1 сентября 1344 г., пятница. № 208 (5883).

а ее КРАСНАЯ ЗВЕЗДА ее
Ot трудящихея города Слонима, партизан и партизанок бленимщины

Верховному Глав

Маршалу Советского Союза

товарищу

Дорогой нанг вождь, отец и
Иосиф Виссарконовиз Сталин!
Мы, трудящиеся города Слонима, ypap-
гизаны и паргизанки Слонимщины,  е0б-
равшиеся на митинг, посвященный осво-
бождению славной Красной Армней нашей
родной слонимской земли от самой страш-
ной неволи в мире — от немецко-фаши-
стских захватчиков, — шлем Вам, доро-
той Иосиф Виссарионович, привет 4
искреннюю благодарность за спасение нас
от неминуемой гибели. Мы сильно вери-
am, что под\Вашим тениальным руковод-
ством доблестные воины Красной Армии
разгромят озверелых титдеровских ‘варва-
ров, которые уничтожали белорусский на-
ди нашу орденоносную Белорусскую
скую Социалистическую Республику.
Наши чаяния и мечты исполнилиеь в
исторический день 10 июля 1944 тода. В
этот день отважные советские танкисты
ворвались в город и положили конец ди-
кому разбою немецких. бандитов.

учитель,

давали покоя оккупантам, Уромили их вез-

лочных дорогах,
врывались в города и метили за всё —
всё, что причинил нам кровавый фашизм.

совекого в 1944 году скинули под откое

=

Томашины, уничтожили

нокомандующему

СТАЛИНУ

ники. Мы везде их найдем, и народ осу-
дит их по заелутам.

Преступления, совершенные нахлынув-
шими бандами немецких и других фаши-
стеких разбойников над нашим трудолю-
сивым народом, были бы еще больше и
чудовищнее, если бы на Ваш зов не вое-
стал на борьбу за свободу Ham евободо-
зюбивый белорусский народ.

Наши родные леса приняли к себе ты-
сячи отважных народных метителей. Днем
и ночью верные сыны и дочери Советской
Родины -—— партизаны и партизанки не

46 — на железных, шоссейных и проее-
в местечках и селах,

В БУХАРЕСТЕ. Наши самоходные орудия проходят

Только партизаны бригады им. Рокос-

78 вражеских эшелонов, разбили 93 ав-
359 километров

Снимок наших спец. фотокорр. Ф. Левшина и О. Кнорринга. (Доставлен на
самолете летчиком майором JI. Жихелевым).

Новый учебный год
в Суворовских военных
учелищах

1 сентября начинается новый учебный
год в Суворовских военных училищах. В
жизни этих учебных заведений, призванных
готовить молодежь для службы в Красной
Ap#uH в офицерских званиях, это будет
вторым учебным годом, причем старшие
воспитанники училищ начнут свои занятия
в пятом классе.

В связи < предстоящим учебным годом
заместитель начальника Управления воен-
но-учебных заведений Главного управления
кадров Наркомата Обороны СССР по ру-
ководству Суворовскими военными учили-
щами гвардии генерал-майор Н. С. Никит-
ченко сообщил корреспонденту «Красной
звезды»:

— В июле воспитанники Суворовских
военных учнлищ закончили сдачу перевод-
ных экзаменов и затем провели сорок пятБ
дней в лагерях. Здесь они занимались фи-
зкческой подготовкой, усваивали отдельные
элементы тактики, занимались греблей,
плаваньем и уЧаствовали в работах на
подсобных хозяйствах. Отдых, в сочета-

но улицам.

телефонно-телеграфной связи, разбили три
немецких гарнизона, провели 69 боев и
засад. Во время крушения поездов нашли
себе заслуженную смерть 750 фрицев, в
боях убито 517 и ранено 176 гитлеров-
цев, взято в плен 64 оккупанта.

