%

‘

gue

reall
palit
net
ви

HY

ТЫ

fh

jv

Ne

3 декабря 1945 г,, воскресенье.

Кругозор ле

В штурманскем классе  проигрывалея
предстоящий учебный полет. Возле боль-
пой карты стоял лейтенант Н. Бы-
стро скользя указкой по карте,  лойте-
нант рассказывал 06 особенностях ле-
тальной ориентировки на каждом этапе
полета, называл характерные ориентиры’
и близлежащие аэродромы. Речь его зву-
чал& гладко и убелительно. Могло пока-
заться, что он твердо знает район полета
1 Готов к  самолетовождению по всему
харшруту. Даже сам капитан — штур-
уан эскадрильи, казалось, не мог скрыть,
какое удовольствие доставляют ему четкие
ответы лейтенанта,

Повидимому, тем бы и кончилось. Лей-
тенант Н. положил бы указку и, до-
вольный <00б0й, уселея на вое мосто, ес-
ли бы не вмешательство присутствовавше-
го на занятиях старшего офицера.

— Одну минуту, — остановил он лей-
тенанта и подошел к карте. — Вы пере-
секаете западную береговую ‘черту озера
(н он показал точку на карте) на высо-
те в пять тысяч метров. Цель визирует-
ет од углом в 45 градусов. Через какое
время, при известной вам путевой скоро-
сти, самолет окажетея над целью?

Лейтенаят Н. потянулся было к мае-
птабной линейке. Но поверяющий отри-
дательвю покачал головой:

— Линейки не требуется. i

— А как же... расстояние до пели, ба-
8’ — спросил неуверенно лейтенант.
(я был явно озаламен.

Тогда поверяющий офицер напомнил ему
лно’ из свойств прямоугольного треуголь-
вика. Если один из углов его равен поло-
зине прямого, то треугольник этот равно-
бедренный: основание в нем равно высо-
те, Выходиле, что’ масштабная линейка на
самох деле ни к чему. Расчет настолько
прост, что в считанные секунды произво-
дитя в уме.

Нет нужды доказыс-ть, насколько вы-
тоднее пользоваться в полете именно тем
методом, который предложил старигий офи-
пер. Дейтенанту следовало бы признать
пробел в своей теоретической подготовке и
постараться в дальнейшем наверстать упу-
ценное. Но вместо этого лейтенант Н. по-
чувствовал себя чуть ли не обиженным.
(н рассуждал, как иной раз рассуждает
TIKOILHHK, Которому учитель вдруг задал
вопро, лежащий за пределами прочитан-
no им страницы учебника: «Мы этого
ве проходили, чего, дескать, от меня хо-

TAT? >,
baumaiiee 3sHakoMcTBO CO 3HAaHHAME Jeli-
enanta Н., штурмана экипажа бом-

барлировочного самолета, выявило ряд кон-
трастов. Оказалось, ‘например, что, не-
плохо владея методами визуальной ориен-
тировки, он недостаточно силен в радио-
навигации. При отличном практическом
знании стрелкового вооружения самолета
иенант был сравнительно мало сведущ
з некоторых основных вопросах бомбоме-
ТаНиЯ.

— Но судите о лейтенанте Н. слишком
строго, — сказал капитан, — он летал
Be]OMEIM. =

Bexownrit!
оправдание: Да, в э<скадрилье
чакая практика летной учебы, что

Вот в чем нашел штурман
создалась
весь

расчет полета выполняет обычно штур-
ман командира» группы. Остальные ето
ибаируют. Вот, между прочим,  поче-

uy даже баллистические характеристики
$6 лейтенант Н. не держит в памяти:
мечет бомбометания за него делают дру-

те. Шо той же причине мало волнует
0 и точность прицеливания. Ведь doM-
ит он по сигналу ведущего!

Короче говоря, лейтенант Н. выполняет
16 в ТОЙ мере, насколько это требует от
штурмана рядового экипажа установивша-
я в подразделении практика. Но пред-
положим, что воздушная обстановка, сло-
хилась вопреки шаблону. Самолет лей-
тенанта оказался один или, наоборот, ему
пришлось повести за собой другие экипа-
дп. Хватит ли тогда Н. его  ©ловно по

288 (6276).

йтенанта i.

строгой нормё отпущенных питурчанских
знаний, чтобы полностью выполнить за-
дачу? Едва ли!

Совсем не так обучал рядовых летчи-
ков командир эскадрильи Герой Советско-
To Союза майор Кравцов. Требуя от них
безоговорочного подчинения его командир-
ской воле, он вместе с тем настойчиво а
систематически вводил их в сложную роль
ведущего. Майор не терпел, чтобы за хво-
стом его самолета просто «болтались»,
пусть исполнительные, но не восприимчи-
вые к боевому опыту, к военным знани-
ЯМ Люди.

