Положение

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передает следующее сообще-
ние штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников:

30 августа бронетанковые силы союз-
ников быстро продвинулись на север®от
предмостных укреплений в низовьях Сены.
Обойдя разрозненные очаги сопротивления
противника, союзные войска заняли Гурнз-
ан-Брэ, Бовэ и Марсей-ан-Бовэзи. Передо-
вые части находятся сейчас в 20 милях от
Амьена.

Западнее войска союзников достигли
пункта, находящегося в 8 милях к северо-
востоку от Руана, Флери-сюр-Андель на-
ходится в руках союзников. На южном
берегу Сены войска союзников очистили от
противника территорию в районе Дюклэра.
Продвигаясь от предмостного укрепления
в районе Мант-Гассикура, вдоль реки Эпт,
войска союзников достигли пункта, распо-
ложенного менее чем в двух милях К=мюогу
эт Шомон-ан-Вексена.

Части союзников вновь продвинулись
внеред позади северных предместий Пари-
жа. Союзные войска, наступающие в во-
сточном направлении, достигли Реймса.
Бронетанковые части, наступающие по на-
правлению к реке Эн, находятся в 10 ми-
лях к северу от Реймса, а части, форси-
ровавшие реку Вель, — в нескольких ми-
лях к юго-востоку от города. Разведыва-
тельные отряды союзников проникли до
пунктов, расположенных в 2,5 мили к се-
веру и северо-востоку от Лаона и дошли
до Монтэгю, находящегося в 10 милях к
юго-востоку от города. Предмостное укреп-

на севере

ление в районе реки Эн
расширено на восток и на север.

В долине реки Марна союзные войска
форсировали реку и находятся близ горо-
да Эпернэ, причем некоторые отряды на-
ходятся на расстоянии одной мили к югу
от города. Войска, форсировавшие реку
выше этого района, достигли пункта Ле-
Гранд-Лож, на дороге, соединяющей Ша-
лон с Реймсом.

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ
СОЮЗНОГО КОМАНДОВАНИЯ
В СЕВЕРНОЙ ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
верховный  главнокомандующий генерал
Эйзенхауэр сообщил сегодня о переменах
в верховном командовании. Командующий.
12-й армейской группировкой генерал
Брэдли будет подчинен непосредственно
штабу верховного командования. Таким
образом, генерал Брэдли получает одина-
ковый статут с английским командующим
21-й армейской группировкой генералом
Монтгомери.

Эйзенхауэр подчеркнул, что это измене-
ние проведено в соответствии < намечен-
ным раньше планом управления и руко-
водства армией.

Английское военное министерство с0об-
щило, что генералу Монтгомери присвоено
звание фельдмаршала.

На средиземноморском фронте

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных
операций говорится:

В. Италии, в оадриатическом секторе
фронта, патрули 8-й армии форсировали
реку Фолья на широком фронте. Ови
встречают упорное сопротивление против-
ника, занимающего позиции на «Готской
линии», проходящей по северному берегу
реки. В труднопроходимом секторе Аппе-
нин занят город Урбино. Патрули союз-
ников приближаются к реке Фолья к севе-
ру от этого города. В долине верхнего
течения рек Тибра и Арно части союзников
продвинулись вперед и находятся теперь
недалеко от «Готской линии». К северу от
Понтассиеве части 8-Й армии встретили
более сильное сопротивление, но захвати-
ли новые важные позиции. В секторе 5-й

армии существенных изменений не про-
изошло.
В Южной Франции части 7-й армии

продолжают продвижение в северном на-
правлении по долине реки Роны, преодолев
сопротивление отступающего противника к
северу от рек Дром и Ливрон. К югу от
реки Дром только в одном секторе, про-
стирающемся Ha 18 километров, можно
насчитать ‘тысячи разбитых вражеских
автомашин и орудий. К западу от реки
Роны ^ французские войска продвинулись
дальше к северу до предместья Бур-Сент-
Андеоль, где натолкнулись на сопротив-
ление врага. На Ривьере американские
войска продвинулись к востоку через
Ниццу. Противник широко применяет мины.
чтобы помешать‘ продвижению в этом рай-
оне. В Альпах вражеские войска прояв-
ляли активность вблизи нескольких пере-
валов на итальянской границе.

