Военные действия союзников

в Северной Франции.

р
ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). В опуб-[районе возвышенности Мон Пенкон почти
штаба  закончено очищение от противника захва-

=

Пикованном сегодня сообщении
верховного ‘командования экспедиционных
сил союзников говорится, что в ‘ночь Ha
7 августа противник предпринял крупное
наступление против западного ‹ектора на
участке от Мортена до Сурдеваля. Мор-
тен три раза переходил из рук в руки и
сейчас удерживается союзными войсками.
Противник вклинился, примерно, на 3
мили в районе Шерансле—Руссель, где
идет танковый бой. Противнику также уда-
лось вклиниться в расположение союзных
войск в районе Сен-Бартелеми.

- Истребители-бомбардировщики и  само-
леты, снабженные ракетными установками,
в результате ряда налетов в районе Мор-
тен уничтожили свыше ста танков и 90
автомашин противника. Много танков и
грузовиков повреждено.

На полуострове Бретань войска союзни-
хов освободили Шатонеф. Бои’ идут у го-
рода Сен-Мало, который ‹ейчас  отрезан.
Войска союзников заняли город Сен-Бриё
и продолжают развивать наступление. В
районе Бреста и Лориана никаких измене-
ний не произошло. Союзные войска до-
стигли Орэ. Освобожден город Шатобриан.
Бои местного значения. продолжаются по
всему полуострову. ^ к.

В Нормандии войска союзников заняли
Вир. 7 августа союзные войска, форсиро-
вав реку Орн, создали плацдарм: в..районе
Гренбоск. Контратаки противника на этом

участке и западнее его были отбиты. В (катер.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕ ГОЛЛЯ О БОРЬБЕ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ПРОТИВ ОККУПАНТОВ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что вчера генерал
де Голль выступил по алжирскому радио
с речью, в которой выразил. уверенность
в том, что «очень скоро могущественная
французская армия, хоропю обученная и
хорошю «снаряженная, вступит на француз-
скую землю».

Де Голль заявил, что французские во-
оруженные силы внутри Франции ведут бои
на центральном массиве Франции; в Альпах,
в горах Юры, в Франш-Конте, в Вогезах,
в Арденнах и еще во многих Местах. Эти
бои составляют часть общей битвы. В
районе восточной части реки Роны за по-
следние два месяца фравцузами уничтоже-
но более 10 тысяч немцев.

— Для того, чтобы подавить сопротив-
ление партизан, — продолжал’ де Голль, —

ГИТЛЕРОВЦЫ СГОНЯЮТ НАСЕЛЕНИЕ эстонской GCP.
НА ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

СТОКГОЛЬМ, 8 августа. (ТАСС). В
финской газете «Ууси. суоми» помещена
корреспонденция ее таллинского корреспон-
дента о положении в Эстонии. Как: явст-
вует из этой корреспонденции, гитлеров-
ские оккупанионные власти сгоняют насе-
ление Эстонии на принудительные работы,
главным образом на строительство укре-

ГИТЛЕР ПРОДОЛЖАЕТ РАСПРАВУ С МЯТЕЖНЫМИ
ГЕНЕРАЛАМИ И ОФИЦЕРАМИ

По приговору суда повешены генерал-фельдмаршал, три генерала
&
и четыре офицера

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). В Берлине
официально об’явлено о том, что состоял-
ся суд над четырьмя генералами и четырь:
мя офицерами, изгнанными из германской
армии по постановлению созданного Гитле-
ром. так называемого офицерского суда за
участие в покушении на Гитлера. Суд
приговорил генерал-фельдмаршала фон Виц-
лебена, генерал-полковника” Геппнера (уво-

ЕЕ

z= SIS SS a5

Героическая Красная Армия, наступле-
ние которой по темпам своим и по раз-
маху поистине беспримерно, продолжает
одерживать блестящие успехи. В течение
последних десяти дней она овладела то-
родами и круцными узлами коммуникаций
Сехлец, Минск Мазовецкий, Луков-—мощ-
ными ‘опорными пунктами обороны нем-
цев на подступах к Варшаве. Dopen-
ровав реку Неман, она прорвала <иль-
но укрепленную оборону противника на
западном берегу Немана. Она овладела
торолом и крепостью Каунас (Ковно) —
оперативно важным узлом коммуникаций
и мощным опорным пунктом обороны нем-
цев; прикрывающим подступы к границам
Восточной Поуссин. Она освободила горо-
да Стрый, Дрогобыч, Борислав. и Самбор,
форсировала Bucay юго-западнее Сандо-
мира. Таким образом, в течение последних
дней наступление Красной Армии продол-
жалось на широком фронте A B различ-
ных направлениях: -

