роцесс

‚ преступнико

УТРЕННЕЕ ЗАСЕД

’ НЮРНБЕРГ, 10 декабря. (ТАСС).

треннее заседание Трибунала 10 декабря
фукрылось сообщением председателя Три-
бунала лорда Лоуренса’ о том, что защит-
никам будет предоставлена возможность
произнести только одну защитительную
речь по окончании судебного следствия.
Затем выступил американский обвинитель
Олдермен, который произнес основательно
документированную речь, посвященную

зоблачению гитлеровского заговора про:
тив СССР. Олдермен приводит части доку-
мента, носящего название «Директива
№ 215. Это — «План Барбаросса», изло-
женный в виле приказа Гитлера. Этот до
кумент, как известно, был подпиган Гитле
ром 18 декабря 1940 года. Олдермен ци-
тнрует лишь следующие параграфы этого
документа: «Германские вооруженные силы
должны быть подготовлены разбить Совет:
скую Росеню в быстрой кампании до KOH-
ца войны против Англии».

Опуская указания, данные отдельным ро

дам войск, Олдермен цитирует далее
«Приготовления, которые требуют большо-
го времени — если они еще не сделаныы-—

должны начаться сейчас же и быть закон:
чены к 15 мая 1941 года. Должна быть
проявлена исключительная предосторож-
ность, чтобы план нападения не был обна-

ружен». Обвинитель кончает цитирование
этого документа последним параграфом
приказа Гитлера: «Я ожидаю докладов

тлавнокомандующих. о их дальнейших пла-
нах, основанных на этой инструкции. О
приготовлениях, планируемых всеми родами
вооруженных сил, должно докладываться
мне через верховное командование».

Из этого документа, — говорит Олдер-
мен, совершенно ясно видно, что это
не просто план, а приказ об агрессии. В
соответствии с этим приказом различные
рода войск начали приготовления к напа-
дению на Советский Союз. При этом
основное внимание уделялось тому, чтобы
сделать это нападение возможно более не-
ожиданным. В доказательство этого обви-
нитель ссылается на оперативный дневник
морского штаба, в котором 30 января 1941
тода было записано, что на совещании с
начальником оперативного отдела штаба
были установлены способы «расстроить
русский флот неожиданными ударами»,

Цитируя далее оперативный дневник
морского штаба, обвинитель показывает,
что германский военно-морской флот был
готов к нападению на СССР задолго до
даты нападения. В таком же состоянии на-
ходились и другие рода войск. «Нападение
на СССР, — говорит обвинитель, — было
одним из наиболее преднамеренных и хлад-
нокровно обдуманных в истории всех
Bolin».

Показывая тщательность подготовки гит-
леровцев, Олдермен приводит отчет о. кон-
ференции у Гитлера 3 февраля 1941 года
относительно «плана Барбаросса». На этом
созещании кроме Гитлера присутствовали
Кейтель, Иодль, главнокомандующий ар-
мчей, начальник генерального штаба армии,
начальник оперативного отдела, полковник
Шмундт и два других офицера. Совещание
заслушало доклад начальника генерально-
To штаба армий  и наметило меры; ‘связан-
“ble 6 ‘выполнением различных. военных
планов: 5 тМз дэтого ‘документа видно, Что,
помимо «плана Барбаросса» (нападение на
СССР), ‘гитлеровцы были заняты одновре
менно «планом Алтила» (план захвата остат-
ков неоккупированной Франции), «планом
Феликс» (захват Гибралтара), «планом мор-
ской лев» (война против Англии) и «пла-
ном Марица» (война протиз Греции). Во
время изложения «плана Марина» Гитлер
бросил реплику: «Когда «план Барбаросса»
будет приведен: в действие, весь мир 3а-
тант дыхание и не сделает никаких заме-
чаний». В итоге обсуждения совещание
пришло к некоторым выводам, которые из-
ложены в отчете следующим образом:

«Первое — Барбаросса.

а) Фюрер в целом согласен с оператиз-
ным планом. Когда план будет выполиять-
ся, нужно будет помнить, что главной
целью является захваг балтийских  госу-
дарств и Ленинграла.

8) Фюрер желает, чтобы оперативная
карта и план расположения войск были
посланы ему как можно скорее.

с) Соглашения с соседними странами мо-
пут быть заключены после того, когда не
будет необходимости в маскировке.‘ Ис-
ключение составляет Румыния.

д) Необходимо любой ценой выполнить
«план Аттила»» (вспомогательная мера).

е) Стратегическая концентрация для
выполнения «плана Барбаросса» будет
маскироваться как приготовления для

плана «морской лез» и вспомогательные
меры для «плана Марица».

