: 5372).
1944 г., восиресенье. № 192 (
= КРАСНАЯ 3BEESAA 13 августа
    6 ЮБИЛЕЙ Опровержение ТАСС
ворчество поосбеды `АВТОТРАНСПОРТНОГО   yon nomen n, tae eno mmaomenteres » donton m4 ao
  nal : : на то, .
Линия фронта в Белорус Ha в : БАТАЛЬОНА ности, в лондонских ae sg enw ae ane sigh ied
собой к поту поодаль В OCCM росло ей ставшей  уж yates eu oe Soa aye нана Ga: Вы teal оби согласно ко-  с советским т иЫ : последнее
i я : наш.  корр.). № ; x hai foi
ee : p donates ПТИЦЫ С Ану ас. ГРОССМАН цев шоссейной дороге и оседлать ee. Этот > ея третью годовщину co дня торым Правительство СССР будто бы обра: не оказало им до =
рыльев на юг и на север. 1е- + марш, в котором дивизион оторвалея даже   коего формирования. Много сотен тысяч  тилось Е Ватикану < предложением 0 ТАСС уполномочен заявить, 0 эти

перь завеса тайны снята с дня и часа
наступления. Весь мир следил за мощным
B3MaX0M железного правого крыла в. двад-
цатых числах июня этого года и внезап-
ным тяжким ударом, левого. крыла в cepe-
дине июля. 38 это время наступающие
зойсвка преодолели сотни километров, фи-
гура птицы исчезла, фронт выпрямился,
словно могучий напор изнутри  сгладил
излом.

Группировка противника, еще до ча-
ступления обозначенная на карте у наших
разведчиков, почти полностью — во всех
деталях своих, стыках частей и разветв-
лениях обороны — соответствовала дей-
ствительному расположению немецких ди-
визий, полков и батарей. В этом был
первый залог успеха. Между тем, немцы
вдоль всего фронта с удивительной поеле-
довательностью ошибались, определяя на-
правления наших ударов: главного и
вепомогательных. Там, где они сосредото-
чивались для отражения танковых тара-
нов, с нашей стороны оказывалось <о-
всем немного танков. Там же, как, напри-
мер, на лесистом и болотистом участке
тенерала Батова, где немцы не ждали
серьезных действий, им были нанесены
решающие удары. Так приключилось на
всех участках фронта, и цепь этих част-
ных просчетов достойно увенчивалась oc-
новным просчетом гитлеровской ставки.
Главный ‘удар в масштабе всего фронта
ежидался немцами на юге, но события
раньше разыгрались на центральном
участке.

В чем причины этих немецких оши-
бок? Повидимому, в том, что предвидение
немцев основывалось на глубоко шаблон-
ных предпосылках об удобстве местности,
на одних арифметических подечетах даль-
них и близких расстояний. Они ожидали
наступления на участках фронта, наиболее
выдвинутых на запад, наиболее проходи-
мых, наиболее близких к узлам дорог.
Мысль нашего командования избрала
иной путь, не угаданный и не предвиден-
ный элементарным мышлением  против-
ника. Болота и леса оказались проходи-
мыми, многокилометровые дороги легли
среди болотных трав, и там, где, каза-
лось, мог пройти лишь легконогий развед-
чик, проползали тяжелые танки, орудия
крупных калибров. Вратчайшим расстоя-
нием до границ «европейской крепости»
оказалась не та прямая линия, которую
видели на карте немцы, а великолепная
кривая, рожденная аналитической геомет-
рией войны и насмерть захлестнувшая B
‘троекратном — витебеком, бобруйском и
минском — «котле» армии германского
центра. В этом первом, предварительном
туре борьбы немец, выражаясь житейским
языком, остался в дураках. ;

В артиллерийской  подготовкв прорыва
на всем протяжении фронта нашим  вой-
скам сопутствовал успех, но пути к ус-
пеху были различны. Казалось бы, удача
на одном участке звала к точному копи-
рованию методов, приведших к прорыву.
Раз совокупность приемов влечет за со-
бой успех, то логично повторить эти при-
емы и во второй, и в третий, и в четвер-
тый раз, когда сходиая задача стоит пе-
ред войсками. Немцы, например, считают
это законным. Они, не задумываясь, пе-
реносили, и притом механически, совокуп-
ность приемов, приведитих к успеху, во
все последующие операции. Такая шабло-
низация приемов успеха как раз таит в
себе много дурного: застой творческой
мысли, пренебрежение к особенностям 00-
становки, которая. конечно, не может
быть одинаковой. Наконец, противник мо-
жет разработать методы, парирующие те
приемы, которые он изучил во время их
многократного повторения.

