Na

За наи Советскую Родину!

АСНАТ ЗЛА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 288 (5276) 9 декабря 1945 г., воскресенье _ ЦЕНА 20 KON:

СЕГОДНЯ в ШФОМЕРЕ:

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР:

(1 стр.).
По советской стране (1 стр.)..

Старший лейтенант М. Карпович. — Кругозор лей-
тенанта Н. (3 стр.).

Процесс главных немецких военных преступников

Полковник С. Петров. — На методических. ‘офи-
церских сборах (2 стр.).

Полковник А. Лесниченко. — Работа штаба диви-
зии на марше и во встречном бою (2 стр.).

Торжество в Артиллерийской академии (2 стр.).

КОНСУЛЬТАЦИЯ. — М, Кириченко. — Списки
избирателей (2 стр.).

Похороны академика В. Л. Комарова (3 стр.).

в Нюрнберге. — Вечернее заседание 7 декабря
(3 стр.).
Правительственный кризис-в Италии (3 стр.). ^
Профессор А. Губер. — События в Индо-Китае и
Индонезии (4 стр.).

Обращение прогрессивных деятелей к конгрессу
США (4 стр.).

05 идейно-политической

Подготовка
работе в войсках :

Выдвижение кандидатов

к выборам в Верховный Совет СССР ~

ххх we
B избирательном участке Демобилизованные

В Великой Отечественной войне ‹овет-
‚ские люди на фронте и в тылу проявили
высокое сознание общенародных задач, по-
казали выдающиеся образцы патриотизма,
геройства. Эти замечательные качества
привила нашим людям и воспитала в
них большевистская партия.  Идеологи-
ческая работа партии в годы войны обее-
лечила сплоченность и — непоколебимое
единство народов советской страны, укре-
пила у них веру в наше правое дело,
завалила их волю к победе. Партия спе-
ментировала армию в единый боевой ор-
танизм, сумевший не только устоять пе-
ред натиском германской военной маши-
ны, но и разбить ее. Через армейские
партийные организации. партия вела в
тойсках большую организаторскую и по-
литико-просветительную работу, воодушев-
ляла массы бойцов и офицеров на безза-
ветный героизм в боях с врагом, воспи-
тала сотни тысяч мастеров военного дела.

Ныне, когда Красная Армия вступила
з период мирной учебы, идеологическая
работа политорганов и партийных opra-
низаций должна не только не ослабнуть,
а, наоборот, еще более усилиться, под-
няться на новую, высшую ступень.

Немепко-фаптистекие захватчики нанес-
ли нашей стране огромный ущерб. Мы
холжны в ближайшие годы полностью
восстановить разрушенное, <оздать уело-
вия для того, чтобы в дальнейшем прев-
зойти довоенный уровень народного хо-
 зяйства и еше больше Повысить жЖизнен-
ный уровень нашего народа. Интересы ©о-
ветекого государства требуют также не-
прерывного  совершенствования боевого
мастерства Красной Армии, надежного оп-
‘лот мира и безопасности народов СССР.

Олним из основных источников всех
хотижений, всех побед советского народа,

ное
советской

ской
захватчики
лжи, коварства и террора, пытаясь
садить среди
собственническую,
пдеологию, подорвать у них веру в пра-
воту великих идей Ленина — Сталива, в
правоту нашего дела. Все эти
попытки врага, как известно, окончились
крахом. Советские люди, временчо попав-
шие в фашистекое ярмо, остались верны-
ми Родине и героически боролись с зах-
затчиками. Однако оторванность в течение
долгого времени от привычного советеко-
го уклада жизни мотла известным обра-
зом сказаться на некоторой части насе-
ления временно оккупированных врагом
районов.

ми фашистской оккупации означает
стойчивое, решительное преодоление
реакционных ВЗГЛЯДОВ,
лись гитлеровцами среди населения окку-
пированных районов и среди людей, уг-
нанных на фашистскую каторгу в
манию. Наличие з Красной Армии людей,
побывавитиих под игом фашистов,
вает политорганы и партийные: организа-
ции проявить особую заботу об идейном
воспитании этих людей.

