му
(305

Ally.

) Ry.
Ib,
Туи:
CHRD
ов.
Hs
Ty)
Non.
ti, ~
Row:
Bey
TON,
пут
Ae:
МЫ
DON
СЛЕ
а

вт
Ik

lt
ma, }
it ap
Nenu
И

DORON
CACHES
i]
това.

Y).

ПОЗ,
ТЕ
у =

13 ‘августа 1944 г., воснресенье, Ne 199 (5872).

ЕО eee КРАСНАЯ ЗВЕЗДА $

Передвижной парткабинет

Е штабу части под’ехала повозка. Бой-

цы сгрузили © нее об’емистый сундук
литературой, сняли географические кар
ты, наглядные пособия.
время всё это было размещено в
циально отведенной землянке.

На столах, устланных красной
рией, появились журналы,
партийной работе на фронте,

доклады. -

°В полк прибыл передвижной паргкаби-

нет, созданный политотделом соединения.
Вскоре агитатор политотдела
Мальков, прибывший ©

ряжению командира были вызваны и

с  зованная большая раокладная витрина-

Через некоторое

мате-
брошюры ©
произведле-
ния товарища Сталина, его приказы и

майор
парткабинетом,
уе консультировал офицеров,. указывал
литературу для чтения и т. п. Некоторые   боты аг
парторги, комсорги, агитаторы по расно-

Всеобщее внимание привлекает органи-

выставка, рассказывающая 96 опыте из-
вестного фронту агитатора Ефима Щедрого.
С этой выставкой проводится работа 960-
бо. Организуется она так. Приходит аги-
татор полка. Он с помощью майора Маль-
кова изучает по материалам выставки
методы и приемы агитационной деятель-
ности Щедрого, готовит по этому вопросу
доклад. Затем сюда вызывается группа
низовых агитаторов из. рот. слушают
доклад, а потом лично знакомятся с доку-
ментами выставки о Щехлром.

Агитатор № полка старший лейтенант
Карлов сделал два доклада о методе pa-
итатора Ефима ШЩедрого. На олин
было вызвано из подразделений 15 агита-

3 торов, на другой — 18. н Вузне-
рот на целый день для самостоятельной м ADEE р рита. ие

учебы, другие приходили на час—два,
чтобы прочесть рекомендованную статью,
получить раз’яснение по интересующему
их в0просу, взять материал по` очередной
теме политзанятий.

Парткабинет имеет план выездов в
части. В каждом полку он находитея 2—

06 опыте Щедрого связал © работой луч-
них агитаторов своей части, рассказал,
кто изних и как внедряет опыт Щедрого.
Z Помимо консультации и помощи в под-
боре литературы. начальник передвижного
парткабинета прочитал за восемь дней в
трех полках десять докладов. Темы их:

пов, агитатор друтого полка, свой доклад

- тех мест,

3 дня. Парткабинет располатает значитель-
ным фондом литературы. Достаточно упемя-

нуть, что здесь собраны почти все жур-

налы, вышедшие за. полтора гола.
Оказывая квалифицированную консуль-

тацию, помощь в организации политзаня-

тий, кабинет быстро завоевал хорошую ре-

путацию. Его организация, таким образом,

оказалась жизненным мероприятием. (06
этом говорят многочисленные отзывы. Мо-
лодые групповоды-коммуниеты. лейтенант
Морозов и старшина Толстикев,  напри-
хер, заявили, что парткабинет оказал им
замечательную услугу, ибо. тут они по-
лучили большую помощь в своей практи-
ческой работе по воспитанию бойцов.

Они углубленно занимаются по темам
предстоящих политзанятий, бесед. Здесь
агитаторы, парторги, групповоды находят
такие пособия, которые совсем не посту-
пают в полк, а если и поступают, то в
ограниченном количестве. Здесь буквально
устанавливаются очереди на журналы
«Большевик», «Война и рабочий класс».
В большом ходу «Исторический журнал»,
«Военный вестник», «Блокнот агитатора
Брасной Армии», брошюры о партполитра-
боте и другая литература. Тут же имеют-
ся отпечатанные на машинке методраз-
работки по тематике политзанятий. Груп-
поводы и атитаторы нередко полностью
переписывают эти разработки, в соответ-
ствии с ними готовят свои выступления
‹реди бойцов.

