—————Щ

че, =

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА se

8 денабря

1945 г., суббота. № 287 (6275).

К предстоящему совещанию мивистров
иностранных дел Соединенных Штатов,

Великобритании и Советского Союза в Москве

На Нюрнбергском
процессе

— Господин Гитлер, мы рассчитываем
Ha Bac! — так сказал генерал фон Блом-
берг от лица немецкой военщины. Эти
елова были произнесены пятнадцать лет
назад, еше до захвата Гитлером власти,
Ha тайном заседании, где среди 33 rene-
ралов был только один 55-летний подпол-
ковник Вейтель. Гитлер без обиняков рас-
сказал, к чему он стремится.

Генералы, разбитые в первую мировую
войну, не ошиблись в своем выкормыше.
Они вырастили его в черяом рейхевере,
они поставили на ноги честолюбивого еф-
рейтора. Эн стал заметной политической
фигурой, и теперь военщина расечитыва-
ла на неро — ведь ее планы совпадали ©
бредовыми замыслами одержимого Гитле-
ра. 3

Неважно, кто к кому пришел первым,
— Гитлер в генералам или тенералы к
Гитлеру. Здесь всё перепуталось, переме-
шалось. Солдафоны делали политику, дип-
ломаты занимались диверсиями, промыш-
ленные магнаты давали дельги, шарлата-
ны ‹тали проповедниками безумия. Хор-
ста Весселя, сутенера, Убитого за про-
ститутку, эта шайка сделала своим. офи-
пиальным repoem. Henpucrolinaa песенка
о Вевселе сделалась партийным гимном
нацистов. Нацизм вобрал в cela все от-
ребья, связал всех в один змеиный клу-
бок.

Теперь, очутившиеь на суде, змеи пы-
‘таются расползтись в разные стороны.
Тюбители чинов и регалий хотят прики-
нутьея рядовыми солдатами.

Когда матерого шпиона и диверсанта
Лахузена привели из тюрьмы на’ процесс,
привели пока как свидетеля, он прежде
всего заявил:

— Я профессиональный солдат.

В зале трибунала это было пятнадца-
тый немецкий генерал. Остальные 14 —
сидят на скамье подсудимых. Гитлер не
скупился на чины. Даже виноторговец
Риббентроп носил ‘генеральское звание.
Теперь все они сняли мундиры, сидят. в
птатеких костюмах. Только Йодль и Вей-
тель носят военные кителя. Бывшие
тросс-адмиралы Дениц и Редер облачились
в темные тройки. Главари фашистских
морских пиратов сидят рядышком, изуми-
тельно похожие друг на друга.

Речь идет сейчас не об опереточных
тенералах типа Штрейхера или Фрика.
Злесь есть четыре представителя «чистой
касты» германской военщины — Вей-
тель, Иодль, Редер, Дениц, Носители
прусского военного духа, участники пер-
вой мировой войны, они вместе с тузами
германского империализма увидели в на-
цизме орудие новой войны. Теперь неоп-
ровержимо подтверждается, что преслову-
тая книга «Моя борьба» принадлежит пе-
фу многочисленных авторов, об’единенных
одной фамилией — Гитлер. С бору да <
сосенки сгребали отовсюду в эту библию
люлюелетва идеи и мысли фашиетекого
мракобесия. Разенберг разработал в этой
нацистской. программе‘ антисемитские -идей-
ки, проповедь расовой ненависти. Герман-
ская военная каста принесла свое» люби-
мое детище — «теорию»  блиц-крига,
оправдание любой жестокости на войне.

«Всё должно быть утоплено в оне и
хрови. Необходимо убивать мужчин и
женщин, детей и стариков. Нельзя оста-
вить ни одного ‘дома, ни одного дерева.
При этих террористических методах, един-
ственных, которыми можно устрашить,
война будет окончена меньше чем в два
месяца. Если же я приму во внимание
гуманность, война продлится несколько
лет». Чем отличается этот бред беспо-
шадной жестокости, = провозглашенный
Внльгельмом II, or фашистеких идей и
современных военных приказов германско-
го командования! Авантюризм, звериная
ярость, человеконенавистничество, таков
вклад военной клики в нацистское уче-
ние. И когда мы теперь читаем разрабо-
танные при участии Иодля и Кейтеля
приказы о клеймении советских военно-
пленных, © массовых расстрелах и неви-
данных насилиях, мы знаем: это традиции
терманской военщины. За эти преступле-
ния они‘ несут. ответствениость перед ми-
ром.