Ф%ивое, творческое богатство тактиче-
ских приемов, полный отказ от шаблона,
— вот что прежде всего мог наблюдать
каждый в ‘чействиях наших генерало
при прорыве немецкой обороны. Возьмем
для примера действия трех генералов,
бесспорно имевших выдающиеся  резуль-
таты в этом наступлении. Каждый из
них принимал решения, руководствуясь
всей совокупностью личного опыта и
строго учитывая особенности обстановки,
каждый проявил свой стиль, своим почер-
ком вписал странипу в золотую книгу
победы. Попробуйте-ка, став на место
противника, парировать удары, столь мо-
нелитные в единстве цели и столь несхо-
жне в творческом воплощении. ©

Bor тяжеловесная артиллерийская под-
готовка с постепенным переносом огня.
Огонь одинаковой плотности ведется по
всему участку наступления и последова-
тельно переносится с первой линии вра-
жеских траншей на вторую, со второй на
третью. Артиллерийской подготовке пред-
шествовала такая же монументальная раз-
ведка боем, с введением солидных огне-
вых средетв и стрелковых подразделений.
После 150-минутного ливня стали и
взрывчатки в атаку бросаются крупные
подразделения пехоты. Таков был стиль
первого удара.

Но рядом, на соседнем участке прорыв
осуществляетея совершенно иначе. Momi-
ные артиллерийские группы  обрушивают
снаряды не по всей ливии, а на отдель-
ные участки немепкой обороны. Огневое
превосходство над противником достигает
на этих участках фантастических  вели-
чин. Снарялы накрывают здесь не первую
линию окопов, как в описанном выше слу-
чае, а обрушиваются вначале на глубину!
обороны, так как в глубине предполага-
ютея скопления живой силы, оттянутой
по ходам сообщения с первой линии. За-
тем после короткого артиллерийского шква-
ла наступает внезапная тишина. Против-
ник по шаблону, разработанному зара-
нее, спешит занять первую линию тран-
пей, ожидая атаки. Й тотчас же огонь
артиллерии обрушивается на эту первую
линию, накрывает живую силу против-
ника. Затем вновь наступает тишина, и
вдруг в траншеях врага, нарушая все
представления о расстоянии и времени,
слышится «ура». Это не та пехота, кото-
рую ждали немпы. Это штурмовые груп-
пы, специально натренированные и 0тоб-

раниые. Они скрытно сосредоточились пе-  Командир полка Кограманян поставил
ред ‹амыми вражескими траншеями и]первому дивизиону трудную задачу: стре-

лично командир дивизии. От этого зависит

менно преследовать пытающиеся вырвать-
CH пехотные подразделения и 0003bI. При-
ходитея принимать решения о немедлен-

эти десятки решений должны быть стро-

ба, © указаниями, идущими сверху.

в кабинете, а в убловиях, требующих ог-

богатейший опыт прошлых боев.
ханическим наслаиваниех

ния войсками, порожденной гармоническим

мастерство ввода войск в прорыв, окруже-
ния и разгрома противника тесно связаны
с этим. Ведь ни однн самый лучший ма-
тер наступления не справился
своей задачей в исключительно сложном и
напряженном комбинированном бою, если б
он одновременно не был отличным масте-
рем обороны. Маневренный бой немыслим

цы выдержали

творческого синтеза наступления и оборо-
ны. Можно много привести примеров, на-
чиная от стремительных

Чуйкова, показавтиего. с6бя в Сталинграде
большим мастером оборонительного сраже-
ния, можно рассказать об отличной работе
многих командиров дивизий, полков,
тальонов, добивающихея победы в слож-