Врасной Армии,
тосударственные залачи, находится
за границей. Им приходится соприкахать-
ся с местным населением,
социальные порядки. Наивно было бы так-
же думать, что гитлеровцы, разбитые в

& многие, угнанные немцами, находились
за рубежом целые годы. Они длитель-
время были лишены правдивой
информации и подвергались
воздействию лживой, тлетворвой фашист-
пропаганды.  Немецко-фашистские
использовали все средства
на-
советских людей  частно-
националистическую

гнусные

Отсюда ясно, что борьба © послелетвия-
Ha-
тех
которые насажда-

Гер-

обязы-

Известно, что некоторая. часть  войек
выполняя важнейшие
‚ныне

видеть иные

М. И. Калинина собрание личного соста-
ва единодушно рекомендовало в
участковой комиссии шеф-повара училища
старшину Филиппа Ивановича
За многолетнюю и безупречную службу в

в состав участковых

избирательных комиссий

(По: телеграфу от корреспондентов
«Красной звезды»)

КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

Курсанты и офицеры танко-техническо-

го училища имени С. В. Тимошенко выд-
винули в состав участковой избирательной
комиссии командира учебного взвода Героя,
Советского Союза Дмитрия Михайловича!
Кваша. }

В Киевском училище связи имени!
состав
Шопилько..

Ерасной Армии старшина Шпилько нал-

ражден орденами Ленина и Красного Зна-

меки, а з& отличную работу в области

кулинарии — орденом Трудового Красного

Знамени. . f
‚В Полтавском тааковом училище в
числе кандидатов — старший преподава-

тель топографии полковник Николай Ива-

нович Соколов и прославленный танкист,
ныне курсант училища, Герой Советского
Союза старшина Николай Ефимович
Ерешенко. x

` ТБИЛИССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

В Н-ском Севастопольском стрелковом
полку проходят собрания военнослужащих,

посвященные выдвижению кандидатов. в

седатель участковой комиссии,

вкладывает в

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Уже второй раз избиратели доверили
Илье Погребинекому почетную работу в
участковой избирательной комиссии. В

11937 году он был заместителем предсе-
дателя участковой комиссии в гор. Харь-

кове. Сейчас он майор, орденоносец, пред-
организо-
ванной в Н-ской части. Весь свой опыт,’
полученный во время прошлой избира-
тельной кампании, майор. Ногребинекий
подготовку предстоящих
выборов в Верховный Совет СССР.
Нужно было оборудовать избиратель-
ный участок. В помещений, клуба для не-

то отвели четыре лучших комнаты. В од-
HOH из них — самой большой и светлой
— разместилея агитпункт. Хотя оформле-

ние его еше полностью ве закончено, ею-
да уже начинают приходить бойцы и cep-
жанты почитать литературу, получить
ответ на тот или ипой вопрос, евязанный
© предстоящими выборами. Усилиями из-
бирательной комиссии и бригады худож-
ников в <0ставе красноармейцев Юнга, Ба-
ландовина и сержавта Астахова помеще-
ние агитпункта стало самым уютным мес-
том в части. Вывешены портреты руко-
водителей партин и правительства, гимн
Советского Союза, военная присяга. Сте-
ны украшены репродуклиями с картин
известных русских хуложников, схемами
выборов в Верховный Совет СССР, струк-
турой советского парламента, лозунгами,
плакатами, панно. На окнах — порть-
еры. На обтянутых сукном столах — жи-
вые Комнатные пветы в вазонах, настоль-
ные лампы. чернильнипы.

В подразделениях работает свыше 50
агитаторов пн пропагандистов. Они ежед-
невно раз’ясняют личному составу изби-
рательные документы. Но при избиратель-

избирательной комиссии побывали в мас-
терекой, побеседовали со столярами, кото-
рые изготовляют кабинки си урны для
голосования. Бригада столяров
вает оборудование комнаты,
происходить голосование.