На заседаниях Международного Военно-
то Трибунала уже оглашены сотни изоб-
личающих документов. И можно без пре-

нове

>

(От специального корреспондента
«Красной звезды?)

>

увеличения сказать, что на большинстве
из них, словно каинова печать, стоит гриф
«ОКВ» («0бер-Командо дер Вермахт»),—
верховное командование вооруженных сил.
Руководящими работниками «ОВ» были
Кейтель и Иодль, а там, где нет этого
грифа, обязательно фигурирует имя о©дно-
го из представителей воённой клики.

Германская военщина накрепко ©рос-
лась © нацизмом. Но генерал-преступни-
ки—не только слепые исполнители воли
фюрера, они не только выполняли прика-
зы, — они были творцами, первыми со-
ветниками Гитлера в планировании И
проведении военных авантюр. Только вче-
ра обвинение представило трибуналу до-
кументы © мрачной роли престарелого
гросс-адмирала Редера в захвате Норвегии.
Это он вместе ¢ Деницпем был инициа-
тором высадки морского десанта, причи-
нившего такие бедствия норвежекому на-
роду. Не раз и не два обращалея Редер к
фюреру, отстаивая свои предложения. Не
кто иной, как Релер, откопа.. вместе ©
Розенбергом предателя Квислинга и пер-
вый представил его главарям нацистокой
банды. Организация пятой колонны в
нейтральной стране имеет весьма отдален-
ное отношение & мореходетву. Несмотря
на это, именно гросе-адмирал Редер <амо-
лично проложил дорогу немецкой агрессии
в Скандинавии.

А второй «гросс», Дениц, незадачливый
преемник Гитлера, которому под конеп. по-
ручили расхлебывать кашу, заваренную
нацизмом?! Разве он только исполнитель
приказов? Оба гросс-адмирала тайком от
мира создавали германский флот, строили
подводные лодки. Они создавали флот не
для увеселительных прогулок. Редер не
только выполнял «мирные поручения Гит-
лера», в частности возил тлаве «венгер-
ской морекой державы» Хорти подарок
— спепиально построенную яхту. Ha
совести двух этих людей, представите-
лей немепкой военщины, лежат тягчай-
шие преступления, которые раскрываются
теперь на заседаниях трибунала.

Иолль и Кейтель играли главенствую-
щую роль в разработке и проведении ола-
HOB немецкой агрессии. Их предшествен-
ник Бломберг отдал первый приказ о по
готовке к войне ¢ Советским Союзом C
TeX пор политика «дранг нах остен» —
движение на Воск -— приобрела  кон-
кретные формы. Она выразилась в конеч-
ном счете в плане «Барбаросса»,  разра-
ботанном при активном участии Иодля и
Кейтеля, в вероломном нападении на нашу
страну. т , :

Нет такой авантюры, нет такого. пре-
ступления, совершенного нацистами  1ро-
тив народов Европы, к которым He при-
ложили бы руку эта представители BoeH-
ной клики. При захвате Австрии Кейтель
распространяет провёкационные CIyXH 0
грандиозных приготовлениях, шантажи-
рует, запугивают, угрожает. Перед окку-
пацией Чехословакии он встречаетя <
Гитлером < глазу на глаз я разрабаты-
вает «зеленый план», включая подготовку
провокационного убийства  германекого
поела в Праге. А Иодль в с<вою ‘очередь
требует совершить это убийство «при бла-
гоприятной погоде». Кейтель, этот фельд-
тангстер, и советник Гитлера Иодль про-
думывают в деталях агрессивные планы:
«красный» — против Запада, «белый» —
против Польши, «желтый» — против Гол-
ландии и Бельгии и множество других.
Beem цветами. радуги закрашивали заго-
ворщики свои черные, преступные планы!

