Многие части Красной Армии ныиче
вплотную подошли к Карпатам. Простор-
вые степи сменились для них пересеченной
местностью. Такое изменение театра воен-
ных действий накладывает свой отпечаток
На боевую деятельность веех родов оружия.
Вместе с тем в этих условиях значительно
возрастает роль авиации как средства,
обеспечивающего успех наземных войск в
наступлении,

При наличии достаточном количества
полевых площадок и аэродромов, хотя бы
на некотором удалении от линии фронта,
авиация мало зависит от условий горно-
№ рельефа. В этом случае она может
даже взять на Ceo часть задач, ко-
торые окажутся, непосильными для дру-
гих родов войск. Например, недостаток
артиллерии можно восполнить усилением
бомбовых залпов, вместо танков наступато-
щую пехоту могут успешно поддерживать
штурмовики. Наконец, питание войск B
районах, гле мало дорог, может еравни-
тельно легко осуществляться © воздуха.
Следует также иметь в виду, что в горах
авизпия способна нанести весьма серьъез-
вый урон противнику, настигая ето ко-
лонны на марше и нанося удары по скоп-
лениям его войск в горных дефиле. Огрз-
ниченное число дорог способствует этому,
поскольку их легко контролировать с
воздуха.

Конечно, авиация только тогда сумеет
добиться должного эффекта в горной вой-
ве, когда будут учтены особенности ее
боевого применения. Горный рельеф и
обычная для него неустойчивость погоды
затрудняют поиск целей, требуют от лет-
чиков высокого мастерства и проявления
‚разумной инициативы. Многообразие задач
и необходимость непрерывной поддержки
наземных войск обязывают командиров,
организующих взаимодействие, более точ-
но планировать боевую работу авиации.

Опыт учит, что оперативное использо-
вание авиации в горах в основном опре-
деляется двумя видами боевой деятельно-
сти: во-первых, разрешением задач непос-
редственной поддержки и обеспечения нз-
земных войск, а во-вторых, ударами но
тылам и коммуникациям врага. При этом
выгодно для выполнения конкретных за-
даний вылелять определенные части. Та-
кое распределение сил поможет действо-
вать целеустремленно, 8 следовательно, с
наибольшим эффектом. Скажем, если кон-
троль коммуникаций возложен на какую-
либо одну часть, то она, по возможности,
должна решать только эту задачу. Тогда
будет легче организовать систематическую
разведку и, что особенно ценно, иожно ©03-
дать своеобразные воздушные засады для
уларов по скоплениям войск противника и
его колоннам на марше. Нужно . учесть,
что удары по коммуникациям 6 воздуха
оказывают серьезное, а подчаю и решаю-
шее влияние на ход всей операции.

Удары по горным коммуникациям с
воздуха важны не только потому, что они
причиняют серьезный урон противнику в
живой силе и технике. Ёроме того авиа-
ция может сковать маневр противника, а
иногда прервать на определенное время
питание его войск всем Екеобходимым. Мы
имеем в виду действия бомбардировщиков,

важно. удачно выбрать об’ект для атаки:
Так, в одном районе советские пикиров-
щики разрушили мост через реку. Это
был единственный путь, по которому. про-
изводилось питание вражеской группиров-
ки. Затем наша авиация продолжительное
время контролировала все подходы к от-
резанному району, ме позволяя немцам
восстановить мост. В итоге вражеские
войска были поставлены под угрозу ма-
териального ° истощения. Rak показал
дальнейший ход событий, это ослабило
опневую * оборону немцев, и наши войска
ponte неприятеля с занимаемых им пози-
ций,

‚Итак, удары с. воздуха по коммуника-
TEAM противника должны занимать в
горной войне весьма солидное место. Здесь
нужна определенная система действий,
куда входят: детальное изучение  веего
района боев, постоянный контроль над
коммуникациями, методические налеты
на избранные об’екты, немедленные уда-
ры (в любое время суток) по обнаружен-
ным маршевым колоннам и скоплениям
зойск противника. Поэтому. важно, что-
бы возлействие на вражеские коммуни-
Kalan было поручено специально  выле-
ленным частям. Конечно, не исключаются
й сосредоточенные массированные налеты
главных сил на коммуникации противни-
ка, если этого потребует обстановка.