Избирательная комиесия решает много
других вопросов. Началась работа по
составлению списков избирателей. Для из-
бирателей читаются лекции и доклады:
«Сталинская Конституция — самая демо-
кратическая конституция в мире», «Пре-
имущества советской демократии над де-
мократией — капиталиетических  етран»,
«Советекий избирательный закон» ит. д.
Кроме того, комиссия использует для
раз’яснения сушества совелекой демокра-
тии и другие формы агитационной рабо-
TEI.

На-длнях, например, к бойцам был при-
тлашен в гости отеп недавно демобилизо-
ванного старшего сержанта связиста —
Гавриил Семенович Шамшин. Гавриилу
Семеновичу 70 лет. Пятьдесят восемь из
них он. работает на заводах. Советская
власть уже давно предоставила старику
пенсию. Но в начале Отечественной вой-
ны Гавриил Семенович вновь пошел на за-
вод. «У меня еще есть силы помочь го-
сударству победить врага», — сказал он.
Тов. Шампин — участник Великой Ок-
тябрьской революции, он несколько Газ
лично встречалея с Владимиром Ильичем
Лениным. Его рассказ 0б этих встречах,
& также и о том, как жили рабочие при
капиталистах, о„ызвал огромный интерес
У молодых бойцов.

Бойцы подразделения майора Велевко и
других подразделений посетили в послед-
ние anu музей В. И. Ленина. В зритель-
ном зале клуба два раза в неделю демон-

где будет

заканчи-.

проводят беседы
с колхозниками

ГОМЕЛЬ, 8 декабря. (По телеграфу от
наш, корр.). Агитколлектив Октябрьекото
сельсовета Гомельского района по праву
считается лучшим в области. Здесь регу-
лярно проводятся беседы о выборах в
Верховный Совет СССР, читаются лекции,
По инициативе агитаторов в каждом
селе организованы уголки избирателей;
етолы справок. Заслуга в этом приналле-
жит демобилизованнымх воинам. Коммуни»
еты-фпонтовики Жуков, Береснев, Кури-
лов, Овсянников и другие стали подлин=
ными посланпами большевиетекой партии:
Они пользуются большим авторитетом
среди населения. Колхозники обрашаютея
K демобилизованным  вопнам с самыми
различными вопросами.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ АКАДЕМИИ—
АГИТАТОРЫ

ЛЕНИНГРАД, 8 лекабря. (По телеграфу
от наш. корр.). В. Военно-медипииской ака-
демии имени (. Кирова широко раз-
вернулась предвыборная агитапионно-про-
пагандистская работа. Слушатели, препо*
даватели изучают Сталинскую Конститу-
цию и «Положение о выборах». На-днях
офицеры прослушали лекцию  преподава-
теля кафелры основ марксизма-ленинизма
майора Бердника «Учение Ленина—
Сталина о советском государстве».

В предвыборной агитационно-пропаган=
Листской работе активное участие. прини-
мает преподавательский состав академии,
Преподаватель санитарной тактики  пол=
ковник Волков возглавляет группу. агита-
торов, обслуживающих большой жилой

открытом бою, отказались от борьбы <кры-
той. Они пытаются и будут пытатьея в
той или иной мере воздействовать на с0з-
нание отдельных наших людей, чтобы от-
равить его чужлой идеологией. Разумеет-
ся, только тот, кто илейно закален и по-
литичееки грамотен, сумеет правильно ра-
зобраться в существе окружающих явле-
ний, об’яснить их и дать отпор всем про-
искам врагов.

Олной из главных задач политоргамов
и партийных ортанизаций является вос-
патание всех воинов в духе активного и
сознательного выполнения своих ‘обязан-
ностей перед Родиной. Любовь Е социа-
листическому Отечеству и гордость за
него — неот’емлемые качества каждо-
го верного сына советского народа. Забота
06 укреплении советского государетва. за-
бота о том, чтобы всюду и всегда выкоко
тержать честь советского гражданина,
честь воина Красной Армии, является его
первейшей обязанностью.

