Iu

atte
Г,
Mali}

id
mf
agora
три
(Okie
Ta,

в
Пен
30 ae

та
увел
и
уу
аа
гори
youu
(ети
BRON
moat
Tek
ae
аа

ny
iat
ge
yt

so
aM
Et

д

`‘оценившей силы ее противников. Марна и

1 августа 1944 г., вторнин. № 181 (5861),

`06 особенностях

Германский  разбойничий империализм
развязал тридцать лет тому. назад первую
мировую войну с целью завоевания миро-
вого господства. Руководители визьтель-
мовской Германии и их тенштад, давно под-
готовлявшие эту войну, рассчитывали бы-
стро закончить ее, разгромив поочередно
Францию, Россию и Англию. Однако в
первые же месяцы обнаружилея 0с-
невной просчет немецкой стратегии, рез-
ко переоценившей силы Германии и недо-

наступление русской армии в Восточной
Пруссии привели к крушению. германских
планов и к затяжке войны. А 910 в свою
‹черель вело ко всё большему изменению
` соотношения сил в пользу союзников и
в ущерб Германии, всё сильнее ощущав-
шей тяжесть войны на два фронта.

В 1918 г. германская армия,  значи-
тельные силы которой были скованы на
востоке против советской страны, была
разгромлена — англо-американско-француз-
скими войсками.

Германия потерпела военный разгром.
Однако победившая сторона далеко не ис-
пользовала плодов `своей  репгительной
военной победы. Господствовавшие одно
время в западноевропейской политике
«умиротворительские» тенденции позво-
лили германским империалистам  подто-
товить и развязать вторую мировую
войну.

Генерал-майор М. ГАЛАКТИОНОВ
<>

ший опыт подготовки и осущестеления
прорыва. Сосредоточение мощного артил-
дерийского тарана, артиллерийская подго-

товка, новые методы стрельбы, огневой
Bal — вс6 это свидетельствует о бурном
развитии могучего рода Bolick — артил-

лерни.

В ходе первой мировой войны особые
трулности встретила проблема развития
тактического успеха в оперативный. 01
нако и в этом отношении были намечены
пути решения, реализация которого оста-
зась делом будущего. В 1916 г. впервые
Появился на пюле боя танк. В 1918 году
союзники вели: наступление, при участии
сотен танков и при поддержке «авиаци-
онных дивизий».

Немецкая военная ‘доктрина не поняла
особенностей современной войны. Она проя-
вила крайнюю односторонноеть. Прими-
тивность оценки разницы в особенностях
первой и второй мировой войн у немцев
сказалась в следующем. Если. первая ми-
ровая война — по их мнению — это
целиком позиционная война, то вторая
мировая война — это такая маневренная
война, в которой проблема укрепленных
фронтов по сути дела играет второстепен-

KPACH AS

современных войн

го, фронг немецкой обороны, ныне про-
рванный и разрушенный Красной Армией,
был укреплен по’всем правилам современ-
ной полевой фортификации, которая. дале-
ко ушла вперед по сравнению © первой
мировой войной. Сила огня увеличилась
во много крат. Система огня хотов и д30-
тов дополнена противотанковыми  орудия-
ми, минными полями и загражлениями
всех типов. Эшелонированне обомюны в
глубине вместо нескольких километров в
прошлой войне измеряется теперь десят-
ками километроз. В. глубоком тылу были
подготовлены к обороне опорные пунЕты
й укрепленные рубежи.