тичном. Нервый дивизион артиллерийско-
го полка одной гвардейской дивизии, сра-
жавшейся в 1942 году в Оталинграле,

от пехоты и двигалея самостоятельно по
местам, где всюду были вкраплены очаги
сопротивления немцев, был, несмотря на
всю сложность, проделан необычайно бы-
стро и. успешно. В вечеру гаубипы и пуш-
ки на механической тяге, перекрывшие
своей подвижностью самые подвижные
средства, вышли к Шоссе. `

Местность была ровная, сзади лежало
mocce, справа — невысокий кустарник,
переходивший в лес. Уставнтие люди усну-
ли после нескольких дней боевого похода.
Лишь часовые смотрели по сторонам. Но
яедолго спали люди. «К бою!» — закри-
чал заместитель командира дивизиона.
Векочил лежавший на плащ-палатке на-
чальник штаба дивизиона Бескаравайный:
Со всех четырех сторон, ясно видимые при
лунном свете, двигались колонны немцев.
Дивизион оказался в окружении. Немцы
обложили его плотным кольцом и открыли
огонь. В этом бою торетка советских ар-
тиллеристов дралась против тысячи нем-
mes.

Люлям вепомнились самые тяжелые ча-
сы сталинтрадекой обороны. Ожил девиз
«етоять на-смерть». Ожесточение немцев,
рвавшихся к пюссе, было невероятно. Сем-
надцать часов дрался дивизион. У неко-
торых орудий осталось по одному челове-
ку. Раненый в грудь командир орудия Ce-
лезнев, оставшись один, подполз к заря-
женному орудию, дернул за шнур и про-
извел выстрел. Наводчик Коньков один вел
огонь из гаубицы, держа натотове ав-
томат. Были минуты, когда немцы подхо-
дили вплотную к орудиям, и вс6 же они
не пробились, вынуждены быями отсту-
ПИТЬ.

Через сутки заместитель командира пол-
ка подполковник Степанов лично подечи-
тал количество вражеских трупов возле
огневых позиций дивизиона, занявшего в
бою круговую оборону. Их оказалось око-
ло 700. Дивизион, пополнивитись, вновь
перешел от обороны к стремительному на-
ступлению, не знающему отдыха ни днем,
НИ НОЧЬЮ.

Вот в таком неразрывном сочетании
наступательных ударов и жесточайшей
обороны рождается творчество побед теку-
mero лета. И это всюду так — и в работе
командующих армиями, командиров дДиви-
зий, ив батальонах, дивизионах, ротах,
батареях. Этой зрелостью военного ма-

теперь захватывают их, пока немцы не
успели опомниться от удара артиллерии.
<

Третий ‘прорыв: вражеской обороны от-
личен по стилю и от первого, и от вто-
рого. Противник знает: пачалея огонь, —
значит будет развелка боем, а назавтра —
наступление. Значит, нет смыела раскры-
вать евои артиллерийские средства. Про-
тивник, думающий по шаблону и ждущий
таблона от нас, не предполагает атаки.

вдруг он видит, что разведка боем
внезапио переросла в наступление, видит,
что десятки, сотни, тысячи наших пехо-
тинцев затопляют его окопы.

Вот три прорыва. Мы не ставим ede
задачу разобрать, какой метод совершен-
нее. Здесь важно подчеркнуть другое:
единство цели и различие средств, отеут-
ствие шаблона в достижении успеха, жи-
вое творчество на первом, весьма  ответ-
ственном этапе наступления.

Ho вот оборона противника взломама...
В прорыв входят танки, самоходные ору-
дия, пехота. Войска вырываются на опе-
ративный простор, где бои чреваты вся-
кими неожиданностями.

Тут необычайно повышается роль
командира дивизии. Связь с высшим шта-
бом не может быть всегда безупречной.
Ответственные решения, не терлящие ни
минуты отлагательства, должен принимать

успех боя. Этим. определяется в большой
мере высокий темп развития операции в
целом. На одном участке фронта операция
планировалась штабом соединения ‘на
Т дней. Фактически же операция, вклю-
чавшая в себя прорыв обороны противни-
ка, окружение и уничтожение группы ча-
стей противника, заняла всего трое суток.