Как ни пытаются генерал-преступники
отмежеваться теперь от остальной банды,
их собственноручные документы уличают
их во лжи. В свое время бандиты, думали,
что именно они. делают историю, и поза-
ботились оставить для потомства записи,
дневники, заметки. Но возмездие принтло
быстро, и вся эта «литература» попала к
современникам, заседающим в суде. Среди
немецких военных архивов, захваченных
союзниками, обнаружен личный дневник
генерал-полковника Иодля. День з& днем,

печать

шаг за шагом можно проследить по этим
запискам, как плелась сеть интриг, пре-
дательств, разбоя, массовых убийств.
Только здесь, да на узких сборищах гла-
варей шайки Иодль бывал
Вот одна из многих страниц дневника:
«11 сентября 1937 года после полудня
совещание © государственным ‹екретарем
министерства просвещения и пропаганды...
0 подготовке, < отрицанием того, что мы
нарушаем международное право». Речь
шла о Чехословакии. В результате cope-
шания разрабатываются самые разнообраз-
ные варианты бессовестной лжи, обмана
мирового общественного мнения: «Чистая
военная наука» сочетается у Иолля <
грязной клеветой, обманом.

Но Иодля беспокоит не только. нарупе-
ние международного права. Он боится, как
бы не сорвалось затеянное бандой очеред-
ное «мокрое дело». Он пишет в дневнике:
«Я должен сказать, что также волнуюсь,
так как я знаю изменения политических
й военных возможностей». Страх  ответ-
ственности, стремление в наиболее удач-
ное время совершить’ преступление обуре-
вает убийцу в мундире немецкого. гене-
рала.

Это чувство страха перед грядущим
возмездием веё время преследует заговор-
щиков и 060бенно усиливается в послед-
ние годы. 7 ноября 1944 гола Иодль вы-
ступил © речью на совещании гаулейте-
ров в Мюнхене, посвященной обзору. вой-
ны. 0б’ясняя неудачи на советеко-герман-
ском фронте, Иодль сказал: «Непрестанне
возрастала опаеноесть, надвигавтаяся 0
стороны большевистского востока, опас-
ность, которая слишком поздно была 3а-
мечена Германией».

Видение могучей Красной Армии все-
гда стояло перед глазами самоуверенной
банлы. У нацистов разгорались глаза на
чужие земли, и в то же время они ис-
пытывали животный страх перед буду-
щим. В той же речи ИЙодль говорил:
«Нельзя было отваживаться на десант .B
Англию, полтотовлевный до мельчайших
деталей. Никто не мог взять аа себя от-
вететвенность и допустить, чтобы герман-
ские вооруженные силы истекли кровью
в борьбе за Англию, перед лицом пред-
стоящей борьбы против Советского Союза».

План вторжения в Англию. подписан-
ный германским верховным. главнокоман-
дованием, был отменен. Гитлер решил ©0-
средоточить свои силы на борьбе с Совет-
ским Сокзом.

В ближайшее время Международному
Военному Трибуналу будут  пред’явлены
новые документы о коварной подготовке и
преступном ведении войны против Совет-
ского Союза. Отнем , и кровью 3a-
лили они наши поля. Фашистекие  пол-
чаща опустошали оккупированную терри-
торию.

„За два года до нападения на Советский
Союз Гитлер собрал главнокомандующих
своих армий. В <воем. больтинетве . это
были те’ же тенералы, которые вместе с
Бломбергом ‘участвовали в совещании 1930
tora. Гитлер сказал: «Необходимо исполь-
зовать нашу военную машину. Сейчас мы
стоим перех большим риском. Требуются
железные нервы и железная ренимость.
Мы не должны бояться блокады. Восток
булет снабжать нас хлебом, скотом, углем,
пинком, евинпом».

И Восток снабдил фаптистекую Tepma-
нию. Хлебом едвз ли, но свинцом — вдо-
воль!

держала испытания на советской земле,
она разбита Красной Армией. Но разру-
шена пока только техника. Идеи нацизма,
движущие преступную войну, еще пол-

ностью `нв ‘уничтожены. В их арсенале
немалое место занимает миф 06 «апо-
литичности» генералов старой  немеп-
кой военной школы, которые Bepoll и
правдой служили кровавому  немепко-

фаптиетскому империализму. Сул срывает
маски © генерал-преступников, и они
так же, как и их ©оседи по скамье под-
судимых, ‘предетают перед. всем миром в
подлинном своем облике — банлитов ¢

большой дороги.
Юр, КОРОЛЬНОВ.
НЮРНБЕРГ, 7 декабря. (По телефону).