Французский Комитет Национального Освобождения выехал
из Алжира в Париж

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает из Алжира, что члены
Французского Комитета Национального
Освобождения выехали из Алжира в Па-
риж. Президиум Временной Консультатив-

ной ассамблеи и секретариат также вы-
ехали из Алжира.

В Северной Африке Французский Коми-
тет Национального Освобождения будет
представлен комиссаром без портфеля ге-
нералом Катру.

БОИ МЕЖДУ ИТАЛЬЯНСКИМИ ПАТРИОТАМИ
И ФАШИСТСКИМИ ЧЕРНОРУБАШЕЧНИКАМИ

РИМ, 31 августа. (ТАСС). Как сооб-
шает Совет Движения Сопротивления, по
всей Северной Италии идут бои между
итальянскими патриотами и отрядами фа-
шистских чернорубашечников Муссолини.
Несмотря на помощь немцев, черноруба-
шечники не в состоянии подавить повстан-

ческое движение. Партизанские отряды
имени Гарибальди пользуются поддержкой
всего местного населения. На кровавые,
репрессии фашистских бандитов  итальян-
ские патриоты отвечают, по приговорам
военных трибуналов, истреблением фашист-
ских главарей, предателей и шпионов.

БОРЬБА НОРВЕЖСКИХ ПАТРИОТОВ

СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). Нор-
вежское информационное бюро сообщает
о новой антигитлеровской диверсии в Ос-
ло. Утром 26 августа в трамвайных ма-

стерских произошел взрыв большой силы.
Эти мастерские использовались немецки-
ми оккупантами для военных целей. В них
было собрано много ценных материалов и
оборудования. Крупный взрыв был орга-
низован норвежскими патриотами также на
заводе, производящем абразивы, в Нюда-
лене близ Осло. Этот завод также рабо-

Pianos

тал на немцев. Взрывом причинены боль-
шие разрушения заводу.

Ввиду неявки норвежской молодежи на
пункты «трудовой мобилизации», немецкие
оккупационные власти об’явили, что не
прошедшие регистрации лишаются продо-
вольственных Карточек. В ответ на это
группа патриотов остановила некоторое
время тому назад днем на улице Осло
автомашину, которая везла 75.000 продо-
вольственных карточек, и унесла эти кар-
точки, которые были затем выданы моло-
дым норвежцам, уклонившимся от работы
на немцев. у

Некоторые уроки

(Окончание. Начало на 3 стр).

население Англии и тем ‹амым подгото-
вить условия для вторжения на острова,
которое по всем признакам должно было
в основном осуществляться методом воз-
душных десантов. Немцам не удалось до-
биться решающих результатов. Они не
рискнули бросить против “Англии всю
свою военную машину.

Весной 1941 г. усилия немецкой стра-
тегии были направлены на Балканы, где
немцам тем же методом  блип-крига
удалось поработить Югославию и Грецию,
привлечь в качестве сателлитов Румынию
и Болгарию, ‘захватить путем воздушных
десантов остров Ёрит и таким образом
создать плацдарм для последующих уда-
ров на Ближний Восток. Таким образом
к лету 1941 г. гитлеровская Германия
поработила почти sew Запалную, Цен-

тральню и Юго-Восточную Европу.
Устояла против ударов немцев лишь
Англия, отделенная от материка  проли-

вом. Но соотношение сил, кроме  военно-
мореких, в этот период было далеко не в
пользу Англии.

22 июня 1941 г. последовало вероломное
нападение гитлеровекой Германии на Co-
BetckH Союз. Это сразу же создало ко-
ренное изменение в общей обстановке вой-
ны. Прежде всего произошла резкая пере-
труппировка сил фашистского блока.
Тлавный удар Германии и ее сателлитов
был направлен против Советекого Союза.
Сухопутные силы гитлеровской коалиции
и подавляющая часть ее возлушных сил
были брошены против СССР. Угроза втор-
жения на Британские острова миновала.
Англия п США получили возможноств в
относительно спокойной обстановке pas-
вертывать свои вооруженные силы. В 0б-
щем ходе второй мировой войны выяви-
лись существенные изменения. Еели бое-
вые действия в Западной Европе для гер-
манской военной машины в значительной
степени были похожи на большую. воен-

ную прогулку, то в борьбе с Красной Ap- ‘mas 10 европейских

Г 542097.

