августа 1344 г., воснресенье Ne 186 (5866).

eee КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 0 ии

Финский

Из Хельсинки поступают сведения о
тотовящейся смене’ кабинета. На посту
главы государства уже произошли измене-
ния: профессиональный политик Рюти
уступил президентское место професёио-
нальному военному — маршалу Маннер-
гейму, которого правящие. классы Финлян-
дии давно окружили ореолом «спасителя»
страны. Маннергейм в качестве главно-
командующего вооруженными силами и до
сих пор играл весьма активную роль В
финской политике. Без его согласия ни
президент, ни финское правительство не
принимали ни одного важного решения. Веб
же меобходимость произвести перемену де-
кораций на финской политической сцене
чрезвычайно показательна, тем более, если
учесть общую военно-политическую обета-
новку, на фоне которой в Финляндии про-
исходит реорганизация кабинета. _

Уход Рюти вызван общим кризисом
гитлеровской Германии, которой финская
правящая клика служила верой и правдой
в Ущерб национальным интересам Фин-
лянлии.  Правительственный кризис в
Финляндии произошел в дни наступ-
ления Ёраеной Армии в Прибалтике,
когда советские войска, последовательно
овладев сильнейшими опорными пункта-
ми обороны немцев — Нарвой, Двинском
и Кзунасом, a также заняв важнейшие
железнодорожные узлы, отрезали пути от-
хода армейской группе немцев в Прибал-
тике. Советское наступление коренным: об-
разом изменило соотношение сил на Бал-
тике и сделало военное положение Фин-
ляндии безнадежным.

Еще несколько недель назад финские
правители совершили шаг, окончательно
заведший страну в. тупик. Вместо того,
чтобы етать на путь честного выхода из
войны и воспользоваться великодушными
условиями, предложенными Финляндии <о-
ветским правительством, вплоть до оказа-
ния помощи в деле разоружения немецких
войск, оккупировавших финскую террито-
pio, они повели тайные переговоры ©
Гитлером о расширении немецко-финекого
военного сотрудничества. За спиной сейма
Рюти заключил слелку © Риббентропом в
расчете на затяжку войны, Но финские
правители снова жестоко  просчиталихь.
Победоносное наступление Красной Армии
на огромном фронте от Нарвы до Барпат
воочию показало финнам, что немцы ие в
состоянии предотвратить полный разгром
их собственной обороны на <оветеко-гер-
манском фронте. Тем менее они. способны
оказать широкую военную помощь фин-
скому васеалу. Финляндия очутилась пе-
ред перепективой быть брошенной своим
«союзником» на произвол судьбы в самый
критический для нее мюмент.

3a последние дни участились признаки
обострения внутриполитической борьбы в
Финляндии. Финским правителям не уда-
лось задушить оппозицию в стране и по-
давить движение 3a мир. Каждое новое
поражение немцев на советско-германоком
фронте укрепляло позиции тех кругов
Финляндии, которые своевременно преду-
преждали о неизбежных последствиях не-
дальновидной политики финских правите-
лей, не воспользовавшихся шансами для
выхола Финляндии из войны.

Сторонники мира в Финляндии сумели
в конце концов заставить внешнеполити-
ческую комиссию сейма потребоРать У
Рюти отчета о переговорах © Риббентро-
пом. Неизвестно, какие об’яснения пред-
ставил Рюти, но известно, что часть хе-
путатов выразила правительству  недове-
рие. Хотя некоторые депутаты были аре-
стованы, всё же оппозиция продолжала
борьбу.

СТОКГОЛЬМ, 5 августа. (ТАСС).
Шведская газета «Дагенс нюхетер» пишет,
что поток финских беженцев в Швецию не
уменьшается. Всего в Умео (Швеция) при-
было из Финляндии около 1.000 финнов.
Финские военнослужащие  прибывавшие

ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ

TYHMPOBKA —

_.— Французы — коварны, — +> внимание генерала и наверняка   — Можете не сомневаться, — говорит
сказал фельдфебель Шмуцке— =~ заработать офицерский чин. on. — “Клянусь памятью моего учителя
Они всегда готовы напакостить С. СМИРНОВ Конечно. кустарь Пумперни-   профессора Жаняэ, мою работу одобрят
порядочному немцу. Если бы ge кель не сумел ‘бы выполнить  все ценители искусства: Теперь’ ложитесь.

не французы, я уже давно
носил бы  обер-лейтенантские погоны.

