=

Sg

‚ ли линию напех переловых цепей. O6era-
 новка усложнялась © каждой минутой. Ко-

‹ральный дух и непреклонную

\

- 4 августа 1344-г., пятница, 1.184. (5864). КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 3
У

Воспитание инициативы

$ В условиях современной вВойНЬВ,
Черной быстрыми темнами операций, каж-
дый офицер обязан проявлять разумную   много’ внимания,
инициативу в бою. Это бесспорное поло-
жение подтверждают сотни примеров из
опыта последних боев наших  наступаю-
щих войск на всех участках фронта.
Недавно в районе

в коем случаю.

батальона не управлял
одного населенного  Места боем своих подразделений,

НЫЙ и сильно укрепленный рубеж оборо-!Функции командиров рот,
зы. Нужно было сломить - сопротивление   Кочандовать взводами, т. е.
врага. Но для этого нашим частям требо-  опекой своих подчиненных.
валось некоторое время: надлежало произ-  Из командиров рог настолько устранилея
вести необходимую перегруппировку, под- 9Т управления своей ротой (надеясь, что
тязуть тяжелое оружие пехоты и срелет- 3а него всё сделает командир батальона).

ва усилевия. Немцы, видимо, решили, что  ЧТо Тастерял свон взводы в лесу. Этот

это наиболее подходящий момент для на- СТУЧай ясно показал, что в ханчюй частн
несения ответного удара, и бросили в У Некоторых офицеров зыработалея не-
контратаку довольно большую группу пе-  ПРавильный метод управления  подразде-
тоты, поддержанную танками и самоход-
ными орудиями. Направление их контр.
атаки было опасным, поскольку оно выхо-
Milo Ha стык между налими подразхеле-
HUI.

Танки и пехота гитлеровцев уже прош-

биться полного уяснения этих задач, а
тиву в их разрешении, злесь наблюдает-
ся излишняя опека. Безусловно, подобное
воспитание влечет за собою нежелатель-
ные последствия.
мандир правофлантового батальона капи-
тан Воронин, находившийся на наблюда-
тельном пункте, видел, как развивается
бой. Кроме того; он хорошо просматривал
оборону противника как на перелнем крае,
так и в ближайшей глубине. В голове
этого опьичтего офицера быстро созрело
решение, направленное не- только на срыв
вражеской контратаки, но также и на
уничтожение  контратакующей группы
вемцев. :
Капитан Воронин приказал своим и
приданнымх средствам открыть огонь по
вражеским огневым точкам, нахолившич-
ся в первей и второй траншеях. Одной
стрелковой роте было приказано прикры-
вать свой фронт и правый фланг, a ye
роты ринулиеь в атаку во фланг и тыл
немцам. В результате стремительного и
смелого броска батальона Воронина было
быстро воссталовлено прежнее положение
Ha танном участке, а контратакующие
силы противника оказались почти пол-
ностью уничтоженньыюи. ^

создавать еложную обстановку, ставить
командиров подразделений в такие усло-
BUA, которые заставляли бы их творчески
полхохить к решению той или иной зада-
чи. Мелочную опеку  лолжен заменить
строгий контроль над выполнением отхан-
ных распоряжений, а когда нужно, дело-
вая помошь. Только в такой обстановке
офицерский состав сможет приобрести на-
выки самостоятельного разрешения сачых
сложных боевых задач. Там, rie старшие
командиры стремятся опекать своих под-
чиненных, неизбежно проявляются такие
отрицательные явления, как боязнь при-
нять ответственное решение, особенно в
трудные моменты боя,

`Необходимо остановиться на роли руко-
водителя тактического учения. Правильное
воспитание офицерского состава зависит
не только от подготовленности руководи-
теля, HO H OT TOTO, как он  оргавизует
свое дело. Иногда бывает так: руковоти-
тель составит хорошую разработку, ©браз-

С цово обеспечит учение в материальном от-
Командир оатальона калтитан Веронин ношении, создаст все условия,