мией эта

испытанию, которого она не выдержала.
В начале  советско-германской войны
на стороне немцев были  значитель-
ные преимущества —= внезапность уда-
ра и перевес в численности вооружен-
ных сил, особенно авиации и танков. Од-
нако активная оборона Красной Армии
оказалась настолько действенной, что уже
в августе-сентябре 1941 г., т. е. епу-
стя два месяца после начала войны, стало
очевидным, что «молниеносная» война не
удается, что Красная Армия срывает пла-
ны немецко-фапиетского командования и
наносит немцам потери, многократно пре-
as урон немецких войск до лета
1 т.

Немцам удается проникнуть в глубь
налией территории, но первое генеральное
<ражение советско-германской войны —
битву под Москвой гитлеровское командо-
вание проигрывает. Красная Армия He
только выиграла оборонительную фазу
этого генерального сражения, но и сама
перещла в наступление, разбила основную
группировку немецких сил и отбробила ее
на запад. Это было первой решительной
поверкой двух военных систем — воен-
ной системы гитлеровской Германии ¢ ee

мифом о непобелимости немецкой арини и

вашей, советской, военной системы, Напга
военная система, созданная советским ©о-
циалистическим государством, показала,
что в самых неблагоприятных условиях
стратегической обстановки она оказалась
способной успешно решить труднейшие
задачи обороны и. одновременно создать
необходимые силы, средства и условия
для наступательных действий.

Едва ли можно переоценить
битвы под Москвой и общих результатов
зимней кампании 1941—42 гг. для хода
второй мировой войны. Впервые немедко-
фашистская военная машима, поработив-
стран, была не

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Мо-ква, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок —

: Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова,

малина подверглась такому   еще более грандиозные битвы.

значение

; КРАСНАЯ ЗВЕЗДА нии
I Ee

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ФРАНЦИИ

События

в Словакии

ЖЕНЕВА, 31 августа, (ТАСС). Марио-
неточный «президент» Словакии Тисо вы-

в которой признал, что партизаны и при-
соединившиеся к ним «отдельные группы

1 сентября 1944 г. пятница. № 208 (5888),

Заявления Хэлла на пресс-нонференции

ВАШИНГТОН, 30 августа, (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос
корреспондента о выступлении по радио
германского обозревателя Дитмара, госу-

вблизи Суасона ступил но братиславскому радио © речью,   дарственный секретарь США Хэлл охарак-

теризовал это выступление как германскую
попытку добиться снисходительного мира.
Хэлл сказал, что американская политика

армии, земледельцы, ремесленники И ДР.?,   хорошо известна—это требование безогово-

подняли восстание. 2s

рочной капитуляции. Хэлл воздержался от

Тисо обратился к офицерам и солдатам,   дальнейших комментариев по этому во-
перешедшим на сторону партизан, с при:   ПРОФУ. -

зывом покинуть восставших и явиться на
ближайшие военные пункты, обещая им за
это амнистию.

’ Бои в Югославии

„На вопрос, принимает ли американское
правительство какие-либо меры против
бегства военных преступников держав оси
в нейтральные страны, Хэлл указал на сде-
ланное прошлой осенью заявление Руз-
вельта, предупреждавшее нейтральные стра-
ны против- прелоставления убежища воен-

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Как пе-  ВЫМ преступникам.

редают из Югославии, верховный штаб

В ответ На вопрос представителей пе-

народно-освободительной армии Югосла-  чати Хэлл заявил, что он не может под-
BHH сообщает, что наступление югослав-  твердить сообщения из Каира о том, что
ских частей в Сербии развивается с .не-  американские и английские представители
ослабевающей силой. После ожесточенных 30 августа, возможно, подпишут перемирие
боев частями народно-освободительной ар- с болгарами По словам Хэлла, он не <лы-
мии занят сильно укрепленный болгарский! хал, чтобы этот вопрос обсуждался. Если

опорный пункт в районе Златибора. Гар-
низон этого пункта состоял ‘из двух бол-
гарских батальонов численностью в 1.400
бойцов. В боях убито более 850 болгар-
ских солдат и офицеров и взято в плен
120 человек. Захвачено 3 орудия, 700 вин-
товок, 60 автоматов, 2 тяжелых миноме-
та, 2 вагона боеприпасов, 200 лошадей и
другое военное имущество. После занятия
этого опорного пункта завершено освобо-
ждение всего Златиборского района. На
пороге Вердиште—Прибой разгромлена He-
мецко-четническая колонна. Убито и ра-
нено 600 солдат и офицеров противника.

