b

A

‚

!

А

i Halpamenno.

‚ 8 сентября 1944 г., среда. № 212 (5892),

Политическое обеспечение
наступательного боя

` Успешное наступление Красной Армин
5a белорусской земле характеризовалось
невиданной в военной истории быстротой

—щ Вперед, друзья,
Сталина! За Белорусь!
Личный

з» Родину! За

пример коммун XHOB!
продвижения COBCTCKUX войск, нараста- бойцов. Рота ыы eae
нием ударов по отступающему противни- ла врага и быст Л

ку, высоким наступательным духом на- ее о

шеями. Сам тов. Шеин истребил в этом
бою 9 немцев, гранатой подавил пуле-
метную точку... Взвод коммуниста  стар-
шины Баранова бросилея в атаку
красным знаменем. Его нес впереди ата-
кующих комсомолец Пискун. Знамя вдох-
новляло весь личный состав. Взвох пер-
вым ворвался в окопы противника и ока-
зал решающее влияние на успех сосед-
них подразделений. г

Выбрав минуту, агитатор-коммуниет
Горляков выпустил  листовку-молнию.
В ней говорилось: «Боевые друзья! Чет-
вертая рота успешно продвигается впе-
ред. Следуйте примеру этой роты. Crpe-
мительным броском  уничтожим немецк
автоматчиков!». :

В этот же момент комеорг Троепеников
выпустил другую листовку-молнию о под-
виге героя-красноармейца Аблулаева.. Ли-
стовки-молнии, записки © сообщениями о
боевых успехах подразделений передава-

ших бойцов и офицеров.

Накануне наступательных боев полит-
‚таны нашего соединения провели
fousmy работу.  Политотдел армии
составил подробный план подготовки к
fom. B Hem были учтены все вопросы,
связанные с политическим обеспечением
паступления. Перед каждым работником
политотдела были поставлены конкретные
задачи —` Что он должен делать как в
период пюлготовки, таки в ходе самого
(я. Политотделы дивизий провели спе-
циальные семинары < парторгами и комс-
огами POT и отдельно батальонов, с
агитаторами, редакторами «Боевых лист-
х0в», с заместителями командиров, ба-
TUIbOHOB по политчасти. Подобные семи-
ры были организованы политотделом
арии также и для работников полкового
аппарата и политорганов частей.

Во всех частях были проведены спе-
пильные лекции и доклады о противни-
к, ето обороне и тактике. Много лекций
было прочтено of опыте наступления
частей и подразделений Украинских фрон-
тв. Армейская газета организовала «три-
буну боевого опыта». Политорганы под-

цепях.

Бои развертывались на подступах к
Орше; которая была превращена немца-
ми в мощный опорный пункт обороны,

6 прикрывающий Минское направление.
ими большой резерв парторгов #  Партийно-политическая работа are этом
POMCODTOR рот и батальонов. отие  бореаиь КОХ ати: ое

Ве работники политотдела армии и
увизий работали в частях. Они учили
муюргов, политработников, атитаторов
цактике партийно-политической работы в
fon, беседовали с людьми, выступали с
кциями и докладами, посвященными за-
лиза, которые поставил перед Красной
Ape Верховный  Главнокомандующий
Mapmax Советского Союза товарищ Сталин
$ св0ёи историческом первомайском при-
м.

На партийных собраниях, на совеща-
MAX и слетах боевого актива, в беседах
аттаторов проводилась одна идея, одна
уысть: враг еще силен, нало упорно го-
вяться к решительным боям, неустанно
утертенствовать боевое мастерство, во
то бы то ни стало сломить сопротивле-
ние врата, быстрее очистить белорусскую
милю от немецких захватчиков.

Огромным вдохновляющим и мобилизу-
эщих фактором в востигании боевого на-
‘упательном духа войск явились при-
взы Верховного Главнокомандующего,
соки Совинформбюро. В тысячах эк
%УПлЯров распространялись среди частей
WT и листовки с текстами приказов
‹варнща Сталина. Сообщения о крупных
1обеах советских войск передавались
10 радио, по телефону, при помоши евяз-
HX, через специальных представителей
пититотдела. Все формы и методы map-
mind-norarireckol padorst Oni исполь-
эваны, чтобы мобилизовать и воодуше-
ть людей на отличное ‘выполнение
приказов командования. as

fan только был
зомандования на
юны, в частях

бодим Оршу от немецких захватчиков.
Ортна откроет дорогу на Минск». Парт-
орги, комеорги, агитаторы рассказыва-
ли бойцам в своих беседах о значении
этого города для страны, © роли, которую.
он играет в немепкой обороне. В резуль-
тате флангового обхода и стремительного
фронтального ‘удара Оршанский бастион
немцев был взломан. Первая крупная по-
беда, отмеченная специальным приказом
Верховного  Главнокомандующего,
шевила войска, которые с нетерпением
рвались теперь к Миноку.