принят смелое решение не инстинктивно. максимально приблизить намеченные хей-
a ва нове здравой оценки создавшейся   ствия -к реальному бою. Но вот начинает-
обстановки. Он понимал, что контратаку- ся самое ‘учение, и он допускает грубую
ющая группа противника, поддержанная оптибку: всеми средствами старается на-
танками и самоходной артиллерией, может! толкнуть командира подразделения на то
принести много неприятностей, поскольку   ретение, которое он лично (т. е. руково-
наши подразледения еще не закрепились! дитель) принял п внес в пла. В резуль-
как слетует на новых позициях. Наряду с! тате обучаемый командир не подходит
этим сыло верным предположение канита- творчески к своей задаче,’ а стараетея
Ha, что немцы броенли в контратаку боль- приспособиться в руководителю и иногта
те потовины своих сил. Принимая реше-  даже решает залачу «на-авось», лишь бы
ние, командир батальона был увезен, что угадать, какое решение принято руково-
инициативными действиями, направлен- дителем. При таком подходе к дёлу обу-
Ныуи на срыв вражеской контратаки, он  чаемый офицер перестает. по-настоящему
значительно облегчит своей части выпол- работать над изучением обстановки. -

нонне тальнейшей задачи. Так оно и по- Опыт ясно ОВ что ть

‚

тучитось Е хействительности. правилен такой метод обучения, когла ру-

Нет необходимости Говорить © том, ЧТО! ководитель He наталкивает обучаемого на
инициатиза. офицера есть результат кро- предвзятое решение, а лает ему возмож-
ПОТлиВОЙ  разоть Hal cocoon a правильного ность тщательно ИЗУЧИТЬ созлавшуюся
воспитания -с0- стороны: стартнего” началь- обстановку, оценить ев и потом уже тре-
НЯКа, что навыки инициативных действий бует соответствующих действий.
запрепляются в процессе боевой ^практи-  B общем тактическую учебу офицереко-
кл. Лучший метот воспитания инициати- го состава, как и всё его воспитание в
ВЫ в условиях боевой учебы — это лву- целом, вадо строить так, чтобы офицеры
сторонние тактические учения с войека-  всегда старались действовать в полном
у, максимально ‘приближенные к боевой! соответетвии с конкретной обстановкой боя
действительности. Тут надо отметить, что, и избегали шаблонных, предвзятых реше-
векоторые команлиры, организуя и прово-  ний.

харак-  но, техника боевой учебы — тоже Ban

Hoe дело, ио ей надо уделять довольно’
но © воспитании ко-
мандирских качеств нельзя забывать ни

На одном учении в Х части командир.
с определенного’
а бегал
пуЕкта немцы заняти заранее подготовлен-  от одной роты к друтой, вмешивался в

пытался даже.
занимался
В итоге один

леннямч. Вместо того, чтобы ноставить
подчиненным четкие и` ясные задачи, J0-!

затем предоставить подчиненным инициа-

На каждом тактическом занятии НУЖНО!

дя тактические учения; ‘нередко
каются их технической стороной. Конеч-

«ЖУРНАЛ АВТОБРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК» № 7

Вышел из’ печати «Журнал автоброне-
танковых войск» № 7. Номер открывается
сообщением Совинформбюро о военных и
политических итогах за три года Отечест-
венной войны Советского Союза. В. журна-
ле напечатаны статьи гвардии генерал-лей-
тенанта танковых войск И; Сухова «Неко-
торые вопросы организации и ведения пре-
следования», генерал-майора М. Ноздруно-
ва «Организация взаимодействия в насту-
пательном бою танкового’ корпуса»; пол-
ковника Н. Комарова, ‘подполковника В.
Корнилова «Особенности действий броне-
танковых ‘частей в горах», подполковника

- Денисова «Организация и ведение раз-

Политическая

На пути наней‘ армии было мемало вох-
ных рубежей, которые противние укреплял
8 течение длительного времени. И всюду
советские воины показали высокий м9-
волю Е
победе.

В период подготовки” к форсированию
крупных рек перед. политработниками и
партийными организациями была постав-
Лена задача оказать всемерную помощь
командованию в ‘моральной подготовке
всего личного состава. С этой целью ра-
ботники политотделов ‘направлялись в
части. Там они 060б0е внимание обра-
Maik на инструктирование  парторгов,
ROMCOPTOB H агитаторов. ^

Большую роль в подготовке личного <о-
става к предстоящим ‚операциям сыграли
партийные и комеомольские собрания,
правильная. расстановка коммуниетев, бе-
седы с бойцами 0б опыте форсирования
рек.

Проелелим на примере батальона капи-
тана Кутепова организацию  партийно-
политической работы. За несколько дней
10 форсирования реки здесь состоялось
общее партийное собрание. ° Командир
батальона поставил перед партийной
организацией коикретные задачи и ука-
зал, на что нужно обратить внима-
ие в холе подготовки к штурму реки.

