На методических
офицерских сборах

В нашем соединении ежемесячно прово-
Лятся учебно-методические сборы  зэфипе-
ров. Сначала мы созываем на 3—4 дня
командиров полков, через некоторое время

`—— командиров батальонов, а Затем —
командиров рот. Делается это для того,
чтобы дать офицерам единые организаци-
онные и методические навыки проведения
занятий, & также повысить их военные
знания.

В качестве преподавателей привлевают-
ся наиболее опытные и Подготовленные
офицеры. Тактическими занятиями, как
правило, руководят командиры, стоящие
на две должностные ступени выше ddyr
чаемых. Это обеспечивает высокое каче-
ство лекций и уроков и в то же время
старшие начальники получают  возмож-
ность изучить ту группу подчиненных, ©
которой им реже приходится сталкиваться
в служебной работе.

Шрюграмму сборов штаб составляет с
учетом общего плана боевой подготовки

‚ войск, намечая для изучения темы, кото-
рые в дальнейшем предстоит отработать
в частях,
Руководители и преподаватели тщатель-
но органязуют занятия и хорошо obecue-
„чивают их материально. Так, например,
прежде чем провести показное занятие <
командирами полков на тему «Стрелковая
рота в наступательном бою., руководитель
вместе с топографом произвел рекогноеци-
ровку намеченного района, уточнил топо-
графические карты и составил схему, по-
казав на ней все изменения, происшедшие
на местности со времени с’емки. Затем OH
Составил план района в масштабе
1:10.000 и размножил его для участни-
ков сбора. После этого он повторил реког-

носцировку, на этот раз < командирами
: подразделений, действовавшими на заня-
THAX.

Выведенные в поле подразделения были
обеспечены холостыми патронами, ракета-
мн, взрывпакетами, мишенями HM T. J.
Участники еборов имели при себе уставы,
тетради, компасы, карандаши и линейки.
Кроме того накануне каждому из них вы-
дали план занятий, локументы, характери-
зующие общую обетановку, боевой приказ,
карту района полевого выхода, схемы
вводных данных, & также схемы, показы-
вающие организацию подразделений своих
и «противника».

Примерно третью часть учебного време-
ни сборов мы отводим Ma теоретические
лекпии и разбор операций, на занятия. по
материальной части пехотного оружия и
тактико-техническим свойствам танков п

° артиллерии. На последних сборах © коман-
дирами батальонов перед отработкой темы
«Стрелковый батальон в наступательном
бою» были изучены все виды артиллерий-
ского огня и их применение. Главное,
чего мы лобиваемся,——это твердого усвоз-
ния организации родов: войск, принципов
их взаимодействия, четкого понимания
основ современного боя в свете опыта
Отечественной войны. i

Показным занятиям программой сборов
отводится наибольшее количество времени.
Носят они преимущественно инструктор-
ско-методический характер. Основное здесь
— дать наглялное представление, kak
можно провести занятие, на котором бой-

. пыли командиры 3а короткий срок могли
бы практически усвоить ту или иную
тему.

Интересно и поучительно прошло по-
хазное занятие, проведенное майором 3a-
мятиным © командирами батальонов на

тему «Стрелковый взвод в сторсжевом

сохранении».

Руководитель вывел в поле два стрел-

‚ ковых взвода. Один играл за «против-
` ника», другой — отрабатывал

сторожевой заставы. 0бе стороны

действия
имели

ЕСЕНИН

холостые патроны, взрывпакеты и сред-
ства связи.

Занятие началось так. Командир взвода
лейтенант Васильев в роли начальника
сторожевой заставы доложил  руководи-
телю обстановку и задачу, полученную им
от начальника сторожевого отряда. Убе-
дившись, что лейтенант задачу усвоил,
руководитель приказал ему действовать.
Под прикрытием  высланных  дозоров
взвод CKPLITHO выдвинулея в указан-
ный ему район. Когда взвод достиг
его, лейтенант Васильев выставил непос-
редетвенное охранение, HO He назначил
наблюдателей. Майор Замятин приостано-
вил занятие, указал на ошибку п раз’яс-
нил, к чему может привести такой промах
на войне.