Митинг американцев
славянского происхождения
в Детройте

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). По
инициативе Американского всеславянско-
го конгресса штата Мичиган ‘на-днях в
Детройте был организован митинг, на ко-
тором присутствовало 4 тысячи человек.
Участники митинга направили пославие
Трумэву и Бирнсу, в котором заявляют,
что зыполнение тегеранского. и потедам-
ского соглашений необходимо для укреп-
ления  советско-англо-американской коа-
лации и сохранения всеобщего мира.

Секатор-демократ Таннел в своем вы-
ступлении заявил, что силы, которые по-
мешали участию США в. Лиге наций, в
настоящее время пытаются подорвать ор-
ганизацию Об’единенных наций, предла-
гая попразки, искажающие законопроект
об осуществлении участия США в орга-
низации Об’единенных наций. Tannen
заявил, что во время дебатов в сенате
на прошлой неделе не было ни одного
прямого выступления против - законопро-
екта, но делались всезозможные попытки
изменить и отсрочить принятие законо-
проекта. По словам Таннела, если бы
некоторые из этих поправок были приня-
ты, организация Об’единенных наций
встретилась бы с такими препятствиями,
что она не смогла бы выполнять свои
функции по прелотврашению войн, Тан-

нел осудил попытки представителей ру-
ководства республиканской партии в кон-
‘грессе дискредитировать покойного аре-
зидента Рузвельта. Он заявил, что эти
элементы пытаются восстановить дея-
тельность членов коматета «Америка
прежде всего» и внести. разлад между
народами и странами.

На митинге выступили также исполня-
ющий обязанности председателя конгрес-
са Балакович и секретарь Пиринский,

Англо-американские соглашения
по экономическим вопросам

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). В
результате почти трехмесячных  перегово-
ров Соединенные Штаты и Англия до-
стигли ряда соглашений по экономическим
вопросам. На основе этих соглашений
Англия обязуется проводить более либе-
ральную торговую политику в обмен на
американский кредит на сумму в 3.750
миллионов долларов. Этот кредит должен
быть одобрен законодательными органами
обеих стран.

Трумэн и Эттли в опубликованном со-
вместном заявлении указывают, что этот
кредит имеет целью облегчить закупку
Англией товаров в Соединенных Штатах,
помочь Англии ликвидировать дефицит
платежного баланса в переходный после-
военный период, поддерживать соответ-
ствующие запасы золота и долларов й
«взять на себя обязательства по много-
сторонней торговле». В заявлении ‘указы-
вается, что этот кредит даст возможность
Атглии ослабить контроль над импортом и
валютой, в том числе над валютными  со-
глашениями, затрагивающими районы: стер-
лингового блока, и «вместе с Соединенны-
ми Штатами и другими странами двинуться
вперед к общей цели расширения много-
сторонней торговли»,

Таким образом, в обмен на кредит Сое-
диненные Штаты получили обещание Анг-
лии ослабить ограничения в области тор-
говли, против которых возражали амери-
канские экспортеры, так как это мешало

проникновению Соединенных Штатов на
английские рынки.

Помимо соглашения по финансовым во-
просам, Соединенные Штаты и Англия до-
стигли соглашений по вопросу о широких
принципах торговой политики, урегулирова-
ния вопроса об ответной помощи на осно-
ве ленд-лиза, о судьбе излишков военного
имущества и различных претензий.

Дата вступления в силу соглашения по
финансовым вопросам зависит от ‘ассигно-
вания конгрессом США необходимых фон-
дов. Это соглашение разрешает Англии
получать у США на основе кредита в
3.750 миллионов долларов различные суммы
в любое время в период между вступле-
нием в силу соглашения и концом 1951
года. Англия должна будет погасить этот
кредит 50 ежегодными взносами, начиная
с 3! декабря 1951 года, из расчета 2 про-
центов годовых. Проценты за 1951 год
должны быть исчислены с суммы, полу-
ченной на 5! декабря 1951 года, а н>
каждый последующий год исчисляться из
суммы, остающейся на 31 января каждого
данного года. Таким образом, процентная
ставка в действительности будет несколь-
ко ниже, чем 2 процента. Кроме того,
заключенное соглашение разрешает Англии
временно откладывать выплату процентов
при определенных условиях неблагоприят-
ного платежного баланса, если это будет
И международным валютным

HOM.

