x

it)

ym
МЕ,
м
T
ТИ

ги
  Tey
ЩЕ.
aay
ID
Deut

) OF

СОХО

pa
TY 0

TOMY

› 98

зар

OTe

№.

НЫ
dh,
fb

‘Bi

_ POTKHMH зеребежками,

3 августа 1944 г., среда. № 188 (5868).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 3

Вручение национальных

флагов подразделениям

Чехословацкого корпуса в СССР

Перед стройными рядами воинов соеди-
кения, которым командует полполковник
Пржикрыл, ‘развеваются на древках 20
национальных флагов
й р Сегодня. в
торжественной обстановке; они вручают-
ея подразделениям. На праздник в соеди-

сине-бело-красных
Чехословацкой республики.

нение прибыл командир Чехословацкого

корпуса в СССР тенерал Кратохвил. пред-

седатель местного областного Совета де-
путатов трудящихся и другие.

Командир соединения подполковник
Пржикрых обратился с речью к бойцам
я офицерам.

— Тому, ч10 мы стоим здесь, — ска-
зал он, — тому, что приближается день,
когда мы с оружием в руках вступим на
территорию нашей родины, мы обязаны
победеноеной Красной Армии,
невиханнымя темпами развивает свое: на-
ступление. Мы горячо приветствуем героев
братской Красной Армии, завобвавтших
путь к границам нашей республики и не-
сущих освобождение народам Чехослова-
run. Мы тердимся, что в этих боях бу-
дем сражаться бок о бок © славными со-
зетокими войсками, ^

Красная Армия вступит на территорию
Чехословакии, как освободительница. Она
поможет нашему народу изгнать немцев
и венгров. Она не хочет и не буде
вмешиваться в наши внутренние дела. Она
благородно и бескорыетно помогает нам в
вашей борьбе за свободу.

Сегодня похразлелениям будут вручены
чехословацкие государственные флаги. Ва-
ша святая обязанность — хранить эти
флаги, донести ‘их в Чехословакию. И
великая честь тому, кто первый водрузит
национальный флаг на родной земле.

Эти флаги, которые будут реять на ос-
вобождениой территории, скажут всему на-
шему народу, что возрождаются суверени-
тет, свобода и независимость Чехослова-
Кии.

Чехословацкой армии и ее главнокоман-
дующему — президенту республики док-
тору Эдуарду Бенешу — наздар!

Братской Красной ‘Армии и ее Верховно-
му Главпокоманлующему Маршалу Совет-
ского Союза великому Сталину — наздар!

Громовым «наздар!» отвечают на эти
слова чехословацкие воины.

Затем выступил штабс-капитан Прохаз-
ка. Он сказал, что вручение мациональных
флагов подразделениям Чехословацкого

которая

тверждение того глубокого уважения к
правам и независимости других народов,
которое проявляет Советский Союз.
— Советский Союз — мастоящий за-
щитник прав и ©вободы народов, — тово-
рит итабс-капитан Прохазка. — 06 этом

корнуса, об этом же свидетельствует п
соглашение, заключенное Советским Сою-
зом < Чехословацкой республикой о -взаи-

ной Армии и Чехословадкой администра-
цией после вступления советеких войск на
территорию нашей родины. Мы испытыва-
ем величайшую благодарность Советскому
Союзу и Маршалу Сталину и в предетоя-
щих боях с врагом будем достойными с0-
ратниками воинов Красной Армии,

Затем подполковник Пржикрыл, обойдя
подразделения, вручил командирам нацио-
нальные флаги co словами:

see Boxpysure этот флаг, символ нашей

ле!

После вручения национальных флагов
с ответной речью от имени бойцов и офи-
церов выступил поручик Витек, который
заявил, что каждый воин считает для сёбя
величайшей честью водрузить на родине
национальный флаг.

— Мы донесем эти флаги, — товорит
он, — на родную землю. Они будут для
всего нашего народа знаком начала осво-
бождения и сигналом к окончательной рас-
плате с врагом — немецко-фашистекими
захватчиками.

После того, как вручение флагов быле
закончено, воины чехословацкого соедине-
ния прошли торжественным маршем по
главной улице города. Советские гражда-
не тепло приветствовали воинов-чехосло-
ваков.