Далее Олдермен приводит новый доку-
мент, датированный 13 марта 1941 года и
подписанный обвиняемым  Кейтелем. В
этом документе значительное место отво-
димя роли СС. «Рейхсфюрер СС, — го-
ворится в документе, — получил от фю-
ера полномочия провести Е
ния для политической администрации,
рамках задач, возложенных Ha него,
рейхсфюрер СС будет ‘действовать неза-
виснмо и под его собственную ответствен-
ность. Исполнительная власть, данная
главнокомандующему армией и его орга

разделы

КРАСНАЯ

главных немецких

разделам: 1) детальное описание русской
военной промышленности, 2) учет произ-
водительности отдельных крупных заводов,
3) изучение источников сырья, 4) сбор
основных данных о невоенной промышлен-
ности и 5) получение данных о мощности
электростанций ‘и запасах топлива. В ре-
зультате ‘многомесячной работы огромного
штаба исследователей и статистиков, ве-
домству генерала Томаса удалось собрать
богатейший справочный материал.

1 марта 1941 года у генерала Томаса
состоялось специальное совещание. Олдер-
мен пред’являет Трибуналу меморандум об
этом совещанин. В меморандуме, прежде
всего, указывается, что дело эксплоатации
богатств Советского Союза будет нахо-
диться под руководством Геринга, кото-
рый распорядился создать особую весьма
распространенную организацию. Эта орга-
низация должна была обеепечить Герма-
нию не только необходимым сырьем, но и
промышленным оборудованием для прове-
дения четырехлетнего плана, составленного
Гернигом. «Главная задача организации; —
говорится в документе, — должна заклю-
чаться в захвате сырья и всех важных
промышленных концернов. Для выполнения

АНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

нам, этим приказом не затрагивается. На
ответственности рейхсфюрера СС лежит,
чтобы выполнение задач,  порученных
ему, не помешало ведению военных опе-
раций. Детали должны быть согласованы

«посредственно между верховным коман-
дованием армии и рейхефюрером СС.

Как только оперативное пространство
достигнет достаточной глубины, оно долж-
HO быть ограниченным в тыл. Бновь ок-
купированная территория в тылу опера-
тивного пространства должна получить
собственную политическую °администра-
цию. В настоящий момент, согласно re-
неалогическому базису и позициям ар-
мейских груп, эта территория должна
быть’ разделена ка Север (Прибалтийские
страны), Центр (Белоруссия) и Юг (Ук-
раина). Политическая администрация этих
территорий будет возглавляться  импер-
скимй комиссарауч, которые получают
приказы от фюрера.

Выполненйе военных задач на террято-
риях, находящихся под управлением по-
литической администрации, возлагается
на главноначальствующих офицеров, ко-ь
торые ответственкы перед верховным
командующим вооруженных сил. Главно-
начальствующий. офицер является высшим
представителем вооруженных сил на со-
ответствующей территории и носителем
военных суверенных прав. (Он имеет за-
дачу территориального командира и пра-
ва. высшего армейского командира или
командующего › генерала. В качестве та-
кового он, прежде всего, ответственен за
следующие задачи:

1) Тесное сотрудничество с имперским
комиссаром в целях оказания ему под-
держки. при выполнениа. его политиче-
ской задачи.

2) Эксплоатация страны и сохранение
ее экономических ценностей для ис-
пользования германской промышлен-
ностью». .

В том же документе имеется параграф,
дающий Герингу чрезвычайные полномо-
чия для «координированного  направле-
ния  оргавизации экономики в районах
операций и на территориях, находящихся
под управлением политической  админи-
страции».

Далее обвинитель перечисляет отдельные
этого документа, касающиеся
транспорта, снабжения, личного состава, и
упоминает о мерах, которые’ предписыва-
лись верховному командованию относи-
тельно необходимых соглашений с Румы-
нией, Словакией, Венгрией, Финляндией и
Швецией. ;

Обвинитель пред’являет суду оператив-
ный дневник морского штаба, на основании
которого он утверждает, что нападение на
Советский Союз было намечено Ha срок,
более ранний, чем оно фактически имело
место. По его словам, задержка была вы-
звана событиями в Югославии, за кото-
рыми последовало нападение Германии на
эту страну. 3 апреля 1941 года в этом
дневнике было записано, что «балканские
операции задержали Барбароссу на пять
недель. ‘Согласно приказу фюрера, все
меры, которые могут рассматриваться, как
наступательные действия, должны быть
приостановлены». ag

За две недели до нападения — 6 июня
1941 года — Гитлер утверждает расписа-
ние начала операции. Назначается не толь-
ко дата, но и час нападения. Всем родам
войск ставятся ‘конкретные задачи. Обвини-
тель подробно цитирует это расписание,
разосланное командованию всех родов
вооруженных сил. На замечание председа-
теля Трибунала, есть ли необходимость в
перечислении всех этих деталей, Олдермен
отзечает утвердительно, потому что. все
эти детали иллюстрируют, что гитлеров-
ские заговорщики хладнокровно, заблаго-
зременно и преднамеренно продумали все
подробности нападения на Советский Союз.

