2 августа 1344 г., среда. № 182 (5862).

-% КРАСНАЯ ЗВЕЗДА о аининиы

Американские газеты

Национального

г НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Боль-
\шинство американских провинциальных га-
зет приветствует создание Польского Ко-
митета Национального Освобождения. Не-
которые газеты дают высокую оценку
Комитету и разрешению Советским Союзом
проблемы — управления освобожденными
районами Польши.

Газета «Пост диспетч» (издается в Сан-
Луи) пишет, что Польский Национальный
Совет создан людьми, которые отказались
признать поражение Польши. «В него во-
шли те, кто прошел через тысячи пыток,
которым подвергались их тела и души, и
выжили для того, чтобы сказать: Мы не-
навидим, но вся наша ненависть обращена
к фашизму. Наш дух и наша энергия еди-
ны. Нас не могут представлять те, кто не
смог обеспечить руководство и кто не
смог понять, что враги фашизма должны
стать нашими друзьями». Газета отмечает,
что антифашистские организации образова-
ны в Италии, Югославии, Греции и Фран-
ции, и указывает, что Польский Нацио-
нальный Совет создал Польский Комитет
Национального Освобождения, признанный
советским правительством. Газета заявля-
ет, что Польский Комитет Национального
Освобождения является чисто польским
органом, представляющим многочисленные
политические партии, и в этом органе име-
ется только два коммуниста.

Приветствуя мудрую политику Советско-
го Союза, быстро признавшего Польский

МИТИНГ ПОЛЬСКИХ ПРОГРЕССИВНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). 30 июля Национального Освобождения, созданный
в помещении Польского дома в Лондоне в Польше

состоялся митинг поляков,  созванный
Польским прогрессивным клубом.

Выступавшие заявили о недоверии эми-
грантскому польскому правительству и
подчеркнули необходимость польско-совет-
ского сотрудничества, которое одно толь-
ко может обеспечить будущее Польши.
На митинге была единогласно принята ре-
золюция, в которой говорится:

«Польская эмиграция никогда не сомне-
валась в праве польского ‘народа решать
вопрос о будущем Польши. Польская эми-
трация признает законным любое прави-
тельство, избранное демократическим спо-
ссбом, согласно желанию страны. Комитет

КАМПАНИЯ ПРОТИВ „НЕДОВОЛЬНЫХ“ В ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 1 августа, (ТАСС). По-
сле покушения на Гитлера немецко-фашист-
ская печать резко усилила кампанию про-
тив «недовольных» в Германии, призывая к
беспошадной расправе © ними.   ^

Газета «Итутгартер национал-социали:
стишер курир» пишет в передовой статье:
«За 5 лет этой войны многие пали духом.
Появились недовольные, по мнению кото-
Рых всё, что бы ни делало руководство,
плохо». Газета с тревогой заявляет, что
дело не ограничивается пассивным выраже-
нием недовольства. «Есть и такие, — пи-
шет она, намекая на заговор против Гит-
лера, — которые воображают, будто они
призваны к выполнению «высших целей».
Эти лица, по словам газеты, «занимаются
тайным подстрекательством и вносят раз-
дор, обливают грязью из-за угла нынеш-
нее руководство, не проявляют к нему
никакого уважения и в своих высказыва-

Турецкая газета высмеивает план новой «тотальной.
мобилизации» в Германии

АНКАРА, 1`августа (ТАСС). Турецкая
газета «Улус» иронически комментирует
об’явленную Гитлером новую «тотальную
мобилизацию» ‘в’ Германии. `В передовой
статье газета пишет: «Гитлер наметил но-
вую : мобилизацию. Однако ввиду того,

что уже во время предыдущих мобилиза-
ций были собраны все садовые решетки
и были призваны дети до 16-летнего
возраста, сейчас нельзя предполагать, что-
бы посредством новой мобилизации можно

В современной войне темпы операций
играют огромную, в ряде случаев решаю-
щую роль. Красная Армия уже не раз
удивляла мир высокими темпами, круп-
ными масштабами и мощью своих насту-
пательных действий. Но за последние дни
ее продвижение достигло темпов и разма-
ха, еще невиданных в нынешней войне.
Это обстоятельство 060бо отмечается ней-
тральными наблюдателями, et

