11 августа 1944 г., пятница, № 190 (5870).

2 ; . . КРАСНАЯ ЗВЕЗДА —————

Борьба за крупный
населенный пункт

(Из опыта боев за Полоцк)

ясь скрыться в густых лесах, достичь
удобного для переправы места и уйти.
В этой обстановке дело решали быстро-
та и отвага. Важнейшей задачей было
немедленно форсировать Западную Двину,
используя для этого уцелевший деревян-
ный мост большой грузопод’емности. Ба-
тальоны гвардии капитанов Устинова 4
Пикулина из части офицера Белова под
сильнейшим огнем спустились к перепра-
ве, достигли противоположного берега, вы-
били немцев из ближайших к реке домов
и закрепились. Насколько бесстрацено дей-
ствовали советские воины, показывает
следующий эпизод. Противнику удалось за-
житгательными снарядами вызвать пожар

Противник, вынужденный отходить под
ударами Красной Армии, оказывает отча-
янное сопротивление, стараясь возможно
дольше удержать в своих руках крупные
населенные пункты. Чем важнее тактиче-
ское значение такого пункта, тем более
мощную оборону на подступах к нему воз-
волит враг, тем плотнее насыщает её жи-
вой силой и техникой. Борьба, возникаю-
шая в подобной обстановке, развертывает-
ся в некоторых случаях на значительном
участке фронта, приобретая зачастую 0co-
бое упорство и ожесточение. Естественно,
что такой бой требует от наступающих
искусных и решительных действий.

Поучительный пример в этом отношении

представляют бои за город Полоцк — мощ-
ный узел коммуникаций. В пяти направ-
лениях от города расходятся железные до-
роги; с разных сторон ведут к нему шоссе
и улучшенные грунтовые пути. Противник
широко использовал ‘эту разветвленную
сеть дорог, тщательно подготовивиись к ее
защите. Немцы создали вокруг Полоцка
весьма сильную оборону. Вот, например,

в середине моста. Спасти переправу были
посланы ‘четыре сапера. Обстреливаемые

интенсивным огнем, смельчаки, пренебуе-
тая опасностью, добрались к месту пожа-

ра. Один из них был ранен. Остальные

ведрами доставали воду из реки и поту-
шили огонь, Мост был спасен. Переправа
продолжалась.

Наша артиллерия непрерывно поддер-

= 1 YQHBE

м ты об, отвал КВ ПТ ange   Pavan
> ыы 7 7 : ac vy .
той здесь системы укреплений Наши ч Ватарея твардии старшего л ейтенан-

сти, преодолев в упорных боях на даль-
них подступах к городу ряд межюзерных
дефиле, вышли на обширный массив заб60-
лоченного леса. Здесь они встретились ©
заранее подготовленной полосой предполья,
имевшей оплетенные колючей проволокой
завалы, многочисленные дзоты и минные
поля. Предполье опиралось на систему
долговременных железобетонных с0оруже-
ний, составлявших так называемый внелт-
ний обвод города.

При активной поддержке артиллерии,
танков и авиации наша пехота быстро
расчиетила предполье и подошла к поясу
дотов. Тут вступили в действие подготов-
ленные в частях штурмовые группы, Важ-
дая из них состояла из подразделения пе-
хоты, нескольких сапер и одного орудия
полковой артиллерии. Группы действовали
умело и отважно. Достаточно оказать, что
в зоне наступления № гвардейского стрел-
Бового полка за один день было ликвиди-
ровано восемь вражеских JOTOB.

Вскоре во внешнем обводе города была
пробита широкая брешь. Противник упор-
но сопротивлялся, однако наступающие
прололжали продвигаться и вышли Е по-
лосе укреплений, прикрывающих непосред-
ственные подступы к южной части города,
расположенной на левом берегу реки. Бой
принял еще более ожесточевный характет,
так как немцы подбросили на этот уча-
CTOK значительные подкрепления. Кроме
того, теперь гарнизоны неприятельских до-
тов и дзотов второго, внутреннего обвода
города поддерживались сильным артилле-
рийским огнем с правого берега реки.