Вручение национальных флагов состоя-
065 также и в других соединениях Ye-
хословацкого корпуса в СССР. И всюду
оно происходило под знаком нерушимой
дружбы народов Чехословакии и СССР п
глубокой благодарности воинов-чехослова-
ков Советскому Союзу, лавшему им воз-
можность с оружием в руках.сражаться за
свободу и независимость своей родины.

Капитан А. ШИПОВ.

ГОРОД М. (По телеграфу от наш. спец.
корр.). ‘

УМЕЛЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЛКИХ ГРУПП

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.   средств,

(По телеграфу от наш, корр.). Широкой
полосой тянутся топкие болота. Только
кое-где в виде небольших островков име-
ются высоты, поросшие кустарником. Их
немцы укрепили, приспособили для круго-
вой обороны. На этой местности с успе-
хом действуют наши мелкие группы.
Взвод лейтенанта Алтухова встретил со-
противление противника -на одной из вы-
сот, поросшей молодым лесом. Вперед бы-
ла выслана группа бойцов во главе с сер-
жантом Семеновым, Группа ползком, ко-
кустарником неза-
метно подобралась к гитлеровцам. Сразу
же были пущены в ход гранаты. 4 немца
были убиты, два взяты в плен. Вэвод’ но-
лучил возможность продвигаться вперед:
Очень часто мелкие группы пехоты уси-
ливаются небольшим количеством огневых

возможность им под прикрытием миномет-
ного огня успешно атаковать вражеские
позиции. Минометный расчет Новикова был
придан групле наших бойцов, в задачу
которых входило захватить одну из высот.
Пробравшись ‘болотными  топями,
Новикова установил свой миномет на флан-
ге вражеских позиций. Меткими выстрела-
ми минометчики уничтожили два. враже-
ских пулемета. В это время наши бойцы
с другого фланга ‘атаковали высоту.’ Гар-
низон противника, оборонявший ее, был
уничтожен.

Мелкие групны своими ‘умелыми дей-
ствиями очищают от противника болотный
участок с тем, чтобы дать возможность
нашим подразделениям успешно продви-
гаться вперед. i

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ „ЗА ОБОРОНУ МОСКВЫ“ НА ФРОНТЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.
(От наш. корр.). В свое время личный
состав № гвардейской стрелковой дивизии

принимал участие в героической обороне! т. Степанова, и других. Делегаты в TOPALC-

города Москвы. Сейчас дивизия успешно
зедет наступательные бои.
На-днях сюда приехала специальная

ЕЕ ee

делегация в составе заместителя председа-
теля мосгорисполкома депутатов трудящих-
ся т. Шаховой, члена президиума ВЦСПС

ственной обстановке вручили бойцам и
офиперам-— участникам героической оборо-
ны Москвы медали «За оборону Москвы».

5. aS eee ТО

корпуса, сформированного и находящегося
на советской территории, — еще одно под-

говорит самый факт существования. нанеего

моотношениях между командованием Крас-

самостоятельности, на нашей родной зем-

в частности минометами, это дает

{
t

расчет!

Sa ee ee

В городах Белостокекой области на
стенах домов, где помещались немецкие
власти, можно увидеть следующее об’явле-
He:

«В поелехнев время в Белостокском ок-
руге учащаются нападения на немцев.

Пяеки был убит районный медицинский
сотрудник д-р Мазур из Волковыека.
2. 7/7 1943 г. в Белостоке неизвестны-

окий подданный Гуго Берг: при исполне-
ний им служебных обязанностей.

`3. 8/7 1943 г. в Белостоке неизвестны-
ми злбумышленниками убита Стефания
Кох.

4. 9/1 1943 т. тяжело ранен тосмохин
окружной комиссар г. Василькова.

5. 11/7 1943 г. вблизи Дабровки, Лом-
жинского округа из засады убиты 5 воен-
нослужащих, 3 жандарма; кроме того тя-
жело ранены один военнослужащий и один
полинейекий,

В порядке возмездия и для умиро-
творения Белостокского округа осу-
ществлены следующие мероприятия:

По пункту 1. Сожжена заподозренная в
нападениях деревня Шавлише Волковы-
ского округа. Все жители деревни казне-
ны.

По пункту 2. Расстреляны 50 жителей
Белостока, заподазренных в-участии или
в сочуветвии польскому движению сопро-
тивления.