В радиообзоре, посвященном летнему
наступлению Красной Армии, швейцар-
ский обозреватель профессор Заален пи-
шет: «События на Восточном фронте раз-
виваются с такой стремительностью и
мощью, которые еще не имели места в хо-
Де настоящей войны. Начавшееся пять не-
дель назад советское наступление показы-
вает не только колоссальную силу и ги-
тантское оснащение Красной Армии, но
одновременно и обреченность обороны Гер-
мании, Если мы ‹равним эту летнюю
кампанию русских с кампанией немцев во
Франции в 1940 году, то мы придем к
следующему выводу. В 1940 году герман-
ские войска прошли за пять недель рас-
стояние в 350 километров. русские вой-
ска прошли теперь за тот me epor —
500 километров. В 1940 году германские
войска через пять недель своего наетуп-
ления спажались на фронте протяжением
около 600 километров от Ла-Манша до
швейцарской границы, между тем, kak
русские за то же время развернули на-
ступательные действия на фронте, дости-
таюшем по прямой от Нарвы до предго-
рий Карпат — 1.200 километров. Если
хе включить Финляндяю, то этот фронт
ето. более уллинится. Картина, которую
мы наблюдаем сегодня на Восточном фрон-
те, представляет собой разгром и пере-
малывание герматоких вооруженных сил.
Немпы несут огромные потери»,

Отмечая, что Красная Армия стоит на
Висле, профессор Заален продолжает:
«Фронт не сократился, как того желали
немцы, а еше более расширился».

В последнем обзоре анкарского радио
подчеркивается бессилие немцев задержать
советское наступление «Немцы не раз
говорили, — заявляет турецкий обозрева-
тель, —— что русское наступление не `мо-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб, 76. Бюро жалоб подписной боры к
Типография центрального органа Народного комиссариата обороты СССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Г 542049.

о Польском Комитете ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Освобождения В ИТАЛИИ
ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Штаб
Комитет Национального Освобождения,   пойск союзников в Италии сообщает, что

«Пост диспетч» пишет: «Польское эмиг-
рантское правительство часто отказывалось
ненавидеть фашизм, но редко забывало о
своей ненависти к русскому союзнику.
Повидимому, это правительство упустило
все шансы. Новый Польский Совет сосре-
доточивает в себе опыт закаленного наро-
да, который намерен сам решать свою
собственную судьбу. Он является сердце-
виной того будущего, которое борется за
свое существование».

Известная журналистка Доротти Томп-
сон в статье, помещенной питтсбургской
газетой «Пост газет», также подчеркивает,
что Польский Комитет Национального Ос-
вобождения является подлинно польским
широко представительным органом. Томп-
сон сочувственно характеризует отдельных
членов комитета.

Выходящая в Сан-Франциско газета
«Кроникл» указывает, что в состав Поль-
ского Комитета Национального Освобож-
дения входит много лиц, представляющих
интересы либеральных кругов и выступаю-

юго-западнее Флоренции продолжаются
тяжелые бои за обладание возвышенно-
стью. Части английской 8-й армии продол-
жают медленно, ‘но настойчиво продвигать-
ся вперед. Ha остальном ‹ протяжении
фронта, в том числе на участке фронта
американской 5-й армии, попрежнему дей-
ствуют патрули и происходит, артиллерий-
ская перестрелка.

# В Северной Италии и в зоне боев так-
тическая авиация союзников бомбардирова-
ла коммуникации и другие военные об’ек-
ты противника. В Югославии самолеты
союзников бомбардировали мототранспорт

Во время этих операций было уничтожено
32 самолета противника. 10 самолетов со-
юзников не вернулось на свою базу. Сре-
диземноморская авиация союзников: совер-
шила около 1.700 самолето-выдетов.

Итальянские фашисты бегут

щих против крупных землевладельцев, из Северной Италии
господствующих в. эмигрантском  прави- ; :

тельстве. «События, — пишет газета —  АЛЖИР, 1 августа. (ТАСС). По coo6-
могут He предвешать ничего хорошего   щению алжирского радио, фашистские вла-

этим землевладельцам, однако они могут
обещать очень много добра Польше —
европейской стране, в которой имеется
острая необходимость уничтожения сред-
невековых феодальных латифундий».

