te

eM
и
oy

мт
м)

т.т я

le

Ш

10 августа 1944 г., четверг, № 189 (5859).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА : 3

К. СИМОНОВ i
о Stret Sas basin ctead :

То, 5 чем я здесь собираюсь писать,
етишком огромно и страшно для того, что-
OH целиком его осмыслить. Нет никаких
сомнений в том, что в этом страшном . де-
ле будут долго разбираться юристы, вра-
чи, историки и политики. В будущем, в
результате подробнейших расследований,
выяснится весь размах и все подробности
того преступления перед человечеством, ко-
торое совершили немцы. Сейчас я знаю
далеко не все факты, далеко не все циф-
ры— я товорил только, может быть, с
сотой частью свидетелей и видел, может
быть, только десятую долю действитель-
ных следов преступления. Но человек, ви-
девший это, не в состоянии молчать, не в
состоянии ждать. Я хочу рассказать имен-
но сейчас, сегодня, о первых раскрытых
слелах преступления, о том, что я слышал
в и Дни, и © ТОМ, Что Я видел своими
глазами.

геря была во всех отношениях свовоб-
разна, и если в других немецких учреж-
дениях смерти можно по отдельности най-
ти все элементы, которые входили в еи-
стему люблинского «лагеря уничтожения»,
То в таком полном и так сказать ком-
плеконом виде эти страшные порождения
немецкого изуверетва нигле еще е такой
очевидностью не представали нашим гла-
зам. Нам известны такие места, как Саби-
бор или Белжца, куда на расположенное в
глуши пустое поле привозили по узкоко-
лейке поезда со смертниками, которых
тут расстреливали и сжигали. Нам изве-
стны такие лагери, как Дахау, Осьвенцим
или «Гроеслазарет» в Славуте, где 3a-
ключенных и военнопленных постепенно
умерщвляли побоями, голодом и болезня-
ми. Но в люблинском «латере уничтоже-
ния» было сочетание и того и другого.
Здесь в бараках жили десятки тысяч за-
включенных, которые беспрерывно строи-
ли, достраивали и перестраивали свою
тюрьму. Здесь были тысячи военноплен-
ных, которые, начиная с осени 1942 года,
не допускались к работам и, получая
уменьшенный даже по сравнению © за-
ключенными паек, с ужасной быстротой
умирали от голода и болезней. Здесь были
цоля смерти © кострами и кремационными
печами, где уничтожали тысячи и десят-
ки тысяч людей, задерживая их в лагере
только несколько часов или дней в зави-
симости от величины партии, для того,
чтобы обыскать и раздеть дотола. Здесь
были обычного типа «душегубки» на ав-
томашинах и прочно построенные бетони-
рованные казематы для удушения газом
«циклон». Здесь жгли` по древнеиндийеко-
МУ способу, самым примитивным образом
— ряд ЕЕ ряд трупов, ряд бревен,
я ов. Здесь жтли в кремационных
несколько дз превосходил его. ake а типа, ны в виде
Строительство началось зимой 1941 го-  больших железных котлов, и здесь жгли в
да. На первых порах к нему было привле- специально построенном и усовершенетво-
чено некоторое число польских траждан- ванном крематории для’ блип-сжигания.
ских инженеров и рабочих, к которым Злесь расстреливали во рвах и убивали
вскоре, в качестве основной рабочей силы,   ударом железных палок, перебивая шей:
присоединити поляков и евреев — воен- ные ‘позвонки. Здесь топили в бассейне и
нопленных, захваченных во время немед-  вешали разными способами, начиная от
воПольской войны 1939 тода, а примерно  объкновенной виселицы е перекладиной и
с августа 1941 года в строящемся латете   кончая усовершенствованной походной ви-
в качестве рабочей силы была поселена селицей < блочной системой и маховиком.
первая тысяча русских военнопленных и  Это был комбинат смерти, количество еже-
мрных людей. К этому времени в лагере тневных смертей в котором регулировалось.
было наполовину застроено первое поле двумя обстоятельетвами: первое — чис-
или, как немцы называли его, «первый  лом поступивших в лагерь людей и второе
блок», на котором уже стояли десять ба-!— необходимым количеством рабочей силы
таков. Строительство продолжалось вею на том или ином этапе бесконечно про-
хень 1941 года и зиму 1942 года. должающегося строительства.