Несмотря Ha всю важность уларов по
коммуникациям, всё же‘тлавные усилия
летчиков должны быть направлены на
непосредетвенную поддержку и обеспече-
ние наземных войск. Этот вид боевой ра-
боты ‘требует прежде’ всего организации
самого тесного взаимодействия. Непрерыв-
ная и гибкая связь авиапионного на-
чальника © наступающими ‘наземными
войсками в условиях гор совершенно обя-
зательна. Мало того, перед ‘решающими

боями обязаны побывать ва переднем
крае‘ те офицеры, которым доведется
командовать подразделениями в воздухе.

Это облегчит им впоследствии поиск це-
лей, который так труден в тотах.

Одна из главных залач взаимодействия
с наземными войсками — обеспечение их
от’ ударов воздушного противника, по-
CKOIBKY в ГОРНОЙ вОоЙНе повышается уяз-
вимость войск от воздействия авиации.
Исключительно важно создать надежное
прикрытие переправ и дорог. На одном из
участков фронта этот вопросе был  разре-
шен следующим образом. Часть истреби-
тельных сил была выделена в боевое ох-
ранение и перед ними поставлена только
одна задача: прикрывать. дороги н пере-
правы. Такое решение оказалось весьма
целесообразным. Командир этой группы
истребителей сумел наиболее рационально
расставить свои силы. В районах  пере-
прав и на важных узлах дорог он создал
засады, поскольку в горах легче найти
маленькую площалку для работы неболь-
ого отряда самолетов, чем устроить
зэродром для целой части. Из засад, рае-
положенных вблизи об’ектов, летчики мог-,
ли быстро подниматься навстречу враже-
ским самолетам, чтобы патировать их
улар. Главные силы боевого охранения
патрулировали над районами сосредоточе-

техник-лейтенант Иван Бойко, уничтожил

продолжала движение вперед.

водкой. Машина Бойко первой ворвалась
в укрепленный пункт противника. Коман-
‚дир танка Александра Бойко, не

дует Александра Бойко.

сандра увидела, что «тигр» остановился:

DOHY другого вражеского танка, TOT He-
щину, за ним ушли и два «фердинанда».

перископа, продолжала наблюлать за полем

танки, которые окончательно

ния или же прикрывали войска на марше.

° Есть еше один вил боевой работы авиа-
ции, который приобретает большое  зна-
чение в горной войне. Речь идет о пи-
тании войск © воздуха. Порою. воздушный
транспорт становится единственным сред-
ством переброски боепитания для войск,
ведущих борьбу вне дорог. С этой пелью
могут быть использованы все виды тран-
спортной авиации. Как показал опыт
боев, лучшими транспортными самолетами
в горах оказались легкомоторные. Ha-
пример, самолет «По-2» может свободно
летать в ущельях и производить посадки
на крайне ограниченных площадках.

Майор В. ЗЕМЛЯНОЙ.
4-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ,
в

рассчитанные Ha разрушение дорог, -а
особенно мостов через горные реки или
ущелья. Если на равнине разрушенную
дорогу легче восстановить или обойти
стороной, то это не скоро сделаешь в
горах. Нередко завал на дороге, obpaso-
ванный разрывами  крупнокалиберных
бомб, прекращает движение на весьма
продолжительный срок. Еще больше труд-
ностей возникает после разрушения мо-
ста или виадука. Особенно эффективны
подобные удары на разрушение, если они
методически повторяются.