Васильев исправил ошибку и затем на-
метил места расположения полевых Kan
раулов, секретов, пути движения дозор-
ных и границы района обороны заставы.
Он отдал поиказ и произвел боевой pac-
чет. После того, как полевые караулы 3а-
нялн свои места, майор Замятин пригла-
еил командиров батальонов посмотреть,
правяльно ли бойцы и отделения взвода
расположились в районе охранения.
(емотр расположения сторожевой заставы
закончилея кратким разбором.

В течение второго часа были показаны
действия сторожевой заставы при встрече
с «противником». Бойцы из взвода, 060-
значавшего противника, соблюдая меры
маскировки, появлялись в одиночку и па-
рами в секторах наблюдения полевых
караулов. Сторожевые посты и началь-
ники полевых караулов. решали задачу на
ликвидацию и захват в плен разведчиков
«противника». При таком построении
урока ‘тренировку получили бойпшы и
командиры 900их взводов. J

В заключение был разыгран бой поле-
вого караула. Из рощи вышла большая
группа пехотинцев, она держала направ-
ление на караул № 1. Начальник караула
решил выждать, когда группа пехотинцев
подойдет на расстояние, не превышалюттее
400 метров, и затем обрушиться на
нее’ огнем стрелков и ручного пулемета.
Разыграв эпизод отражения атаки пехот-
ной группы «противника», руководитель

приказал дать «отбой» и провел ^ обетоя-
тельный разбор.
На примере этото занятия командиры

батальонов убедились, как можно в тече-
ние полутора-двух часов решить практи-
чески довольно большой круг учебных за-
дач. :

Конечно, пе каждое показное занятие
проходило у нас гладко. На некоторых
действовали мало подготовленные подраз-
деления, и поэтому были допущены оптиб-
ки. Однако и эти занятия принесли поль-
зу. Руководитель сбращал внимание офи-
церов на ошибки обучаемых, ° показывал,
как нужно их устранять, что является
важным моментом в инструктореко-методи-
ческой подготовке офицега.

Значительное место Ha сборах уделено
огневому делу, физической и строевой
подготовке. В частнобти, был проведен по-
казной урок по строевой подготовке.

Вогда офидеры собрались на следующий
очередной сбор, мы прежде всею  при-
няли у них зачеты за предшествующий.
Сделано это было и для проверки знаний
И для того, чтобы повысить ответетген-
ность офицерското состава за личную са-
моподготовку в межеборовый период.

„Практика регулярных учебно-методиче-
ских сборов полностью оправдала <ебя.
Качество тактических и других занятий
в подразделениях повысилось, и Ha пос-
ледней проверке большинство батальонов
и ют получило высокую опенку.

Полновник С. ПЕТРОВ.

ESTES

Работа штаба дивизии

на марше и во

В июле 1943 года, чтобы сорвать наше
наступление на Болхов, немцы предпри-
няли контрудар частями 19 танковой и

18 моторизованной дивизий. В связи
с этим Н-ской гвардейской стрелковой
дивизии был дан приказ: не допустить
раснространения противника Ha  <е-
вер И северо-запад. Дивизия совершила
марш на юг, упредила противника в
захвате рубежа Красниково, — Стоабчее

(10 км. юго-западнее Болхова) и поспеш-
но перешла здесь к обороне. Развертывая
с хода всю свою артиллерию, части ди-
визии отразили атаку танков и пехоты
немцев и удержали захваченный рубеж. В
последующем, отразив ряд повторных вра-
жеских атак, дивизия перешла в наступ-
ление.

Эти бои носили встречный характер в
условиях столкновения © вражескими ре-
зервами, брошенными к участку нашего
прорыса. Уепех в данном случае явился
следетвием правильного учета всех 059-
бенностей встречного боя.

Следует учесть, что возможность встреч-
ного столкновения вырисовывается по
признакам крайне неопределенным. Встреч-
Rb бой может и но состояться, несмотря
На т, что марш был организован в #9
предвилении. И всё же пикогда нельзя
забывать о возможности столкновения.