Число работавших на строительстве лю- Окончательные цифры уточнятся внос-
№й постепенно возрастало. Вскоре, вслед! ледствии. Но некоторые предварительные
за русскими, прибыли большие группы по-[начинают выясняться уже сейчас. В об-
литяческих заключенных чехов и поляков   щей сложности лагерь функционировал
1 переведенных из других лагерей, тде  больше трех лет. Когда в Люблин пришла
они в большинстве своем сидели еше с Красная Айхия, она застала в нем только
1933 года. Осенью 1941 года сюда были   несколько сот русских. По показаниях
переведены на работу первые две тысячи свидетелей, когда МЫ весной подошли ok
ереов из люблинского гетто. Велед за ни- Ковелю, немцы эвакуировали из лагеря от
ин в декабре 1941 тода из люблинекого  12 до 16 тысяч заключенных. Даже если
замка прибыло 700 поляков. Потом в ла- принять цифру 16 тысяч, то в общем к
терь попали 400 польских крестьян, не концу существования лагеря в мем оста-
цавших своевременно налогов немецкому  звалось менее 17 тысяч человек. Между
гкударству. В апреле 1942 года в.лагерь тем, средняя цифра наличия заключенных,
по ежедневным сводкам комендатуры . ла-

пришли транспорты © 12 тысячами чело-
вк из Словакии — это были евреи и теря, в 1943 году составляла около 40 ты-
ь май прибывали сяч человек, колеблясь на несколько ты-

Политзаключенные. Ber
868 новые и новые транспорты из Чехии,  сяч в ту или другую сторону. Еели же
BCTBO лагеря  взять общие цифры числа людей, посту-

1.

В конце 1940 года в двух километрах
от Тюблина на огромном пустыре, тя-
нувшемся справа от Хелмекого шоссе, по-
явилось несколько офиперов войск СС п
землемеры с рулетками. Через несколько
дней здесь был отмерян огромный участок.
захватывавтий почти весь пустырь общей
площадью в 25 квадратных километров. На
составленных в Тестапо планах этого зе-
мельного участка было нарезано 16 ог-
ромных квадратов и в каждом из них по-
мещалось по двадцать одинаковых прямо-
угольников. Прямоугольники обозначали
бараки, квадраты -—— так называемые по-
ля, векторы, окруженные. со. всех сторон
колючей проволокой. Наверху, на первом
плане, стояло исчезнующее впоследствии
заглавие: «Лагерь Дахау № 2». Гестано
предприняло под Люблином строительство
невиданного масштаба концентрационного
лагеря, который по системе своей пред-
славлял точную копию знаменитого лате-
ря Дахау в Германии, но по размерам в

