3.

Военные действия во Франции

Наступление союзников

Наступление наших союзников во Фран-
ции продолжается © нарастающей силой.
По характеру боевых действий нынешнюю
зону военных действий можно разделить
на три основных района. Один из них на-
ходитея в самой Нормандии — от Вана
де Вира, другой в Бретани — в западу от
реки Виллен и третий — в востоку от
нее. В каждом из этих районов бои име-
ют свой особый характер, свою окраску.
В западу от реки Виллен, т. е. на самом
полуострове Бретань, американцы ограни-
ченными силами завершают очищение по-
бережья от остатков немецких войск. Бои
происходят вокруг основных портов Бре-
canna — Бреста и Дориана, которые еще
продолжают находиться в руках против-
ника.. эти пункты блокированы американ-
цами в суши, участь их предрешена. Пре-
тивник продолжает обороняться еще в не-
которых других пунктах северного побе-
режья. Но это уже агония удавленника,
шея которого охвачена железными тиска-
MH,

Наиболеб активной попрежнему остает-
ся та часть фронта союзников, которая
повернута лицом в Парижу, — правое
крыло американских войск. Здесь происхо-
дят весьма интересные события. Наступ-
ление американских войск идет по расхо-
дящимся направлениям, берущим свое на-
чало у Ренна и севернее него. Такая фор-
ма наступления, как известно, требует
большего превосходства в силах, и этим
превосходством, очевидно, союзники рас-
полагают. Во всяком случае сложный ма-
невр, осуществляемый американцами, сви-
детельствует о превосходстве их тактики
над тактикой немцев, еще проявляющих
достаточное упорство, но окончательно по-
терявших инициативу и шансы на то,
чтобы захватить ее в свои руки.

Что можно сказать об усилиях четырех
немецких танковых дивизий, продолжаю-
щих ожесточенные зтаки в районе Морте-
на? Вак известно, здесь немцы ударом на
Авраншг пытались перерезать коридор,
во которому американцы прошли в Бре-
тань, изолировать их от Нормандии. Пер-
вое время такая опасность существовала.
Теперь дело. обстоит. иначе. Если немцам
даже удалось бы выйти к Авраншу, то
положение американцев в Бретани от это-
гс отнюдь не стало бы тяжелым. Выход
американских войск в Бретань является
своего рода перебазированием. Этот полу-
остров, с ето многочисленными портами,
теперь становится основной базой амери-
канской армии, вырвавшейся из тесного
пространетва Норманхии. Этот хоропто про-
думанный и мастерски осуществленный
маневр армии генерала Брэдли немцы
олеибочно восприняли как грубый промах.
Этим и об’ясняется та напористость, кото-
рую проявляет противник, пытаясь мощ-
ным бронетанковым кулаком прорваться к
Азраниту. Ноздно и, пожалуй, бесполезно!
Правый фланг союзников приобрел доста-
лочную устойчивость и пошатнуть его
вряд ли немцам под силу. =

(Военный обзор)

Развивая наступление, американские
войска, вышедшие несколько дней ‘TOMY
вазах на линию Шато-Гоитье, Japan,
Майенн, стремительно продвигаются в во-
сточном направлении и, по некоторым
сведениям, еще не вполне подтвержден-
ным, находятся вблизи Шартра. Это дви-
жение означает, с одной стороны, непю-
средетвенную утрозу Парижу и, ¢ дру-
гой, — угрозу охвата главной группиров-
ки немецких войск (15—20 дивизий),
сражающихея в Норманлии. Немцы прояв-
ляют там большое упоретво, стремясь удер-
жаться на Нормандекой возвышенноети,
где они имеют довольно прочные оборони-
тельные сооружения. Но обстановка в
Нормандии складывается отнюдь He В
пользу германских войск. Достаточно бро-
сить бегдый взгляд на карту, чтобы по-
нять это. Каналокие и английские войска,
тесно взаимодействуя друг © другом, про-
должают настойчиво продвигаться в юж-
ном направлении от Кана. Правда, нем-
пы оказывают бешеное сопротивление Ha
этом направлении, но всё же натиок ка-
надцев и антличан не ослабевает. Создает-
ся впечатление, что на этом участке союз-
ники располагают мощными, еще не ис-
пользованными резервами, в то время, как
немцы выдыхаются.