сти в Северной Италии отдали приказ о
том, чтобы семьи фашистов в Северной
Италии готовились к эвакуации в `Герма-

Упадок духа в финской армии

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Газета.
«Свенска моргонбладет» пишет, что один
финн, прибывший в Стокгольм, в интервью,
данном газете, заявил:

«Нам, финнам, серьезно надоела война.
Она длится слишком долго, и у Нас оста-
лось слишком мало ресурсов. Доказатель-
ством этого служит увеличение дезертир-
ства за последнее время. В тысячах фин-
ских домов погибли или же остались ка-
леками отцы и сыновья. Когда на фронтах
стали ходить слухи о мире, солдаты на-
деялись, что скоро ‘наступит конец этой
кровавой игре. Однако они почувствовали
разочарование, граничащее с горечью, ко-
гда им пришлось опять продолжать войну.
Обещание немецкой помощи как людьми,
так и техникой не подняло дух бойцов.
Солдаты ворчат, офицеры тоже задумыва-
ются, хотя им надо поддерживать муже-
ство среди солдат. В ‘настоящее время всё
кажется таким бессмысленным, ибо больше
нет никаких надежд на будущее Финлян-
дий и Германии. Было бы лучше, если. бы
Финляндии можно было найти выход из
тупика. Многие из тех солдат, которые
пытались бежать в Швецию, были ‘пой-
маны и казнены». — As

подпольными политическими
организациями и партиями, является вы-
ражением единства польской демократии,
которая ведет непримиримую борьбу с фа-
шизмом, создавая свободную справедливую
Польшу.

„Мы призываем всех соотечественников,
находящихся в Англии, подчиниться воле
страны и выбранных страной органов вла-
сти во главе с Краевой Радой Народовой.
Мы посылаем братский привет подполь-
ной народной армии и солдатам польской
армии в СССР, которая плечом к плечу
с победоносной Красной Армией наносит
смертельные удары по врагу, приближая
тем самым момент полного освобождения
Польши».

ниях стараются опорочить боевой дух гер-
манской армии».

Газета не может скрыть, что недоволь-
ство в Германии приняло угрожающие для
титлеровцев масштабы. Недаром газета
призывает к усилению террора против
«недовольных», хотя этот террор и без то-
то уже принял ужасающие размеры. «Весь-
ма возможно, -- терроризирует газета
своих читателей, — что мы были слишком
снисходительны и деликатны‘в отношении
всех тех, кто пытался саботировать нашу
борьбу... Возможно, что уже принятые
меры; а также мероприятия, которые, не-.
сомненно, будут приняты, еше недостаточ-
но радикальны». Газета угрожающе заяв-
ляет в заключение что «недовольным»
нужно дать почувствовать «железную руку
государственной власти» и не допускать
по отношению к ним «никаких полумер».

у

у

Отставка финского

президента Рюти

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Как
сообщают из Хельсинки, там официально
об’явлено о том, что президент Финляндии
Рюти вышел в отставку. Президентом. на-
значен маршал Маннергейм. Премьер-ми-
нистр Линкомиес внес в сейм резолюцию
о назначении Маннергейма президентом.
Эта резолюция предусматривает также,
что значительная часть функций прези-
дента будет возложена на Линкомиеса:

Ива

Положение в Дании *
СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС).
Шведское радио сообщает, что, по. сведе-
ниям, полученным датскими кругами в
Стокгольме, гестаповцы арестовали. в-Дра-
гере (Дания) 23 человека, обвиняемых в
том, что они помогали лицам, бежавшим из
Дании, переправиться через’ пролив в
Швецию.

было найти хоть что-нибудь в Германии
и оккупированных странах, что можно до-
полнительно мобилизовать для нужд вой-
НЫ». i
`Назвав новые мероприятия в области
мобилизации попытками «выжать лимон,
который был уже выжат десятки раз»,
Атай заключает: «Это — последняя моби-
лизация. Наступил решительный год’ миро-
вой войны. Как бы ни развивалось наступ-
ление союзников, его нельзя приостано-
вить».