Политорганы должны были быстро от-.
кликнуться Ha это боевое настроение
войск и направить партийно-политичес-
кую работу в нужное руело. Необходимо
было политически обеспечить маневрен-
ные переброски войск, длительные Map-
ши, бои по ликвидации промежуточных
опорных пунктов противника, `организа-
цию бесперебойного снабжения бойцов
питанием. Вся устная, печатная и на-
глядная агитация была посвящена зада-
че быстрейшего освобождения Минска. На
щитах пушек, пулеметов, на бортах тан-
ков, на козырьках автомашин появились
лозунги: «Вперед к Минску!», «Выполним
приказ Родины, приказ товарища Сталина
— 90свободим Белорусь. от врага!». Эти
лозунги в устной агитации увязывались
с задачей овладеть Минском в день треть-
ей годовщины со дня исторического вы-
ступления товарища Сталина по радио
3 июля 1941 года.

работы в ходе боев беспрерывно наращи-
валея ‘наступательный дух Bolick. Bearer
за Оршей пал Борисов, перед войсками
предстала река Березина, на которой нем-
цы пытались остановить наше наступле-
ние. Здесь они заранее создали сильный
укрепленный рубеж. Но ничто уже не
могло удержать советских воинов, стре-
мивитихея быстрее освободить столицу
родной Белоруссии.

В боях за освобождение Белоруссии
бойцы и офицеры проявили массовый ге-
роизм. Сержант Никитин в первые дни
боев подбил 5 немецких танков. Комеомо-
лец Симонов уничтожил 3 танка. Парторг
роты красноармеец Ермоедов в одном бою
истребил более десяти гитлеровцев... Эти
примеры можно продолжать без конца.

Высокий боевой дух выразился и вне-
измеримо возросшей политической актив-
ности советеких воинов. В дни наступле-
ния тысячи отличившихся бойцов и офи-
церов вступили в ряды большевистской

ртии,
a Полковник H. РЯПОСОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

SS SSS

получен приказ
прорыв вражеской
состоялись партий-
ile и комсомольские собрания с во-
1осом: задачи коммунистов и комсо-
уавцев в борьбе за выполнение боевого
пуиказа. Там, где представлялась  в0з-
WRHOCTH, проводились  красноармейские
итинги. Лозунг — «Освободим Белорус-
(0 OT немецких захватчиков, вызволим
В неволи наших братьев и сестер» вла-
№1 сердцами всех бойцов и офицеров.

Рюльшая подготовительная работа дала
вии блатотворные результаты. В части,
  Ц парторгом капитан Лощинин, перед
имыу боем были проведены митинти, бе-
#ы е бойцами, партийные собрания на-
роте. Вее коммунисты получили кон-
Цетные партийные поручения — пер-
Зыу подняться в атаку, увлечь за собой
\модых бойцов, передавать по цепи со-
щения 06 успехах части, о подвигах
йцов. Действенность таких поручений
та велика. Когда был подан сигнал,
ирвым в атаку поднялся коммунист Cep-
ий Шеин,

ЕЕ ЕХЕЕЗИЕЫ

убранных зерновых культур превышает
прошлогоднюю не ‘только в абсолютном
выражении, но и в процентах к плану
уборки. Уже скошено более 69 проц.
площади зерновых хлебов.

Радостные вести о хорошем урожае, о
высоких намолотах зерна поступают из
большинства районов, вступивших в убор-
ку. Серъезных успехов добились важные
в сельскохозяйственном отношении рай-
оны, освобожденные от немецкой оккупа-
ции,

В первых рядах республик, краев и
областей, соревнующихся за лучшее про-
ведение уборки, идет Украинская ССР. Ё
1 сентября на Украине было сжато и
скошено 89 проц. колосовых хлебов. Мно-
гие области — Днепропетровекая, din-
томирская, Запорожская, Николаевская,
Херсонская и др. — уже закончили косо-
випу зерновых или докашивают последние
сотни гектаров. По многим колхозам nae
ской, Днепропетровской и Др. областе
собрано по 100 пудов и болыше < тектара.