`По столбцам красноармейских газет
ВНОВЬ НА РОДНОЙ ЗАСТАВЕ. На,

рассвете 22 июня 1941 года пограничник
Алексей Обухов принял мервый бой с нем-
цами. Батальон гитлеровской пехоты при
поддержке артиллерийского огня напал на
заставу. Прозвучал сигнал боевой трево-
ти. Пограничники заняли свои места. Эча-
сов длился неравный бой ropcTouKH cOBeT-
ских бойцов против вражеского батальона.
Пограничники отошли только тогда, когда
получили приказ начальника отряда.

Три года сражался на фронтах Отечест-
венной войны Алексей Михайлович Обу-
хов. Он дрался за Борисов и Смоленск, за
Белый и Калинин, громил немцев под Мо-
сквой. Много сотен километров прошел по
цорогам войны храбрый советский воин. И
вот он с группой пограничников дошел до
где принял боевое крещение.
Пришел не рядовым пограничником, а офи-
цером —начальником заставы. =

Там, гдё\22 июня 1941 года пролилась
кровь товарищей, у того же пограничного
столба, офицер Обухов провел митинг бой-
цов своей заставы. После митинга бойцы
дали троекратный залп из винтовок («Раз-
тромим врага»).

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА ЗЕНИТЧИКОВ.
В первый день, когда наши доблестные
войска заняли Белосток, 21 немецкий бом-
бардировщик появился над городом. Нем-
цы шли с трех сторон. В тот миг, когда
первая из групп «Ю-87» полила в пике, за-
работали наши зенитчики. Зенитчики дей-

СВЯЗЬ ВО ВРЕМЯ

«Военно-политическое и международное
положение CCCP», о книге товарища
Сталина «0 великой Отечественной войне
советского народа» и другие. Несколько
докладов прочитано отдельно для офице-
ров и агитаторов.

0 работе передвижного парткабинета
хорошие отзывы дают и атитаторы под-
разделений. Так, группа“ атитаторов в
тетради посещений записала, что «кон-
сультации парткабинета, материалы вы-
ставки, доклад об опыте агитатора Щел-
рого явились для каждого из нас ценны-
ми пособиями в воститательной работе с
бойцами».

ПОДВИГ
СВЯЗИСТОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Противник
с боями отходил. Артиллерийская батарея
лейтенанта Ахундова, поддерживавшая пе-
хотное подразделение, часто меняла пози-
цию. Умело и самоотверженно работали
связисты, обеспечивая непрерывную связь
ло пункта с огневой пози-
цией.

Корректируя огонь с НП, лейтенант
Ахундов метко поражал огневые точки
противника. Но вот связь с батареей обо-
рвалась.

ся восстановить ее. Перебежками и полз-
ком под сильным вражеским огнем от-
важный связист срастил два порыва и
пополз исправлять третий, но в этот мо-
мент вражеская мина сразила его.

Время шло. Связист Кроленко попросил
разрешения у офицера Ахундова напра-
витьсяна помощь Павленко. Гитлеровцы
в это время усилили артиллерийский и
минометный обстрел. Не считаясь с опас-
ностью, Кроленко пробирался вперед. Он
обнаружил и срастил четырнадцать по-
рванных концов кабеля, когла же он об-
наружил пятнадцатый порыв — нехватило
сростка. Тогда -ваходчивый связист отвин-
THA у своей. винтовки шомнол и < его
помощью CpacTHA провода. Связь была
установлена. Боец Кроленко пополз об-
ратно на НП, вынося тело павшего смертью
храбрых боевого друга Павленко.

Как только возобновилась связь, точ-
ный и меткий огонь наших артиллеристов

06 улучшении работы парт-
кабинета. Они просили, например, opra-
низовать квалифицированные лекции по
военным вопросам, устраивать выставки
литературы по очередным темам  полит-
занятий, оказывать методическую помощь
в организатиги работы с мололыми комму-
нистами. Эти предложения уже учтены
политотделом.