9 июня 1941 года в Берхтесгадене у
Гитлера состоялась специальная конферен-
ция, посвященная «плану Барбаросса». В
этой конференции, утвердившей оконча-
тельный план нападения на СССР, кроме
Гитлера, принимали участие Геринг, Редер,
Кейтель, Иодль и др. Оглашая отчет об
этом совещании, обвинитель еще раз под-
черкивает, во-первых, вероломство фашист-
ских заговорщиков, во-вторых, факт уча-
стия в этом гнусном заговоре немецкой
военной клики. При этом подсудимые Ге-
ринг, Кейтель, Модль и Редер не только
были активными заговорщиками, но и ини-
циаторами заговора. Они разработали де-
тали этого заговора. Они подготовили не-
мецкие вооруженные силы для нападения
на СССР и для ведения агрессивной вой-
ны против народов Советского Союза.

«Нацистскими заговорщиками, — говорит
Олдермен, — двигало алчное стремление
захватить в СССР сырье и продовольст-
вие для поддержания их военной машины».

Обвинитель приводит заявление генерала
Томаса, отвечавшего за экономическое
обеспечение германских вооружений, о том,
что Геринг приказал ему в ноябре 1940
года заняться подготовкой к эксплоатации
сырьевых богатств и промышленных ресур-
сов СССР. С этой целью штаб генерала
Томаса должен был собрать огромный
справочный материал по пяти основным

лучить надежный персонал из германских
промышленных концернов». Меморандум
подробно перечисляет меры ограбления со-
ветских территорий и указывает шаги, ко-
торые следует предпринять для установле-
ния контакта с военным командованием и
другими организациями. ;

Вслед за армией гитлеровских убийц и
насильников должна была следовать ар-
мия квалифицированных мародеров. Каж-
дый новый документ, как всё время под-
черкивает обвинитель, снова и снова разо-
блачает хладнокровную калькуляцию гит-
леровских заговорщиков, стремившихся
ограбить и обворовать дочиста жертву
своей агрессии, отнять у народов, под-
вергшихся агрессии, продовольствие, заво-
ды, сырье и даже рабочую силу. Гитле-
ровцы заблаговременно знали, что это при-
ведет не только к разрушению страны, но
и к массовым случаям голодной смерти.
Но гитлеровские заговорщики добивались
именно этого. Олдермен оглашает новый
документ — это отчет о конференции
представителей отдельных родов вооружен-
ных сил, состоявшейся 29 апреля 1941 го-
да. Цель конференции — «взедение в ор-
ганизационную структуру экономической
стороны» «плана Барбароссы». Первый раз-
дел документа называется «Барбарозса—
Ольденбург». В документе говорится:
«Как уже известно, фюрер, вопреки преж-
ней’ процедуре, приказал об’единить в од-
них руках все экономические операции н
поручил рейхсмаршалу общее руководство
экономической администрацией в районах
операций, а также в районах, находящихся
под управлением политической админи-
страции. Рейхсмаршал передал эти функ-
ции генеральному экономическому штабу,
работающему под руководством директора
управления промышленного вооружения.
Под руководством рейхсмаршала и гене-
рального экономического штаба, которые
являются верховными органами в районах
германского. наступления, находится эконо-
мический штаб Ольденбург, созданный для
выполнения специальных обязанностей. Во
главе штаба —` генерал-майор Шуберт. Ему
подчиняются, в соответствии с географиче-
ским делением: пять экономических инс-
пекторатов, 23 экономических` команды и
12 подуправлений, которые располагаются
в важных местах, в рамках территорий
экономических команд». Документ подроб-
но перечисляет задачи всех этих организа-
ций, а также географическое разделение
почти всей советской территории между
отдельными инспекторатами.