В Ростовской области коеьба колосовых
хлебов закончена в этом году на месяц и
5 дней раньше, чем в предыдущем. Десят-
ки колхозов Сальского, Егорлыкекого, Це-
линского и др. районов собрали по 180—
200 пудов ячменя и шиеницы с гектара.
Высоких темпов косовицы хлебов добились
колхозы Краснодарского края, - где К
1 сентября было скошено около трех чет-
вертей всей площади зерновых и
Урожай озимой пшеницы по pal ven
Сталинского, Брюховецкого и Др. районо
составляет 15—16 центнеров с гектара.
Заканчивают РЕ зерновых колхозы

некой области и Врыма.
о развернулись уборочные. nt
ты в Московской, Калининской, Яросла,

В колхозной деревне в разгаре страд-
№1 уборочная пора, когда поистине день
1х кормит. Колхозники и колхозницы ©-
рают четвертый военный урожай —
Урожай. победы. Самостверженный труд
\ллионов работников сельского хозяйства
‚ Тинес достойные плоды. Почти повееме-
ю выращен хороший, более высокий,
%и в прошлые военные годы, урожай
М60в, технических культур, картофеля и
овощей, . В

Уборочная площадь сельскохозяйствен-
ых кульгур в 1944 году превышает
Протлогоднюю почти na 12 миллионов
тектарюв. Зерновых культур посеяню боль-
1 прошлогоднего на 9 е лишним мил-
ЗЩОНоВ гектаров, посевы сахарной свеклы
Увеличились в полтора раза,  подеолнеч-
Ша — на 600 тыс. гектаров, картофеля и
воЩей — на 850 тыс. гектаров. Уже одни
и цифры дают представление © TOM,
1асколько больше усилий по сравнению с
Преыдущим годом требует нынешняя
орка ‘урожая.

№ если возросли трудности, стоящие
перед сельским хозяйством, то возросла за
МЫ войны и организованноеть колхозов
и МТС. Люди колхозной деревни’ закали-
16ь в борьбе с трудностями, научились
Wilkes использовать материальные ресур-
(Ы, стали  изобретательней в изысканий
\тных резервов, начали работать более

Больше хлеба — ближе победа! Это
оно сознает каждый колхозник, каждая
Махозница. Й мет у них иной думы, чем
IyMa o том, как бы помочь фронту. А для
Эго нужно быбтрее и без потерь убрать
Ужай.

Колхозное крестьянство проявляет на

ях уборки невиданную ое а, ластах, в Алтайской крае, в Ox-
ое б озднее в теку-   ской областях, в ^. си др. райо-
Th. Несмотря на более позд ской, Новосибирской областях и др.

Щем году созревание хлебов, к 1 ene полосы
ря окошено и сжато почти на 6.500 ты
Тектаров больше, чем в прошлом го

№ к этому сроку. При этом площадь

нах центральной и восточной

Союза. . 2
Koaxoabl и МТС мобилизуют все силы

пох

лись из рук в руки во всех атакующих   СССР

вая по счету медаль, которая присужда-
лась не-англичанину.

Bee системой партийно-политической  .

(ВОКС) состоялось торжественное вручение

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Бойцы выдвигаются на рубеж атаки.
Снимок нашего снен. фотокорр. капитана Ф. Левшина.

академика А. Я. Въышинского ‘книгу проф.
А. Н. Трайнина «Уголовная ответствен:
ность гитлеровцев».

Ряд документов важнейшего полити-
ческого значения, — говорится в книге, —

свидетельствует, что в тот момент, когда.

свободолюбивые народы пред’явят свой
окончательный счет поверженной в прах
Германии, среди многих и сложных после-
военных проблем неотвратимо возникает
также проблема уголовной ответственности

Среди этих’ документов первенствующее
значение имеет подлисанная товарищем
Сталиным декларация от 4 декабря 1941
года, провозгласившая принцип «наказания
гитлеровских преступников». Требования о
предании суду и наказании гитлеровских
преступников выдвигаются и поддержива-
ются всеми свободолюбивыми народами. В
опубликованной ‘специальной декларации
представители Бельгии, Чехословакии, На-
ционального Комитета Свободной Фран-
ции, Греции, Люксембурга,
Норвегии, Польши и Югославии об’явили о
своей твердой решимости осуществить на-

казание путем организованного правосудия.  .