Результаты этого наступления, которое
неустанно ведется вот уже в течение ше-
сти недель, превосходят всё то, что мож-
но представить ‹ебе на основе опыта пред-
пествующих войн. «Достаточно сказать,
— поясняет ‘генбрал Дутлае Бозунийт,
английский военный обозреватель, —
что территория, ‘освобожденная русскими.
с 23 июня только к северу от. Принят-
ских болот, равна по размерам территории
Англии». Генерал Браунинг справедливо,
считает, что победы. Красной Армии. «зна-
менуют новую фазу самого быстрого во
всей истории войн освобождения захва-
ченной врагом территории».

Значение большото советского наступ-
ления’ этим, однако, не ограничивается.
Дело в том, что в ходе этого наступления
Красная Армия освободила He только
большую часть советокой территории, но
и немалую часть Польши, подошла к rpa-
‘ницам Восточной Пруссии, притом  пре-
одолев на своем пути несколько широких
полос вражеской обороны и разгромив
большое количество. вражеских дивизий.
Теперь, вынужденные оборонять уже са-

Moe ©в0е логово, немцы. бросают в бой

стратегические резервы:

6 августа исполнилось два месяца с
американские

того дня, как английские, ,
и канадекие войска осуществили  беспри-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. ул. Чехова, 16. Телефоны:

Г 542060.

yeHHOH HM территории. Войска союзников
предпринимают атаки южнее Кана.
Поздно вечером 7 августа весьма круп-
ные соединения тяжелых бомбардировщи-
ков совершили налет на узел обороны про-
тивника к югу от Кана. Днем 7 августа
крупные соединения тяжелых бомбардиров-
щиков совершили налет на склады горю-
чего, мосты и железнодорожные об’екты в
районе северо-восточнее и восточнее Па-
рижа и юго-восточнее Бордо. Истребители-
бомбардировщики, оперировавшие к восто-
ку и юго-востоку от Парижа, уничтожили
32 паровоза, 350 железнодорожных ваго-
нов й 80 военных автомашин. Средние и
легкие бомбардировщики совершили налет
на склады боеприпасов в Ливаро, Ле Люд
и других пунктах. Другие соединения
авиации союзников подвергли бомбардиров-
ке суда противника в гавани Брест и мо-
сты в Ножан-Ле-Руа, Неви-сюр-Луар и
Корби, восточнее Амьена. В воздушных
боях в течение дня 7 августа и в ночь
на 8 августа уничтожено не менее 20 <а-
молетов противника. Из этих операций не
вернулись на свои базы 22 camovieTa.
Утром 7 августа легкие корабли берего-
вой обороны перехватили вблизи порта
Гавр группу катеров-разведчиков против-
ника и навязали им бой. Один из катеров-
разведчиков получил весьма тяжелые. по-
вреждения: Отмечены попадания в другой

начиная с середины июля, в одном лишь
Веркоре были заняты две немецкие диви-
зии. Другие дивизии, в которых так нуж-
дается в настоящий момент противник в
других местах, связаны нашими войсками
в самом германском тылу. Начиная с 6 ию-
ля, в Бретани сражаются внутренние фран-
цузские вооруженные силы при поддержке
французских парашютных отрядов. За вре-
мя с 6 июня по Т августа количество нем-
цев; убитых в Бретани французскими вой-
сками, превышает несколько тысяч. Число
сдавшихся в плен французским войскам
также исчисляется тысячами.

Де Голль отметил, что повсюду во
Франции работают организации франнуз-
ского сопротивления, и призывал населе-
ние Франции присоединиться к этим орга-
низациям и выполнять их приказы.