Переходя к политическим целям, ко-
торые ктавили себе гитлеровские заго-
ворщики, обвинитель заявляет, что гитле-
розская ‘шайка хотела уничтожить Совет-
ский Союз как мощный политический
фактор в Европе, что облегчило бы им
порабощение народов Европы. Обвини-
тель оглашает большой меморандум под-
судимого Розенберга, составленный им
3 апреля 1941 года. Для лучшей эюспло-
атации богатств Советского Союза и по-
рабощения его народов Розенберг пред-
лагает расколоть все советские террито-
рии на несколько отдельных государств:

«Следующий конструктивный план, —
пишет Розенберг, — вытекает из вылие-
указанного:

Первое создание центрального де-
партамента для всех оккупированных
территорий СССР. Этот департамент дол-
жен работать в сотрудничестве с выс-
шими органами империи для того, чтобы
а) издавать обязательные политические
инструкции для отдельных администра-
тивно не связанных районов, не забывая
о существующем положении и о целях,
которые должны быть достигнуты.
в) Обеспечить доставку из всех оккупи-
рованных районов снабжения, HeOOXOAH-
мого для империи. с) Сделать приготов-
ления для проведения мероприятий, важ-
ных для всех районов, как, например:
финансы, фонды, транспорт, производство
нефти, угля и продовольствия.

Второе — проведение резко выражен-
ной децентрализации в отдельных адми-

После фашистской демонстрации в Стамбуле

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям Из Стамбула, В
турецких политических кругах сейчас ста-
ли появляться растерянность. и желание
преуменьшить значение происшедших В
Стамбуле фашистских бесчинств,
когда произошла реа

в

ская демонстрация, у турецких ener! a
Анкаре. наблюдалась очевидная мт Ц :
подчеркивать размах демонстрации. He Pe
заседании партийной группы меджлиса sh
ло официально об’явлейо, что демонстра
тов насчитывалось около 2—8 тысяч ses
век, вечернее же издание официоза Pia
цифру довело до 6.000, а коммюнике ря
толийского агентства утверждало спуст т
сколько часов, что демонстрантов имелос
20.000.

Однако на второй день власти перемени-
ли тактику. В бюллетени acti ER
агентствй появилась «поправка», в которо

’ сообщалось. что в демонстрации принимало
участие не 20.000, а всего 2.000 человек.

В первый день,

. УБЕЙСТВО СОВ

НЮРНВЕРГ, 9 декабря. (ТАСС). 8 де:
асов вечера был смер-
релом в грудь красно-
Бубен. 9 декабря

кабря около Il 4
тельно ранен выст
армеец — шофер тов.

Участники фашистской демонстрации. В
Стамбуле, происходившей 4 декабря, вы-
крикивали угрозы по адресу русских.
Трамваи и автобусы были покрыты над-
писями антисоветского характера и был
уничтожен магазин, продававший совет-
скую литературу.

В настоящее время со стороны турецких
властей делаются попытки изобразить де-
монстрацию как «стихийное событие» и что
якобы будет произведено следствие для
«обнаружения виновных».

В журналистских кругах имеется мало
людей, сомневающихся в том, что власти
Стамбула не только знали о подготовке
демонстрации и не мешали ей, но что была
получена из Анкары санкция на ее органи-
зацито.

В журналистских кругах Анкары вы
сказываются мнения, что заявление ди
ректора департамента печати,  отвергаю-
щего содержавшиеся в` сообщении ан-
карского корреспондента ТАСС указания
на враждебный Советскому Союзу харак-
тер демонстрации в Стамбуле, преследует
задачу изложить турецкую точку зрения
на происшедшие события не столько для
внутреннего, сколько для международно-
то общественного мнения. (Кстати заяв-
ление директора турешкого департамента
печатая было оглашено еще до того, как
‘непонравившаяся ему телеграмма коррес-
пондента ТАСС. появилась в советской
печати).

Выражают также убеждения, что Тур-

ции невыгодно изобразить сейчас себя в
ющей о6бо-

стороны,  провоциру у
eee ния отношений.  К тому же по полученным новым дан
Поэтому не исключено, что турки будут   ным, дело не ограничилось лишь фашист-
‘пытаться всячески отрицать, Что демон“ ской демонстрацией в Стамбуле. В тот же

страция имела фашистский и антисовет-
ский характер, хотя налицо имеются та-
кие факты, которые можно рассматри-
вать именно в таком свете.

день, 4 декабря, имели место водобные
демонстрации в Измире, а днем позже —
в Бурсе.

Де о

ЕТСКОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В НЮРНБЕРГЕ

майора Клэйтона, в котором говорится,
что Бубен был ранен в грудь мелкока-
либерной пулей вблизи «Гранд-Отеля» и
скоччался, не приходя в сознание. Ведет-
ся расследование,

штаб командующего американскими вой-
сками, обслуживающими Военный Трибу-
нал, опубликовал сообщение начальника
военной полиции Нюрнбергского района

последней задачи организания должна по-1

военных -

в Нюрнберге

нистративных районах, сгруппированных
10 расовому принципу или на основах по-
литической экономики, причем им должны
быть даны совершенно различные  эконо-
мические задачи».

