С полей тактических занятий
И

Боевая стрельба самоходных
установок

Почью одна за другой самоходные уста-
НоРЕИ выезжали из парка и, не теряя
времени, двигались по дороге, сжатой го-
рами п крутымн откосами. Подразделение
самоходной артиллерии, которым команду-
ет майор Можаев, выходило на тактиче-
екие занятия © боевой стрельбой.

В районе, rie должны состояться
занятия, заранее были вырыты. окопы,
траншеи, расставлены макеты орудий
н пулеметов, возведены дзоты. Веё это
делалось © таким расчетом, чтобы веемер-
но усложнить действия самоходок и дать
экипажам почувствовать действительную
обстановку боя.

На рассвете подразделения после 35-
километрового марша вышли в район
исходных позиций. Самоходные установки
скрытно сосредоточились в лощине на
расстоянии 1.200 метров от  «против-
ника».

Едва в редком тумане обозначились не-
яеные очертания дзота, артсамоходы вы-
двинулись из укрытий и огнем прямой
наводки ударили по целям. Поддерживая
по рапин связь с каждым командиром
установки, майор Можаев часто давал
вводные, которые ставили экипажи В
сложные положения. После нескольких
огневых налетов самоходки, маневрируя
по пологому екату высоты, выдвинулись
вперед. Тут неожиланно открыла огояь
пушка, которая находилась в хорошо за-
маскированном дзоте. Она могла стрелять
по бортам п корме машин. Лейтенант
Смирнов быстро развернул свою самоход-
ку и, прикрываясь складками местности,
етал быстро выдвигаться во фланг дзоту,
чтобы уничтожить его. Но не так-то про-

сто было разрушигвь сооружение, защи-
щенное сбоку большюй насыпью. Непода-
леку от огневой точки был холм. Не мед-
ля ни секунды, командир самоходки при-
казал механику-водителю выдвинуться на
этот холм, ударил в упор прямой навод-
кой по дзоту и разрушил его.

Таких острых. и напряженных момен-
тов на занятиях с боевой стрельбой было
много. Огневые точки «противника» рас-
полагались на скатах холмов, в расще-
линах горы и могли вести огонь с раз-
ных направлений. Хорошая маскировка
скрадывала цели на фоне местности. Веб
это заставляло экинажи быть настороже,
вести непрерывное наблюдение Двигаясь
между возвышенностями, экипаж младше-
го лейтенанта Науменко заметил на кру-
TOM еклоне дзот; поступила вводная: дзот
раньше обнаружил самоходку и уже ве-
дет по ней стрельбу. Артсамоход, не от-
крывая огня, быстро ушел в; укрытие и
затем, обойдя высоту, открыл отонь ©
дальней дистанции.

Боевая стрельба прошла весьма успеш-
по. Все цели были поражены. 0еобым ма-
стеретвом отличались экипажи лейтенанта
Суирпова и младшето лейтенанта Наумен-
ко, показавшие высокую меткость огня,
сочетаемую с искусным маневром. На раз-
боре были детально обсуждены наиболее
характерные, моменты в действиях экипа-
жей и отмечены особенности тактических
приемов артсамоходов в условиях горной
местности.

Проведенное учение дало много полез-
ного для дальнейшего совершенствования
боевого мастерства самоходчиков.

‚ Гвардии капитан В. СОКОЛОВ.

`’Показное занятие танкистов

В Н-<ком танковом училище в ряде
мероприятий, направленных Ha повыше-
ние качества методики обучения, видное
место. отведено показным занятиям. Каж-
дой новой теме по тактике предшеству-
ет показное занятие для преподавателей,
на котором наиболее методически подго-
товленные офицеры практически показы-
вают, как нужно преподнести курсантам
тот или иной материал.

