ARCH
Mt, YN
pyle
ах 1
ЛЬ»
am
[BURY
). Д
6 Bit
Карт
ет Е
си

оне

ae

; 7 сентября 1944 г., четверг. № 213 (5893).

” Ролгарское Правительство, вступив в
1941 году на путь военного сотрудниче-
етзз с гитлеровской Германией, стало
оказывать с этого времени содействие
поупам в их разбойничьей войне против
(оветского Союза. С весны текущего года.
кома военное положение Германии резко
рпудшилось, Болгарское Правительство
eme более усилило свою помощь гитлеров-
пам, предоставив им широкую возможность
спользовать аэродромы, ‘речные и мор-
кие порты и всю территорию Болгарии. в
венных целях против Советского Союза.

В связи с этим 17 апреля этого года
Взродный Комиссар Иностранных Дел тов.
В. М. Молотов вручил болгарскому пос-
аниику в Москве г-ну Стаменову ноту
инующего содержания:

— Советское Правительство уже не-
однократно делало представления Болгар-
скому Правительству об имеющихся в
его распоряжении фактах использования
территоряи Болтарии и болгарских пор-
тов для военных действий Германии
против Советского Союза. Тем не менее
ив ответ на последние представления
(‘оветекого Правительства Болгарское
Правительство вновь ограничилось лишь
млых отрицанием указанных фактов,
что нельзя не рассматривать как по-
пытку прикрыть. враждебные Советеко-
му Сотозу действия болгарских властей.

Теперь, когда военное положение
Германии стало все больше ухудшаться,
немецкие фашисты стали особенно ши-
роко практиковать использование бол-
тзрекой территории и черноморских
портов в Варне и Бургасе в военных
целях против СССР. Советское Прави-
тельство располагает достоверными дан-
ными 0 том, что болгарские портовыз
города Варна и Бургас, наряду © ру-
умиским портом Констанца, превраще-
ны теперь в германские базы, в кото-
рых базируются основные германские
военно-морские силы в Черном море.
действующие против Советского Союза
я находящиеся под прикрытием болтар-
ских властей. Равным образом немцами
используются аэродромы на болгарской
территории, откуда делаются налеты на
советские войска.

Такти образом, Болгария, подлержи-
зая дипломатические отношения с Co-
зетским Союзом, предоставила свои
порты и аэродромы в распоряжение гит-
леровской Германии для военных дей-
ствий против Советского Союза. За. пос-
леднее время, в связи с ухудтивигимея
военным положением Германии, немцы
пользуются особенно широким содейст-
вием болгарских властей в своих воен-
ных пелях против нашей ©траны. Такое
положение несовместимо с нормальными
отношениями между СССР и Болгарией
и лальше терпимо быть не может,

Советское Правительство настоятель-
ю предлагает Болгарскому Празвитель-
ву немедленно прекратить использо-
вание гитлеровской Германией болгар-
ской территории и болгарских портов:
против Советского Союза.

24 апреля в своем ответе’ на эту ноту
Ритарекое Правительство пыталось от-
рицать использование болгарской террито-
ии, портов и аэродромов немпами в вой-
1 против СССР и лицемерно говорило о
(воей готовности проверить все факты по-
бного рода, которые будут представлены
т Советским Правительетвом. В ноте
Рилгарекого Правительства говорилось:

«Болгарское Правительство приняло
в0 внимание содержание ноты  Народно-
го Комиссариата Иностранных Дел, тем
более, что оно желает поддерживать те
корректные, лойяльные и хружествен-
ные дипломатические отношения, кото-
рые и до сих пор поддерживало. Бол-
тарекое Правительство, однако, считает
нужным подчеркнуть, что оно никогда
He отрицало голословно те обстоятель-
ства, на которые, время от времени,
жаловалось до сих пор Советское Пра-
вительство через своего посланника в
Софии, а всегла обосновывало свои от-
веты на старательно изученные факты.
Также и в данном случае Болгарское
Правительство должно заявить, что
Утверждения Советского Правительства
06 использовании германцами аэродро-
мов на болгарской территории для на-
летов на советские войска, о превтаще-
нии портовых городов Варна и Бургас
в германские базы, в которых концент-
рируются основные германские военно-
уорские силы, и о том, что вообще
Болгария, подллерживая дипломатические
отношения с Советским Союзом, предо-
ставила свои порты и аэродромы в рас-
поряжение Германии для военных дейст-
вий против Советского Союза — не
отвечают действительности.