Шмуцке важно оглядел компанию, по-
трогал свои усики, похожие на зубную
щетку, н продолжал:

— Летом сорокового года, когда кончился
франнузский поход, наша дивизия стала на
отдых в городке Луивилль, около Гренобля.
Три месяца. мы только и занимались па-
радами и жареной свининой. Шампанского
там было столько, что капитан Нодель по
утрам умывался им, чтобы избавиться от
угрей. А майор Функ всегда приводил В
ресторан своего бульдога, и собака, сидя
на стуле, жрала из тарелки бифштексы по-
гамбургски. лакала отличное бордо и вдо-
бавок лаяла на официантов. Чорт побери,
ведь мы были завоевателями!

‹ Вот тогда-то командовать нашей диви-
зией поручили генералу фон Тухленштейн—
старому рубаке с одним стеклянным гла-
зом и двумя железными крестами. И у это-
го Тухленштейна оказалась любопытная
странность. Больше всего на свете он лю-
бил татуировку. Стоило ему узнать, что у
кого-нибуль из солдат есть на теле инте-
ресная татуировка, и кзрьера этого счаст-
ливчика была обеспечена. Генерал вызы-
вал его к себе, приказывал раздеться и
любовался рисунком, словно это была кар-
тина из музея, а напоследок непременно
угощал водкой и приказывал ад’ютанту 3a-
писать фамилию И уж наверняка этот сол-
дат потом становился унтер-офицером.

Конечно, вся дивизия вскоре узнала о
такой причуде Тухленштейна. К тому же
стало известно, что в следующую пятницу
генерал приедет в баню, смотреть, как MO-
ются солдаты. Можете себе представить,
хакая поднялась кутерьма. Ефрейтор Пум-
перникель. который умел делать татуиров-
ки, семь суток не смыкал глаз и за это

время стал богат, как Крупп. Ведь никто

не хотел отстать от других, и все платили
бешеные деньги всего лишь за какую-ни-
будь паршивенькую свастику на руке или
на груди.

Разумеется, я тоже не мог пропустить
такой случай. Но простая свастика меня  .

не удовлетворяла. Я решил сделать 0со-

бенную татуировку, чтобы сразу’ привлечь

Г 542057.

гитлеровцы поют дифирамбы Рюти. Ведь
заключением пакта с Риббентропом он ока-
зал гитлеровскому правительству чрезвы-

скую для него минуту. Вопрое о Финлян-
(uu, являющийся
щей проблемы германской обороны в При-

тиях, которые ускорили выступление не-
мецких генералов против Гитлера. Согла-
шение ‘Риббентропа с Рюти было заклю-
чено в момент крайнего
ногласий между Гитлером и генеральным
штабом? Это сотлащение было необходимо
не только клике Рюти—Таннера,
удержать их пошатнувшуюся власть, нои
Гитлеру, который использовал его в каче-
стве нового аргумента против’ генералите-
та.

визий были переброшены в Финляндию
из-под Нарвы, Гитлер отдал строжайний
приказ командующему германской армей-
ской группой в Прибалтике генералу Лин-
деману, запрещающий отступление. Между
тем, начальнив
штаба Цейцлер и другие генералы ©чита-
ли, что Линдеман
поскольку центральная группировка гер-
манской армии в Белоруссии. не смогла
задержать наступление Красной Армии и
выход советских войск в Прибалтику
недалеком будущем был неизбежен. Эти
генералы,
мецких резервов,
живую силу и выиграть время для созда-
ния устойчивой обороны на новых рубе-
max.

лером Лиидеману, Риббентроп заверил фин-
нов, что германское командование решило
любой пеной удерживать Прибалтику, что
оно располагает достаточными резервами
и что оставление в Прибалтике армейской
группы Линдемана является вернейшей га-
рантией помощи Финляндии.

крахом
финские газеты

партии Рюти ей вторит: «Развитие собы-

защищать Эстонию и балтийские страны

обещал, & Красная Армия помешала гит-
леровскому командованию выполнить

Поток финских беженцев в Швецию

ВОЕННЫЕ  ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ

Войска союзников вступили
во Флоренцию

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
южнее Флоренции части английской 8-й  ар-
мии значительно продвинулись вперед.
Войска союзников форсировали в ночь на
4 ‘августа реку Эма, овладели узлами <о-
противления противника в Галлуцио на 6е-
регу реки и рано утром 4 августа вплот-
ную подошли к предместьям Флоренции.

На правом фланге новозеландские ча-
сти, захватившие возвышенность два ‘дня
тому назад, также значительно продвину-
лись вперед.

Далее к западу части индийской дивизии
продвинулись к северу от своего плац-
дарма на правом берегу реки Пеза и сей-
час находятся в километре от города
Cuba.