Вопросы работы штаба Дивизии
встречном столкновении мы и кладем
основу данной статьи,

Первая обязанность штаба — 0беепе-

В

чить командиру возможность принятия
обоснованного решения путем подготовки
ряда справок, кахающихея противника,

своих войск и района предстоящих  дей-
ствий. Подготовляются отчетные карты,
справки о состоянии маршрутов в полосе
лвижения дивизии, ориентировочные pac-
четы марша и соображения по организа-
ции рекогносцировки. Начальник Штаба
должен проанализировать все элементы
обстановки и сделать командиру облуман-
вый доклад.

Командир ливизни принимает решение
на марш, пользуясь картой, подготовлен-
ной штабом. В зависимости от наличия
времени командир либо дает устный при-

встречном бою

каз, либо сообщает идею решения, ука-
зывая, как в основном распределить силы
ий средства по колоннам. Офицеры штаба
записывают решение и затем облекают его
в форму боевого приказа, пногда прилагая
к нему таблицу марша. Командир дивизий
устно сообщает командирам частей 0
своем плане действий на тактически важ-
ных рубежах. Назначение плана — 06ес-
печить взаимодействие частей при завязке
боя. План записываетея присутствующими
офицерами штаба и командирами частей
на рабочих картах.

В дальнейшем шта“ дивизии должен
соответственно решению командира тща-
тельно подготовить расчеты на марш,
оформить решение и довести его до ис-
полнителей, четко организовать управле-
ние частями на марше,

Основным документом управления на
марше явится письменный боевой приказ.
Еели прилагается таблица марша, то зна-
чительно сокращается текст приказа. Co-
ставлению приказа предшествуют: наметка
уравнительных рубежей, производство рас-
чета глубины походных колонн и табли-
цы марша.

Параллельно © этим оперативное отде-
ление занимается организацией походного
охранения (в особенности, если Дивизия
следует по одному маршруту), комендант-
ской службы и регулирования движения.
(оставляются таблицы сигналов оповеще-
ния на марше и взаимодействия. По карте
намечаются места возможного развертыва-
ния комаилных пунктов. Разрабатываются
планы противотанковой и противовоздут-
ной обороны, составляются приказания по
боевому обеспечению.

Оперативное отделение организует вы-
сылку передового отряда. Вомандир ею
вызывается в штаб. Задача ему етавитея
по карте лично командиром дивизии или
начальником штаба. Устная постановка
задачи может быть дублирована письмен-
ным боевым распоряжением.  Командьру
отряда вручается таблица радиосигналов,
по одному экземпляру которой остается у
начальника связи и в оперативном отде-
лений.

Если не была еще организована реког-

=:

Торжество в Артиллерийской академии

Торжественно встретила свой 125-лет-
ний юбилей Артиллерийская ордена Ленина
й ордена Суворова 1-й степени академия
Красной’ Армии имени Дзержинского. Bue-
ра в честь юбилея академии состоялся  па-
рад личного состава. К 10 часам утра
преподаватели и слушатели академии
стройными рядами выстроилиеь на широ-
ком плацу, выходящем на ` набережную
Москва-реки. В шеренге преподавателей и

слушателей академии — много прослав-
ленных артиллеристов, ветеранов войны.
В их дружной <емье — одиннадцать Ге-

роев. Советского Союза. В числе участни-
ков парада — старейшие преподаватели,
питомцы академии, заслуженные Jes-
тели науки и техники генерал-лейтенан-
ты артиллерии Благонравов и Васильев,
генерал-лейтенант артиллерии Четков и
другие. .

Под звуки оркестра выносится знамя
академии. Его несет в сопровождении ас-
CHCTCHTOR орденоносец, ветеран войны,
слушатель второго курса майор Литвинен-
ко. Отличной учебой он Завоевал почет-
ное право нести алое орденоноенсо знамя.

Раздается команда — «Смирно!». Глав-
ный маршал артиллерии Н. Н. Воронов
принимает рапорт начальника академии
генерал-полковника артиллерии Хохлова и
поздравляет личный ‹остав академии с ее
125-летним юбилеем.