Bea эта’мошная система обороны была
прервана Красной Армией. Срели многих
достижений советского военного искусства
45000 необходимо отметить выдающееся
мастерство наших войск в прорыве вра-
жеской обороны. Первенствующее место
здесь принадлежит советской артиллерии.
Новое по сравнению © прошлой войной
состоит в сочетании мощности отня с по-
твижностью артиллерии. Это дает воэмож-
ность непрерывного сопровождения ата-
кующих войск в глубине. Новым является
и сочетание массированных ударов:артил-
лерии и авиации. Советская пехота, воору-
женная автоматом’ и легким” пулеметом,
сопровождаемая танками, орудиями и ми-
нометами, с замечательным мастерством
решает трудные задачи в ходе атаки и

ря клика, поставившая своей г Bibs ee Ie Е segue:
пелью порабощение всего человечества Hacie)
Германией, пустила в ход свою военную щееся значение укрепленного. фронта, 2
машину вначале против стран Запахной  сТедовательно, силы огня и стрелковых с0е-
Европы и добилась там крупных успехов.   ДИНений, значение артиллерии и пехоты.
Затем  гитлеровская Германия вероломно Немпы исходили из TOTO, что единствен-
напала на Советский Союз. Красная Армия [Но решающее в нынешней войне—это по-
коренным образом изменила весь ход вто-  ХВИижность соединений.
рой мировой войны, нанеся немецко-фа-  Красная Армия и ее
WHCTCREM войскам ряд  сокрушительных выводы из опыта первой мировой войны.
ударов. од ударами Красной Армии   Сталинская школа военной науки учла,
й . вооруженных вил союзников немецкие  что тот маневр, который зародился в
войска потерпели тяжелые  поражения. нелрах первой мировой войны, получит
„Фашистская Германия поставлена ма край   широкое развитие, -Отсюда то почетное ме-
катастрофы. сто; которое было отведено танкам и авиа-
Вторая мировая война идет к концу.  ЦИИ в нашей армии. В то же время cra-
На протяжении истекшего тридцатилетия   линская пткола военной науки учла, что
накоплен гигантский опыт: ведения боев и   Такие особенности первой мировой ВОЙНЫ,
операций двух мировых войн, опыт, яв-   Как выдающееся значение силы отня, ук-
ляющийся основой для построения совре- рРепленных фронтов и задачи прорыва
менной военной пауки. Но первый во- eres не могут отмереть в предетоя-
прос, который возникает при этом: пра- щей войне, а займут должное место и в
ВИЛЬНО ли ставить рядом обобщение опы-   ней. Отсюда правильное сочетание под.
та двух войн, так резко отличающихся   вижноети и мощности, отня’и маневра в
друг от друга во многих отношениях? Красной. Армии, отеюда всемерное разви-
Иными словами, насколько  поучителен  ти@ в ней артиллерии, усиление огневой мо-
и опыт первой мировой войны? Cea армии, высокая оценка роли пехоты.
твет на этот вопрос дан в ходе ныне- Сталинская школа военной науки пра-
ть ай, и еее вильно оценила опыт первой и рой Как уже отмечено выше, в прошлой
использовавшие в’ преступно  залсянной   мировой войн. Первая мировая война  В0Йне предусматривали развитие ры
` ими войне ряд достижений военной тех-  но была. абсолютно = позиционной —  И Переход в маневренным операциях. Но
ники — впервые полученных отнюдь не в ней рождался современный маневр Вто-  ЭТ0 была общая мысль, не учитывающая
в Германии, — по сути дела отвергли на-  Рая мировая война по преимуществу ма- Трулностей, которые возникают при
`Учно-обоснованную систему ведения ‘опе-   невренная, но маневр осуществляется  в ЭТом. Ведь для того, чтобы разбить
раций. ai YCAOBHAX MOD[HEIX YKpeHAeHHHIX Hpowrop.   0Громные ‚силы врага, находящиеся на
Не позиционная, а молниеносная` вой-   ° Оглядываясь назад теперь, когда за на-   Всем фронте, нужна сложная совокупность
‘на. — такова была установка гитлеров-   шими плечами лежат опять лет второй   операций разного типа, ведущих. к .сокру-
цев вначале. Немецкие войска, наступав-  мировой войны; мы можем ‘гораздо глуб- шению. вражеского фронта. на всем прот
шие < целью’ молниеносного разгрома, Со-   же и правильней: оценить и ‘опыт ‘пропглой   тяжении и ‚разгрому‘ войсковых ^ сбедине-
 ВетоЕого” Союза, ‘были биты расной Ар-   войны. Вёё три особенности войны 1914—   ний противника на Фровте и в тылу.
uae. Torta гитлеровцы «перевернули»   1918 тг. — сила огня, укрепленные фрон-   Именно совокупностью таких последова-
` свою установку: не молнибносная. а 1о- ты и прорыв-— сохранились и в нынешней   тельных операций, подчиненных единому
зиционная война. Немецкие войска были   войне. Правильный взгляд на нынешнюю   Тратегическому плану, й является ны-
биты Красной Армией и на этот раз. Эти  войну приводит к.выводу, что. в: пей про-   вешнее наступление Красной” Армии.
`шатания наглядно показывают, что гит-   должалось дальнейшее развитие трех ука-  Перечислим лишь в самой общей форме
леровская клика жестоко просчиталась,   занных особенностей, которые вообще ха- эти операции. № ним ‘этяосятся: прерыв и