Наступление английских и канадоких
войск к югу от Бана сочетается с на-
ступлением американцев на правом флан-
те. Выйдя к Ле-Ману, американские тан-
ки и мотопехота продвинулись к северу
от этого пункта, т. е. навстречу канад-
цам, наступающим от Кана на Фалез.
Таким образом, явно обозначилиеь клещи,
охватывающие труппировку немцев, так
рьяно отстаивающих свои позиции на
Нормандской возвышенности. Не похоже
на то, чтобы немцы смогли разжать эти
клеши или предотвратить их емыкание.
Для германского командования вырисовы-
вается одна перспектива — отступление
из Нормандии. Но имеются все признаки
того, что это отступление будет стоить
немпам недешево. Им не так просто
оторваться от союзных войск, обладающих
высокой мобильностью. № тому же амери-
канские войска уже теперь нависают над
тылвыми коммуникациями, ведущими в
Париж. Вполне возможно, что американцы
окажутся в районе Парижа раньше, чем
туда успеют отойти войска противника,
дерущиеся сейчас в Нормандии. Если со-
юзники сумеют до конца довести свой ма-
невр, то немпам не избежать «купания»
в Сене в ее нижнем течении. :

Продолжая наступление в восточном
направлении, американцы в районе Нан-
та форсировали Луару и ческолько про-
двинулись в южном направлении. Но это
направление, повидимому, является вто-
ростепенным. Главные события разверты-
ваются в треугольнике между Дуарой и
Сеной. Здесь обе стороны ищут решения.

Полковник П. КОЛОМЕЙЦЕВ,

Бои за Брест и Лориан

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Специ- что германские гарнизоны в портах Брест
альный корреспондент агентства Рейтер  и Лориан, имеющие продовольствие и бое-

Стринджер,

находящийся < передовыми   припасы,

вторично отклонили требования

танковыми частями в Бретани, сообщает,   американцев о капитуляции.

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА МОНТГОМЕРИ К СОЮЗНЫМ
ВОЙСКАМ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, генерал Мовтго-
мери в своем обращении к союзным вой-
скам во Франции, опубликованном вечером
11 августа, заявил:

«Весь полуостров Котантен и значитель-
ная часть Бретани находятся в наших ру-
ках. Наша армия безостановочно и быстро
наступает в глубь Франции. Многие сотни
горолов и деревень освобождены. Взято

уничтожено большое количество вражеской
техники и военных материалов».

Отмечая, что в Северо-Западной Франции
германские войска оказались в тяжелом
положении, Монтгомери предупреждает,
что эти войска будут ожесточенно сра-
жаться, чтобы избежать катастрофы. «По-
кончим < ними раз и навсегда, — гово-

рится в обращении, — и ускорим таким

свыше 100 тысяч пленных и захвачено и] образом наступление конца войны».

ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ

Ва ЕЙ Е

SS

ЕЕ SSS

`

DUB)

menue

Дом отдыха воздушной < — Доктор,—сказал Але-
армии помещался в старом ша —людей же как бы вы-
доме < колоннами. Дом Борис ЛАСКИН. ключают из боевой жизни
окружал парк из столетних и бросают на гамаки, на
лип и тенистых кленов. В j > «козла»!

парке белели беседки, уви-
тые плюшщом. Кругом стояла
очень трудно было ‘себе представить, что
совсем нелавно здесь шумела война. Штат
дома отдыха был невелик. Начальник,
врач, несколько сестер, повар <. помощни-
ком, старик-сторож. Все эти люди  забо-
тились о том, чтобы офицеры, приезжаю-
ние на десяток дней, отдыхали и попра-
влялись для ВОЙНЫ.

Врач — капитан медицинской службы
Ирина Сергеевна Ульянцева думала и за-
ботилась о том же самом, а если что-ни-
будь ее и отличало от остальных, то это
было: а) настойчивость и 6) красота.

Да, да, капитан была очень молода и
красива и потому нет нужды об’яснять
причину подозрительно частых и абсолют-
но неизвестных медицине «заболеваний»,
каковым подвергались отдыхающие летчи-
ки и штурманы, являвшиеся к врачу на
консультацию. Надо <казать, что пациенты
честные и нехитрые, те прямо приносили
букеты полевых цветов и полные карманы
крыжовника. Наоборот, люди скрытные
приходили < печальными лицами и, ласко-
во глядя в глаза доктора, описывали зага-
лочные симптомы своей болезни, эпицентр
которой безусловно находился где-то в
районе сердца.