— Даже летая последним, готовься за-
НЯТЬ место летящего впереди, —постоян-
но повторял он свой излюбаенный девиз.

Майор Кравцов непрерывно знакомил
своих подчиненных © тактикой, воздуш-
ной навигацией, материальной частью, 9р-
ганизацией наземных войск, радиосвязью
и т. д. в таком об’еме, что молодые лет-
тики сравнительно легко переходили &
самостоятельному вождению многочислен-
ной группы самолетов, приучалиеь к ини-
киативным, грамотным действиям. Неда-
рем из числа рядовых летчиков эскад-
рильй майора Кравцова выросла целая
плеяда отличных авиационных команди-
ров, мастеров своего дела.

Систему, принятую им на фронте, Ге-
рой Советского Союза майор Кравцов ©
успехом продолжает и теперь, после вой-
ны. Рядовые летчики всерьез приобщают-
ся кв разносторонней боевой — учебе.
С лейтенанта же Н. спрашивают мало,
повидимому, не больше того, что ему да-
ют. Это, конечно, упущение его началь-
ников, Но и для самого офицера не нахо-
дится оправданий. Уметь выполнять хотя
бы такие несложные расчеты, как показал
поверяющий, и делать еще многое другое
— ведь это же элементы штурманской
техники. А она лолжна быть веегда отто-
чена, как острейшее оружие. Если бы: лей-
тенант Н. прочитал недавно вышедшие в
свет. «Записки штурмана» Героя Совет-
ского Союза нодполковника А. П. Штепен-
ко, он вряд ли столь пренебрежительно
отнесся бы к таким ценным навыкам,
как быстрый счет в уме, хороший штур-
манский глазомер и т. д. Сколько раз
все эти, казалось бы, скромные, но такие
существенные принадлежноети подлинной
авиационной культуры выручали экипаж
подполковника Штепенко, помогали ост-
роумно и правильно решить боевую зада-
чу. А вопросы астрономической ориенти-
рювки и радионавигации наверняка
глубоко заинтересовали лейтенанта после
прочтения этой книги. Что из того, если
он служит в ближне-бомбарлировочном пел-
ку? Радиус действия современной авиа-
цни растет так быстро, а боевое примене-
ние она находит теперь в таких сложных
метеорологических условиях, что надо по-
стоянно быть во всеоружии штурманских
знаний, чтобы уверенно смотреть вперед.

Лейтенанту Н., конечно, знакомо OJ-
HO обыденное для кажлого авиатора яв-
ление. В хорошую погоду самолет. подни-
мается ввысь, и вместе © тем ширится
видимый из кабины круг земли, Сжатый
у её поверхности, искаженный складками
уестности, он становится необ’ятным на
высоте, радуя глаз совершенством своей
формы. Ничто не заслоняет теперь широ-
кий и яеный горизонт. Свободен и ясен
путь самолета.

Так и в ео, лейтенанта H., mpo-
фессиовальном авиационном деле.
мало, не совершенствуясь, — не поднять-
ся выше земли, не избежать столкновений,
не долететь к цели. И только тем, кто
упорно поднимается на высоту современ-
ных знаний и боевого опыта, открывают-
‹я широкие горизокты, военная служба
дается успептно.

Вот о чем надо подумать лейтенанту Н.,

если он хочет быть настоящим штурма-

вом.
Старший лейтенант М. КАРПОВИЧ.

Похоровы академика В. Л. Комарова _

`Вчера Москва хоронила выдающегося
деятеля советской науки, депутата Вер-
ховного Совета СССР, Героя Социалиети-
ческого Труда В. J. Комарова.

( 11 часов утра мимо гроба © телом
покойного, установленного в конференц-
зале Академии наук, проходили трудящие-
Я столицы — ученые, афтисты, рабочие
московских предприятий, бойцы, офицеры
п генералы Красной Армии и. Военно-
Морского Флота. В Нескучный дворец
прибыли многочисленные делегации от
научных и обшёственных организации. На
гроб возлагаются венки от Ленинградекого
и Московского университетов, Военно-
волушной академии имени svyROBCKOTO,
Комитета по делам высшей школы при
(овнаркоме СССР, Академий наук Азер-
байджанской и Казахской республик.

Утром в Нескучном дворце собрались
члены президиума, академики и члены-
корреепонденты Академии наук СССР. П®-
летный караул у гроба несли академики
Bb. Е Веленеев, И, И. Мешанинов, Ey М.
Тржнжановский, А. Н. Заварицкий, В. П-
Волгин, Н. Г. Бруевич, В. Н. Образцов.