Снова раздаетея , команда: «Академия,
под знамя, смирно! Знаменоспы, на сере-
дину!»,

Главный: маршал артиллерии Н. Н. Во-
ронов’ читает текст Указа Президиума
Верховного Совета CCCP о награждении
академии орленом Суворова 1-й степени,
подходит к знамени и прякрепляет к He-
му рядом с орденом Ленина орден буворо-
ва 1-Й степени;

Затем начался торжественный марш.

После парада главный маршал артилле-
рии Н. Н. Воронов и маршал артиллерия
Чистяков посетили академию и ознакоми-
лись с выставкой, посвященной ее 125-
летнему юбилею.

x * *

Вечером в Центральном театре Rpac-
ной Армии состоялось торжественное засе-
дание, посвященное 125-летнеху юбилею
академии. С докладом «125 лет Артил-
лерийской академии» выступил начальник
академии  генерал-полковаик артиллерия
В. И. Хохлов.

На имя юбиляра получены приветствия
от маршала Советского. Союза Ваеилев-
ского, генерала армии Булганина, генера-
ла армин Антонова, от Героев Социзлис-
тического Труда Дегтярева, Быховского,
Еляна, президента Академни наук СОСОР
академика Вавилова, научных и военных
учреждений.

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АКАДЕМИИ
ИМЕНИ М. В. ФРУНЗЕ

Завтра открывается 3-я научная конфе-
ренция Краснознаменной, ордена Ленина и
ордена Суворова 1-й степени Военной ака-
демии Красной Армии им. М. В. Фрунзе.
Цель конференции — обобщить опыт не-
которых наступательных операций Красной
Армии 1944 г. и частично — завершающе-,

го этапа войны, подвести итоги этого
опыта. 3

Работы конференции включают три
основных ` раздела: прорыв укрепленных

районов и укрепленных полос, преследова-
ние отходяшего противника, окружение и
ликвидация вражеских группировок. Всего
намечено к заслушанию и обсуждению ва
пленарных заседаниях и в секциях 18 до-
кладов,

В день открытия будут заслушаны до-
клады: «Современный укрепленный район»—

подполковника А. Ф. Жучкова; «Операции
прорыва укрепленных районов по опыту
современных войн» — начальника кафедры
оперативного ‹ искусства генерал-майора
Д. Н. Никишова и «Прорыв укрепленных
районов стрелковыми соединениями»
полковника М. М. Губер-Гриц,
Кроме этого конференция заслушает до-
клады: «Окружение вражеских группировок
и их уничтожение по опыту Великой Оте-

чественной войны» — начальника кафедры,
доцента полковника И. С. Короткова;
«Ясско-Кишиневская операция» — полков-

ника П. М. Мировицкого; «Преследование
отходящего противника» полковника
С. Н. Шишкина и т. д.

К участию в конференции приглашено
свыше пятисот представителей военных

Гакадемий, центральных управлений НКО.

Телефонная связь
с зарубежными странами

Народный комиссариат связи СССР уста-
новил телефонную сзязь по проволам с
Румынией, Болгарией, Финляндчей, Шве-
цией и Норвегией.

После опробования сдана в эксплоата-
цию линия Москва—Бухарест—София про-
тяжением в 2.400 километров. В ближайшее
время эта линия свяжет Москву со Стамбу-
лом. Вступила в строй вторая линия теле-
фонной связи Москва—Хельсинки-—Сток-
гольм—Осло. По этой линии в ближайшее
время будет налажена также связь < Ko-
пенгагеном. Между Москзой и Парижем
открыта. постоянно деиствующая радио
телефонная связь.

В. скором. времени начнут действовать HO-
вые телефонные линии Москва—Прага и
Москва—Будапешт,

Несмотря на большую протяженность но-
вых ляний связи, первые дни эксплоатация

дали хорошие результаты.
(ТАСС).

Н. Королев — абсолютный чемпион СССР по боксу

Вчера гонг вызвал на ринг сильнейших
боксеров Советского Союза, оспаривавших
звание абсолютного чемпиона страны по
боксу 1945 года.

На ринг вышли Королев и Навасардов,
побэдившие в полуфинальных встречах Гу-
душаури и Линнамяги.