Алеша Славин, младший лейтенант-истре-
битель, награжденный двумя орденами и
медалью за оборону своего родного города
Одессы, сидел в кабинете врача:

— Дорогой доктор, я могу вам <ооб-
щить, что весь летный и технический <о-
став в вас влюблен, — и, встретив насто-
роженный взгляд <обеседницы, он доба-
вил: — влюблен именно как в представи-
теля советской медицины. Вы меня пони-
маете?

— Xopomo, допустим, понимаю, — отве-
чама Ирина Сергеевна, — но вы об’ясните
мне, пожалуйста, почему у нас опять уча-
стились побеги? Почему офицеры до <ро-
ка убегают из дома отдыха?

— Понимаю. Вот сегодня

тишина, и в 18 часов к нам приедет старший лейте-

нант Корниенко, Герой Советского Союза...

— Понятно.

— Он уже был у нас однажды и сбе-
жал. Говорит: «У вас хорошю, а на аэро-
дроме лучше».

— А между прочим, здесь все такие.

— Xopomo. Но я вас прошу, вы ero
развлекайте, внушайте, что ему необходи-
мо отдыхать. Мне командир части говорил,
что Корниенко нужно отдохнуть. Пусть
он не убегает.

— Хоропю, доктор, — сказал Алеша. —
Я всё сделаю. За весь срок я не ручаюсь,
но 2—3 дня я обещаю, что он будет
здесь.

Корниенко приехал вечером. После ван-
ны, ужина и знакомства с врачом Кор-
ниенко прошел к себе в комнату и лег на
кровать.

— Надолго? — спросил Алеша.

— На декаду, — сказал Корниенко. —
Не знаю, как у вас, а у нашего полка
работы хватает, и чего меня майор отды-
хать отправил?

— Товарищ старший лейтенант, — ска-
зал Алеша, — отдых укрепляет. организм,
я это выяснил у нашего врача.. Вы, ме-
жду прочим, заметили, какие глаза у это-
го представителя медицинского мира?

—_ Да, — тихо сказал Корниенко и
вдруг спросил: — А отсюда попутные `ма-
шины бывают?

— Товаринг старший лейтенант, — ¢Ka-
зал Алеша, дипломатически переводя раз-
говор, — вы хотите я прочитаю вам «Ру-
слан и Людмила». Это чудная вещь. В
стихах...

— Знаю. Я это в школе читал,

На следующий день, выполняя просьбу
Ирины Сергеевны, Алеша ни на шаг не
отходил от Корниенко. Старший лейтенант
гулял по аллее, провожал глазами каж-
дый самолет и, оставшись в беседке над
обрывом, с тоской смотрел на дорогу, по

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

a LR

Г 542068.

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подпи

сной конторы — К-4-00-70, доб. 31, iG

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

восстании

ЛОНДОН, 1! августа. (ТАСС). Дипло-
уатический обозреватель газеты «Дейли
орк пишет:
4 лек вспыхнувшего на прошлой
неделе восстания в Варшаве, которым, как
сообщали, руководит некое лицо, извест-
ное под именем генерала Бура, была тра-
тическая политическая игра,  затеянная
крайними польскими  реакционерами в
ондоне. Сейчас можно со всей опреде-
ленностью сказать, что восстание было
организовано по приказу Соснковского,
который сам является почти фашистом.
Соснковский находится в Лондоне после
посещения Рима, где он пытался вести
антисоветские интриги в Ватикане. Он рас-
порядился начать «восстание», не посове-
товавшись ни с русскими, ни < англича-
нами или американцами. Поскольку он не
предпринял даже элементарных шагов к
тому, чтобы вначале установить контакт
< командирами Красной Армии, дабы
координировать действия внутри города ¢

СООБЩЕНИЕ ШТАБА ВЕРХОВНОГО
КОМАНДОВАНИЯ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ
СИЛ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится: :

«Союзные войска переправились через
Луару и продвинулись до пункта в 10 ми-
лях к югу от Нанта. Продолжаются не-
большие бои в районах Нанта и Анжера.
На полуострове: Бретань противник еще
удерживает небольшую часть последнего
опорного пункта в Сен-Мало. В Динаре
идут ожесточенные бои. Положение в
Бресте и в Лориане не изменилось.