До наступления темноты: немцы яроет-
но обстреливали из орудий и минометов
боевые порядки наших войск. Ночью они
производили огневые налеты на войсковой
тыл, подвергая обстрелу то мелкие дере-
вушки, то различные участки лесного. мас-
сива. Огневое сопротивление противника
наши части подавляли широким использо-
танием всех своих артиллерийских средств.
Было ввелено в действие некоторое коли-
чество орудий большой мощности. Энергич-
ную поддержку наземным войскам оказы-
вала штурмовая авиация, обрабатывая
районы огневых позиций вражеской артил-
лерии. Четкое взаимодействие обеспечило
успех. Наступающтие быстро преодолели
вторую полосу укреплений и подошли
вплотную к южной части города, овладев
к исхолу дня отдельными домами на ee
окраине. Рано утром, после короткого от-
лыха гварлейць офицера Белова и других
частей в результате решительного бро-
ека пробилиеь через всю южную часть го-
рола к реке.

Злесь бой достиг наивысшего наття-
жения. Некоторые наши подразделения на-
столько стремительно прорвались к дере-
вянному мосту, соединяющему левобереж-
ную (южную) часть города”© правобереж-
ной (центральной). что противник ве ус-
пел уничтожить эту переправу. В тоже
время в захваченной части города осталось
еще немало немецкой пехоты. Мелкие
группы немнев засели в домах, кое-где не-
приятель. накапливаясь среди развелин и
в глубоких оврагах, переходил в контр-
атаки. Батарея гвардни капитана Tapa-
Ha, стреляя прямой наводкой, отразила
три ожесточенные контратаки без помощи
пехоты. Группа вражеских солдат сялою
около роты пыталась бежать на правый
берег реки. Немцы вышли к моету, ко-
гда подходы к нему были уже в наптих
руках. Они попали под отонь станковых
пулеметов и были полностью перебиты.
Еще до утренней атаки наших войск
около четырех батальонов немецкой пехо-
ты сставили южную часть города и ста-
ли поепенно продвигаться вдоль берега
реки, в западном направлении, намерева-

та
уничтожила несколько вражеских огне-
вых
реправе.
водкой

когда наши артиллериеты вступали в не-
посредственный огневой бой с артиллерией
противника, также слрелявшей с откры-
тых позиций, С таким же напряжением
бой шел по веему берегу. Немцы взорва-
ти большой железный мост. Однако сапе-
ры гвардии старшего лейтенанта Храмцо-

населенный Пункт,

Арендаторова прямыми попаданиями

особенно мешавших  пе-
велась прямой Ha-
Были моменты,

точек,
Стрельба
через реку.

ва сумели преодолеть реку, карабкаясь

по упавшгим фермам. Связисты наладили
СВЯЗЬ.

то время как уличные бои за
правом берегу принимали
пехота пе-

плацдарм на
всё более широкий масштаб,

реправлялась через реку не только по мо-
сту, но и на подручных средствах, и, доз
стигнув. берега, тотчас же штурмовала за-
нятые немцами дома. Одновременне про-

тивника энергично теснили наши части.
наступавшие на город © северо-востока и
востока. Скрывшаяся в лесах запад-
нее горола немепкая группировка бы-
ла расчленена, прижата к реке и в 0с-
новном уничтожена. Лишь отдельным фаз-
розненным отрядам удалось переправиться

‘на правый берег.

Убедивигиеь, 410 полный разгром неот-
вратим, немцы стали спешно отводить свои

войска по дорогам на северо-запад. Одна-

ко тут они попадали под сильные и ча-
етые удары советской штурмовой авиа-

ции. В течение ночи сопротивление нем-
пев было подавлено. Наши войска, всту-

пившие в тород < нескольких наптравле-
ний, к `рассвету полностью очистили его
от противника.
Анализ боев за овладение городом По-
лоцк приводит к следующим выводам.
Обороняя крупный и тактически важный
противник всячески
пытается задержать наступающих на во3-

можно более далеких подступах к нему.