Болгарское Правительство из’являет
тотовность изучить самым тщательным
образом все реальные факты, которые
эвентуально Советское Правительство
считает, что находятся в его распоря-
жении, и которые были бы в противо-
речия с вышеупомянутыми  утвержде-
ниями с нашей стороны. Мы просим,
вели подобные факты находятся в рас-
поряжении, чтобы они были нам немед-
ленно сообщены для проверки и приня-
тия соответствующих мер.

Под колец Болгарское Правительство
считает нужным отметить еще раз, что
оно ни в чем не изменило евои отно-
шения к Советскому Союзу по сравне-
нию 6 тем, как это было при присоеди-
нении Болгария к трехстороннему паБ^
ту (пакт, заключенный 27 сентября
1940 г. между Германией, Италией и
Японией. Ред.), котла

пактом. Болгарское Правительство снова
заявляет. как заявлял до сих пор пой
разных случаях Советекому Посланнику
/и Министр Иностранных Дел г. Шишма-
нов, что оно самым чистосердечным и
искренним образом желает поддерживать
с Советским Союзом самые корректные.
лойяльные и дружественные  отноше-
НИЯ»,

Поскольку Болгарское Правительство
встало на путь отрицания вполне 9ч6-
видпых фактов. односторонняя проверка
их болгарскими властями, естественно, не
могла дать никаких результатов. Поэтому
Спвотекое Правительство 26 апреля пере-
дало Болгарскому Правительству ноту, В

которой предложило восстановить закры-
706 ранее советское консульство в Варне
т Учредить советские консульства в Бур-
асе и Рущуке, чтобы иметь возможность
провести совместно с болгарскими  вла-
стями необходимую проверку действитель-
ного положения. В этой ноте говорилось:

от прямого ответа на выдвинутое Совёт-
ским Правительством предложение, попы-
тавшись поставить открытие
консульств в Болгарии в зависимость от
возобновления прерванных. войной эконо-
мических отнопений между Болгарией и
CCCP. В своей ноте от 6 мая Болгарское
Правительство заявило:

тельства не могло быть расценено. иначе,
как отказ от удовлетворения справедли-
вого пожелания
ства и ЕзЕ намерение Болгареког  Пра-
вительства лолжатТЬь оказание помощи
Германии nee войне против OOCP. B
своей ноте от 9 мая
тельство сделало этот вывод и показало
также всю беспочвенность попыток свя-
зать вопрос © консульствах с вопросом 0
возобновлении торговых связей между
Советский С0юз  ролгарией и СССР. В этой ноте было
п Германия были тоже связаны одниМ  сказано:

№ разрыву болга

«Несмотря на заявление Советекого
Правительства о том, что в его распо-
ряжении имеются достоверные о факты
использования болгареких портов и
аэродромов вооруженными силами Гер-
мании в войне против Советского Con-
за, Болгарское Правительство в своем
ответе от 24 апреля вновь ‘ограничи-
лось голым отрицанием этих фактов.
Предложение же Болгарского Прави-
тельетва сообщить ему дл» проверки
более детальные ведения неприемлемо
для Советското Правительства, посколь-
ку односторонняя проверка болгарекини
властями не может дать положитель-
ных результатов и не может вызвать
доверия у Советского Правительства. До-
статочно напомнить, что существовав-
шее до’ осени 1942 года советокое Кон-
сульство в Варне было закрыто по
требованию болгарских властей, хотя
консульства дружественных Германии
государств продолжают существовать в
Варне и в других портовых городах до
настоящего времени. Нельзя не упомя-
нуть также о том, что вот уже в те-
чение более чем двух лет болгарские
власти запрещают советским  предста-
вителям в Софии всякий доступ в
черноморские и дунайские порты Бол-
гарии. .

Если Болгарское Правительство стре-
мится установить факты и обеспечить
на месте проверку действительного по-
ложения, то это должно быть сделано
не только представителями Болгарского
Правительства, но и представителями
Советского Правительства. В этих це-
лях Советокое. Правительство считает
необходимым восстановить советское
коисульство в Варне, а также учредить
советские консульства в Бургасе и
Рущуке на Дунае, так как черноморские
и дунайские порты Болгарии являются,
по данным Советском Правительства,
базами германских вооруженных сил,
действующих против Советского Союза.
Наличие советских консульств в Вар-
не, Бургасе и Рущуке дало бы возмож-
ность представителям Советского Союза,
наряду © представителями Болгарии,
произвести необходимую проверку фак-
тов на месте и осуществлять такую
проверку в дальнейшем, если в этом
встретится необходимость».