В Нормандии враг продолжает упорно
обороняться в секторе Мортэн—Вир. Ата-
ки войск союзников встречают упорное
сопротивление германских бронетанковых

частей восточнее и севернее Мортэна. Не-
сколько севернее союзные войска продви-
нулись за Гатемо к окрестностям Ванжона
на шоссе Гатемо—Теншебрэ. Южнее Вира
занята новая территория; враг оттеснен к
пункту, расположенному в 1.000 ярдов
южнее Мезон-Сель-ла-Журдан. Восточнее
Вира войска союзников продвинулись на
1—2 тыс. ярдов на фронте протяжением
в 6 миль, преодолевая упорное сопротивле-
ние врага. В районе Сен-Пьер-ла-Вьей за-
няты высоты 266 и 229. Продвигавшиеся ©
плацдарма на реке Орн через лес Сенглэ
и из пункта восточнее Лэз патрули до-
стигли Барбери. Очищены от врага Тюри-
Аркур и Сен-Мартен-де-Саллен. Юго-во-
сточнее Тюри—Аркур занята деревня

Эссон. В городе Вимон продолжаются
бои.
За сутки, закончившиеся в Полночь

9 августа, общее число захваченных в. за-
падных секторах, главным образом в Bpe-
тани, пленных составило 4.822 человека.

За истекший день активно действовали
многочисленные соединения тяжелой бом-
бардировочной ‘авиации союзников. Вновь
были подвергнуты бомбардировке мелкими
соединениями вражеские укрепления в
порту Брест. Совершены налеты на скла-
ды горючего в Сен-Флорантене, Паси,
Страсбурге, Ла-Паллисе и Бордо. Атакам
подверглись железнодорожные депо B
Страсбурге, Мюлузе, Бельфоре, Саарбрю-
кене, Лансе, Дуэ и Живоре, а также аэро-
дромы в Виллакублэ, Туссю-ле-Нобль и
Куломмье. Совершены налеты также на
пругие об’екты, в том числе на базы под-
водных лодок в Ла-Паллисе и в Борло,
на. паровозное депо в` Сомене. и железно-
дорожный мост в Эталле (который был
атакован в ночь на 12 августа).

Средние бомбардировщики действовали
против различных вражеских об’ектов. Бе-
реговые батареи противника в районе
Сен-Мало были атакованы < воздуха и на-
земными войсками союзников. В секторе
Фалез бомбардировке подверглись миномет-
ные и артиллерийские позиции врага. Со-
вершены налеты на склад боеприпасов в
Румарском лесу, на железнодорожные об’-
екты в Сен-Максимене и Фиме, а также
на временный мост в Уасселе. с

Истребитёли-бомбардировщики
поддерживали операции союзных войск, а
также обстреливали из пулеметов враже-
ские об’екты в районе Эвре и на пути
между Парижем и Дижоном». ы

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
АВИАДЕСАНТНЫХ ВОЙСК
СОЮЗНИКОВ

редает английское министерство информа-
ции, все английские и американские авиа-
десантные войска экспедиционных
союзников сводятся в одно соединение,
равное, примерно, армии. Соединение бу-
дет иметь об’единенное командование.

Командующим вновь созданным соеди-
нением назначен генерал-лейтенант Льюис
Бриэртон. }

Как сообщают #8 штабе верховного.
командования экспедиционных сил союз-
ников, целью об’единения всех авиаде-
сантных войск экспедиционных сил союз-
ников является более эффективное их ис-
пользование в предстоящих операциях. В

новое соединение включаются также пла-
нерно-самолетные подразделения, транспор-.
тирующие авиадесантные

войска,

которой, пыля, проносились зеленые «дод-
Жи».

Так прошел День. Вечером, ложась в
постель и закуривая, общительный Алеша
завел разговор.

— Вы заметили, товарищ старший лей-
тенант, какой это интересный дом. Здесь,

наверное, жил в свое время помещик и.