уежду прочим, и в оценке уроков войны   рактерны для современных войн. развитие его в глубину подвижными CH-
1914—1918 гг. По существовавшим уже в первую ми- лами одновременно на
Прежде чем дать характеристику это-
Го просчета, остановимся на особенностях развитии и завершении, вел к маневрон-
боевых действий первёй мировой войны.  ной войне. Эта-то задача и осуществае-
Первая особенность, сказавшаяся с са- на теперь. Она осуществлена не немца-
мого начала войны, когда операции имели MH, которые одерживали победы тогда,
еше маневренный характер, это Сила   когда не выявились еще ‘все ‘особенности! ударами с ‘фронта; © фланга и с тыла:
огня. Это был результат количествен- HEIneMHeH войны. Она осуществлена Rpac-
вого и качественного роста  артилле-  пой Армией в ее великих наступлениях   глубину с преодолением тыловых оборо-
рийских средств, огнестрельного оружия  1942—1944 тг. которые происходили  нительных рубежей, окружением и уни-
OOK: THOR, при наличии укрепленных фронтов. чтожением вражеских сил.
Прежде всего сказалась оборонительная! Танк родился в позиционных условиях  Одновременное развитие мощных ударов
‚ сила огя. Наибольшее значение в этом   йны 1914—18 гг. Его броня была   наступающих войск в тлубиву и то
отношении получило развитие автомати- предназмачена для защиты бойцов” от пу- фронту; ‘маневр в разных направлениях,
‚ ческото оружия. Станковый пулемет, © 670   темета, его гусеницы ‘— для движения по  непрерывно выигрывающий фланг и тыл
способностью создавать зону сплошного,   зрытому окопами и воронками, покрыг   противника, напряженные бои с враже-
непроницаемого огня, стал основой обороны тому проволочными заграждениями полю  скими силами, оказывающими ожесточен-
укрепленных фронтов. ати ORNS ПУ   боя. Танк стал носителем маневра в но- ное сопротивление, .— всё это требует
Wet pa ae ae eee of‘ ha вой, высшей форме его. Развитие танко-  величайшего искусства в стратегическом
о прололженле нескольких месяцев пре-  ВЫХ И механизироваяных войск, ©1особ-   руководстве, вносящем  планомерность н
пятетвовали продвижению. немцев к. Вер- Пою РАЗВИТИЮ ВРОРЫН, Py Pee, MA] PUIADBAMNUEED, ARCA BANODECRAEY CHE”
дену. Под Верленом илась идея лота— невренных операций B глубине, — новая (рации на огромном пространстве.
: р род. особенность нынешней войны по сравне-  Невозможно здесь привести даже важ-
бетонированной огневой точки. Немецкая Нино < ароизой Найт # ruck :
apTHITepHA в продолжение многих недель  . Новой особени Е р
_ ве могла нащупать и разрушить эти мел- вой ениостью является также и  наступательных операпий Красной Армия
кие точки. Пулеметный огонь хопознялся чрезвычайно быстрое, далеко идущее раз-   летом 1944 года. Но можно сказать глав-
затрадительным огнем артиллерии. Пехота   ВИТ авиации. Авиация © её способностью   ное: в этом наступлении с исключительной
в атаках несла огромные потери и зача- пересекать по воздуху укрепленные рубежи,   силой и_ проницательностью“ сочетается
стую ве успевала дойти даже до первой Намосить удары по глубоким тылам и  использование до конца преимущества
* Sof 5. =
линии обороны противника. пртурмовать об’екты и войска на поле боя   танковых и’ механизированных войск, &
Результатом этого было образование! ВНОСИТ глубокие и коренные изменения в  также авиации с правильным учетом
сплошных, стабильных пересекавшех весь   ©П0собы ведения боевых действий.   особенностей войны на широких, укрет-
театр фронтов, на которых разместились  Ё годовщине первой мировой войны мы   ленных фронтах с мощной обороной. Стре-
пехота в артиллерия. Война приняла по-   Имеем возможность расемотреть все эти мительный и смелый маневр подвижных
“зипионный характер. особенности современных войн на чрезвы- сил_ сочетается с методичным и ‘плаво-
`0бе воюющие стороны настойчито ис- чайно ярком ‹примере, каким» является   мерным взломом вражеского фронта   и
кали выход на открытые просторы и по- Ныне происходящее наступление Красной   прочным закреплением” достигнутых ре-
стоянно пытались перейти к маневренным Е skeen poet onc Ba many Tat ae далеко выдвинутых к 3а-
; гня стремились исполь-  ‘ ий укреп. : ; SS La
и eee целях Здесь  енцова моря до Финского залива, от  Сталинекое военное искусство основано
на первое место выступала разрушитель-   Балтийского моря до Карпат и от Карпат! на  проникновенном — понимании всех
ная сила артиллерийского огня, способная   до Черного моря, существовавтий в мае   особенностей еовременных войн: Оно во-
подавить оборону противника и проложить   1944 г., сам по себе наглядно <виде- плотило — в’ бессмертных победах 60-
путь атакующей пехоте. Так возникла  тельствует о том, что роль укрепленного  ветских полков — глубоко продуманный
идея прорыва фронта. фронта. выявившаяся в первой мировой] и научно разработанный опыт двух ми-
Война 1914—1918 гг. войне, остается в силе и теперь. Мало то-Гровых войн.