Характерно, что многие воздушные бои
в прелгорьях Карпат в большинстве своем
разыгрываются именно возле коммуника-
ций, мостов, переправ. Здесь особенно

’Битва за Белоруссию
На лекции генерал-лейтенанта А. В. СУХОМЛИНА

4-го августа в Октябрьском зале Дома тельные темпы наступления наших войск
Союзов состоялась публичная лекция гене: при прорыве немецкой обороны и в. ходе
рал-лейтенанта А. В. Сухомлина «Битва за  преследования врага. Одно за другим упо-

Белоруссию», организованная Лекционным
бюро при Комитете по делам высшей
школы при СНК СССР. /

Остановившись в начале лекции на воен-
ных, политических и внешнеполитических
нтогах трех лет великой Отечественной
войны советского народа против немецко-
фашистских захватчиков, лектор указывает,
что летнее наступление 1944 года Красная
Армия проводит в стратегической обста-
новке, коренным образом отличающейся от
обстановки предшествующих кампаний.
Воля Советского Верховного Главнокоман-
дования, инициатива Красной Армии без-
раздельно господствуют на полях Отечест-
венной войны.

— Стратегический план гитлеровского
командования, — говорит лектор, — ныне
заключается в том, чтобы всеми средствами
затянуть войну и этим отсрочить оконча-
тельное поражение немецко-фашистской во-
енной машины. Красная Армия’ срывает
планы гитлеровцев, не дает немцам пере-
дышки и приближает час полного и окон-
чательного разгрома гитлеровской Герма-
HHH.

Военно-стратегическое и политическое
значение территории, на которой разверты-
ваются основные операции Красной Армии
в летней кампании 1944 года, состоит в
том, что через нее пролегают важнейшие
пути к круанейшим политико-администра-
тивным и военно-промышленным нентрам
Германии. Оккупировав в 1941 г. При-
балтику и Белоруссию, немцы немед-
ленно приступили к возведению на захва-
ченной территории инженерных укреплений
и мощных. оборонительных сооружений.
Немецко-фашистское командование © кич-
ливым бахвальством твердило о неприступ-
ности своего «восточного вала».

Однако пресловутые гитлеровские «ва-
лы» нигде не в состоявии остановить <о-
крушительных ударов Красной Армии.
После полутора лет почти непрерывных
успешных наступательных операций Крас-
ная Армия на четвертом году войны раз-
вернула всесокрушающее наступление не-
бывалой мошности, беспримерного размаха
и быстроты. Красная Армия в этих боях

еше раз продемонстрировала высокий класс
оперативного искусства и тактики, выдаю-

щиеся качества всех родов войск, Могучий
порыв наших воинов, видящих скорую и
окончательную победу чад врагом.

Тшательно оргакизованное взаимодейст- навсегда сокрушить врага,

минались в приказах Верховного Главно-
командующего славные имена белорусских
городов. Сокрушая мощные и сверхмощные
оборонительные линии немцев, наши войска
форсировали значительные водные прегра-
ды (Березина, Зап. Буг, Неман, Зап. Дви-
на) и, ломая ожесточенное’ сопротивление
врага, продвинулись на ряде направлений
более чем на пятьсот километров, подойдя
‘плотную к логову фашистского зверя,
Красная Армия ныне освобождает от не-
мецкой неволи польский народ и стоит у
предместий Варшавы.

Немецко-фашистская армия потерпела
новое крупнейшее поражение. Разгромлена
центральная группировка ‘немецких войск.
Гитлеровские войска, находящиеся в При-
балтике, отрезаны, им прочно закрыты пути
отступления на Запад. Еще раз опозори-
лась шаблонная ‘тактика и авантюристиче-
ская стратегия немцев, переоценившая свои
силы и недооценившая силы и возможно-
сти противника. :

В летнем наступлении Красной Армии
нашла свое особенно яркое выражение
победоносная Сталинская творческая стра-
тегия. ;

Товарищу Сталину, великому вождю и
полководцу, принадлежит исключительная
заслуга’ в организации и проведении бес-
примерных в истории войн. наступательных
операций. В сталинской школе военного
искусства выросла замечательная плеяда
военачальников, умело и мужественно вы-
полняющих предначертания своего великого
полководца и стратега.