20 апреля 1941 года Розенберг был наз-
начен главным уполномоченным «фюрера» по
вопросам, связанным о оккупащией так на-
зываемых восточных территорий.  Hemex-
ленно после назначения Розенберг развал
лихорадочную деятельность. Он имел со-
вещание с подсудимым Кейтелем, затем с
подсудимым Функом и многими другими. 8
мая 1941 года подсудимый Розенберг нап-
равил всем будущим кандидатам на дол-
жность * имперских комиссаров  «оккупи-
рованных восточных территорий» специаль-
ную инструкцию, в которой он определил
задачи будущих немецких оккупационных
властей на советской территории.

Другой документ Розенберга — инструк-
ция имперскому комиссару в Прибалтике.
В этой инструкции Розенберг предлагает
германизировать Эстонию, Латвию и Лит-
ву путем переселения труда немцев, жад-
ных до легкой наживы, и выселения из
этих стран всех ненемецких элементов.
инслрующии так прямо и говорится: «В Лат-
вии надо рассчитывать на более. сильное
сопротивление, и поэтому должно быть
предусмотрено выселение населения в 60-
лее широком масштабе. Надо рассчитывать
на возникновение подобного же положения
ив Литве. Поэтому здесь придется также
прибегнуть к значительной иммиграцив
немцев для того, чтобы провести
интенсивную германизацию». Люди, высе-
ляемые из прибалтийских стран, подлежали
переселению на территорию Белорусской
республики. Туда же Розенберг предлагал
выселить и поляков из районов Познани,
Лодзи и т. д. Розенберг советовал импер-
скому комиссару не останавливаться перед
выбором средств. «Разрешение колониаль-
HOH проблемы, — писал он, — не балтий-
ский вопрос, а вопрос, который касается
только великой Германии, и должен быть
разрешен соответственно».

Эти два документа, указывает обвини-
тель, разоблачают захватнические планы
гитлеровских заговорщиков в отношении
советских территорий.

Олдермен представляет суду отчет Ро-
зенберга о его деятельности по подготов-
ке к нападению на СССР. «Можно было
бы подумать, — замечает Олдермен, —
что Резенберг столь скрупулезно записы-
вал ‹вою деятельность для того, чтобы
помочь своим обвинителям сегодкя. Для
меня самыми интересными элементами, со-
держащимися в этом документе, является
разоблачение подсудимых, которые работа-
ли с Розенбергом и помогали ему в пла-
нировании и подготовке этой стадии агрес-
сии, а также та часть документа, кото-
рая вскрывает степень, в которой практи-
чески все министерства и учреждения как
государства, так и партии, были вовлечены
в это империалистическое предприятие».
Документ озаглавлен «Отчет о подготови-
тельной работе по вопросам восточно-евро-
пейских территорий». «Истребление интел-
лигенции, комиссаров и других русских
руководителей, — говорит Олдермен, —
было только частью оперативной програм-
мы, предназначенной для того, чтобы раз-
рушить Советский Союз политически и
сделать невозможным его быстрое восста-
новление как европейской державы».

Тщательно подготовившись, таким обра-
зом, во всех областях к вторжению на тер-
риторию Созетского Союза, гитлеровские
заговорщики приступили к осуществлению
своего плана, и 22 июня 194[ года бро-
сили свои армии через границу СССР. В
этот же день Гитлер издал прокламацию,
провозглавив об этом акте вероломства
всему миру. Мз этой прокламации Олдер-
мен оглашает только одну фразу: «Я се-
годня принял решение вновь вручить судь-
бу Европы в руки наших солдат». Это
заявление, говорит Олдермен, оповестило
мир о том, что жребий был брошен: пла-
ны, которые тщательно скрывались и се-
кретно и непрерывно разрабатывались, те-
перь были призваны к жизни. Гитлеров-
ские заговорщики, тщательно и подробно
запланировав и подготовив эту агрессив-
ную войну, приступили к развязыванию и
ведению ее. Олдермея еще раз подчерки-
вает, что одной из главных целей вторже-
ния гитлеровских заговорщиков в Совет-
ский Союз был захват продовольствия и
сырья, необходимых для’ гитлеровской во-
енкой машины, независимо от ужасающих
последствий, которые такой грабеж дол-
жен был вызвать. Олдермен оглашает два
параграфа, как он говорит, «потрясающе
откровенного меморандума» от 2 мая 1941
года. Меморандум озаглавлен «Результат
обсуждения с государственными секретаря-
ми «плана Барбаросса». Эти два параграфа
гласят:

«Первое. Война может продолжаться
лишь в случае, если все вооруженные си-
лы на третьем году войны будут снаб-
жаться продовольствием из России.