В. ночь на 31 июля взрывом бомбы была
частично разрушена одна из гостиниц в
датском городе Фредериция. Несколько
вооруженных револьверами людей проник-
ли в вестибюль гостиницы и заложили
несколько бомб, в том числе в ресторане
гостиницы. В гостинице проживали немец-
кие офицеры. 2

жет продолжаться такими темпами. Одна-
ко оно развивается и угрожает многим
районам Германии. Немцы утверждают,
что они остановят русское наступление,
Но они не располатают для этого ни ма-
териальными, ни моральными  возможно-
стями. После разгрома центральной rpyu-
пировки немцев в Белоруссии, ныне мож-
HO считать обреченной германскую грун-
пировку в Прибалтике. Тотальная мобили-
зация не устранит кризиса немецких ре-
зервов».

‘ренной войне крупного масштаба»,

вых дней войны».

гитлеровского

Подобные комментарии нейтральных   тиднинген» — является ныне «насту-
обозревателей тем более  знаменательны,   пательная оборона» (!?). В связи с!
что до недавнего времени в некоторых   этим. известный турецкий журналист

нейтральных государствах еще склонны  Садак отмечает в
были верить лживым заявлениям гитле-
ровцев, будто германские войска совер-
шают «планомерный отрыв» от противни-
ка и будто они проводят «глубокое сокра-
щение линии фронта» с пелью сделать
терманскую оборону более устойчивой.
Нынептние темпы и масштабы наступле-
ния Красной Армии и перспективы близ-
кого разгрома гитлеровской Германии за-
ставили кое-кого в лагере нейтралов про-
извести переоценку ценностей. —
* £ Ok

нии, у гитлеровцев при
странцами в моде были совершенно дру-
тие разговоры.

гитлеровцев отражают

мецео-фашиестской армии.
ко месяцев назад генерал Дитмар писал,
что германская армия. успешно  Be-
дет «состязания в бе» co
нем. Дитмар доказывал, что время ра-

а ботает на п мании,
Гитлеровокая клика 6 зозрастающей 2 юльзу Германии. Теперь, когда

тревогой следит за позицией нейтральных
стран. В Берлине опасаются тото. что
Ha последнем этапе войны число  про-
тивников Германии может возрасти. По-
этому в последние дни, когда Красная
Армия уже начала сражение за Варшаву,
гитлеровекая пропаганда выбивается 13
сил, стремясь внушить нейтралам, что
мощь германской обороны не исчерпана.

На-днях германское — информационное
бюро. широко. распространило заявление
тенерала Гудериана, недавно назначенно-
го начальником генерального пггаба тер-
манской армии вместо Пейцлера. Tyze-
риан заявил, что ом не сомневается в
способности германской ариии «в крат-
чайший срок восстановить положение на
Востоке, согласно новым диспозициям вер-
ховного командования».

Германские обозреватели «дополнили»
заявление Гудериана — многочисленными
комментариями, в которых утверждалось,

тастрофы, гитлеровцы готовы

птведская газета «Свенска
фактор времени приобрел

мент для немцев при их

Красная

шение
создает дополнительные затруднения

мандии.

фронте катастрофически возрастают. На

рожные мосты через Сену

рянности, охватившей комапдование не- СТоятельство, что в заговоре
Еще несколь-  УЧастие генералы, в преданности которых

време-   покушения,

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В. опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«В западном <екторе войска’ союзников
полностью заняли Гранвиль. Противник
продолжает оказывать сильное сопротивле-

ние северо-западнее Тесси-сюр-Вир; Войска

союзников значительно продвинулись в
секторе Ториньи-—Сен-Мартен. Отдельные

очаги сопротивления противника системати-
чески ликвидируются.

В ночь на 1 августа наша ‘авиация про-
должала наносить удары по коммуникациям
противника. Тяжелые бомбардировщики в

противника и железнодорожные об’екты.   сопровождении истребителей атаковали ко-

рабли противника в Гавре и железнодорож-
ный узел в Ла-Рош. Средние бомбарди-
ровщики совершили налеты на железнодо-
я Мант-Гасси-
кур и Ле-Мануар и через Луару у Нанта,
Тура и Ле-Пон-де-Се. Были подвергнуты
успешной бомбардировке склады горючего
в лесу Де-ла-Герш и в Туре, а также
‘вражеские склады вооружения северо-за-
паднее Кана.
Истребители-бомбардировщики атаковали
во время разведывательных полетов желез-
нодорожный подвижной состав, аэродромы
и мототранспорт противника на обширном

пространстве»,

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников, опублико-
ванном вечером 1 августа, говорится:

«Продвижение войск союзников в запад-
ном секторе продолжается. Бронетанковые
части, продвигающиеся от Авранша, 3a-
хватили плотину юго-восточнее Дюжей и
вблизи Везин, в то время как другие ча-
сти заняли Брасей и достигли реки Сэ
в этом районе.