В связи с тем, что парткабинет завое-
вал авторитет в частях, он получил спе-
циальную автомашину, для того, чтобы
быть более подвижным, обслуживать боль-
ше частей. В автомашине будут оборудо-
ваны выставки литературы, витрины опы-
та политработы ит. л.

: Михаил CTPOKNS.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ствовали блестяще. Один за другим па-
дали вниз вражеские самолёты. Они сби-
ли одиннадцать бомбардировщиков! Oc-
тальные самолеты бежали.

Наиболее отличились в этот день ба-
тареи гвардии старшего лейтенанта Серги-
енко и капитана Касяруна. Население го-
рода горячо благодарило славных зенит-
чиков («Боевое знамя»). :

РЯДОВОЙ ХИСМАТУЛИН ИСТРЕБИЛ
ДЕВЯТЬ НЕМЕЦКИХ ОФИЦЕРОВ. Ут-

«АГИТАТОР И ПРОПАГАНДИСТ
КРАСНОЙ АРМИИ» № 13

Вышел в свет журнал Главного Поли-

Красноармеец Павленко вызвал-.

1хые 150—200

ром из поселка, который занимали немны,
прибежала девушка. Она рассказала, что в
одном доме собралось много офицеров.
Здесь они давали клятву начальнику гар-
низона, что не отойдут из поселка.

Через несколько часов наш взвод аро-
селочными дорогами вышел в тыл к нем-
пам и обрушился на них. Первым ворвал-
ся в поселок казах рядовой Хисматулин.
Он вбежал в помещение, где находились
офицеры. Боец швырнул в гущу врагов не-
сколько гранат. Восемь офицеров было
убито.

Выбежав на улицу, Хисматулин увидел,
как за поворотом мелькнула легковая ма-
шина. Боец бросился наперерез ей по ого-
родам. В то время, когда она снова вы-
нырнула из-за дома, Хисматулин открыл
по ней огонь из автомата. Машина остано-
вилась. Рядом < шофером лежал убитый
офицер. Это был начальник гарнизона, ко-
торому немецкие офицеры присягали от-
стоять поселок («На разгром врага»).

ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

ПРОТИВНИКА

Стремительность наступления Красной
Армии в летних операциях текущего года
выдвинула перед службой связи сложные
й ответственные задачи., Маневренные
действия войск, быстрое перемещение
штабов, сложность организации взаимо-
хействия е подвижными группами требу-
WT от связистов большой гибкости и мо-
бильности.

Первостепенную роль при преследова-
нии противника играет умелое использо-
вание радиосвязи. Расстояния между
штабами соединений и частей в ходе
Преследования значительно увеличивают-
ея Усложняется управление фланговыми
соединениями и подвижными группами, ко-
торые часто отрываются от высшего шта-
бана десятки километров. В этих усло-
виях следует организовать наиболее
устойчивую радиосвязь
группами, © частями и соединениями,
действующими на флангах, а также обес-
печить работу радиостанций -на далекое
расстояние. Устойчивость

фланговыми соединениями и подвижными
организацией  от-

группами достигается
дельных радионаправлений, причем
важнейших из них иеобходимо иметь
3 канала радиосвязи.

Ha

Безусловным законом при going

омандира соеди-
тельное сопровождение коматхиг пере-  ной группе, передвигающейся вместе со

тре-   штабом и работающей, в случае необхо-

пах продвижения войск является
нения радиостанцией при всех его

мещениях. Так как от радиостанций
буется при этом

ся. Опыт подтверлил

радиостанпий для установления связи Ha) HH

яза-   В
значительные расстояния. Радисты ‚06
: наибольшей

по-
наи-

ны при этом добиваться
дальности работы путем применения
зышенных и направленных антена,
более выголного полбора волн и т. д.