Но пункту 3. Расотреляны 25 жите-
лей Белоетока.

По пункту 4. Расстреляны 50 жителей
Васильковекого ‚ района, ihe

По пункту 5. Расстреляны 1000 жи-
телей Ломжинского округа, заполозренных
в принадлежности в движению сопротив-

Выпуск военных

На-днях закончились выпускные экзаме-
Ны на военном факультете Московской го-
сударственной консерватории им. Чайков-
ского. Выпускники-офицеры, ‘окончившие
консерваторию, получают
военных капельмейстеров,

Закончившиеся экзамены показали от-
всестороннюю

музыкальную
Большинство

экзаменующихся получили

тивной службы Хлебников, Рохгендлер.

На фото: героическая рота во главе со своим командиром.
Снимок нашего спец. фотокорр. О. Кнорринга.

О некоторых вопросах работы
‘армейского комсомола.

3& три года Отечественной войны роль
вомсомольских организаций в Красной Ap-
ини BBICOKO поднялась. Этот факт не
требует, пожалуй, никаких доказательств.
Заслуги комсомола в борьбе за  cBodo-
ду и независимость нашей Родины обще-
известны. Но если мы хотии, — а мы
все безусловно хотим, чтобы комсомоль-
ская работа в войсках улучшалась бы и
дальше, от нас требуется  соередото-
чить свое внимание не только и даже не
столько на налних успехах и лостижени-
Ях, сколько на напгих недостатках и упу-
щениях. А недостатков у нас еще иного.

Первое, на чем хотелось бы остано-
ВИТЬСЯ. — это вопрос 0 связи наших
комсомольских организаций с массами ар-
уейской молодежи; Здесь. можно ука-
3aTb- Ha такое явление, как наличие не-
которого отрыва ряда комсомольеких орга-
низаций of широких’ красноармейских
масс. В практике это проявлялось в
стремлении проводить чаще чем обычно
Закрытые комсомольекие собрания и т. п.

Сейчае подобных явлений почти не
встречается. Но всё же всех выводов еще
не сделано. В’ некоторых частях суще-
ствуют еще так называемые «доски
почета», ‘на которые заносятся лишь фами-
лии комсомольцев, отличившихся в 6010,
«журналы боевой славы», в которых,
опять-таки, находят отражение только
Юдвиги комсомольцев, и т.д. и Т: И.
Всё это так же надуманно и так же вред-
по. Воюет-то у нас вся молодежь, а не
только комсомольцы. Спрашивается, по-
чему же для комсомольцев должны су-
шествовать какие-то особые меры поошре-
ния за боевые заслуги?

Комсомол — ‘не каста, а вожак м0ло-
дежи. Следовательно, в практической его
работе приемлемыми можно считать толь-
ко лишь такие формы и такие меры. ко-
торые обеспечивают еху постоянное сблн-
жение со всей мозолежью, a He yia-
ляют ео от последней. На убщех может
рассчитывать. только. та первичная ком-
сомольская организация, ROTORAA #39 TEA
в день укрепляет свои связи’ с ‘массами
молодежи; которая беспрерывно влияет на
Всех молодых воинов своего. подразделе-
ния, которая ведет их за собой,

+

Н. МИХАЙЛОВ
Секретарь ЦК ВЛКСМ.
<

Очень часто, когда заходит речь © том,
насколько Та или иная комсомольская ор-
ганизация связана © массаини молодежи,
мы обращаемся к пифраи, характеризую-
щим рост оядов этой ортанизации.
принципе это правильно. Но одних таких
цифр далеко не достаточно. Есть еще
и другой показатель, определяющий cre-
пемь связи комсомольской организации с.
молодежью, не состоящей в комсомоле.
Таким показателем является умение комсо-
иольшев быстрое мобилизовать внимание и
силы всей молодежи на выполнение за-
дач, которые вылвигает командование. Хо-
роша та комсомольская организация, кото-
рая успешно обеспечивает выполнение
любом приказа командира. Хороша та
комсомольская организация, решения и
дела которой являютея достоянием не толь-
ко комсомольцев, а буквально всей моло-
дежи. Наша задача состоит в том, чтобы,
во всем следуя за партией, учиться у
нее доводить лозунги до широких масс,
учиться у нее организовать массы моло-
дежи на борьбу против немецких захват-
чиков.