В Черногории части народно-освободи-
тельной армии перешли в наступление на
всех участках фронта. В секторе Штита-
ри—Морачки разгромлена немецко-четни-
ческая колонна. Убито 350 и взято в нлен
300 вражеских солдат. Захвачено 5 мино-
метов, 25 автоматов, 70 лошадей и лру-
гие трофеи. В многодневных тяжелых бо-
ях в секторе Никшич убито более 1.000
вражеских солдат и офицеров. В Занад-
ной Боснии отряды югославских партизан
успешно продолжали разрушение железно-
дорожных линий и уничтожение станци-
онных сооружений и железнодорожного
оборудования.

На островах Брач и Шолта югослав-
ские части в боях истребили около 100
немецких солдат и офицеров. В Среме
близ станции Каменица разбита немецкая
колонна. Убито 28, взято в плен 10 нем-
цев. Освобождено 60 невооруженных
итальянцев, которых гитлеровцы угоняли
на немецкую каторгу.

Бомбардировка Франкфурта,
Киля и `Бремена

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено о том, что в
ночь на 31  августа английские самолеты
«Москито» совершили налет на Франкфурт.

Продолжалось минирование ° вражеских
вод. Все английские самолеты вернулись
на базы.

Штаб американских военно-воздушных
сил на европейском театре операций со-
общает о том, что крупные , соединения
самолетов «Летающая крепость» совершили
во второй половине дня 30 августа налет
на об’екты в*Киле и Бремене. В виду. гу-
стой облачности бомбардировщики, шедшие
в сопровождении истребителей «Мустанг»,
производили бомбардировку по приборам.

Боевые действия народной
освободительной
армии Греции

СТАМБУЛ, 31 августа. (ТАСС). Как со-
общают из Греции, в районе Лидорики
продолжается наступление — противника,
имеющее пелью обезопасить его KOMMY-
никации между Эпиром, Фессалией и Се-
верной Грецией. Обе стороны несут по-
тери.

В районе Салоник колонна немецких
грузовиков с солдатами попала в засаду,
организованную бойцами народно-освобо-

дительной армии, и была уничтожена пол-
ностью. Греческие патриоты истребили He-
мецкую колонну, направлявшуюся к Трик-
калу.

только остановлена, HO и была бита в
ходе генерального сражения. Мир увидел,
что есть сила в лице Красной Армии, ко-
торая способна в корне изменить ход вой-
ны. Но для этого нужны были новые,
Основная
тяжесть борьбы попрежнему лежала на
плечах Красной Армии. Немцы располага-
ли еще значительными силами, а главное
— этими силами они могли свободно ма-
неврировать, так как налицо был лишь
один фронт, это — фронт советско-гер-
манский.

Летом 1942 г. началась новая насту-
пательная кампания немецко-фаптиетеких
войск, исход которой был решен в новом
тенеральном сражении, в битве под Ста-
лингралом. Классическое окружение  нем-
цев под Сталинградом не только превзо-
шлю всё то, что было извеетно в это\ от-
ношении раныше, но и открыло новые
пути развития этой формы оперативного
маневра, которая в ходе последующих
кампаний была широко использована
Красной Армией. Продвижение к Cra-
лингралу было кульминационной то9-
кой успехов немецко-фашистской  ма-
шины. После этого она безудержно пока-
тилась под ударами Красной Армии на
запад. Советская военная система уверен-
Ho побеждала хваленую немецко-фантист-
скую военную сиетему.