ПРОВОКАЦИЯ ГРЕЧЕСКИХ СОЛДАТ НА АЛБАНСКОЙ
ГРАНИЦЕ

БЕЛГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение Албанского
телеграфного агентства о том, что 24 нояб-
ря в 8 часов утра греческие солдаты про-
никли на албанскую территорию в районе
Томпсона и открыли огонь хо албанской тер

ритории. Албанские патрули вынуждены бы:
ли ответить тем же. Перестрелка продол-
жалась около часа, после чего греческие
солдаты должны были отступить ча свою
территорию.

откровенен,   позицией вотум недоверия правительству

Гитлеровская военная машина не вы-.

Вотум недоверия английскому
правительству отклонен

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Агентст:
во Рейтер передает, что английская палата
общин отклонила 381 голосом против
197 голосов внесенный консервативной оп

по его внутренней политике,

Утверждение сенатом США
ассигнований для ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Сенат
США утвердил 5 декабря ассигнование 550
млн. долларов в качестве взноса в фонд
администрации помощи и восстановления
Об’единенных наций (ЮНРРА).

Обмен нотами между США
ue и Италией

ВАШИНГТОН, 6 декабря. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США передал
для опубликования в печати заявление, в
котором указывается, что Соединенные
Штаты и Италия обменялись сегодня но-
тами, определяющими. ‘соглашение о прин
ципах, которыми будут руководствоваться
обе страны в своем стремлении содейство-
вать взаимно выгодным экономическим от-
ношениям H улучшению международных
экономических связей. В заявлении указы-
вается, что оба правительства вскоре нач -
нут переговоры с целью разработки такой
программы.

Заседание Учредительного

собрания Югославии

БЕЛГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Вчера
состоялись заседания Союзной Скупщины и
Скупщины Национальностей Учредительно-
го собрания. На заседаниях обеих палат бы-
ло оглашено приветствие Национального
Учредительного собрания Франции в связи
с провозглашением Югославии республикой.
Депутаты. бурным аплодисментами встре
тили .приветствае. По предложению лиде-
ров политических групп, обе палаты Учре-
дительного собрания послали Национально
му Учредительному собранию Франции от-
ветное приветствие.

Заместитель председателя Союзной Скуп
щины Филипович подал в отставку со свое-
TO поста, мотивировав свое заявление тем,
что. он является министром. Палата удов-
летворила его просьбу, избрав на этот
пост депутата Боснии и Герцеговины Авда
Хумо. :

Обе палаты Учредительного собрания ут-
вердили порядок своих заседаний и избра:
ли конституционные, планово-финансовые,
мандатные и административные комиссии, а
также комиссии по рассмотрению жалоб.

Бои в Индонезии

ДЕЛИ, 7 декабря. (ТАСС). Радио Де-
Ли передает, что военная обстановка в
Бандунге (на острове Ява) стала весьма
напряженной. Английское командование
перебросило на самолетах a3 Батавии в
Вандунг подкрепления. Для’ этой ‘цели
были использованы 12 транспортных. са-
молетоз `«Дакота», которые беспрерывно
совершали полеты между Батавией и
Бандунгом. 5 He 4 Be
~ CAH-®PAHLILHCKO, 7 sexa6pa.. (TACC).
Радио Сан-Франциско передало 5 декаб-
ря сообщение голландского официально-
гс агентства Анета из Батавии о том, что
в Бандунге японские танковые подразде-
ления при активной поддержке англий-
ской авиации атакуют позиции индоне-
зийцев.

Финансовое соглашение
между США
и Францией

ПАРИЖ, Б декабря. (ТАСС). Официаль-
но сообщается, что 4 декабря. французским
послом в Вашингтоне Анри Боннэ и госу-
дарственным _ департаментом США было
подписано финансовое соглашение. Амери-
канский экспортно-импортный банк предо-
ставляет французскому правительству cpo-
ком на 30 лет кредит в размере 550’ млн.
долларов для финансирования французских
закупок в США, производимых по соглаше-
нию, заключенному с американским прави-
тельством. На эти закупки распространя-
лось действие закона о ленд-лизе (переда-
че в аренду или взаймы). В связи, с прекра-
щением действия закона о ленд-лизе аме-
риканское правительство решило ‘предоста-
вить французскому правительству заем для
оплаты упомянутых выше закупок. `В на-
стоящее время французские представители
в Вашингтоне ведут переговоры © амери-
канскими властями о предоставлении Фран-
ции новых кредитов для закупок промыш-
ленного оборудования. ©

Иранские газеты о необходимости
лишить Сеид Зия-эд-Дина
депутатских полномочий

ТЕГЕРАН, 5 декабря. (ТАСС). Судя по
сообщениям газет «Дад», «Ферман» и дру-
гих, всё большее число депутатов иранско-
го меджлиса приходит к выводу о необхо-
димости лишить иностранного агента Сеид
Зия-эд-Дина депутатских полномочий.