Только на основе крепкой евязи ©
массами молодежи мы сможем добитьея
дальнейшего организационно-политическо-
го укрепления комсомольских  организа-
ций. Олизко это понято далеко еще не
везде и не всеми. Не во всех комсомоль-
ских организациях правильно решают эту
задачу. Скажем, в № противотанковой ар-
тиллерийской части в течение 6 месяцев
было проведено 15 заседаний бюро
ВЛЕСМ. И всякнй раз на этих заседаниях
раесматривалиеь одни и те же вопроеы—
прием в комсомол си дач» рекоменда-
ций вступающим в партию. Прием в ком-
сомол дело, конечно, большое, но этот
вопрое затрагивает интересы” лишь той
труппы молодежи, которая уже потготови-
лась к ветуплению в рялы ВЛКСМ. А как
же с остальными? Выходит; что в’ тече-
ние полугода интересами

большинства молодежи, несущей службу
в этой воинской части, бюро просто на-
просто пренебрегало, Положение иетерпи-

moe. A OHO имеет еше место BO многих

нангих комсомольских организациях.

Второе, на что еше и еше раз вужно

обратить внимание всей комсомольской

организации —Й это установление тесного’

делового контакта © командирами ¢Beux
частей и подразделений. Каждый.
хомеомольский руководитель веегда и бук-
вально по всем ‘вопросам фаботы органи-
зации. и воспитания молодежи должен по-
больше. советоваться © командиром своей
части, своето подразделения. . Почему? Bo-
первых, потому, что командир безусловно

лучше подготовлен в. военном  отнотении;
обладает большим онытом. болыними зна-.
осведомлен в конкретных.

ниями, лучше
боевых залачах. лучше сумеет разобрать-
ся в любом явлении, связанном © жизнью
его подразделения. Во-вторых, потому, что
командир ° наделен у Bac Beek  подно-
той. власти, что именно он в первую
очередь отвечает за воспитание всех своих
бойцов, в том числе, конечно, и бойпов-

комсомольцев. Комсомольскую работу В.

условиях Красной Армии надо расоматри-
вать лишь как часть всей воспитательной
работы, которую организует и проводит
командир и парторганизация. И; если кое-
rye работа комсомольской организации
865 еще страдает оторванностью от боевой
жизни своей рогы, батареи, эскадрона, то
это во многом можно об’яснить отсутетвием
тесной деловой связи между вожаком орга-
низации и командиром подразделения. В
олних случаях это происходит всецело по
вине комеомольских руководителей, в дру-
тих -— По вине самого командира: Злесь
OTHIOI не лишне напомнить, что и коман-
дир наш сам должен стремиться в тому,
чтобы быть тесно связанным © комсомоль-
ской организацией. поддерживать’ ее; `ви-
деть в ней своего ‘помощника. Ho при
этом мало иметь в Ввиду, что всякий
командир будет тем более ‘° полдержавать
комсомольскую организацию, чем лучше
она проявит <ебя в борьбе за выполнение
ero приказов. То-есть, говоря. иными сло-
вами, авторитет у командира и поддерж-

подавляющего   ку < его стороны каждая комсомольская

ПЕПЕЛ И КРОВЬ

1. 6/7 1943 г. пе лороте Волковыск—

уий злоумышленниками был убит герман-

Сердие

ления; их имущество конфисковано,  &
дома сожжены.

Кроме того во всех окружных городах
арестованы и казнены по 19 сторонников
польского движения сопротивления из
чиела врачей, учителей. адвокатов и го-
родских служащих; также казнены все
члены их семей; имущество казненных
конфисковано.

Со всей серьезностью обращаем внима-
ние населения Ha TO, что немецкие вла-
сти будут беспощадно уничтожать зачин-
щиков беспорядков. Дальнейшие напалё-
ния повлекут за собой еще более строгие
мероприятия.

Комендант полиции и СД
Белостокского округа».