как в тылу, так и на фронте, является
его социалИстическая идеология. Разгром
фашистских агрессоров, это не только на-
шз выдающаяся военная и экономическая
победа, но, вместе с тем, и наша круп-
‘ная идеологическая победа. В жестокой и
лолгой борьбе самая передовая,  социали-
стическая идеология советского народа
олепжала полную победу над реакционней-
шей, фашистской идеологией. Победонос-
ный исхол Великой Отечественной войны
служит еше одним ярчайг-им подтвержле-
нием правильности  ленимеко-сталинской
теории, 6е огромной мобилизующей и ор-
танизующей силы. Социалистическая иде-
логия зижлетея, как известно, на гранит-
ном  фунламенте бессмертного учения
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
(Следовательно, разгром гитлеровской Гер-
мании и побела советского государства
представляют собой торжество марксиет-
‘ко-ленинских идей, воплощаемых в жизнь
советским народом.

участковую избирательную комиссию Ере-
ванекого избирательного округа.

Личный состав олного из подразделений
поддержал кандилатуру Героя Советского
Союза капитана Багласаряна. Участники
собраний рекомендовали также кандидату
ры майора Симоняна, старшины Асатуря-
на, майора Бондарева, красноармейца Ге-
велян, сержанта Бареегяня и отаршего
лейтенанта Васканян.

МИНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.

Бойцы и офиперы полка, которым Ko-
мандует подполковник Миронов, единодуш-
Но выдвинули в состав участковой изби-
рательной комиссии офицера Коковихина,
старшего сержанта Виктора Свидерского и
красноармейца Акулович.

Партийное собрание рекомендовало в
члены участковой комиссии героев Ста-
линградекой битвы старшего лейтенанта
Сенкина, старшину Свидерского и етарше-
го лейтенанта. Злобенко.

дом. Беседы и доклалы 6 предстоящих
выборах в Верховный Совет СССР прово-
дят заместитель начальника учебного от
дела полковник Зарьянов, преподаватель
кафедры физиологии подполковник Сапро-
хин и другие.

Всего в академии выделено 250 аги-
таторов. Часть из них проводит работу в
подразделениях академии, среди семей
офицеров и вольнонаемного состава, мно-
гие же помогают районному комитету пар“
тий в развертывании предвыборной аги»
тации на избирательных участках.

стрируютея кинофильмы 0 великих побе-
дах советского народа в годы мирного
строительства и Отечественной войны.
Недавно, например, были показаны кино-
картины «Дни и ночи» и «Народные
мстители».

С кажлым днем агитационно-пропаган-
дистская и организационная работа ча
избирательном Участке приобретает всё

больший размах.
Майор А. ШЛЯХТИН.

ном участке должен быть свой агиткол-
лектив. Для этого выделяются 20 наибо-
лее подготовленных сержантов и офицеров.
Среди членов агитколлектива — похпол-
ковник Галушкин, капитан Шананин, тех-
ник-лейтенант  Дубников, библиотекарь
Максимпева, жена офицера Соколова и
другие. Уже состоялось первое совещание
агитколлектива.
Нолобрана комната и хля голосования.
Майор Погребинский и Члены участковой

Участковые избирательные комиссии приступили к работе

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8 де-
кабря. (От наш. спец. корр.). Исполком
райсовета депутатов трудящихся утверлил
состав участковых избирательных комис-
сий по выборам в Верховный Совет СССР
uo Н-скому гарпизону. В составе комиссий
— прославленные воины: красноармейцы,
сержанты, офиперы и генералы, а также

помещения для участковых комиссий и
атитпунктов при них. Хорошим оформле-
нием и уютом выделяется агитпункт из-
бирательного участка, где председателем
комиссии подполковник Шишов. Arut-
пункт находится в помещении гарнизон-
ного Дома офицеров. При вхоле вывешен
плакат, напоминающий, что 10 февраля