Если действия происходят в лесистой ме-
стносъи, враг создает обычно густую сеть
минно-инженерных заграждений и систе-
му дзотов. В предвидении этого наступа-
ющие должны заблаговременно  1п93або-
титься о создании штурмовых (блокировоч-
ных) групи. В дальнейшем, когда бой
перемещается на

СТОЙКОСТЬ И ОТВАГА

_ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 августа.
(По телеграфу). Наши бойцы, , преследуя
отступающего противника, вышли к водной
преграде. Река в этом месте довольно ши-
рокая и глубокая, течение ‘быстрое. Немцы
вели сильный огонь из орудий, пулеметов
и минометов. ‘Невзирая на опасность,
группе смельчаков во главе с лейтенантом
Сухиным удалось добраться до западного
берега и закрепиться на небольшом уча-
стке. Вместе < офицером переправились
сержант Калинин, ефрейтор Шеремет, кра-
сноармейцы Майдан, Нечипуренко, Соло-
пенко и. связист Осинный.

Немцы старались во Что бы то ни стало
сбросить отважную семерку в реку. Совет-
ские воины в течение суток отразили 12
контратак превосходящего по численности
противника и He отступили HH Ha, War.
Ho вот у храбрецов осталось только че-
тыре гранаты и несколько’ десятков патро-
нов. Лейтенант Сухин и ефрейтор Шере-
MeT скрытно прошли вдоль обрывистого
берега, подобрались к немецкому пулемет-
чику, убили его, а оружие и. боепри-
пасы захватили с собой. Майдан, Нечипу-
ренко и Солепенко вооружились автома-
тами убитых немцев. Храбрые воины про-
должали бить немцев их же оружием.

‘Особенно ожесточенной была последняя
— двенадцатая контратака врага. На по-
зиции семерки двигались десятки немцев,
Подпустиз гитлеровцев на близкое рас-
стояние, Сухин и Шеремет открыли точ-
ный огонь из пулеметов. Переходя с ме-
ста на место, красноармеец Майдан <тре-
лял из автомата и двух винтовок, Плечом
к плечу < ним сражался контуженный Со-
лопенко. Поочередно из двух автоматов

вел огонь Нечипуренко. Осинный держал .

непрерывную связь < батальоном и одно-
временно стрелял по немцам из автомата,
Вражеская контратака захлебнулась. Оста-
вив на подступах к позициям героической
семерки десятки трупов, немцы откати-
лись.

Пока здесь шел бой, наша часть форси-
ровала реку на соседнем участке и обход-
ным маневром зашла в_ тыл немцам и вне-
запно атаковала их. Грулпа героя-лейте-
нанта Сухина, получив подкрепление, ата-
ковала врага < фронта. Зажатый в клещи
гарнизон немцев был разгромлен. Наши
войска заняли крупный населенный пункт
на берегу реки.

Офицер Сухин и его бойцы в этом бес-
примерном бою показали образец непре-
клонной стойкости и высокого героизма.

ВОЕННЫЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ

(Спецкорр. ТАСС). Пять километров от
передовых позиций. Разручпенная водона-
горная: башня, развороченное железнодо-
рожное полотно, поваленные на землю те-
леграфные столбы, Три дня назад здесь

еще были немцы, бушевал шквал рвавших-

ся снарядов. Вместе < наступавшими ‘пе-
хотинцами на фронтовой станции появи
лись военные железнодорожники. К

Вслед за разведчиками пути на станцию.

пришли железнодорожные саперы лейте»

нанта Щеткина, В минных колодцах, зало- :
женных немцами в центре маневровых пу-
заряды:  .

тей, были обнаружены большие
тола. Из-под береговых устоев моста из-

влекли десять тонн фугасов. Вокруг стан-1

ции обнаружено до сотни мин.