В ковферени-зале присутствовали: заме-
ститель народного комиссара иностранных
лед СССР А. Я. Вышинский, заместитель
народною — комиссара Военно-Морского
@лота СССР адмирал И. М. Галлер, пред-
‹едатель Комитета по делам высшей шво-
лы при Совнаркоме СССР С. В. Кафтанов,
депутаты Верховного Совета СССР, офипе-
ры и генералы Красной Армии.

В 12 часов президент Академии наук
(ССР акалемик С. И. Вавилов открыл
траурное собрание.

— 0т нае ушел, т
корифей советской ботанической
ученый, <нискавший своими трудами
мировое признание, один ИЗ. наиболее
славных представителей русской › вауки.
B. J. Комаров прожил яркую и содержа
тельную жизнь. Он оставил огромное
наслетие Родине, которую любил горячо и
преданно, самозабвенно, Как подлинный
патриот и гражданин.

Характеризуя этапы жизненного пути
покойного, академик Вавилов  подчерки-
зает, что Октябрьская революция, ©оциа-
тистический строй открыли перед Byes
Комаровым широкую возможность проявить

—

— говорит. он,
науки,

строй незаурядный талант

ственных и почетных задач,

лой проявились B
та, советские ученые успешно

нужд обороны.
 С речами выступили также член-кор-

респондент Академии наук СССР Н. А.
вице-президент Академии на-
ук СССР В. П. Волгин, Председатель Ео-

Максимов,
митета по выешей школы С. В.
Пафтанов, и
ков высшей пнолы T.
Наркомата просвещения
g@eecop Новиков, от Наркомата
воохранения т. . Шабанов,

делам

Данилов,

ни М. В. Ломоносова

верситета профессор
медицинских наук

Сукачев, Л. С.

Н. В. Коматова и другие.

В тря часа
прекращается. У гроба
родственники

вилов, Вышинский, Волгин, Бринке

кортеж направляется К

бище выступили
Ивцин, профессор Шишкин.

Траурный митинг закончен. Гроб опу-
скается в могилу. Звучит траурная мело-
ana. Ee сменяют торжественные, утверж-
великого дела,

которому была посвящена вся жизнь уче-

лающие бессмертие того

ного, звуки гимна Советского Союза.
(ТАСС).

бы

Зная

ученого —
творца и организатора. Возглавив Акаде-
мию наук, Владимир Леонтьевич об’единил
советских ученых на выполнение ответ-
поставлен-
ных. перед наукой партией и правитель-
ством. Под руководством В. П. Комарова
Академия наук стала подлинным штабом
советской науки, тысячью нитей связан-
ной < народным хозяйством нашей стра-
ны, © народом. Эти качества ¢ 060бой си-
тоды Отечественной
войны. Следуя примеру своего президен-
помотали
фронту, мобилизуя ресурсы страны для

ог ЦЕ профсоюза  работни-
от
РСФСР про-
здра-
ot Москов-
ското тосударетвенного университета име-
профессор Галкин,
от Ленинградского государственного уни-
Львов, от Академии
СССР Терой Сопиали-
стического Труда Б. И. Збарский, акале-
мики Н. Г. Бруевич, Н. Н. Семенов, В. Н.
Штерн, жена покойного

доступ в конференц-зал
остаются члены
президиума Акалемии наук СССР, друзья 1
покойного. Академики Ва-
Я
Вруевяч выносят гроб из зала. Траурный
Ново-Девичьему
кладбищу, С надгробными речами на клад-
акалемики Мещанивов,

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

Пронесс главных неменких военных
преступников в Нюрыберге

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 7 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 7 декабря. (ТАСС), На
вечернем заседании Трибунала 7 декабря
представитель английского обвинения Ро-

берте закончил представление `Трибуналу
документов о преднамеренном и заранее
запланированном вторжении германских
войск в Бельгию, Голландию и Люксем-
бург.

Официальные документы,  представлен-

ные Трибуналу, свидетельствуют, что 10
мая 1940 г. в 4 часа 30 мин. утра немец-
кие ‘самолеты начали бомбардировку бель-
гийских H голландских аэродромов и дру-
гих об’ектов и лишь в 8 час. 30 мин. гер-
манский посол приехал в министерство
иностранных дел Бельгии. Министр нност-
ранных дел Бельгии Спаак предупредил
его, что он, министр, будет говорить пер-
вым. Министр прочел германскому послу
протест бельгийского правительства про-
тив предательского нападения германских
вооруженных сил на страну. В этом про-
тесте гозорилось: «Второй раз в течение
25 лет Германия совершила преступную
агрессию против нейтральной лойяльной
армии Бельгии. То, что сейчас произош-
ло, более отвратительно, чем агрессия
1914 года. Никакого ультиматума, никакой
ноты, никакого протеста никогда не вру-
чалось бельгийскому правительству. Толь-
ко в результате самого нападения Бель-
гия узнала, что Германия нарушила ‘обяза-
тельства, данные ею 13 октября 1937 г.
и возобновленные в начале войны. Актом
агрессии, совершенным Германией, для
которого нет никакого оправдания, глубо-
ко возмутится весь мир. История будет
считать германскую империю  ответствен-
ной».