Газета «Дад» 3. декабря писала, что в на-
стоящее время группа депутатов подгото-
вила соответствующий проект, который
подписали уже. 50 депутатов. Предпола-
гают, отмечает газета, что в ближайшее
время после подписания проекта рядом дру-
гвх депутатов.он будет официально внесен
в меджлис.

Решение французского комитета
национальной обороны

‚ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Комитет
национальной обороны, об’единяющий дея-
тельность всех военных министерств Фран-
ции, решил сократить на одну треть расхо-
ды ва оборону в будущем году. Числен-
ность армии определена комитетом предпо-
ложительно в 500—600 тысяч человек.

Послание населения
Порто-Рико

конгрессу США

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Как пе-
редзет корреспондент агентства Юнайтел
пресс из Сан-Хуана (Порто-Рико), 300 тыс
жителей Порто-Рико обратились к конгрес-
су Соединенных Штатов с требованием раз
решить Порто-Рико определять  собствен-
ную: -форму правления. tc 3

беда над итало-немецкими

] ский корреспондент агентства

Условлено, что в Москве 15 декабря
состоится встреча министров иностраи-
ных дел Великобритании, Советского Сою-
за и Соединенных Штатов. Эта встреча
устраивается в соответствии с решением,

3 декабря у председателя совета минист-
ров Албании Энвера Ходжи состоялась
пресс-конференция, на которой присутст-
вовали иностранные журналисты и пред-
ставители албанской печати.

Подробно охарактеризовав историю борь-

бы албанского народа за свою независи-

мость, Энвер Ходжа
проблем внутреннего и межлународного
положения Албании, Он скассл, что по-
захватчиками
и успехи новой Албании являются делом

коснулся основных

рук албанских патриотов, об’единившихся

в демократический фронт. Албанский на.
род малочисленный, но великий духом и
патриотизмом, боролся и готов и в даль-
нейшем бороться против всех, кто мешает
его прогрессу и кто посягает на его сво-
боду. Доказательством этого являются
выборы в учредительное собрание, во вре-
мя которых народ голосовал 3a кандила-
тов демократического фронта. Согласно
предварительным результатам выборов,
сказал Энвер Ходжа, в них участвовало

92 процента избирателей, из которых 95

процентов голосовало за  демократиче-
ский фронт. Выборы были свободными И

тайными, Все разговоры оппозиции о том,

будто она не имела времени для органи-
запии, не соответствуют действительно-
сти. Демократические свободы были об’-
явлены год тому назад, но оппозиция ни-
хогда не пред’являла демократическому
правительству своих требований, а что ка-
сается подготовки к выборам, то оппози-
WHA имела для подготовки два месяца.
Суть дела состоит в том, что оппозиция
не имеет в народе никакого авторитета,
так как народ знает, что оппозиция дей-
ствовала против его интересов. Албанские
законы обеспечивают народу полную сво-
болу слова, организации, печати,  рели-
гии. Они охраняют собственность всех
честных трудящихся людей. Нет свободы
только для фашистов и  профашистов.
Албанский народ твердо решил итти впе-
ред и зашищать свои завоевакия. На пу-

ти к прогрессу ему не могут помешать
клеветники и предатели.

Отметив с благодарностью большую
помощь, оказанную Албании союзниками

и особенно СССР и Югославией, Энвер
Ходжа заявил, что ЮНРРА как. органи-
зация Об’единенных наций имеет возмож-
ность оказывать большую помощь Алба-
нии, боровшейся против общего врага
Об’ единенных наций. В частности, Энвер

эджа указывает, что Албания нуждает-
ся в ‘средствах автотранспорта; Однако в
то время, ‘как некоторые страны получи-
ли десятки тысяч автомашин, в Албанию
прибыло“ всёго 60 машин. Поэтому. часто
бывает так, что’ поступающие в страну
товары лежат без лвижения на складах,
ибо нет транспорта. Выразив’ уверенность,