Наблюдая работу командира одной гвар-
дейской дивизии в пернод быстрого раз-
вития маневра, можно было сказать, что
напряжение его боевой деятельности напо-
минает творческое напряжение ученого,
решающего запутанную проблему, где
строгая и сложная математическая теория
переплетается < противоречивым, но обя-
зательным эмпирическим материалом. Пе-
ред командиром дивизии стоит задача ру-
ководетва скоротечным боем, в’ котором
участвуют, помимо его полков, приданная
артиллерия, самоходные пушки, танки,
гвардейские минометы. Тут же решаются
вопросы обеспечения бозприпасами, горю-
чим. Приходится иметь дело ¢ контрата-
кующими танками противника и одновре-

зойденные темпы нашего сегодняшнего на-
ступления.
* + *#

Мне пришлось присутствовать при пер-

ном строительстве переправы на одном
учаФке реки и 0 разрушении немецкой
переправы на параллельной дороге. И все

ралов в лесных сарайчиках и хатках, ко-
гда мундиры их были украшены не толь-

сухими дубовыми листьями белорусских
то согласованы © замыслом высшего шта-  лесов, где кочевали они в течение пяти
из них, уже ясно отдавал себе отчет, ка-
кую роковую роль для немецкой армии
центра сыграла узкая, догматичная, чуж-
дая всякого синтетического начала специ-
альность фельдмаршала Буша, который у
гитлеровцев слыл за «мастера» жесткой
обороны. Ее механические принципы бы-
ли применены вне всякого учета общей
стратегической обстановки, применены со
схоластической тупостью и узостью, с
чисто немецким упрямством, без учета
соотношения реальных сил и превосходст-
ва наших танков, авиации, артиллерии.

Надо прибавить, что работа эта’ идет не

ромных физических затрат, непосредетвен-
но на поле боя. Она идет десятки чахов
без минуты отдыха и сна. Подлинная и
вечная душа творчества именно в том,
что в пей примиряются высокие, строй-
ные замыслы и идеи с жестокой и про-
TEBOPCUHBOH действительностью. Так и на
войне творчеству командира подчиняется
действительность поля сражения, бушую
щего огнем, сталью, смертью.

Нельзя не подчеркнуть еще одну важ-
ную черту боевого творчества наших
командиров всех степеней. Поистине ве-
ликолепен тот синтез искусства наступ-
ления и обороны, в котором об’елинилея
Не ¢
односторонней специализацией, не © ме-
опыта ветре-
Чаемся мы, а с высшей формой управле-

Вот короткая цитата из тезисов немец-
кого командования к одному из совеща-
ний командиров дивизий армии центра не-
задолго до нашего наступления:

«По мнению фюрера, в настоящее вре-
мя мы не можем больше отетупать. Велед-
ствие этого позиции должны быть удер-
живаемы любой ценой. Поражение на юж-
ном участке Восточного фронта фюрер
считает следствием недостаточной манев-
ренности при выполнении оборонительной
задачи...». И далее: «Из всего этого мож-
но сделать только один вывод: удержать
позиций!». 2 z

сочетанием наступательных и оборони-
тельных действий. Невиданные по стреми-
тельности темпы преследования, высокое

Теперь мы уже знаем, как немцам уда-
лось удержать позиции.

Так немецкая армия на разных этапах
войны выдвигала узких схоластов, начи-
ная от специалистов по «молниеносному
наступлению» и кончая специалистами
«эластичной обороны». Они проваливались
ий уходили со сцены театра войны, когда
Красная Армия опускала занавес, чтобы
поднять его перед новым актом борьбы.
В нашей армии создалея, вырос, закалил-
ся высший тип офицера и генерала, твор-
чески синтезирующих всё богатство, всё
разнообразие боевого опыта. Немцы не су-
мели подняться на эту высокую ступень.

бы co

вне этих двух сторон.