бов в глубине
оборонительной полосы на 10—15 кило-
метров в первый же день  наступле-
HUA стало привычной HopMoll Jan На-
ших доблестных воинов. ee

Блестяще обуществленный прорыв на
целом ряде участков германского френта
явился преллверием к великолепному Ка-
скаду- операций,  изумивших. весь мир.
Внимание не успевает фиксировать побе-
лоносные вехи стремительного марша
Красной Армии на Запал. Поэтому мысль
не всегда дает правильную оценку ‘всей
грандиозности задач, которые решают со-
ветские войска в этом великом наступае-
ции. И здесь в связи © тодовщиной по-

вершает дело, которое 10 сих пор никогла
еще и ни одной армии не улавалоеь —
разрушение огромного по  протяжению.
мощного ‘укрепленного @тонта. Этих pe-
шается труднейшая проблема отнюдь не
только тактического, но и стратегичееко-
го порядка. Нельзя забывать и © TOM,
что на налем театре до сих пор находят-
ся главные силы германской армии. осна-
щенные современным вооружением

никаций в тылу и окружение группиро-
вок противника, находивитихся на основ-
ной линии фронта и в резерве; взлом
соседних ‘участков вражеской ° обороны

хала ботатей-

ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОГО УЗЛА,
ПОСВЯЩЕННОЕ СТАЛИНСКОМУ ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