СТОЛ СПРАВОК :
В ЛЕНИНСКОЙ КОМНАТЕ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ 05-
РУГ, 8: декабря. (По телеграшу от наш,
корр.). В ленинскей комнате полдразделе-
ния капитана Васина устроен спецналь-
ный <тол справок по выборам в Верхов-

Сознание этого нало довести лю каж-
до воина Красной Армии, каждого ©о-
зокого человека. Нужно снова и CHO-
ва раскрывать перед мысленным взором

наших людей замечательное будущее
советского народа на  ленинско-сталин-
си пути, на пути сопиалиетиче-

ского строительства. Завершение crTpou-
тельства бесклассового социалистического
«щества и постепенный переход от соци-
ализуа к коммунизму — такова Hama
благородная и величественная цель. Ни-
что не окрыляет так лух советского чело-
Beka, ничто не способствует так новым
успехам в труде и боевой учебе. как от-
четливое понимание этой пели. Вот поче-
м7 задача неустанного коммунистического
воспитания советеких воинов как вполне

Идейно-политическая работа в Красной

Армии является важнейшим делом коман-
лиров, политработников и партийных орга-
низаций.
внимания руководителей, которые прежде
всего призваны обеспечить широкий раз-
мах политического просвещения
ских кадров. От идейно-политической ра-
боты © офицерами зависит илейный уро-
вень
илейная
должна быть на первом плане у полит-
органов и партийных организаний.

Дело это требует постоянного
офинер-

бойцов. Вот почему
состава

воспитания
закалка  офицерското

Неисчерпаемым источником для повы-

шения теоретического уровня и идейной
закалки наших армейских кадров явля-

ются произведения классиков марксизма-

ской республики продолжается
ние кандидатов в состав участковых из-
бирательных комиссий. Бурсанты и офице-
ры Н-ского пехотного училища выдвинули

БЕЛОМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

Карело-Фин-
выдвиже-

В избирательных округах

в Участковую избирательную комиссию
преподавателя тактики старшего лейтенан-

та Чиркова.

Коллектив сулоремонтного завода выд-
винул в состав участковой избирательной
комиссии демобилизованного воина ордено-
носца Репина. В настоящее время он ра-
ботает начальником конструкторского бю-
ро завода.

вольнонаемные райотники и члены семей
вооннослужащих. Вее члены комиссий бы-
ли выдвинуты на собраниях личного ©ос-
тава частей и подразделений, на партий-
ных и комсомольских собраниях.

Председателем олной из участковых
комиссий утвержден генерал-майор А. 0.
Колесов. Члены этой комиссии —
дважды Герой Советского Союза майор
С. Д. Луганский, Герой Советекого Союза
гвардии полковник Н. В. Исаев, майор
медицинской службы А. Г. Кольчикова,
старший техник-лейтенант Г. К. Короб-
ков и другие.

В гарнизоне подобраны и оборудованы

1946 гола — лень выборов в Верховный
Совет СССР. Помещение агитпункта про-
сторно и хорошо оборудовано.г На стенах
— большой хуложественный портрет
товариша Сталина, красиво оформленные
тексты Конституции СССР и «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР»,
схема выборов в Верховный Совет, на
столиках — избирательная литература. В
агитпункле проводятся беседы и доклалы,
ежедневно с 6 часов вечера дежурит кон-
сультант. Вчера консультации давал кан-

дидат исторических наук подполковник
Чигарев.
Участковые избирательные комиссии

начали составление списков избирателей.

ный Совет СССР. Злесь сосредоточена из-
бирательная литература: доклад товарища
Сталина © проекте Конститупии; речь
товарища Сталина на предвыборном собра-
Hun избирателей Сталинского округа гор.
Москвы, «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет СССР», а также книги и 6бр0-
шюры, рассказывающие о богатетвах на-
шей страны.