Наши генералы, офицеры, красноармей-
этот трудный экзамен
победоносного периода войны, достигнув

действий не

отстающей от танков пехоты генерала

Весь путь налтих войск, действовавших
в Белоруссии, а затем и в Польше, начи-
ная от первых шагов после прорыва вра-
жеской обороны и до нынешних боев на
Виесле, отмечен живым творчеством побе-
ды. Наша материальная сила, огромная
тяжесть удара артиллерии, танков, авиа-
ции, сила, сокрушающая немецкое сопро-
тивление, — это великолепно выраженное
творчество всего советского народа. Без
тяжкого удара советского огня и совет-
ской стали, подавляющих огонь и сталь
немецкой армии, немыслима была бы по-
беда. У нас стале больше танков. больше
самолетов, больше пушек. Их боевые ло-
CTOWHCTBA перекрыли силу немецкого ору-
жия. Это — результат исторического по-
двига советских рабочих, талантливой ра-
боты коллективного разума и коллектив
ной воли. Сила такого творчества в том.
что им охвачены все народы Советского
Союза, вее возрасты, все профессий, все
люди, от академиков ло чернорабочих. Ив
армии живым и трудным творчеством по-
беды охвачены все — от рядовых крас-
ноармейцев, До седых генералов, мастеров
вождения войск.

ба-
ном сочетании всех видов боя.

Хочется остановиться Ha эпизоде He-
оольшом, но поучительном и весьма драма-

дравшейся под Орлом, на Соже и на Днеп-
ре, принимал участие в прорыве обороны
немцев з конце июня этого года. Артилле-
ристам, в больыпинстве своем сталин-
градцам, после продолжительного стояния
в 0бороне, напоминавиего стабильность
сталинградоких боев, приплось, когда ие-
менкие линии были взломаны, сразу же
войти в прорыв вместе с пехотой. 06ога-
щенные опытом наступления на Украине
летом и осенью прошлого тода, артилле-
ристы хорошо справлялись с напряженной
новой работой, сопровождая орнем и ко-
лесами наступавтую пехоту. Быстрая
смена обстановки не отражалась на рабо-
те пушек. Батареи легко справлялись 6
задачами мгновенной ориентировки на
местности, быстрого выбора и оборудова-
ния огневых позиций, стрельбы прямой
наводкой, подвоза боеприпасов, выбора
удобных дорог, борьбы © минами против-
ника.

Это творчество, ищущее высших, более
совершенных форм боя, никогда не удо-
влетворяющееся сегодняшним, пытливо и
остро емотрящее в будущее, творчество,
вдохновленное сталинской стратегией и
об’единенное сталинской волей, — иесть
залог победы,

километров. прошли. наши
трудным дорогам‘ Заполярья.

носы намного усложняют условия работы
водителей и ‘требуют „от-них тиательного
ухода за материальной частью и своевре-
менного
осмотров
приобретает” при ‘этом: ‘забота офицерских
кадров о поднятии квалификации водите-
лей и ремонтников. :

Десятки водителей части за период Оте-
чественной войны прошли на своих автома-
шинах 50 ‘тысяч километров без аварий‘ и
поломок при экономном расходовании бен-
зина. К ним относятся водители Зудилин,
Мантров, Капинов, Ковалев и другие.

ации противника, но. благодаря умелой и
самоотверженной работе
лонн и водителей автомашины  возвраща-
пись в парк исправными.и
выполнению дальнейших
тель Новиков, доставляя груз в соедине-
ние, попал под обстрел двух «Мессершмит-
тов». Пули пробили бензобак, ‘карбюратор,   -
жабину, покрышки. Загорелся
капот. Машина
продолжали обстрел других автомашин ко-
лонны, а Новиков был уже у своей авто-
машины, спасая ее от огня, и не прекра-
шал работу дю ликвидации пожара. В ре-
зультате мужества и бесстрашия водителя
Новикова машина была спасена. Вюдитель
Андрющенко также подвергся налету авиа-
ции и был ранен в голову. Вначале Андрю-
щенко потерял’ сознание, но, придя. в себя,
он продолжал. работу до полного выполне-
вия задания.

части. Много ‘находчивости и. изобретатель-
ности проявляют они в своей работе. Ра-
ционализаторы Климов,
ко, Смирнов и др. производят в ‘полевых
условиях сложный ремонт автомашин,

‘она награждены орденами и медалями Со-
ветского Союза. Большая группа водителей
награждена знаками «Отличный шофер».