Аветрии, Германии. Строител
110 самыми напряженными темпами, и К пивших в лагерь за три года е TMH,
маю были закончены 1, 2, 3 и 4 бараки,  то выясняется, что межлу последней циф-
рассчитанные примерно на. 40 тысяч мест. рой 17 тысяч и количеством привезенных
Май 1942 года можно ечитать концох в лагерь будет существовать ЕЕ
первого этапа в истории лагеря. Это был во много сотен тысяч человек. это т
период лихорадочного строительства, по- мерно и будет соответствовать И г. a]
тони за увеличением общей кубатуры по- дей, уничтоженных Е open бы
мещений. Теперь, когда были закончены  тере, не считая тех, кто oo oe
бараки на 40 тысяч человек, выстроены мего прямо на смерть, не АЕ, ар
иновные, подсобные и специальные поме- стрированными в ее алый
щения, когда веё было обведено двойными   Ве эти данные взяты из о о
рядами колючей проволоки, большей ча-  отчетности администрации лагер. :
тью электрифицированной, гестапо сочло,   голь: его существования.
910 лагерь вступил в строй. Он продолжал! Говоря © поступлении заключенных во
мепиряться и дальше и расширялся бы  время первоначального строительства т
10 бесконечности, если бы. не взятие Люб-  теря, я остановился на-мае 1942 года.
Чина нашими войсками, но темпы строи- апреле и мае 1942 года в латерь стали
тельтва уже были иные. С мая 1942] постунать массовые партии а из лю-
Тода достраивали лагерь постепенно, не блинского и окрестных. гетто. er из
торепяеь, вводя всевозможные уеовершен-  Словакии; и Чехии пришло еще тысяч
ствования. В мае 1942 года этот лагерь,   человек. В июле 1942 тода прибыла пер-
иненовавиийся в официальных бумагах  вая партия поляков, обвиненных в пар-
«Дюблинским концентрационным лагерем   тизанской деятельности. Только эта не
войск СС», стал в неофициальных доку- вая партия состояла из 1.500 человек.
уентах, письмах, записках и устно пазы- том же месяце притила, мена ры
ваться по-новому:  «Фернигтунглатерь»,   политзаключенных из же xe :
10 значит по-русски: «Лагерь уничтоже- ре 1942 года из латеря Осьвенцим под Кра
НИЯ». ковом прибыло несколько тысяч евреев и
В двух километрах от Люблина на пу-  греков. января 1943 aN rors
CIE, расположенном справа вдоль  1.500 поляков — мужчин и а
- ACIMCKOTO шоссе, немцы построили крун- из Варшавы. 2 февраля иран oth по-
Heim в Европе «комбинат смерти»,   ляков из Львова, 4 февраля — 4. : 110-
тлавной и единственной пелью которого! тяков и украинцев из Таломы 60 арно-
было наиболее простое, утилитарное и толя. В мае 1943 тода пришла oe
скорое уничтожение наибольшего количе- нзя партия из варшавского гетто. №
ства людей — военнопленных и поли- то и осень 1943 тода, с интервалами
тических заключенных. Ортанизация ла-  несколько дней прибывали транспорты из

агерь уни

(От специального корреспондента «Красной звезды»)
>

Действенность политической
информации

Политическая информация будет тогда
иметь силу, когда политорганы,  партно-
литапнарат частей добьются ее действен-
ности. Обобщение и распространение все-
го лучшего, что накопили у себя пепедо-
вые партийные, комсомольские организа-
ции и политработники, ‘популяризация
всего передового, своевременное принятие
мер к предупреждению ошибок — вот
что составляет действенноеть политиче-
ской информации.

Политотдел Н-ской армии всегда уде-
ляет большое внимание вопросам. обобще-
ния и распространения передового опыта
партийно-политической работы. В ходе

чтожения

был немецкий паспорт Фердинанда Лот-
манна, инженера из Берлина, родившегося
19 августа 1872 года. Тут была рабочая
книжка со штампом «тенерал-гувернимен-
та», принадлежавшая Зигиунду Ремаку,
поляку, рабочему, родившемуся 20 марта
1924` года в Кракове. Тут был какой-то
китайский документ с фотографией и иеро-
глифами, которых я не мог прочесть. Тут
были документы, залитые кровью и раз-
мытье водой, разорванные пополам и рас-
топтанные ногами. Эта ужасная гора до-
кументов была надмогильным холмом пе-
лой Евроны, суженным ло пределов одной
комнаты.
Трудно даже предсказать, какие ’ кош-
марные подробноети медленные меры.
при детальном разборе этих ДОКУМЕНТОВ И  подмечает всё то новое, чо проводят у, Политотдел получил донесение майора
опросе бесчисленных свидетелей. Быть   себя передовые политорганы, партиюлит- Балмыкова © собраниях первичных парт
Пет, охебв НАЙДУТСЯ следы иочезнувиих работники, партийные и комоомотьовие организаций. Это донесение было поверх-
п погибших за Тоды терманекого влады“   организации, поотряет это новое и делает   ностным. В нем не указывалось даже ни
чества крупнейших людей Европы. Я про-  хостоянием всех партполитработников, пар-  одной фамилии выступивших в прениях.
Зы в этом лагере всего несколько хной   тийных и комсомольских организаций. еполнота материала послужила поводом
Он. МИЯ   Вы о беоне партяйно-  лля проверки на месте. В ходе sto mpo-
свидетелей, которые там имеются. И од-  политической работы было поднято мною

верки были вскрыты факты  небрежного
вопросов, часть из них раскрывала новые

Собирание передового опыта, обобщениа
его и распространение определяют дейст
венность информации, свидетельствуют 9
творческой работе политоргана.