У стола справок дежурят агитаторы,
которые дают консультапии Oolimam и
сержантам. Бойпам  нерусской националь-
ности справки дает парторг одной из рот
«таршина Ниязбеков, влалеющий несколь-
кими языками наролов СССР. Стол епра-
BOK пользуется большой популярностью У
воинов.

ленинизма и. «Краткий курс история
ВЕП(6)»>. Изучение этих классических
трудов, познание всего того огромного те-
оретического богатства, которое содержит-
сяв них, — основной и ‘главный путь
политического просвещения, идейной за-
галки наших кадров. Успешное решение

сознательных борцов за коммунизм, —
одна из наиболее насущных и ‘почетных
задач всех политоргачов и партийных ор-
ганизаций.

В дни мира пдейно-политическая фрабо-
ТЗ в войсках должна быть прежде всего

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЧИН
 ТЮМЕНСКИХ КОЛХОЗНИКОВ

ПО СОВЕТСКОИ СТРАНЕ

СОРЕВНОВАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

СТРОИТЕЛЬСТВО НА ПУЛКОВСКОЙ ГОРЕ

Беседа с академиком А. В. Щусевым

направлена к всемерному укреплению doe-
вой мощи Красной Армии. Всякое прояв-
ление зазнайетва, самоуспокоенности мо-
жет нанести величайший вред делу ук-
репления военного могущества нашей
Ролины. Вот почему так важно повседнев-
но воснитыврать армейские кадры в духе
большевистской нетерлимости в малейше-
му проявлению подобных настроении.

Небхотимость дальнейшего усиления
идеологической работы диктуется тем, что
пережитки капитализма в сознании людей
нашей страны полностью еще He преодо-
лены. Наличие и живучесть этих пере-
житков об’ясняютея не только отставанием
сознания людей от их экономического по-
жения, но и влиянием чуждой идеоло-
ГИ.

Ве следует забывать. что в период
войны миллионы советских людей жили В
условиях неменко-фашистской оккупации,

задач идейно-политической работы в вой-
сках предполагает в первую очередь глу-
бокую теоретическую подготовку армей-

ских партийных кадров.

Сейчас в обстановке большого полити-
ческого и производственного под’ема
всех городах и ‹елах нашей страны про-
ходит подготовка к выборам в Верховный
Совет СССР. Надо об’яснить воинам вели-
чие нашей победы над германекими и
япоаскими империалистами, роль больше-
вистекой партии и великого Сталина В
достижении

BO

всемирно-исторической
источники

этой

победы, показать

преимущества нашего сопиалис-

ной Армпей.

—_—_—_—_——— nh OO

Вылача дополнительной оплаты лучшим животноводам

ЗАПОРОЖЬЕ, 8 декабря. (ТАСС). На
чалась массовая выдача дополнительной оп
латы передовикам животноволства. Только
в Ново-Николаевском районе право на до-
полнительную оплату имеют 370 человек.
Среди них — Прасковья Синенко из кол
хоза имени Сакко и Ваниетти, вырастившая
от Б. свиноматок 100 поросят вместо 65 по
плану. Синенко получает 7 поросят. По
8 поросят приходится  свинаркам Ольге
Данченко и Евлокии: Алексеенко из колхо-
за имени капитана Гастелло, Куйбышевского
района. План прироста поголовья свиней

они перевыполнили в два ‘раза. В колхозе
«Ново життя», Черниговского района,
доярке Гринченко выдано 900 литров моло-
ка, пчеловоду Виноградскому — артель
им. Ленина, Ново-Николаевского района, —
400 килограммов меда.

Всего в области получают дополнитель-
ную оплату 6000 животноводов. До конца
года им будет выдано около 1.000’ поросят,
свыше 50 тысяч латров молока, 343 кило-
грамма шерсти, 11 тонн меда, много мяса,
птицы и других продуктов сельского хо-
зяйства.