Прошло трое суток, и фронтовая стан?
ция уже готова к приему воинских эше“

лонов. Хорошо поработали перешивщики
путей на нормальную колею. Костыльщики
отряда капитана Сорокина, ефрейтор Не-
рола, красноармейцы Попов и Чунарев вы-

полняли на перешивке по 10—12 норм ва’

смену. Вскоре на станцию стали прибы-
вать эшелоны < грузами для фронта. Бен-
зовозы наполнялись из цистерн авиацион-.
ным бензином. Огромные «Студебеккеры»

окраину населенного   мчали к фронту ящики со снарядами, ми-

пункта, успех наступления ‘решает смелое,   нами, патронами и провиантом.

настойчивое продвижение мелких атакую-
щих подразделений. Их задача — уничто-
жать разобщенные, потерявшие между <9-
бой связь группы противника. Иеключи-
тельно большое влияние ва ход боя ока-
зывает четкое взаимодействие пехоты с
артиллерией сопровождения, а также с
приданными танками, В боях за Полоцк об-
становка была осложнена тем, что насту-
пающим пришлось в самом городе фор-
сировать сильную водную преграду, Про-
тивник располагал на противоположном
берегу достаточным количеством улобных
наблюдательных пунктов и выгодно рас-
положенных огневых точек. Однако ap-
тиллерия сопровождения и танки непре-
рывно поддерживали штурмующую пехо-
ту, подавляя огонь противника, уничто-
жая его живую силу. Это в значительной
мере облегчило напгим пехотинцам dop-
сирование реки.

Наконец, весьма важным обетоятельет-
вом было то, что наступающие ва Полопк
наши части сумели помешать противнику
разрушить переправу и воспользовались
ею лля решительного броска вперед. На-
личие моста дало возможность атакую-
шим непрерывно наращивать свой силы
на правом берегу реки, что в конечном
счете решило успех боев за овладение го-

DOOM,
Майор Б. ГЛЕБОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Летчики наносят

(Ст наш. корр.). Эскадрилья гвардии ка-
гитана Кратинова в течение дня несколь-
ко раз поднималась в воздух. Гвардейцы
уходили на штурмэвку автоколенн; на
разведку вражеских войск. Гвардии млад-
ший лейтенант Ванчугов за несколько
дней произвел около десяти вылетов на
разведку ближних тылов противника. Он
тшательно осматривал район разведки,
бдительно следил за каждым шагом врага,

В очередной вылет Ванчугов ушел на
задание в паре < младшим лейтенантом
Мурашкиным. Истребителям была постав-
лена задача разведать подход резервов
противника, Линию фронта Ванчугов и Му-
рашкин чересекли за облачностью, в тылу
противника енизились, пошли на высоте
800 метров. Истребители вышли в район
важной шоссейной магистрали. Or нее
вела улучшенная дорога к линии фронта.
Жилометрах в пяти от себя Ванчугов за-
уетил длинную полосу пыли, Это была
колонна противника, Несколько раз OH
пронесся над ней, различил танки, Развед-
чик насчитал их свыше сотни, Об этом
он тут же сообщил по радио на команд-
ный пункт части, указал местонахождение
колонны, направление ее движения.

Вскоре гвардеец Ванчугов втерично ушел
в тыл врага, Надо было сфотографировать
с воздуха фашистские танки. Теперь он
их обнаружил уже“на стоянке, танки рас-
средоточились в лесу, недалеко от дороги,

удары по врагу

Разведчик произвел c’emKy. Фотоснимок
получился удачным. Пользуясь им, наши
штурмовики и бомбардировщики нанесли
удар по врагу.

Истребители противника не в силах
противостоять нашей авиации в открытом
‚бою,
хотя бы из-за угла. Прикрывая наземные
войска, майор Околелов заметил, что пара
«Мессершмиттов» насела на
отставшего от строя «Лавочкина-5».

он атаковал ведомого немца, Затем пере-

нес свою атаку на ведущего, Умело упра-
советский летчик
оказался выше вражеского истребителя и
ударил по нему сверху, «МЕ-109», поте-

вляя своей машиной,

ряв управление, врезался в землю.