В донеениях политорганов и замести-
телей командиров по политчаети нередко
ставятся новые вопросы, бывают вигналы
о неполадках, о наличин крупных недо-
статков. Нужно последовательно. изу-.
чать каждое донесение, чтобы сделать
правильный вывод. Необходимо  феагиро-
вать на каждый недосталок, чтобы ниже-
стоящие политорганы и политработники
поняли, что каждый их сигнал будет
услышан, что по нему будут принаты Hee

всех основных германских лагерей — Ак-
сенгаузена, Дахау, Флоссенбурга, Нойгам-
ма, Гроссенрозена, Бухенвальда. Ни в 0д-
ной из этих партий не было меньше ты-
сячи человек. 0 том, откуда прибыли но-
вички, в лагере`узнавали не только из их
слов — узнавали сразу и по их внешне-
му виду — каждый из лагерей наклады-
вал свою печать. Например, в Осьвенциме
было принято всех заключенных, включая
женщин, брить наголо и номера вешать
He на шею, как всюду, а выжигать на
руке. Из Бухенвальда приходили люди, ¢
трудом переносившие солнечный свет: в
филиале этого лагеря, называвшемся «До-
ра», существовал в скалах подземный за-
вод, на котором производилиеь преслову-
тые «Фау-1» — немецкие самолеты-ена-
ряды. Там работали исключительно славя-
не, главным образом поляки и русские.
Они работали, не выходя на дневной свет,
и через полгода подземной работы зрение

ленно партиями отправляли в «лагерь
уничтожения» в Тюблин.

действительное исчисление
а только для того,

погибших,

сло погибших падает на уничтоженных в

партизаны, действительные и мнимые, и
родственники партизан, и огромное коли-

идет огромное число уничтоженных рус-
ских и украинцев. Столь же велико чи-

зенных в лагерь буквально со всех стран

ры, каждая из
за несколько тысяч. 916 — францу-
зы, итальяйцы, голландцы, греки. Мень-
шие, HO тоже внушительные цифры,
падают на
тов, венгров, испанцев (последние, оче-
видно, из числа захваченных во Франции
республиканцев). Кроме того, среди Доку-

самым разным людям самых разных на-
ций — норвежцам, ивейцарцам, турками
даже китайцам. В одной из комнат кан-
целярии лагеря, пол которой пеликом за-
вален документами, паспортами, удосто-
верениями убитых, я, беря наугах эти бу-
маги, в течение десяти минут нашел до-
кументы представителей почти всех евро-
пейских наций. Тут был паспорт Софьи
Яковлевны Дусевич из села Константинов-
ка Киевской области, украинки, рабочей,
родившейся в 1917 году. Тут был доку-
мент со штампом

тившегоеч в Гавре 22 сентября 1888 года.
Тут было свидетельство, выланное народ-
ной школой Банья-Лука Рало Жуничу,
кончивиему школу в 37-м году, исламеко-
го вероисповедания, с отметками «zO-
бар», то-есть «хороно», за «мораль, по-
знавание природы и лепотисание». Тут
был паспорт, выданный в Хорватия Яти-
рановичу, родившемуся в Затребе, полу-
чившему этот документ 2 января 1941 то-
да. Тут Фыл паспорт Якоба Боргардта, ро-
лившегося в Роттердаме 10 ноября 1918
года. Тут был документ Элуарла Альфреда
Сака, роливтегося в 1914 году в Милане
на Виа-Плимо, дом № 29, «рост 175, те-
лосложения плотного, особых примет нет».
Тут было: удостоверение № 8544, вылан-
ное Саваранти, треку с острова Крит. Тут

их настолько ослабевало, что их немед-

Я назвал телько некоторые цифры н
некоторые лагери“не для того, чтобы дать

чтобы можно’ бы-
10 представить себе хоть часть картины.
В дополнение к этому нало сказать не.
  сколько слов о национальном составе лю-
дей, попадавших в лагерь. Большое чи-

лагере поляков. Тут были заложники,
чество крестьян, в особенности выселен-

ных из тех районов, тде проводилась не-
мецкая колонизация. Велед за поляками

сло истребленных немцами евреев, еве-

Европы, начиная от Польши и кончая
Голландией. Далее внупичельные циф- :
которых переваливает

бельгийцев, сербов, хорва-

ментов погибших найдены принадлежавшие

птампом «Репюблик Франсе»,
Эжена Дюраме, француза, металлиета, ро-

инженеров,

го прочего рассказали мне о том,

ченный переносил на складе ‚ Доски.
обратился к ним и, показывая на

сившего доски, сказал:

— Знаете, кто этот ста
Блюм.