Восточнее Флоренции части одной ан-
глийской дивизии захватили Баньо а Ри-
поли (в 3 милях от Флоренции) и нахо-
дятся в километре от реки Арно севернее
этого города. Другие английские части,
продвигающиеся к Понтассиеве (в 19 ми-
лях к востоку от Флоренции), заняли пункт
Риньяно (в 5 милях южнее Понтассиеве).

На-фронте американской 5-й армии воен-
ные действия были ограничены артилле-
рийской лерестрелкой и операциями _ пат-
рулей, вступавших в отдельные стычки с
противником. У

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение алжирского
радио о том, что южно-африканские части
английской 8-й армии вступили в цен-
тральную часть города Флоренции. .

кризис

В Берлине отставка Рюти воспринята ©
плохо скрываемой досадой. Разумеется,

чайно существенную услугу в критиче-

составной частью 0об-

балтике, играл немалую роль в тех <собы-

обострения раз-

чтобы

После того, как несколько немецких ди-

германского генерального

должен начать отход,

В

зная подлинное состояние He-
стремились сохранить

_В АНГЛИИ НАХОДИТСЯ”
ФРАНЦУЗСКАЯ
БРОНЕТАНКОВАЯ ДИВИЗИЯ

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). `Агевт-
ство АФИ сообщает, что, как официально
об’явлено, в Англии находится 2-я фран-
цузская`бронетанковая дивизия. Ею коман-  .
дует тенёрал Леклерк, который весной
1943 -года; будучи тогда еще полковником,
привел ‘колонну: французских войск из рай-
она, озера Чад ( в Африке) через пусты-
ню, снитавшуюся непроходимой, наперерез
итало-германским войскам, отступавшим в
Западной Ливии. Затем часть Леклерка
участвовала в. кампании в Триполи и в
Тунисе. Позже она была преобразована в
дивизию и оснащена современной военной
техникой. т а

По мнению корреспондента АФИ, сооб-
щение о пребывании 2-й французской” бро-
нетанковой дивизии в Англии ‹ следует
рассматривать, как признак того, что фран-
цузские части вскоре примут участие в
битве за Францию. а

у Ссылаясь на диспозиции, отданные Гит-

Ныне, встревоженные приближающимся
этой «вернейшей» гарантии,
видят, что Финляндия
очутилась у разбитого корыта. Те самые
органы финской печати, которые еше не-
сколько недель назад доказывали, что
германская оборона «прочна и устойчива»,
что немепко-финское «братство по ору-
жию» имеет наилучшие перспективы; —
горько причитают и жалуются. «То, что:
произошло в южной части Финского. за-
лива, — пишет орган финского премьера
Линкомиеса «Ууси Суоми», — представ-
ляет для Финляндии серьезную опасность.
Русокое наступление в Эстонии и Латвии.
угрожает нашим морским коммуникациям
й влияет на наше общее военное положе-
ние». Газета «Хельсинкин саномат» орган

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ _

‚ ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). ‘Штаб
командования об’единенными силами!  60ю3-
ников в юго-западной части Тихогд оке-
ана сообщает, что японцы оставляют все
свои позиции в районе залива Геельвинк на
Голландской Новой Гвинее. Японские вой-
ска готовятся к эвакуации Маноквари. Ча-
сти 18-й ‘японской армии, попавшие в’ме-
пюк на Британской Новой Гвинее, новых
атак не предпринимали. к:

ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанским флотом США
сообщает. что американские войска на
острове Гуам медленно продвигаютея впе-
ред, преодолевая возросшее сопротивление
противника в северной части острова.“

тий непостижимо. Ведь Германия обещала

до конца, бросив ma это все: силы». 5
Здесь-то и зарыта’ собака: `Риббентроп

‘эти
обещания. За авантюристическую полити-
ку своих правителей,  переоценивигих
силу терманской обороны, Финляндии при-
лось тяжело поплатиться. Она очутилась
на грани катастрофы, потому что слепо
следовала указке Берлина, подчиняя свои
национальные интересы’. интересам. гитле-
ровской Германии. Какие выводь” из по-
следних событий сделает“ обновляемый
финокий кабинет, покажет ближайшее бу-

дущее.
К. ГОФМАН.

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ
АВИАЦИИ НА ГОНКОНГ

ЛОНДОН; 5 августа. (ТАСС). Как пере-
дает чунцинский корреспондент агентства
Рейтер, американские самолеты «Либерей-
тор» в ночь на 5 ‘августа подвергли бом--
бардировке Гонконг. Отмечены попадания
в доки в Коулуне- ee

раньше в военной форме, одеваются сей-
час в большинстве случаев в штатское
платье. Среди лиц, бежавших из Финлян-
дии, можно встретить немало инженеров,
геологов, врачей и т. д.