обороны. Преодоление. Западнее и юго-

лезно вспомнить, что Красная Армия со-   Которого противник дрогнул и начал от-

1 Но все они разбивались

ровую войну взглядам, прорыв, при его [перерыв и разрушение вражеских комму-

развитие последовательных операций в

В воскресенье, 30 июля, в Централь-
ном Доме культуры  железнодорожников
состоялось торжественное собрание работ-
ников Московского узла, посвященное
Сталинскому Дню железнодорожника. В
президиуме — народный комиссар путей
сообщения СССР Герой Социалистического
Труда тов. Д. М. Каганович, Герои Co-
циалиетического Труда тт. Ф. Па-

_ вин, В. И. Виноградов, В. Т. Оеипов.
академик В. Н. Образцов, генерал-дирек-
тор тяги 3-го ранга Г. И. Кадагидзе, се-
кретарь МК ВКП(б) тов. Парфенов и др.
Ба собрании присутствует свыше полуто-
ра тысяч передовых людей железнохорож-
ного транспорта и предетавители воин-
ских частей. В почетный президиум из-
бирается Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе
с товарищем Сталиным. ее

С докладом выстунил заместитель на-
родного комиссара путей сообщения вице-

генерал-директор - путей tl
ранга тов. (С. 0. Багаев.

— Итоги трех лет войны показыва-
ют, — подчеркивает доклалчик, — что
железнодорожный транспорт успешно спра-
вляется с заданиями правительства ~ #
Верховного Главнокомандования Красной
Армии. Железнодорожники ‘из месяца в
месяц перевыполняют’ залания по достав-
ке грузов и оперативным воинским о пе-
ревозкам. (

— Успехи namero--mexesHolopoxHoro
транспорта, — отмечает тов. Багаев, —
достигнуты благодаря заботе партии, пра-
вительства и лично товариша Сталина
которые приняли все меры для техническо-
го перевооружения транспорта до войны.

-— Мы счастливы, — заканчивает до
клал тов. Багаев, `— что в победах Крас-

сообщения

ТнойАруии заложена частица и нашега

труда. День
году совпал с радостным событием

железнодорожника в этом
‚ ДЛЯ

‘сердна, oT всей души поздравляем това-

всего советского народа — с награжде-
нием товарища Сталина орденом «Побе-
да». Мы, железнодорожники, ото всего

рища Сталина с высокой наградой и же-
лаем ему много здоровья, сил и бодробти
на‘ долгие, долгие годы, на страх врагам.
во славу нашей Родины! Заверяем люби-
мого-вождя, что булем стремиться еще луз-
ше выполнять свой“ патриотический долг
перед любимой отчизной, доблестной Крас-
ной . Армией.

Эти слова встречены бурными, долго не
смолкающими аплодисментами. зале
раздаются приветственные возгласы. в
честь товариша Сталина:

— Великому полководцу, вождю и учи-
телю;, горячо любимому товарищу Сталину
С: я

Участники торжественного собрания с
большим под’емом приняли приветственное
письмо товарищу Сталину, (TACC).

3.B.E-3-0-A a

НА ПОДСТУПАХ К ВАРШАВЕ. Советские танки на марше.

западнее Гродно

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). Наши войска,
наступающие западнее и юго-западнее го-
пода Гродно, в результате упорных боев
значительно продвинулись на запад и, пре-
одолевая сопротивление неприятеля, заня-
ли более 100 ‘населенных пунктов. На одном
участке наступающие после короткого, но
мощного ‘артиллерийского обстрела атако-
вали промежуточный рубеж обороны нем-
цев. Завязалея ожесточенный бой, в итоге

ступать под натиском наших частей.

‘He давая ‘неприятелю опомниться от
первого удара и организовать сопротивле-
ние на новом рубеже, части Красной Ар-
мии неотступно преследовали немцев. В
ходе преследования наступающие громили
отдельные подразделения неприятеля. На-
ша авиация активно  воздействовала на
пути отступления немцев и наносила им
серьезный ‘урон. Продолжая пролвигаться
вперел, наши части форсировали две вод-
ных преграды.