С большой радостью и гордостью встре-

исторический Указ’ Президиума Верховно-
го Совета СССР о награждении Маршала
Советского Союза И. В. Сталина за
исключительные заслуги в организации и
проведении наступательных операций Крас-
ной Армии, приведших к ‘крупнейшему
поражению германской армий и к коренно-
му изменению на фронте борьбы с He-
мецко-фашистскими ‘захватчиками, в пользу
Красной Армии, — орденом «Победа».
— Народ и армия, — говорит в заключе-

награждение своего великого полководца
отмечают новыми славными победами на
полях битвы ‘и новыми трудовыми подви-
гами. Советский народ и наша доблестная

Красная Армия преисполнены решимости

(удвоить, утроить усилия, чтобы быстрее и
чтобы добить

вие всех сил и средств Красной Армии, [раненого фашистского зверя в его собст-
говорит далее лектор, обеспечило стреми- венной берлоге,

тили советский народ и Красная Армия.

ние лекции генерал-лейтенант Сухомлин, —

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Действия авиации в горах

Танкисты Александра

и Иван Бойко

2-й ПРИБАЛТИЙСЕИЙ ФРОНТ, 8 авгу-
ста. (По телеграфу от наш. корр.). Муж
й жена’ Иван и Александра Бойко на
своем тяжелом танке, приобретенном на
собственные средства, храбро сражаются с
врагом. 3a последнее время их танк про-
шел с боями 170 километров, участвуя в
шести атаках по прорыву вражеских ли-
ний обороны. За две недели экипаж, где
командиром млалший  техник-лейтенант
Александра Бойко и водителем младший

5 немецких танков, из них один «тигр»,
и два орудия противника.

Во время последнего боя патриоть Бой-
KO выпили победителями из поединка ¢ He-
мецкими «тиграмл» и «ферхинанлами».
Matimaa только что выдержала 60
Умело ма-
неврируя, Иван Бойко делал в укрытии
короткие остановки, а командир орудия
старшина Сивцов бил по врагу прямой на-

отры-
ваясь, следила в периской за полем боя.
Справа’ из лесу вышли ‘два «тигра», два
«фердинанла», за ними бежали цепи авто-
МАТЧИКОВ.

`— По правому танку, 500, — коман-

Й когда старшина Сивцов докладывает,
что всё готово, она заканчивает свою
команду:

—- Огонь!

Танк вздрогнул of выстрела.

Алек-

Coosa гремит выстрел. «Тигр» загорелся:
Когда экипаж повернул орудие в cro-

медленно сменил курсе и скрылея в ло-

Алексанлра Бойко, не отрывая глаз от

боя. Не успел танк тронуться © места,
как «тигр», зайдя ¢ другой стороны,
открыл огонь. Экипаж Бойко отвегил ему
твумя снарялами, и «тигр» скрылся вновь.
В этот момент полоспели наша пехота и
отбросили
врага.

Отважные танкисты Александра и Иван
Бойко отмечены высокими правительствен-
ными натрадами, Командир мапитны офи-
цер Александра Бойко награждена орде-
ном Отечественной войны 1-Й степени,
механик-волитель офицер Иван Бойко —
орленом Ерасного Знамени.

Старший лейтенант Т. ЖУРАВЛЕВ,

ПЕРЕДОВАЯ АВИАЦИОННАЯ

РЕМОНТНАЯ БАЗА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 августа:
(По телеграфу от наш. корр.). Широкие
просторные цехи. Правильными рядами
стоят самолеты. Около них в  комбинезо-
нах работают женщины, мужчины. Это
ремонтники залечивают раны самолетов,
полученные ими в воздушных боях.

День и ночь на авиационной ‘ремонтной
базе кипит работа. Три года тому назад из
цехов вышел первый отремонтированный
самолет. С того. времени работники базы
возвратили в строй десятки боевых машин

начальника базы ‘приходят телеграммы,
письма от летчиков Ленинградского фрон-
та, Краснознаменной Балтики, в которых

они благодарят коллектив базы за высоко-

качественный ремонт.

Три года подряд коллектив базы держит
первенство среди авиаремонтных  MacTep-
ских фронта.

Здесь выросли замечательные: работники,
систематически перевыполняющие нормы
выработки в несколько раз. Старый ленин-
градский рабочий Василий Федорович

Шишко обучил двадцать девушек работе  .

на револьверном станке, сейчас он им пе-
редает свой опыт стахановского труда.