У нас по деревням и в городе выросла
подпольная антифашистская организация.
Около 1000 антифашистов активно помо-
гали партизанам бить врага. Били сами и

За три года и 16 дней подлые окку-
панты превратили напг цветущий Слоним
к деревни района в сплошной концентра-
ционнЫй лагерь и кладбище. Кто прохо-
ja через наши поля и луга, тот не
«хышал свободных советских и народных
песен, которые звучали раныше над пре-
зрасных живописным пейзажем. Путник
видел только кресты над одинокими и

братскими могилами замученных мирных
советских граждан, видел колючую про-
волоку вокруг деревень, видел измучен-
ных людей, до которых не дошла еще
очередь страшной смерти от рук палачей.
(= слышал плач  осиротевших детей,
сны стариков и женщин, слова про-
клятья кровавому Гитлеру и его холуяи
зыродкам человечества. E

( громадных преступлениях немецких
извергов говорят следующие данные: из
38 тысяч зарегистрированных в паспорт-
1х столе города Слонима в 1941 году
паждан немецкими оккупантами замуче-
Ho больше 29 тысяч человек. Есть могил
ва Чепелевеких полях, гле лежит 9 ты
трупов. Одно воспоминание. о Чепелевек.
полях или Петралевичеких горах наводит
ужас на всех жителей Слонимшины. Вее-
го погибло в районе около. 40 тысяч на-
ших лучших людей.

Йз 1842 домов в городе уничтожено и
ижжею 1180, осталось 662. дома, кото-
рые не успели уничтожить отступающие
неуцы. Полностью уничтожено 33 пред-
приятия из 52 существовавших до войны.
Упичтожены 2 кинотеатра, 2 средние
школы, уничтожена болышая городская
библиотека, читальня, родильный дом, две
церкви, татарская мечеть, повреждены
три костела, а также ряд исторических  5
зрхитектурных памятников Слонимщины.
Разрушена городекая электростанция, BO-
провод, полностью уничтожена железно-
рюжная линия. Немцы ограбили кресть-
ян и уничтожили сельское хозяйство.

На территории района полностью ©0ж-  1
хено 30 деревень ¢ 2030 домами, унич-

е

толодную ‹мерть в проклятую Германию
— более 12.000 молодого трудоетюсобно-
го поколения. .

белорусского народа — Родослав Остров-
кий, Юрий Соболевский и их хтавлен-
ники в Слонимеком районе — провока-
тр Синяк Сергей
\лексей, Цитович Семен, Дакинеич Иосиф,
(уравый Борис и другие душегубы, ко-
торые за деньги, за спирт, з® медали и
прочие личные выгоды OT оккупантов
продали на издевательство, страдания и

смерть тысячи лучших наших братьев и  ского народа, вождь Советского государ-
ства — товарищ’ Сталин!

Принято на митинге трудящихся г. Слонима, партизан и партизанок

сестер. Нигде He спрячутся подлые измен-

18 августа 1944 г.

eS eee

Е пятилетию второй мировой войны

{екотор

ть лет тому назад, 1 сентября
1939 года, загремели залны второй миро-
вай войны, Начавшаяся ударом герман-
ких вооруженных сил против Польши,
вторая мировая война приобрела всеевро-
нейский размах, а затем
3a пределы Европы.

Теперь уже недалек тот день, когда
прогремят последние залпы, залпы тор
жественного салюта победившей антигит-
перовекой коалиции свободолюбивых Ha-
ций, и настанет время генерального под-
ведения итогов пятилетней борьбы, Ныне,
в день пятилетия с начала второй миро-
в0й войны, мы хотим отметить некоторые

Уроки, касающиеся только военных CH
тем ее участников.
Война, по определению Ленина, 48-

ляется всесторонней проверкой сил и кре-
плоти государств. Следовательно, она

является всесторонней проверкой ВоеНИых   пой степени игнорировалея. Такие носи-
систем участников войны, И В ЭТОМ ©7Н0- тети широкого маневра, как самостоятель-

шении ислекшие пять лет показывают
весьма поучительные результаты.