Королев и КНавасардоз до этого боя
встречались семь раз. Четыре раза побела

носциревка маршрутов, то начальник olle-
ративиого отделения определяет об’екты а6-
следования, состав и средства передвижения
рекогносцировочной группы, сроки ее рабо-
ты и форму, по которой представляются
штабу результаты рекогносцировки. Груп-
па штабз дивизии (на основном марируте)
возглавляетея обычно одним из помощни-
ков начальника оперативного отделения и
включает в Cen представителей родов
войск и сапер, а также офицера от аван-
rapya. Рекогносцировка остальных  марш-
рутов возлагается на штабы полков.

Рекогносцировка маршрутов не освобож-
дает оперативное отделение от рекогноеци-
ровки района исходного пункта.  Послед-
няя должна обеспечить беспрепятственное
выдвижение подразделений, маскировку,
регулирование и <вязь исходного пункта
с0 штабом дивизии.

Начальник разведки дивизии составляет
план и высылает разведку (если она не
была выелана раныше), обеспечивая ee
отдельной таблицей радиосигналов. На-
чальники остальных отделений штаба и
родов войск обеспечивают организованность
марша.

Успех управления во встречном бою в
значительной степени зависит от выбора
места нахождения командира и его штаба
на марше. Опыт войны оправдал эшелони-
рование нгтаба во всех вилах боя (тва
эшелона). Место первого эшелона изби-
рается так, чтобы обеспечить управление
на марше, и особенно © завязкой боя.
Следовательно, команлир и его штаб долж-
ны быть при основной колонне и ближе к
ве голове.

Отличная организация связи и инфор-
мации призвана ‘обеспечить командиру
дивизии возможноеть целесообразного уп-
равления действиями частей походного
порядка. Каждая колонна и каждый полк
в колонне должны иметь при себе ливи-
зионные средства связи, для чего началь-
ники направлений связи полков следуют
при соответствующих штабах. Средства
узла CBA3H и осевого направления еледу-
ют € первым эшелоном штаба, резерв
связи — в голове колонны главных сил.

С завязкой боя командир дивизии вы-
двигается обычно ва командный Пункт
авангарль или на какую-либо другую вы-
годную для наблюдения точку местности.
С командиром следуют подвижные средства
связи, офицер от оперативного отделения,
начальник разведки и начальник связи.
Распоряжения © развертывании всей а]-

Забота об участниках
Отечественной войны

АШХАБАД, 8 декабря. (ТАСС). Колхоз-
ники Туркмении проявляют большую забо-
ту об участниках Отечественной войны и
их семьях.

В артели имени Кагановича, Тахта-Базар-
ского района, построено 7 Новых домов, ку-
ла вселились семьи участников ‘войны
Италмаза Язклычеза, Боллы Озез Али и
других. Кроме того, колхозники отремонти-
ровали более 50 квартир для семей военно-
служащих и демобилизованных. Из кассы
взаимопомощи воинам. в. их семьям только
за 2 месяца выданы 150 килограммов шер-
сти,. более 2 тонн пшеницы, масло, чай, ма-
нуфактура, топливо, деньги для приобрете-
ния скота, АЕ

В-колхозе имени Жданова, Геок-Тепин-
ского района, в течение 2 месяцев построе-
но для семейств военнослужащих 15. домов.
Здесь каждому возвратившемуся домой де-
мобилизованному выдано по орце, дрова,
деньги, много овощей,

В республике создан также общий фонд
помощи воинам и ах семьям.

оставалась за Королевым, три раза побеж-
дал Навасардов.

Оба противника хорошо подготовились
к встрече, и это придало бою остроту и
напряженность.

По очкам в упорной борьбе вынграл Ни:
колай Королев, которому в четвертый раз
присзоено звание абсолютного чемпиона
СССР по боксу. }

тиллерии обычно лает сам командующий
артиллерин дивизии через свой штаб.