последующие дни здесь развернулась
интенсивная подготовка EK преодолению
водной преграды. Создавались  шШтуруо-
вые группы. готовились перепрарРочные
средства. Ни одна минута не про-
палала даром. Рее учились. Днем и ночью
шла усиленная разведка противоположно-
то берега, расположения огневых. , точек

противника, причем в развелку на вра-
жеский берег посылались нанболее OuBIT-
ные бойцы во главе с офицерами. В тылу
батальона личный состав проходил те-

увле-

ЕЕ Е

работа при форсировании рен

Полковник Я. ПОТЕХИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ведки в танковом и механизированном сое-
динениях в наступательном бою». Кроме
перечисленных в номере опубликованы
статьи полковника В. Саушкина «Действия
танковой бригады на открытом фланге ар-
мии», майора И. Рудакова «Тяжелые тан-
ки в наступательном бою», гвардии ‘пюд-
полковника А. . Позднышева, майора В.
Хействера «Ночные действия танков», ге-
нерал-майора интендантской службы Н. Фе-
досеева «Управление тылом механизирован-
ного корлуса» и др. В разделе «Тактика и
техника. врага» помещена статья полков-
ника Н. Лощагина, полковника В. Яковле-
ва «Тактика штурмовых орудий».

Генерал-майор А. МЕЛЬНИКОВ

нировочные занятия по преодолению вод-
ных препятствий. =

Командир батальона и бюро парторга-
низации ежедневно информировали комму-
HHCTOB © ходе боевой учебы, направляли
усилия большевистского коллектива на
выполнение приказа. Коммунисты в евою
очередь сообщали командиру о том, что
еще  недоделано в их взводах и отделе-
ниях. Такая взаимная информация способ-
ствовала высокой боевой звыучке лич-
ного состава. Е

Большое влияние на бойцов оказывали
беседы агитаторов. Бывалые воины учили,
как должны веети себя бойцы во время
переправы и в бою на вражеском берегу.

Когда был получен приказ, партийно-
политическая работа еще больше  усили-
лась. Капитан Кутепов созвал партийных
работников и ознакомил их с боевой за-
дачей. Он обратил внимание на то, что
успех форсирования будет зависеть от
своевременной и скрытой высадки пер-
вой Партии десанта. Здесь же комаидир
батальона учел предложение парторгов ©
выделении в первую группу десанта са-
мых стойких и подготовленных коммуни-
стов. Было намечено, что с первой лолкой
отправится ‘лейтенант Тюрин, 60 в79-
рой — младший сержант Тишук, ©
третьей — старший сержант Мизин. Rpo-
ме того, парторги рот рассказали своему
командиру о лучших гребцах, лодочниках,
6 людях, которые знают хорошо город, за
овладение которым предстоял бой.

До начала переправы оставалось не-
сколько часов. Парторги пошли в роты,
собрали там коммтнистов ни предупрелили
их о строжайшем соблюдении диснипли-

i
$

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. Под-
счет трофеев.

Снимок нашего спец. фотокорр..

капитана А. Капустянского.

Доблестный

гвардеец,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа,
(По телеграфу от наш. корр.). До дороги,
по которой отходил  отступающий враг,
оставалось несколько’ сот метров. Гвардии
рядовому Фишбейну вместе с двумя бой-
цами было приказано разведать дорогу 4,
если представится удобный случай, 3a-
хватить «языка». Маскируясь деревьями,
гвардейцы стали выдвигаться вперед. В
лесу было тихо, но опытный воин Фиш-
бейн зорко осматривал деревья, на кото-
рых могли сидеть вражеские автоматчики.

Вскоре показалось пыльное полотно до-
роги. На ней стояла финская машина, к
которой было прицеплено орудие., Возле
орудия суетились финские артиллеристы,
Фишбейн вначале хотел ‘было попросить у
командира подкрепления, но тут же отка-
зался от этой мысли. Финны могли уйти.
Отважный воин решил собственными си-
лами разделаться с врагами. Фишбейн
оставил своих товарищей в кустах, прика-
зал им прикрывать его огнем, а сам по-
полз ближе к дороге. Подобравшись к
машине, гвардеец одной очередью сразил
четырех финнов. Остальные три финна
бросились к кузову, где они оставили ору-
жие, но советский воин упредил их. С
возгласом «руки вверх» он бросился впе-
ред, стреляя поверх финнов. Услышав ав-
томатные очереди еше двух разведчиков,
ринувшихся на помощь Фишбейну, финны
подняли руки.