Заявления отдельных правительств и руко-
водителей свободолюбивых народов нашли
свое выражение в декларации Сталина,

НОВЫЕ.

Голландии,

КНИГИ

„УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИТЛЕРОВЦЕВ“

Юридическое издательство Наркомюста
выпустило в свет под редакцией

Рузвельта и Черчилля,
2 ноября 1943 года».

народного преступления, система междуна-
родных преступлений, рассматриваются во-

к ответственности за совершение между-
народного преступления. Специальная гла-

ва посвящена организации взаимопомощи
государств в борьбе е международными

преступлениями.
В разделе об ответственности гитлеров-
цев говорится:

а: <Гитлеровские преступники в полной
мере предупреждены о. том, что им не из-

егнуть справедливого и сурового возмез-
дия. Дела о гитлеровских преступлениях,
связанных е войной, будут разбираться во-
енными трибуналами тех государств, на
территории которых эти преступления бы-

ли совершены. Солдаты, командный состав
совер-
шизние бесчисленные убийства, грабежи,

германской армии и другие лица,

поджоги, изнасилования и другие престу-

пления на временно оккупированной нем-
щами территории Советского Союза, пред-\

станут перед военно-полевыми судами на-
шей страны.

клонный. Он в полной мере воздаст гит-
леровцам за учиненные ими злодеяния».
- (ТАСС).

Избрание академика А. Н. Крылова почетным членом
английского научного общества

Герой Социалистического Труда академик
А. Н. Крылов избран почетным, членом
общества инженеров кораблестроения в
Лондоне. Академику А. Крылову, <остоя-
щему в течение 48 лет действительным
членом этого общества, была присуждена
еще в 1898. году золотая медаль за работу
«Теория колебаний корабля на волнении».

Это была шестая медаль, присужденная за

всё время существования общества, и пер-

Вчера, 5 сентября, во Всесоюзном обще-
стве культурной связи < заграницей

академику А. Крылову диплома почетного

члена английского общества  инженеров-

кораблестроителей. При вручении ag ae
ствовали академики Капица, Фрумкин, Со-

болев, инженер-вице-адмирал Исаченков,

инженер-контр-адмирал Алексеев,
‚датель Комитета по делам высшей школы
‘при СНК СССР. Кафтанов, ‘чрезвычайный

менов, посол Великобритании г-н А. ‘Керр.
Отвечая на приветствия, академик А. Кры-
лов поделился своими воспоминаниями ©
выдающихся деятелях лондонского ‘обще

предсе-

и полномочный посол Великобритании в

СССР г-н Арчибальд Кларк Керр, глава
‚военно-морской
Великобритании в СССР г-н Арчер, чины
‚английского посольства в Москве, пред-
ставители советской и иностранной прессы.

секции. военной миссии

На. торжестве *с ‘приветственными ‘речами
выступили председатель ВОКС” В. C. Ke-

ства инженеров-кораблестроителей.

Академик П. Капица огласил приветст-
венное письмо Академии наук СССР А. Н.
Крылову. (ТАСС)..

ЛАТЫЦПККАЯ КРЕСТЬЯНКА СПАСЛА РАНЕНОГО
КРАСНОАРМЕЙЦА

ЛАТВИЙСКАЯ CCP, 5 сентября.
(ТАСС). Безымянный хуторок, где жила с
семьей латышская крестьянка Анна Яновна
Зелтынь, стал ареной кровопролитных боев.
Немцы здесь сопротивлялись особенно оже-
сточенно, и хуторок несколько раз пере-
ходил из рук в руки. Крестьянка, чтобы
не попасть к немцам, спряталась вместе с
сыном Вольдемаром в погребе. Ночью ху-
торок снова оказался в руках врагов.
Женщина выползла из погреба и, услышав
тихий стон, доносившийся с поля, послала
сына посмотреть, в чем дело. Вольдемар
пробрался в рожь и нашел там раненого

оенный урожай

и средства, чтобы справиться ¢ уборкой
урожая и затотовками сельскохозяйствен-
ных продуктов. Общеизвестна важнейшая
роль комбайнов. В нынешнем году ком-
байвовый парк МТС встретил уборочную
кампанию более подготовленным, чем во
все предыдущие военные годы. Ремонт
комбайнов проведен лучше проплогоднего,
возросла организованность и квалифика-
ция кадров комбайнеров. В результате на
1 сентября комбайнами убрано на 400
тые. гектаров больше, чем к соответет-
вующему сроку предыдущего года.