Штаб дивизии, уточнив место команд-
ного пункта, приступает к его разверты-
ванию. Обычно командный пункт выби-
раетея вблизи рубежа развертывания аван-
гарда и под ‘прикрытием последнего. В
дальнейшем, в момент ввода в бой глав-
ных сил, командный пункт может быть
перемещен на направление главного удара.
Развертывание командного пункта во
встречном бою проходит ускоренным спо
собом. Выезд командира и штаба на
командный пункт до того, как ен бу-
дет полностью подготовлен, — обычное
явление. Вначале  оборулование команд:
ного пункта сведется к развертыва-
нию радиоузла, пункта сбора. донесений
и оперативной группы. Затем — осталь-
ные элементы командного пункта. Началь-
ник <вязи, не ожилая указаний началь-
ника штаба, делает всё необходимое, что-
бы к моменту ввода в бой главных cna
средства связи, в том чнеле и проводные,
были развернуты’ полнаетью.

Управление боем базируется на устных
частных приказах. В первую очередь ис-
пользуютея радио (для передачи короткях
радиограмм) и офицеры связи.

Взаимодействие организует лично
командир дивизии при постановке задачи.
Он добивается взаимной ^ договоренности
начальников родов войск и командиров ча-
стей. :

Начальник штаба сообщает штабам пол-
ков необходимые им данные о взаимодей-
ствии, проверяет иснользование ‘таблицы
сигналов и кодирование карт, сообщает
дополнительные сигналы.

Начальник разведки дивизии обеспечи-
вает развертывание системы наблюдения в
полках, организует наблюдательный пункт
на основном командном пункте, высылает
вспомогательных наблюдателей и лоби-
вается пнепрестанного поступления донесе-
ний. В нужные моменты  пепользуются
подвижные пункты наблюдения — оди-
ночный танк или бронеманина © офице-
ром штаба.

Сложность обетамовки встречного боя
требует от штаба систематического изуче-
ния данных 9 противнике и обстановке в
целом. Готовность частей к бою в значи-
тельной степени прелопрелеляетея подго-
товительной работой штаба как в органи-
зацив марта, так и в управлении войска-
MI B 0101ессе дВиЖенуя. ,

Полковник А, ЛЕСНИЧЕНКО,

КОНСУЛ

декабря 1945 г., воскресенье.

№ 288 (6276).

ЬТАЦИЯ

Списки избирателей

Советекая избирательная система—наи-
более демократическая в мире. Она 0бес-
печивает на деле всеобщие, прямые и рав-
ные выборы при тайном голосовании, как
гласит статья 134-я Сталинской Конети-
туции. VY нае имеются все условия для
того; чтобы каждый без исключевия изЗ-
биратель принял участие в выборах. Вот
почему такое огромное внимание уделяет-
ся правильному составлению списков из-
бирателей: :

Список избирателей — это  ответет-
венный политический докумеЕт. Он игра-
ет восьма важную роль на веех этапах
проведения избирательной кампании, на-
чпная от момента образования  избира-
тельных участков и участковых избира-
тельных комиссий ип до’ проведения голо-
сования и ‘определения результатов голо-
сования.

В списки избирателей вносятся все
граждане СССР, достигшие 18 лет, неза-
BHCHMO от расовой и национальной при-
наллежности, пола, вероисповедания, 0б-
разовательного ценза, оседлости, сопиаль-
ного происхождения, имущественного по-
ложения и прошлой деятельности. В этом
проявляется действительно всеобщий ха-
рактер нашего избирательного права. Не
вносятся в списки избирателей лица, ли-
шенные избирательных прав по суду, и
умалишенные.

граждане, имеющие избирательное право
и проживающие (постоянно или времен-
но) к моменту составления списков на
территории данного Совета. Никто из из-
бирателей не может быть внесен более,
чем в один избирательный список.

Этим  осуществляетея принцип рав-
ных выборов, характерный Ad совет-
ской избирательной системы, ибо каждый
гражданин СССР имеет один голое и все
советекие граждане участвуют в выборах
на разных основаниях.

Списки избирателей составляются: в
городах — исполвительнымн комитетами
городеких Советов лепутатов трудящихся,
в городах с районным делением — испол-
нительными комитетами районных Сове-
тов, в сельских местностях — исполни-
тельными комитетами сельских или воло-
стных Советов лепутатов трудящихся.

Составление списков избирателей нахо-
JATCAH под контролем общественных орга-
цизаций п, в частности. окружных изби-
рательных ‘комиссий. Являясь органами
советской общественности, окружные из-
бирательные комиссии наблюдают за свое-
временным составлением слисков избира-
телей и доведением их до всеобщего све-
дения.