По просьбе Трибунала обвинитель чи-
тает также ноту, пред’явленную  герман-
ским послом министру иностранных дел
Бельгии. В этой ноте гитлеровские заго-
ворщики заявляли, что их вторжение вы-
звано якобы необходимостью  предупре»
дить вторжение англичан и французов в
Бельгию, Голландию и Люксембург и же-
ланием «обеспечить нейтралитет» этих
трех стран. «С этой целью, — говорится в
поте, — правительство Германии бросит в
бой крупные вооруженные силы, так что
любое сопротивление будет бесполезным».

Затем Трибунал предоставляет слово
представителю английского обвинения пол-
ковнику Филимор.

Полковник Филимор приводит докумен-
ты о подготовке гитлеровских заговорщи-
ков к нападению на Грецию и Югосла-
вию. Вторжение в Грецию и Югославию
со стороны немцев, говорит
является прямым нарушением Гаагской
конвенции о мирном урегулировании меж-
дународных <поров и пакта Келлога-—
Брнана 1928 г. Филимор напоминает Три-
буналу речь Гитлера в рейхстаге, в ко-
торой он заверял югославское  правитель-

ГАЗЕТА «ЮМАНИТЕ»
ОБ АГЕНТСТВЕ АЗП

ПАРИЖ, 5 декабря. (ТАСС).
опровержения ТАСС хообщений агентства
«Ажанс д’Эдисьон 8 де Пресс», газета
«Юманите» напоминает о том,
агентство,

английскими ‘лейбористскими изданиями.

пишет «Юманите», — очевидно,

новостей, чтобы придать им

ществовали в Полыше и в прибалтийских
странах. а

Монтгомери утвердил
приговоры палачам
из Бельзенского концлагеря

зенского концентрационного лагеря
утвердил вынесенные им приговоры.

Заявление Стрэчи об отводе
английских авиачастей
с Исландии

редает - агентство Рейтер,

частей < Исландии «фактически
чится» к марту будущего года.

енной авиации, возможно,
острове еще несколько времени.

СУД НАД СОУЧАСТНИКАМИ
БАНДЫ МИХАЙЛОВИЧА

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). 6 де-
кабря в белградском военном суде слу-
шалось дело группы активных соучастни-
ков банды Драже Михайловича — бел-
градского чиновника Масаловича, полков-
ника старой югославской армии Драгути-
новича и некой Атанацкович из города
Куршумлия.

Масалович — сын бывшего начальника
канцелярии Недиача. В ноябре 1943 года
он вступил в отряд предателя Льотича и
участвовал в боях протиз партизан. Впос-
ледствии он окончил курсы диверсантов

фамилией перешел на
терряторию Югославии. Здесь в Куршум-
лие он вступил в подпольную четниче-
скую группу, возглавлявшуюся неким
Еремичем, и принимал участие в. террори-
стических актах против представителей
местных органов народной власти,

На процессе было установлено,

письма, зв которых просили дальнейших
указаний относительно деятельности их
диверсионно-террористической
Эти. письма обвиняемая Атанацкович до-
ставила в Белград для вкередачи адреса-
там через обвиняемого Драгутиновича,

Суд приговорил Масалови4а к pac-
стрелу. Драгутиновича — к дзум годам
лишения свободы с последующим пора-
жением в правах на пять лет и Атанац-
кович — к пяти годам лншения свободы
< последующим поражением в правах на
два года,

обвинитель,

Касаясь

что’ это
фабрикующее лживые ‹сообще-
ния, находится в договорных отношениях с

«Наши друзья по ту сторону Ла-Манша,—
избрали
Париж для распространения антисоветских
‚характер
правдоподобности в глазах их собственных
читателей». «Юманите» напоминает, что по-
лобные подставные агентства некогда су-

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). По ‹ооб-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Люнебурга, фельдмаршал Монтгомери
отклонил все апелляции осужденных су-
дом гитлеровских преступников из Бель-
и

ЛОНДОН, 6 ‘декабря. (ТАСС). Как пе-
заместитель
английского министра авиации Стрэчи В
письменном ответе на вопрос в палате об-
шин заявил, что отвод английских авиа-
закон-
Однако,
поскольку еще не урегулированы вопросы
воздушного сообщения мирного времени,
часть связистов из состава английской во-
задержится на

в Кайзервальде и нелегально под чужой
освобожденную

что
Масалович и Еремич осенью текущего
года написали Милану Гролу и бывшему
премьер-министру югославского эмигрант-
ского правительства Душану Симовичу

группы.