Воюющие стороны создавали свои ВоеН-   развития. Новые средства войны — тан-
мировой   и и авиация были призваны решать за-
мировой   тачи преимущественно прорыва позицион-

ные системы к началу второй.
войны, исходя из опыта первой

заранее раскрывали вее ето преступные
планы.

мы вновь вольные, хотя у многих из нае
нехватает отца,
мужа, жены, погибтих в борьбе, в тюрь-
мах и лагерях смерти. Под Вашим гени-
> азьным руководством
народов Советского Сеюза мы залечим все
свои раны и
врага в его собственной берлоге, ежеднев-
на будем укреплять в тылу добытые до-
стижения. -

&  месте с прославленными воинами Крас-
<.  ной Армии гонят немецкого раненого зве-
ИХ   ря в предгорьях Карпат, на прелместьях
Варшавы, около границ Восточной Пруссии.

включились в стройку уничтоженного нем-
цами хозяйства, У нас работают уже 4
больницы, поликлиника, дом еоцкультуры,
более
пущен водопровод,

производится сбор книг для восстанавлис
ваемой библиотеки, скоро примет посети-
телей районный историко-краеведческий
музей. 3-го августа
Слонимщины прошел на запад первый с9-

не любящие свою Родину, партизаны и
партизанки, пролившие
Ленина-—Сталина, за освобождение, шлют
Вам, великий вождь народов, Верховный

Союза, дорогой наш Иосиф Виссарионович
тжены 15 средних школ, 3 больницы и Сталин, сердечную благодарноеть за сна-
т.д. ит, х. Вывезено на каторгу — на сенную жизнь и возвращенную свободу.
чувство благодарности Вам, Красной Ap-
уии, великому русскому народу и всем
Да будут навеки прокляты изменмики   братским народам СССР, подавшим руку
помощи белорусскому народу.

(Хуара), Василеня  Армии!
Белоруссия!

листических Республик!

после
вышла далеко  первы

ге 2 &
Дорогой Иосиф Виссарионович! Сегодня

брата, матери, сестры,

в свободной семье

с новой силой будем бить

Многие наши товарищи -— партизаны

Мы, собравшиеся сегодня на митинг,

12 промышленных предприятий,
восстанавливается и

хоро начнет работать электростанция,

через поля и реки

етский поезд.
Все трудящиеся нашего района, искрен-

кровь 3a дело

лавнокомандующий, Маршал Советского

В наших сердцах никогда не погаснет

Слава Вам, Маршалу Советского Сотюза!
Слава героической непобедимой Красной

Да здравствует свободная’ советская

Да здравствует Союз Советских Социа-

Да здравствует великий друг белорус-

уроки

bl ©

Генерал-майор Н. ТАЛЕНСКИЙ _

окончания войны 1914—18 rr.,
е же операции новой мировой вой-
ны показали, что ошибки прошлого в зна-
чительной степени были повторены. Фран-
цузская армия вышла победительницей в
первой мировой войне и очень скоро фе-
тишизировала свой боевой опыт. Фран-
цузская военная доктрина исходила из
того, что будущая война будет позицион-
ной войной, во всяком случае переход
к позиционным формам войны будет за-
висеть 0% воли командования. «Позицион-
ная война полностью зависит от коман-
дования, которое скорее предпочтет ис-
пользовать этот прием, чем отступить» —
утверждал, например, Ф. Вюльман в своем
труде «Стратегия». Маневр в значитель-

ные танковые соединения и авиационные
силь, не получали во Франция должного

войны. Этот опыт показал, что организа-  ного фронта методами 1918 года:

ция вооруженных сил, техническое осна-
щение их, стратегические, 91
тактические взгляды мирного
основных участников воины
отвечали новым условиям _ борьбы, .
вскоре после начала первой мировой
ны генеральные штабы воюющих сто
вынуждены были B
степени вилоизменять не Только взгля
HO H организацию ваоруженных сил,
также соотношение родов воиск. =