Яростное сопротивление немцев ветрети-
ли подразделения № части, наступающие
в районе шоссе. Завязались напряженные
бон за один крупный населенный пункт,
расположенный Ha wocce. Этот. пункт
трижды переходил из рук в руки, но затем
наступающие. подразделения прочно закре-
ИИЛИСЬ На его окраинах. Шесть’ раз`немцы
пытались вернуть населенный пункт.
Шесть контратак силою’ ло батальона с
пятью-шестью танками и самохолными
срудиями следовали одна за лругой и
предиринимались с разных направлений.
0 стойкость од-
ного нашего стрелкового батальона. Коман-
хир батальона, умело маневрируя огнем
своих средств, всякий ‘раз наносил врагу

ряле участков: большой урон и заставлял его откатывать-

ся назад. Сегохня ночью и днем наступле-
ние наших частей ‘продолжалось на этом
участке, и они отбросили неприятеля за
реку, закрепивигись на ее восточном бе-
‘регу. ‘

Части М соединения, прололжая успеш-
‘на’ продвигаться вперед, сегодня вышли на
юго-западный берег озера; Следующая за
пехотой артиллерийская часть большой
мощности, развернувнгись за боевыми по-
рядками стрелковых подразделений, произ-
вела артиллерийский налет на те места,
THe, по данным авиаразведки, отмечалось
скопление автомашин и пехоты неприя-.
теля. Огнем о артиллерии был причинен
немцам немалый урон. а.

Подполковник П. МИЛОВАНОВ.

_ПЕРВОЕ ВОССТАНОВЛЕННОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ В ВИЛЬНЮСЕ

ВИЛЬНЮС, З1 июля. (ТАСС). Перед
отступлением немцы разрушили часть про-
изводственных помещений . Вильнюсской
обувной фабрики, вывели из строя обору-
дование нескольких. цехов. Рабочие фабри-
ки, взявшись за восстановление предприя-
тия,
отремонтировали часть оборудования.
Обувная фабрика первой из промышлен-

продукцию
оккупантов.

Сейчас идет подготовка. к.пуску коже-
венного завода-базы для обувных предири-
ятий Вильнюса.

после изгнания немецких

+

«ФРОНТОВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»
`№ 16

Вышел № 16 журнала. Главного. полити-
ческого управления Красной Армии «Фрон-
товая иллюстрация». Блистательным побе-
дам славного советского оружия посвящено
содержание номера. «Русские прусских
всегда бивали! Наши войска в’ Берлине
бывали». Это двустишие иллюстрируется
серией фотоснимков, показывающих стре-
мительное наступление Красной Армии на
Зайад к границам нашей Родины.

«Три столины вновь свободны». Так
озаглавлен  разворот; посвященный  освобо-
ждению Минска, Вильнюса’ и’ Петро-
заводска. Очень удачны фотографии; › вос-
производящие  проконвоирование 57.600 не:
мецких военнопленных солдат и офицеров
через Москву. .

В номере напечатаны также снимки, за-
дечатлевшие приезд Героя _ Советского
Союза Романа Смишука в родное село, фо-
тографии штурмовиков-комсомольцев Н-ско-
го авиаполка, матери десятерых детей Ма-
рии Егоровны Смагиной, «Страничка юмора»
иллюстрирована ` рисунками ‘художника
Ю. Ганфа. Текст Демьяна Бедного 4
С. Кирсанова.

ка,

Дуков.

привели в. порядок основные цехи,

ных предприятий города начала выпускать

Тприятель  перебросил Ha

‘Снимок нашего спец. фотокорр. капитана А. Капустянского,

`В районе города Седлец

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

_ Селлей — крупный узел поссейных и
железных дорог на путях, ведущих к сто-
лице Польши — Варшаве. В разные <т0-
роны идут отсюда хорошие  шосее и же-
лезнодорожные пути. Поскольку Седлен
прикрывает подступы к Варшаве с восто-
немцы, естественно, заранее полгото-
вили к обороне ‘этот город. В районе Сед-

лена они построили ряд опорных пунктов,

отрыли вокруг сплошные траншеи.