Хорошо будет, если с этим документом
ознакомятся заграничные умйротворители,
которые до сйх пор считают «преувели-
ченными» сообщения о немецких звер-
ствах: комендант белостокекой полиции
достаточно словоохотлив. Он установил
своеобразный тариф: некая немка’ Стефа-
ния Кох оценена в 25 человеческих жиз-
ней; германский подданный Гуто Берг — в
50 человеческих жизней. Особенно высоко
оценены головы немепких солдат и жан-
дармов: за восемь немцев убиты 1000 бе-
лоруссов и поляков. Комендант е удовле-
творением говорит об убийстве стариков,
женщин, детей: он подчеркивает; что каз-
нены все жители деревни Шавлище ип
что представители польской  интеллиген-
ции уничтожены вместе с их еемъями,

Нет, скорее ворон станет лебедем, чем
немец станет человеком! Скоро мы будем
в Тильзите, в Кенигеберге, в Бреславле.
Там мы вспомним пепел Шавлище и кровь

Как бы тяжело ни был изранен танк,

пусть умолкшее, изувеченное,

CH Ha холмах лес. Здесь люди в синих

Оно вернется на танк, к прежней жизни,

целенной машины.
Сердце танка — aro ero

жено с большими неудобствами. Их пере-

ляли на заводы.
много времени, и войска не могли Ha-

ло приложено много усилий, и результа-
танка из строя. Теперь в разгаре опера-

нения десятками машин, восстановленных
в течение считанных дней.
Инженер-майор Пономарев,
предложивлтий новый метод восстановле-
ния танковых двигателей, исходил

сколько бы ни ‘пришлось выдержать его:
броне снарядов’ и огня, но сердне танка,
всё рав-
но доставят в этот густой, раскинувший=

комбинезонах приложат к нему руки, и
оно. снова будет биться в полную мощ-
ность своих многих сотен лошадиных сил.

и понадобится немного времени для того,
чтобы в лесу услышали лязг гусениц и
тул снарядов, извергаемых из пушек ис-

двигатель.
Раньше танковые двигатели восстанавли-
вали в глубоком тылу, что было сопря-

возили на автомашинах к железной до-
роге, потом грузили в вагоны и отправ-
На это затрачивалось
деяться на скорое возвращение двигате-
лей Потребовалось изыскать такой ме-
тод, при котором двигатели восстанавли-
вались бы тут же, недалеко от переднего
края, без эвакуации в глубокий тыл. Бы-
ты их сразу изменили понятие о выходе

ции удаетея пополнять танковые воеди-

первым

ис-

танка

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

сти принимали. горячий душ = их мыли
особым раствором. Тут же стоял передвиз
жной котел, снабжающий паром’ моечную
машину. Позднее мы видели, как люди;
которые только что возились е деталями
двигателя, сами перед обедом принимали
куш. Тот же паровой котел снабжал этот
душ горячей водой. На столиках — мо-
ечные машины для боле мелких  дета
лэЙ: все детали двигателя поеле разборки
должны быть чисто ‘вымыты.

Двигатель разобран. Годные части от-
правляютея на сборку, негодные вывозят-
ся на тележке из цеха. Мы прошли в
цех шлифовки коленчатых валов. Брига-
дир сержант Стаценко рассказал подроб-
HO о работе. над этой важной деталью
танка. До войны никто бы не решился
устанавливать такие шлифовальные стан:
ки на автомаптинах. Стаценко это сделал,
и теперь станки можно в нужный момент
быстро перебросить на новое место: ‘Бри:
гадир Стаценко, как и большинство лю-
дей, работающих здесь, большую часть
войны провел на фронте. Он’ сражался ря-
довым стрелком, дважды был ранен, пос-
ле чего попал сюда: До войны он работал
токарем в Красноярске, теперь считает-
ся олним из лучших специалистов по шли-
бовке. В день он выпускает 6—7 валов:

Шлифовальный цех представляет собою
соединение двух огромных автомашин. В
случае переезда снимаются мостки, обе
машины закрываются и самостоятельно
двигаются вперед. Всё сделано с расче-
TOM Ha частые пёредвижения. Мы по-

квалификацию

личные знания слушателей-выпускников, их
подготовку.