Недавно такое показное занятие было
проведено на тему: «Управление танко-
BEIM ‘взводом при бое в глубине обороны
противника». Занятие началось выходом
танкового взвода на промежуточный сбор-
ный пункт. Руководитель в роли команди-

ра роты поставил командиру танкового
взвода задачу. Командиру взвода была
предоставлена необходимая свобода дейст-
зий; все команды, подаваемые им в тан-
ке, транслировались через радиостанцию
руководителя и были слышимы для всех
присутствующих. По достижении танками

намеченного рубежа руководитель  оста-
навливал взвод для краткого разбора его
действий, заслушивал решения отдельных
курсантов, назначал новый воетав экипа-
жей и приказывал выполнять задачу. Ес-
ли командир взвода не реагировал ва
действия противника или же в результате
плохого наблюдения не замечал его, ру-
ководитель возврашал взвод в исходное
положение, разбирал © экипажами недос-
татки их действий и требовал правиль-
ного решения. Через свою радиостанцию
руководитель контролировал все команды
по управлению, подаваемые командирум
взвода и командирами танков. В конце
занятия руководитель произвел разбор, в
котором указал на положительные и от-
рицательные стороны в действиях каж-
дого обучаемото.

Подобные  занятия ‘дают преподавателям
возможность найти наиболее простые и
эффективные способы обучения курсантов.

Майор Б. МОНАСТЫРСКИЙ.

—=5 Ее ==————

Окружные сборы командиров батальонов

ПРИВОЛЖСКИЙ ВОЕННЫЙ  ОБРУГ,
13 лекабря. (По телеграфу от наш. корр.),
В специально отведенном помещении рас-
положены учебные классы. Здесь учебные
плакаты, стрелковые приборы, схемы,
ящики < песком, воспроизводящие удачно
подобранные участки местности. Оборудо-
ван спортивный зал; организована библи-
отечка. Сюда, на окружные учебно-мето-
хические сборы, собрались командиры ба-
тальонов и заместители командиров пол-
ков по строевой части. Командиры ба-
тальонов здесь совершенствуют свой опыт
планирования и организации боевой и
политической подготовки, учатся более
четко руководить ею. Вместе © тем они
закрепляют ин пополняют методические на-
выки, необходимые при обучении бойпа,
отделения, взвода, роты. Изучают органи-
запию и с10с0бы проведения инструктор-
еко-методнческих занятий с сержантеким
составом н команлифами взводов и рот.

Программа сборов охватывает вопросы
тактической, огневой. строевой и физиче-
ской подготовки. Большая часть занятий

дом, в поле и Ha ящике с песком.
Командующий войсками округа Герой Co-
ветского Союза генерал-полковник Горлов
недавно ‘посетил сборы и провел на них
целый день. В беседе < командирами ба-
тальонов генерал-нолковник Горлов подроб-
но выяенял, как они организуют боевую
подготовку в своих нодразделениях, в ка-
кой степени используют в учебе богатый
боевой опыт Отечественной войны.

Командующий особенно интересовался
тем, как командиры подразделений гото-
BIT Ев занятиям сержантский состав. на
котором лежит основная работа по оди-
ночной подтотовке бойца. Беседуя ©
команттрами батальонов. генерал-полков-
ниЕ Горлов подчеркнул, что хороших ре-
зультатов в боевой подготовке можно до-
стигнуть только в том случае, когда пра-
ВИЛЬНО, Умело поставлена воспитательная
работа с бойцами, сержантами и офице-
рами. В беседе командующий не только
поставил перед участниками сборов кон-
кретные задачи, но и дал ряд практиче-
ских указаний о том, как надо добивать-
ся успепгного решения этих задач,

Демобилизованные >
воины — в земельных ©

органах УССР

КИЕВ, 13 декабря. (ТАСС). Старшина
Дмитрий Ивков был на фронте с первого
дня Отечественной войны. Он участвовал
в сталинградской битве, доблестно сражал:
ся в войсках 1-го и 2-го Украинских
фронтов. В Макаровском районе, кула
Ивков прибыл по путевке Киевского. об-
ластного земельного отдела, его направили
в колхоз. Колхозники единодушно избрали.
Ивкова председателем правления.

Тепло встречают демобилизованных вои-
нов — специалистов сельского хозяйства в
Каменец-Подольской области, Бывшие
фронтовики руководят здесь четырьмя
управлениями областного земельного отде-
ла, работают директорами в 41 МТС, за-
ведуют 15 районными земельными отде-
лами,

Около 20 демобилизованных работает в
пентральном аппарате Наркомзема УССР.
Тов. И. Голиков — в прошлом замести:
тель командира полка — является началь-
HHKOM территориально-производственного
управления лесостепи. Бывший партизан
Отечественной войны, трижды орденоносец
Я. Кузнец возглавляет управление мелно-
рацни.