НОРМАНДИЯ, 31 июля. (От, военных
корреспондентов ТАСС). Удар, нанесен-
ный немцам 1-Й американской армией юж-
нее дороги Сен-Ло—Перье, оказался со-
крушительным. Танковые колонны продол-
жают крошить немецкие группировки. На
всем пространстве от дороги Сен-Ло—
Нерье—Тесси до моря остатки немецких
дивизий попали в «мешки» разных форм и
размеров. В треугольнике Cex-Jlo—Ileppe—
Кутане этот «мешок» почти полностью
ликвидирован. Разрозненные группы немцев
еще скрываются   в садах ‘и рощах, но
основная масса предпочла сдаться в нлен.
Другой большой «мешок» создан в тре-
угольнике Сен-Ло—Кутанс—Гранвиль. В
этом «мешке» находятся 17-я и 2-я дивизии
СС (вернее. то, что от них осталось). Юж-
нее образовался третий «мешок». Он нахо-
дится в треугольнике Сен-Ло—Гранвиль-:-
Вильдье-ле-Поэль. В. процессе образования
находится четвертый «мешок» в треуголь-
нике Сен-Ло—Вильдье-ле-Поэль—Вир.

29 июля немцы пытались организованно
отходить, хотя их сопротивление в «меш-
ках», образованных на западе, уже утра-

дает агентство. Рейтер,

Налет английской авиации

на стартовые станции
самолетов-снарядов i
ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английские бом-
бардировщики в ночь на 1 августа :совер-
шили налет на германские стартовые стан-
ции самолетов-снарядов в. Северной Фран-
ции,

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из
Цюриха, “что немцы сожгли несколько

французских деревень, расположенных у
швейцарской границы, в порядке репрес-

ee ea ЕЕ ВИ:

немцы потеряли за три месяца с августа
по ноябрь 1918 года — 570.000 солдат
и офицеров, что равнялось тогда чиелен-
ности населения Франкфурта на Майне,

что «терманское командование решило на   Почти такую же цифру составили немед-
большей части фронта перейти к манев-   ®®@ Потери 38 один только месяц нынеш-

что   Него летнего наступления Красной Армии,
«в тылу формируются новые резервные   Поэтому совершенно правы те многочис-
армии», что «в ближайшее время будут   лепные иностранные обозреватели, как в
введены в действие свежие силы» и что   СФЮЗНЫх, так и нейтральных странах, ко-
«германская армия безусловно возвралит- Торые подчеркивают, что летнее наступ-
ея к тактике маневренных сражений пер-   ление Красной Армии является каступле-

нием с решительной целью и проводится

` «Самым модным выражением в кругах   такой стремительностью и мощью, ко-
командования — пишет  Торые делают сопротивление
берлинский корреспондент. «Стокгольме   бесперопективныеи.

Германии

kee

‚ Подробности заговора‘ немецких генера-

тазете «Акшам», что  Лов против Гитлера продолжают живей-
два гола назад, когда он был в Герма-   ШИМ образом интересовать мировую пе-
встрече с ино-  чать. Газеты приводят веё новые данные,

подтверждающие, что заговорщики имели
сторонников в высшем звене командова-

Судорожные пропагандистские усилия   НИЯ германской армии и что число участ-
состояние расте-   НИКОВ было значительным. Именно то 06-

принимали

Гитлер не сомневался, и вызвало такую
панику в среде фашистской клики поеле
совершенного в гитлеровской
ставке,

Новые сообщения печати разоблачают

приближаются сроки экончательной  ка-  фальсифицированную версию Геббельса, ко-
кричать:  торую он дал после шестидневного раз-
«Время, остамовись!». За что бы теперь   думья, стремясь принисать себе особую
ни брались гитлеровцы, они веюду упи-  роль в раскрытии и подавлении пентра
раются в фактор времени. Как заявляет   заговора в Берлине. Во-первых, выясни-