Нередко расстояния между штабами на-
столько увеличиваются. что и перечислен-
ные мероприятия не гарантируют надеж-

наибольшая  полвиж-
ность. то значение раций малой моптности

нии противника повьнлает- i
ети : пригодность таких  жения войск имеет правильное разреше-

диограмм от удаленных штабов. В неко-
торых соединениях при использовании
для связи на большие расстояния радио-
станций малой мощности в качестве про-
межуточных раций успешно применялись
автомобильные радиостанции средней
мошности, выдвигаемые на передовые
пункты бора донесений или в направле-
нии к наиболее удаленным штабам.
Самым сложным является обеспечение
непрерывности радиосвязи‘ при перемеще-
нии штабов. Обычно непрерывность д9-
стигается  по-эшелонным передвижением
радиостанций. При этом способе переме-
щения все радиосрелства штаба делятся
на две группы. Олна группа радиостан-
ций находится на командном пункте, от-
куда поддерживает связь по всем. на-
правлениям. Вторая группа выдвигается

‹ полвижными  на новый ЁП, развертывается там и при-

вимает-на себя всю. работу. Только после
этого радиостанции, оставшиеся Ha ста-
ром командном пункте, могут свертывать-

радиосвязи с ся и выдвигаться вперед. Однако при бы-

стрых темпах продвижения по плохим
доротам способ поэшелонного перебазиро-
вания не всегда может обеспечить непре-

2—1 рывность радиосвязи. При большой за-

груженности дорог этот способ приводит
иногда к отетаванию второго эшелона ра-
диостанций. В таком ‹лучае допустимо
все рации петаба перебрасывать в ох

димости, с остановок.
Особенно большое. значение для работы
радиосвязи при быстрых темпах продви-

вопросов материального обеспечения.
первую очерель необходимо заранее
установить. как будут транспортироватьея
радиостанции, особенно тяжелые. Извест-
ны случаи, когда при преследовании про-
тивника автомобильные радиостанции из-
за плохих дорог не могли слеловать со
штабами п оставались в тылах. Чтобы не
допускать этого, следует устанавливать

ной работы радиосвязи. В таких случаях   радиостаниии средней мощности, предваз-

следует устанавливать

промежуточные
станции, осуществляющие переприем pa-

наченные для работы при преследовании.

ЗЕЕ Пс ЗЕЕ

тического Управления РККА «Агитатор и
пропагандист Красной Армии» № 13.

СОДЕРЖАНИЕ: Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР — О награждении
орденом «Победа» Маршала Советского
Союза Сталина Иосифа Виссарионовича;
Передовая — Выше партийную бдитель-
ность; Член-корреспондент Академии
наук CCCP И. Мини — О традициях
Красной Армии; Н.:` Немов—Темпы строи-
тельства военного времени. ИЗ ИСТО-
РИИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА: К. Оси-
пов Национальная основа военного
искусства Суворова. ОБМЕН ОПЫТОМ:
Майор И. Бачериков — Агитатор полка;
подполковник Н. Бочин, гвардии майор А.
Шинберг — Воспитание газетных кадров.
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Полковник В. Верхо-
рубов — Как вести партийное хозяйство.
ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ДОКУМЕНТЫ: Само-
отверженный труд советской молодежи
в тылу; Партизаны Белоруссии. БИБЛИО-
ГРАФИЯ: Л. Бочко — Книга о могуще-
стве нашей родины.

вождения группы автомобильных радио-

станций полезно выделять епециальные
тягачи или тракторы.
Большое внимание должно быть

радиосвязи

тания и зарядка аккумуляторов в ходе
преследования. Зарядные базы
иметь необходимые транспортные средст-
ва и перемещаться с основной группой

радиостанций штаба. Подвижные. отряды
перед ‘выступлением нужно снабжать до-

статочным количеством источников пита-
НИЯ,
ставка их затрулнительна.

Организация проводной связи при уси-

ленных темпах продвижения представляет
значительные трудности.
боев учит,

вых и кабельных
своевременным выдвижением резервов

нужные места, четкой работой линейных
подразделений. Проводная связь органи-
зуетея по оси, на которой создаются пе-
редовые пункты сбора донесений, обесте-
провохными и. ра-
замедлении темпов
продвижения и завязке боя на промежу-
точных рубежах обычно от передового
пункта сбора донесений или от `вепомо-
тательного узла связи на оси организует-
ся проводная связь с полчиненными пшта-
бами по направлениям. В интересах дела
направлении оси
связи, о местах передовых пунктов сбора
тонесений и вспомогательных узлов знали