На М аэродром возвратилась с задания
бомбардировщиков.
Эту группу водил в бой мастер прицель-

группа пикирующих

они пытаются нанести нам ущерб!

одиночного
Око-
лелов поспешил ему на выручку. Вначале

265 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

ЖИЛИЩНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО

На Урале, в Казахстане, в освобожден-
ных районах РСФСР, Украины и Белорус-

‚ давить батарею

сии трудящиеся восстанавливают и строят

индинидуальные дома. Цекомбанк открыл
застройщикам кредиты на 265 миллионов
рублей. Ссуды выдаются в сумме до 10
тысяч рублей Ha восстановление
строительство дома. Срок погашения ‘кре-
дита установлен до 7 лет.

Наиболее крупные суммы выделены: для

Урала — более 30 миллионов рублей,

Сталинской и Ворошиловградской обла-

стей — 36,5 миллиона, Сталинградской

области — 17 миллионов и Ростовской —
16,5 миллиона рублей. Десятки миллионов
рублей получают Московская, Ленинград-

ская, Смоленская, Воронежская области.

Для заготовки

женных
Инвалиды

недалеко от
Отечественной войны,

бесплатно. (ТАСС).

Заявление двух

Мы, генерал-лейтенант фон Куровский, бывший командир
110 пехотной дивизии, и генерал-майор Линдеман, командир
361 пехотной дивизии —

подробно ознакомились с заявлением бывших командиров кор”
пусов и дивизий Центральной группы армий: генерала от ин-
фантерии Фелькерс, генерала от инфантерии Голльвитцер, гене-
рал-лейтенанта Мюллер, генерал-лейтенанта барона фон Лютцов,
генерал-лейтенанта Траут, генерал-лейтенанта Бамлер, генерал-
майора Кляммт, генерал-майора фон Штейнкеллер, генерал-май-
ора Конради, генерал-майора Тровиц, генерал-майора, Энгель,
генерал-майора Михаэлие, генерал-майора Мюллер-Бюлов, ге-
нерал-майора Гир, генерал-майора фон Эрдмансдорф и генерал-
майора Шмидт. *

Мы полностью согласны с оценкой обстановки и с задачами,
вытекающими из нее для генералов, офицеров и солдат, а так-
же для немецкого народа. Эти задачи заключаются в следую-
щем: решительный разрыв с Гитлером и его окружением, не-
выполнение приказов Гитлера и его уполномоченных, немедлен-
ное прекращение борьбы и бессмысленного кровопролития.

немецких ген ералов

Перевод с немецкого»
Москва 6.8.44 г.

па. Есть только один выход — прекратить бесемыелен-
а. й сложить оружие! Части Врасной Армии подошли
к имперской границе Восточной Пруссии. Tem самым война
переносится Ha территорию Германии. Теперь Фронт Cini
под Варшавой и на западном берегу Вислы. Части Красной
Армии приближаются к Кракову. Такова сегодня, в кратких
чертах, обстановка Ha Восточном фронте.

Союзники России, английские и американские войска, —
пепрерывно продвигаются вперед и в настоящее время придли-
= Е мы и порту Сен-Назер и к Бресту. Немцы выну-
ждены повсеместно отступать и не имеют больше резервов. В
Италии немецкие войска получают удар за ударом. Безнадеж-
ность и кошмар преследуют немецкую армию, возглавляемую
титлеровской кликой.

Мы обращаемся к офицерам и солдатам немецкой армии: Не
верьте гитлеровской лжи и обещаниям! Ложьо новом оружии и
резервах ведет армию только к новым бессмысленным жертвзи.
Не ждите еще одной гоенной зимы, которая принесет лить но-
вые страдания и мучения немецкому народу и его армии. На-

или

строительных материалов
отводятся лесосеки на. участках, располо-
возводимых домов.
семьи
партизан и военнослужащих получают лес

Необхотимость этих задач подтверждается обстановкой, сло-
жившейся в настоящее время на Восточном фронте. В резуль-
тате выхода Красной Армии-к Рижскому заливу Северная
труппа армий, оставшаяся в Прибалтике, отрезана от Восточ-
ной Пруссии и Германии. Свыше 30 немецких дивизий обре-
чены на уничтожение вследствие безответственной стратегии

стало время покончить
ключается самый верный выход из войны! Вто борется против

Гитлера — ‚тот борется за Германию!
Фон КУРОВСКИЙ
генерал-лейтенант командир 110
пехотной дивизии,

с Гитлером и его кликой — в этом 34-

ЛИНДЕМАН

пехотной дивизии.

