Стремительное продвижение   Войска союзников

союзных войск на Западе

(Военный обзор) ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). В опуб-

ликованном сегодня сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

Брюссель освобожден. Войска’ союзни-
ков, Перешедшие  бельгийскую границу
рано утром 3 сентября, быстро освободили
Турнэ и, продвинувшись к северу и вос-
току, поздно вечером вступили в бельгий-
скую столицу Брюссель.

Западнее другие танковые соединения
продвинулись в северном направлении
через Бетюн и Лилье и подошли к окре-
стностям города Эр. В районе Абвиля ре-
ка Сомма форсирована по обеим сторонам
города, который перешел к руки союзни-
ков после небольшого боя. Войска союз-
ников продвинулись в северном направле-
нии от Соммы.

Севернее и восточнее Гавра войска со-
юзников подошли вплотную к основным
оборонительным сооружениям порта.

‘Союзные войска

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). В сооб-
щений штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных
операций от 4 сентября -говорится:

Передовые отряды 7-H армии, опери-
рующие во Франции, вступили в Лион и
значительно продвинулись к северу и се-
веро-востоку от этого города,  проделав
путь свыше чем в 200 миль после своей
высадки в Южной Франции. Большая
часть вооруженных сил противника отсту-
пила из Города, чтобы избежать окруже-
ния. Французские части достигли города
Вильфранш примерно в 15 милях-к северу
от Лиона. К северо-востоку от Лиона
американские войска создали угрозу для
путей отступления противника и продви-
нулись дальше в нескольких пунктах при
упорном сопротивлении врага. Контратака
врага в Монревеле, к северу от Бура, бы-
ла отбита. a

В Италии войска союзников продолжа-

Слово  «бегство» лучше всего подхо-
дит к определению так называемой так-
тики отступления, которую пытается про-
водить на Западе гитлеровское командо-
зание. Союзники, используя создавшуюся
обстановку, стремительно продвигаютея на
восток — к границе Германии. Теперь от-
четливо вырисовываются два мощных
клина союзных войск, «направленных к
самым жизненным центрам Германии. Ce-
верный клин в составе 1-й американской
у 2-й английской армий уже глубоко про-
ник аа территорию Бельгии. Освобожде-
ние последней, вероятно, завершится В
ближайшие два-—три дня. Южный клин в
составе 3-Й американской армии продви-
таетея в Германию из района Верден,
Нанси.

Судя по ходу действий, обе мощные
труппировки войск союзников обходят на-
иболее  пересеченную ‹ местность (горы
Арленны, Эйфель, Гунерюк). При дальней-
шем продвижении клинья союзников могут
выйти в наиболее развитые промышменные
центры Германии: северная группиров-
ка — в район Эесена, Дюссельдорфа,
Кельна и южная — в район Франкфурта-
на-Майне,  Маннхейма, Людвигсгафена,
Ларлеруэ. Предотвратить это продвижение
германское командование уже не в силах,
Несмотря на тяжелую обстановку на 3a-
пале, оно попрежнему концентрирует все
свои резервы Ha советско-германском
фронте. Естественно, ‘что слабые части
прикрытия, разбитые в предыдущих боях
арьергарды, не способны сдержать мощ-
ный натиск бронетанковых войск с0юз-
нЕКов. Весьма вероятно, что «западные
валы» немецкой обороны будут преодоле-
ны союзниками с хода. :

Обладая превосходством в силах и
вследствие этого свободой маневра, ©0юз-
ники ироко применяют метод наступле-
ния в расходящихся направлениях (ве-
ером). Подобная тактика, кажущаяся на
первый взгляд рискованной, в данной кон-
кретной обстановке (учитывая слабость
обороны противника и его быстрый отход)
дает наибольший эффект. Союзники суме-
хи основное ядро своих сил на левом
фланге бросить в Бельгию и одновременно
съести на-нет всю оборону немцев вдоль:
побережья Ла-Манша и пролива Па-де-
Гале. :