(От наш. корр.).; На-днях старший лейте-
нант ГеоргЯй Коваленко совершил свой со-
тый боевой вылет на «Ильюшине». Офицер
Коваленко в боях с врагом проявил себя
дерзким и неутомимым штурмовиком.

водил группу на
противника:

ние.
стерства и определяются дерзкие, непрев-  .

тили и поздравили с сотым вылетом ко-
мандир части и боевые товарищи. На КП
был вывешен лозунг: «Слава сталинскому
соколу Георгию Коваленко,
му сто штурмовых ударов по врагу!»

вом опросе трех пленных немецких гене-  . ¢
отважному летчику.

ко крестами с дубовыми листьями, но и .
дней. Фон-Лютцов, наиболее образованный

Гуров, командир взвода
теро разведчиков
ручей и скрылись в густой осоке,
шей но его берегам. Стояла тишина, на-
рушаемая только кваканьем лягушек. да
посвистыванием какой-то слишком
проснувшейся пичужки.

— думал сержант Вапуста.

Гуров сверился по компасу и карте. По-
логая возвышенность, к которой они под-
ходили, была уже за
нею в живописной балке скрывалось село
Прохоровка.

акации, Гуров бесшумно поднялся на гре-
бень высоты. На его
дымчатых туч
свете ее младший лейтенант рассмотрел
юпящее село, выбрал подходы к нему. В
селе было пустынно и тихо,

Капусту и вдвоем с ним направился
селу. Остальные разведчики расположи-
лись на гребне высоты. В случае вынуж-
денного отхода Гурова и Капусты они
должны были прикрывать их огнем пуле-
мета и автоматов.

легли в лопухах и крапиве, разросшихся
около вишен.
лицо и беззвучно выругался. Уже света-
to. Под крышей начали ворковать голуби.
В кутке замычала корова. «Доиться про-
ситея»,——подумали разведчики.

что из хаты выйдет какая-нибудь жен-
щина подоить корову, но оттуда появился
заспанный солдат. Не успел он сделать н
двух шагов от порога, как на него сзади,
по знаку Гурова,
Отталевший солдат успел лишь
петь что-то невнятное и тут же оказалея
лицом к лину с <оветеким офицером, ко-
торый многозначительно поднес пистолет
к самому носу гитлеровца.

автомашины 19  орлинации действий при решении после-
военных социальных и религиозных проб-
лем.

ТАСС уполномочен заявить, что все эти
сообщения лишены основания.

2. За последние дни в иностраниой
печати появились сообщения CO ссылкой
на газеты и радио польского эмигрант-
ского правительства о восстаниях и сра-
жениях, начатых в Варшаве 1-го за

; игрантов в =
ое ея т настоящее   чительно на польские амигрантекие кру-
время. Газеты и радио польекого эмигрант-   ги в Лондоне.

te

УШ пленум Всеславянского комитета

Соединенных Штатов Америки, Англии н
других стран с выражением горячего одоб-
рения программы Комитета, сформулиро-
ванной в его манифесте.

Далее 3. Модзалевский рассказал о жиз-
ни освобожденных городов и сел Польши,
Крестьяне с воодушевлением убирают ypo-
жай — первый урожай на освобожденной
земле, в городах приступили к восстанов-
лению промышленных предприятий, на-
чинает возрождаться польская культур,

— Всё, что происходит сейчае в Поль:
пе, — подчеркивает 3. Модзалевский, —
горячая и единодушная поддержка Коми-
тета Национального Освобождения Been
польским народом, свидетельствует о том,
что Комитет стоит на правильном пути,
Залогом его дальнейшей успешной дея:
тельности является укрепление дружбы ¢
братеким русским народом, всеми народа
ми Советского Союза, всеми  славяйскими
и другими  свободолюбивыми народами
мира.

С исключительным воодушевлением
УШ пленум Вееславянского комитета при-
нял приветствие товарищу Сталину.