эсэсовцев, оба инженера подошли ближе
Произошел следующий разговор.

сов.
— Да, я Леон Блюм.
Премьер-миниетр Франции?
Да, ‘премьер-министр Франции.
Как вы еюда попали?

=—

партией ‘французских заключенных.
о Почему вы не пробовали

спросил Денисов.

.— He знаю, может быть, и мог, — танковых частей,
сказал Леон Блюм, — но я решил разде-

лить судьбу своего народа, — и на гла-
зах ето показались слезы.

Тут появилось несколько эсэсовцев.
Блюм вместе-с кем-то поспешно поднял на

плечо тяжелую вершковую доску и по-

нес. Через несколько шагов, оступившись,
он упал. Ето-то из бывших рядом заклю-
ченных помог ему подняться. Он снова
встал, поднял доску на плечи и пошел
дальше.

Денисов и Елинский снова попали ‹ на
этот склад только через неделю. Они
опять увидели Blech Toro человека, кото-
рый показал им Леона Блюма, и спросили,
где он. . }
` Тот лаконично ответил:

— Там же, где скоро буду ия, — и
показал пальцем на небо.

Вот только один факт из жизни этого
лагеря смерти, — факт упорно, во всех
подробностях подтверждаемый обоими <ви-

детелями, находящимися сейчас в Любли-

не. А сколько страшных разоблачений,
касающихся сульбы самых различных лю-
дей из самых различных уголков Европы
появятся, когда будут раскопаны все ма-
териалы и допрошены все свидетели?!
(Продолжение следует).

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.

в лагере при проведении здесь канализа-
ции, как наемные гражданские специали-
сты, — русский Петр Михайлович Дени-
сов и поляк Клавдий Елинский, среди все-

Rak В  ного сое
конце апреля или в первых числах мая на perma:

1943 года они были в лагере ma складе

им обоим еще по мирной жизни. Заклю-
On
ка-
кого-то дряхлого старика, также перено-
pur? Это Леон

Увидев, что поблизости нет никого из

— Вы Леон Блюм? — спросил Дени-

Я попал сюда вместе ¢ последней

спастись
там, у себя. Неужели вы не могли? —  (

боты батальонных парторганизаций»:
бота по

ющих участках, актив парторга-

работа © молодыми коммунистами

тийные поручения, руководетво

по подготовке к бою: совешание
денных, собрания и митинги боевого ‹о-
дружества,
граде, обеспечение

авангардной роли

ных сил и членов партбюро, доведение

боем ив бою.

Но написать хоклах, обобщить опыт
работы — это только начало дела. Глав-

этот опыт всем политработникам,  обога-
ТИТЬ Их этим передовым опытом, научить
работать по-новому. .
это достигается? `
Политотдел армии провел

семинары
парторгов полков,

парторгов батальонов
дивизионов), заместителей командиров по
политчасти артиллерийских, минометных и
старших инструкторов
по оргпартработе, секретарей  парткомис-
cul. На этих семинарах значительная
часть времени была отведена изучению
опыта партийно-политической работы в
наступлении. Поэтому подготовленные
доклады оказали лекторам неоценимую
услугу.

По отдельным вопросам работники по-
литотдела ‘армии тт. Воронин, Иванов,
Булыгин, Любецкий и др. на основе
обобщенного опыта выступают в красно-
армейской печати.

Пражликуется рассылка наиболее удач-
ных докладов в соединения для изуче-
ния работниками  политорганов (налои-
мер, о росте партии в ходе наступления).

Так, лучшее становится достоянием
многих политработников, партийных 4
комсомольских организаций.