О, это был мастер своего дела. Фюрер и
` рейхсмаршал--у меня на груди глядели, как
живые. А. надпись и свастика на спине
выделялись, словно ‘это была берлинская
афиша ‘о лекции доктора Геббельса,

‘ .— Мне нравится ваша работа, — сказал
‚я художнику. ей

моего замысла. Здесь нужно
было настоящее ‘искусство. Поэтому я от-
правился в кабачок, где мы ‘нередко выпи-
вали, отвел в сторону лысого кабатчика и
спросил его, есть ли в городе хороший
живописец, Е :

— Да,—отвечал кабатчик.—В нашем го-
роде живет один молодой художник из
Парижа. Но только я не могу ручаться 3a
его: политические убеждения. $

— Мне сейчас плевать на политику, —
отвенаю я. — Тут речь идет о моей карье-
ре. Давайте адрес вашего парижского ма-
Зилы.

Час спустя я уже был у художника. Он
оказался тошим, бледным парнем с длин-
ными волосами и довольно нахальными ма-
нерами. Когда я вошел, он даже не под-
нялся со стула и как ни в чем не бывало
продолжал мазать кистью холст. 1

— Послушайте, вы, — говорю я ему, —
хотите заработать триста марок? Мне сроч-
но нужно сделать художественную ‘татуи-
ровку.

— Я не индеец, а художник, — отвечает
француз. — А поэтому закройте-ка мою
входную дверь со стороны улицы.

Сначала я хотел треснуть этого малого
по голове. Но потом сообразил, что. это’ не
поможет делу. Француза надо было просто
припугнуть. Я вынимаю пистолет и заяв-
ляю художнику:

— Вот вам пять минут на размышление.
Либо — татуировка, либо я вас застрелю
за оскорбление унтер-офицера германской
армии,

Это подействовало. Француз поглядел на
меня, на пистолет и говорит:

— Если так, то я вынужден уступить
грубой‘ силе. Какая вам нужна татуировка?

— Мне, — об’ясняю я, — нужно, чтобы
слева на груди против сердца вы изобра-
зили портрет нашего обожаемого фюрера,
а справа — портрет рейхсмаршала Герин-
га. На спине, повыше седалища, должна
быть болышая свастика, а поперек лопаток
надпись «Хайль Гитлер!»

— Разденьтесь, — говорит француз. — Я
сделаю эскиз.

Он тут же протер мне грудь мокрым по-
лотенцем и принялся орудовать химическим
карандашом,

на кровать и я начну накалывать рисунок.

Я испытывал адскую боль, он загонял
мне под кожу иголку на целые полсанти-
метра. Но художник требовал, чтобы я не
шевелился. Часа через три, когда у меня
от боли глаза стали величиной. с тарелку,
он туго забинтовал мне туловище и об’я-
вил, что всё кончено.

— Только до пятницы не снимайте по-
вязку, — говорит он мне на прощанье, —
Иназе рисунок будет испорчен — эта тушь
особого сорта. А когда разбинтуете, то
смоете горячей водой карандашный набро-
сок. и пусть ваш генерал любуется тату-
ировкой. . : a Fis
- Два дня я чувствовал себя, словно пиро-
жок, поджаренный в кипящем масле. Лишь
в четверг боль немного утихла. А-в пят-
ницу утром я раныше всех привел свой
взвод в баню и, выбрав удобную позицию
напротив двери, начал раздеваться.

о не успел я разбинтовать повязку, как
за дверью поднялся шум — приехал гене-
рал. Я хватаю нож и одним взмахом раз-
резаю бинт сверху донизу. И в этот са-
мый миг появляется Тухленштейн < боль-
шой свитой офиперов. Мы разом вскочили
с мест и вытянулись перед генералом.

Я правильно выбрал место. Тухленштейн
тотчас же заметил меня.

— О, — говорит он. — Я вижу интерес-
ную татуировку. Позовите ко’ мне этого
солдата.

При общем молчании я марширую ‘парад-
ным шагом через всю баню и докладываю

13 полка».

пойму, что изображено у тебя на груди.

Тогда я опускаю голову и вижу, что ли-
нии, которые художник навел химическим
карандашом, ‘переплетаются < синими по-
лосками татуировки. Оттого весь рисунок—
неразборчив. :

Однако я не растерялся.