Смело можно сказать, что основной
силой на уборке являются женщины —
тракториетки и комбайнерки. Количество
тракториеток в тракторных бригадах
МТС превышает теперь 50 upon. общего
количества водителей машин. Борясь за
первенство в соревновании, сотни и ты-
CHU трактористок и комбайнерок доби-
лось исключительно высокой выработки.

Второй год держит первенство в сорев-
новании женская тракторная бригада
Дарьи Гармаш из Рыбновской МТС Ря-
занской области. Эта бригада выработала
более 1.100 гектаров в среднем на ко-
лесный 15-сильный трактор и сэкономи-
ла несколько тони горючего. На весь (о-
ветский Союз гремит слава передовых
трактористок Московской области. Брига-
да Резцповой из Бронницкой МТС вырабо-
тала на 15-сильный трактор более тыся-
чи гектаров и сэкономила около 5 тонн
горючего при высоком качестве работ.
Подобных же высоких показателей доби-
лиеь бригады Фокиной из Журавинской
МТС и Белоусовой из Ленинской МТС.
Мария Телкова из Медведовской МТС
Краснодарского края, вставшая на место
ушедшего на фронт мужа, убрала ком-
байном «Сталинец» свыше 400’ гектаров.

Олнако, как ни велика роль комбайнов
на Уборке урожая, всё же намного в03-
росшая в этом году паошадь зерновых

воина.

красноармейца. Вместе с матерью он пере-
нес бойца в погреб. Здесь крестьянка пе-
ревязала раны бойца и устроила его по-
Удобнее. На рассвете в погреб заглянули
четыре немца, но Анна Зелтынь сумела
скрыть от них раненого.

Когда наше. подразделение отбросило
немцев от хутора, советская патриотка
проводила красноармейца Степана Евсееви-
ча Кириллова в один из полевых госпита-
лей, где он и находится теперь на изле-
чении. Рискуя собственной жизнью, латыш-
ская крестьянка спасла жизнь советского

”
хлебов не может быть убрана лишь эти-
ми машинами. Значительно большая пло-
щадь, чем в предыдущем году, приходится
поэтому на долю простых уборочных ма-
INH — жаток, лобогреек, а также на до-
лю ручной уборки. Там, тде’ нехватает
Уборочных машин или недостаточно рабо-
чего скота, что типично для всех районов,
испытавших  гнег немецкой оккупации,
люди берут в руки косы и серпы и, не
щадя сил, делают всё для быстрейшей
уборки урожая.

Основная тяжесть ручных уборочных
работ ложится на плечи колхозниц, мно-
гие из которых до войны не держали в
руках косы. Стремясь не отставать от
своих мужей и братьев-фронтовиков, кол-

хозницы демонстрируют в напряженные

дни уборки исключительно высокое пони-
мание своего долга перед Родиной.

Жена фронтовика звеньевая Капитоли-
на Кудрина из колхоза «Сибирский ru-
гант» Тогучинекого района Новосибирской
области за одии день скосила  литовкой
2,45 гектара ржи; в этот же день члены

ее звена колхозницы Хлебникова и Амто-

нина Кузнецова скосили: первая — 2,25,
вторая — 2,07 гектара. Весть о рекорд-
мой выработке Капитолины Кудриной бы-
стро облетела все колхозы района. Неко-
торые колхозники не верили, что женщи-
Ha может скосить за один день такую
площадь хлеба. Чтобы рассеять эти ‹9м-
нения, Кудрина со своим звеном выехала
на Уборку хлебов в соседний колхоз
«Смычка». Здесь три колхозницы скосили
за один рабочий день участок ржи у10-
жайностью 9 центнеров ¢ гектара на
площади 6,46 гектара. Лично Капитолина
Кудрина скосила за день 2,47 гектара,
перекрыв свой первый рекорд. «За пять
дней звено Кудриной скосило более 30 тек-
таров ржи.