эксплоатировал крестьян. Может быть, он
эксплоатировал их даже здесь, в этой
комнате, в которой мы сейчас лежим...

— Может ‘быть, — рассеянно отвечал
Корниенко. — А мои ребята сейчас ле-
тают...

— Вы знаете, — прололжал Алеша, —

в таких старинных домах бывают даже
привидения... Это смешно, но вы пред:
ставьте себе такую картину. Вдруг, ровно
в 12 часов из печки вылезает привиде-
ние, какой-нибудь феодальный тип. Оно
стучит $воей шпагой и говорит:` «Ну, вы,
люди! Сейчас вы у меня будете иметь
бледный вид!» Как вам это понравится?

— Ничего, — улыбнулся Корниенко, —
но феодальные типы так не разговаривали.
Это уже не феодал, а какой-то биндюж-
НИК.

— Правильно. Именно биндюжник. Сред-
невековый...

— Знаешь, что друг, — неожиданно ска-
зал Корниенко. — Давай-ка отсюда мота-
нем, а? ‘

Алеша задумался. В этот момент тих
звякнуло оконное стекло.

— Кто там? — спросил. Алеша;

Снова звякнуло стекло и послышался
приглушенный crow. Алеша вскочил и
подбежал к окну. За окном было темно
и тихо. a

— Вы знаете, смех-смехом,
много похоже на привидение.

— Ну, ладно, спать, =— сказал Кор-
ниенко и © головой накрылся простыней.
Алеша последовал ero примеру. Вдруг
снова звякнуло стекло и чей-то голос
произнес:

— Спаси Веронику... Вернисы

— Вы слышали? — спросил Алеша.

— Кого-то оно вызывало, — усмехнулся
Корниенко, — какую-то Веронику.
тут у вас Вероника?

Нет, — уверенно сказал Алеша;
Клава есть, Тоня есть, а Вероники нет.

—  рунда какая—сказал Корниенко —
ничего понять не могу, ну, ладно, спокой-
ной ночи.

Они встали в 9 часов. Потянувшись за
папиросой, Корниенко увидел на тумбочке
маленькую деревянную шкатулку. Он от-

а это не-

«Нью стейтсмен энд нейшн» пишет,
многие лица,
грантским правительством, в своей враж-
дебности к русским «заходят так далеко,
что открыто обсуждают вопрос о новой
войне с Россией. Их взгляды так же, как

состоялся митинг,
ско-мексиканским демократическим
зом имени Тадеуша Костюшко.
единогласно принял резолюцию, в кото-
рой обращается < братским приветствием
«к тем, кто ведет борьбу в польском под-

‚ активно

сил}

Есть.
цв сторону ‘и вдруг почувствовал, что почва

операциями на полях сражений за его пре-
делами, достаточно очевидно,

что OH BO-
всё. не имел каких бы то ни было серьез-
ных военных целей. Его цель явно заклю-
чалась в том, чтобы быть в состоянии

` „Мейли уоркер”’ о „подпольном

в Варшаве

утверждать будт® подчиняющиеся ему
люди сделали по крайней мере ол
ское усилие» занять Варшаву до при
туда Красной Армии. Он, видимо, и
мился предотвратить осознание того, aT
освобождение Варшавы будет делом Крас-
ной Армии и польских сил за пределами
и внутри Варшавы, сражавшихся. ae
сотрудничестве < Красной Армией. :
повидимому, приказал находящейся под ero
контролем шайке руководителей «что-ни-
будь предпринять» в Варшаве. Эта шайка
руководителей подчинилась его приказам,
В результате тысячи честных мужчин и
женщин в Варшаве естественно вообразили,
что настал момент для подлинного восста-
ния, момент, установленный, как OHM бес-
спорно предполагали, после полной KOH-
сультации с Красной Армией, находящейся
у восточных подступов к городу. Эти
люди действительно восстали и ‘Чопыта-
лись сражаться, понеся тяжелые потери...
Сделанное вчера вечером <оратником Сосн-
ковского Квапинским заявление,
час союзниками послана помощь, рассма-
тривается в Лондоне, как последнее уси“
лие ослабить чувство отвращения, вызван-
ное столь безрассудными приказами».