плений. Чтобы затруднить населению воз-
можность уклониться от мобилизации на
принудительные работы, гитлеровцы, как
видно из сообщения корреспондента, за-
претили населению Эстонии всякое ‘пере-
движение по. стране, Мало того, . населе-
нию запрешено после возвращения с места
работы покидать свои дома.

ленного из германской армии еще в 1942
году), генерал-лейтенанта фон Хазе, гене-
рал-майора Штифа, подполковника гене-
рального штаба  Бернардиса, капитана
Клаузинга, обер-лейтенанта запаса фон Га-
гена и лейтенанта запаса графа фон Вар-
тенбурга к смертной казни через пове-
шение.

Обвиняемые были повешены через. два
часа после вынесения приговора:

Ея

мерный в истории десант на территории
Северной Франции. Этому вторжению со-
юзных войск на западе предшествовал
крупный успех англо-американской армии
на юге, освободившей 4 июня . «вечный
город» — Рим. С тех пор союзные вой-
ска, действующие в Италии,
Флоренции и таким образом уже нахо-
дятея у ворот Домбардекой равнины, a
войска, действующие в Северной Фран-
ции, освободили Нормандию и теперь до-
бились нового крупного успеха в Бретани.

Мощные удары, которые Красная Ар-
мия в течение последних шести недель
наносит немецко-фапгистоким войскам с
востока, а также удары, наносимые с0ю3-
никами в. Северной Франции и в Ита-
Лии, — в08. это решительно подорвало
общее стратегическое, и политическое по-
ложение гитлеровской Германии. Немец-

скрывать глубокий и притом возраетаю-
ший кризи, охвативигий ныне Германию,

— Кризис людских резервов, кризис
командования, кризие во взаимоотноне-
ниях CO странами-сателлитами, словом

Всё то; что неизбежно сопутетвует . воен-
‘ному поражению. «Мы не можем пожа-
ловаться на недостаток забот», — при-
знается теперь Фриче, один из видных
клевретов Геббельса. Но это сказано еще
слишком слабо и нарочито мягко. Сам
Геббельс выражается теперь апокалипти-
чески мрачно, но зато и гораздо 60-
лее определенно: «Германия, — пишет
он, — влруг оказалась стоящей  пе-
ред пропастью и с содроганием заглянула
в ее зияющую глубину». Уподобляя гит-
леровскую Германию судну, на котором
«немцы идут через бури этого смутного
времени», он указывает, что это судно, по-
лучив столь серьезные пробоины, может
вскоре «потонуть вместе со всеми в вол-
нах». Последняя статья Геббельса в «Дас
Рейх» (от 5 августа) — это CCC,
призыв к спасению, © которым гитлеров-
ская клика обрашается к немпам нака-
нуне своей окончательной гибели.

Гитлеровекая клика отлично отдает себе
отчет в том, что никогда еще меч справед-
ливого возмездия не ‘был так близко зане-
сен над ее головой, как теперь, в результа-
те неслыханных. воентых поражений тер-
манской армии. «В конце этой войны, как

произведенное в ‹вязи со сменой прези-

роны — генерал `Вальден, внутренних дел —
Хиллиля, юстиции — фон Борн.

бывший премьер-министр Линкомиес, быв-
ший министр финансов Таннер, иностран-

войск союзников в Италии сообщает, что
на всем протяжении фронта союзных ар-
мий в Италии за последние сутки опера-
ции ограничивались активностью патрулей
и артиллерийской перестрелкой.

щиков совершили налет на нефтеперера-
батывающие предприятия
Югославии. Тактическая авиация союзни-

другие военные * об’екты противника в Се--
верной Италии, в районе боев, в Югосла-
вии и в Южной Франции. Во время всех
этих операций было уничтожено 29 самоле-
тов противника. 22 самолета союзников не
вернулись на свои базы.

совершила примерно 2 тысячи ‹амолето-

то 510 вражеских солдат. Захвачено много,

оный обзор

oma Jo}

кая пропаганда уже не в состоянии более:  Н

Новое правительство
В Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 8 августа. (ТАСС). По
распространяемым гитлеровским агентством
— германским информационным. бюро све-
дениям. сегодня в Хельсинки было закон-
чено формирование нового правительства,

Renta Финляндии. Премьер-министром но-
вого правительства назначен  Хакцелль,
министром иностранных дел Энкелль, обо-

В состав нового правительства не вошли

ных дел — Рамсай, внутренних дел —
Эрнрут, юстиции — Лехтонен, земледе-
лия — Осара.

ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ
В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Штаб

Вчера соединения тяжелых бомбардиров-

и аэродром в

ков совершала налеты ча коммуникации и

Средиземноморская авиация союзников

вылетов.

РЕПРЕССИИ ПРОТИВ
ФАШИСТОВ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Римский
корреспондент ‘агентства Рейтер передает,
что в недавно созданный в Риме вёрхов-
ный суд по разбору преступлений фашистов
передан список 309 бывших членов италь-
янского сената на предмет отстранения их
с постов. Это является первым важным
мероприятием правительства Бономи  против
государственных учреждений, < которые
поддерживали режим Муссолини.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ -

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии, южнее Лебане,
продолжаются ожесточенные бои. В райо-
не Велики Камен. разгромлена германо-бол-
гарская колонна.

В Македонии, в секторе Дебара, маке-
донские и албанские партизанские части
отбивают яростные атаки немцев. пытаю-
щихся пробиться из Албании в Дебар.

В Черногории, в секторе Никшич—Под-
горица югославские части разгромили
крупную вражескую группировку. Занят
пункт Богетич. Части народно-освободи-.
тельной армии преследуют врага в на-
правлении Данилов Града и Подгорицы.
Гарнизон противника в Никшиче окружен.

В Герцеговине югославские части про-
должают преследовать разбитые части
противника в направлении Невесине и
Столац. За последние мять дней боев уби-

оружия и боеприпасов и другого военного
имущества. es

В Словении югославские части заняли
сильно укрепленный пункт противника
Пишеце, севернее _ Брежице.

ЗАТЕМНЕНИЕ В АНКАРЕ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пе-
редает анкарский корреспондент агент-
ства АФИ, с 7 августа в столице. Турции
введено затемнение.

в конце любого великого счета, будет
подведен итог всему», — пишет Геббельс.
Он стращает немцев тем, что и им при-
дется расплачиваться за все преступле-
пия гитлеровской Германии.

* & &

В ряду мероприятий, которые спешно
проводятся ныне в гитлеровской Герма-
нии, обращает на себя внимание одно:
старая легенда о «ноже в спину», соз-.
данная в 1918 году проигпрамними войну
генералами, быстро теперь реставрирует-
ся применительно к современной обста-
новке. Еще совсем недавно Гитлер утвер-
ждал, что победа немцев в этой войне
полностью обеспечена, поскольку; в от-
личие от первой мировой войны, герман-
CKHM войскам, сражающимея на фронтах;
пресловутый «нож в спину» не угрожает.
о вот 4 августа Гитлер сделал новое.
любопытное признание. Он заявляет нем-
пам, что не сможет обеспечить им успе-
ха, поскольку: «не уверен в том. что в
тылу налицо полная. безопасность,  глу-
бокая вера’и тесное сотрудничество». Ber
ответственность за свои поражения он
открыто звзваливает на. участников  гене-
ральекого затовора 20 июля. Таким обра-
зом, следствие он выдает за причину.
Это заставляет, однако, гитлеровцев pac-
крыть некоторые стороны положения Гер-
мании, относительне которых они раньше
предпочитали умалчизать.

Вепомним, что еще на-днях гитлеровцы
пытались убедить весь мир’ в том, что
заговор, как бы ни были серьезны ето
последствия, не имел глубоких корней.
Но факты — упрямая вещь, и чем Гольше
они становятея достоянием людей. тем
более ясзо они рисуют положение, создав-
ееся в Германии в связи с ее военны-
WH поражениями. Теперь даже Фриче при-
знает, что «первоначально выслеженная
четверть дюжины заговорщиков, оказы-
вается, встретила некоторую поддержку в
подготовке к осуществленню своих наме-
рений. Эта группа, — продолжает он да-
лее, — оказалась больше, чем можно
было сначала предполагать». Ценное при-
знание!

г

Теперь стало известно,
Цейцлером,

что паряду
Беком и другими видными

польского
уесто

бождения г.г. Осубка-Моравеким,
сом, Василевокой и ген. Роля-Жимерским
и прибывшими из Лондона предетавителя-
ми ‘эмигрантокого правительства г.г. Ми-
колайчиком, Станиславом Грабеким и Ро-
мером. :

9 asrycra 1944 г., среда. Ne 188 (5868).