ченные пПолвижными,
диосредствами. При

необходимо, чтобы 0

полчиненные штабы. —

Олним из важнейших условий, обеспе-
чивающих нужные темпы постройки про-
водной связи, является умелое использо-
вание полевых линейных средств. Уже в
период подготовки наступательной опера-
ции необходимо  освобэтить наибольшее
количество этих средств (шестовых и ка-

Ha звтомашины-вездеходы. Для  <опро-!бельных). В дальнейшем, в ходе пресле-

ЕЕ: ЖЕНЕ ee

улеле-
но снабжению радиостанций источниками
питания. Недооценка этого вопроса мо-
жет привести к полному прекращению
в наиболее удаленными ча-
стями. Поэтому уже при собтавлении пла-
на необходимо предусмотреть, как будет
организовано снабжение источниками пи-

должны

так как в ходе преследования до-

Однако опыт
что при умелой постановке
работы даже при форсированном продви-
жении войск можно поддерживать провод-
ную связь на главном направлении. До-
стигаетея это комбинированной построй-
кой и использованием постоянных, шеето-
линий, быстрым и

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Летчики-истребители Герои Советского Союза гвардни капитан А. Лобанов (слева) и
гвардин майор А. Павлов, отличившиеся в последних воздушных боях.

_Снимок нашего

Минометный

Опыт последних боев в Белоруссии пока-
зал, что весьма эффективным средством
поражения живой силы противника яв-
ляется минометный огневой вал.

В М соединении для организации огне-
вого вала все 82-мм. и 120-мм. минометы
‚стрелкового полка сводились в одну пол-
ковую группу. Командовал ею начальник
артиллерии полка. Эта группа, как пра-
вило, придавалась одному из батальонов,
наступающих на главном направлений.

Огневой вал строился следующим обра-
зам. Намечались 5—6 рубежей, через каж-

метров. Руб обычно
совпадали с траншеями противника, кото-
рые являлись последовательными об’екта-
ми атак нашей пехоты. Веер для 120-мм.

минометов рассчитывали © интервалом в

50 метров, а для 82-мм. — в 30 метров.
Каждый миномет заблаговременно ирист-
реливался по рубежам, и данные приет-
релки записывались. Темп стрельбы вы-
держивался такой: четыре мины в одну
минуту.

Боевой порядок батальона строился в
зависимости от обстановки: в одну линию,
а то и в три эшелона, когда рота шла за
ротой в затылок. Все огневые ередетва
батальона располагались на огневых по-
зициях и могли поддерживать атакующие
роты прицельным огнем © места.

На исходном положении для наступле-
ния атакующий батальон вначале занимал
две первых траншеи, щели, ходы  с00б-
щения. Примерно за час до атаки все
подразделения выдвигались в первую тран-
шею и щели в «усах» сближения,  сде-
ланных Заранее впереди первой траншеи
(удаление от противника — 50—200
метров). Минометы находились на исход-
ном положении сзади стрелковых рот —
во Второй траншее.

Чтобы лучше использовать мощное в0з-
действие огневого вала минометов. наша
пехота прижималась к разрывам  свойх
мин. В то же время принимались необх-
тимые меры предосторожности. Когда ми-
нометы вели огонь по одному рубежу,
пехота лежала на месте. С переносом огня
на следующий рубеж пехота сразу под-
нималась в атаку и завязывала ближний
бой.

Перед наступлением пехотинцы забла-
говременно тренировались на учебных по-
лях, где были точно скопированы 060р0-
нительные сооружения противника. Здесь
бойцы учились делать бросок в 200 мет-
pop 3a 1,5—2 минуты, чтобы пробежать
первую траншею противника раньше, чем
он вылезет из «лисьих нор» ‘поеле об-
стрела. Мины, выпущенные из миноме-
тов. расположенных в глубине, достигали
целей через известный промежуток вре-
мени. Это обстоятельство приходилось
учитывать, чтобы не поразить атакую-
ших. В момент первого броска пехоты
нужно было без промедления перенести

дования нужно возможно быстрее выбра-
сывать виеред
линейные средства для развертывания их
на новых рубежах. Именно так была 0обе-
спечена проводная связь в части, где на-
чальником полковник Белянчик. Там, на-
ряду < правильной организацией построй-
ки И восстановлением постоянных линий
для оси связи были широко использованы
шестовые и кабельные средства, причем
весь ‘комплект этих средств за время опе-
рации развертывалея 6—7 раз. Хорошие
результаты дало использование двухпро-
водных шестовых линий.