На ремонтной базе ключом бъет рацио-
нализаторская и изобретательская мысль.
Техник-лейтенант Бойков сконструировал
установку для монтажа самолетов, которая
заменила 25 рабочих. 669 ‘рационализатор-
ских предложений, внедренных в ‘жизнь,
дали экономию на тысячи рублей, значи-
тельно увеличили производительность тру-
да.

За образцовое обслуживание боевых лет-

‚ных частей и проявленную при этом са-
моотверженность личным составом Указом

Президиума Верховного Совета СССР эта
авиационная ремонтная база ‘награждена.
орденом Красного Знамени. г

На самолете, приобретенном

на собственные средства
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(От наш. корр.). Летчик младший лейте-

нант Паншин, штурман-лейтенант Салахут-
динов и моторист сержант Киселев приоб-

рели на свои собственные средства боевой

самолет и из’явили желание на этом само-
лете участвовать в боях против немецких
захватчиков.

Их желание

армии.

Офицеры Паншин и Салахутдинов уже врачами. Функционировали 5 клиник меди-

произвели первые боевые ‘вылеты,

жение с противником,

от пыли сапогах стоял у дороги, задум-

ли воздух, что он казался сотканным из

пылило. Это были принеманские песчаные

холмам, кое-где об’единяясь в лески

WHAM на танках. В эфире образовалась

тлеющие и вставшие пыльными столбами

3 августа 1944 г., среда. № 188 (5863).

П. ПАВЛЕНКО

* $ ———— as

>

i

ливо, как если бы он видел его, стоя на
высоком холме < подзорвой трубой в DY-
ках, подобно генералам прошлого столе-
тия. Й он поговорил < бригадами, потом ©
батальонами. :

Начальник политотдела’ еще ‘©. Утрз
созывал коммунистов и Комсомольнев, бе-
седовал © людьми. идушими в бой впер-
вые. Задача была ясна всем до послед-
ней черты. Генерал спросил, где теперь
сам начальник ‘политотдела. ° Оказалось,
970 тот уехал ироведать только что ране-
ного офицера, а потом собиралея посетить
батальоны, с утра ушедшие в лес.

— С охраной? Опять без охраны?...
Ну, знаете...

Прирожденный политработник. мастер
растить” людей и ‘добиваться от них пре-
дельного Напряжения сил, начальниЕе по-
литотдела был в то же самое время ©т-
кровенным врагом всякой писанины и 3a-
седательства. Заседаниям и совещаниям
он предпочитал непринужденную, 0ез по-
вестки дня затеявигуюся беседу, откровен-
вый разговор с офицерами, с бойцами.
Этот скромный, редко отдыхающий чело-
век любил говорить, 910 хорошая партий-
ная работа должна растворяться в деле,
Kak растворяется сахар в стакане чзя.

— Сахар ведь никто не хвалит, ——
товорил он, — чай хвалят. Й правильно.

Подтверждая свой афоризм, он. само-
отверженно растворялея“ в деле. Генерал
любил его, было приятно думать об этом
человеке. Но сегодня нельзя было черес-
чур предаваться воспоминаниям или раз-
мышлять © чем-то другом, кроме завтрали-
него сражения.

Генерал подготовлял свой завтрашний
день так, будто только теперь и. должна
была начаться его настоящая жизнь, ‚ Он
был молод, ему не было еще сорока. Ге-
нерал он тоже был молодой, но уже с
именем, не единожды упомянутый в при-
казах Верховного Главнокомандующего, ¢
пятью орденами и пятью нашивками 3a
ранения (три легких и два тяжелых).
Бойцы  моворили © нем — «наш» и
вступали в горячие стры, если кто-
либо сомневалея в их генерале.

Генерал был так молод, что воопомина-.
ния о родной Тараще легко об’единялиюеь
у него с воспоминаниями 0б академии, а.
дни, когда он командовал батальоном. пе-
ремежались с днями; когда он под Ко-

как Малышев. ве шутил язвительно F
pepo, Kak майор Измоденов, командир
третьего батальона, посивигийся вперед и
назад на оглушительно стреляющем мото-
пикле. Измоденова, как и Малышева, полк
зкал давно. Это был храбрец, весельчак и
отличный хозяин. Он догнал полк, воз-
вращаясь из госпиталя. На улицах Виль-
нюса во главе комендантской команды он
стал. пробиваться к. своему  батальюу,
ведущему бой. в центре города, и пробил-
ся почти в одиночку.