Сообщение агентства «Польпресс»

Атентство «Польпресс» сообщает:

6 и 7 звтуста 1944 тода в здании
посольства в Москве имели
беседы между представителями
Польского Комитета Национального о
ито-

В беседах принимал также участие

Председатель Краевой Рады  Народовой
г. Болеслав Берут.

ской’ общественнести и образования Вре-

лись на признание демократической ROH-

Беседы: были“ связаны © проблемой коя-
центрации всех демократических сил. поль-

менного Правительства, в котором участ
вовали бы представители всех демократи-
ческих течений.

Беседы не дали пока положительных
результатов, ввиду того, что представите-
ли, прибывшие из Лондона, не сотласи-

ституции 1921 тода и на отказ от
антилемократической конституции 1935
тода со всеми ее последствиями.

Возможно, что переговоры будут в0300-
новлены через некоторое время:

Стеттиннус 06 оказанви помощи Авглии ва
основе закона о пепедаче взаймы или в аренду

ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). От-

вечая на прес<-конференции на вопросы
корреспондентов относительно
лечати о том, что < англичанами обсужда-
‘ются вопросы,
поставок материалов Англии на основе за-
кона о передаче взаймы или в аренду, за-
меститель
США Стеттиниус заявил,
правительство не подымало перед США
вопроса о поставках в будущем материа-
лов на основе закона о передаче взаймы
или в аренду. о

сообщений

касающиеся послевоенных

государственного секретаря
что английское

«Никто не может предугадать, — сказал
‘CTeTTHHHYC, — какие ‘изменения может

вызвать ход войны в Европе или как
скоро эти изменения могут отразиться на
операциях по оказанию помощи на основе
закона о передаче взаймы или в аренду.
Поскольку мероприятия, необходимые для
поддержания
для ведения войны,

потока материалов, важных
требуют определен-
ного планирования на будущее время, ©

самого начала велись и будут продол-
жаться переговоры по вопросу о будущих
потребностях,
различные фазы войны. Наша политика за-
ключалась в_ведении операций на основе
закона о передаче взаймы или в аренду
с

причем будут учитываться

целью наибольшей мобилизации Hallux
совместных ресурсов, и таковой она будет
и в дальнейшем. Закон о передаче взаймы

или в аренду, < внесенными в него по-

правками, предусматривает, что право пе-

‚редачи материалов другим странам пере-

станет существовать 30 июня 1945 года

или еще раньше, если обе палаты конгрес-
са примут соответствующую совместную
резолюцию с учетом контрактов, которые
могут быть заключены для проведения
организованной ликвидации».

По словам Стеттиниуса, позиция. США

заключается в том, что до тех пор, пока
помощь Ha основе закона о передаче
взаймы или в аренду будет иметь жиз-
ненно важное значение ‘для обороны США,
такая помощь может оказываться. Мы на-
деемся и полагаем, сказал он, что такая
помощь будет оказываться Англии до тех
пор, пока ведется война против Японии.
Однако, подчеркнул Стеттиниус, помощь
за основе закона о передаче взаймы или
в аренду является инструментом для ве-
дения войны и не ‘предназначена ни Для
какой другой цели.
‚ На вопрос относительно реагирования
государственного департамента на просьбу
Италии об оказании ей помощи на основе
Стеттиниус ответил, что эта просьба всё
еще рассматривается и изучается.

На вопрос о том, вели ли Хэлл или
Рузвельт какие-либо дальнейшие  пере-
говоры < англичанами по вопросу о при-
менении ст. 7-й закона о передаче взаймы
или в аренду, которая касается послевоен-
ных условий, представитель государствен-
ного департамента заявил, что государст-
венный департамент обсуждает в настоя-
щее время < англичанами вопрос © BO3-
можном возобновлении этих переговоров.