Ныне в северном секторе фронта ©ло-
жилась весьма оригинальная обетановка.
Острие клина союзников находится в
Бельгии и фаспространяется далее на
восток и север, в то время как в тылу
(pation Tappa) еще происходят tom ©
осажденным тарнизоном противника. Bos-
можно, что также будут отеечены и те
немецкие войска, которые пытаются эва-
купроваться из районов Дюнкерк, Кале,
Булонь. Союзники, продвигаясь на в0-
сток, одновременно выдвигают часть сил
в сторону от оси наступления, парализуя
всю немецкую оборону, особенно на по-

ВОЙНЫ В

` НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент агентства Ассоши-
эйтед пресс Хоукинс отмечает, что гер-
манская армия на Восточном фронте в 5
раз сильнее, чем германская армия на За-
паде. Вместе < тем, указывает Хоукинс,
немцы продолжают подбрасывать подкре-
пления германской армии на Восточном
фронте за счет своих войск в Норвегии и
Голландии, в то время как, повидимому,
у них нет никаких резервов на Западе.
Хоукинс приводит высказывания одного

Потери Англии

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Согласно
опубликованным в Лондоне официальным
данным, потери английских имперских
вооруженных сил (за 5 лет войны <оста-
вили 925.963 чел., в том числе убитыми и
умершими от ран — 242.995 человек. Ра-
нено 311.500 человек. Общее число военно-
пленных и интернированных составляет

бережье. 290.865 человек. Эти цифры‘ охватывают
Такая тактика действий характерна и потери имперских вооруженных сил, в том
для правого клина — войск 3-й амери- числе Соединенного Королевства, доминио-

чанской армни. Сохраняя выкокие. темпы
движения, эта армия обходит мемецкие
арьергардь: и не дает возможности  про-
тявнику организовать оборону даже в
непосредственной близости от границ Гер-
мании. Этому способствуют два  обетоя-
тельства. Во-первых, немцы не имеют
достаточных сил, чтобы задержать с0юз-
ные войска. Во-вторых, американская
армия имеет надежное прикрытие тыла в
лице французеких партизанских отрядов,
которые расчищают и расширяют полосу
наступления, ликвидируя остатки враже-
еких гарнизонов, ^

В связи с продвижением союзников к
границе Германии создалось весьма тяже-
ое положение и для группы немецких
ройск, отступающей по долине Роны. На
их путях отступления уже действуют аме-
риканские войска. Весьма вероятно, что
эта группа немецких войск «растает», не
дойдя до границ Германии.

АН.

Полковник В. ДЕРМ.

EGS С ОМНЕЕЕЕИВАЫ

ельегия

В мирное время Брюссель был одиим налы Фландрии < водяными лилиями, 0б-
из самых веселых тородов Европы: в нем  саженные тополями. Старый Брюгге, го-
валлонское  обтроумье  сочеталось ©   род-музей, город кружева и колоколен.
фламандекой жизнерадостностью. До позд-  Его звонари давали концерты из колоко-
ней ночи у Намюрских Ворот и на узких   лах. Его-кружевницы плели кружево, за-
уличках старых кварталов слышались  тадочное, как окна зимою. Летом приез-
смех, песни. В сотнях кафе и харчевен   жали туристы, тород оживал, a потом
люди ели ракушки с жареной картошкой   снова возвращалась глубокая тишина.
и пили газированное пиво, от которогэ  Когда-то Брюгге был большим портом. Ero
щиплет в носу. Я расстался < Брюсселем   строили ‚лучитие архитекторы Европьь, его
в черные дни: немцы тогда стояли в бель-   украшали художники, известные всему
тийской столице. Есть в Брюсселе изу- миру — Ван-Эйки и Мемлинг. Но море
мительная по красоте площадь, там на-  упило, и Брюгге завял, как верная жена,
ходитея древняя ратуша. До войны  на покинутая любимым мужем. Шумный, ве-
этой площади был цветочный базар. Руч-   селый Льеж, Topo, студентов и механи-
ные голуби прилетали за лакомством:   ков, город работы и шуток. Большой порт
брюссельцы кормили их зерном. Я увидел  —  Автверпен, © его запахами смолы, моря
на этой площади немцев. Они делали то,   и тропиков, с его разноязычной толпой.
что могут делать немпы: тупо, чванливо   Эта маленькая страна много дала миру.
гоготали. Одна бельгийка сказала мне:   Ее древности справедливо  прославлены:
«Скажите в Москве, чо мы никогда с  вечевые башни, соборы
ними не примиримся...». музеи © картинами Рубенса, Бретеля,