Сейчас на руководящей работе в земель-
ных органах Украины находится до 1.000

демобилизованных воинов. Из них 104
являются директорами МТС, 264 — стар-
шими агрономами райземотделов, 45 — за-
ведующими райзо, 65 человек — на руко-
водящей работе в областных земельных
отделах.

Конкурс на проект

памятника Победы

РИГА, 13 декабря. (По телеграфу от-наш.
корр.). В управлении по делам архитектуры
Латвийской ССР закончился
проект памятника Победы, который будет
установлен на центральной плошади города
Pura,

В конкурсе принимали участие скульпто-
ры и архитекторы военнослужащие Прибал-
тийского военного округа Из рассмотрен-
ных проектов три признаны лучшими и пре-
мируются по десять тысяч рублей. Автора-
ми одного из премированных проектов яв-

‘ко один голос,

Равное избирательное прово в С©С

Олних из основных принципов совет-
ской избирательной
передовой в мире — является принпип
равного избирательного права. Это озна-

НОНСУЛЬТАЦИЯ

Иетинный демократизи советекого строя

системы — самой! выражается и в наличия двух равноправ-
Совета СССР —   неравенство,

ных палат Верховного
Совета Союза и Совета Напиональностей.
Принцип выборов в Совет Союза и в С0-

чает, что каждый избиратель’ на выборах   вет Национальностей ярко демонстрирует

имеет равный голос по сравнению со вее-
мп другими избирателями. Это значит, да-
лее, что каждый избиратель имеет толь-
следовательно, ни один
избиратель при этом He имеет никаких
преимуществ перед другими избирателями.

Наша избирательная система, в отличие
от избиратетьных систем капиталиетичес-
ких стран, не признает разницы в изби-
рательных правах между мужчинами и
женщинами, «оседлыми» и He «оседлы-
ми», лицами той чли иной степени обра-
зования. Она не допускает неравенства.
прав в зависимости от социального про-
исхождения, имущественного положення
или прошлой деятельности, в зависимости
от расовой или национальной принадлеж-

ности. В докладе о проекте Конституции

Союза ССР ‘товарищ Сталин скавал, что

‘«...разница в цвете кожи или в языке,
культурном уровне или уровне государет-

венного развития, равно как другая ка-
кая-либо разница между нациями и раса-
ми — не может служить основанием для

того, чтобы оправдать национальное не-
конкурс На равноправие... Все нации и расы, незави-
имо... от их силы или слабости, — дол-
жны пользоваться одинаковыми правами

во всех сферах хозяйственной, обществен-

ной, государственной и культурной жизни
общества».

В отличие. от многих буржуазных стран,

ляются скульпторы и архитекторы старший   В СССР военнослужащие пользуются из-

техник-лейтенанг Хазанов, сержант

стовский, лейтенанг Шапиро. Автор второго

проекта — инженер-капитан Шербенок.
Проект старшего техника-лейтенанта Ха-

вет

Кря-  бирательными правами наравне со всехн

гражданами нашей страны. В статье 6-й
«Положения о выборах в Верховный Со-
CCCP» говорится: «На основании

занова — это величественного вида обелиск, статьи 138 Конституции СССР граждане,

венчаемый фигурой говарища Сталина в
полный рост и устремленной вперел. Сейчас
в архитектурном управлении велется окон-
чательная разработка памягника Победы.

Собрание актива молодежи
Ленинграда
и Ленинградской области

Доклад о Всемирной конференции
у молодежи
ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Вче-
ра в Таврическом дворце состоялось собра-
ние актива молодежи Ленинграда и Ленин-
градской области. С докладом 06 итогах
Всемирной конференции демократической

класе
довая интеллигенция — Плоть OT плоти
своего народа.

состоящие в рядах Красной Армии, поль-

зуютея правом избирать и быть избран-
ными в Верховный Совет СССР наравне co
всеми гражданами».