что сей-

АНГЛИЙСКИЙ ЖУРНАЛ О ПОЛЬСКОМ. ЭМИГРАНТСКОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Журнал
что

связанные с польским эми-

у французов из Виши, являются не демо-
кратическими, а скорее фашистскими H

антисемитскими. Нас беспокоит то, что
вследствие своих предрассудков они чрез-
вычайно ‘опасны для Об’единенных Ha-
ций и для будущего arenes мира»,

МИТИНГ ПОЛЬСКО-МЕКСИКАНСКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО
СОЮЗА В. МЕКСИКО

МЕКСИКО, 12 августа. (ТАСС). Здесь
организованный поль-
сою-
Митинг

польским дивизиям,

полье, сражающимся

против нацистов, Польскому Националь-
ному Совету и Польскому Комитету На-
ционального Освобождения — действитель-

ному представителю польского народа на
освобожденной территории Польши. За
{

пять лет варварской фашистской оккупа-
ции, говорится ‘в резолюции,
Польша потеряла миллионы своих <ынов
и дочерей — поляков и евреев. Что-
бы больше никогда не смогла повторить-
ся подобная трагедия, будущая Польша
должна стать сильной. независимой, де-
мократической и об’единенной со своими
славянскими братьями — народами СССР
и Чехословакии в нерушимый союз. Бу-
дущая демократическая Польша может
рассчитывать на дружбу и поддержку
мексиканского народа», z

*

“WCYESHOBEHWE TEPMAHCHOLO КОМЕНДАНТА ОСТРОВА БОРНХОЛЬМ

ГЕТЕБОРГ, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает газета «Сюдсвенска дагбладет»,
германский комендант датского острова
Борнхольм Розенберг после покушения на
Гитлера исчез бесследно. По словам газе-
ты, причина исчезновения Розенберга —

его отказ от принесения новой присяги
Гитлеру. Газета сообщает также, что пос-
ле ареста участников заговора против
Гитлера 10 немецких офицеров бежало из
Германии в Данию и скрывается теперь
ам

Аресты фашистских
ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает из Рима о том, что

арестован генерал Валле, бывший замести-

ГРанвилк

BPECT сено 8
BPETAHB \  2

м
se
ear °

р

Kemnep
ОРИАН

[р

№.
[—

крыл ее. Из шкатулки выпала пожелтев-
шая от времени бумажка.

— Что это? — спросил Алеша.

Корниенко уже читал записку: «Прохо-
жий! Вероника в опасности, осуши ее сле-
зы. В. четверг через сто ударов сердца
чосле полуночи приди в беседку над 9б-
рывом. Приди один».

— Что это за петрушка, — растерянно
спросил Корниенко и посмотрел на Алешу,
который молча читал записку...

Вдруг Корниенко улыбнулся.

А не ваша ли это работка, товарищ
Славин?

— Даю вам честное слово, товарищ
старший лейтенант, что я здесь не при
чем и сам ничего не могу понять,
сказал Алеша. — Но всё это очень инте-

ресно... Смотрите, это написано давно. Бу-
Mara стала уже совсем желтая... Какой
сегодня день?

— Понедельник. :

— В четверг мы оба пойдем в беседку.

— В записке меня просят притти одного.

— Не важно, — сурово сказал Алеша.—
Всякое привидение еще будет нам указы-
вать.

Три дня прошли спокойно. Особых про-
исшествий за это время не случилось, если
не считать того, что в среду ночью Алеша
нашел у себя под подушкой деревянный
крестик, крылышко птицы и старый ключ.
В четверг утром Корниенко вынул из фут-
ляра от зубной щетки свернутую в тру-
бочку записку — «Свидетель скончается в
мучениях».

— Коля, — сказал Алеша, они уже
успели подружиться, тайна связала их. —
Давай разберемся, Коля, что тебе присла-
ли. Тебе намекают, чтобы ты не брал сви-
детеля. Это ясно. Но что означает мой
ширпотреб, который я получил? Крест я
еще понимаю, но ключ и куриное крыло—
это уже мистика!..

В четверг ровно в полночь Корниенко
стоял в беседке. В пяти шагах в кустах
над обрывом лежал Алеша. Корниенко
ждал. Неожиданно где-то близко послы-
шался знакомый голос и что-то упало в
кусты рядом с Алешей. Алеша рванулся

уходит у него из-под ног. Он катился <
песчаного обрыва, ничего не видя и слы-
ша откуда-то сверху тревожные возгласы
Корниенко.