Полк занял свой участок в мачале ночи
под огнем противника. Малышев растер
на ладони ржаной колос и стал равво-
душно жевать мягкие зерна, изредка по-
правляя ротных, которые сразу же з4-
ставили людей рыть траншеи, а Измоде-
нов узкими глазами степняка насторожен-
но оглядывал местность, видневшуюся при
свете разрывов. :

Торопливо уходили последние танки, В
течение ночи им предстояло совершить 0б-
ходный маневр по топким лесным дорогам
и вырваться километров на 50 в ты:
немцам. Пехотинцы окружили машивы,
расспрашивая, много ли немцев перебил
каждый экипаж.

A

Генерал в солдатской гимнастерке с.
полурастегнутым воротником и в серых

чиво покусывая травинкх. Пот подсох на
его буром от `загара лице, и от этого лицо
казалось старым,  морщиниетым. Мимо
шли пленные немцы:

Нотом он, не спеша, ткипел вдоль доро-
ги Е XYTODY, прислушиваясь к суетливо-
му бормотанию мелких и редкому, откаш-
ливающемуся говору крупных орудий, ко-
торые гулкими ударами до того наполня-

одних шумных толчков. $ ;
День был безветреный, но на доротах

солончаки. Крохотные рощипы  расередо-
точенно карабкались вверх по песчаным
и
снова разбиваяеь на отдельные звенья. Из
каждой группы деревьев слышалиег ры-
чанье и фырканье: танков, лязг гусениц,
неистовый треск мотоциклов. Во всему
тому, что раздавалось на земле. прибав-
лялея однообразный гул в небе; Самоле-
ты, 10 отчетливо видные, то идущие на
огромной высоте и сливающиеся © в03-
духом, всё время ощущались над совер-
шенно безлюдными холмами. Иногда  гро-
хот обрушивался на поле только что ежа-
той ржи, Иногда над черепичной крышей
хутора вздымалея бледный огонь дневного
пожара.

`Вдруг мины забарабанили по скату од-
ного из дальних холмов. Он из зеленого
стал’ желто-черным, потом яркожелтым,
как дюна, а вскоре исчез, точно ем
стерли зрезинкой. «Мессершиитты» огол-
тело пикировали на кажлый лесок, с раз-
гона заглядывая в ето глубины. Однако
огня они не открывали ни фразу.

— Забеспокойлись, сукины дети,
довольно сказал  тенерал, поглядывая
вверх. Лицо его сразу помолодело и от
улыбки стало привлекательнее.

— Ищут меня. а найти не могут.
Третьего дня я, велел подать толоса ра-

динении танкистов. Вот Пахечников, танк
которого первым вырвался к Неману. Быт
тут и тварлии лейтенант  Шелиговекий,
дважды горевший в танке и за это про.
званный «неопалимою  купиной». 0 нех
рассказывали, что под СОморгонью он х-
ложил по радио: «Прошу прислать tary

немцах». Он в самом деле врезался в ко-
лонну немецкой пехоты и 060308, давил,
рвал, разбрасывал и по обломкам телет,
по грудам трупов шел вперед, пока окот-
чательно не застрял в месиве дерева, че.
ловеческих тел и металла.

3.

Основные силы танков еще е yr
скрытно двинулись лесом, по бездорожью,
по топям. Танкисты сами строили 5%
тати. Им помогали пехотинцы. Звуки т
поров и пил, рык тягачей, подвозивитих
камни, и бойкое тявканье молотков з-
глушали стрельбу боевого охранения,

Уже лес окутала ночь, a работа пре
должалась. Свет молодой луны почти в
проникал в лесную чашу. Здесь было тех.

—

толкучка. А потом — сразу стоп. молча-
ние: Ну. вот они © ног сбились, разы-
скивают, кула я сбежал.

С запада надвигалаеь длинная, верст
на пятнадцать туча дыма.