Важнейшим условием, обеспечивающим

равное избирательное право в СССР, яв-

ляется тот факт, что в СССР уничтожены

частная собственность на средства произ-
водетва и эксплоатация человека челове-
KOM, а эксплоататорские класеы ликвиди-

рюваны. В СССР остались лишь дружест-
венные друг другу классы — рабочий
И крестьянство, а также  тру-

молодежи выступил Участник конференцич : ’ Равное избирательное право в CCCP

секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Иванов.
Собрание приняло по докладу резолюцию,
в которой одобряет работу советской деле-
гации на Всемирной конференция молодежи
и целиком присоединяется к решениям кон-

ференции.

Новые военно-медицинские

книги
Редакционно-издательский отдел Глав-
ного Военно-санатарного управления

Красной Армии в 1945 г выпустил боль-
шим тиражом книги 28 наименований.
Среди них — «Советские военные врачи
в. Отечественную войну» Е. И. Смирноза,
а также «Вопросы военно-полевой тера-
пии» генерал-майора медицинской служ:
бы П. И. Егорова. Книга П. И. Егорова
обобщает опыт санитарной службы За-
падного фронта, главным терапевтом ко-
торого автор состоял в течение двух
лет.

Большой интерес представляет неболь-
шая книга Н. Н. Бурденко «Письма хи-
рургам фронтов о пенициллине». В по-
мощь войсковому врачу изданы книга
«Хроническая бациллярная дизентерия»,
составленная полковником медицинской
службы П. С.`Чулковым, и «Указания по
санитарной обработке и дезикфекционному
обслуживанию войск». Несколько раньше
был издан «Справочник для врачей су-
воровских военных училищ».

te Ee ee ne ЕЕ ЕЕ Е ОСИ БИМ Е ПЕНЫ

0 непрерывности партийно-политической
работы в наступлении

Трудным был наш путь к победе нах
гитлеровской Германией. И оглядываясь
ныне назад, осмыеливая пережитое, еще
яснее начинаешь понимать, какую огром-
ную роль сыграли в этой  беспримерно
тяжелой борьбе нашн армейские партий-
ные организации и политорганы. Они
выполнили гигантскую работу по воспи-
танию советских воинов в духе  беспре-
дельной преданности родине, верности
военной присяге и неуклонного  соблюде-
ния воинской диспиплины. Они  ©пла-
чивалн войска вокруг партни ДЛенина—
Сталина, раз`яеняли им благородные цели
и характер Отечественной войны, внуша-
ли им волю к победе нал ненавистным
врагом и веру в торжество нашего пра-
вого дела.

Формы и четолы партийно-политической
работы, естественно, менялись в зависимо-
сти от складывавшейся обстановки. Ho 0д-
но оставалось неизменным: вся практиче-
ская деятельность армейских большевиков
всегла потчинялась конкретным боевым
задачам своей части, своего подразделения,
все пх усилия были направлены к под-
держанию в войсках крепкого моральчого
духа. Р полевом уставе говоритея, что
«политическая работа в боевой обстанов-
ке ведется непрерывно». Это значит, что
высокий идейный уровень, оперативность
и пелеустремленность в политической ра-
боте одинаково необходимы всегда и при
любых обетоятельствах.

Задача эта чрезвычайно сложная. И на
первых порах войны, особенно когда наши
войска перешли в паступление, успешное
решение ее давалось далеко не каждому
политработнику. Обычно в периол  подго-
товки к наступлению всё шло хорошо,
сазженно. Агитаторы проводили беседы 0
предстоящем бое и его значении. Созыва-
лись партийные и комсомольские <обра-
ния, красноармейские

Уитинги, выпуска-

>

(ИЗ БОЕВОГО ОПЫТА)
Е

anes боевые листки. Ерасноармейцы 10-
лучали самую подробную и свежую  ин-
формацию о положении на фронте, в CO-
BOTCKOM тылу и за рубежом.

По совсем иную картину можно
наблюдать в ходе боя. Нередко
случаи, когда сейчас же после первого
броска вперед политическая работа во
многих звеньях ослабевала. В период раз-
вития ‚смеха и преследования противника
это ослабление становилось вв боле и
более очевидным.  Партийно-политическая
работа велась рывками и уже не была
непрерывной. Ироиеходило это потому, что
порой сами руководители четко не пред-
ставляли существа и основных условий
организации непрерывной партийно-поли-
тической работы.