отличные и хорошие оценки. Дипломы ¢
отличием получили лейтенанты Макаров и
Гусман, младшие лейтенанты администра-

вующей армии ‘для руководства духовыми
Выпускники военного факультета на го-

Joa. ключительно из интересов боевой. прак- смотрели на карту передислькапия произ-
Илья ЭРЕНБУРГ. ТИКИ, Когда войска быстро движутся впе- водетва. Это была карта наступления Ha-

ред, нельзя допускать, чтобы танк, по- ших войск. Ремонтники с исключительной

врежденный В бою, надолго оставался вне быстротой поспевали 3a наступающими

капельмейстеров строя. Ремонт боевой машины — это  войсками. Таков один из главных факто-

продолжение боя. Надо производить ре-
MOHT немедленно, каким бы он ни был
сложным. Пономарев и его помощники вы-
считали, что, помимо этого, ремонт. дви-
тателей в полевых условиях имеет огром-
ное экономическое значение. Вэ много раз
удешевляется работа, хеньше раеходуется
ценных деталей и запасных частей, в
полной мере используются запасные ча-
сти, собранные на поле боя.

...Здесь соблюдается строжайшая мас-
кировка. Можно десятки раз проехать и
пройти мимо этого леса, не обратив на
него внимания. Можно сколько угодно ле-

ров эффективной борьбы за возвращение `
Жизни танку.

Главный механик лейтенант Шутпанов
работал до войны инженером на кондитёо-
ской фабрике. Уже во время войны of
окончил танковое училище и теперь стат
хорошим специалистом по ремонту танко-
вых двигателей. Лейтенант Шутпанов на-
гражден орденом Красной Звезды. Он вер-
нул фронту не один десяток танков.

Среди работающих здесь рядовых, сер-
жантов, старшин часто встречаенть людей
с золотыми и красными нашивками. Они

сударственных экзаменах исполнили про-
изведёния советских композиторов, а так-
же произведения русских и ивостранных
классиков — симфоническую поэму «Пре-
люды» Листа, «Итальянское каприччио» и
увертюру «Гамлет» Чайковского, ‘увертю-
ру на три русские темы Балакирева. Лей-
тенант Макаров ‘исполнил собственную
увертюру на русские темы.

Успешно закончив государственные эк-
замены, выпускники военного факультета

консерватории выезжают в ‘части ‘дейст-

оркестрами.

———————__д_——А—А—АА//Ч/Ч//АЧ/С///——

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Бойцы гвардейской роты Героя Советского
Союза гвардии старшего, лейтенанта В. Колесникова прошли славный боевой
путь от Волги до Карпат. Весь состав роты награжден орденами и медалями.

таль над ним, и ничего не увидишь, кро-
ме верхушек деревьев. А между тем, в
чаще леса кипит большая жизнь, рабо-
тают сложные агрегаты, рев моторов не
умолкает ни днем, ни ночью. Отсюда вы-
ходят сотни восстановяенных . танковых
двигателей. :

‘Tipame в передовых позиций грузовик
попадает на узкую лесную дорогу. Здесь,
при помощи специального крана со стре-
Лой, установленного на автомашине, сгру-
жают поврежденный двигатель на пло-
щадку. Долго ему лежать не приходит-
ся. По узкоколейке, на специальной ва-
  тонетке его доставляют в отромную па-
латку, где двигатель сначала фазбирают
на узлы: ‘енимают нижний картер, бло-
  ки, вынимают коленчатый вал с шату-
нами. Это — цех разборки двигателей.
Он представляет собой палатку в 256
квадратных метров, по форме напоминаю-
щую монгольскую юрту. Посередине —
мачта, натянутая на двенадцати тросах,

педных труб. Окна целлулоидные, внут-
ри яркий электрический свет. Централь-
ная мачта служит не только опорой для

вдоль стен — легкий каркасе из велоеи-

тросов, но еше поддерживает кран-стрелу,

В моментонашего появления в палат-
  ке как раз шла разборка двигателя, толь-
ко что прибывшего е фронта. Кран то и
дело подхватывал тяжелые детали и до-
ставлял их в разные уголки большой па-

участвовали в боях, и полученные ране-
ния не позволили им вернуться в строй.
Тогда они стали работать по своей дово-
энной специальности. В большинстве —
это квалифицированные мастера: токари,
слесари, шоферы, трактористы. Многие из
них недавно сами сидели за рычагами
боевых машин, и все они чувствуют се-
бя здесь бойцами.