ство в том, что Югославия останется не-
тронутой. Затем обвинитель читает вы-
держку из речи Гитлера на обеде в честь
регента Югославии. В этой речи Гитлер
лживо заверяет в своих дружеских чув-
ствах к Югославии,

Затем обвинитель просит приобщить к
делу две выдержки из протокола совеща-
ния в Обер-Зальцбурге в 1939 году, в
котором принимали участие Гитлер, Риб-
бентроп и Чиано. На этом совещании Гит-
лер и Риббентроп убеждали Италию на-
чать войну против Югославии с тем, что-
бы Германия занялась в это время Поль-
шей. Чиано был согласен ликвидировать
Югославию, однако он сказал, что Ита-
лия не готова к этой войне. По мнению
обвинителя, и сама Германия не была в
то время еще готова для нанесения удара
на Балканах,

В последующих документах предетави-
тель английского обвинения  изобличает
подсудимых Риббентропа, Кейтеля и Иод-
ля в том, что они совместно с Гитлером
планировали и развязывали войну на Бал-
канах. Из этих документов обвинитель
обращает внимание Трибунала на письмо
Риббентропа к премъер-министру Югосла-
вин. В этом письме говорилось: «От име-
ни германского правительства и по его
распоряжению имею честь - сообщить Ва-
шему Превосходительству © следующем.
По случаю присоединения Югославии к
пакту трех держав германское правитель-
ство подтверждает свою решимость ува-
жать суверенитет ин территориальную це-
лостность Югославии постоянно». Через
11  дней после того, как было. подписано
это письмо, немцы вторгЯись в Югосла-
вию. При этом Гитлер на совещании вер-
хозного командования германской армии
указал на необходимость как можно CKO-
рее уничтожить югославские  военно-воз-
душные силы и Белград. В результате
этой директивы целые районы Белграда
были, как известно, уничтожены.

`Касаясь вторжения в Грецию, обвини-
тель сообщает, что оно было заранее за-
планировано Гитлером и его ° сообщника-
мн. При этом игнорировалось то  обстоя-
тельство, что это вторжение являлось на-
рушением международного права. Заговор-
щики были озабочены только тем, как
скрыть приготовления к вторжению, что-
бы перед германскими вооруженными си-
лами. была бы ничего не подозревающая
жертва. Единственная формальность, кото-
рая юри этом была соблюдена, — это
вручение ноты греческому  посланнику в
Берлине, в которой сообщалось, что гер-
манские войска вступают в Грецию, чтобы
«изгнать англичан». Греческий посланник
ответил, что история повторяется, что на
Грецию Германия нападает Tak же, как
Италия, и что Греция даст Германии тот
же ответ.

Закончив представление доказательств
германской агрессин, обвинитель говорит,
что применявшаяся гитлеровцами техника
в основном заключалась в обеспечении
макснмальвых преимуществ неожиданно-
стью нагадения для того, чтобы обеспе-
чить несколько часов продвижения без
сопротивлення на территории ничего не
подозревающей жертвы. Этот вывод обви-
нитель иллюстрирует знакомыми уже при-
мерами взержения гитлеровцев в Норве-
rio, Данию, Бельгию, Голландию 4
Люксембург. Эта серия агрессий, заклю-
чает полковник Филимор, была осуществ-
лена таким путем, который сам по себе
является доказательством агрессивного ве-
роломного характера гитлеровского режи-
ма. Нападение ночью без предупреждения,
чтобы обеспечить первоначальное преиму-
щество, и представления впоследствии
предлогоз и об’яснений, — это метод гит
леровцев. Этот метод действия, говорит
обвинитель, является методом варваров.
Государство, которое не уважает своего
собственного слюва или права какого-ли-
бо другого народа, кроме своего собствен-
ного, есть государство варваров.

После 10-мквутного перерыва Трибунал
предоставляет слово представителю аме-
риканского обвияения Олдермену.

Начиная свою речь, Олдермен говорит,
что прежде, чем перейти к`разбору и ра-
зоблачению немецкого заговора против
Советского Союза и США, он хочет обра-
тить внимание Тоибунала на два доку-
мента, только STO полученные из англий-

ского министерства иностранных дел и
относящиеся к  гитлеровскому  заговору
протиз Австрии. Эти два документа —

письмо бритакского посла в Берлине Не-
виля Гендерсона лорду Галифаксу и от-
вет Нейрата на ан“лийскую ноту протеста
поотив оккупации Австрии.