1-я и 4-я страницы заявления немецких генералов фон Куровского и Линдемана.

Было жарко, Над дорогами висели тучи
пыли. Батарея звукоразведки расположи-
лась в тени деревьев, но зной проникал и
сюда, Звукометриеты, обливаясь потом, на-
пряженно работали. Они старались засечь
тяжелую вражескую батарею, которая об-
стреливала переправу. Немецкие орудия
били откуда-то из-за озера, но установить
точно, где они находятся, не удавалось.
Гряды высот © обрывистыми скатами, лес-
ной массив, широкая водная преграда ‘и,
наконец, палящее солнце, — всё это до
того снизило звукопроволность воздуха, что
лента шла из аппарата чистой: приборы
не могли уловить далекие выстрелы не-
мецкой батареи,

Офицер Семенов, имевший задачу по-
противника, решил пюд-
нять в воздух приданный ему аэростат.
Сверкнув серебристой оболочкой, аэростат
взмыл под облака, Под ним раскачивалась
гондола с наблюдателем-корректировиии-
ком. Вскоре открыли огонь наши орудия,

..В вечеру наступающая пехота про-
двинулась далеко вперед‹ Офицер Семе-
нов и молодой капитан с авиационны-
ми погонами сели в легковую машину.
Обогнув по проселочным дорогам несколь-
ко болот, поросптих осокой, они в’ехали в
лес, Капитан то и дело доставал планшет
© картой и быстрым взглядом  окидывал
местность. Показав на груду камней, воз-
вышавшуюся среди кустарника, он ска-
зал:

— Батарея должна быть здесь.

Офицеры сошли < машины и вскоре
увидели немецкое орудие,  перевернутое
вверх колесами. Веё ясно: эту нушку они
хотели увезти. Но где же вся батарея? Че-
рез несколько минут офицеры разыскали
искусно замаскированную среди камней и
деревьев огневую позицию вражеской ба-
тареи. Земля здесь была сплошь изрыта
тяжелыми снарядами. На камнях тоже
всюлу виднелись свежие отметины. Два
или три наших снаряда угодили прямо под
орудия и отбросили их далеко от места
стояния.

— Чистая работа, — восхищенно про-
изнее капитан.

— Да, чисто сработано, товарищ Ше-
стаков. — отозвался тов. Семенов. —
Передайте вашим люлям благоларность от
артиллеристов.

...Аэростаты воздушного наблюдения
пользуются доброй славой в войсках Je-
нингралекого фронта. Когла условия мест-
ности, погода или другие причины затруд-
няют наземное наблюдение и работу зву-
ковой разведки, ветупают в действие воз-
лухоплаватели-корректировщики, — Подни-
мается в воздух аэростат, и артиллеристы
  сразу начинают видеть намного дальше.
 Их снаряты ¢ большой. точностью поража-
{ют важные цели в тылу врага,

Аэрестаты наблюдения неотступно сле-
дуют за нашими наступающими частями
и оказывают им весьма серьезную по-
  мощь. - Так, например, отряд капитана
Шестакова обнаружил десятки батагей,

жаев. Был случай, когда

Корректировшик на аэростате

шая часть этих целей была поражена.
Свыше 250 раз поднималея в воздух
младший лейтенант Дурницын и поч-
ти всегда обнаруживал неприятельские
огневые позиции, скопления войск или ка-
кие-нибудь доугие цели, которые немцы
старательно маскировали, Теперь к боево-
му счету этого корректировшика прибави-
лась еще одна уничтоженная батарея, ко-
торую и ездил осматривать командир OT-
ряда капитан Шестаков.