Очень часто в ходе преследования уда-
ется использовать линии связи, оставляе-
мые противником. Немпы во многих елу-
чаях не успевают полностью разрупить
постоянные линии связи. Это дает воз-
можность в короткие сроки восстанавли-
вать разрушенные участки линий, исполь-
зуя их, в первую очередь, для оси связи.
Большое значение при этом имеет хорошо
организованная разведка, проводимая пу-
тем высылки специальных разведыватель-
ных групп, а также путем облета на са-
мелетах участков, освобождаемых от про-
ТИВНИКА. :

Для обеспечения непрерывности провод-
ной связи при перемещении штабов необ-
хедимо своевременно организовать узлы
связи. 9то0 достигается  эшелонировани-
ем сил и средств, предназначенных для
последовательного развертывания узлов, и
своевременным. выдвижением их в районы
новых КИ. В условиях преследования бы-
строе перемещение узлов связи имеет ре-
шающее значение. Обычно при преследова-
нии штабы остаются на олном месте не-
долго. Внутренняя ©вязь Ha командном
пункте развертываелтя по сокращенной
схеме, и для организации узла требуется
значительно меньше сил и ‹редств, чем
обычно.

Практика показала, что при преследо-
вании противника разделение сил и
средетв, предназначенных для узлов свя-
зи, на два эшелона не обеспечивает нуж-
ных темпов перемещения штабов. Более
целесообразно разделять эти силы и ‹ред-
ства на три эшелона, %3 которых один
обслуживает связь На командном пункте,
второй развертывается на новом командном
пункте, а третий подготавливается для
выдвижения вперед. Очень хорошие ре-

спец. фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хомзора.

освобождающиеся полевые  рудованные в автомашинах.

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС).
Штаб командования Тихоокеанским флотом.
США сообщает, что 9 августа американ-
ские тяжелые бомбардировщики ‹бросили
47 тонн бомб на остров Иводзима (острова
Бонин). Это был первый удар, нанесенный
авиацией союзников, базирующейся на
аэродромы на Марианских островах. В тот
же день более ста истребителей и пики-
рующих бомбардировщиков совершили на-
лет на острова Munn (Маршальские
острова), а морская авиация атаковала
остров Науру.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что средние бом-
бардировщики нанесли удар по скоплению
японских судов у острова Гальмагера
(Голландская Индия). Потоплено 4 грузо-
вых, одно каботажное и несколько неё-
болыших судов; серьезно повреждены два
других грузовых <удна. Патрульными са-
молетами серьезно повреждено еще одно
грузовое судно водоизмещением в 2 тыс.
тонн.

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что союзники
овладели последним крупным населенным
пунктом на Тиддимской дороге перед бир-
манской границей. Войска, продвигающиеся
из долины Кабау на восток, находятся в
19 милях от реки Чиндвин.

огневой вал

минометный огонь на третью и четвертую
траншеи немцев, a первая и вторая
траншеи надежно обрабатывались до на-
чала атаки.

Чтобы ослепить противника перед ата-
кой, впереди минометного огневого вала
(на 800—1000 метров) ставилась с уче-
том ветра дымовая завеса. Когда пехота
отдалялась на 1000—1200 метров от
своих исходных позиций, одна треть ми-
нометов высымалась вперед и занимала
новые огневые позиции, немедленно т-
крывая огонь по ожившим или вновь 0б-
наруженным огневым точкам противника.