(По телеграфу от наш. корр.). В наступа-
тельных боях наших войск активное уча-
стие принимают штурмовики № части. Их
действия главным образом направлены иро-
тив вражеских танков. Как только в одном
районе разведкой было установлено <о-
средоточение немецких танков, сюда были
направлены группы «Ильюшиных-9». Дей-
ствия штурмовиков были весьма эффектив-
ны. В результате первого же удара было
сожжено несколько десятков немецких
танков и подавлен огонь болыного числа
артиллерийских батарей противника,
Несмотря на понесенные потери, некото-
рой части вражеских танков удалось про-
сочиться в наши боевые порядки. Штур-
мовики продолжали свою активную дея-
тельность, хотя штурмовать рассредоточен-
ные цели стало значительно сложнее,

Тогда была применена тактика действий
мелкими группами. Наши штурмовики, не
прекращая атак, стали летать парами и
четверками. Это облегчило маневрирование

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, `9 августа.
(От наш. корр.). Геройский подвиг совер-
шил командир взвода лейтенант Матвей
Тищенко. Стремительной атакой взвод
Тищенко выбил немцев < важной высоты
и закрепился на новом рубеже. Противник
предпринял несколько ожесточенных
контратак, но все они были отбиты. ©
большими для него потерями.

Во время одной контратаки группе нем-
цев удалось подойти к нашим позициям на
25—30 метров. Разгорелся жаркий бой.
Бойцы под командованием лейтенанта Ти-
щенко беспощадно истребляли наседавших
гитлеровцев. Когда все боеприпасы были

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 августа.
(Спецкорр. ТАСС).
наградило группу колхозниц и колхозни-
ков Украины ‘за боевую помощь фронту.

Когда войска готовились к форсированию
Днепра,
нению подползла женщина

Вот, например, какие вопросы на-
шли отражение в докладе «Практика ра-

ра-
политическому воспитанию лич-
‘гава, расстановка иартийных еил
низации и работа с ним, рост партия и

CTeMa планирования, партеобрания, Tap-
Romcomo-

лом. Работа батальонной парторганизапии
награж-
митинги и беседы о Ленин-
коммунистов в бою, расстановка партий-

боевой задачи, атитационная работа перед

HOG же состоит в том, чтобы передать

Командование фронта  та

и попросила   выбраться из разбитой

отношения к ведению протоколов и вооб-
ще партийного хозяйства. Политотдех. не
ограничился только проверкой. Работники
его, тщательно ознакомивитиеь с. порядком
ведения партийного хозяйства, рассказали
Низовым партполитработникам о важности
этого дела и научили их.

В дни наступательных боев политотдел
армии ввел в систему постоянное инфор-
уирование Военного Совета путем mers
составления специальных справок. Эти
справки составлялиеь по докладным  за-
пискам инспекторов и инструкторов поар*
ма, донесениям политорганов и заместите-
лей командиров по политчасти отдельных
частей. В справки отбирались вопросы,
10 которым требовалось срочное вмеша-
тельство Военного Совета.

Краткие справки не отнимали много
времени. Читая эти справкн, Военный (‘о-
вет давал указания исполнителям, опреде-
Лял срок исполнения. Всё это помогало
быстрейшему устранению недостатков. Е

При получении сигналов из частей
политотдел армии доводит их также и до
хругих соответствующих начальников ро-
дов ВОЙСК.

Если нужно оказать помощь в ортани-
зации работы с парторгами, такую по-
мощь оказывает при выезде в части ин-
Спектор политотдела армии,

Для организации помощи в агита-
ционно-пропагандистекой работе (лекции и
доклады для офицеров, инструктажи и се-
минары агитаторов, работа с пополнением
ит д.) в часть или соединение вы-
езжает лектор или агитатор поарма.

Еели речь идет об улучшении культе
обслуживания, обеспечения RYIBTOpocBer=
пууществом, конкретные меры прини-
мают начальник ДВА и начальниЕ отделе-
ния снабжения.

Существует такой порядок, когха работ-
НИЕ поарма перед выездом в часть или
соехинения знакомится в политическями
донесениями этой части (соединения). Это
помогает работнику ‘политотдела армии
лучше узнать часть, залачи, которые она
решает, слабые места, на которые нужно
будет обратить внимание.