Когда Алеша приземлился, он увидел
рядом < собой резную деревяшку ¢ ae-
рил. Алеша отряхнулся и зажег фонарик.
К деревяшке была привязана записка.

главарей в Италии

телем министра авиации в тот период,
когда министром авиации был Муссолини.
Арестован также бывший начальник шта-
ба фашистской милиции Луиджи Руссо.

и =~
Cen-Mano-Aspanu морте

орон
вит
eek

— Коля, смотри
сказал Алеша.
Ты не
ниенко.

— Ничего, немножко  поцарапал руку.
Держи фонарь, я прочту записку.

На желтой бумаге было написано:
«Приди без свидетеля в среду в полночь,
Ищи в дупле девятой липы от усадьбы».

— Знаешь, что, Коля, — сказал Але.
ша. — Давай пойдем компанией. Пора
уже взять это привидение за жабры и
отучить его от этих номеров!

Утром Алеша пришел в кабинет глав-
ного врача и попросил иоду.

сюда. Опять письмо —

расшибся? — спросил Кор-

— Где это вы поцарапались? — спро-
сила Ирина Сергеевна.

— Так, случайно, — уклончиво ответил
Алеша. f

Дни до встречи с привидением прошли
нормально. В субботу было кино, а в
воскресенье проезжавшая мимо бригада
дала неплохой концерт. Было весело:

друзья ждали среды.

С концерта друзья вернулись к себе. У
Корниенко на подушке лежала записка на
желтой бумаге: «Жду». Во вторник
Корниенко полез в чемодан за бритвой.
К ручке чемодана были привязаны локон
и медная серьга. В среду после обеда
впечатлительный Алеша нашел в тумбоч-

ке деревянную . коробочку. В коробочке
лежали две мухи.

— Сегодня мы его поймаем
— Уверен-
но сказал. Алеша. : Si
В среду в полночь друзья уже были
на посту. Алеша влез на липу и сунул

руку в дупло. В дупле лежала записка.

Алеша зажег фонарик: на желтой бу-
Mare было написано: «Уважаемые товарищи!
Мне было приятно узнать, что вы не pac-
теряли с годами свои романтические
интересы, что любовь к приключениям и к
разгадке тайн дала вам возможность, не
слишком скучая, провести у нас эту’ неде-
лю. Желаю вам счастливого пути и бое:

вых успехов. Привет. Ирина Ульянцева.
Пост-скриптум. Я безумно испугалась
тов. Славин, когда вы свалились с обры-

ва, но ничего, наутро я убедилась, что у

вас простая царапина. И. У
А бумагу я держала над огнем, чтобы

она выглядела, как старая Это
: я вычитал
у Дюма. И. У». Е

Алеша опустился на траву. Рядом BEI-
тирая слезы. хохотал Корниенко“ —

— Это она, — восхищ
> енно сказал Але-
ша. — Это ее почерк. >

Типография центрального органа Народного вомиосарната обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

43 августа 1944 г.,

воскресенье. № 192 (5872).

ПРИЕМ тов, В. М. МОЛОТОВЫМ
ЛЮКСЕМБУРГСКОГО ПОСЛАННИНА
г-на Р, БЛЮМА

12 августа Народный Комиссар Иность

ранных Дел СССР ‘тов. В. М. Молотов
приняя Чрезвычайного Посланника и
Полномочного Министра Люксембурга в

СССР г-на Рена Блюма, в связи с пред.
стоящим вручением им своих веритель-
ных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР. ; oe
ST

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ

Бомбардировка Берлина и Бреста

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, английское
министерство авиации сегодня сообщило,
что 11 августа вечером самолеты «Гали.
факс», входящие в состав английской
бомбардировочной авиации, в сопровожде-
нии «Спитфайров». атаковали ряд баз са.
молетов-снарядов на севере Франции,

Минувшей ночью соединение самолетов
«Москито» подвергло — бомбардировке
Берлин.