Припл0е5 много повозиться ¢+ MapTopra-
мп рот, батальонов, полков, заместителями
командиров по политической части, чтобы
тщательно изучить данный вопрос. Только
тогда дело и пошло на лад.

Что минимально нужно для того, чтобы
партийно-политическая работа в бою бы-
ла действительно непрерывной? Во-пер-
вых, сохранение и своевременное BOCCOS-
дание ротных партийной и комсомольской
организаций; во-вторых, правильная рас-
остановка партийных и комеомольских сил
в роте, взводе, расчетах; в-третьих, бы-
страя и <воевременная замена парторгов
п комеоргов, выбывающих из строя В
продессе боя; в-четвертых, действенная и
целеустремленная агитация и пропаганда;
и, наконец, в-пятых, постоянное опера-
тивное руководство партийным активом,

. Исходя из этих общих положений, рас-
[ крывающих внутреннее содержание He-

было
бывали

прерывности в партийно-политической ра-
боте, и следует строить всю практиче-
скую деятельность  политаннарата. Его
внимание постоянню должно быть прико-
вано, в Первую очередь и главным обра-
зом, к ротным партийным ‘организациям.
Не надо забывать, что коммунисты, не-
сущие ‘службу в роте, всегда находятся“е
массами. Рота идет в бой — коммуни-

CTH в первых рядах и на решаю-
щих участках. Рота совершает марш
пли отдыхает — коммунисты вместе ©

бойцами, Если коммунисты правильно по-
вимают здесь свою авангардную роль, то
они действительно непрерывно будут воз-
действовать на остальных бойцов словом
и делом, призывом и личным примером.
Вот почему так важно своевременное вое-
создание ротвой партийной организации
и правильное воспитание каждого из ее
членов.

Воссоздание ротных парторганизаций B
ходе боев — дело нелегкое. Здесь необ-
ходимо прежде всего обеспечить незамед-
лительный прием в ряды партии новых и
новых соварищей из чибла наиболее отли-
чившихся в бою. Однако бывают случаи,
когда в ходе боев прием в партию не поз-
воляет всё же добиться  полнокровности
рютных парторганизаций. Тогда мы 90быч-
но переводили сюда часть коммуниетов из
хозяйственных, обслуживающих подразде-
лений. Весьма желательно также, чтобы
ротные партийные руководители не теря-
ли связи с коммунистами, выбывавиеими
из строя по ранению. Парторг роты веегда
должен стремиться поддерживать © ране-
ными коммунистами хотя бы письменную
связь. Тогда, несомненно, больше будет
шансов на то, что по выздоровлении они
опять возвратятся в <вое подразделение.

Но можно иметь полнокровную ротную
парторганизапию, & непрерывности в по-

полностью
рательной

обеспечивается нашей изби-
системой. Так, каждый  ©9-
ветский гражданин при выборах в Вер-
ховный Совет СССР имеет один голос и
вносится только в один список избирате-
лей. Для выборов в Совет Союза созданы
округа, имеющие равное количество насе-
ления — по 300 тысяч человек.

подлинный  демократизм советской избира-
тельной «истемы.

«СССР, — говорнл товарищ Сталин, —
есть, как известно, многонациональное го-
сударство. У нас имеется верховный 0р-
тан, где представлены общие интересы
всех трудящихся СОСР незавясимо от их
национальновти. Эт — Совет Союза. Ho
у национальностей СССР кроме общих ин-
тересов имеются еще свои особые, специ-

фичесние интересы, связанные C их #Ha-
циональными  особевностями. Можно аи
HH-

пренебрегать этими спепифическими
тересамн? Нет, нельзя. Нужен ли спепи-
альный верховный орган, который этра-
жал бы эти именно специфические
интересы? Безусловно нужен. He mo-
жет быть сочнения, что без такого ор-
тана невозможно было бы управлять та-
ким  многонациональным государством,
как СССР. Таким оргазом является вторая
палата, Совет Наппональностей СССР».

Для выборов в Совет Напиональностей
в каждой союзной республике создаются
25 избирательных округов. в Каждой
ACCP — 11 избирательных округов, 8
каждой автономной области — 5 избира-
тельных округов и в каждом напиональ-
HOM округе — 1 избирательный округ.