Бои наших наступающих войск за Сед-
лец начались при следующих обстоятель-

ствах. Еще на дальних подступах к горо-

ay N танковое соединение, действовавшее
вместе с конной группой, изменило свой
маршрут и двинулось к северу, на город
Завязались ожесточенные бои.
Противник упорно оборонялся, но наши

танки и конница сильными и внезапными

ударами раздробили немецкую оборону. He
давая противнику перегруппировать свои
силы, наши части продолжали теснить его

на север.

Конечно, высокий темп наступления
наших подвижных групи создавал для них

определенные трудности. Пехота по вполне

понятным причинам на некоторых участ-
ках не поспевала за танками, и её роль
выполняла коннипа. Кавалеристы шли

вслед за танками и закрепляли достиг-
нутый ими уснех, окончательно подавляя
сопротивление противника в полосе проры-
ва. Там, где немцы сопротивлялись особен-
Но упорно, кавалеристы спешивались
действовали в пешем строю.

и

От Лукова go Седлепа 30 километров.

Это расстояние наши танкисты преодолели

с боями также сравнительно быстро. К ве-
черу на вторые сутки своего пути они

были уже под Седлецом, подступив к го-

роду < юго-восточной стороны. Было пе-
рехвачено Варшавское шоссе и оседлана
торога, идущая к Седлецу от крупного на-
селенного пункта Морлы. Наши подвижные
группы подошли к Седлецу вначале уз-

ким клином. Передовые части наступаю-
щих завязали бои на окраинах Седлеца и
постепенно всё глубже врезались в его
улицы, ликвидируя один за другим очаги
сопротивления немцев. Противник пред-
принял ряд контратак с флангов, но клин,
вбитый в его расположение наступающи-
ми, оказался прочным на всех участках
от основания вплоть до вершины. Боевые
порядки наших частей были построены
так, что, откуда бы ни. появились контр-
атакующие группы немцев, их всюду
встречал организованный огонь ваших
танков и спененной конницы.

`В самый фазгату боев на улинах и в
окрестностях Седлеца подошла наша пе-
хота, и тогда был предпринят решитель-
ный штурм города. Но в этот момент и
немпы подтянули свежие силы, усилив
контратаки. Бой < каждой минутой ста-
новилея всё ожесточеннее. Нашим частям
пришлось сильными ударами штурмовых
отрядов отвоевывать у противника каждую
улицу, а местами и каждый дом. Под
этими ударами рушилась немецкая 0бо-
рона, Противник вынужден был отету-
пать, бросая на поле боя много убитых
и раненых, а также вооружение. Горот
Седлец был полностью очищен от немцев.

Кроме того, войска 1-го Белорусского
фронта сегодня овладели рядом друтих на-
селенных пунктов. Некоторые из них име-
ли большое значение в обороне немцев на,
подступах к Варшаве, и тут разторались
ожесточенные бои. Преодолевая упорное
сопротивление противника, наступающие
отбивали у него село за селом. Олин из
крупных опорных пунктов на подступах
к Варшаве — Минск Мазовецкий также
был занят нашими частями после того,
как противнику были нанесены в этом
районе большие потери в живой силе и

технике.
Майор П. АРАПОВ.
1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 31 июля,
(По телеграфу).

Город Мелгава

После того, как был взят и полностью
очищен от противника город Шауляй,

мотострелковые и танковые подразделения

№ части подготовились к новому удару по
глубокому тылу противника. Они ночью
выступили в северном направлении и,
истребляя по пути группы немецкой пе-
XOTHI, достигли — города Ионишкие.
Немцы были застигнуты здесь врасплох,
загорелись бои. Стараясь оказать сопро-
тивление, противник понес серьезные по-
тери,

Захватив Ионишкие, подвижная группа
продолжала свой дерзкий бросок на север
я утром вышла к южной окраине города
Иелгава (Митазва). В. районе этого города,
второго по величине в Чатвийской ССР,
завязались весьма ожесточенные бои. Нем-
цы употребляли. все усилия, чтобы удер-
жать в своих руках Иелгаву — основной
узел коммуникаций, связывающих Прибал-
tury ¢ Восточной Пруссией. Они. спешно
подтянули сюда свежие части, в том чис-
ле одну пехотную дивизию СС и ony ox-
ранную дивизию, подбросили много танков
п самоходных орудий. На олном из даль-
них ‘аэродромов они сосредоточили большое
количество бомбардировщиков, стремясь
воздействовать с воздуха на наши подвиж-

ные войска в районе Иелгавы.