УСПЕХИ НЕФТЯНИКОВ ВТОРОГО БАКУ

КУЙБЫШЕВ, 8 декабря. (ТАСС).
Трест «Ставропольнефть» завершил годо-
вую программу добычи нефти. В соревно-
вании нефтяников, развернувшемся в честь

выборов в Верховный Совет СССР, первое
место занял коллектив Яблонового промыс-
ла. Он ‘уже дал сверх годового плана 16
тысяч тонн нефти. :

силы. и
непобедимости нашего Советского госу-
дарства,
тического строя, поднять еще выше твор-
ческую зктивность масс на решение по-
слевоенных задач, вставших перед Ерас-

ТЮМЕНЬ, 8 декабря. (ТАСС). В колхо-
зах области шароко развернулось соревно-
вание за достойную встречу дня выборов
в Верховный Совет СССР. Инициаторы со-
ревнования — члены артели имени Кали-
нина, Байкаловского района, в подарок
Родине сдали сверх плана 6000 пудов хле-
ба.

Этот патриотический почин встретил го-
рячую поддержку. Колхозами «Светлый
путь», «Игенчеляр», имени Ворошилова,
Байкаловского района, ‚уже вывезено до-
полнительно 10.000 пудов зерна.

Передовые колхозы области уже сдали
государству свыше 50.000 пудов хлеба в
честь предстоящих выборов в Верховный
Совет СССР.

<

ФУТБОЛИСТЫ «ДИНАМО»
ВЕРНУЛИСЬ В МОСКВУ

Вчера в Москву из Лондона вернулась
футбольная команда «Динамо». На подмо-
сковном азродроме встретить советских
спортсменов, одержавших блестящие побе-
ды на стадионах Лондона, Кардифа и Глаз
го, приехали представители ЦК ВЛКСМ.
Всесоюзного комитета по ‘делам физкуль-
туры и спорта, спортивной обшественности
столицы.

Аэродром был украшен спортивными зна-
менами. Едва самолеты снизились, как’ ди-
намовцы попали в дружеские об’ятия
москвичей. Им преподнесли большие буке:
ты цветов.

На аэродроме состоялся краткий митинг.
Председатель Всесоюзного комитета по
делам физкультуры и спорта т. Романов и
секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Шелепин го-
рячо поздравили футболистов, с честью за-
щишавших спортивные цвета СССР в Ан:

глии и Шотландии, С ответным словом вы
ступил тренер команды «Динамо» заслу

женный мастер спорта Михаил Якушин.
(ТАСС). ‹

стов открывается зимний сезон 1945 —46 гг.

ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (ТАСС). В
Ленинград приехал академик А. В. Щу
сев — автор проекта восстановления раз-
рушенной немцами знаменитой Пулковской
обсерватории. В беседе с корреспондентом
ТАСС академик А. В. Щусев заявил:

— Академия наук СССР поручила мне
подготовить проект восстановления расши-
ренной и усовершенствованной Пулковской
обсерватории. В то же время исполком Ле-
нинградского горсовета предложил мне
сделать проект памятника «Освобождение
Ленинграда», связанного архитектурно ¢
Пулковской обсерваторией.

Эскизные проекты новых зданий обсер-
ватории и памятника были закончены мною
еще в 1944 году и утверждены президиу-
mom Академии наук. Теперь группа‘ архи-
текторов «Ленакадемпроекта» под руковод-
ством профессора В. Гофмана разрабатыва-
ет эти эскизы и превращает в технический

проект, который должен быть закончен не
позже января 1946 года.

При обсерватории проектируется  по-
строить научный городок со стороны Гат-
чинского шоссе, вдоль которого будет зв-
леная аллея протяжением свыше километра.
При в’езде в этот.городок намечено созда-
ние полукруглой площади, окаймленной с
одной стороны зданием гостиницы, ‘а с дру-
гой — корпусом для аспирантов обсервато-
рии. Вдоль зеленой аллеи предполагается
соорудить многочисленные одно. и двух-
квартирные коттеджи для профессоров и
технического персонала. Жилой городок
займет около 15 гектаров.