Ныне Красная Армия решает  послед-
ние задачи по очищению от захватчиков
советской земли, ведет бои у границ
Восточной Пруссии, на подступах к
Варшаве, за Вислой, в Карпатах и за Ду-
наем. Генеральные сражения под Сталин-
градом и под Куреком созлали коренной
перелом не только в ходе советско-гер-
манской войны, но и в ходе всей второй
мировой войны. Немецкая машина потер-
пелё жесточайшее поражение, и это ко-
ренным образом изменило обстановку для
развертывания боевых действий на запа-
де. Главные силы немпев и основная
масса их техники были истреблены на
советеко-германском фронте. Это создало
благоприятную  предпосылку для полного
очищения все севера Африки, для ye-
пешной высадки союзных войск в Ита-

позже это дело достигнет такой стадии,
то государственный департамент уделит
ему всё внимание. Отвечая на вопрос, за-
нимается ‘ли конференция в Думбартон-
Оксе другими вопросами, помимо пробле-
мы безопасности, Хэлл сказал, что зада-
чей этих переговоров является исключи-
тельно обсуждение вопроса о механизме
послевоенной организации безопасности.
Параллельные и связанные с этим вопросы
время от времени обсуждались < целью
подготовки к окончательным решениям, ко-
торые; будут приняты независимо от того,
будут ли эти вопросы находиться в веде-
HHH всеобщей организации послевоенной
безопасности. Е

На вопрос, будут ли организации, зани-
мающиеся проблемами продовольствия И
другими аналогичными проблемами, суще-
ствовать  незавясимо от организации без-
опасности, Хэлл ответил утвердительно.
Он заявил, что могут быть созданы орга-
низации, ведающие различными: вопросами,
как, например, Вопросами нефти и транс-
порта и т. п., но взаимоотношения между
такими организациями и организацией без-
опасности еще не определены. Такие во-
просы не обсуждаются в Думбартон-Оксе.

Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Орга-
низованный 13 месяцев тому назад Кон-
грессом производственных профсоюзов «Ко-
митет политического действия» (КПД),
целью которого является организация кам-
пании за переизбрание Рузвельта, подвер-
гается непрестанным нападкам со стороны
правых членов конгресса, особенно членов
комиссии Дайса, а также газет Скрипис-
Говарда, Херста и других реакционных
органов печати.

28 августа специальная комиссия палаты
представителей, расследующая расходы на
избирательную кампанию с точки зрения
их соответствия законам о выборах (в том
числе закону Смита—Коннэли, который за-
прещает профсоюзам участвовать в нацио-
нальных избирательных кампаниях), начала
разбор деятельности КПД.

Председатель КПД Хиллмэн изложил в
комиссии историю КПД, обрисовал его
цели, методы и организацию. Он опроверг
обвинения в применении незаконных мето-

дов и в расточительности, представив ко-

миссии программу КПД, изданные им бро-
шюры, его финансовый отчет и т. д. Он
заявил, что расходы КПД «значительно
меньше, чем пожертвования, полученные в
1940 г. республиканской партией только от
5 богатых семейств». Сразу после органи-
зации комиссии, продолжал Хиллмэн, КПД
предложили предстать перед нею в каче-
‹тве первого и единственного об’екта рас-
следования. КПД не возражает против са-
мого исчерпывающего расследования его
деятельности, а хочет, чтобы публика была
хороню знакома с его целями и работой.
«Однако, — сказал Хиллмэн, — мы с<чи-
таем, что правительственное расследование

не должно ограничиваться исключительно
КПД. Только два месяца отделяют нас от
выборов. До <их пор я ничего не слышал
о предполагаемом или происходящем рас-
следовании какой-нибудь из мощных, хо-
рошо финансируемых организаций, кото-
рые в этот год выборов занимаются поли-
тической деятельностью».