От каждого избирательного округа вы-
бирается один депутат в Совет Нацио-
нальностей.

Избирательные округа по выборам В
Совет Национальностей не совпадают, та-
ким образом, с округами по выборам в (0-
вет Союза. Например, в Москве образова-
но 15 избирательных округов по выборам
в Совет Союза и лишь 1 избирательный
округ по выборам в Совет Национально-
стей. РСФСР, имеющая свыше 100 мил-
лионов населения, и Эстонская ССР, име-
юшая миллион © небольшим жителей,
изберут в Совет Национальностей по 25
депутатов.

В частях и соединевиях Красной Ар-
мин и Военно-Морского флота, располо-
женных за пределами СССР, создаются
особые избирательные округа по 100 ты-
сяч избирателей в округе. Каждый особый
избирательтый округ выбирает одного де-
путата в Совет Союза и одного депутата
з Совет Напиовальностей.

Для предстоящих выборов в СССР cos-
дано 656 избирательных округов по вы-
борам в Совет Союза и 631 — в Совет
Напиональностей (не считая. особых из-
бирательных округов в войсках Красной
Армии, несущих службу за пределами на-
шей страны).

Равенство соведских избирателей при
выборах верховного органа власти основа-
но на-лействительном равноправии граж-
дан СССР. «He пмущественное положе-
ние, — говорит товариш.Стален, — He
вациональное происхождение, не пол, не
служебное положение, а личные способно-
сти и личный труд каждого гражданина
определяют его положение в обществе».

р

В капиталистических же странах, где
существует социальное и национальное
нет и не может быть под-
линно равного избирательного права. 33-
кон таких капиталистических государств,
провозглашая формальное равенство граж»
дан, предоставляет и ва выборах ряд серь-
езных преимуществ буржуазии, в руках
которой фактически сосредоточена госу
даретвенная власть.

Избиратели в буржуазных странах раз-
личаются пс пмушественному, националь-
ному, расовому и другим признакам. В
Англии, например, владельны . предприя-
тий могут пользоваться не одним, а. дву-
мя голосами. Онн имеют право голосовать
по месту своего жительства и, кроме то-
го, получают дополнительный голос по
месту нахождения своего предприятия. Лн-
па < университетским образованием поль-
зуютея вторым голосом в университетском

избирательном округе.
Наряду © этим в буржуазных странах
применяютея разнообразные  замаскиро-

ванные метолы, позволяющие бесконтроль-
но нарушать принцин раваого  избира-
тельного права — так называемые «изби-
рательная география» и «избирательная
геометрия». В угоду господствующим
классам Устанавливается такой порядок
выборов, при котором удельный вее из-
бирателей округа. населенного. пролетарна-
том, оказывается значительно меньше, чем
удельный вес избирателей других окру-
гов. Это достигается путем создания не-
равных округов по выборам.

Так. по старой избиратежьной системе
Франции Марсель е 500 тысячами в зна-
чительной мере пролетарского населения
посылал в палату 24 депутата. Столько
же депутатов посылали 17 предместий
Марселя < населением в 30 тысяч чело-
век, состоящим, главным образом, из бур-
жуазных элементов. Новая  избиратель-
ная система Франпии также сохрани-
ла неравенство избирателей. При выборах
в Учредительное собрание каждый депар-
тамент, независимо от того, велик он 19
количеству населення или мал, посылал
по два депутата. Во время выборов летом
1945 г. в департаменте Ньевр коммуни-
сгический депутат прошел от 37 тысяч
избирателей, а в соседнем кантоне депу-
тат, принадлежавший в другой партия, —
от 7 тысяч избирателей. Департаменты,
насчитывающие свыше 100 тысяч Hace-
ления, посылали дополнительно только п
одному депуталу.

Таковы некоторые. черты «избиратель-
ной механики» в капиталистических
странах, направленной к тому, чтобы воз-
можно сильнее урезать права наролных
уасс. Избирательный же закон Советско-
то Союза, основанный на провозглашен-
ных Сталинской Конститупией приниипах
всеобщего, равного и прямого избиратель-

ного права при тайном голосований, вы-,
ражает интересы всего. народа, -Сюветская =
демократия является подлинно’ народной, .