— Разрешите доложить, господин гене-
pan, — отвечаю я. — Всё дело в перво-

горячей водой, и останется одна татуировка.
-— Прекрасно, — говорит Тухленштейн. —

кованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

быстро продвигались в Бретани и достиг-
ли окрестностей Лудеака, `Морона,
ля и Шатобриана. Рени ваходится в наших
руках. Доль очищен от противника, Наши
авантарды миновали Фужер.

юго-восточнее Ландиви.
за Мортен. Наши передовые части достиг-
ли района Барантона. Значительная часть
леса Сен-Север находится в наших руках.
Эвреси и Эске очищены от противника, и
наши авангарды находятся в районе Ба-
конь и Амейе-сюр-Орн.

дении истребителей атаковали вчера вра-
жеские аэродромы в Лияле и Ашье, же-
лезнодорожный мост в Этапле,
бере
ле,
близ
атаковали сортирово
форе,
противника южнее Онэ.
дировщики совершили налет на железно-

генералу: «Фельдфебель Отто `Шмуцке. из:

— Хорошо, Шмуцке; — говорит генерал.
— Ты, я вижу, бравый немец, Но я не’

начальном эскизе. Надо только смыть его

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В СЕВЕРНОЙ

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). В опубли-

«Союзные войска, развертываясь веером,

Дерва-

Другие части союзников продвигаются
Продолжаются бои

Южнее наши позиции улучшены в р®-

зультате занятия Ондфонтена. Энергичные
контратаки противника восточнее и севе-
ро-восточнее Вира закончились неудачей.

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-

батарею
говых орудий на’ побережье Па-де-Ка-
нефтесклады в Нойяке и Бек-Дамере
Бордо: ` Средние бомбардировщики
чные станции в Мон-
Бове и Эперноне и скопления войск
Легкие бомбар-

КАК АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА
: В СЕВЕРНОЙ
ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как пе-

редает лондонское радио в обзоре печати,
многие английские газеты печатают интерес-
вый материал, относящийся ко. времени под.
готовки высадки войск союзников в Северной
`Франции. Для прибывших в Англию аме-
‘риканских войск была’ отведена большая
часть ‘района: Девона в целях проведения
`  тренировок и маневров. Жители этого рай-
она были. выселены,
‘превращена в показательное поле битвы.

и территория была

Bow между французониия патриотами и немецкими войскатми

ЛОНДОН, Б августа. (ТАСС). Как со-

общает агентство АФИ на ‘основе сведе-
ний из авторитетных французских крутов,
в департаменте Шаранта близ Амбернака
подвижной, отряд франпузских патриотов
напал 27 июля на колонну немцев числен-
ностью fo 400 человек и нанес врагу
большие потери. В Верхних Альпах, в До-
лине реки_Дюрнас между городами. Гав и
Бриансон,
3 столкновения между французскими во-
оруженными силами и немецкими оккупа-
пионными войсками. Немцы потеряли

за последние дни произошло

человек ‘убитыми и 40 ‘ранеными. Потери
французов —1 человек.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 5 августа. (ТАСС). Как пере-
дают -из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии’ югославские части
перешли в контрнаступление и полностью
освободили от противника сектор Пуста
Река и Яблоница. Противник понес боль-
шие потери. Остатки разбитых  четниче-
ских банд Михайловича бегут к северу.
Южнее города Лебана, в секторе Мелд-
ведь-—Оруглиц, разгромлен болгарский
полк. На железнодорожной линии Ниш—
Скопле пущены под откос 2 поезда с бол-
гарскими войсками. Убито` 350 и ранено
большое число болгарских солдат и офи-

церов. -

В Санджаке части  народно-освободи-
тельной армии продолжали наступление и

1 заняли город Рудо. Разгромлены немецко-

кто-нибудь обмоет губкой этого

Пусть i /
мы полюбуемся его татуиров-

молодца, и
кой,

лись исполнять приказание генерала, и не
успел я глазом моргнуть, как меня обтерли
губками и окатили горячей водой.

— Посмотрим, — говорит  Тухленштейн
и подходит ко мне поближе.

И вдруг я замечаю, Что лицо генерала
принимает темномалиновый оттенок, а
глаза постепенно открываются шире и ши-
ре, так широко, что внезапно из. правой
глазницы вываливается искусственный глаз
и, упав‘на мраморный пол, со звоном разле-
тается вдребезги. А потом, будто в тума-
не, я вижу, как генерал. топает ногами и
что-то кричит, а меня подхватывают под
руки, набрасывают на плечи шинель и без
штанов ведут во улице, =

Очнулся. я в камере уполномоченного
гестапо штурмфюрера фон дер Флюс.
почтенный господин велел дать мне поню-
хать нашатырного спирта, и когда я пришел
в себя, говорит:

— Успокойтесь, фельдфебель, выпейте
Боды и чистосердечно, как. перед. самим
фюрером, признайтесь — откуда у вас на

теле татуировка. $.