: ae Oe ae ХОЗЯИН   тельниковом водил в Sof танковую  но и сыро. Белые пятна тел, копошащих.
Sy й ny son р. ®П 10  бригаду, находясь под командой Павла ся в болоте, едва утгадывались даль
we : Алексеевича Ротмистрова. И всё это было   вблизи,

‚ — Нет, мы не пустим его домой, —
спокойно произнес генерал. — Не для
этого воюем. Мало они еще биты. Мне
безразлично, чего они хотят. Мне важно,
чего мои люди желают, — и генерал
кивнул на грохочущие, вопыхивающше,

так недавно, что, казалось, могло затрол-
нить <0б0й каких-нибудь 200—300 melt
жизни. Сражений у нею было гораздо
больше, чем каких-либо иных событий.
Поэтому, готовясь к. ним, он забывал
000 воем остальном. Люди, © которыми
он завтра будет  сражалься,  пред-
стали сейчас перед его мысленным 3B30-
ром. Он перебрал каждого из них и ни в
ком не усомнился.

Девушка-санинструктор нетерпеливо кри
чала в темноту:

— Черемисов! Слышите меня, Череми-
сов? Выходите, а то простудитесь.

— Совестно, Таня, — добродушно or
вечал ей чей-то охрипший голос. — Te
перь штаны свои до утра не найду,
Выйдите, я вам что-то скажу, —
настойчиво продолжала она.

— Да как же я выйду? — отвечал
ей всё тот же хриплый голое под хохот
соседей.

— Черемисов, я вас в последний ра
прехупреждаю... Сейчас доложу комбату..
Слышите вы или нет?..

холмы, на. которых даже в бинокль не
удавалось приметить ни единой живой
души.

‚, Присев на старое бревно у колодца, ге-
нерал знаком руки попросил карту и
углубился в Hee, поглаживая лоб; OH
поджидал пехоту, чтобы . передать ей
этот участок сражения, а самому с тан-
ками нырнуть в тонкие леса и об’явить-

В этот вечерний час стрелки М№ полка
подходили к отведенному им участку,
чтобы сменить танки. Нолк, дравшийся

Туя было много всем известных в 04.

для расчистки поссе. Танк застрял ва)

‚батальона,

ся на левом фланге немцев, где его ни-
н  кто не ждал. Пехота еще только подходи-
самых различных типов. Ежедневно на имя!

Ла, но он, не ожидая даже первого ee
давно уже стал по-одному
выводить из боя танки и направлять их
по лесному маршруту. Сейчас он пред-
оставлял себе, где они могут быть, и
тем особым чувством, которому вет назва-
HAA, понял, что весе дойдут во-время. По-
жалуй. следует только поторопить еамо-
ходную артиллерию. Он оглянулся, и
ал’ютант, наблюдавший за генералом с
‘крыльца, подбежал, прослушал и передал
распоряжение насчет артиллерии,

Держа груду карт подмышкой, подошел
тучный, веселый и подвижной начальник
игтаба. Всё было уже уточнено до мель-
чайших деталей, и всё-таки многое долж-
но было произойти не совсем так. Kar
запланировано. Однако” все возможные из-
менения, отклонения и неожиданности,
которые сейчаю нельзя было предвидеть,
имели свои ориентировочные места: как
еще не открытые элементы в менделеев-
ской таблице. Вместе с начальником шта-

пять суток подряд на улицах города, &
потом без отдыха прочесываюний окрест-
ные леса, двигалея к бою третьи сутки.
Его  двадцатитрехлетний  командир-баки-
Hel третьи сутки спал, как и любой из
его бойцов, урывками, набирая отдых по
капле, как пчела набирает мел. Всё это
время’ бойцы видели своего командира
всюду. То он стоял на перекрестке пу-
таных лесных дорог, ‘следя, чтобы  кто-
нибудь случайно не свернул в сторону,
то пробовал © седла обед в ротной кух-
не, то на коротком привале вручал от-
личививимея ордена и медали или мчал-
ся лугом на трофейной двухцилиндровой
малпине © размозженными крыльями, кри-
ча обозным, чтобы они не обтоняли ба-
тальоны, не беспокоили пехоту, которая
не’ любит жаться к обочине.