Опыт первой мировой войны со всей
Тезкостью предупреждал против застоя
военной мыели, против схематизма и шаб-
лона, против одностороннего подхода В
решении проблем, связанных 69 строитель-
ством вооруженных CHA WHS ‘использова-
нием. И несмотря на это,

Уже

ды,
а

оперативные И  удара, ть
времени   чальный период войны, французы! счита-
ны в0 многом не ли, что широкий и стремительный маневр

большей или менышей   на

спустя 21 год! с последовательной

Пренебрегая пренмуществом внезапного
наступательных действий в на-

любого их противника будет всегда оста-

вой-  новлен мощным позинионным. фронтом. С
рон  этой целью задолго до войны была созда-

долговременная оборонительная линия
Мажино на северо-восточной границе
Франции, которая, пю глубокому убежде-
нию французокого тенерального штаба,
должна была послужить непреодолимым
щитом против удара немецких армий, хо-
  тя она и не была доведена до моря.

В соответствии © этими взглядами
строились вооруженные CUdb страны
Основной расчет-был на затяжную войну

мобилизацией в ходе

дальнейшие задачи литовского народа

ховный Совет Титовской ССР, — говорит

захватили и отдали немецким колониетам

коления
ожесточением
культуру литовского народа,
университеты
интеллигенцию.
ратить свободолюбивый
pol B

щий трудовой стаж засчитывается время

ВИЛЬНЮС, 31 августа. (ТАСС). В
Вильнюсе состоялась 3-я сессия Верхов-
ного Совета Литовской ССР. -

Первым вопросом сессия обсудила до-
клад председателя Президиума Верховного
Совета Литовской ССР тов. Ю. Палецки-
ca — «Освобождение литовской земли и
В

товский народ все эти три года стойко б9-
ролся против’ немецких оккупантов. Но
сопротивление литовцев было бы безна-
дежно, если бы они были одни. Только
помощь всех братеких народов Советского
Союза и в первую очередь великого рус-
ского народа принесла освобождение Лит-
ве.

;

— (Сейчас наша  залача, — говорит
тов. Палецкие, — усилить участие литов-
ского народа в освобождении от врага
всей нашей земли, протянуть братскую
руку помощи литовцам, томящимея под не-
мецким яруом у Клайпеды и в Восточной

борьбе с немецкими захватчиками».

— Полнохочное и суверенное прел-
ставительство* литовского народа — Вер-

он, — начинает свою работу на освобож-
денной литовской земле, в древней литов-

ской столице, которая извечно была оча- „Пруссии. Ната задача — помочь Крас-
гом нашей  государственности и нацио- ной Армии всем, что в наших силах.
нальной культуры и колыбелью  со- Литовское крестьянство освобожденных
ветской власти в Литве. Наш народ районов уже начало по своей инициати-
снова стал хозяином своей  зем-  Ее это блатородное дело — оно’ дает за-
ли. Свое первое слово от ero име-  Шитникам Родины хлей, продукцию жи-

вотноводетва. Тысячи молодых литовцев
ветупают в ряды Красной Армии. Мы уве-
рены, что они будут высоко держать честь
своего народа, будут стойкими и мужест-
венными воинами.

Hama задача — быстрее восстановить
разрушенную промышленность и сельское
хозяйство, возродить нашу национальную
культуру и искусство. 0б’единив все твор-
ческие силы нашего народа вокруг пар-
тии большевиков и Советского правитель-
ства, мы справимся < этой. задачей. Нам
помогут, как и в борьбе против немцев,
братские народы Советского Союза.

После прений по докладу тов. Палец-
киса, в которых приняли участие лепута-
закрывали! ты Григалавичус, Мешкаускене, Вайшно-
истребляли ра и другие, сессия единодутно приняла
хотели  прев-  резолюцию, полностью одобряющую поли-

литовский  на- тику и деятельноеть правительства Дитов-
сумели этого д ВИ ССР.
ни казнями. Ли- Выступивший с

ня мы обрашаем к тому, чей гений
и железная воля руководят Красной Арми-
ей и народами Советского Союза в борьбе
с немецкими захватчиками, — обращаем
к великому Маршалу Сталину. Мы шлем
привет и благоларноеть героической Крас-
ной Армии и всем братеким народам СССР,
во главе с великим русским народом!