Немалое значение для успешного хода
уборки во многих МТС имеет  самоотвер-
женная работа инвалидов Отечественной
войны. Вернувшись с фронта, они принес-
im ¢ cohol в тракторные бригады  воен-
ную дисциплинированность, организован:
ность, четкость в работе. Инвалид Отече-

опубликованной
В книге проф. Трайнина подробно разби-
раются такие вопросы, как понятие между-

просы © том, кто может быть привлечен

Идет уголовный суд, ‘суровый и  непре-

Фронтовой Военторг

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 5 сен-
тября. (0т наш. корр.). На-днях состоя-
лось вручение переходящего красного зна-
мени Государственного Комитета, Обороны
и денежной премии в сумме 50 тысяч
рублей Военторгу 1-то Прибалтийского
фронта, награжденному за образцовую ра-
боту во втором квартале 1944 года. Зна-
мя было вручено в торжественной обета-
новке перед строем офиперов и вольнона-
емных работников Военторга.

та только во втором квартале отправил
фронтовикам свыше 80 тысяч посылок. В.
каждой такой посылке имеется набор по-
вседневно необходимых воину товаров
бритвенный прибор, одеколон, зубная пас-
Ta, крем для бритья, иголки. нитки раз*.
ных цветов, камни для зажигалок, папи-
росы, вино, трубки, пуговицы и др.

Наши воины охотно покупают такив
посылки-наборы. Майор Пахомов пишет:
«Командование и весь личный состав пол
ка благодарны за организацию исключи-
тельно хорошего обслуживания посылка=
ми. Посылки-наборы продавали еержант-.
скому и рядовому составу непосредственно
в отделениях, взводах и ротах. Это ore
бенно ценно. Ассортимент посылок уда
чен. Желательно только иметь в большем
количестве зеркала, хоропгие мундиегуки,

итаю необходимым отметить также, чтд
работники Военторга непрерывно обелу=
живали офицеров, сержантов и рядовой
состав в условиях марша, сложной 6б0е-’
вой обстановки и выхода полка на wre
ходное положение для атаки».

Лучше стали работать и столовые Воен
торга. Несмотря на непрерывные перехи-
слокации наших частей, естественные
при успешном продвижении внеред, столо-
вые бесперебойно обслуживают наших
офинеров-фронтовиков. Для них своевре-
MCHHO приготовляетея вкусная, питатель-
ная, разнообразная пища. В столовой, гле
начальником Военторга капитан Orypor,
офицеры и вольнонаемные работники
сверх обычной нермы дополнительно но-
лучают мясо, рыбу, жиры, овощи, молоч-
ные продукты. Передовой является и сто-
ловая, которой заведует тов. Сазвченков.
Офицерам обеспечена вкусная, разнообраз-
ная, высококалорийная пиша. .

У Военторга 1-го Прибалтийского pore
та имеется собственная продовольственная
база. Сейчас здесь собирают обильный
урожай овощей и зерновых. Посевная
площаль под картофелем, огурцами. поми-
дорами, капустой и другими сельскохозяй=
ственными культурами увеличена в 1944
тоху в пять с лишним раз.

Успешно реализуя постановление Госу-
даретвенного Комитета Обороны об улуч-
щении работы полевых Военторгов, работ-
ннки Военторга 1-го Прибалтийского фрон-
та стали значительно лучше обслуживать
бойцов и офицеров действующей армии.
Вее армейские Военторги фронта перевы-
полнили уетановленные на второй квар-
Tal планы оборотов п торговле, обще-
ственному питанию, производственно-бы-
товым прелириятиям. Успешно проведены
также децентрализованные закупки про-
мышленных товаров и заготовка незерно-
вых сельскохозяйственных продуктов. Де-
централизованная закупка позволяет зна-
чительно перевыполнять планы товарообо-
рота. Во втором квартале Военторг 1-го
Прибалтийского фронта план товарообо-
рота по рознице ибревышолнил на - 62,7
проп., по общественному питанию — на
37,8 проц. и по произволетвенно-бытовым
предприятиям — 61,6 прон. Продажа то-
Баров ассортиментного минимума — кон-
BepTOB, секреток, карандашей, одеколона,
зубного порошка, туалетного мыла, гута-
лина, бритвенных приборов, пуговиц, иго-
лок, ниток и других предметов доведена, до
значительного уровня и составила во вто-
ром квартале 46,7 проц. к розничному
товарообороту.