В голове полка шел батальон май-
ора Малышева. Сам майор © самодель-
ной, выкралпенной в красный цвет палоч-
вой в руках мепринужденно, точно туляя,
шагал в стороне от дороги, рядом со своим
батальоном. В полку его любили за ши-

Вскоре народ стал одеваться, потому
что танки уже начали проходить п св
жей, прогибающейся под ними гати. Jn
была третья гать за день. Оставалась ее
одна, последняя — дела на два часа.

4.

Генерал ‘открыл глаза и сделал зна
водителю остановиться.

— Ну-ка, свяжитесь е бригадами, 90.
TAM...

— Прошли, товарищ генерал. Насти
лают последнюю гать. Машины целы, 1ю*_
ди тоже.

На светящихся часах генерала
двенадцать ночи,

— Действовать по варианту №4 -—
не на 70 километров, а на 120.

Он осветил фонариком карту и мм
разглядывать новое поле сражения, и
мечающееся в результате лесной работы,
Он, собственно, думал о нем не в первый
раз. Но днем и даже вечером оно быю

бы

8 августа:

удовлетворено. На-днях!
они вместе со своим боевым самолетом
прибыли в одну из частей действующей

В КАРПАТАХ. 1. Бойцы обстреливают. немцев из-за’ естественных укрытий, 2,

ба генерал кропотливо намечал пункты и  DORM характер и храбрость, уважали за Coftaac het eee ТЫ ИЕ: реа
этапы всех возможных случайностей. 7, что он начал войну краспоармейцем,   единотвонных Pee,   eee me

а сейчас прославил себя как опытный,
быстро растущий офицер. Все помнили,
что за бой в Вильнюсе Малышева хвалил
сам командующий арупей.

3a Малышевым шел батальон майо-
ра Рослева, прибывието в полк нееколь-
ко дней назад. Его еще мало знали, a
он ©0 своей стороны держался скромно,
постойню и сдержанно, понимая, что по-
© каждым танком и видеть глазами эки-  роднится < батальоном в первом бою. 0н  3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. (По теле
пажей всё поле сражения так же отчет-  не покрикивал на выходящих из. строя,   графу от наш. спец. корр.).

ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЬВОВА

ЛЬВОВ, 8 августа. (ТАС. До немец-  тиц, 15 поликлиник, :
кой оккупации Львов насчитывал десятки   Пругие:
‘первоклассных лечебных учреждений уком-  Немецкие варвары разгромили лечебные
вая высококвалифицированными eae о Spite a “a
фессурой’ учинили ’ жестокую АУ
Советские органы с первых. дней. ‘осво.

Теперь оставалось последнее — добить-
ся намеченного. Войска, которые, бьть
уюжет, уже этой ночью будут сражать-
ся, не все сразу и в6б веяком случае
He всё время сумеют видеть генера-
Ла возле себя, а ом тоже будет лишен
возможности ежесекундно влиять на них.
Значит, надо сделать это сейчас, до бя.
Радио давало ему возможность говорить

— Скажите командирам бригад — on
двадцать! Они знают. Я еду к км, 9
ду вызывать через каждый чае. Поехали

Он закрыл глаза, но на для того, Tr
бы спать. Его манило сражение, за Ko
торым бежал он е невероятной скор:
стью, и он снова стал напряженно д!’
мать 06 этом.

10°  диспансеров

5 больниц на’ 1.300 коек,
4 поликлиники, 4. диспансера, 400 детей
преимущественно сироты, приняты во вновь
организованные детские дома. В ограблек

цинского института на 2.000 коек, 11 боль-
ные немцами аптеки завезены медикаменты,

Доставка боеприпасов на пе н
Foo elle. ка  hor $. Совётские пехотинцы ндут на сбли»

и  бождения Львова взялись за’ восстановле
ние. лечебных учреждений. Уже открыты \
восстановлены (

BP

(tr
CH
pa
М
№

Sind

tel
be

y

be

ey
Mt
tag

iy

к ду

So ee or

окорр, старшего лейтенанта Г. Xomsopa