Далее тов. Палецкис рассказывает о
том, что пришлось пережить литовскому
народу под игом немецких оккупантов.
Гитлеровцы разрушили промышленность.

землю, на которой трудились многие по-
литовских крестьян. Немцы ©
уничтожали национальную
и школы,
Они

рабов, но не

биться ни угрозами, _ докладом по второму

В ВЦСПС

Секретариат ВИСИС раз’яснил, что при
назначении пособий и пенсий по государст-
венному социальному страхованию в 06-

КИШИНЕВ, 31 августа. (ТАСС). Вчера

посвященный освобождению столицы Мол-
давской ССР от немецко-фашистских за-.
хватчиков.

Митинг открыл председатель исполкома
Кишиневского городского Совета депута-
тов трудящихся тов. Визитей.

— Немецко-фашистские оккупанты,
сказал он, — нанесли столице нашей pec-
‘публики огромный ущерб — разрушили
предприятия, культурные учреждения, жи-
лые ‘дома. Гитлеровцы расстреляли, заму-
чили, угнали на германскую каторгу ты-
сячи мирных жителей. Фашистские пре-

службы в Красной Армии, Военно-Морском
флоте и нахождения в партизанских отря-
дах. Это время засчитывается и в. стаж
непрерывной работы при условии поступле-
ния на работу в течение трех месяцев
после увольнения из Красной Армии, Вю-
енно-Морского флота или возвращения из
партизанского отряда. Новое правило при-
меняется как к работавшим, так и не ра-
ботавшим в качестве рабочих или служа-
щих до призыва на военную <лужбу или
вступления в партизанский отряд. (ТАСС).

Мы же возродим Кйшинев, сделаем ero
еще лучше и краше, чем он был до войны.
От имени ЦК КП(б) и правительства
Е фа Те АИ ЕЯ res Age et Se SS a A ee = ee
: большое значение новым родам войск
и широкому оперативному маневру, эта
система явно не учитывала уроков пер-
вой мировой войны в отношении  дли-
тельности современной войны,  боль-
шой CHIL сопротивляемости ‘современ-
о у ных государств, если последние  coxpa-
ее очередных стратегических эшелонов И нят политическую устойчивость, и нелоу-
военно-техническим оснащением армии читывала значения «старых» родов войск,
преимущественно в ходе войны. Таким 96-   особенно артиллерии. Решающее, почти са-
разом Французский генеральный Штаб уодовлеющее значение отдавалось авиа-
явно недооценивал значения новых родов   пионно-танковому эшелону вооруженных
войск — танков и авиации. А между   сил. /
тем, они значительно изменяли характер Hama советская военная школа неизме-
боевых действий и в первую очередь 97-  римо более глубоко и значительно полнее
крывали неисчерпаемые возможности ма- учла OSIBIT предшествовавших войн. Она
невра. Эти тенденции уже достаточно на-  исходила из основного руководящего ука-
метились в последний период первой МИ- зания товарища Сталина: «Искусство ве-
ровой войны, но французский генераль-  ления войны в современных условиях Co-
ный штаб в шорах самоуспокоенности п0- стоит в том, чтобы, овладев всеми фор-
бедителя пренебрег ими. „ мами войны и всеми лостижениями науки

Система взглядов французской военной в этой области, разумно их использовать,
школы оказала большее влияние на док- умело сочетать их или своевременно при-
трину других государств. особенно с0ю3-  менять ту или иную из этих форм в за-
ников Франции. . _   висимости от обстановки».