Они не примирились. Маленькая, но Ван-Эйка. Ома родила прекрасных писа-
мужественная Бельгия четыре года Sopo- телей; я напомню сейчас об одном —
лась с немцами. И вот в Брюссель вошли  об Эмиле Верхарне. Он страстно любил
английские и бельгийские войска. Над евою родину, и когда в 1914 тоду немцы
древней ратушей снова взвился бельгий-  наступили на горло Бельгии, Верхарн на-
ский флаг: шел ‘слова большого тнева:

Маленькая, но прекрасная страна. Ре) «Германия, ты ткач последней тьмы,
можно проехать за несколько часов. OHA} литейцик смерти и душитель мыели.
очень густо населена: между Брюсселем и  Умрем, но не забудем мы
Антверпеном нет пустырей —— один. город   твои полки на Шельде и на Висле...>.
переходит в другой. На юге. Бельгии T0-  Маленькая трулолюбивая Бельгия, чем
рода переходят во Французские: O84) озинилась она? В 1914 тоду немцы
сторона улипы. — Бельгия, ‘а дома  на- ухмылялись:
против уже Франция. Но эта Маленькая   Птн сно тогда пытались остановить за-
страна мнотолика. Вот побережье © 70  ззтчиков герои Льежа. Немцы сожгли
пигормами, песчаные горы —— ДЮНЫ, ФЫ-  Тувон, стерли < земли старинный Ипр,
башкие домики. Вот леса Ардени, холмы, расстреляли десятки тысяч патриотов.
можжевельник, олени и кабаны, быстрые ива Бельгия оправилась от тяжних ран,
горные речки. Вот угольный район Бори-  ках в мае 1940 года она снова узнала

Ham, люди ¢ синими прожилками Maj   4
лице, торняки, привыкшие х стачкам, ‘К нашествие. Немцы сожгли Турнэ. Когда я

суровой борьбе, черные задымленные по- был в Брюсееле, туда приехал проходимен
селки и по ночам зарево. Вот тихие ка-

вов, Индии и колоний, но сюда не вхо-

ЛОНДОН, 4 сентября, (ТАСС). По со-
общению английского. министерства авиа-
ции, германский составной самолет (2 та-
‘ких самолета было выпущено на Англию
в ночь на 2 сентября) состоит, повидимо-
му, из истребителя и бомбардировщика
устаревшего типа «Юнкерс-88», наполнен-
ного’ взрывчатым веществом. Истребитель
и «Юнкерс» взлетают в воздух при рабо-

Самолеты-снаряды
над ‚Парижем —

редает агентство Рейтер из Парижа, пер-
вые самолеты-снаряды, выпущенные нем-
цами на район Парижа, упали утром 2 сен-
тября в бассейн Сены. Причинен. некото-
рый ущерб. Имеются жертвы,

Г 542103.

Намюр, Мец и Нанся

АМЕРИКАНСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ 0 ПЕРСПЕКТИВАХ

ГЕРМАНСКИЙ «СОСТАВНОЙ САМОЛЕТ» =.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-

_[бовый груз — 70.000 тонн бомб.

Турнэ и Гента,

высадки союзников в Нормандии участи-

«Бельгия — это коридор».

Розенберт; он принимал немецкий парад.  !

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПЛАНОВ

НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ

СТАМБУЛ, 3 сентября. (ТАСС). Пред:
ставитель американского бюро информа:
ции в Стамбуле сообщил на пресс-конфе-
ренции, что бывший руководитель. местно-
го отделения немецкого агентства Транс:
континент ‘Пресс бригадный генерал

Фриц Финала отказался вернуться в Герма-
нию и сейчас вместе со своей секретаршей
находится на территории союзной страны
Фиала сообщил важные сведения о немец-
ких организациях и о планах Германии.

заняли Брюссель, ‹

Примерно в 40 милях юго-западнее
Брюсселя бельгийская граница перейдена
колоннами войск, наступающими в северо-
восточном направлении. Отряды войск со-
юзников находятся в районе Шарлеруа.