Попутно следует отметить, что при
подготовке огневого вала, во избежание

ПЕРЕНЕСЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ШТАБА ИЗ ПИРЛ-ХАРБОРА
НА ОСТРОВ САЙПАН

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Как
передает корреспондент об’единенной аме-
риканской печати, командующий американ-
скими комбинированными морскими и на-
земными силами в центральной части Ти-
хого океана адмирал Тарнер. об’явил о пе-
ренесении его штаба из Пирл-Харбора на
остров Сайпан.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

недолета мин и поражения своих войск, В ИТАЛИИ

необходимо заблатовременно просмотреть и

просушить все дополнительные заряды. Союзники заняли
Для лучшего управления минометным Флоренцию

отневым валом командир батальона и

ROM - :
eee ae ee a an во Рейтер передает сообщение своего
2 : специального корреспондента при штабе
мере продвижения пехоты командир  ба-  войск союзников в Италии о том, что
тальона переходил на новый наблюдатель-   союзники заняли Флоренцию. В четверг
ный пункт. В этом случае он имел с вечером немцы отвели большую часть
командиром минометной подгруппы  про-  своих войск из Флоренции к северу от
волочную связь, посредством которой и   канала Муньоне, Е проходит по се-
управлял огнем минометов. На новый пункт  верным пригородам Флоренции.
он брал © собой офицера-наблюдателя из we ee 12 a ae ee cs Паб
состава подгруппы. Передовые артилле-   после  фореаровьний ‘честный 8-й армии
рийские наблюдатели действовали вместе реки Чезано военные операции на всем
с командирами стрелковых рот. проФяжении фронта в Италия ограничива-
Взаимодействие минометной подгруппы   лись действиями патрулей.
с наступающей пехотой строилось сле-  В ночь na 10 августа отряд «Комман-
хующим образом. Командиры передовых   дос» уничтожил мост, связывающий остро-
рот и взводов, достигнув намеченных ру- ва Керсо и Луссино у берегов Югосла-
бежей, могли выпускать условленное ко-   Вии. В этой операции захвачены пленные.
дичеото enacaix axes, Sri ракеты хз- , „Вчера дейст арии бля ограничен
лялись сигналом для прекращения огня Ee
артиллерии и’ минометов по занному о - Тактическая авиация совершала налеты на

5 коммуникации, транспорт и военные об’ек-
ежу и в то же время служили расперяже-  ты противника в Южной Франции, Север-
нием о немедленном переносе огня

На ной Италии и в Югославии.
следующую траншею. Веледствие этого

артиллеристы и минометчики не дожида-
лись команд по телефону.

Боевая практика показала, что управ-
ление минометным огневым валом при на-
ступлении батальона на участке в 250—   редают из Югославии, верховный штаб
300 метров на пересечентюй местности народно-освободительной армии Югосла-
следует передавать командиру батальона.   ЗВ сообщает, что в Сербии после много-

i ; “  дневных боев югославские части полно-
На участке в 500—600 метров на рав-

стью разгромили четническую группировку
нинной местности управление может 0су-  и части германской горно-стрелковой ди-
ществляться и в масштабе полка.

визии. Захвачены богатые трофеи, кото-
Минометный огневой вал, как средство   рые еще подсчитываются. В секторе за-
массированного огневого воздействия нз паднее Лесковаца разгромлена и с боль-
противника, применяемое при атаке, в Шими потерями отброшена в Лебане ко-
сочетании с отнем артиллерии и лругих  ЛоНна недичевцев. Xx
В “nwradea  epymnre
= *
же сильно укрепленной оборонительной части  народно-освободительной армии.
полосы. Атакуюшие бойпы — успевают Последние прорвали, однако, кольцо и,
ворваться в первую, во вторую, & иногда   перейдя в контратаку, разгромили враже-
и в третью траншею обороны, и лишь скую группировку. На железнодорожной
Только тогла противник выползает  и?2  линии Сараево—Вишеград югославские
«лисьих пор». части внезапным ударом заняли станцию
Подполковник 9. ЗУБЕННО. Реновица, разрушили железнодорожное

: полотно и уничтожили один бронирован-
И ВЕСОВ И ЧЕ ный и два товарных вражеских поезда.

Убито 130 вражеских солдат в офицеров.
Захвачено большое количество автоматиче-
ского оружия.