В первом документе рассказывается о
протесте английского правительства про-
тив действий Германии, которая силой
навязала Австрии гитлеровское правитель-
ство. Во втором документе, подписанном
подсудимым НЦейратом, германское прави-
тельство решительео отвергает вмешатель-
ство Англии в германо-австрийские дела.
Нейпат утверждает, что никакого немец-
кого ультиматума австрийскому правитель-
ству, якобы, не было, что немецкие вой-
ска, вступившие в Австрию, являются не
оккупационными, а полицейскими и что
само австрийское правительство, якобы,
просило Берлин прислать эти войска,
чтобы избежать гражданской войны в Ав-
стрии,

Обвинитель напоминает Трибуналу ©
нескольких документах, уже приобщенных
к делу: письмо австрийского  гитлеровца
Райнера гитлеровскому  имперскому KO-
миссару Бюркелю, запись телефонного
разговора подсудимого Геринга c подсу-

Правительственный кризис
’ В Италии

РИМ, 8 декабря: (ТАСС).. Ночью» 5. де-
кабря после заседания представителей пар-
THH, на котором либералы не присутство-
вали, де Гаспери заявил представителям
печати, что он исчерпал все возможности
создания коалиционного правительства из
представителей 6 партий. Де Гаспери ска-
зал, что в силу соображений экономиче-
ского и внешнеполитического порядка он
был вынужден рассмотреть также возмож-
ность создания правительства 5 партий и
пришел к положительному заключению на
этот счет.

До заседания представителей партий
либералы заязили, что они войдут в пра-
вительство де Гаспери только при усло-
вии участия в. нем Орландо и Бономи. Бо-
номи заявил, однако, что он не войдет в
правительство без Орландо, а Орландо от-
казался под предлогом «пошатнувшегося
здоровья», i

«Отказ двух стариков (т. е. Орландо и
Бономи) был, повидимому; полностью  со-
гласован с либеральной партией», — пи-
шет газета «Унита».

На заседании представителей 5 партий
де Гаспери огласил следующие пункты
программы предполагаемого нового кабине-
та: «1) Обязательство всех партий зани-
мать солидарную позицию по вопросам
внешней политики, 2) Укрепление автори-
тета нового демократического государства
и уважение к его законам, полнейшая га-
рантия безопасности органов власти как
исполнительной, так и судебной. В част-
ности, этот пункт предусматривает. посте-
пенную замену префектов и начальников
полиции, назначенных партиями и Комите-
том Национального Освобождения, лицами,
которые будут представлять верховную
власть государства; переход к надлежащим
органам власти всех административных и
исполнительных функций, еще принадлежа-
щих Комитетам Национального Освобожде-
ния, которые останутся органами коорди-
нации и консультации между партиями; по
возможности, быстрая отмена чрезвычайных
мер и организаций, в особенности в 06-
ласти завершения чистки, и возврат к тра-
диционной процедуре судов с народными
заседателями, причем компетенция этих
судов должна быть распространена на все
зиды преступлений, включая политические.
3) Провеление рациональной политики раз-
вития производства и восстановления.
4) Реорганизация финансовой администра-
ции; усиление налоговой дисциплины, вве-
дение специального подоходного налога в
интересах обеспечения баланса и восстано-
вления страны, энергичное и срочное про-
ведение конфискации состояний, нажитых
при фангизме, во время войны и в резуль-
тате спекуляций; скорейшее проведение
всенародной консультации в целях восста-
новления всех представительных органов и
созыв Учредительного собрания не позже
ранее установленной даты».

В процессе дискуссии программа де Га-
спери была дополнена рядом пунктов, ка-
сающихся борьбы против остатков фашизмз
я наказания фашистских преступников.

Представители всех пяти партий в прин-
ципе одобрили проект программы, который

должен быть передан. на рассмотрение ди-
рекции соответствующих партий.

Касаясь позиции партии «Демократия
труда», газета «Пополо» сообщает, что
лидеры этой партии Руини и Гаспаротто
высказались в пользу, коалиции пяти пар-
тий в случае окончательного отказа либе-
ралов участвовать в коалиции. Однако га-
зета «Риссорджименто либерале» утвер-
ждает, что партия «Демократия труда» «с
самого начала настаивала на условии со-
хранения коалиции 6 партий».

Монархическая печать выступает против
намерения де Гаспери создать правитель-
ство пяти партий.