Хиллмэн отметил, что выступающий про-
тив Рузвельта так называемый «Американ-
ский демократический национальный коми-
тет». хвастал, что он сможет нотратить на
выборы 1944 г. 1,5 млн. долларов (общая
сумма расходов КПД до сих пор cocta-
вила около 407 тыс. долларов). Однако до
сих пор публике ничего не известно о про-
исхождении этих средств и об их расхо-
довании. Хиллмэн потребовал также рас-
следования деятельности организации
«Америка прежде . всего», «Национальной
ассониации предпринимателей», «Комитета
борьбы за конституционное  правитель-
ство», возглавляемого бывшим деятелем
партии «Америка прежде всего» Ганнетом,
профашистской организации «Американских
матерей», англо-саксонской федерации
и др. Е
Хиллмэн подробно разяснил методы ра-
боты КПД, который информирует народ о
кандидатах на предстоящих выборах, под-
готовляет через свой местный аппарат
полное участие населения в выборах, ока-
зывает финансовую помошь кандидатам на
выборах в штатах и на местах. Председа-
теле комиссии Андерсон заверил Хиллмэна,
что комиссия уже собиралась расследовать
деятельность упомянутых им организаций и
проглядела лишь партию «Америка прежде
всего», однако она немедленно расследует
также деятельность этой группы.

Ломбардо Толедано о.

происках аргентинских

фашистов

МЕКСИКО, 31 августа. (ТАСС). Высту-
пая на митинге, организованном в связи <
годовщиной независимости Уругвая, пред-
седатель конфедерации рабочих Латинской
Америки Ломбардо Толедано заявил, что
Уругвай находится под серьезной угрозой
агрессии со стороны Аргентины. Приведя
данные о лихорадочных военных пригото-
влениях Аргентины, Толедано сказал, что
аргентинское ` правительство, повидимому,
готовится к напалению на Уругвай и вос-
становлению вице-королевства в районе
реки Ла-Плата, в состав которого, по за-
мыслам Аргентины, должны войти Уруг-
вай, Парагвай и Боливия. Аргентина, по
словам Толедано, пытается. организовать
антиправительственное восстание в Параг-
вае с целью замены существующего в Па-
рагвае правительства фашистским во главе
с нынешним парагвайским министром вну-
тренних дел Панплиега.

: и готовит их к свержению пре-

.
Толедано заявил, что. аргентинское пра-
вительство вооружает группы уругвайских

зидента Амесага и установлению в Уруг-
вае фашистского режима. Аргентинские
фашисты уставовили тесный контакт <
бразильскими фашистами. Толедано заявил,
что в настоящее время в правительствен-
ных кругах Бразилии борются между <о-
бой две политические группы. Одна из них
ведет борьбу за установление в стране
фашистской диктатуры во главе с нынеш-
ним военным министром генералом Дутра,
вторая грутпа, возглавляемая бывшим ми-
нистром иностранных дел Аранья, борется
за восстановление в Бразилии демократи-
ческого режима.

Выступивший на митинге посол Уругвая
в Мексике д-р Кастро заявил, что демо-
кратические массы Уругвая отразят фаши-
стскую- агрессию. ?

Внесение изменений в американские «черные списки»
ВАШИНГТОН, 31 августа. (ТАСС). Го- тино-американских стран и 144 представи-

сударственный департамент

так называемые «черные списки» лиц

пересмотрел   теля других стран, а также вычеркнув из
и  списка 185 представителей латино-амери-

фирм. торгующих со странами оси, и внес канских стран и 49 других представите-
изменения, добавив -56 представителей ла- лей.

тии. Затем последовала блестящая  де-
сантная операция союзных войск в Нор-
мандии, которая в ходе развития ныне
привела к освобождению Парижа.

Таким образом поражение немецких
войск на советеко-германском фронте соз-
дало возможноети развертывания MOI-
вых ударов се запала и юга, чтобы в
кратчайптие сроки закончить вторую миро-
вую войну решительной победой 0б’еди-
ненных наций. Ныне час этой победы
близок.

Что же показал этот второй решающий
периох второй мировой войны в области
военного искусства? (С исключительной
Убедительностью была разоблачена полная
несостоятельность немецкой военной си-
стемы. Основная стратегическая линия.
рассчитанная Ha последовательный раз-
гром своих противников поодиночке мето-
дами блиц-крига, © треском провалилась,
как только она столкнулась се советскими
вооруженными силами, с советеким воен-
ным искусством. Эта стратегия приносила
успех только в борьбе либо против слабых
противников, либо против аруни, не вла-
девшей современным военным иекусством.
в Тому же преданной своими правителя-
ми, как это было в Польше и Франпии.