самой передовой демократией в мире. ”
Доцент В. НОТОн. ,

Вместо обзора
печати

Красноармейская газета Таврического
военного округа в номере от 24 октября
поместила большую статью «Беседа о ком-
сомоле». Беселу проводил начальник по-
литуправления округа гвардии  генерал-
майор Сергеев. Но, к сожалению, о ©0-
1ержании ве судить по данной статье
никак нельзя. Вместо того, чтобы
кратко пересказать суть темы, последова-
гельно передать мыели квалифицирован-

Медвежья услуга

«За столом гвардии генерал-майор Сер-  ческого военного округа появлялись и в

геев, начальник Политуправления окру-
га. Напротив — комсомольцы и несоюзная
молодежь полка... 1

— Что бы вы хотели от меня услы-
шать?— спрашивает генерал.

последующих номерах. Например, 2 нояб-
ря тот же капитан Либензон и в таких
же точно тонах расписал, как «началь-
ник политуправления округа гвардии ге-

— Расскажите нам, как зарождался  Нерал-майор Сергеев вручил группе вон-

комсомол, — говорит комсорг батальона
Евтушенко.
— Хорошо, — соглашается генерал...

И дальше на протяжении 240 строк

ного беседчика и тем самым дать какой-  следуют восторги по поводу «простоты и
то материал для других агитаторов и про-  залушевноти» рассказа генерала, «огром-

пагавдистов, газета принялась  расписы-

ного внимания», < каким его слушали,

вать внешнюю, так сказать, «парадную» и т. д, ит. п. Все усилия автора на-

сторону дела. Автор статьи

капитан! правлены как будто к одвой лишь цели

нов партийные документы».

С усердием, достойным нного  приме-
нения, газета следит за каждым шатом
тов. Сергеева и тотчае же свои ваблюде-
ния делает ‘предметом широкой огласки.
Даже в маленьких ее информационных 33-
метках нередко мелькает фамилия #a-
чальника политуправления округа.

Неужели ответственный редактор этой

Л. Либензон, не жалея ни красок, ни га-  — покрасивее запечатлеть портрет своего газеты Е. Поповкин не повимает, что та-
зетной площади, так живописует эту бе-  начальника. :

Это чаще всего происходит в том случае,

если в роте не обеспечена правильная
расстановка партийных сил. Скажем, рот-

торых нет большой подготовки.

зыв — «За

ная парторганизация насчитывает в своих! требуется особенная подготовка? Здесь ну-

Тядах 8—10 человек. B To же время
в каком-нибудь взводе нет ни одвого ком-
муниста. Это уже плохо. Нужно добивать-
ся, чтобы в каждом из взводов были ком-
ууниеты и комеомольцы. Только при этом
условии можно обеспечить политическое
влияние коммуниетов во всех звеньях.
Бывает и так: в роте есть достаточное
количество коммунистов, но парторганиза-
ции фактически нет, потому что не

имеется руководителя. Без парторга парт-.

организация работать не может. Поэтому-
то и приобретает такую значимость свое-
временная замена ротных партийных 18-
ботников, выбывающих из строя в про-
цессе боя. А посему весьма желательно,
чтобы каждый парторг роты имел у
cei же в подразделении двух подготов-
ленных заместителей. Эта задача наиболее
успешно решалась у нас в Н-ском стрел-
ковом полку. Там почти всегда и бук-
вально в каждом боевом подразделении
имелись кадры проверенных на ра-
боте заместителей парторгов. Кроме ` то-
го здесь был еще своеобразный резерв
парторгов, подготовленный в минометных
1 артиллерийских батареях, в транепорт-
ной роте и роте связи. В период подго-
товки к наступлению эти люди пригла-
шались Ha семинары, знакомилиеь с
практикой ведения партийной работы.
такая система безусловно заслуживает
одобрения. Кадры заместителей парторгов
и комеоргов самотеком не появляются, их
надо вырашивать,

Остановимся далее на агитации и про-
паганде, Это — основная часть практиче-
ской деятельности  парторгавизации в
бою. Именно парторганизапии. Агитатор
полка, каким бы он ни был опытным.
оперативным, один никогда He обеспе-
чит непрерывности в  агитационно-про-
пагандистекой работе. Она будет  непре-
рывной, если в ней примет зктивное уча-
‹тие каждый коммунист. Форм и. средетв
агитации так много, что тут есть из чего