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Ночью 6 де-
кабря по окончании очередного заседания
представителей пяти партий было едино-
гласно принято следующее решение: «Пред-
ставители коммунистической партии, «Пар-
тии действия», партии «Демократии труда»,
христианско-демократической и социалисти-
ческой партий, обсудив положение, под-
тверждают свое доверие де Гаспери и
предлагают ему немедленно приступить к
формированию правительства пяти партии».

В течение 6 декабря либералы упорно не
давали ответа на письмо де Гаспери, пере-
данное исполнительному комитету  либе-
ральной партии с приложением проекта
правительственной программы, одобренной
накануне представителями пяти партий.
Пытаясь затянуть любыми средствами раз-
решение кризиса, секретарь, либеральной
партии Каттани заявил ночью де Гаспери,
что исполнительный комитет партии ожи-
дает «официальных контрпредложений» со
стороны де Гаспери, поскольку письмо де
Гаспери, якобы, носит дружеский, но не
официальный характер. В то же время
представитель либеральной партии Морел-
ли обратился’ к заседанию секретарей пяти
партий < просьбой отложить их оконча-
тельное решение до 7 декабря с тем, что-
бы дать либералам время обсудить создав-
щееся положение. После этого демарша
Каттани вынужден был заявить, что 29-
релли действовал как частное лицо. Перед
лицом этих маневров потеряв, наконец,
терпение, представители пяти партий при-
няли вышеприведенное решение,

Орган партии «Демократии труда» «Рико-
струпионе» пишет в передовой статье, что
либералы, отказавшись участвовать в / НО*
вом правительстве, «потеряли всякий демо-
кратический облик и вновь занимают свое
место правой консервативной партии, кото-
рая неизбежно солъется с другими антиде-
мократическими течениями и будет погло
шена ими даже в том случае, если пере-
даст им свое название и свои традиции».

Тольятти в передовой статье в газете
«Унита» указывает, что принятие програм-
мы либеральной партии «вызвало бы He-
поправимый разрыв между правительством
и страной и политический хаос». Принятие
этих пунктов «означало бы для Италин
разрыв с демократической антифашистской
позицией цивилизованных наций, которые
выиграли войну и не хотят больше ничего
знать о фашизме в какой бы то ни было

форме».

ПРОТЕСТ ПРОТИВ ОСВОБОЖДЕНИЯ ФАШИСТА ПАНИНИ

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению белградского радио, антифашист.
ская молодежь Каринтии послала союзному
военному управлению Юлийской Крайны
протест в связи с несправедливым решени-
ем чрезвычайного суда в Триесте об осво-
бождении бывшего председателя триестской
общины фашиста Панини.

Союз юлийских партизан опуСликовал
заявленне, в котором говорится, что Пани-

стражу, которую он передал в распоряже:
ние немецких эсэсовских отрядов для борь
бы против партизан.

Юлийские партизаны просят союзное
военное управление предать Панйни нарол:
ному суду.

Протест союзному военному управлению
послан также исполнительным комитетом
словено-итальянского антифашистского сою-

ни организовал в свое время городскую [3а»

ия

димым Зейсс-Инквартом, запись телефон-
ного разговера Геринга с ‘нодеудимым
Еиббентропом. Эти документы неопровер-
жимо доказывают, что Германия действи-
тельно  назязала’ Австрии  гитлеровское
правительство, что Германия послала` в
Австрию оккупационные войска по своей
воле. Правда, подсудимый Геринг, гозоря
< Зейсс-Мнквартом по телефону, приказал
ему прислать в Берлин телеграмму <
просьбой о посылке войск для придания
мерам германского правительства «легаль-
ного характера». Однако  Зейсс-Инкварт
был застолько занят, что не сумел пос-
лать требуемой телеграммы. Впрочем, гнт-
леровские заговорщики обошлись и 6e3
этого фиговсго листочка. Указав ва тот
факт, что Нейрат присутствовал на; сове-
щании 5 ноября 1937 г., где решался воп-
20$ о захвате Австрии, Олдермен подчер-
кивает, что Нейрат был одним из актив-
ных участников заговора против ‘Австрии,
которому было поручено замаскировать
агрессию против Австрии лживыми нотами
и декларациями,

Олдермен переходит к нападению ` гит-
леровской Германии на СССР. Он ‘подчер-
кивает, что характерной особенностью
всех немецких выступлений против раз-
личных европейских стран является веро-
ломство. Однако, как говорит Олдермен,
«послелний акт агрессии подсудимых, /ко-
торый в конце концов привел, их на’ эту
скамью», отличался особым вероломством.