В случае обнаружения неправильности
в списке заявление 05 этом подается
в исполнительный комитет Совета лепу-
татов трудящихся, опубликовавший этот
Фписок.

Это заявление должно быть раесмот-
рено не позднее, чем в З-дневный срок,
после чего соответствующий исполнитель-
ный Комитет обязан либо внести необхо-
димые исправления в список избирателей,
либо выдать заявителю письменную
справку о мотивах отклонения его заяв-
ления. В случае несогласия < решением
пспоанительного комитета заявитель име-
ет возможность подать ж.лобу в Hapol-
ный суд, который обязан не позднее чем
в З-дневный срок в открытом судебном
заседании с вызовом заявителя и пред-
ставителя исполнительного комитета. (ове-

та рассмотреть эту жалобу. Решение на-
родного суда окончательное.

Несколько иной порядок составления
списков избирателей существует в воин-
ских частях, где списки избирателей-во-
еннослужащих, состоящих в этих частях,
составляются за подписью командира. Bee
же остальные военнослужащие вносятся
в списки избирателей по месту житель-
ства соответствующими исполнительными
комитетами Советов депутатов трудящихся.

Начала свою работу конференция по
обобщению опыта партийно-политической
работы в наступательных операциях войск
2-го Белорусского фронта. Конференцию
открыл  генерал-лейтенант Шатилов. Он
подчеркнул огромное значение изучения
боевого опыта партийно-цолитической ра-
боты и широкого его использования для
навболее успешного решения важнейпих
задач боевого совершенствования и поли-

становке.

Первый доклад на тему «Партийно-по-
литическая работа в Восточно-Прусской,
Померанской и Одерской операциях» сделал
генерзл-лейтенант Окороков. Охарактери-
зовав оперативно-тактичеекую обстановку,
сложившуюся перед началом этих опера-
ций, тов. Окороков подробно разобрал дея-
тельность подиторганов и партийных ор-
ганизаций в период подготовки наступле-
Нил, в момент прорыва вражеской оборо-

Двадцатого декабря в Музее Революции
СССР открывается выставка, посвященная
40-летию первой русской революции 1905
года. Здесь собраны исторические  доку-
менты, фотографии, зарисовки, произведе:
ния живописи и скульптуры выдающихся
русских мастеров.

На выставке посетители увидят знамени
тые картины ‘Репина «Красные похороны
жертв революции», «Манифестация 18 ок-
тября 1905 года на Невском», «Висели
ца», которые он прислал в дар музею не:
задолго перед смертью. Декабрьские днн
в Москве будут показаны в произведениях
Серова, Поленова, Касаткина, Иванова и
других русских художников того времени.

В витринах выставлены газеты со
статьями Ленина и. Сталина, листовки в
воззвания, солдатские н профсоюзные га-
зеты, издававшиеся под руководством
большевистских организаций, и другие до
кументы,

отдаленных от гражданских

тического воспитания войск в мирной 00-7)

Вомандиры воинских частей по согла-

сованию е соответствующими исполнитель-

ными комитетами Советов депутатов тру-
чящихся вносят в списки избирателей и
вольнонаемных сотрудников, а также 9л1-
нов семей военнослужащих в случаях,
когда они проживают на территории во-
енных городков или при воинских. частях,
пли в районах расквартирования частей,
населенных

UYHKTOB.

Каждый избирательный участок имеет

свай собственный Список избирателей.
Списки составляются в алфаватном поряд-
Бе.

Составление и тщательная проверка
списков избирателей — дело весьма от-
ветственвое. Для этого исполнительные
комитеты, а также командиры частей
должны заранее подготовить кадры квали-
фицированных работников и непосредет-
венно руководить ими.

Чрезвычайно важно своевременно озна-
комить избирателей со списками. Они дол
жны быть доведены До всеобщего сБете-
ung me позднее, чем за 30 дней до выбо-
ров. Синеки избирателей должны быть вы-
вешены в помещении соответствующего
Совета или избирательного участка, Таких
образом составление списков избирателей
контролируется не только общественными
организациями, Но и всеми избирателями.
Поллинпик списков избирателей хранится
соответственно в Совете депутатов трудя-
щихея и воинекой части или в войсковом
соединении.