...Младшего лейтенанта ДЛурницына
справедливо причисляют к числу наиболее
опытных мастеров наблюдения, таких, как
старший лейтенант Могут, лейтенант Мо-
Дуриицын за
один под’ем подавил четыре вражеских
батареи. Перед под’емом, как обычно, он
внимательно изучил карту. Аэростат еще
ел вверх, а корректировщик уже отыскал
основные ориентиры. Когда под’ем прекга-
THICK, OH с’ориентировал карту по мест-
ности и вскоре на опушке дальнего леса
заметил мелькнувшие вепьтки.

_ Поставив на карте точку, Дурницын со-
общил артиллеристам координаты и начал
корректировать их огонь, пользуясь очень
простым и удобным прибором, смонтирован-
вым ‘на планшете. Потом он заприметил в
стороне еще одну немецкую батарею и, по-
кончив < первой целью, вызвал огонь на
новую. В это время его обстреливали нем-
цы. Рядом с гондолой жужжали осколки
снарядов, и порою аэростат сильно подбра-
сывало взрывной волной,

Когда вторая батарея противника была
подавлена, с земли сообщили, что сейчае
будут выбирать аэростат вниз. В ту же
минуту Дурницьын крикнул в телефонную
труоку:

— Подождите, вижу еще одну батарею!

Его оставили в воздухе, Он заставил за-
молчать и третью батарею. Но остались
еще те вражеские артиллеристы, что би-
ли по аэростату. Дурницын нашел их ог-
невую позицию. Завязалась жестокая ду-
эль, Противник стрелял по аэростату, а
корректировщик направлял на него огонь
своих орудий. Дурницын уже вплотную
подтянул разрывы снарялов к батарее про-
тивника, как вдруг увидел вынырнувший

откуда-то немецкий истребитель. Немец
шел прямо на аэростат. «Мессершмитт»

дал ллинную очередь зажигательных пуль.

Веё это произошло за какие-то две-три
оокунлы, пока Дурницын  жлал разрыва
своих снарядов, песле того, Kak принял ©
земли сообщение «выстрел». Вдали взмет-
нулись фонтаны разрывов около самой
вражеской батареи, и в ту же секунду
вспыхнул положженный ‘аэростат. Тогла,
перекинув стну ногу через край гондолы,
корректировщик передал артиллеристам
послелнюю кеманлу:

— Беглый огонь!

Через несколько секунд млалший лейте-
нат Дурницын уже укладывал свой па-
вашют. Он сильно устал от лолгого пре-
бывания в воздухе, но не замечал этого,
обрадованный крупным боевым успехом.

ного бомбометания офицер Полбин. Под:
холя к цели, бомбардировщики пере-
строились в круг. Каждый экипаж выби-
pan себе об’ект и пикировал на него.
Летчики сделали по четыре захода, держа
нель под боубовыми ударами около полу-
часа. В результате мастерски организован-
  ного удара было зарегистрировано до 55
взрывов в районе цели, пламя пожаров до-
стигало 200 метров. Уничтожено и повре-
ждено более 30 вражеских танков и авто-
машин противника, склады ¢ горючим и}
боеприпасами,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Отваж-
ный разведчик старшина И, Евдоки-
мов, награжденный орденами Славы 2
и 3 степеней за добычу ценных све-
дений о противнике и привод 18
«языков».

Снимок нашего спец. фотокорр.
О. Кнорринга.

автомобильных и танковых колонн, желез-

Майер М. СЫРЦОВ.
нодорожных эшелонов противника. Боль-

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

‚ ИЗДАНИЕ ЛИСТОВКИ «ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО  СОЮЗА
АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ» НА ЯЗЫКАХ НАРОДОВ СССР

Главное Политическое Управление Крас-
ной Армии выпустило массовым тиражом
листовку о подвиге Героя Советского
Союза Александра Матросова ка узбек-
ском, казахском, татарском, башкирском,

грузинском, армянском, азербайджанском,

туркменском, таджикском и киргизском

языках. :
Листовка 0б Александре Матросове

разослана по фронтам.