Южнее войска союзников, продвигаю-
щиеся в восточном направлении, подошли
к окрестностям ‚Нанси. Части войск <оюз-
ников пересекли в другом месте реку Маас
около Шалена, в 10 милях юго-восточнее

Коммерси. Части союзников находятся   которые, как указал американский предста-
сейчас в Сен-Мииэль. a витель, не могут быть сообщены коррес-
i ентам.
ТАСС) . Hed ORAS

HbIO-HOPK, 4 cenra6ps.
сообщению корреспондента агентства Ас-
сошиэйтед Пресс, находящегося при _uita-
бе верховного командования экспедицион-
ных сил союзников, американцы заняли
Намюр, расположенный в 35 милях от
франко-бельгийской. границы.

; Американские войска заняли также Мец
‘и Нанси (Франция).

вступили в Лион

ют продвигаться на обоих флангах фрон-
та. Британские и канадские части 8-й
армии создали значительное предмостное
укрепление на реке Конка, где продолжа-
ются ожесточенные бои. «Готская ‹ линия»
от Пезаро до пункта в 32 км. в глубь
страны находится под полным. контролем

Фиала заявил, что он, как и большин-
ство немцев, не сомневается в веизбежно-
сти поражения Германии, но что в Гер-
мании среди гитлеровцев еще имеются Та-
кие фанатики, которые” надеются, что им
уластся расколоть’ фронт союзников, 3а-
ключить сепаратный мир в избежать окон-
чательного разгрома.

По словам Фиала, в Германии уже сей.
час создается на случай поражения так
называемая «шестая колонна» — гитле-
ровская организация, приспособленная к
действиям в условиях полполья.

Фиала признал, что. немцы тратили на
пропаганду. в Турции огромные суммы. Сам
Фиала получал 25 тысяч турецких лир в
год и. кроме того, ему уплачивались лю:
бые расходы, связанные © пропагандой,

!

8-й армии. В отдельных секторах части
Bk армии  nponoanymcs в глбину до   ИЗМеНОННЯ В СОСТаве гречесного
20 км. : .

правительства

редает агентство Рейтер, греческие власти
в Каире опубликовали заявление о произ-
веденном вчера изменении состава грече-
ского кабинета, в который дополнительно
вошли следующие лица: Сволос — министр
финансов, Аскустис — министр путей сооб-
щения, Циримокос — министр националь-
ного хозяйства, Зевгос — министр земле-
делия, Порфирогенисе — министр труда и
Ангелопулос — заместитель министра фи-
HaHCOB.

Сволос, Аскустисе и Ангелопулос, гово-
рится в заявлении, представляют .Полити-
ческий Комитет Национального Освобож-
дения; Порфирогенис, Зевгое и Цири-
мокос являются представителями OAM,
Порфирогенис и Зевгос представляют так-
же коммунистическую партию Греции.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся
при штабе вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре операций, сооб-
шает, что американские и французские
войска вступили в Лион,

Войска союзников взяли Пизу —

‚ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Италии, части
5-й армии заняли Пизу (севернее Jlu-
ворно).

ЕВРОПЕ

высокопоставленного военного представи-
теля союзников, считающего, что Герма-
ния сейчас не сможет реорганизовать свою
оборону и что продвижение англичан’ и
американцев зависит от способности союз-
ников своевременно снабжать горючим
продвигающиеся войска. Германская армия
на Западе сейчас насчитывает полмиллио-
на человек плюс двести тысяч человек
третьестепенных войск, состоящих из пло-
хо подготовленных новобранцев.