— Она сделана по моему заказу одним
парижским художником, господин уполно-
моченный, — отвечаю я. — Мне- хотелось
доставить удовольствие генералу фон Тух-
ленштейн, и я совсем не. понимаю,
произошло. :

— Тогда поглядите na -cpolw трудь, —
говорит господин фон дер Флюс.

Я распахиваю шинель и вижу... О, что
я увидел! Слева, со стороны сердца, прямо

]на меня глядит оскаленная собачья морда,

как две капли воды, похожая на нашего
фюрера. А справа на первый взгляд изо-
бражен рейхсмаршал Геринг и, в то же
время даже близорукому ясно, что это не
рейхсмаршал, а откормленная йоркширская
свинья.

— А теперь полюбуйтесь на свою спи-
ну, — говорит уполномоченный и подводит
меня к зеркалу,

Честное слово, я слышал, как на голове
У меня запгумели волосы. Вместо свастики
посреди спины была изображена виселица
с петлей. А повыше красовалась выведен-
ная большими синими буквами надпись на
французском языке «Смерть Гитлеру!» Мо-
жете себе представить, что пережил я в
эти минуты. Моя карьера погибла безвоз-
вратно.

Господин фон`дер Флюс был очень. сни-
сходителен и только назвал меня идиотом
и свиньей, После этого уполномоченный
велел мне дать подписку“в том, что я под

дорожные  об’екты в Западной Франции и

взорвали
до. Истре
ли склады горючего в Анжере, баржи Ha

рабль противника.

бомбардировшики атаковали
скопления войск противника.
дией сбито 5 неприятельских

респондент агентства
при штабе верховного командования экспе-

диционных сил союзников
американские войска,
стигли Сен-Назера,

американские части продвинулись, повиди-
MOMY, значительно дальше,
общалось.

ска достигли города Брест.

Самолеты-снаряды над Англией

редает агентство Рейтер, в ночь на 4 ав-
1 густа самолеты-снаряды. появлялись над
pe See eS

Тут несколько солдат <0 всех ног кину-.

4TO

страхом смертной казни обязуюсь никому и приложил палец к губам.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49 12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конто К
ры —

ФРАНЦИИ

поезд с боеприпасами близ Бор-
бители-бомбардировщики атакова-

близ Амьена, а также

В ночь на 5 августа средние и легкие
транспорт И
Над Норман-.
самолетов».

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА
подошли К СЕН-НАЗЕРУ

- ‚ 5 августа. (ТАСС). Кор-
ен У Ассошизйтед Пресс

сообщает, что
как полагают, До-
аканчивая этим 4H30-
Бретань. Передовые

ляцию полуострова

чем ранее CO-

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА
достигли БРЕСТА

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер в
Бретани сообщает. что американские вой-

ГОТОВИЛИСЬ К ОПЕРАЦИЯМ
ФРАНЦИИ

Американские крейсеры обстреливали BO
время учений побережье Девона боевыми
снарядами, американские войска возвели на
побережье укрепления, оплетенные паути-
ной колючей проволоки. Вся местность бы-
ла минирована. После окончания трениро-
вок и маневров этот район освобожден от
войск и скоро в него вернутся жители.
Многие. селения. Девона совсем не повре-
ждены. Однако отдельные дома частично
или полностью разрушены.

Вишийские власти вынуждены признать,
что некоторые районы Франции полностью
находятся в руках партизан и что числен-
ность отрядов сопротивления превышает
численность немепко-вишийских полицей-
ских сил. Так, по докладу ` лавалевского
чиновника, в одной из областей Юго-Вос-
точной Франции численность немецких во-
инских частей не превышает 1.000 человек
и отрядов вишийской полиции -;- 2.000 че-
ловек. Силы же французских патриотов в
этом районе достигают 10 тыс. человек.
В этом же докладе сообщается, что из
500 тыс. жителей этого района с немцами
«сотрудничают» лишь 500 французов.

четнические войска, защишавшие этот
опорный пункт. Весь сектор от Триеполье
до Вышеграда полностью освобожден от
оккупантов.

В Черногории в секторе Данилов Град—
Монастырь Острог ‘разгромлена большая
четническая группировка. В Герцеговине
югославские части разбили противника в
секторе Невесине—Билеч—Гацко.