датбладет»,   лось, что Геббельс скрыл участие в зато-
для Германии   воре начальника генерального пегаба гер-
исключительное значение, Решающий эле-   манской армии генерал-полковника Цейщ-
теперешнем   лера, бывшего ранее фаворитом. Гитлера.
военном положении, — питшег газета, —   Полковтик Штауфенберг, совершивший: по-
заключается в том. чтобы выиграть время.   кушение

на Гитлера; был ал’ютантом

Армия не давала и не дает   Цейцлера. Во-вторых, Геббельс умолчал о
врагу передышки. Темпы советского ‘на- том, что кроме Цейцлера в заговоре при-
ступления продолжают  марасталь. Еру- нимал участие и командующий резервной
германской обороны на Востоке   армией генерал-полковник Фромм, а также
для   ряд других лиц. Кроме того, из сообщений
обороны на Запале, о чем свидетельству-  иностранной печати видно, что заговорщи-
ют последние успехи союзников в Нор- ков поддерживал

пачальник берлинской
полиции граф Гельдорф, ставленник Ге-

Потери немцев на советско-германоком   Ринга,

Как утверждает иностранная печать,

последнем этаме первой мировой войны   Цейцлер присоединилея к затовору не-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТ
В СЕВЕРНОЙ ФРАНЦИИ

сам город еще не занят.
продвинулись в районе Тесси и находятся

теперь в одной миле. от. города. ;

югу от
от Комон
Форе-ле-Эвек, форсировали реку Сулевр и
заняли Ле-Бени-Бокаж.

зирующиеся в Нормандии, атаковали вра-
жеские об’екты на пути продвижения на-
ших войск».

редает английское министерство информа-
ции, по сообщению из Нормандии, насту-
пающие американские части продвинулись
к югу от Авранша, форсировали’ реку Се-
люн и достигли Понтобо и Дюсей (в
милях юго-западнее Авранша). Германски
части, находящиеся к югу OT
уничтожаются.
Вильдье-ле-Поэль временно обойден.

пондент агентства Рейтер при штабе вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что американцы <ло-
мили упорное сопротивление противника в

районе
ские войска продвинулись на 16 километ-

‘ров за 24 часа и форсировали реку Су-
левр к юту от Комона.

лине об’явлено о гибели на фроите в Нор-

НАСТУПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
В НОРМАНДИИ

Союзники взяли в плен в Италии и в Нормандии
52 тысячи немцев

ЛОНДОН, 1 автуста. (ТАСС). Как пере-   союзниками захвачено в плен в Нормандии
английский воен- и в. Италии свыше 52 тысяч немцев:
ный министр Григг заявил в палате‘ общин  это число входят два генерала
1 августа, что за 30 дней, до 26 июля,   адмирал, захваченные в плен в Нормандии.

ЗВЕРСТВА. НЕМЦЕВ ВО ФРАНЦИИ

Назначение представителя Польского
Комитета Национального
Освобождения пря Правительстве СССР

Вильдье, хотя  ХЕЛМ, 1 августа. (ТАСС). Польский
Наши войска  Комитет Национального Освобождения на-
значил Винцента Ржимовского свои
Hex успехи достигнуты также к представителем при Правительстве CCCP.
екоторые Е
ориньи-сюр-Вир. В районе к югу
`войска союзников, очистив

ВИЯ

Бои происходят к югу от

ВОЙНА НА ТИХОМ

Плохая видимость ограничивала и ОКЕ АНЕ
HOCT с полуночи до полудн
1 Sarees, течение а самолеты, ба- ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Штаб

об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
войска высадились на территории Голланд+
ской Новой Гвинен в 60 милях к северо-
востоку от Соронга. Войска союзников за,
няли прибрежный район и близлежащие
острова Амстердам и Миддельбург, расао-
6   ложенные у западной оконечности Гол-
е   ландской Новой Гвинеи. Эти два острова
расположены на расстоянии 200 миль от
острова Ноемфур и 600 миль от Филип.
пин. В результате десантных операций
японская база Маноквари оказалась изо-
лированной вместе со своим гарнизоном,
насчитывающим 15 тысяч японцев.

ЛОНДОН, 1 авгубта. (ТАСС). Как пе-

ранвиля,

Захватываются пленные.

ЛОНДОН, 1, августа. (ТАСС). Коррес-

ское министерство США сообщает, что на
острове Гуам американские войска достиг-
ли пункта Паго, расположенного на вос-
точном побережье острова, разделив, та:
ким образом, японские войска на две ча.
сти. Японские войска оказывают упорное
сопротивление в южной части острова,
Убито более б тысяч японцев.