Среди прочих документов обвинитель ог-
лашает документ, помечелный декабрем
1940 г. В нем говорится: «Начальник ге-
нерального штаба армии (Гальдер) докла-
дывает затем о планируемой операции. на
Востоке. Сначала он останавливается на
географических факторах. Главные воен-
ные индустриальные центры находятся на
Украине, в Москве и Ленинграде. Фюрер
заявляет, что он согласен с обсуждаемы-
ми оперативными планами, и добавляет
следующее: наиболее важной целью яв-
ляется предупредить возможность русского
отступления цельным фронтом. Наступле-
ние на Восток должно продолжаться до
тех пор, пока русские воздушные силы
не будут в состоянии атаковать террито-
рии германской империи, а, с другой. сто*
роны, германские воздушные силы долж-
ны получить возможность производить
рейды, чтобы разбить русские BOeHHO-
промышленные районы. Таким образом мы
были бы в состоянии добиться уничтоже-
ния русской армии и предотвратить ее
возрождение. Первый удар войск должен
быть сделан таким путем, чтобы было
возможно уничтожить крупное соединение
врага. Весьма важно, чтобы русские не
заняли снова позиции в тылу. Число ди-

визий 130—140, намеченные для всей
операции, является достаточным».
Оглашением этого документа вечернее

заседание Трибунала закрывается.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
В ХЕЛЬСИНКИ, ПОСВЯЩЕННОЕ
ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ .
ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). 6 де- `

кабря в помещении Мессухалли состоялось
торжественное собрание, посвященное дню
независимости Финляндии. Присутствовали
члены правительства во главе с премьер-
министром, Паасикиви, члены Союзной Кон-
трольной Комиссии в Финляндии во главе
< генерал-полковником А. А. Ждановым,
представители дипломатического корпуса,
в том числе советский посланник в Фин-
ляндии П. Д. Орлов, и многие представи-
тели общественности Финляндии.

С приветственной речью выступил ми*
нистр Свенто. Премьер-министр Паасикиви
выступил с речью, в которой заявил:

«Правительство неоднократно подчерки-
вало, что ключом внешней политики Фин-
ляндии будет постоянно наше отношение
к Советскому Союзу. От этого зависит
будущее нашего народа».

Говоря о необходимости добросовестного
выполнения соглашения © перемирии,
Паасикиви сказал, что некоторые люди в
Финляндии относятся к этому формально.
«В моих выступлениях, — заявил ПНааси*
киви, — я говорил о необходимости проч
ной дружбы между Финляндией и Совет-
ским Союзом. Я говорил также, что внеш“
HAA политика Финляндии никогда не Jom
жна быть направлена против нашего могу*
чего соседа на Востоке. Обоюдное недо-
верие должно быть полностью устранено:
Союзная Контрольная Комиссия и ее пред*
ставители точно придерживались условий
соглашения о перемирии, хотя в отноше-
нии толкования некоторых параграфов име-
лись разногласия. Нами ещё не выполнен
параграф 13 соглашения, касающийся воен-
ных преступников. Этот параграф должен
пониматься в соответствии с теми -прин-
ципами Об’единенных Наций, на основе ко-
торых проводится теперь процесс в Нюрн-
берге. В Советском Союзе на этом осно-
вании будут судить о том, решила ли

Финляндия окончательно отказаться от
своей прежней несчастной политики и
установить новое отношение к Советскому
Союзу».

Премьер-министр отметил необходимость
упорного труда для под’ема. экономики
Финляндии.

Новый план организации
морского флота США

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Как 60-
общает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона, морской ми-
нистр США Форрестол об’явил представи-
телям печати нозый план организации мор-
ского флота США, в соответствии с кото-
рым представители морской авиации займут
три из шести ведущих мест под руковод-
ством главнокомандующего американским
флотом адмирала флота Нимица. Командую-
щий пятым флотом адмирал Тауэрс примет
командование Тихоокезнским флотом, сме“
низ на этом посту адмирала Спрюэнса. За-
меститель начальника главного морского
штаба по вопросам авнацин вице-адмирал
Митчер будет назначен командующим вось-
мым флотом, базирующимся в Атлантиче-
ском океане. Заместитель командующего
Тихоокеанским флотом вице-адмирал Рам-
сей будет заместителем начальника главно-
го морского штаба.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ФРАНЦИИ НА 1946 ГОД

ПАРИЖ. 7 декабря. (По телефону от
корр. ТАСС). На сегодняшнем заседании
совета министров министр финансов Плевен
сообщил основные цифры государственного
бюджета на 1946 гол: расходная часть бюд-
жета составит 464 миллиарда франков, до-
ходная — 220 миллиардов франков. Расхо-
ды на военные нужды определены в сумме
125 миллиардов франков.

=—-