Памятник в честь обороны Ленинграда
намечается установить на вершине Пулков-
ской горы. К памятнику будет вести мо-
нументальная лестница, окаймленная ко-
лоннадами с мраморными бюстами и фигу-
рами прославленных защитников Ленин-
града.

=
‚СЕРИИНЫЙ ВЫПУСК НОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ АППАРАТУРЫ

Завод, где директором тов.
приступил к серийному выпуску рентгенов-
ской аппаратуры. Предприятие это оборудо-
вано во время Отечественной войны. Сей-
час здесь изготовляются сложные стерео-
скопические аппараты. конструкции, разра
ботанной Центральным  научно-исследова
тельским институтом рентгенологии и рз
диологии имени В. М. Молотова.

Новый аппарат представляет собой совер-
шенно оригинальную‘ двухтрубочную конст-
рукцию, позволяющую вести хирургическую
операцию под контролем рентгеновских
лучей и удалять глубоко залегающие в
теле больного осколки и пули. В институ-

Бенский,   те рентгенологии с помощью таких аппара-

тов проделано более тысячи сложных опе-
раций. Были оперированы больные, до это-
го уже несколько раз безуспешно подвер-
гавшиеся оперативному вмешательству.
Только под контролем двухтрубочного ап-
парата операциа удавалось проводить ‘в
кратчайший срок и постоянно © большим
эффектом. Эти аппараты найдут широкое
применение при долечивании инвалилов
Отечественной войны.

В ближайшее время завод должен 0с-
воить выпуск рентгеновской аппаратуры
для диагностических и лечебных целей.

(ТАСС).

<
ОТКРЫТИЕ ХОККЕЙНОГО СЕЗОНА

Сегодня на малом ‹ стадионе
градиционным парадом московских хоккей-

После парада состоятся мужские и жен-
ские эстафеты. Женщины идут 11Ж200,

мужчины — 11400, Победители эстафеты

«Динамо»   разыграют между собой пульку: женщины
 2 тайма по 15 минут, мужчины 2 тайма по
20 минут каждый.

Финалисты пульки встретятся в матче на

приз открытия сезона.

ТАШКЕНТСКОЙ ДОРОГИ

ТАШКЕНТ, 8 декабря. (ТАСС). Среди
работников Ташкентской магистрали раз-
вертывается соревнование за перевыполне:
ние государственного плана перевозок.

В первые же дни соревнования постигну=
ты хорошие результаты. Машинист депо
Туркестан Усырбаев с помошником Безуен-
ко и кочегаром Раматовым провели поезд
от станции Туркестан до станции Чиили ‘на
4 часа раньше установленного времени,
Бригада машиниста Ласкарева из депо Ан-
дижан провела поезд на расстоянии свыше
100 километров без остановок и набора во=
ды, перевыполнив техническую скорость
на шесть километров в час. Дежурный по
станции Ванновская Новаков, составитель
поездов Рябков, осмотршик вагонов Ша-
пин обработали скоростными методами
2 кольцевых маршрута, сократив их стоян-
ки на станции на 30 минут против нормы.

<

ГАЗОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
В ПРИАЗОВЬЕ

Трест «Союзгазразведка» проводит по-
иски газовых месторождений в Приазовье.
В районе Мелитополя заложено около. 100
разведочных скважин, «которые вскрыли
газоносные горизонты на небольшой. глу-
бине. 15 газовых скважин в настоящее
время уже дают дешевое местное топливо
промышленным предприятиям, автотранс-
порту и МТС.

Недавно в этом же районе, на берегу
Азовского моря, близ села Новод- Степанова
ка, начали бурить первую глубокую сква-
жину. По предположениям геологов. она
должна вскрыть более мошные залежи
газа.
В 1946 году будут организованы поиски
газоносных площадей в районах Сиваша и
Перекопа.