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ КОМИТЕТА
НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Как со-
общает радиостанция’ «Слободна Югосла-
вия», Комитет Национального Освобожде-
ния Югославии принял отставку замести-
теля предселателя Комитета Освобожде-
ния Божидара Маговац. и назначил на его
jmecTo председателя исполнительного ко-
митета хорватской крестьянской партии
Франьо Taxu. Комитет Национального
Освобождения назначил на пост руково-
дителя отдела сельского хозяйства Мане
Чучкова: С :

за 5 лет войны
дят потери гражданского населения в’ ре-
зультате воздушных налетов и‘ потери
личного состава. торгового флота. ~~
Потери личного состава торгового флота
составляют 29.381 человек. Число интерни-
рованных моряков превышает 4.000.
Потери гражданского населения от воз-
душных налетов в Соединенном Королев-
стве составили: убитыми или‘ пропавими
без вести — 56.195, ранеными и находящи-
мися на излечении — 75.897, а ‘всего
132 092. человека. Е

Назначение главнокомандующего
бельгийскими вооруженными

силами внутри страны

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в штабе верхов-
ного командования экспедиционных сил
союзников об’явлено © назначении гене-
рал-майора Ивона Жерара командующим
всеми частями бельгийских вооруженных
сил внутри страны, ‘участвующих в на-
стоящее время в боях.

те всех трех моторов и‘’в нужный момент
истребитель отделяется от «Юнкерса», `ко-
торый планирует или продолжает лететь
на собственном моторе до тех пор, пока
He падает. на землю вместе с грузом
взрывчатого вещества. Отличие этого со-
Гставного самолета от самолета-снаряда со-
стоит в том, что последний ‘сконструиро-
ван, как бомба, а первый является camo-
‚летом, превращенным в бомбу.

Покушение на генерала
Жиро

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает алжирский корреспондент газеты
«Ньюс. кроникл», несколько дней тому на-
зад бывший командующий французскими
вооруженными силами в Северной Африке
генерал Жиро был серьезно ранен во вре-
мя покушения на его жизнь в Мостаганем
(вблизи рана), где он жил со времени
своего выхода в отставку. Корреспондент
сообщает, что Жиро возвращался домой,
когда один сенегальский солдат, принадле-
жащий к охране виллы Жиро;, выстрелил
в генерала. Пуля прошла через обе щеки
и выбила несколько зубов.

Итоги бомбардировок Германии

2. № аврусте

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). В -exe-
‘месячном отчете ‘английского министерства
‘авиации сообщается, что в: августе самоле-
ты английской авиации сбросили. на -тер-
риторию самой Германии и на контроли-
руемые Германией об’екты рекордный бом-

И бельгийцы задыхались от негодования.

Она не склонилась перед победителями,
‚эта маленькая страна. В полутемных кафе,
‘где прежде мечтатели курили длинные
‘глиняные трубки и слушали звон вече-
вых башен, патриоты ‘твердили © мести.
Десятки подпольных газет несли слова
надежды. Однажды’ патриоты подделали
тазету «Суар», которую немцы издавали
в Брюсселе; на глазах у немецких поли-
цейских продавался ложный «Сузр», ив
нем непримиримые журналиеты издевались
над захватчиками. Начались покущения,
взрывы, саботаж. В подполье родилась
мощная организация сопротивления. На-
праено немцы расстреливали рабочих
и священвиков, учителей и студентов.
Бельгийцы не... унимались. Генерал
фон Фалькенгаузен сказал: «Эти бель-
тийцы назойливы, Kak мухи, HO. ие
следует преуменышать опасности — мы
имеем дело с ядовитыми мухами». А
«Брюсселер Цайтунг» писала: «Мы ‘пре-
Дупреждаем  благонамеренных = бельгий-
es, что‘ террористические акты при-
ведут к еще большим  репресеиям...».
Среди жертв люблинского Майданека бы-
ло немало бельгийских патриотов. Буря не
затихала, В Арденнских лесах ив Лимбур-
ге появились партизанские отряды. Немцы
не успевали расстреливать заложников.
60.000 бельгийцев были отправлены на
«фабрики смерти» в Аушвитце и Бир-
венау. Но бельгийцы не сдались. После

немецкая армия, и для бельгийцев слово
«Сталинград» полно особого значения: на
берегу Волги был произнесен приговор над
захватчиками Брюсселя. Красная Армия
верна своему высокому долгу: уничтожая

которые могли бы попытаться удержать
Брюссель, сейчас далеко от него: на гра-
ницах Восточной Пруссии и у Варшавы.
Бельгийцы ‘знают, чем они обязаны Рос-
сии. Когда’ немцы однажды попытались
провести наши подбитые танки по улицам
Брюсселя, женщины украсили эти танки
цветами. Когда немцы привезли в Намюр
советских военнопленных, бельгийцы и
бельгийки, прорвав. цепь, совали русским
хлеб, сыр, табак. Мы этого не забудем.