Сдав пленных товарищам, находчивый
воин развернул захваченное орудие и от-
крыл огонь по проходившей невдалеке ко-
лонне финнов. Огнем из трофейной пушки
Фишбейн уничтожил еще десяток финнов.

- ДОМА ДЛЯ СЕМЕЙ ^^.
ФРОНТОВИКОВ

За время своего хозяйничания в Кур-
ской области немецко-фашистские захват-
чики разорили многие города и <ёла, раз-
рушили десятки тысяч жилых строений.

С освобождением области от немецко-
фашистских захватчиков здесь широко раз-
вернулось строительство новых жилищ,
Тысячи семейств советских граждан, по-
страдавших от немецкой оккупации, снова
обрели кров.

Огромную помошь в жилишном строи-
тельстве оказывают семьям фронтовиков
местные органы государственного обеспе-
чения и бытового устройства семей воен-
нослужащих. Наряду с государственной
помощью семьям фронтовиков оказывают
большую поддержку советские патриоты.

Замечательную инициативу проявили
колхозники Ивнянского района. Предсе-
датель колхоза «Красный пахарь» т. Ша-
тилова и счетовод колхоза. т. .Ямшинская
на свои личные средства построили дом
семье фронтовика Ермолова. Примеру
патриоток последовали многие другие
ивнянские колхозники. На личные сред-
ства колхозников в районе строятся сей-
час 43 дома для семей фронтовиков.

ны и стойкости в-борьбе за пладдарм. 0д-
новременио агитаторы ‘проводили беседы
по взводам и отделениям. Коммуниеты
явились инициаторами призыва, ставшего

девизом всего батальона: «Сел в лодку,

— забудь, что существует свой берег.
Достиг берега противника — ни шагу на-
зад, а только вперед!»

Когда началась переправа и бойцы уже
достигли середины теки, немцы открыли
сильный  минометный и  пулеметный
огонь. Но батальон Кутепова, воодушев-
ляемый коммунистами, смело продвигался
вперед. Коммуниеты личным примером
звали на подвиги. Коммунист Кулиев был
ранеи, но, превозмогая боль, он продолжал
вести лодку, & когда приблизился к бер&
гу, первым выскочил из нее и огнем пу-
лемета прижал немцев к земле.

В это время капитан Кутепов передал.
что командир полка об’явил батальону
блатодарность за мужество и боевое ма-
стеретво при переправе. Эту весть агита-
торы и парторги передали бойцам. Ба-
тальон выдержал 7 атак немцев и 5 раз
сам ходил в контратаки, Бойцы в подав-
ляющей массе проявляли небывалый ге-
роизм. Завоеванный плацдарм до подхода
главных сил бым удержан,

У стен города немцы встретили  на-
ступающих сильным огнем. Был момент,
когда штурмовая и поддерживающая груп-
пы Ззалегли. Тогда пулеметчик  комеорг
роты Барабан выкатил свой пулемет вие-
ред’ и открыл отонь. За ним заговорили
пулеметы Белоусова, Степаненко, Малы-
шева. Барабан, любимеп батальона. Be-
сельчак и запевала, был рамен, но пуле-
мет его не умолкал. Это видели все. Бой-
цы ривулиеь вперед, преодолев проролоч-
ные загражления противника и ворРАлись
в траншеи. завязалась рукопашная схват-
ка. Коммунист сержант Пиль убил 9 нем-
пев, комсорг батальона Виноградов за-

‚  ние. Но при всей слаженности и прочно-

_ Зорота в южную
2. На Львовской
равнине

Войска маршала Конева, прорвав немец
кую оборону на Волынской возвылпенно-
CTH, опускались на Львовекую равнину.
Широкими крыльями своих флангов они
обтекали Бродские леса, в которых, как
рыба, пойманная в сети, бились немец-
кие пехотные и танковые дивизии. Могу-
Чее русло наступления распадалось на от-
дельные потоки, размывавшие фронт про-
тивника. Е

Ночью при свете фар танки генерала.
Рыбалко вырвались из тесного «колтов-
ского кофИидора» и 0жедлали Львовские ло-
роги. Третий дель шли дожди. Тучи низко
ходили изд землей, небо хмурилось. Июль
скорее походил на март, воскрешая весен-
нюю раепутицу.