Всё же вскоре подвижные группы: 0бо-
шли тород с запала и юго-запада. Не-
птоссе, веду-

к. Иелгаве, по ‘которому. уже

прошли наши передовые части, до
двух полков пехоты, чтобы преградить
путь другим наступающим частям. Но
этому замыюлу немцев не суждено было
осуществиться. Танки и мотопехота N 4a-
сти, преодолев сопротивление и контратаз
ки противника в районе шоссе, вышли на
западную окраину города. Неутомимо про-
двигались к северу развивавшие успех,
достигнутый танкистами, передовые отряды
стрелковых ; частей. Вскоре они в0-
рвались на южную окраину Иелгавы. Сю-
да же подходили другие части и. подраз-
деления.

Таким образом удар по`немецкому гар-
низону наступающие наносили с двух сто-
рон. Их атаки были стремительными и
сильными. Однако неприятель на всех
участках оказывал яростное сопротивалез
ние. Нз южной окраине города немцы за-
сели в прочных каменных строениях, и
выбить их оттуда стоило немалого труда.
Штурмуя дом за домом, наши бойцы неук-
лонно продвигались вперед. Для обороны
города немцы, наряду с обычной пехотой,
использовали до лвух батальонов автомат-
чиков, но и автоматчики мало помогли
неприятелю. В результате упорных боев
тород Иелгава был полностью очищен от
немцев.

Майор Б. ГЛЕБОВ.

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу).

Подарок грозненских комсомольцев Первому Белорусскому фронту

ГРОЗНЫЙ, 31 июля. (ТАСС). Из Гроз-
ного отправлен на фронт эшелон горю-
чего. На цистернах надпись: «Подарок
Первому Белоруескому фронту от молодых

железнодорожников и нефтяников Гроз-
ного».

Горючее добыто, а паровоз и цистерны
отремонтированы силами молодежи BO
внеурочное время.

ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ ЦДКА

Начался ‘розыгрыш «Ky6xa CCCP» no
футболу. В’ воскресенье 30 июля в разных
городах страны <остоялись первые матчи,
В этот день в Москве на стадионе «Ста-
линец» команда мастеров ЦДКА встрети-
лась ¢ командой мастеров «Трактора»
(Сталинград).

В команде ЦДКА по болезни не играли
центр нападения заслуженный мастер спор-
та старший лейтенант Федотов и левый
полузащитник мастер спорта лейтенант Вй-
ноградов. Несмотря на их отсутствие,
команда провела матч с большим успехом.
С первых же минут футболисты ЦДКА
прочно захватили инициативу. Они твердо
придерживались наступательной тактики.
Вскоре мастер спорта лейтенант ШЩерба-

тенко сильным и точным ударом забивает
мяч в ворота «Трактора». Открытый фут-
болистами ЦДКА счет (1:0) сохраняется
до конца первого тайма.

Во втором тайме команда ЦДКА, пере-
строив линию нападения, еще энергичнее
повела игру. После ряда красиво и стре-
мительно разыгранных комбинаций мастера
спорта младший лейтенант Демин, лейте-
тенант ИТербатенко и старший лейтенант
Дьяченко забизают в ворота «Трактора»
еще четыре мяча.

Матч закончился победой команды ЦДКА
со счетом 5:0. Футболисты ЦДКА играли
слаженно, активно, напористо. Особенно
отличились в этом матче мастера спорта—
офицеры Демин и Щербатенко.