В Далмации крупные силы противника
начали наступление от Дрнише и Книна в
восточном направлении. В секторе Букови-
ца части народно-освободительной армии
развивают успешное наступление.

В Банате партизанские отряды заняли
вражеский опорный пункт Куманица., Близ
 Перлеза уничтожен крупный патруль про-
тивника. На реке Тиса разрушен мост.

Англией. Причинен ущерб, имеются жерт-
вы. Английские истребители и зенитные
орудия в течение ночи вели борьбу с са-
молетами-снарядами.

не показывать татуировку и никогда He
раздеваться в общественных местах. А по-
том ‘он взял взвод солдат, и мы поехали
на квартиру художника:
того и след простыл.

Два дня спустя я получил письмо OT!

этого француза. «Я вадеюсь, господин
фельдфебель, — писал он, — что генерал
оценил вашу татуировку. Вы можете ви-

деть, что я поработал на совесть, и если.

бы ваши соотечественники не расстреляли
в Париже моего учителя профессора
Жаннэ, on был бы доволен портретами
Титлера и Геринга. А как вам понравилась
виселица на вашей спине? Я искренне же-
лаю, чтобы вы и многие ваши друзья еще
познакомились с нею на практике,

Кстати, не пытайтесь сводить татуировку.
Ona сделана лучшей китайской тушью и
переживет вас. Прощайте, немецкий про-
стофиля».

— И. вы никогда не раздевались на лю-
дях, Шмуцке? -- спросил обер-фельдфебель
Блюмбе.

— Только однажды,—ответил Шмуцке—
Полгода тому назад я попал в плен к
партизанам в горах Верхней Савойи. Пред-
сказание француза едва не сбылось — они
<обирались повесить меня на дубе. Но пе-
ред казнью мне приказали раздеться, и, ког-
даяснял сорочку, они увидели татуировку.
Поднялся такой хохот, что окрестные горы
тряслись. Представьте себе, эти разбойни-
ки не сделали мне ничего плохого. Они
лишь отобрали у меня френч и сорочку a
велели итти к своим. Я шел в полуголом
виде 40 километров до ближайшего немец-
кого гарнизона. По дороге были деревни, и
всюду вокруг меня собирались толпы
французов. Мужчины и женщины хохотали
до „упаду, а мальчишки бежали за мной
следом и во всё горло выкрикивали то,
что у меня написано на санне. После это-
го меня снова вызывали в гестапо.

Шмуцке безнадежно махнул рукой.

— Вот и вся моя история. А теперь,
пожалуй, пора спать.

Компания. стала

расходиться. Только

обер-фельдфебель Блюмбе на минуту задер- П

жался у двери.

— Знаете, Шмуцке, что я подумал? -—
сказал он, понижая голос. — Собственно
говоря, ваша татуировка не такая уж пло-
хая штука при нынешнем положении дел.
В случае чего-нибудь... ну... надеюсь,
ПОНЯТНО... вас можно, извините за выраже-
ние, использовать как передвижную агита
ционную выставку.

Шмуцке оглянулся по сторонам и, лу-
каво подмигнув обер-фельдфебелю, нагнул-
ся к его уху.

— Я уже думал об этом, — шепнул ов

Типография центрального органа Народного комибсариата обороты CCCP «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

доне официально
5 августа более
стей» и «Либерейторов»
авиационного корпуса совершили налет на
многочисленные об’екты в Германии, в том

аэродромы в Ганновере,
Хальберштадте, а также на другие об’екты

в районе Брауншвейга и Магдебурга. По- 4
года была благоприятной, и бомбардировка

проводилась в условиях
мости. Бомбардировщики шли в сопровож.
дении крупного
«Мустанг», «Сандерболт» и «Лайтнинг»,

редает
диционных сил союзников, крупные соеди-
нения’ английских самолетов «Ланкастер»
днем 5 августа совершили. налет на базы
подводных лодок в Бресте, чтобы поме»
шать всяким попыткам эвакуации немцев,

железнодорожные об’екты и мос
верной Франции. ;

Но ясное дело.

НАЛЕТ 1,100 БОМБАРДИРОВЩИКОВ
НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). В Лов:
об’явлено © Том, что
1.100 «Летающих крепо-
из состава 8-го

и аэродром
В каравая судов у голланд-   числе на нефтеочистительный завод в
ь обережья. Взорван сторожевой KO- Доллбергене, нефтехранилища в Фаллер-
pur hana teers 7 слебене, военный ‘завод в Магдебурге,

Лангенхагеве и

хорошей види.