Последним вопросом повестки дня пле-
нума были довыборы членов Комитета. В

утверждения и намеки иностранной печа-
ти являются либо плодом недоразумения,
либо проявлением клеветы ва советское
командование. ТАСС’у известно, что ‹о сто-
роны польских. лондонских кругов, ответ-
ственных за происходящее в Варшаве, не
делалось никаких попыток заранее увело-
мить и согласовать © советским военным
командованием ‚ какие-либо выступления
в Варшаве. Ввиду этого ответственность
за происходящее в Варшате падает исклю-

Продолжительность зимы и снежные за-

профилактических

производства
Особое значение

и ремонтов.

Автоколонны подвергались ‹ налетам. ави-

начальников Ко-

11 августа состоялся УШ пленум Все-
славянского комитета, который подвел
итоги работы Комитета за три года и на-
метил пути дальнейшей его деятельности.

С докладом выступил председатель Вее-
славянского комитета генерал-лейтенант
А. Гундоров.

— Ровно три года назад, 10 и 11 ав-
густа 1941 года, — говорит докладчик,
— в Москве состоялся Первый Всесла-
вянекий митинг. За время, прошедшее с
этих дней, работа Комитета приобрела
широкий размах, укрепились его между-
народные связи, состав его пополнился
лучшими представителями славянских на-
родов — выдающимися деятелями науки
и культуры. Комитет поддерживает тес-
ную связь с офицерами и бойцами поль-
ской армии, чехословацких и югослав-
ских воинских соединений, сражающихся
бок о бок © Красной Армией за свободу и
независимость своих народов.

В прениях по докладу А. Гундорова
выступили украинский писатель Петро
Панч, югославский общественный дея-
тель Божидар Масларич, генерал-лейте-
Haut Игнатьев, член Государственного Co-
вета Чехословакии майор Брбенский, че-
хословацкий общественный деятель Ян
Шверма, полковник В. Мочалов. Все вы-
ступавшие единодушно одобряли деятель-
ность Вомитета.

С большим вниманием участники: пле-
нума заслушали информацию о деятель-
ности Польского Комитета Национального
Освобождения, с которой выступил член
Союза польских патриотов Зигмунд Мод-
залевский. Он привел многочисленные
факты, показывающие, © каким едино-
душным удовлетворением встречено в
Польше образование Комитета Националь-
ного Освобождения. Это удовлетворение
выражают и поляки, живущие з» рубе-
жом: Комитет получил сотни телеграмм
от граждан польского происхождения из

засаде

Под покровом ночи младший лейтенант
разведки, и пя-
осторожно перешли
poc-

готовыми К
заданий. Води-

бензин и

остановилась. Самолеты

Не отстают от водителей и ремонтники

Павлов, Таранен-

19 бойцов и офицеров из состава баталь-

СОТЫЙ ВЫЛЕТ ОФИЦЕРА
КОВАЛЕНКО

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа. подполковник Народно-Освободительной ay

мии Югославии НП. Савич, хорватский
скульптор А. Аугустинчич,  болгарек

общественный деятель В. Червенков, пре
зидент Украинской академии наук А. Бе
гомолец, заместитель командующего поль:
ским войском генерал-майор А. Завадский,

В свой сотый вылет герой-штурмовик
бомбардировку войск
Он отлично выполнил зада-

лю Краевой Рады Нароловой
славу Беруту и председателю Польском
Комитета Национального Освобождения
г-му Эдварду Осубка-Моравскому, марталу
Югославии Тито, Президенту Чехословат-
кой Республики д-ру 9. Бенешу.

(TACC).

На аэродроме офицера Коваленко встре-

совершивше-

В части состоялся митинг, посвященный

От сцециального
корреспондента
`«Красной звезды»

Вернувшись на высоту к оставшимся
разведчикам, Гуров устроил  пленному
предварительный допрос. Пленный оказал-
ся повозочным. Он вышел из хаты по-
смотреть ма свою лошаль, что находилась
рядом под навесом. Его показания тут же
были проверены наблюдением: в селе
было около батальона вражеских соллат,
& левее ветряка в балке стояли орудия и
несколько танков.