АМЕРИКАНСКИЙ ГЕНЕРАЛ О БОМБАРДИРОВКАХ
ГЕРМАНСКИХ НЕФТЕПЕРЕГОННЫХ ЗАВОДОВ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как со-

общает английское министерство информа:
ции, командир 8-го американского авиаци-
онного корпуса генерал Дулиттл, выступая
по радио, заявил:

«В число многочисленных об’ектов Гер-
мании, подвергшихся налетам нашей авиа-
ции за последний месяц, входили 15 основ-
ных германских нефтеперегонных заводов
и 8 основных заводов синтетического го-
рючего:‹ Это составляет значительную
часть жизненно важного производства го-
рючего в Германии. Результаты разведки
показали, что некоторые из этих 15
нефтеперегонных заводов в настоящее вре-
мя выведены из строя, а другие настоль-

ко повреждены, что их продукция значи-
тельно снижена. Из 8 заводов синтетиче-
ского горючего почти ‘все выведены сей-
час из строя».

Дулиттл отметил далее, что так как
немцы восстанавливают или ремонтируют
важнейшие предприятия после их разруше-
ния или повреждения, поэтому приходит-
ся совершать повторные налеты на некото-
рые об’екты. Повидимому, придется осу-
ществлять подобную практику и в даль-

нейшем. «Во настоящее время, — сказал
Дулиттл, — имеется возможность нале-
тать на любой пункт в Германии, неся

вчетверо меньшие потери, чем
время тому назад».

некоторое

ДЕЙСТВИЯ АВИА

`

ЛОНДОН, 8 августа, (ТАСС). Llra6
американской авиации на европейском
театре операций сообщает, что крупные
соединения бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор» совершили
7 августа налеты на склады горючего,
танковые колонны, мосты и железнодорож-
ные узлы во многих районах Франции,

ЦИИ СОЮЗНИКОВ

Бомбардировке подверглись об’екты севе-
ро-восточнее Парижа, юго-восточнее „Бордо
и в районе Амьена. Некоторые  бомбарди-

ровщики вернулись ввиду густой облачно-
сти на базы, не сбросив бомбы. Бомбарди-
ровщики сопровождались крупными сила-
ми истребителей.

\

А

ния восточных
воздушных сил США в Европе, 7 августа
соединения
ной авиации, действующие с авиабаз нз
территории СССР, совершили налет на не-

ское министерство
американские войска
жение в северной
острова Гуам. В течение 4 и 5 августа
американская авиация совершала неодно-”
кратные налеты на острова Трук, Понапе

и Науру.

об’единенного

Действия американской
авизции

сообщению штаба командова“
стратегических  военно-

Согласно
американской бомбардировоч-

мецкий завод синтетической нефти В 1о-
роде Тщебиния, в районе Вракова. По со-

общениям летчиков, в районе цели наблю-
дались сильные взрывы

и пожары. В
воздушных боях ебиты 4 самолета против-

ника. Все американские самолеты верну-
лись на свои базы.

(ТАСС).

ВОИНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Мор-
США сообщает, что
продолжали продви-
и центральной части

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Ниаб

командования. войск союзников в юго-во-
сточной Азии
тия Таму в долине Кабау продолжаются
игирокие операции по очистке ee OT япон-
ских войск. В 50 милях к югу от города
Импал войска союзников успешно атакуют
японские позиции, прикрывающие Тиддим-
скую дорогу.
бардировшики атаковали позиции и тран-
спорты противника в долине Кабау и в
районе реки Чиндвин.

сообщает, что. после заня-

нглийские истребители-бом-

8 августа. (ТАСС). Штаб
командования вооружен»
союзников в юго-западной

что амери-

лондон,

ными ‘силами
части Тихого океана об’явил,

канские войска на Новой Гвинее возобно-
вили наступление против японских войск,

окруженных в районе Айтапе (Британская
Новая Гвинея) и ‘нанесли им тяжелые тю-
тери.

6 августа американские самолеты сбро-
сили 30 тонн бомб на остров Ял. У остро:
ва Церам (Голландская Индия) авиацией
потоплен японский транспорт водоизмеще-
нием в 1.500 тонн.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Ка
сообщает чунцинский корреспондент агент.
ства Рейтер, японские войска начали новое
наступление против китайских войск, осаж-
денных в Хэняне. 5 августа после ночного

артиллерийского обстрела и бомбардировки

с воздуха японские войска атаковали пози-
ции китайских войск. Одна японская ко:
лонна прорвала линию’ китайской обороны
в западных окрестностях города. Однако
китайские войска; предприняв контратаки,
отбросили ‘японцев на прежние позипин.
 На внешней линии обороны города про.
должаются ожесточенные бои.