Мы не забудем ничего. Я вспоминаю
слова Верхарна: мы не забудем немецкие
полки на Шельде и на Висле, на Сене и
на Днепре..: Этого не забудет никто: ни
бельгийцы, чи французы, ни чехословаки,
ни поляки, ни югославы. Когда я приехал
поеле первой мировой войны в Брюссель,
на магазинах, даже ча частных домах,
были налииси: «Немпев просят не вхо-
дить». Тогда бельгийцы еше помнили
1914-й. Потом они многое забыли. Потом
мир дал Германии подготовиться к новым
преступлениям. Теперь будет не так. Те-
перь слово принадлежит и нам. А мы не
забулем. Победителям присуще велико-
душье, HO великодущье это не благо-
душье. Блатодушье это равнодушье к мо-
тилам и колыбелям. Теперь мы поста-
вим Германию на колени. И на cya

среди других придет Бельгия, эта мирная
страна, оскорбленная немцами. Она рае-
кажет о расетрелах, о развалинах горо-
дов, об удушенных в латерях Верхней Си-
лезии. Палачи. должны быть наказаны.
Вот почему и в дни победы мы думаем об
одном: 0 ° возмездия. Париж восстал.

лись нападения на немецкие гарнизоны;
партизаны взрывали составы. Бельгийцы
внесли свою лепту в дело победы. «

0, конечно, это мирнейшая страна: Не
0 походах она мечтала. Бельгийцы живут
очень тесно, много теснее немцев, но’‘они
не кричали ©` «жизненном пространстве»,
они упорно ‘работали, строили города-
сады, прокладывали каналы, были ибкус-
ными текетильщиками и металлистами. Но
в дни испытаний этот маленький народ   Брюссель освобожден. Румыния выбита из
показал, что у Hero большое серлце. И  строя. Финляндия просит о перемирии. Но
все народы теперь радуются: Брюссель  в голове каждого из нас одно: Берлин!

освобожден.
Бельгию захватила в 1940 году  6-я Илья ЭРЕНБУРГ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4.42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4-00:70,
‚ Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Брасная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Коста’ Муравиевым была оглашена по CO”

пришло к власти в ответственный момент,
переживаемый страной. Правительство ре-
шило положить конец политике, которую
болгарский народ никогда не одобрял. Для
выполнения этой задачи правительство ре-

свободы и права болгарского народа, подо-
бающие свободному народу.

становит равноправие всех болгарских гра-
ждан без различия национальности и. веро-
исповедания.

болгарского народа.

ную и безусловную амнистию для всех. лиц,

режима в Болгарии и против властей, про-
водивших политику союза с Германией,

фашистские организации,
дициям болгарского народа.

собрание 25-го созыва, которое несет исто-
рическую ответственность за создавшееся

в Болгарии положение. с

вительство. будет проводить строгие меро-
приятия в целях экономии государствен-

приложит максимум усилий и заботы ©

гий, безусловный, заслуживающий доверия

ление болгарского правительства по во-
просам внутренней политики представляет

неизвестно, когда эти обещания будут вы-

‘ство’ Рейтер сообщает, что часть бельгий-
ской миссии по гражданским делам вы-

немцев, она .несет свободу миру. Немцы.т

Декларация нового болгарсного
правительства.

СОФИЯ, 5 сентября. (ТАСС). В ночь на ния этого нейтралитета Болгария примет
5 сентября болгарским премьер-министром  меры к разоружению ‘всех германских
войск, которые перейдут границу Болгарии,
а также германских войск, находящихся
на болгарской территории. Если при осу-
ществлении этих мероприятий, Германия
будет создавать` какие-либо’ препятствия,
болгарское правительство будет вынуждено
порвать дипломатические отношения с Гер.
манией. pet :

2 Болгарское шравительство. считает от»
ныне трехсторонний пакт недействитель-
ным. Правительство  денонсирует, также
антикоминтерновский пакт.

3. Правительство одобряет уже проводи-
мую работу по выходу Болгарии из со-
стояния войны © Англией и Америкой;
против которых болгарский народ. никогда
не желал воевать. Правительство принн-
мает меры для’ ускорения- переговоров ®
заключении мира.