Тяжелые танки по самое днище оседа-
ли в вязком поле, оставляя на земле пгиро-
кие шрамы свеих следов. Самоходные пу-
шки пробивались по этим следам. Мощные
тягачи сторожиля на похемах, вытаски-
вая из грязи застрявшие манены е бое-
припасами. Гул и скрежет стояли в возду-
Xe. Соединение двигалось ео своими по-
левыми радиостанциями,  посаженными

Танки генерала Рыбалко были OJHEM из

ной группой войск противника. Их ДВИ-

марию к Западному Бугу. Впервые Р столь
передвижение танковых масс. К

прочно став на его переправах.

В лесу близ деревни Вербляны произо-
шло событие, коренным образом повтияв-

ко встретились здесь ‹ ковницей генерала
Баранова. Острия двух клиньев сомкнулиеь
за ошиной немецких дивизий, Илея окру-

Нины танкистов и конников,  пробивар-
шихея через леса и болота, по разбухшим
от грязи дорогам к берегам Буга.
Западный Буг был лля частей Рыбалко
только одним звеном их маневра. Утром
танкисты, преодолев сопротивление про-
тивника, вышли на Буг, a на сле-
дующий день танки появились на ce-
верных подступах к Львову. Злесь 6о-

за «Виллисах» оперативными группами мотистая, лишенная переправ пойма кана-
управления, со своей походной газетой,   лов преграждала путь к городу. За этой

поймой сидели две немецкие дивизии,
спешно переброшенные сюда из резерва.
Как ни близок был Львов, но танки не
полезли напролом: они могли увязнуть в
болотистой пойме. И Рыбалко, выполняя

кухнями, тылами — больное и сложное
хозяйство войлы.

После прорыва на Львовекую равнину
генерал мог поллерживать связь с фрон-
том главным образом по радио: его тан-
ви. совершали рывок в глубину немецкой волю командующего, снова повел свои ча-
обороны. Перед ними стояла задача сТти в обход.
вырваться ша Западный Буг; захлестнуть  Судьба Львова решалась не только в
на ето переправах пути отхода немецким   борьбе на ближних подступах к городу.
дивизням и подготовить плацдарм для но-   Ke решали и те флантовые обходные ма-
вото прыжка — в пределы южной Поль-   невры пехоты, конницы и танков, которые,
ши. Вбивая клин в расположение врага,   наподобие бродского окружения, создавали
танки продолжали тянуть за собой «нит- лля немцев новый «котел», только еще
ку» пехоты. Потом пехота вступила в тя-   более тесный.
желыю бои < контратакующими немепки-  узел львовского окружения немпев за-
ми дивизиями. Рыбалко Me стал Ждать   зазывалея в маленьком, стоящем в еторо-
исхода этих боев. Он повысил темп дви- не от тлавных дорог, горолке Перемьшиля-
жения, оставляя по сторонам и В ТЫлУ  цы. Его завязал тенерал Лелюшенко.

немецкие гарнизоны.
Эта смелость броска в оперативную тлу-  ИФотивник еще сковывал на реке Стры-
бину, дерзость тамковомо маневра — ха-   ® Движение нашей пехоты. Он ме давал
\ ча  8Й возможности расширить прорыв и уг-
рактерная черта всей летней кампании на ay fe : Téa.
юте. Смелость маневра коренилась прежде] РОЖал основанию танкового клина. Лелю
шенко со своими танками вырвался на пе-

всего в малериальном и моральном прево-
сходстве наших войск, в превосходетве на-   Кресте дорог. Отсюда перед ним от-
шей техники и тактики, в том внутрен- КРылся прямой и кратчайший путь на
нем превосходстве, которое ощущалось  ЛЬВОВ. Но танкисты вместо Львова избра-
Зои № каступающих армиях — от ге-  И об’ектом своего внимания захолустный
нерала до рядового бойца городок Перемышляны. Во имя чего это
Наши войска имели перед 06й — не было сделано? Один взгляд на карту по-
слабенького не тщелушного,  готового  Может понять и оценить смысл маневра:
к бегству противника. На Львовской рав-  ГОРОДОК как бы нависал над силами нем-
цев, сковывавшими нашу пехоту. Танки

пине сошлись лве большие силы. Пере? 2
фронтом ane sirens ell men круто свернули с удобного пути и двину-
лись вдоль топких берегов Гнилой Липы,