Второе. Нет никакого сомнения в том,
что в результате многомиллионное населе-
ние погибнет голодной смертью, если мы
возьмем от страны то, что нам, необхо-
димо».

На этом заканчивается утреннее заседа-
ние Трибунала 10 декабря.

ИТОГИ ВЫБОРОВ
В УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛБАНИИ

БЕЛГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Как со-
общает Албанское телеграфное агентство,
центральная избирательная комиссия опуб-
ликовала результаты выборов в Албании
(исключая данные по двум избирательным
пунктам). За кандидатов Демократическо-
го фронта голосовало 93,23 процента из-
бирателен, участвовавших в выборах, a B
урны без списка опустили шары лишь
6,77 процента.

Законопроект об, увеличении
численности американского
зоенного флота в мирное время

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Как передает корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс из Ва-
шингтона, палата представителей США
одобрила законопроект, согласно которому
численность военно-морского флота США
в мирное время будет увеличена до 500
тыс. человек, а численность морской пе-
хоты до 100 тыс. по сравнению © довоен-
ной общей численностью ‘военного флота
в 232 тыс. и морской пехоты в 46 тыс.
человек. Законопроект, который в настоя:
mee время находится на обсуждении се-
ната, предусматривает численность офицер-
ского состава флота в 40 тыс. и офицер-
ский состав морской пехоты — в 8 тыс.
человек. :

Законы, принятые Контрольным

Советом в

БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). На засе-
дании Контрольного Совета. в Германии
30 ноября были приняты закон №7 о
нормировании потребления электричества
н газа, закон № 8-06 отмене и запреще-
нии военного обучения и закон № 9 о
конфискации имущества «И. Г. Фарбен-
индустри» и контроле над ним.

законе № 7 указывается, что ввиду
крайнего недостатка угля и прочего го-
рючего пользование электричеством и га-
зом должно быть нормировано во всех
зонах и должны быть приняты всевозмож-
ные меры по их экономии. С этой целью
командующие зон должны издать соот-
зетствующие распоряжения с учетом мест-
ных условий. Лица, нарушающие этот за-
кон или любое распоряжение, изданное
в развитие его, подлежат привлечению к
уголовной ответственности,

В законе № 8 об «отмене и запреще-
нии военного обучения» говорится, что
«всякая деятельность каких-либо органи-
заций, групп или отдельных лиц, которые
преподают прямо или косвенно теорию,
практику, технику и военную механику
илн. готовят участников для всякой воен-
ной деятельности, запрещается и об’яв-
ляется противозаконной». Об’являются. не-
законными все военные воспитательные
учреждения, которые немедленно должны
быть закрыты.

Все организации ветеранов войны и все
организации или группы, стремящиеся к
проведению в жизнь немецких военных
традиций, должны быть распущены. За-
прещается ношение немецкой военной или
нацистской формы, знаков различия, фла-
гов, знамен или знаков военных или граж-
данских орденов, употребление нацистских
или военных приветствий или салютов и
всякая символическая манифестация, ко-
торая выражает нацистский дух; премии
гражданского или военного вида, военные
и гражданские награды или медали не
должны приниматься или выдаваться.

В законе говорится далее, что какие-
либо уклонения от выполнения этого за-
кона под видом спортивных обществ и
гимнастических упражнений запрещаются.
Запрещаются военные и гражданские па-
рады и военные формирования всех видов.
Гражданские манифестации допускаются в
исключительных случаях и только в той
мере, в какой они разрешены военным
командованием,

Любая пропаганда или агитация, про-
водимая письменно или устно каким бы
то ни было способом, направленная на
сохранение, восстановление и поддержа-
ние военного или нацистского духа или
нацистских организаций, или восхваление
военных традиций, — запрещается,

Лица, нарушающие указания этого зако-
на, будут нести уголовную ответствен-
НОСТЬ. ‘

В примечании`к закону говорится: «Bpe-
менно настоящий закон не распростра-
няется в той степени, в какой это отно-
сится к ношению военной формы и дис-

Германии

циплине, на некоторых лиц, ранее при-
надлежавших к германской армии и ожи-
дающих демобилизации или работающих
по распоряжению командующих зон, ©
чем должно быть известно Контрольному
Совету».