Майор И. КУРЧАВОВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

УДАРЫ С ВОЗДУХА ПО ВРАГУ

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 9 августа.  и позволило быстрее отыскивать и уничто-

жать цели. $

После ряда удачных ударов наших лет:
чиков немцы стали поспешно отходить,
прикрываясь своей авиацией. В воздухе
появились «Ю-88» и «Хе-111», прикрывае-
мые «Фокке-Вульфами». Завязались воз-
душные бои, в ходе которых наши летчи-
ки сбили более сотни вражеских самоле+
тов.

В этих боях выявилась одна характер
ная деталь поведения немецких «DB-190»—
штурмового варианта. Они обычно действу-
ют двумя группами, обеспечивая себе са-
мостоятельное прикрытие. Как правило, в
период штурмовки одной группы вторая
группа немцев является прикрывающей,
Затем эти групаы меняются ролями, то-
есть отштурмовавшая обеспечивает при-
крытие, а прикрывавшая — приступает к
штурмовым действиям. С первых же нале-
тов наши: истребители разгадали тактику
противника и своими решительными атака-
ми не давали возможности «Фокке-Вуль-
фам» штурмовать наши боевые порядки.

Герой-офицер,

израсходованы, Тищенко подал команду:
«Влеред, за мной» и бросился в рукопаш-
ную схватку. Тишенко был впереди,
Он лично убил 10 немцев. Немцы
отступили, но вскоре сотня гитлеровцев
предприняла новую контратаку. Тогда лей-
тенант Тищенко вызвал артогонь на себя,
Несмотря на ранение, он продолжал кор-
ректировать огонь наших батарей. Вскоре
подошло подкрепление. Противник, понеся
большие потери, вынужден был откатить-
ся назад.

Герой-офицер Тищенко и его бойцы ¢
честью выполнили боевую задачу и вышли
победителями из неравного боя, :

КОЛХОЗНИКИ-ПАТРИОТЫ

Самолет гвардии лейтенанта Петра По-
нина был сбит огнем вражеской зенит-

ной артиллерии и упал на территории про-
тивника в районе хутора
дение самолета замети
ночью к нашему передовому охра-  вы.

Веселый. Па-
ли братья Воробье-
гвардии лейтенанту
машины, переодели

Они помогли

отвести ее к командиру. Женщина расска-
зала, что она жительница села Кочкаров-
ка, переплыла Днепр, чтобы помочь Крас-
ной Армии форсировать его. Сведения, до-
ставленные Дарьей Алексеевной Зубенко,
оказались чрезвычайно ценными, Командо-
вание получило полную картину наличия
огневых точек и живой силы противника.
Кроме того, колхозница указала удобные
места для переправы и помогла совместно
с местным населением достать переправоч-
ные средства. На одной из первых лодок
Дарья Зубенко переправилась вместе с де-
сантниками через Днепр и выгела их на
берег в обход укреплений немцев. Колхоз-
ница Дарья Зубенко награждена медалью
«За отвагу». т :

ЛАГЕРЬ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОД ЛЮБЛИНОМ. На снимках (вверху): 1. Полусожженные останки Узников лагеря. 2. Сарай, наполненный сотнями тысяч

травляющим веществом «циклон». Этим газом

пар обуви убитых. Внизу: 1. Печи, в которых немецки Снимки нашего спец. фотокорр. О, Кнорринга.

е палачи сжигали умерщвленных ими людей, 2. Банки со
немцы отравляли свои жертвы, Z Е
=

a eee eee

его в крестьянскую одежду и, минуя не-
мецкие патрули, разыскивавшие летчика,
привели его на свой хутор. Трое суток
они прятали летчика на чердаке, а когда
немцы, отчаявшись его отыскать, ушли из
села, братья показали Потанину дорогу
и помогли ему вернуться в свою часть,

Вскоре нащи войска освободили район,
где жили братья Воробьевы. Колхозники
разыскали часть, в которой служил лет-
чик Потанин, и доставили туда его обмун-
дирование.

Командование фронтом наградило братьев
Воробьевых — колхозников хутора Весе-
лый, Матвеевского сельсовета, Красноар-
мейского района, Запорожской области,
медалями: «За боевые заслуги».

К. Дикомбаев — Нарком Иностранных Дел Киргизской ССР

ФРУНЗЕ, 9 августа. (ТАСС). Указом т Базы ee назначен Народным
Президиума Верховном Совета Киргизии cep. ом Иностранных Дел Киргизской