4. Правительство проводит эвакуацию
болгарского экспедиционного`‘корпуса, ко»
торая в ближайшие дни будет закончена,

5. Правительство ‘предпримет меры для
восстановления нормальных  дипломатиче-
ских отношений‘со всеми свободолюбивыми
народами. ;

6. Правительство будет продолжать укре-
пление дружественных отношений с нашим
соседом Турцией. °^ _- ne

7. Правительство решило войти в кон-
такт и установить’ нормальные отношения
народными правительствами соседних
стран. how

Одна из главнейших задач правитель-
ства—продолжать развивать самые искрен-
ние отношения, основанные на доверии, с
братской Россией, Эти отношения должны
всё больше развиваться вы направлекии
постоянной искренней дружбы, . как это
подобает отношениям между освободитель-
ницей и освобожденной. .

Во ‘исполнение этой программы прави-
тельство призывает. весь болгарский народ
без различия политических убеждений
сплотиться и поддержать ‚правительство в
осуществлении этой программы, отвечаю:
щей интересам Болгарии,

фийскому радио следующая правительст-
венная декларация:
Граждане и гражданки! Правительство

шило:

1. Восстановить демократические

все

2. Правительство. об’являет, что оно вос-

3. Правительство решило восстановить
все конституционные свободы ‘и права

4. Правительство решило об’явить пол-

которые вели борьбу против диктаторского

5. Правительство решило распустить все
которые поддер-
живаются извне и чужды интересам и тра-

6. Правительство распускает Народное

7. В области финансовой политики  пра-

ных средств и прекратит расхищение на-
родного достояния.
8. В области экономики правительство

снабжении населения продуктами питания
и предметами первой необходимости и
обеспечит их правильное распределение.

В области виешней политики:
1. Болгария обязуется проводитБ стро-

нейтралитет. В целях искреннего проведе-

_Номментарий ТАСС к декларации нового
болгарсного правительства

солдат от преследований Красной Армии,
Она, эта политика болгарского нейтралите-
та, дает возможность немцам иметь базы
JNA своих подводных лодок в болгарских
черноморских портах и угрожать советско.
му пароходству но всему Черному морю.
Если эта болгарская политика нейтралитета
не может дать что-либо большее, чем
укрытие немецких вооруженных сил на тер-
ритории Болгарии, то лучше бы ей не р-
диться. Чтобы спасти Болгарию, нужно пе-
рейти от политики нейтралитета к поли-
тике полного разрыва отношений с Герма-
нией и искренне присоединиться к лагерю
антигерманской коалиции. По всем данным
правительство Муравиева’ не способно a
этот единственный шаг, могущий вывести
Болгарию из той трясины, куда ее загнали
пронемецкие правители Болгарии. a

Либо отказ от политики нейтралитета-н
присоединение к лагерю демократических
стран против Германии, либо нейтралитет
Болгарии, и тогда — пусть нынешние бол-
гарские правители отвечают за судьбы
Болгарии. Так стоит вопрос.

Нужно признать, что формальное заяв-

некоторый прогресс. Конечно, кромё обе-
щаний, пока еще ничего не дано, причем

полнены. Но даже эти обещания насчет
улучшения внутренней политики предста-
вляют ‘прогресс.

Однако, в военной обстановке внешняя
политика всегда превалирует над полити-
кой внутренней. К сожалению, приходит-
ся констатировать, что в области внешней
политики декларация премьера Муравиева
не представляет’ никакого прогресса в
сравнении с позицией правительства Ba-
грянова. :

‚Правительство Муравиева желает сохра-
нить строгий нейтралитет между двумя ла-
герями, ведущими смертельную борьбу. Но,
как показала практика, болгарская поли-
тика нейтралитета дает: выгоду. ‘пока что
только Германии. Она, эта нейтральная по-
литика, служит делу укрывательства сотен
германских кораблей и тысяч германских

жж

Предстоящий от езд бельгийского правительства в Бельгию

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Агент:   прибудет бельгийская. делегация по граж:
данским делам. Бельгийское правительство
через несколько дней тоже выедет в Бель-
гию. Бельгийской делегацией’ руководят
генеральный инспектор бельгийских воору-
женных сил Ван Стридонк де Бюркель-и
глава миссии гражданской связи Поль
Чофен.