В Советском Союзе — стране наиболее
передовой демократии — отсутствует пенз
оседлости для избирателей. При перемене
места своего постоянного пребывания 33
время между спубликованиех списка из-
бирателей и днем выборов избиратели
могут получить в исполнительном коми-
тете Совета депутатов трудящихея или у
командира воинской чаети, составлявших
ениски, особый документ — «Удостове-
рение на право голосования». Это удосто-
верение дает возможность избирателю в
пункте нового местожительства, постоян-
ного или временного, участвовать в вы-
борах.

Весь пропесс голосования происходит в

строгом соответствии со списками избира-
телей. Это определяет исключительную
важность правильного их составления. В
день выборов в 6 часов утра  предеела-
тель участковой комиссии в присутствия
ее членов в последний раз проверяет спи-
сов избирателей и после опечатания ящи-
ка печатью комиссии приглашает избирз-
телей приступить к подаче голосов.

Каждый избиратель, явившись в изби-
рательное помешение, получает после
пред’явлення удостоверения личности пз-
бпрательные бюллетени в соответствии с9
списком избирателей.

Липа, которые являютея в помещение
для выборов с «Удостоверениями на прз-
во голосования», также заносятся в епис-
KH избирателей, которые ‘подписываются
председателем и секретарем участковой
избирательной комиссин.

При определении результатов выборов
списки избирателей представляют 060
отправные данные при сверке числа 0о-
данных бюллетеней © числом лиц, полу
чивших избирательные бюллетени, пос-
KOIBEY во время получения бюллетеней в
списках избирателей деластея  <оответет-
вующая отметка.

На основе списков устанавливается 0б-
щее число избирателей не только по из-
бирательному участку или по избиратель-
ному округу, но и по всему Советскому
Союзу.

Такова роль списков избирателей в
системе выборов. Поэтому вся работа шо
их составлению и проверке имеет такое
важное политическое значение B нашей
подлинно демократической стране.

М. КИРИЧЕННО,

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ БОЕВОГО ОПЫТА
ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

{По телеграфу от нашего специального корреспондента)

ны, при введении в бой полвижных войск
и преследовании противника.

Пеле доклада выступили  полковние
Колобовников. поделившийся опытом пар-
тиино-политической работы в артиллерий-
ских частях, и генерал-майор Жмулев,
рассказавший 06 опыте политического
обеспечения авиационного наступления.

В фойе Дома офицеров, где происходит
конференция, оборудована большая выетав-
ка. Многочиеленные фотографии,  доку-
менты, схемы, диаграммы, плакаты, 10-
зунги, листовки, газеты наглядно пока-
зывают большую многостороннюю ‘работу
политорганов и партийных организапий
по политическому обеспечению важней-
ших боевых операций, проведенных вой-
сками 3-го Белорусекого фронта.

В работе конференции принимает уча-
стие маршал Советского Союза Рокс

совекий.
Майор В. ЛЫСОВ.

40-летие первой русской революции
Выставка в Музее Революнви СССР

Особенно широко представлены материа-
лы, отображающие величественную эпопею
борьбы московских рабочих. Приказы #
распоряження царсках опричников, сводки
и донесения воинских частей, принимавших
участие в подавлении восстания на Крас-
ной Пресне, показывают, с каким беспри-
мерным героизмом боролись на баррикадах
рабочие - Трехгорной мануфактуры, сахарно-
го завода, мебельной фабрики Шмата,
фабрики красок и вагоностроительных ма-
стерских.

На выставке будут экспонированы от®
крытки и сатирические журналы с кари-
катурами на Николая П и его министров,
подлинники писем Николая П к Ворон:
цову-Дашковзу и письма Воронцова-Дашко-
ва к царю о подавлении вооруженного
восстания на Кавказе, подлинник петиции
петроградских рабочих, с которой они шла
к Зимнему дворцу в «Кровавое воскре“
сенье», (ТАСС).

ОЕ

а о ОР аи, Ел

И ee.