хороню оснащенных немецких танковых

и ни „  отисывая вторую дугу по Львовской рав-

дивизий, много пехоты, артиллерия, сот mie Mona aaiecre daca ce ce

ни самолетов. Природные условия были на о р т о

стороне немцев: высоты и водные рубежи Перемышляны резко повлиял на вею 0б-
} 1 становку, сложившуюся на левом крыле на-

на лись в.их руках. Им помогали. да- а

Me ake ? ar ae same, а ших наступающих войск, Вскоре ливизии
= ; : противника покатились с берегов Стрыпы.
‚ Настало время решать судьбу львовской
группировки немцев. Генерал Лелюшенко
отложил в сторону оперативные карты и
потребовал план. города Львова. Город ле-
жал на бумате огромным сплетением кри-
вых переулков, прямых, как стрела, улиц,
зеленых бульваров и площадей. Это был
старый горох, немало видавший на своем
веку. Он стоял на перепутьи многих войн.

сти немецкой обороны, при наличии х9-
опю обжитых рубежей и подвижных тан-
ковых соединений, способных к быстрой
перегруппировке, немецкое команлование.
не смогло противопоставить маневру на-
ших танков такой же гибкий и смелый
контриамевр.

Елинья танков, конницы, подвижных
отрядов пехоты рассекали немецкий фронт

тех тяжелых кулаков, которые командую-
щий фронтом заносил над всей централь-

жение ускоряло процеес разгрома всей не-
мецкой обороны. Ночь застала тамки на

широких маештабах совершалось ночное
утру
одна группа вышла на Западный Буг,

Шез на ход операции. Описав кривую по
Львовской равнине, танки генерала Рыбал-

жения, пронизьвавшая весь замысел ое.
рании, нашла свое реальное воплощение в
этой братской встрече усталых от бессон-

ольшу

свои старые рубежи. Всё те же густые
Леса тянулись до самого Львова, Всё так
же светило июльское солнце. И те же лю
ди пришли сюда, к стенам древнего города,
Они вернулись к исходным рубежах вой
пы, обогащенные трехлетним опытом, во
оруженные могучей техникой, сильные ду
хом и волей.

Из всех возможных вариантов прорыва
к городу, генерал выбрал южный. Горох
лежал в котловине, защищеняый с восто-
ка грядой Винниковских высот. Улар ©
юга был наиболее разумным. Дорогу ко
Львову пробивала N бригада. Она должна

кольцо городской обороны немцев и выве-
сти за собой весь танковый кулак. Она
была сформирована из уральских лобро-
вольцев. Рабочие Урала послали в нев
свою лучшую молодежь, посадив её на
танки, сработанные собственными руками
на уральских заводах.

Когла бригада, минуя высоты, по ло*
щинам вошла в прорыв, ее танки оказа-
лись между двух отней. Бритала про-
рвалась, но налегке, только е боевыми ма-
шинами. Питание танков было сопряжено с
огромными трудностями. Дорога насквозь
простреливалась немецкой артиллерией.
Машины © боеприпасами шли под охраной
броневиков. Нужна была сильная воля,
чтобы в этих условиях вести бой, стараясь
не думать 0 TOM, что происходит за спи-
ной.

В 4 часа утра командир бриталы
радировал генералу, что его танки выз
шли на улицу Зелена. И с этой мину-
ты карта с планом города как бы ожила.
Стрелы, рисовавшие движение танков,
шли от дома к дому, от перекрестка к пе-
рекрестку. Танки воевали внутри города,
становились хозяевами улиц, площадей,
бульваров. Они вырызали Львов из руЕ
немцев. Танкисты в захваченной типогра-
фии выпускали газету, листовки со свод-
ками Информбюро. Всё это совершалось в
самом пентре львовекого «котла»; а
вокруг города еще шли бой на упичтоже-
ние окруженных немецких дивизий.

Танки генерала Рыбалко теснили нем
цев ко Львову с запада. Части Лелюшенко
отрезали неприятелю пути на юг. Подо-
шедшая с востока пехота обложила город

полукольцом, сбивая немцев с  Винников-
ских высот.