ШЕСТЬ ЧАСОВ

В ТЫЛУ ВРАГА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 10 августа,
{По телеграфу от наш. корр.). Вместе co
стрелковым подразделением, форсировав-
шим на подручных средствах водный ру-
беж, переправились пять противотанковых
орудий на механической тяге и одна само-
ходная пушка. Достигнув западного Gepe-
га, бойцы вырвались вперед, перерезали
железную ®и шоссейную дороги. Артилле-
ристы, углубившись в тыл врага на 25 ки-
лометров, устроили засаду на окраине де»
ревни. В этом районе должны были двн-
гаться готовившиеся к контратаке подраз-
Деления противника.

Вскоре на шоссе показалась немецкая
автоколонна. Артиллеристы открыли огонь
и разбили более двух десятков aBTOMa-
шин. Затем артиллеристы обрушились на
появившуюся в лощине немецкую пехоту.
Орудие гварлии сержанта Веселова
расположилось неподалеку дома,
Крыша дома была избрана  команди-
ром расчета в качестве наблюдательного
пункта. После нашего обстрела слева
от деревни показался вражеский танк.
Гвардеец Веселов дал команду. Наводчик
старший сержант Гатаулин открыл огонь и
подбил танк,

Вскоре после этого противник предпри’
нял атаку на позиции наших артиллери-
eros, Большинство гитлеровцев устреми-
лось к орудию гвардии сержанта Весело.
ва. Немцы были встречены  осколочнымя
снарядами. Понеся потери, немцы откати-
лись, но через десять минут возобновили
контратаку. Полтора часа длилась схват-

OT

ка. Она закончилась победой советских
ВОИНОВ.
Всего артиллеристы пробыли в тылу

врага шесть часов до подхода основных
сил. За это время они уничтожили более
20 и захватили 4 исправные автомашины,
подбили танк и два «фердинанда», истре-
били свыше роты немецкой пехоты и взя-
ли в плен 50 гитлеровцев.

ПОБЕДА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ-

ГВАРДЕЙЦЕВ
(По телеграфу от наш, корр.). Группа

истребителей во главе с гвардии старшим
лейтенантом Бабайловым производила раз
ведку над вражеской территорией. На
обратном пути у самой линии фронта лет”
чики встретили группу вражеских бомбар-
дировщиков,

Немцы, направляясь бомбить наши 6oe-
вые порядки, шли двумя эшелонами в ©0-
ставе восьми «Ю-88», пятнадцати «Ю-87»
с прикрытием двух «Фокке-Вульфов» —
охотников. Не теряя времени, Бабайлов
дал по радио команду и повел «Лавочки-
ных-5» в атаку.

Ррезавшись с хода
врага, советские истребители нарушили
боевой порядок немцев, и те, сбросив
бомбы, не долетев до цели, стали пово-
рачивать обратно. Во время преследования
немецких ‹амолетов младший лейтенант
Андреев сбил «Юнкерс-88», другой «Ю!
керс» был полбит летчиком Комаровым.

В этот момент из-за облаков появи-
лись еще несколько немецких бомбарди“
ровшикоз. пытавшихся прорваться в рая
расположения наших войск. Советские
истребители заметили врага и атаковали его,

завязался короткий воздушный бой. На-
THaB немцев, гвардеец Бабайлов сбил одно»
го «Ю-87» и второго подбил. В момент
атаки сверху нз`Бабайлова мчался «Фок:
ке-Вульф», но летчик Польшин тут. Ж
отсек немца и сбил его,

Таким образом советские истребители не
дали возможности вражеским бомбардиров”
щикам приблизиться к нашим войскам.
Вынудив немцев беспорядочно  ебросить
бомбы, наши летчики сбили три и подбили
два немецких самолета. Советские истре“

в строй самолетов

бители без потерь вернулись на свою 6437.

генерал-майор командир 361 -

tt