ХЕЛЬСИНКИ, 7 декабря. (ТАСС). По
сообщению финского радио, сегодня утром
были подведены окончательные итоги му-
ниципальных выборов по городу Хельсин-
ки. В голосовании участвовала 15) тыся-
ча избирателей, что составляет 62 процен-
та общего количества ‘избирателей,

Левые партии получили (в круглых циф-
рах) 64.000 голосов, из которых на долю
кандидатов демократического союза наро-
да Финляндии (ДСНФ) приходится 37.000
голосов ‘и на долю социал-демократов —
27.000 голосов. Коалиционная партия по-
лучила 36.000 голосов; шведская народная

СТОКГОЛЬМ. 7
Шведская прогрессивная
продолжает высказывать свое возмуще-
ние поднятой шведскими  реакционными
кругами враждебной СССР кампанией по
поводу передачи Советскому Союзу интер-
нированных в Швеции германских военно-
пленных. ‘

Об’единение союза коммунальных рабо-
чих в Стокгольме в обращении к прави-
тельству требует тщательного расследова-

декабря. (ТАСС).
общественность

1 ния обстоятельств этой кампании, подня-
той реакцией в пользу гитлеровцев.
«Мы, — говорится в обращении, — не хо-

тим, чтобы наша страна стала убежищем
для фашистских конспираторов».
Центральная профсоюзная организация
города Скара, профсоюз гражданских ра-
бочих и предприятий обороны в Урсвике,
118-е отделение `союза  литейщиков в
Бьернеборге, 365-е отделение союза ком-
мунальных рабочих в Стокгольме, район-
ная профсоюзная организация лесопиль-
ных заводов в городах Седергамн и Ху-
диксвалль в телеграммах премьер-минист-
ру и правительству отмечают, что враж-
дебная Советскому Союзу кампания, под-

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Токий
Ассошиэй-
гед Пресс передает, что премьер-министр
Сидэхара в своей речи 4 декабря в верх:
ней палате японского парламента утверж:
ал, что, по его мнению, император не от:
ветственен за войну. Тем не менее, пишет
корреспондент, известно, что император
до войны присутствовал, по крайней
мере на двух секретных совещаниях, на
которых обсуждались планы войны против
Англии и США. Согласно сообщениям из
авторитетных источников, прини Коноэ в
беседе с представителями союзников, в хо-

де которой ему задавались вопросы, сооб

АФИНЫ, 6 декабря. (ТАСС). Премьер
министр. Софулис подтвердил свое прежнее
заявление о том, что выборы в парламент

ЕЕ ЕЕ ЕЕК ОЛЕНИ

ПЕ Ere

Ответственный редактор И. Я. ФОМИЧЕНКО.

месяца. Ветреча даст возможноеть Бри-
танскому, Американскому и Советекому
Правительствам обсудить в неформальном
и исследовательском порядке ряд вопро-
сов, имеющих актуальное значение для

принятым. на Ялтинской Конференции,   трех ‘стран, а также обменяться мнениями
предусматривающим совещания трех мини-  по поводу контроля над атомной  анер-
стров иностранных дел через каждые три гией.
Заявление Энвера Жоджи
на пресс-конференции
ТИРАНА, 5 декабря. (ТАСС). Вечером  что эти недостатки будут устранены,

Энвер Ходжа подчеркнул, что разрушен-
ная войной Албания нуждается в продол-
жительной помощи, ‘которая является
актом гуманности и проявлением солидар-
ности союзников в отношении албанско“
го народа.

Энвер Ходжа заявил, что признание
албанского демократического правитель-
ства Советским Союзом и Великобрита-
нией является большой радостью для
всего албанского народа. Он выразил на-
дежду, что страны, решившие признать
Албанию, скоро установят с ней диплома-
тические отношения. Касаясь отношений ©
балканскими странами, он сказал, что
албанский народ особенно признателен и
благодарен народам и правительству фе-
деративной Югославии, которые помогли
Албании в самые трудные дни ее борьбы,
Демократические. власти Югославии хоро-
шо относятся к албанскому меньшинству
в Косово, где албанцы имеют все демо-
кратические права и национальные свобо-
ды. Аграрная реформа возвратила албан:
цам Косово землю, которая была у них
отнята. Они принимают учасрие в местной
администрации, имеют свои храмы и шко*
лы. Албанский народ, продолжал Энвер
Ходжа, дружит с Болгарией, к которой
он всегда относился с большой симпа-
тией. Албанцы счастливы, что болгары
нашли дорогу к демократии.