Вильдье- Перси-Тесси.  Англий-

ГИБЕЛЬ ТЕРМАНСКОГО ГЕНЕРАЛА
НА ФРОНТЕ В НОРМАНДИИ
ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). В Бер-

Налеты американской авиации
на Учан и Гонконг

командования американскими вооруженны-

мандии командира германской дивизии ге-
нерал-лейтенанта Вильгельма Фаллей.

шает, что 31 июля американские бомбарди:
ровщики «Либерейтор» совершили налет
THAO организованный характер. Германское на Учан (один из трех городов Уханьского
командование попыталось вывести обозы в района). Бомбардировке подвергся район
южном и западном направлениях. Однако   железнодорожной станции,

немецкие колонны уперлись’ в реку Сьенн, ЛОНДОН, 1 августа, (ТАСС). Как coot-
мосты через которую были разрушены с0-   ат штаб’ командования американскими
юзной авиацией. Дороги оказались совер- вооруженными силами в Китае, Индии и
шенно забитыми. На дороге, ведущей Ве 07 июля американские самолеты
Бреаль, собралось более 500 машин, транс- «Либерейтор» совершили налет на пом
портеров и даже танков, стоящих В Два   “о нконг. В результате бомбардировки по-
ряда. Гитлеровцы продолжали метаться ИЗ   лено т ри судна, в том числе одно гру.

стороны в сторону в поисках выхода. В  к
; мещением (CHUM TOHH.
конце концов они рассеялись по окрест- 21 ROBO ROME 2 4 тюля

ным садам. Разобщенные и деморализован-
ные группы немцев пытались цепляться за
отдельные населенные пункты, находящие-
ся в стороне от главных дорог, другие
пробивались тем временем на юг. Когда же
американские танки захватили дороги, иду-
щие вдоль берега, гитлеровцы начали. про-
биваться на восток. Некоторые бежали так
далеко, что были захвачены в Плен в анг-
лийском секторе’ фронта, значительно ‘во-   СВерхмощным «Летающим крепостям»
cTouHee. Деморализованные немцы предпо- пришлось покрыть расстояние около 3 ты.
читают забывать о приказе Гитлера и фон  сЯч миль. Несмотря на дальность расстоя,
Клюге — драться, до последнего патрона-— ния, налет был совершен точно по плану,
и сдаются в плен целыми групнами, Самолеты достигли своих целей, сбросили
бомбы и вернулись на базы почти точю
в назначенное время. ‘

После того, как первые бомбардировщи:
ки сбросили бомбы на центр тяжелой про.
мышленности — Анышань, расположенный
в 55 милях юго-западнее Мукдена, возник:
В ли пожары, зарево и дым от которых  под:
и один  нималнсь. на высоту в тысячи футов, и их
можно было наблюдать на расстоянии 150
МИЛЬ. ‘

К налету американской
авиации на Манчжурию

‚ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пе;
редает. чунцинский‘ корреспондент агент.
ства Рейтер, для осуществления первою
налета Ha `Манчжурию ° американским

Самолеты-снаряды
над Англией
ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). По сооб- ре
щению агентства Рейтер, в ночь на  1 авгу-
ста неболышое количество самолетов-снаря-
дов пролетело над южными Трафствами
Англии, включая район Лондона, Причи-
нен ущерб. Имеются жертвы, г.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). Как пе.
дают из Югославии, ‹ верховный штаб
народно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Черногории наголову pa
бита вражеская ‘группа, наступавшая в до
лине верхнего течения Лима. Части народ.
но-освободительной армии заняли Андрие
вицу и! преследуют разгромленного против
ника в направлении на Печ. Северо-запад.
нее Белополья югославские части заняли
опорные пункты противника Обров и Гм
дина и развивают наступление на широ
этих  ком фронте в направлении Приеполье.

В Восточной Боснии в пятидневных боях
в районе реки Дринячи противник потерял
около 300 человек убитыми и много ра’
неными. Полностью разрушена железнодо:
рожная линия Завидовичи-—Олово. В Це
тральной Боснии идут бои с наступающи’
ми крупными силами противника в CeKTO
ре Добой—Жепче—Немила. На железно
дорожной линии Сараево—Мостар пущен
под откос воинский поезд.