В законе № 9 «О конфискации имуще-
ства, принадлежащего акционерному 06-
ществу «И: Г. Фарбениндустри» и’ кон-
троле над ним» говорится:

«В целях ликвидации со стороны Гер-
мании угроз ее соседям или миру во всем
мире, учитывая, что акционерное обще-
ство «И. Г. Фарбениндустри» сознательно
оказывало болыную помошь в установле-
нии и поддержании германского военного
потенциала, Контрольный Совет постанов-
ляет:

Статья Г. Все заводы, ‘имущество и
активы в Германии, которые до ‘или’ пос-
ле 8 мая 1945 г. находились во владе-
нии или контролировались о акционерным
обществом «И. Г. Фарбениндустри», — кон-
фискуются, и право собственности на это
передается Контрольному Совету.

Статья П. Для осуществления контро-
ля над конфискованными заводами, иму-
ществом и активами, принадлежащими
акционерному обществу «И. Г. Фарбенин-
дустри», создается комитет из 4 офице-
ров, назначаемых командующими зон; Ме-
роприятия, которые будут согласованы на
этом комитете от имени Контрольного Со-
вета, будут претворяться в жизнь коман-

дующим соответствующей зоны через
своего офицера по’ осуществлению: кон-
троля.

Статья 1. Комитет должен добиться
окончательных целей в отношении заводов,
имущества, активов и деятельноети акцио-
нерного общества «И. Г. Фарбенинду-
стри»: а) установления, какие заводы,
имущество и активы пригодны для рёпа-
раций; 6) уничтожения заводов, которые
применялись исключительно для военных
целей; в) лишения права’ ‘собственности
на оставшиеся заводы ‘и имущество; г)
прекращения картельных  взаимоотноше-
ний; д) контроля над научными изыска-
ниями; е) контроля над производственной
деятельностью.

С заводами, об’явленными Комитетом
доступными для репараций или для унич-
тожения, будут поступать через обычные
каналы.

Статья ПУ. Все действия, произведен:
ные до этого командующими зон и их
соответствующими контрольными офицера-
ми в связи с конфискацией и контролем
над акционерным обществом «И. Г. Фар-
бениндустри» в соответствующих зонах
этим законом ратифицируются, одобряют-
ся _и утверждаются.

Составлено в Берлине 30 ноября 1945 г».

Приведенные законы № 7, № 8 и №9
подписали: Маршал Советского Союза
Жуков, генерал-лейтенант = Макнерни,
фельдмаршал Монтгомери, корпусной ге-
нерал Кениг.

‚ Выступленве Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Высту-
пивший во время прений в палате общин
за принятие вотума недоверия нынешнему
правительству Уинстон Черчилль заявил:
«Я продолжаю принимать участие в поли-
тической жизни только потому, что считаю
своим долгом не допустить, чтобы высокое
положение, которое мы завоевали во время
войны, было потеряно в результате безу-
мия и хуже чем безумия — на следующий
день после нашей победы».

Черчилль заявил, что правительство на-
меренно стремилось обострить разногла-
сия, которые, к несчастью, существовали в
Англин, и обвинил правительство в наме-
ренном поощрении партийных и групповых
интересов. :

Черчилль повторил приводившиеся им
еще во время предвыборной кампании об-
винения лейбористов в намерении превра-
тить Англию в социалистическое государ-
ство и резко осуждал лейбористов. «Я
глубоко убежден, — заявил оч, — что по-
пытка превратить Великобританию в ‹<о-
циалистическое государство будет по мере
ее продолжения способствовать широкому
разрастанию политической борьбы, нищеты
и разрухи в стране. Наш остров не смо-
жет прокормить примерно З его населе-
ния, Англия меныше, чем все другие круп-
ные общины, приспособлена к тому, чтобы
пережить подобную конвульсию».

Черчилль сравнил Англию с Венецией,
которая построила империю на сваях над
лагунами, с Голландией, построившей пло-
тины, чтобы сдерживать море, а также с
Египтом, жизнь которого зависит от Нила
и орошения.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Премьер-
министр Эттли под аплодисменты лейбори-
стов и Под возгласы оппозиции выступил
с ответом на обвинения Черчилля в том,
что лейбористская партия вбила клин ме-
жду партиями в государстве.