соединения истребителей

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как пе.
корреспондент агентства Рейтер

Другие соединения самолетов «Ланка.

стер» подвергли бомбардировке железно-
дорожные мосты в Этапль на магистрали,
идущей вдоль побережья
Бельгию. Этот. об’ект подвергается бомбар.
дировке второй раз в течение двух дней,

из Амьена в

Самолёты «Хэвок» совершили налет на
ты в Се.

Потери союзной и германской
авиации в июле
ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как с.

общает английское министерство информа.
ции, потери’ английской авиации в опера.
циях над Европой, за исключением опера.
ций, связанных с кампанией в Нормандии,
составили в июле 221 самолет. За тот же
период был уничтожен 51 самолет против.
ника. Над Англией противник потерял в
июле 3 самолета; английская авиация’ вад
Англией потерь не имела.

Штаб авиации союзников в Италии со.

общил, что в Италии союзники потеряли
475 самолетов, противник — 658 самоле-
тов.

Как об’явило командование союзников
на Ближнем Востоке, потери авиации со.
юзников на Ближнем Востоке составили
10 самолетов, -держав оси — 5 самолетов,
В Юго-Восточной Азии союзники потеряли
20 самолетов, японцы — 12 самолетов.

СОЗДАНИЕ В ЯПОНИИ ЕДИНОГО
ОРГАНА ПО РУКОВОДСТВУ
ВОЙНОЙ

ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Как пере.
дает агентство Домей Цусин, японское
информационное бюро опубликовало сооб:
щение, в котором говорится, что «для
определения. основной политики.в деле ру.
ководства военными усилиями и обеспече.
ния большей гармонии и согласованности
между боевыми “действиями и гражданской
службой создается высший совет руковод:
ства военными усилиями».

дает агентство Домей Цусин, «в целях
установления структуры тотальной войны,
4 августа после длительного заседания
японский кабинет решил принять меры к
вооружению всего населения в возможю
кратчайший срок. Военному и морском)
министерствам, а также министерству вн).
тренних дел и министерству просвещения
будут рекомендованы практические меро.
приятия после того, как они будут под:
робно разработаны».

Гитлеровский посол в Ватикане
порвал с Берлином

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа; (ТАСС). `Нь»
йоркское радио передает сообщение ам
риканского корреспондента из Рима 0 TOM,
что. германский посол при Ватикане бароя
фон Вейцзекер порвал с германским пра’
вительством. -После аудиенции у па
Вейцзекер заявил, что он не желает боль.
ше представлять нацистское правительство,

Американский журнал.
о советской медицине

НЬЮ-ЙОРК, 5: августа. (ТАСС). Жу
нал «Американский обзор советской мел
цины» поместил статью хирурга америка
ского управления здравоохранения Шии.
кина о постановке медицинского образова’
ния, медицинской помощи и профилакти
ческой работе среди населения в Coser
ском Союзе;

Шимкин пишет, что высокие качеств
советских врачей ярко продемонстрированы
в условиях войны, на фронтах, под артил
лерийским огнем. Советские врачи выде
жали серьезнейшее испытание, что гов.
рит, в частности, об ‘их высокой медицини’
ской подготовке. Шимкин излагает про.
граммы ‘советских медицинских высших
учебных заведений, подчеркивая, что 0C
новной целью медицинского образования 8
Советском Союзе является обеспечение
квалифицированными врачами cero Hace:
ления страны. р

er
В прокуратуре Союза ССР

За послелнее время органами прокур”
туры привлечен к уголовной ответевенио
сти ряд должностных лип прелприятий #

учреждений, а также предселателей кол“

хозов, виновных в покровительстве п
рывательстве  дезертиров с предприятий
военной промытшленностя.

Преданы ›сулу и осуждены за покроме
тельство и злостное укрывательство leach
тиров © предприятий военной промышлен
ности:

начальник отдела кадров алюминиевого
завода ‘в гор.  Сталинеке, Кемеровской
области, Горбунов А. В. к 10 голам лише
ния своболы и заведующий личным C10
лом этого же завода Захаров М. М.
годам лишения свободы;
председатель Барановского сельсовет,
естяковекого района, Ивановской област
и А. В. кБ годам лишения своб»

председатель  Самохваловского колтоза,
Арбажекого района, Кировской области

мирнов И. В. к 3 годам лишения ©вободЫ ›
и другие, ‘ 4
Прокурором Союза ССР ланы coorserct

вующие указания местным органам про
куратуры.

a Sys a

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

-4-00-70, доб. 31.

#
$
f