Хорошо работают в этом Военторте авто-
лавки. Военторг 1-го Прибалтийского
Фронта получил недавно новую пар-
тию автомашин — передвижных  мага-
зинов. Они систематически совершают
рейсы в части и подразлеления передовой
линии, где работники Военторга на месте
пролают бойцам и офицерам разнообразные
товары. Азтолавки всегда загружены то-
варами ассортиментного минимума. Каж-
дая автолавка имеет 2—3/ лоточника, ко-
торые, прибывая в части, разносят това-
ты по ротам и взводам.

В частях и подразделениях автолавки
бывают довольно часто, строго по графи-
КУ. отзыве „группы офицеров 6
ра заведующей автолавкой  Спи-
ровой говорится: «Почти весь офицерский
состав был удовлетворен бытовыми пред-
метами, ‘необходимыми во фронтовой жиз-
ни. Мы чувствуем заботу.о воинах Крас-
ной Армии. Работники автолавки справи-
лись, с порученным им делом, продавали
товары в подразделениях вблизи от про-
THBHEKA».

Автолавки регулярно заезжают и в тос-
питали, снабжая раненых и вольнонаем-
ных работников разными товарами.

Одобрение наших воинов получила и по-
сылочная форма торговли на передовых ли-
ниях. Военторг 1-го Прибалтийского фреон:

` Растут пооизводственно-бытовые прех-
приятия. Военторг фронта организовал
сверх задания 56 новых мастерских бьгто-
вого обслуживания: пошивочные, обувные,
часовые, ппачечные, парикмахерские, фо-
то и др. Своими силами налажено про-
изводетво товаров широкого потребления
головных уборов, швейных изделий, обу-
ви и т. д. Производетвенные планы бы-
товых мастерских систематически пере
выполняются. Особенно хорошо поставле»
но бытовое обслуживание в Военторгах,
гие начальниками майор Нилов н капитан
Такшеев.

Десятки лучших работников полевых

Военторгов отмечены правительственными
натрадами.

Воодушевленные высокой оценкой своед
плодотворной деятельности ‘работники Bo-
енторга 1-го Прибалтийского фронта обя-
зались еще лучше обслуживать воинов-
фронтовиков.

ПОХОРОНЫ ЖЕРТВ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСК ОГО

TEPPOPA

МИНСК, 5 сентября. (ТАСС). В ae or
лометрах от Минска, у села Тростенец,.
немецкие варвары устроили концентраци-
онный лагерь, в котором содержались ты- шихся Минска и близлежащих сёл. На
сячи советских людей, обреченных  на  траурном митинге присутствовали родствен-
смерть. С 1941 по 1943 год здесь систе- ники замученных фашистами людей. Среди
матически производилось истребление мир- них — местная колхозница Совицкая, ко-
ных граждан. Трупами расстрелянных и торой удалось бежать из сарая, куда нем-
зверски‘ замученных людей гитлеровцы за- цы загнали сотни мирных граждан, чтобы
полнили. более 30-огромных -рвов. В 1943 сжечь их заживо. : :
году они привезли сюда землечерпатель-  Траурный митинг открыл председатель
ную машину и специально сконструирован-  исполкома Минского городского Совета
ным ковшом извлекали из рвов трупы лю- депутатов трудящихся тов. Бударин. У
дей и затем сжигали их в выстроенной   братской могилы жертв фашистских пала-
для этой цели огромной печи. Всего было чей выступили секретарь Минского обкома
сожжено более 200.000 трунов. КП(б) Белоруссии тов. Никитин, писатель
Стремительное наступление Красной Ар-  Лынько, колхозник Герасимович, предста-
мии помешало фашистам ликвидировать  витель делегации рабочих Кузбасса Ореч-
следы своих злодеяний. Возле печи в 34  кин. :
огромных ямах было обнаружено до 50.000] По окончании митинга на могилы были
трупов расстрелянных и замученных совет-  возложены сотни венков от организаций,
ских граждан, которые гитлеровцы не отдельных рабочих, служащих и колхоз-
успели сжечь. Из пепла и обгорелых бре- ников, которые поклялись отомстить фа:
вен торчали груды костей. _ шистским убийцам за их злодеяния.