Во ‘всех уголках леса кипит напря-
женная и дружная работа. Мы видели
шлифовку коленчатого вала, а вот идет
укладка, сборка, спрессовывание. Десятки
заботливых специалистов склоняются над
металлом, от которого зависит дальней-
шая жизнь танка. Каждый ощущает себя
ответственным за Долговечность деталей.
прошедигих ‘через ето руки. Прозодитея
тщательное испытание“ металла. Bee xe-
тали проверяются с расчетом на макси-
мальную нагрузку, которую придется
выдержать в бою. Здесь производятся са-
мые тонкие работы, казалось бы, немыс-
лимыю в полевых условиях. Чтобы спра-
BUTHCA с0 всем этим, понадобилось пред-
ставить злесь в миниатюре многие oTpac-
ли нашей промышленности.

На безлюдной лесной опушке идет ис-
пытание пяти готовых двигателей, кото-
рые стоят на стэндах. Скоро они будут
вращать траномиссии танков, идущих в
атаку. Вот уже под’езжают автомашилы,
прибывшие из частей, и огромный кран
поднимает проверенные и испытанные тан-
ковые двигатели!

Е РСЯ

‚ Это вопрос о том, в чему должна сводить-.

Halli

латки. В одном месте разбирали узлы на
детали, в другом подвозили блок на мой-
ку. Черные от копоти металлические ча- ДЕЙСТВУЮЩА

a ES SS Е ИЕ ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ ТАК

Майор 3. ХИРЕН.
Я АРМИЯ.

SSS eae

ae ee oe oo ae

организация обязана завоевать черновой,   ной работы в комсомоле, Авторы этих до-
будничной работой. ‚   Вументов удалены друг от Apyra на сот-
Третий болышой и важный вопрос — НИ километров, комсомольские организа-  делу также нужно уделить самое серьез-
ции, которыми они руководят, существу-   ное внимание. Пренебрежение многих ком-
ют и строят свою работу далеко He в сомольских работников к повышению сво-
низаций, как ближайших помощников одинаковой обстановке: одни на фронте,  его идейно-политического уровня — основ-
падугии и ‘армейских политорганов в поли-  другие в глубоком тылу, одни в войсках,  ная причина всех недостатков в нашей
тической и культурно-массовой работе ведущих наступление, другие в частях,   работе. Кое-кого у нас справедливо 9б-
среди всего личного состава своей части,   длительное время находящихся в обороне.   виняют в зазнайстве, во  нескромности.
своего подразделения. Очень важно. тут Но читаешь эти докладные и просто Скорее всех зазнается тот, кто меньше
подчеркнуть такую задачу как свое-  диву даешься — они будто списаны одна   других знает. Невежество — это емама-
временная доставка бойцам журнелов, с другой. Олинаковый языЕ, одинаковые   ша зазнайства».
тазет, книг, как ежедневное громкое   факты, одинаковые выводы. Миронов пи- Нужно заставить людей сесть за книж-
чтение ‘во всех взводах и  отделе- шет о комсомольце Золотухине, Шуров — ку, заставить людей заниматься, заста-
ниях сводок Совинформбюро. Мы часто о Бронзюке, Носачев — о Соколовеком, и вить людей сознательно, глубоко, СВОИМ
й не без оснований жалуемся на недоста-  у всех получается одно и то же: «Комео- Умом дойти, какие высокие требования
ток литературы, но, к сожалению, очень   молец отличался замкнутостью,  нераето- прех’являются к комсомольскому вожаку,
мало еще беспокоимся о том; как бы луч- ропностью, к службе относился плохо, мо к воспитателю нашей молодежи. Ведь куль-
ше использовать каждую книгу, кажлый   стоило комсоргу побеседовать е ним, и тот турный уровень нашей молодежи день ото
журнал, каждую газету, которые направ-   сразу переменилея». Всё очень легко и дня повышается, а следовательно. растут и
ляются в войска. Сплошь да рядом бывает! просто. Но похоже ли это хоть сколько- ве запросы Кроме того надо помнить, что
TAR, что в тыловых подразделениях своаие   нибудь на реальную жизнь? Жизнь Куда   сповные кадры руководящих  комсомоль-
газеты: идут на раскурку, свежие журна-  сложнее. И беда многих наших комсомоль- ских работников в армии принадлежат к
лы используются на’ продскладах  как еких руководителей в том-то именно и семье советских офицеров. Многие из на-
оберточная бумага, a B подразделениях   заключается, что подлинную жизнь ком- IHX комсомольских работников восят на