В своей речи, последовавшей за речью
Черчилля в дебатах по внесенной хонсер-
ваторами резолюции недоверия, Эттли за-
явил: «Я не забыл выступления Черчилля
по радио (по свидетельству агентства Рей-
тер, Эттли имел в виду предвыборную
речь Черчилля, в которой последний за-
явил, что в случае победы лейбористов в
Англии может возникнуть гестапо). Точно
так же не забыл об этом и народ Англии.
Я имел также удовольствие прочесть вы-
ступление Черчилля перед его партией. То
был совсем иной стиль по сравнению со
стилем речи, которую мы слышали сегодня.
Основвой смысл речи Черчилля сводился
к следующему: он спрашивает, почему мы,
избранные для того, чтобы осуществлять
социалистическую программу, не выпол-
няем программы консерваторов. Для Чер-
чилля всё, что консервативно, нормально;
для него каждый, кто видит, как мир ме-
няется, и желает перемен — ошибается.
Нам всегда предлагают сплотиться, быть
патриотичными и <охранить всё, как было.
Однако мы поставлены у власти не для
этого». Эттли добавил, что речь Черчилля,
хотя и тщательно составленная в таких
выраженнях, которые утверждают, что он
думает только о благе страны, представ-
ляла собой лишь речь представителя пар-
тии консерваторов. «Всякий, кто < ним не
согласен, по его мнению, поклоняется ка-
кому-то фетишу».

Эттли отрицал утверждение Черчилля,
что темпы демобилизации сокращаются ¢
12 тысяч человек в день до 9 тысяч че-
ловек в день к концу года,

Касаясь финансового положения, Эттли

По поводу демобилизации Черчилль за-
явил: «Разве не абсолютное безумие лер-
жать весьма значительное число людей
против их воли, на полной оплате и ценой
огромных издержек, причем эти люди ни-
чего не делают или выполняют искусствен
но выдуманную работу?».

Он потребовал, в частности, чтобы темпы
демобилизации из ‹остава. вооруженных
сил не уменьшались с 12 тыс. человек в
день` до 9 тыс. человек в день к концу
года, как это планнруется.

Касаясь медлительности в области ре-
конверсии промышленности, Черчилль за-
явил, что приходится удивляться тому, что
к концу этого года в Англии будет занято
на 670 тыс. человек больше, чем летом
1939 года, выпускающих устаревшие виды
вооружения, которое пополнит и без того
огромные склады.

Касаясь вкратце внешней политики, Чер-
чилль заявил: «Нам говорят, что «Большая
тройка» никогда больше не встретится, о
чем я услышал с великим сожалением. Что
касается пяти министров иностранных дел,
которым предстояло подготовить так много
вопросов, то, повидимому, они кончили не-
удачей. Условия в Европе кошмарны. Ро-
ковые и трудные решения ожидают нас
в Индии».

Касаясь финансовых переговоров в Ва-
шингтоне, Черчилль заявил, что, если пра-
вительство было вынуждено делать заем у
США и если Соединенные Штаты предпи-
салч суровые условия, тем большая ответ-
ственность ложится на министров,

Выступление Эттля п окончание дебатов
в палате общин

заявил, что энергично ведется работа по
сокращению расходов. Расходы министер-
ства снабжения за август, сентябрь и
октябрь были на 40 процентов ниже, чем
за соответствующий пернод 1944 года. Во-
енно-морское строительство даст экономию
свыше 700 миллионов фунтов стерлингов,
главным образом, из-за отмены многих
ассигнований со времени Дня победы.

По словам Эттли, главное обвинение, &
которым выступает Черчилль, это обвинение
в том, что над основными отраслями про-
мышленности реет мрачный стервятник на-
ционализации. «Наша партия, — продолжал
Эттли, — стояла за программу национали-
зации сорок лет и более, и даже члены
оппозиции могли бы сейчас осознать, что,
получив большинство, мы, конечно, выдви+
нем вперед проблему национализации»:
Эттли считает, что хотя вотум недоверия
номинально направлен против правитель-
ства, однако создается впечатление; ‘что
скорее речь идет о вотуме против избира-
телей. Показалось ужасным потрясенйем,

`что пришло к власти правительство, гото-

вое проводить свою политику. «Сейчас, —
сказал Эттли, — оппозиционной партией
брошен изумительный клич: «Народ против
социалистов». Во время всеобщих выборов
партия тори (т. е. консервативная’ пар-
тия — прим. ред.), если судить по чер-

чнллевской пропаганде, представляла Ha-
цию. Сейчас она — народ».
Правительство, закончил Эттли, ` будет

продолжать свою политику.

Когда Этфли уселся на место; его сто
ронники устроили ему бурную овацию.

Когда было проведено голосование, было
об’явлено, что резолюция оппозиции отвер-
гнута 381 голосом против 197. Либералы
поддержали правительство. Это заявление
было встречено громкой овацией сторонни-
ков правительства. Однако никакой другой
демонстрации не произошло.

ПЕРВАЯ СЕССИЯ БОЛГАРСКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
НАЗНАЧЕНА НА 15 ДЕКАБРЯ

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). Опублико-
ван указ регентского

15 декабря первой очередной сессии На-

совета о созыве нз   родного собрания,