SE ee ЕЕ

В воскресенье здесь состоялись похоро-
ны жертв немецко-фашистского террора.
Сюда собралось свыше 10 тысяч трудяз

РИВНЕ Е ЕЕ ЕВЕ

Не только т. Могильный, но и многие
другие пожилые колхозники, в соверитен-
стве владеющие орудиями ручной уборки
хлебов, стали инструкторами, обучают
женщин и подростков, которым раньше
HOROMIA не приходнловь убирать вручную
урожай, отбивают косы, налаживают
серпы.

Население районных центров и городов,
многие тысячи рабочих и служащих помо-
гают колхозникам в уборке урожая. В
одной лишь Ярославской области более
53 тыс. рабочих, служащих и школьни-
ков старших классов помогают колхозам в
уборке.

Городские предприятия и учреждения,
как и во время весенней посевной, помо-
гают колхозам и МТС, посылая бригады
квалифицированных слесарей, механиков
для полевого ремонта комбайнов и трак-
торов. Они изготовляют запчасти лля cere
скохозяйственных машин, выделяют часть
своего автотранспорта для перевозки
сельскохозяйственных продуктов.

С кажлым лнем усиливается могучий
хлебный поток, илущий в госутарствен-
ные и колхозные закрома. Но, конечно,
колхозам и МТС предстоит еще огромная
работа. Напряженного трула потребует в
текущем году скирлование хлебов. Увели-
чивается также об’ем работ по молотьбе в
связи с возросшей площалью уборки про-
стыми машинами и вручную. Колхозам
придется преодолевать большие трудности
с транспортом для своевременной вывозки
на элеваторы и государственные склалы
зерна и других сельскохозяйственных про-
ДУктов.

Олнако первые декалы уборочных работ
показывают, что наше сельское хозяйст-
BO располагает всеми возможностями для
того, чтобы в сжатые сроки и-при высо-
ком качестве убрать всё, что выросло на
колхозных полях. Советекие колхозники и
колхознипы с честью выполнят указания
великого Сталина © пройзводстве для
фронта и страны всё большего и больше-
го количества хлеба и других сельскохо=
зяйственных продуктов. i

‚ А. САВЧЕНКО-БЕЛЬСКИЙ,

ственной войны Михаил Полуляхов вер-
пулся в родную Новопавловскую МТС Ро-
стовской области. По состоянию здоровья
тов. Полуляхов мог бы не работать, но
он твердо решил продолжать в тылу на-
чатую`им на фронте борьбу © заклятым
врагом. Одним из первых он отремонти-‘
ровал комбайн «Сталинеп» и включился
во всесоюзное соревнование. обязавшись
Убрать 900 тектаров. Сейчас подведены
итоги его работы. За 27 рабочих дней
Михаил Полуляхов убрал 900 гектаров
колосовых, заняв по выработке первое
место среди комбайнеров Дона. С этой
площади тов. Полуляхов намолотил 65 ва-
тонов хлеба. Средняя дневная выработка
ето агрегата — 33 тектара при ворме в
9 гектаров.

Новых достижений добиваются в сорев-
новании старые испытанные мастера ком-
байновой уборки. Комбайнер Октябрьской
МТС Тульской области Матвеев < первых
дней уборки скашивает за день не менее
40—41 тектара. Сезонное задание тов.
`Матвеев уже перевыполнил — им убрано
в колхозах около 400 гектаров зерновых
культур. Знатный комбайнер Буденновской
МТС Алтайского края Семен Пятница спе-
пом лвух комбайнов «Сталинен» за 12
дней снял урожай с площади в 1000 гек-
таров.

В колхозах работают и стар и млад.
Вот типичные примеры. В артели имени
Оноприенко Березанского района, которая
одной из первых в Киевской области за-
кончила косовицу хлебов, работали от
зари до зари и старики, и женщины, и
молодежь. Антон Калина и Николай Су-
сла при норме в 4,5 гектара убирали жат-
кой по 7 тектаров при урожае в 15—17
центнеров.

В колхозе имени Кирова  Переяслав-
Хмельницкого района Киевской области
женщина-косаръ Елена Петлюк скашива-
ла вручную по 0,72 гектара в день, а
соревнующаяся с ней Екатерина Павленко
— по 0,60 гектара. Рядом с ней работал
80-летний Иван Никитич Могильный. Он
выкашивал за день по 0,5—0,6 гектара,
да еще успевал точить косы женщинам.