Останавливаясь на характеристике взаи*
моотношений с Грецией, Энвер Ходжа на-
помнил, что он уже неоднократно заяв“
лял иностранным корреспонлентам о же-
лании Албании установить прочные дру-
жественные отношения с Грецией, но
афинские правители мешали этому, ста-
раясь запутать ситуацию и  пред’являя
необоснованные требования.

Касаясь положения ‘албанского мень“
шинства в Греции, Энвер Ходжа отметил,
что оно подвергается преследованиям,
Фашисты в Греции убивают албанцев, от-
нимают у них землю и имущество, изго-
няют из домов. Албанское правительство
всеми силами помогает албанским бежен-
цам. Изгнанные афинскими монархистами
албанцы просят возвратить их обратно и
вернуть им их земли. Энвер Ходжа под-
черкнул, что в Албании к национальным
меньшинствам относятся хорошо. Им пре
доставлены все политические свободы:
они имеют право голоса, имеют свою
администрацию, школы, перкви и наравне
с албанцами служат в армии.

Энвер Ходжа заявил далее, что албан-
ский народ должен иметь все права, ко-
торые имеют. государства, воевавигие про-
тив фашизма. Албания требует права Ha
получение репараний. с. Италии и Герма-
HHH, права участия в союзной комиссии
в Италии, а также права участия в орга-
низации Об’единенных наций.

ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ХЕЛЬСИНКИ

партия — 32.000 голосов, из которых ле-
вое крыло этой партии получило 12.800
голосов; прогрессивная партия — 16.000
голосов.

В новом составе муниципалитета г. Хель-
синки мандаты ‘распределяются следую-
щим образом: левые партии — 26 ман-
латов (было 24); коалиционная партия —
14 (было 9); шведская народная партия—
13: (было 18); прогрессивная партия — 6
(было 5).

Из 26 мандатов, полученных левыми
партиями, ДСНФ получил 15 и социал-де-
мократы 11! мандатов.

Протест против кампании, поднятой шведскими
покровителями гитлеровцев

нятая по поводу передачн Советскому
Союзу некоторого контингента немецких
военнопленных, является не чем иным, как
новой попыткой «возобновить травлю Со-
ветского Союза и ухудшить отношения
между Швецией и Советским Союзом». В
этих телеграммах указывается, что пра-
вительство должно активно воздейство-
вать на тех людей, которые продемонстри-
ровали свое фашистское нутро в этой кам-
пании.

Газета «Ню даг» опубликоваляз письмо
известного писателя Эрика Бломберга, на-
ходящегося в настоящее время в Норве-
run Касаясь поднятой шведской. реак-
цией кампании, Бломберг пишет, что она
«показывает, насколько сильно усвела
распространиться в Швеции привержен-
ность к нацизму. Это, продолжает
Бломберг, накладывает на репутацию
Шзеции позорное пятно в глазах демо-
кратического мира.

Позидимому, реакционные круги Шве-
ции беспокоятся только о свободе про-
дажных угнетателей свободы. Эти круги
сочувствуют мучителям людей и назы-
вают это. гуманностью».

Американский корреспондент об ответственности
японского императора за войну

щил, что император присутствовал на со*
зещании 6 сентября, на котором милитаря-
сты ‘выражали свое нетерпение по поводу
японо-американских переговоров и настаи-
вала на том, чтобы начать войну` в сере-
дине октября. Однако, как заявил Коноэ,
правительство убедило малитаристов в не-
обходимости начать в середине октября
только подготовку к зойне,

Отставной генерал Нисио сообщил, что
другое заседание, в котором император при-
нимал участие с членами высшего всенно-
го совета, в который ‘огла вхолил Нисио,
состоялось в ноябре или в пачале декабря.
Император не выразил на этом совешании
никакого протеста против военных.

Софулис о предстоящих парламентских выборах в Греции

в Греции
1946 года.

эудут  провелены марта

Е Ра ЗВ

—_—— TT бб

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К 4-00 70 ло 74, для справок — К 44212. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00.70. доб. 31.

Г. 804576.

Тинография центрального органа Нафодного комиссариата оборомы СССР «Браснзя звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Se

=

=\< =

в

ИЕ

er 67

Ех