литической работе всё же не добиться.   выбрать даже для тех коммунистов, Y K0-

Й рых уже в ходе боя проелавлялись луч-

жно иметь только сердце и дух коммуни-
ста, страсть и чутье большевика.
Характерен следующий случай. В одной
операции наши стрелки были носажены
на танкеры. Веё готово к отплытию. У
пехотинцев, привыкших действовать Ha
суше, явно пониженное настроение. Bee
молчат. Но вот выходит пз машинного
отделения краснофлотец. Весь замаслен-
вый, уставший, Достает из кармана не-
большой портрет товарища Сталина и Ha
тлазах у пехотинцев громко произноеит:

— Елянемея тебе, дорогой товарищ
Сталин, что 60евое задание будет выпол-
reno!

Вслед за ним другой краснофлотец по-
дошел к кормовому флагу и тоже произ-
нес примерно такую же клятву. Это силь-
но подействовало на наших стрелков.
Оня сразу воепрянули 1“х9м.

Воспитание у бойцов высокого насту-
пательного порыва во многом зависит от
непрерывности агитационно-пропагандиет-
кой работы‹ Здесь можно поставить В
пример полк, где заместителем командира
по политчасти тов. Аразов. В этом полку
широко практиковались все формы аги-
тационно-пропагандиетской работы, начи-
ная от листовок-молний, с помошью кото-

шие воины, и кончая массовыми красно-
армейскими митингами. Вотати заметим,
что митинг, как одна из форм полити-
ческой агитации, наиболее применим
uMeHHO B условиях наступления. Прежде
всего, он возбуждает у людей боевой по-
рыв. Вз-вторых, в’ наступлении имеется
самый широкий выбор тем для митингов.
Скажем, части об’явлена благодарность в
приказе Верховного главнокомандующего,
соединению присвоено наименование или
вручена правительственная награда,  ге-
pou боев награждаются орденами и меда-
лями — все эти события не только мо-
гут, во и обязательно должны отмечаться
массовыми митингами.

Разве,
например, для того, чтобы броелть при-
Родину! За Сталина!» —

KEM своим усердием он оказывает тов,
Сергееву медвежью услугу?

менное доведение до бойцов сводок Сов-
иЕфорибюро, доставка на передний край
газет. В упомянутой выше части в каж-
дом отделении были чтецы, каждая рота
всегда имела свежие газеты. Доставка
последних учитывалась наравне © достав-
вой боеприпасов и пищи. Такая забота о
доведении до бойцов важнейших полити-
ческих событий является обязательным
требованием к каждому заместителю
командира батальона по политчасти.
Наконец, последний вопрое — о руко-
водстве ротными парторганизапиями. 919
веобходнуо для того, чтобы это руковод-
ство было конкретным п действенных?
Во-первых, необходимо хорошо наладить
информацию снизу вверх. Надо организо-
вать дело так, чтобы руководители всег-
2а знали о событиях п лелах, проиехоля-
ших в подразделениях. Если такой инфор-
мации не оутет, неизбежны промахи. Во-
вторых, необходима правильно поставлен-
взя информация сверху. Это предполагает
товедение до низов новых боевых п поли-
тических задач. Но мало только поставить
задачу. Необходимо тут же ознакомить
парторга ¢€O средствами и способами 2
решения. Это требуется от политработви-
ков всегда, а в бою тем более. Не сле-

дует забывать и 0 том, чтобы ротные
партийные организапии систематически
подводили итоги проделанной работы.

Ротную парторганизацию легко можно с0б-
рать в паузах между боями. П эту воз-
можность нужно всегла использовать. Та-
кие собрания являются действительной
школой большевистского воспитания ком-
MYHHCTOB.

Правильный учет всех перевислензых
РЫШШе моментов является, ка наш взглял,
верным залогом успешного решения задачя
непрерывности партийно-политической ра-
боты в бою. Это достаточно ‘хорэшо про-
верево всем опытом Великой Отечествек-
How ВОЙНЫ. т

Генерал-майор П. ЛЕБЕДЕВ,
член Военного Совета Ставреголь-
сного военного округа.

Немаловажную роль ‘играло и своевре-

„