Й, наконец, последний вопрос — об
идейной подготовке наших калров. Этому

ся роль первичных комсомольских  орга-

первой линии бойцы и даже порой коман-  сомольских организаций они изучают Е porto) о

д : ; TROBHAKa, YO
ры оказываются” не осветомленными 0 слабо, о проникновении в душу Solina  Montana, A cea vet a ee
самых важнейших событиях Ha фровтах   иногда только товорят на совещаниях. А р ВНЕ

высокое звание, то буль добр, соответст-

; melt
это и есть не что иное, как чистейт вуй ему во всех отношениях. Внешняя

Отечественной войны, внутри нашей етра- Ys
Вы ий за рубежом, ее форма советского офицера всегда должна

Конечно, позаботиться о своевременной   Иные наши комсомольские отделы в по- He ae 5$ ah gat a
доставке газет в передовые подразделения,   ЛИтУправлениях фронтов и комсомольские Е is i ep ре

в политотделах армий работают } ,

проследить за сохранностью журнала или   Отделения в по. x РЕ р 93 три а бе & вой
‘книги, организовать коллективные гром-   Фофмально-бюрократическими методами. - тр bs д ественной воины м
кие читки сводок Совинформбюро — всё   Вее заботы их работников сосредоточены й ae у лышую школу. во многом пре-
это будничная. работа. Гораздо скорее только на заседательской суетне и беско-   УСпели. по успокаиваться я Е
можно. обратить на себя внимание, если,  нечной переписке. А жизнь течет мимо,   НИКТО из нас не имеет права. Люли,
скажем, проведешь какое-нибудь. гран- 0стрые вопросы, волнующие нашу моло- склонные к самоуспокоенности, к зазнай-
диозное торжественное собрание. комсо-  дежь, ускользают от их внимания, ству, должны рассматриваться нами не
мольщев всей дивизии или установишь  Мы лолжны также самым репительным   ТОЛЬКО как плохие комсомольские руково-
специально о для комсомольцев - какую-   путем перестраивать методы своей работы АЕ 0 таких можно сказать гораздо
нибудь «лоску почета». Здесь есть  в0- — действовать оперативно, конкретно.   резче: они-—помеха на пути дальнейшего
круг чего потуметь, есть, Tie развер- Ведь иногда бывает так. Комсомольский   нашего продвижения вперед, опия вредят
нуться. Заботиться 0 газетах, о жур-  работник едет в часть, добросовестно. изу-   телу. Но таких у вас, конечно, еди-
налах — дело, повторяем, куда менее   чает недостатки, дает несколько мимолет-  ницы. Основтые me кадры комсомоль-
заметное, но крайне необходимое, совер- ных указаний о том, как\их исправить.  Ских работников в Красной Армии —
шенио необходимое дело. Приехав, он докладывает о виленном —   970 честные. старательные люли. Они

Формализм в комсомольской работе с0- 8 Часть ‘идет или указание письменное,   Хотят по-настоящему, oe хотят изо
вершенно недопустимое явление.^`0б этом   Или по телефону о вскрытых недостатках   ДНЯ в лень улучшать свою райоту. А сели
много уже говорено, много писано, Одна-  И © том, что-их надо устранить. Итот У рН есть желание, есть стремление
ко до конца от этого зла мы всё еще не   нередко оказывается такой — обследова-   Работать нынче лучнте, чем вчера, а зав-
отделались. Фадтов ‘формализма y нас ние проведено, указание дано, а недостат- тра лучше, чем сегодня, если он понимя-
еше’ очень много. ‘Характерный пример.   ви продолжают злравствовать. ’   61 липию своей партий, вели он готов <де-
Перед нами ти документов” — ai fit tek teas dan oe лать в6ё для того, чтобы линия партии,
: ‹ комсомольеких работников рас-   ну м , Е
wea ла И Е ° Иурова.  ботник булет на месте принимать все ме-   ТИНИЯ товарища Сталина была проведена,
Hocatésa, Гаценко и Волика. В доклад- ры к устранению недостатков, учить кад- —^ ОН всё это сделает и все недостатки
ных идет речь о состоянии воспитатель-  ры, помогать им. нреодолеет.