Немецкое оперативное искусство, немец-
кая тактика оказались слабее, ниже на-
шего оперативного искусства. нашей так-
тики в ходе войны. Ни в области оборо-
ны, ни в области наступления немецкая
военная школа не могла дать ничего но-
вого, значительно отличающегося от тех
ттаблонных схей, с которыми она начала
вторую мировую войну. После кровавого
провала на -еоветско-германском фронте
метолов молниеносной” войны гитлеровское
командование шарахнулось в другую
крайность — оно попыталось найти епа-
гение в познпионных формах войны. Но
Красная Армия доказала несостоятельность
и этого метода немецкой стратегии.

Весь ход советско-германской войны и
особенно последних кампаний показал вы-
дающиеся преимущества советекой военной
системы. На основе сталинской школы
военной науки, на основе исключительни

К-4-4212. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4 00 70,

глубокого и мудрого определения харак-
тера войны были построены правильные
планы ее ведения, организованы весе си-
лы страны на борьбу с врагом, обеспе-
чены боевые действия необходимыми ре-
сурсами. Советская школа военного ис-
кусства показала блестящее мастерство
всестороннего” использования всех совре-
менных форм и методов борьбы в завиеимо-
сти от условий военной обстановки. Она
обеспечила значительное совершенетвова-
ние Красной Армии в ходе боев.

Врасная Армия лостигла такого уровня
мастерства как в обороне, так и в наступ-
лении, который позволяет ей с успехом
решать самые сложные оперативно-стра-
тегические задачи. Решительный  раз-
гром вооруженных‘ CHI врага в на-
ступательных операциях,  развертываю-
щихся в четком оперативно-стратегиче-
ском взайУ\одействии на гигантеком фрон-
те, раздробление могучими уларами непри-
ятельского оборонительного фронта, широ-
кий и стремительный маневр с пелью раз-
грома главных сил и оперативных резер-
вов противника, неотступное его преследо-
вание и систематическое окружение н
уничтожение его группировок — таков
основной метод сталинской стратегии и
оперативного искусства.

Генеральная проверка трех военных
систем — французской, советской и не-
мецкой, которой они похверглиеь в холе
второй мировой войны, показала со всей
убедительностью неоспоримое

0 к преимуще-
ство нашей ‚ советской военной  систе-
мы. Советская военная система,  ста-
линекая школа военной науки ныне

является высшим достижением, вершиной
чировой военной науки, определяющей ее
современный уровень и пути дальнейшего
зазвития. Й это не случайно. ибо совет-
ская военная система опирается на самую
совершенную, советскую государственную
и сопиально-экономическую систему, пбо в
основе ее-лежит самый совершенный ме-
тол военной науки, метол материалисти-
ческой чиалектики, ибо творпом и руково-
тителем этой школы является величайший
военный гений современности Маршал Со-
ветского Союза товарищ Сталин.

доб. 76. Бюро жалоб подписной конто

16.

ры

Массовое истребление
гитлеровцами польской
интеллигенции

ЛЮБЛИН. 96 августа. (ТАСС). Здесь, y
Польше, на каждом шагу встречаются до
казательства варварского обращения нем.
цев” с представителями польской науки и
культуры. Ректор Люблинского, католичеь
ского университета Крушинский, исполняю-
ший сейчас обязанности епископа Люблин.

ского, рассказал:
Когда немцы появились в Люблине,
они ‘немедленно арестовали, всех профес.

соров. 10 представителей люблинской ин.
теллигенции были убиты, в том числе 9
директора гимназии, 2 адвоката, 2 профес.
сора  Люблинского университета, правос-
лавный священник Нехай и другие,
Остальные профессора были брошены в
тюрьмы и концлагери. Гитлеровцы выго-
няли их семьи на улицу. На территории
университета немцы сложили’ огромный
костер, на котором сожгли книги из
университетской библиотеки, насчитывав-
шей 100.000 томов. Университетский ко-
стел немцы превратили в гараж. Свыше
100 студентов было расстреляно. О про-
должении образования во время немецкой
оккупации нельзя было и думать. Встречи
профессоров со студентами карались смерт.
ной казнью. . \

Коснувшись возобновления занятий. в
Люблинском университете, ректор Кру-
шинский отметил, что наибольшую труд-
ность представляет набор студентов. В
годы немецкой оккупации молодежь со-
вершенно не имела возможности учиться,
так как все гимназии были закрыты. Это
привело к тому, что сейчас в городе е
трудом можно набрать 100—200 человек,