Иные зыводы из опыта первой мировой  Диалектический метод нашей <оветской
войны делал германский генеральный  тоенпой школы позволил правильно оп-
штаб. Он влавался в другую крайность. пелелить уроки прошлого. Придавая боль-
На собственном опыте немцы  Убедилиеь нюе значение новым родам войск и все-
в силе танков, особенно в сочетаний С[уерно способствуя их развитию, наша
ударами авиации. Переопенивая роль 0Р9- зоенная система не забывала выдающейся
нетанковых войск и авиации, недооцени-  ли «старых» Бодов войск — пехоты и
вая роль пехоты и артиллерии, Германи ллерии. Всё это способствовало — с03-
ский генеральный штаб пехотил W3 #60б-  „нии советских вооруженных <ил как

ея во бы то ни стало, лю- весоб’емлющего комплекса родов войск. и
ОХ Ценой YATE от. KOAEMADS м срелетв борьбы, ‘наиболее отвечающих
позиционной войны. Бы Se en ий природе и характеру современной войны и
ВИДНО: ЗО деть ee ВоИНУ,   позволяющих одновременно. с уенехом ре-
У ЩУЮ. ВО “ Re NEY lara ce наступательные и оборонительные
риальных средств, Германия с ее относи- ая рат а.
тельно ограниченной базой военно-страте- так и в условиях позиционной борьбы.
тического сырья не может. Германия, 5 4

опять-таки ‘исходя из опыта первой МИ- Наша сталинская. военная школа иехо-
ровой войны, как огня, боялась войны с  хвла из оценки войны как войны дли-
коалицией держав. Ей нужна была война   тельной. «Во всякой будущей войне, —
быстрых решений, блиц-криг, как сред- писал М. В. Фрунзе —выдающийся пред-
ство для последовательного разгрома сво- ставитель сталинской школы военной на-
их вероятных противников поодиночке,  уки, — исход борьбы будет решаться не
прежде чем они сумеют об’единить свои теми сравнительно небольшими вооружен-
усилия. Этому была подчинена всея поли- нНыми силами, которые стоят под ружьем у
тика гитлеровекой Германии, и на этих  кажлого госуларства в мирное время и’ ко-
основах была созлана неменко-фашиетская торые могут быть’ пополнены в первые
военная система, с которой немйы вс1у- же недели путем мобилизации, а исход
пили во вторую мировую войну. Придавая борьбы будет решаться участием в ней

ступники ответят споляа за эти злодеяння..

3-я сессия Верховного Совета Литовской ССР

вопросу — «0 мерах по ликвилации по-
следствий немецкой оккупации в сельском
хозяйстве Литвы»—=секретарь ЦК ЕП(б)
Литвы т. Снечкус подчеркнул, что перво-
очередная задача — вернуть трудящему-
ся крестьянству Литвы права, данные
ему советской властью в 1940—1941 тг.,
вёрнуть ему землю, которая была отнята
немецкими захватчиками, помочь кресть-
янетву быстрее восстановить свое хозяй-
ство.

После обсуждения доклада т. Снечкуса
сессия приняла законо
трудящимея крестьянам захваченных Y
них в период немецкой оккупации земель,
скота, инвентаря и о помощи пострадав-
UMM во время войны крестьянам. > -

С докладом 06 образовании  союзно-
республиканского Народного Комиссарната
Обороны и союзно-республиканекого На-
родного Комиссариата Иностранных Дел
выступил председатель Совнаркома Лн-
товекой CCP тов. М. Гедвилае. После
обсуждения этого вопроса, депутать еди-
нотлаено приняли ‘закон 06 образований
новых <оюзно-республиканских наркома-
тов. —

Сессию приветствовали делегация ли-
товеких крестьян, табочие вильнюсских
предприятий, работники искусств и
науки, представители литовских партизан.

Депутаты сессии посетили могилы пав-
их в боях 3a освобождение Вильнюса
офицеров и бойцов Красной Армии и
братские мотилы расстрелянных немен-
кими захватчиками мирных граждан И
военнопленных в Панарах и возложили
на них oT имени Верховного Совета
венки. а - :

С исключительным  воодущевлением
сеесня приняла приветствие товарищу
Сталину.