Итак, первая задача выполнена. 060й-

дя село с западной стороны, группа раз-
ведчиков направилась к перекрестку до-
рог. Они уже почти прошли село, как
вдруг пленному удалось вытолкнуть изо
рта кляп, и ои громко крикнул.
_ — Цыц! — зажал ему рот широкой
ладонью Капуста, но было поздно. Крик
услышал часовой и дал выстрел. Нах ого-
род выбежало ` несколько солдат, ища
причину тревоги. Разведчики лежали ря-
дом с дорожкой в густой траве и молча-
ли. Пальцы Капусты уже не выпускали
торла пленного.

— Он не задохнется? — шепнул сер-
жанту Гуров.

— Хуже, если’ опять закричит, —
беззвучно, одними губами, как это уме-
ют делать опытные разведчики, ответил
Капуста.

Гиглеровцы ходили близко, совсем ря-
дом, но ничего не нашли и, побродив еше
по опороду, успокоились. Один из них,
вероятно старший, резко прикрикнул на
часового. Вся эта сцена продолжалась ми-
нут десять, не больше.

Соблюдая всяческие предосторожноети,
разведчики снова тронулись в`путь. До
нужного перекрестка дошли без ириклю-
чений. Засев в зкустах орешника, Гуров
стал наблюдать за дорогами. Сначала всё
оыло тихо, но потом послышалея гул мо-
торов, и колонна танков показалась из-
за поворота. Их было шестналпать. Он
шли к Прохорозке. «Подтягивают...»
подумал Гуров, занося количество машин
в полевую книжку.

Вскоре после этого по дороге прошло до

батальона пехоты и тоже в Прохором,
За пехотой потянулись повозки е пати:
ными ящиками и продовольствием —
всего 28 повозок.

..Пробыв в засале два часа, Typo
стал собираться в обратный путь. (в
опасался, что гитлеровцы обнаружат и
сутетвие одного тювозочного, вспомнят 0

рано

— Ишь, не уймется, слушать мешает,

рыскать вокруг села. Жаль тольк,
что «язык» попалея  неважный, мало
осведомленный. Ну, да что ж поделаешь

Но судьба, как видио, до конпа благ
приятствовала разведчикам. Вдали на до
роге показалея небольшой отряд против
ника, вероятно отетавший от прошедшем
батальона. В нем было человек сорок. J
Гурова мелькнула мысль:  помермь
ся силами © этим отрядом, взять ещ
«языка» и уйти. Он оставил в кума т.
дороги пулеметчиков братьев Кожиных, 8.
сам < тремя разведчиками забежал вле.
ий засел под деревянным мостом, через Ko
торый должны были пройти гитлеровцы.

Beé произошло точно по замыелу Typo
ва, на стороне которого была внезапноеть,
Когда вражеские солдаты подошли к M0
сту, их встретил огонь четырех автом
тов, а сбоку ударили пулеметы №
жиных. Потеряв несколько человек yor
тыми, гитлеровцы разбежались кто к’
да, и один из них был Фойман. То
Гуров приказал отходить. Но тут Buse
HHIOCh, что в ходе перестрелки серьезно
ранен в ногу Голиков.

Маленький отряд разведчиков построил
ся следующим образом. Впереди — сна
пер-наблюлатель Фомин, за ним вел плет-
ных Сергей Кожин, потом сам Types
Иван Капуста несли wa  плаш-палатке
раненого Голикова. Фелор Кожин с 7!
ным пулеметом замыкал ттествие, готовый
в люзую минуту прикрыть огнем  отхд
товарищей.

Е исхолу дня

Потом они осторожно пошли дальше.

линией ‘фронта. За
Оставив разведчиков в кустах дикой

счастье” из. редких
выглянула луна, и при

Гуров сигналом вызвал к себе Ивана
к

У крайней хаты Гуров с Капустой за-

Сержант обжег крапивой

Вдруг окрипнула дверь. Гуров ожидал,

Капуста.
прохри-

набросилея

разведчики вернулись 1

расположение полка.

Капитан В. КУРЗАТСВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. На Висле. С 3
нимок нашего спец. фотокорр. К. Александров.

его состав избраны полковник В. Мочалов,

Были приняты приветствия председате о
г-ну Боле.

недавнем происшествии и опяль нача.

\

{В

= =

Ss =

=

iy

Te

pag

Th
tf

Nh

i
У