В Северной Далмации противник пред
принял наступление крупными силами в
направлении Буковицы. Бои носят крайне

сии за то, что жители этих деревень при-
соединялись к партизанам. Среди
деревень — Сен Жюльени, Крюзель. По-
жары. наблюдались также ‘и‹в других ме-
Сстах.

сколько месяцев назад, когда убедился,
что положение германской армии на со-
ветоко-германском фронте безнадежно. Меж-
ду участниками заговора не было двух
мнений © необходимости устранения Гит-
лера. Спорным был вопроб о моменте
активното наступления. В то время, как ожесточенный характер. Югославские ча.
генерал Ольбрихт высказывался за то, что-
бы немедленно приступить к выполнению Стрмица—Грахово и заняли Голубич. Про.
плана, задуманного еше в мае, Цейцлер рвавшиеся части противника отрезаны от
предложил ‘отложить выступление © тем, Книна, все попытки врага прорвать кольшо
чтобы выждать результатов десантных окружения окончились неудачей,
операций союзников из Западе.
Любопытно отметить, что генералы-за-
говорщики недооценивали мощь союзни-
ков. Они надеялись на то, что герман-
ским войскам на Западе удается отразить
высадки союзных войск. В частности, ге-
нерал Цейцлер заявлял, что успешные   дарственный департамент США включил в
действия германских. войск на Западе   «черный список» (в этот список. заносятся
улучшат перспективы «мирных маневров»,
которые de ee намерева-
лись предпринять. Но когда выяснил у
‚неудача контратак Роммеля, Цейплер даа а Ulta р ть жи
amie Mien на выступление oe аргентинских изданий, ведущих
жесточенную пропагандистскую кампанию
Как указывается в многочисленных со-   Против США и в пользу держав о»
общениях иностранной печати, события   Остальные пять изданий — «Эль pene
были развязаны отказом Гитлера отме-   Р2ЛЬ?, «Кабильдо», «Дейче Ла Плата цей

4 тунг», «Иль Маттико д’Италиа» и журнл
ce свой приказ, „ отданный в начале   ларинада» — были внесены в were
юля и запрещавиий командующему гер   список» ранее

манскими силами в Прибалтике генералу В указанный список включены сейчас 5
Линдеману отходить. Цейплер же и дру-   вовых фирм американских республик #
тие генералы считали, что после проры-  исключены 62 фирмы. В «черный список»
ва германской обороны в Белоруссии п  Внесены вновь 156 фирм неамернканский
ударов, нанесенных Красной Армией пен
тральной группировке германской армии,
северная группа Линдемана должна на-
чать отступление. 23 HDA 1

Таким образом, . генералы-затоворщики ны ря Ne eats
руководилиеь стремлением сохранить си-  41 — швейцарская, 23 — турецких, 16 —
лы. Они стремились перегруппировать их   аргентинских, 12 — чилийских a 6 Opa
и путем отхода на новые позиции укре-   ЗИЛЬских фирм.
пить германскую ‘оборону. Зная состояние ние
германских резервов, они хотели преду-
pent окончательный разгром немепкой ХРОНИКА

мии. Совет Народных Комиссаров СССР паз
в. вызвазттие затовот. против Гит-   начил тов. Булганина Beanies Александ”

га, poxoamann действовать с нараста-  ровича своим прелставителен при Поль
ющей силой. Это значит. что внутренняя  ском Комитете Национального Освобожхе

фашистской Германии будет ния.

Включение аргентинских изданий
В «черный список» организаций,
поддерживающих державы оси

с врагом) аргентинскую  профашистскую
газету «Ла фронда». В заявлении Хэлла

В числе вновь занесенных в «черный спе
сок» имеются 30 фирм, находящихся в
Португалии и португальских владения»

борьба в
обоетряться и что, несмотря на усилен,

ие Sa re

Teppopa, Гимулер, не сможет стабилизиро-
вать «внутренний фронт».

К. ГОФМАН.

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

-4-00-70, доб, 31.

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Мор-

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Госу.

фирмы и отдельные лица, ведущие сделки

ми силами в Китае, Индии и Бирме <о0б:

сти обошли противника на участке Книн-

—<

am

стран и вычеркнуты 59 фирм этих стра