Митинг трудящихся Кишинева

Молдавии выступил председатель Прези-

в Кишиневе состоялся митинг трудящихся, ДИУма Верховного Совета Молдавской ССР

тов. Бровко. Он говорил о страданиях, ко-
торые перенес молдавский народ в период
оккупации, о зверском истреблении немец-
кими захватчиками населения городов Ки-
нгинева, Рыбницы, Бельцы, Сороки и при-
звал трудящихся Кишинева отблагодарить
свсю освободидельницу — Красную Армию
самоотверженной помощью «фронту.

На митинге выступили генерал-лейтенант
Берзарин, войска которого участвовали в
освобождении Кишинева, представители
молдавской интеллигенции — учитель Гре-
кул, композитор Кока и другие:

Участники митинга с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину. Послано также приветствие осво-
бодителям Молдавии — войскам Третьего
и Второго Украинских фронтов.

всей массы населения, всей страны, все-
то государства в целом и потребует на-
пряжения ренгительно всех производитель-
ных сил страны».

Сталинская школа военной науки учи-

тывала, что опыт войны неизбежно вно-
сит серьезные изменения как в оператив-
ное искусство и в тактику, так и в тех-
ническое оснащение вооруженных сил.
Эта система взглядов позволила нам не
только подготовить к войне правильню 0р-
танизованные вооруженные CHIBI, HO
и обеспечивала огромные возможности
развития и! совертенствования их в ходе
войны на опые последней. Три года вой-
ны показали, что с этими задачами наше
зоеударство © огромным успехом  справи-
лось.

Хол нынешней войны по своему  ха-
рактеру резка делится Ha  лва периода.
Нервый период, начиная © сентября
1939 гола до 22 июня 1941 года — x0
момента вероломного нападения Германии
на Советский Союз, — и второй период,
начиная с этого момента до наших дней.
Первый период показал полную несоетоя-
тельность французской военной системы
и торжество в борьбе с ней немецкого
метола «молниеносной» войны.

Первый удар немцев был направлен
против Польши. В течение считанных
дней польские вооруженные силы были
разгромлены, и Польша была порабощена
гятлеровекой Германией. Политические и
социально-экономические причины,
явления достаточно хорошо известны. Мы
отметим лишь военно-стратегические при-
чины такого исхола событий.

Мюнхенская политика,  господствовав-
шая в это время в кабинетах некоторых
великих держав, не могла не оказать па-
губного влияния и в области стратегии.
В сентябре 1939 годз, когда по одну
сторону театра войны стояла ги?леров-
ская Германия, а по другую Англия,
Франция и Польша, общее соотношение
сил едва Ли было в нользу Германии. Но
если Германия сразу же перешла к на-
ступательным действиям и взяла ини-
пиативу в свои руки, то‘ пасенвный
оборонительный метол действий ee mpo-
тивников привел к тому, что против не-
мецких ударных группировок в борьбу’

возвращении.

этого

нии с легким физическим трудом на от
крытом воздухе, очень благотворно отра-
зилея на здоровьи воспитанников. Ози
окрепли, загорели, поправились.

Лагери Cysoposckux военных училиш
были организованы по воинскому образцу,
со строгим распорядком дня. Особенно
следует отметить лагерь Воронежского
училища, выделявшийся как своим благо-
устройством, так и уходом за воспитанни-
ками.

После ‘лагерного периода воспитанники
были отпушены на каникулы к родным и
близким. Теперь они уже возвратились в
стены своих училиш. К этому времени
здесь закончился ремонт помещений, каби-
неты пополнились учебными пособиями’ и
были проведены другие подготовительные
мероприятия, Полностью подобраны педаго-
гические кадры, необходимые в новом
учебном году.

Недавно в Москве состоялся сбор стар-
ших преподавателей училиш по русскому
языку и литературе, математике и физике,
истории, иностранным языкам и начальни-
ков физической подготовки. На этих сборах
был обобщен лучший опыт преподавания,
изучены новые учебные программы н спла-
нирован учебный материал к предстоящим
занятиям.