Английское морское министерство сооб-
щило, что 11 августа самолеты морской
авиации совершали налеты на неприятель-
ские суда и об’екты на берегу в районе

между Олесунд и Кристиансунд (Hoppe:

гия). Во время этих ‘операций были под.
вергнуты сильной бомбардировке ангары
и крупные склады на аэродроме противни-
ка в Госсене. Здесь возникли пожары,
Кроме того, на земле было уничтожено
6 самолетов «Мессершмитт-110» и повреж.
дено 7 других. В районе Лепсе были
подвергнуты успешной бомбардировке
другие об’екты, в том числе радиостанции
и, береговые батареи: В`том же’ районе

были атакованы три вражеских корабля;

На двух из них возникли пожары.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Сегодня
утром официально об’явлено, что соеди.
нение самолетов «Ланкастер» в сопровож:
дении истребителей бомбило базу подвод:
ных лодок в Бресте, сбросив бомбы весом

5,5 тонны. По сведениям, полученным
от экипажей самолетов, бомбы были сбро-
шены прямо на район намеченных целей,

НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ В ШТАБЕ
ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ
союзников

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе.
редает агентство Рейтер, генерал Эйзен.
хауэр об’явил о назначении генерал-майор

Ральфа Ройс заместителем  главнокоман:

дующего экспедиционными военно-воздуш.

ными силами союзников. Генерал-уайор
Хойт-Ванденберг, занимавигий пост Заме-
стителя главнокомандующего американски:
ми экспедиционными  военно-воздушными
силами, назначен командующим 9-м амери:
канским авиационным корпусом вместо ге.
нерала Льюиса Бриэртона, который полу.
чил назначение на пост вновь созданном
соединения англо-американских авиадесант.
ных войск. : :

ВОЛНЕНИЯ В ПОЗНАНИ
СРЕДИ МОБИЛИЗОВАННЫХ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО

УКРЕПЛЕНИЙ

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает шведская газета «Афтонтиднин:
ген», в Познани имели место столкнове
ния между мобилизованным гитлеровскими
властями на строительство укреплений Ha
селением и чиновниками гитлеровской пар:
тии. Для подавления волнений немцах
пришлось вызвать отряды СС. Многие по:
ляки, которые были мобилизованы Ha
строительство укреплений, вступили в’ ря
ды аартизан.

Завершение англо-американо-
голландских переговоров
по вопросам каучука

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Го:
сударственный департамент США опубли
ковал заявление о завершении лондонских
переговоров. по вопросам каучука. В заяв
лении говорится, что официальные пред:
ставители правительств США, Англии 1
Голландии при содействии представителей
различных отраслей промышленности 3%
кончили переговоры по вопросам каучука,
продолжавшиеся в Лондоне с 1 по 9 ap
густа.

«Во время этих переговоров, — говорит
ся в заявлении, — имел место исчерпы:
вающий обмен мнениями, и в значительной

мере достигнуто согласие по многим
вопросам, касающимся каучука, и по ха:
рактеру проблем, которые  предетоит

решить. Было признано, что данные проб:
лемы касаются всех. трех правительств.

Составлена первоначальная программа н3)-

чения этих проблем и намечены мероприя
тия для осуществления результатов этою

изучения. Были также рассмотрены наилуч

шие в данной обстановке способы обеспе»

чения дальнейшего изучения и обсужде

ния проблем, которые могут возникнуть

в области каучука и его заменителей. Ре

шено, что переговоры будут возобновлены

в ближайшем будущем».

НОВЫЙ ИСПАНСКИЙ МИНИСТР
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

НЬЮ-ИОРК, 12 августа. (ТАСС). Ка \
сообщило бюро военной информации США,
испанское радио об’явило о назначений
Лекерика министром иностранных Hel
Испании вместо умершего Хордана.

Продовольственный кризис
в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 12 августа, (ТАСС). Фи
ская газета «Суомен сосиалидемокраатт
в передовой статье признает наличие в
Финляндии всё  обостряющегося продб
вольственного кризиса, «В нынешнем го
ду, — пишет газета, — урожай зерновых
хуже, чем в прошлом году. Кроме того,
значительная часть посевных площаде
оказалась за линией фронта. В этом году
Финляндии не удастся импортировать
продовольствие. Будущей зимой, — 34
ключает газета, — продовольственное по’
ложение Финляндии будет намного хуже
чем до сих пор».

PS SO ee

Ответственный редактор
H, A. ТАЛЕНСКИЙ,

= => > > >