подготовленных для занятий в универси-
тете.
- Судьба польской интеллигенции в

Люблине была такой же, как и во всех
других районах, находившихся под сапо-
TOM немецких варваров. Крушинский рае-
сказал, что, когда немцы появились в
Кракове, они об’явили, что в Краковском
университете состоится лекция, на кото-
рую приглашаются все польские профес:
сора. Собралось 118 человек. В зал вошли
немецкие полицейские’ и арестовали всех
собравшихся польских профессоров, Позже
арестованные были отправлены в концлаге.
ри. Достоверно- известно, что по меньшей
мере четвертая часть арестованных погиб:
ла. В числе погибших — известный знаток
международного права профессор Раство.
ровский, историк Кшановский и др.

Перед созывом 2-го Американского

Всеславянекого конгресса

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). В
связи < предстоящим 23 сентября откры-
тием в Питтоебурге 2-го Американского
Всеславянского конгресса, мэр Питтсбурга
Келли об’явил 18 сентября началом «Не-
дели американских славян».

В опубликованном по этому случаю’ за.
явлении Келли дает высокую оценку уча.
стию американцев славянского происхождее
ния в промышленном и культурном разви:
тии США и призывает всех граждан США

участвовать в мероприятиях, проводимых
конгрессом. Келли заявл яет, что цель
конгресса — организовать всех славян:

патриотов на участие в военных усилиях
Америки для борьбы за скорейшую победу
и установление справедливого и прочно
мира. а

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС): Штаб
об единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной частн
Тихого океана сообщает, что тяжелые и
средние бомбардировщики сбросили 113
тонн бомб на японские береговые сооруже-
ния, склады и казармы на острове Галь-
магера. Авиация союзников совершила. так-
же налет на Давао (Филиппинские остро
ва). Самолеты союзников потопили в фи:
липпинских водах японское грузовое судно
водоизмещением в тысячу тонн и уничто-
жили или сильно повредили у острова Це
лебес японский транспорт водоизмещением
в 7 тыс. тонн.

ВАШИНГТОН, 31! августа. (TACC).
Морское министерство США сообщает, что
27 августа американские самолеты потопи:
ли у острова Парамусир (Курильские
острова) японское сторожевое судно, по-
дожгли средний танкер и сильно повреди’
ли другое сторожевое судно. :

Рейд войск союзников
на остров Корчула

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Как пе.
редает специальный корреспондент агент:
ства Рейтер при штабе вооруженных сил
союзников на средиземноморском театре
операции, пехотные, артиллерийские #
авиационные части союзников при’ Ol
держке авиации и кораблей английского
военного флота в ночь на 26 августа с0-
вершили рейд на остров Корчула у по-
бережья Далмации. Во время рейда было
уничтожено несколько германских артил-
лерииских батарей и склалов с боеприпа-
сами. Противник не оказал никакого с0-
противления. В то время, как английские
самолеты прикрывали действия сухопутных
сил на побережье, а самолеты «Спитфайр»
патрулировали над островом, корабельная
артиллерия союзников открыла огонь. Пос-
ле того, как германские батареи открыли
ответный огонь, были вызваны снабженные
ракетными установками английские ‘само-
леты «Харрикейн», которые быстро подави:
ли огневые точки противника. Отход войск

союзников был произведен  беспрепятст-
венно. з

НАЛЕТЫ САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ
НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, рано утром 31
августа немецкие самолеты-снаряды появля-
лись над южными графствами Англии,

включая район Лондона Причинен ущерб,
нмеются жертвы

Успех в Швеции фильма
«Партизаны в степях Украины»

СТОКГОЛЬМ. 31 августа. (ТАСС). В
Стокгольме начал демонстрироваться 69-
ветский _ фильм «Партизаны в степях
Украины». Переполняющая залы КИНО’
театров публика встречает фильм бурными
аплодисментами. Многие шведские газе

=

ты дают высокую оценку фильму.
Pees = Ee Soe ЕЕ

Ответственный редактор
H. A. TANEHCKHA.

— K-4-00-70, n06. 31.