В Хорватии в ожесточенных боях в сек-
торе Лика убит командующий 392-й не-
мецкой дивизией генерал-майор Метхил.
Близ Петрово Село разгромлена враже-
ская моторизованная колонна. В Горском
Korape Ha железнодорожной линии
Загреб—Сунья пущен под откос поезд. В
Истрии уничтожено большое число мачт
линии высоковольтной электропередачи в
районе Триеста. Южная часть Истрии ли-

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агентст-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 12 августа. (ТАСС). Как пе-

ЕВЕ

зультаты показали подвижные узлы, 0бо-
Применение
их дает возможность сократить до мини-
мума время, необходимое для организации
<вязи на командном пункте.

Быстрое перемещение штабов при пре-
следовании противника повышает значе-
ние подвижных средств связи и офицеров
связи. Кроме основных пунктов сбора до-
несений, развертываемых при штабах,   шена электроэнергии. В Далмации юго-
широко применяется организация передо-  славские части заняли опорный пункт про-
вых пунктов сбора донесений, создаваемых   тивника Кыстанье.

на OCH связи. При этом возможно  В Воеводные в районе Земун взбунто-
создание подвижных передовых  пунк-  ВаЛСя и отказался отправиться на советско-
TOB сбора донесений, передвигаю- германский фронт вражеский батальон. 55

солдат арестовано, из них большая часть
щихся вдоль OCH и развертывающихес%  расстреляна. Более двух десятков враже-

для работы на определенные периоды вре- ских солдат сдалось югославским вой-
мени в указанных местах. Маршрут пере-   скам.
мещения, места расположения и время ра-
боты передовых пунктов сбора донесений
должны быть заблаговременно сообщены
подчиненным штабам. «КОМИТЕТА ПОМОЩИ ЮГОСЛАВИИ»
Опромную роль в условиях преследования ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В Лон-
играет самолет связи. Применение его не доне создан «Комитет похощи Югославии»
ограничивается только крупными штаба- под председательством профессора Сетон
ми. Вю многих случаях самолеты с успе- Уотсон. Целью комитета является оказа-
Tox отт быть попольмеаты дао для  И Помощи оражеощемуся народу Юго.
связи ‹0 штабами дивизий. Это обязын Tans ра а блестящую бу
вает при перемещении штабов подготавли-

против нашего общего врага — немецких
вать посадочные площадки для приема са-  захватчиков».
молетов.

СОЗДАНИЕ В ЛОНДОНЕ

Oco6oe внимание должно быть уделено
организации связи взаимодействия. Связь
пехоты с артиллерией, танками и авиаци-
ей при преследовании противника поддер-
живается главным образом по радио. Ши-
реко применяется также высылка офице- ликовала сообщение шведского телеграф-
ров связи во взаимодействующие войска. ного агентства о том, что с наступлением
Большое значение имеет знание войсками   темных ночей поток беженцев из Финлян-
сигналов обозначения переднего края для Дии в Швецию через пограничную реку
авиации и умение применять их. увеличился. Большинство прибывших жен-_

щин является женами уже бежавших ра-
Мы рассмотрели основные вопросы орга- нее в Швецию финских фронтовиков.

низации евязи при преследовании против- Газета отмечает, что среди финнов, бе-
вика. На нынешнем этапе войны, когда  Жавших в Швецию, находятся два вы-
части Врасной Армии, развивая наступле- дающихся финских спортсмена, получив-

x

Bue, стремительно продвигаются вперед, В ей медали на олимпиадах.
бейцы и офицеры войск связи должны а ее м

«Ню даг» пишет: «Наш сотрудник гово-
проявить высокое мастерство и умение. рил в Кируне < финскими солдатами, не-
Онн обязаны полностью и своевременно   давно бежавшими из Финляндии в Шве-
обеспечить всеми видами связи соединения цию. Эти солдаты заявили: «Мы бежали
И части, преследующие противника днем И B Швецию потому, что считаем продол-
НОЧЬЮ. жение воины совершенно бессмысленным.

Тысячи других солдат выжидают случа
Гвардии полковник А. САКОВИЧ.   последовать нашему примеру», oe

Поток беженцев из Финляндии
в Швецию усиливается

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС).
Шведская газета «Дагенс нюхетер» опуб-