В западной части провинции Юньнань
китайские войска прорвали линию обороны
японских войск в городе Дэнчунь.

В заладной части провинции Цзянси
китайские войска заняли тород Пинсян.

—=——

К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
И. А. КРЫЛОВА

Совнарком СССР утвердил т. Демьяна
Бедного заместителем председателя Bee-
союзного комитета по ознаменованию ст
летия со дня смерти великого русекот
поэта-баснопиеца И. А. Крылова.

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ НАД АНГЛИЕЙ Совет Народных Комиеваров CCCP mo:

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как сфоб-   самолеты-снаряды появлялисБ над Южной Сстановил издать полное собрание COUMHE
щает английское министерство информации,   Англией, включая район Лондона. Причи-, ний И. А. Крылова под редакцией т,

в ночь на 8 августа и утром этого дня‘ нен ущерб, имеются жертвы.

‘ представителями германского тенералите-
‘та в заговоре ‘участвовали и другие ге-
‘нералы и офицеры, которые по своему
‚служебному положению

имели возмож-
ность составить себе точное предетавле-
ние о том, какая пропасть лежит между
официальными оценками и подлинным
военным положением Германии. Среди
них следует назвать генерала Фельгибе-
ля, инспектора технических средств свя-
зи, через руки которого проходили секрет-
ные донесения <о всех театров зоенных
действий. Полковник Ганзен, начальник
одного из управлений так же, как и со-
трудники генерального штаба генерал ар-
тиллерии Вагнер и генерал-майор Штифт,
располагали данными о людских  резер-
вах и материальных ресурсах Германни.
Полковник фон Фрейтаг Лорингофен, на-
чальник другого управления, располагал
данными о размерах активного сопротив-
ления народов в ‘оккупированных обла-
стях, а также о размерах того ущерба,
который наносит немпам сопротивление
12-миллионной армии иностранных рабо-
чих, насильно ввезенных в Германию.
Многие лица включены в список тех, кто
подлежит расправе на импровизирован-
Ном Гитлером «суде чести».
``Однако число генбралов” и офицеров—
участников заговора’ этих списком далеко
не ограничивается. Более того, в числе
заговорщиков были и представители граж-
данекой администрации, и промышленных
Бругов, тех самых, которые в свое время
субеидировали и активно поддерживали
Гитлера и его клику. В этом отношении
знаменательна
мог столь же трезво оценить экомомиче-
ские резервы Германии, как Цейнлер мог
оценить ее военные резервы. Еели каж-
дый из них пришел к выводу, что только
устранение «фюрера» может предотвратить
окончательный ‘разгром немецкой ар-
мии, — это свидетельствует, ‘разумеется,
только о глубине кризиса, которым охва-
yena ныне гитлеровская Германия в ре-
зультате понесенных ею поражений.
1 Se

На что надеется гитлеровокая клика?
Главные персонажи, фигурировавиие на
срочно созванном совещаний рейхслейте-
Дов и гаулейтеров, как бы олинетворяют
те силы, которые призваны Гитлером,
чтобы отсрочить час его гибели. Ineep,
министр вооружения, заверял, что он го-
товит перевооружение германской армии.
В общем стиле германской пропаганды он
уверял, что «секретное оружие» (Ф.-1) —

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42 12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СОСР «Красная звезда», Москва, улица Чехова,

роль Гедерлера, который  Т

так называются самолеты-снаряды, —
является «стратегическим фактором», ко-
торый сорвет наступательные планы 60103-
ников в Западной Европе. Пока же Шпеер
призывал «держаться». Известно, ‘однако,
что действия этого «секретного оружия»
ни в какой степени не помешали амери-
канцам совершить свой прорыв в Бретань.
На этом же совещании Теббелье доказы-
вал, что спасение — в новой проводи-
мой. им еверхтотальной мобилизации. Одна-
ко, по свидетельству пемецко-фашиетской
газеты «Бремер Нахрихтен» (5т 29 ию-
ля) даже немцы недоумевают: «Откуда Tep-
мания может взять теперь резервы для
мобилизации рабочей ‘силы?». Эти резервы
уже исчерпаны. По признанию  «Бремер
Нахрихтен», «главной задачей является
привлечение иностранной рабочей силы»,
однако, даже немецко-фапгиетская газета
не питает надежд на удачу: опыт сопро-
тивления народов во Франции, в Дании и
в других оккупированных странах кое-
чему научил гитлеровцев. И Геббельсу не
остается ничего друтого, кроме призывов
к немцам «держаться».