ехала сегодня из Лондона в Бельгию.
Как полагают, правительство `выедет в
Бельгию ‘на этой неделе.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-.
редает агентство АФИ, сегодня в Бельгию

Отправка посылок американским пленным,

находящимся в Японии, через СССР

ВАШИНГТОН, Г’ сентября. (ТАСС); Го-
сударственный департамент США опублико-
вал сообщение о переговорах по поводу
отправки посылок союзным военнопленным,
находящимся в Японии, через Советский
Союз. Как говорится в сообщении, 6 июня
этого года государственный департамент
получил через швейцарское правительство
от японского. правительства сообщение о
перевозке на японском пароходе материа-
лов для союзных военнопленных в Японии.
Эти материалы были посланы во Владиво-
<ток прошлой осенью. В сообщении госу-

дарственного департамента указывается, что
советское правительство любезно выразило
желание помочь отправке этих. материалов
и указало советский порт, где эти мате.
риалы могут быть взяты японским. судном.
Что касается последующих отправок мате:
риалов для союзных военнопленных в Япо-
нии, то советское правительство предло-
жило` японскому правительству направлять
эти материалы в Японию сушей, если Япо-,
ния откажется использовать. порт, указая:

ный для этой цели советским правительст
вом. .

ПОЛОЖЕНИЕ В СЛОВАКИИ

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). По’ све-.
дениям чехословацких военных кругов в
Лондоне, в Восточной Словакии, в районе
Прешов, происходят ожесточенные бои
между чехословацкими патриотами и не-
мецкими оккупационными войсками. Немец-

кая колонна, наступавшая от Кошице на
Прешов, разгромлена. В долине реки Ваг
(Западная Словакия) происходят бои с
переменным успехом. В районе Стречно (к

югу от Жилина), а также в районе ЖЕ
лина чехословацкие патриоты сдерживают

атака венгерских бронетанковых частей;
ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — германское информа-
ционное бюро. сообщило сегодня; что &пре-
зидент» Словакии Тисо’снял генерала Чат-
лоша с поста «министра обороны и-главно-
командующего. словацкой армией».

Итоги налетов самолетов-снарядов на Англию.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС).

Со-  ства авиации
всего ы-
гласно сообщению английского минис а на Авлию. было в

тер- пушщено около 8.070 самолетов-снарядов.
——— ди :
От езд из Москвы г-на Д. Нэльеона и генерал-майора П. Хэрли

3 сентября из Москвы выехали Пред- внешторга К.
седатель Управления по делам военного   чук, I. С. На ИЕ Nie we
производства США г-н Дональд Нэльсон и  Кириллов, Заместитель Начальника 0тде-
генерал-майор Патрик Хэрли. ла Внешних  Сношений НКО полковний

На Московском аэродроме г-на Д. Нэль- И. Д. Кочегаров; а также сотрудники
сона и генерал-майора П. Хэрли провожали   Американского Посольства во главе ¢
Заместитель Народного Комиссара Внешней   Чрезвычайным и Полномочным Послом
Торговли В. А. Сергеев, и. о. Заведующего   г-ном А. Гарриманом. члены Военной
Отделом США Наркоминлела СССР К. А.   Мисспи США во главе © начальником
Михайлов, и. о. Заведующего Протоколь- Миссии генерал-майором Д. Дином в cot
ным Отделом Наркоминдела СССР Г. и. ?УИиви Китайского Посольства во глазе

< Чрезвычайным и OM
Фомин, ответственные работники Нарком-  г-ном Фу Бин-Чаном Полномочным Посл

S——————
Хроника
< Презихиум Верховного Совета СССР

освободил тов) Субботина К. i.” or `обя. ск
т - - вок тов. Дви к s
занностей Народного комиссара заготовок! вича. ° И Se eee

= SEES с

и назначил Народным комиссаром загото-

——

Ответственный редактор. Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

ho

enti

натиск немецких пехотных частей, поддер,
жанных танками. Близ `Люченец отбита