В самый разгар боев за высоты мы
паходились на командном пункте одного
пехотного соединения. Начальник штаба
хладнокровный, слегка насмешливый пол-.
ковник поминутно связывалея с войска-
MH, маправляя их действия. Коман-
дир стрелковой части доложил по Tee
лефону: «Взята Шаломыя». Маленький,
но важный пункт. За него долго дрались,
и полковник был явно обрадован. Он при-
казал бросить сюда ‘артиллерию, чтобы
развить успех пехотинцев.

Е вечеру полковник подвел итоги дня.
Взята Черная Гора. Пройлены болота с
севера. В центре батальоны седлают гос-
подствующие высоты. Контратаки немпев

из «котла» отбиты. Иротивник мечется Ha <<

последнем пятачке под’ бомбами и артил-
лерийским огнем.

Высоты пали. Наши пехотинцы вошли
в город и встретились на его улицах с
танкистами. Хозяин города — командир
одиой танковой бригады — передал управ-
ление другому начальнику гарнизона, a
сам со своей частью двинулся велел вой-
скам, уходившим на запал.

была пробуравить проход еквозь внешнее :

Наступающая армия теперь стала на-
косить удары на Сан, на Перемышль, от-
туда в южные районы Польши.

К. БУКОВСКИЙ,

Б. ГАЛИН.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

— Ето из вас знает город? — спросил
генерал своих офицеров. Й многие танки-
сты подняли руки.

Эти люди знали Львов не по карте, а по
живым воспоминаниям июля 1941 года.
Теперь они победителями возвращались на

на три части. В середине его всё яенее
выявлялся огромный «котел», в котором
барахтались неменкие дивизии. На флан-
тах были отрезаны одна от другой силь-
ные группировки противника, которые
потеряли общее управление.

КРАСНОЙ АРМИИ

11—14 лет — получают в школе общее и лургиева ночь» из оперы «Фауст» Гуно,
специально музыкальное образование. По  воспитанники Капитонов и Иванов — дуэт
окончании школы они станут квалифициро-  Прилепы и Миловзора из оперы «Пиковая

ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Среди обширного двора разместились два
светлых просторных здания. Здесь поме-
щается 3-я Московская школа музыкант-
ских воспитанников Красной Армии, Эта
школа, организованная год тому назад,
укомплектована преимущественно из сирот,
лишившихся родителей в дни великой
Отечественной войны, а также из детей,
отцы которых <ражаются в рядах Красной
Армии.

Юные музыканты — мальчики в возрасте

Красной Армии. выучку и мастерство продемонстрировали
В одном из ‘залов школы первокурсники   также воспитанники Фролов, Писецкий,
слушают игру товарищей, готовящихся К  Колчунов, Сосницкий и другие,
выступлению на очередном отчетном кон-  3-я Московская школа музыкантских
церте. Здесь присутствуют’ командование   воспитанников с успехом готовит кадры
школы, педагоги. Воспитанник Володин  музыкантов духовых оркестров для частей
исполняет на трубе танец из балета «Валь- Красной Армии.

SS a НЩЕЕЕИ

Умело поставленная политическая ра-  немцев с промежуточного рубежа, но bar
бота вызывала высокий  наступательный   легли под еильным огнем в протизотанко-
порыв, стремление воинов во что бы то ни  вом рву. Заместитель командира полка по
стало сбить врага, окружить и уничтожить   политчасти Пеньковский и агитатор по-
его. Бойцы не давали немцам передышки,   литотдела дивизии Ермуцкий по тогово-
зачастую отказывались от пищи с тем,  ренности с командиром части решили про-
чтобы увеличить теми ‘наступления. вести во взводах и ротах короткие бе-

Характерен такой пример. Полк коман- беды. Во время этих бесед бойцы покля-
дира Волкова получил задачу в течение   ЛИСЬ взять город, горевший перед их гла-
ночи форсировать одну крупную реку,   ЗАМИ.
оседлать шоссейную дорогу сзапада ол нее  Потом по сигналу бойцы с криком
ий отрезать таким образом пути отхода про-  «Ура» единодушно поднялись в атаку.
тивнику с севера на юг. Задача была   Раздавались лозунги «Вперед, героин! Po-
сложная, тем более, что ощущалась не- дина ждет от нас подвига!» В поте лейте-
хватка боеприпасов. Учитывая это, аги-  нанта Тюрина бойцы запели гимн Совет-
татор майор Колосков, находившиеся в  ского Союза. Натиск наступавших был
дивизии работники политоргана тт. Ян-  Настолько стремительным, что противник
ков и Шелашев попкли в подразделения,   He выдержал такой грозной атаки, бежал,
которые первыми должны были начать  & наши бойцы ворвались в пентр города.
переправу. Там они детально раз’яснили  Большая работа обычно проводикся у
приказ, провели беседы о том, как хей- пас вокруг блатодатственного вриказа
ствовать в условиях ночи, и т. п. В ито- товарища Сталина чаетям, участвовавшим
ге было предусмотрено всё, вилоть дО в боях за тот или иной город. Созывают=
прикрепления лучших пловцов к тем 60й- ся митинги, красноармейские собрания.
пам, которые недостаточно хорошо умели Наиболее важную роль `В воспитании