Минувший учебный год заложил проч-
вый фундамент для усаешной деятельности
Суворовских воейных училиш и для даль-
нейшего под’ема их учебной и воспитатель-
ной работы. В течение прошлого учебного
года воспитанники полностью усвоили по-
ложенный программный материал, причем
закончили год < высокими показателями в
учебе. Особенно отличились Ставрополь-
ское училище, закончившее год со 100-про-
центной успеваемостью воспитанников, а
также Калининское и Краснодарское учи-
пища.

Воинский порядок и строгий режим,
установленный в Суворовских училищах,
благотворно отразился как на учебе, так
и на поведении воспитанников. Они зани-
мались < болыной охотой, несмотря на то,
что программа была сильно уплотнена и
некоторым из них приходилось догокять по
знаниям своих товарищей. Воспитанники
стали дисциплинированнее, приобрели не-
обходимый воинский вид, строевую подтя-
нутость, опрятность и аккуратность. Мы ©
удовлетворением наблюдали, что во время
каникул юные суворовцы вели себя на
улице и в общественных местах сдержан-
но, с достоинством, почтительно относи-
лись к старшим, по всем пралилам отда-
зали честь офицерам.

Наряду с началом учебного года №
имеющихся уже Суворовских училишах
идет также деятельная подготовка к от-
крытию новых Суворовских военных учи-
лиш в разных городах Советского Союза, `
где онй создаются по решению правитель-
ства. Городские и областные комиссии за-
кончили отбор воспитанников. Сейчас идет
ремонт отведенных училишам помешений,
комплектуются кадры преподавателей, за-
возятся учебные пособия, инвентарь и об-
хундирование. В новых училищах занятие
начнутся в октябре.

Суворовские училища встречают новый
учебный год в полной готовности.

была введена только польская армия,
которая, естественно, уступала неменкой
как в отношении численности, таки в
отношении своего технического оснаще-
ния. Это и предопределило исхол борьбы
В ПОЛЬЗУ немцев. Из общей суммы воору-
женных сил союзников был выбит изряд-
  ный кусок, далеко не равноценный тем
потерям, которые понесли сами немецкие
войска. :

Последовала восьмимесячная пауза, в
течение которой немецкие войска интен-
сивно готовилиеь для удара против ан-
гло-франпузеких армий на ‘западе. Новые
оперативные формы борьбы, тостаточно
убедительно  продемонстрированные на
полях Польши, серьезно не поколебали тех
установок, с которыми пришли, особенно
французские армии, на поля войны. Не-
смотря на то, что 8 месяцев затинтья мог
ли бы внести радикальные изменения В
организацию, вооружение и подготовку ат-
мии, во Франции ничего  существенноге
сделано не было:

В апреле 1940 г. последовали удары
немцев против Дании и Норвегии. Эти
государства попали под пяту Германии. В
мае неменпкие войска сбрушилиеь на Гол-
ланлию, Бельгию и Францию. В течение
полутора месяцев вооруженные еялы cto
юзников потерпели жестокое поражение.
Голландия, Бельгия и Франция  капиту-
лировали. Франпузская военная система
оказалась несостоятельной.

Началась битва за Англию. Эта битва
развивалась на море и в воздухе. Поло-
жение англичан было тяжелым. По при-
знанию Черчилля, на Британских остро-
вах в это время было не более 100 ору-
дий и 20 танков. Для борьбы na cyxo-
путном фронте Англия была безоружна,
Ее спасало море, где она оставалась хо-
зяином положения. He имея сил для
рентительной борьбы за превосходство на
море, ‘немецкое командование  еделало
ставку на действия воздушного флота.

Массовые бомбардировки имели целью
разрушить британскую промышленность
и, следовательно, лишить Англию  в03-
можноети создать необходимые вооружен»
ные силы для боръбы с немцами. Бомбар-
дировки имели пелью морально подавить
(Окончание на 4 стр.)