Гиммлер заявил, что он будет проводить
«чистку» <о всей присущей вму устра-
шающей жестокостью. На немецко-фаши-
CTCKOM жаргоне эта операция называется
теперь «устранением последней песчинки
в военной мапгине». В совокупности, по
свидетельству  «Гакенкрейнбаннер», всё
это сволитея к следующему: «Мы  стре-.
MAMCH K TOMY, чтобы выиграть время».
Под этим знаком и прошло экстренное
совещание фашистских бонз, на котором
титлер и заявил. что он бойтея только
«ножа в спину». На самом деле Гитлер
не в меньшей степени боится новых пора-
жений и близкого уже полного. разгрома
немецкой армии.

Задача свободолюбивых народов заклю-
чается в том, чтобы не дать гитлеров-
CKOM клике отсрочки. Срок окончательно-
го поражения гитлеровской Германии за-
висит от того, насколько быстро и реши-
тельно последуют < разных сторон новые.
нарастающие удары союзников в самое
сердце врага. Новая попытка Титлера
прикрыться воссозданной легендой в «но-
же в спину» должна быть развеяна в
прах. Кажлый немец должен Убедиться в

том, что Германия потерпела по ен
у a CH!

Ha полях битвы. . Е

*

* *

Известно, что ‘в течение всой войны
свободолюбивых народов против гитлеров-
ской Германии клика Соенковекого надея-

$.

Se ЕЕ НЕЕ НЯ

Демьяна Бедного.

Ts

лась не на победу, а на поражение Крас:
ной Армии. Как сообщает ансляйский
журнал «Нью стейтемен энд нейша», в
начале советско-германской войны генерал
Андерс заявил: «Когда Красная Армии
будет разгромлена под ударами Hewes,
что. произойдет не позже чем через ве-
сколько месяцев, мы сможем прорваться }
Каспийскому морю. Поскольку мы буде
единственной вооруженной силой. на лан
ной территории, мы сможем сделать вс
что’ нам угодно».

Эти ‘панские претензии ‘настолько укоре-
нились в сознании польской эмиграйтекой
клики, группирующейся вокруг Cocaxor
ского, что даже. теперь имеют хожленю
среди оголтелой польской реакции. В эм
дни, когда Красная Армия совместно ¢
Польским Войском успешно осуществляе!
освобождение Польши от немецких зат
ватчиков, польские офицеры из} арии
Андерса 3 еще думают, что они ти
«сделать всё, что им угодно». При эми
OHH не ограничиваются только плана
относительно Польши, они занимают
планами перекройки всей Восточной Fe:
Топы. Как же выглядят эти планы? №
сообщает «Нью-Йорк тайме» (от 5 авт
ста), польские офицеры отктыли в Ри)

выставку, на которой лемонстоируето
большая Барта предполагаемой ев
пейской Ффелерации, в. пентое  кототй

стоит Польша и в состав которой вхолят
Эстония, Латвия, Литта, Чехословакия 1
другие тосулатетва. На карте имея
надпись: «План, который не должен п’.
терпеть неудачи». Ясно, что этот

являетея просто повторением стае
потетпевттего полную неулачу mam
польских империалистов, . стремивтитя

захватить чужие земли и окружить (+
ветский Союз «кордоном».

Польский народ, который в эти исто
ческие дни переживает свое возрожденяь
который с помощью Красной Армии №
станавливает евое государство, свобулне,
независимое, сильное, построенное 94 №
мократических основах, ©  отвращенты
отвернется от этих  империалистически
планов, которые однажды уже прием

ольну к катастрофе. Наличие этих 11
нов’ свидетельствует о том, что кого №!

a наказать, он отнимает у тех №

Ответстзенный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА паи сити =