плавать- :
паступательного порыва играет  пра-
До переправы бойпам пришлось совер вильная расстановка партийных сил,

шить 48-километровый марш. У самой непрерывная, отвечающая луху постав
реки немцы встретили полк сильным ог- т > ; =
невым сопротивлением. Ho благодаря Tou  CHHOH задачи политическая агитация,
> ь : личный пример отваги и мужества коман.

ному ‘знанию своей задачи бойцы смело #
a ов, полнтработнико ых комму=
преодолели зону огня. Немцы были при- тени олнтравотнихов п рядовых кому

жаты K реке, а затем полк, разгромив их, :
форсировал. реку. Коммуникация зврага  Как правило,  политорганы в лю
была, прервана. °  бых условнях не теряли нитей руковоле
В ходе боев за. форсирование рек мы  СТВа <воим аппаратом, имели в своем
уделяли большое внимание месту полит-  распоряжении необходимые резервы поз
работника в бою. И часто появление в ре-   ТИтТрасотников для выполнения оператив-
шающий момент среди бойпов заместителя  НЫХ заданий. д ЗА?
командира по политчасти. агитатора полка! Опыт партийно-политической работы
или  парторга» батальона серьезно влияли  При форсировании водных рубежей показ
на исход сражения. Метко- брошенный ло-   зывает, что политорганы только тогда по“
зунг, передача по цепи успехов соседних   настоящему справятся <о своими задача“
подразделений, сообщение о подвигах ге- Ми, если будут правильно использовать
роев, приказы 0 награждениях, выпуск [вой аппарат, во-время-и правильно наз
листовок-летучек — играли большую роль.   Целивать эго на политическое обеспечение
Однажды уже на противоположном бе-  боевой задачи.
регу одной реки наши бойцы выбили  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

стрелил в Упор офицера и 7 вражеских
солдат. Младший `сержаят Пашнин  cxe-
сил 20 гитлеровцев.

- Батальон поосачивалея на улицы  го-
рода. Бойцы — местные жители — по
знакомым переулкам проводили подразде-
ления в тыл противнику, что серьезно
влияло ‘на выполнение боевой задачи по
окружению и уничтожению  изолирован-
ных групи немцев.

№ вечеру город был очищен от против-
Ruka.

Хорошо организованная  политработа,
неутомимая деятельность коммунистов
обеспечили высокий наступательный по-
рыв, выполнение боевого приказа. Км-
MYHUCTH на деле показали, как надо вы-
полнять требования товадища Сталина,
показали себя активиымн и ближайшими
помощниками командиров.

Особое внимание уделяли политработни-
ки агитационной ‘работе и расстановке
партийных сил как в период  полготов-
RH, Tak и во время форсирования - рек.
До начала боя по всем полкам были про-
ведены семинары парторгов, на ‘которых
обсуждались практические вопросы работы
партийных организаций рот и батальонов,
выделение коммунистов на ответетвенные
участки, прием в партию, выпуск «boe-
вых листков» и листков-молний. Из чис-
ла партийного актива были похобраны и
подготовлены заместители нарторгов. Bo
всех ротах. Только в соединении, гле ма-
чальником политотдела подполковник Ду
конин, накануне форсирования было при-
HATO B партию 204 бойца и командира.
Это помогло создать в соединении полно-
кровные ротные партийные ортанизации.

Для офицерского состава наиболее под-
готовленные лекторы.и командиры читали
лекции ‘на такие темы, как «Опыт фот-
сирования водных рубежей», «Взанмодей-
ствие ролов войск при переправе» и Ipy-
гие. Причем большое внимание в этих
лекциях уделялось характеристике’ района
боев, переднего края обороны немцев ка,
правом берегу.

ванными музыкантами духовых оркестров   дама» Чайковского. Хорошую музыкальную.