Болгарекое Правительство уклонилось

советских

«Имея в виду юридическую сущность
торговых консульств и вследствие 09-
стоятельства, что экономические OTHO-
шения между Болгарией и Советским
Союзои перестали существовать три
Тола тому назад, Болгарское Шрави-
тельство в ©в0е время пожелало 3а-
крытия советского консульства в Вар-
не. Теперь, когда  Советокое Прави-
тельство настаивает ва открытии снова
не только этого консульства, но и на том,
чтобы были созданы новые KOHCYIb-
ства в Бургас и Рущуке, ‘по мнению
Болгарского Правительства необходимо
возобновить снова экономические связи
между Болтарией и Советеким Союзом,
о чем уже в течение шести месяцев
настаивалось перед советским послан-
ником в Софии без получения какого бы
то-ни было ответа из Москвы. Ввиду
этого, в ответ на ноту Господина Моло-
това от 26-го апреля в. г. Болгарское
Правительство считает нужным заявить,
что оно тотово расемотреть самым бла-
тосклонным образом желания  Совет-
ского Правительства касательно откры-
тия советоких консульств вы Варне,
Бургасе и Рущуке после возобновления
экономических сношений между Болга-
рией и Советским (Союзом.

Под конеп Болгарское Правительство
считает нужным снова повторить 10,
на что оно указывало в своей ноте от
24-го апреля, а именно, что оно же-
лает поддерживать и в будущем те
корректные, лойяльные и дружествен-
ные отношения с Советским Союзом,
которые поддерживало до сих пор, и
что оно ни в чем не изменило свои OT-
ношения к СССР ю сравнению © тем,
как это было при присоединении” Бол-
тарии Е трехстороннему пакту, когда
Советекий Союз и Германия были тоже
связаны одним павтом. Болгарекое Пра-
вительство считает нужным еще раз
подчеркнуть, ‘что оно готово сделать
вс6 возможное, чтобы закрепить и за-
твердить доверие и дружбу между дву-
мя державами».

Такое заявление Болгарского Прави-

Советского о Правитель-

Советское  Прави-

«Советское Правительство не преры-
вало торговых отношений © Болгарией,
экономические связи которой с Совет-
ским Союзом были прерваны, как йз-
вестно, вследствие военных действий на
Черном море. Rpome того, существовав-
шее ранее в Варне советское консуль-
ство никаких торговых операций Ke
вело, и связывать, как это делает Бол-
гарское Правительство, вопрос © в06-
становлении этого консульства, как и
06 учреждении советских консульств в
Бургасе в Рущуке, с вопросом © B0306-
новлений торговых огношений, нет ни-
каких оснований. Достаточно указать,
что в настоящее время в Варне суще-

ство Божилова, продолжая уклоняться от
прямого ответа на предложение Советекого
Правительства 06 открытии консульств, и
лицемерно заявляя © своем желании под-
держивать дружественные
Советским Союзом,
своей ноте от 15
разоблаченные в советской ноте от 9 мая.
Болгарское Правительство в своей ноте
заявляло:

«Болгарское Правительство изучило

тельства явно
стремлении продолжать ‘оказание помощи
Германии, прикрывая эту помощь лицемер-
ными маневрами. Ввиду
Правительство в
полвергло подробному  расемотрению всю
позипию Болгарского Правительства в
этом вопросе и сделало правительству Бо-
жилова, серьезное предупреждение. В co-
ветской ноте говорилось:

ствует PAX иностранных консульств,
которые не занимаются, как не зали-
иались и раныпе, никакой торговой
деятельностью. Несостоятельна также
ссылка Болтарокого Правительства на
«юридическую сущность торровых кон-
СУльств», так как никаких торговых
консульств вообще не существует и в
задачи консульств ведение торговых
операций не входит.

Выражая пожелание 06 открытив
своих консульств в Варне, Бургасе и
Рущуке, Советское Правительство. исхо-
дило, как это было изложено в ноте от

6 апреля, из необходимости дать воз-
можность  советоким представителям,
наряду ¢ представителями Болгарии,
произвести на месте проверку фактов
использования немпами-болгареких пор-
тов и аэродромов в войне против CCCP
й осуществлять такую проверку в елу-
чае необходимости в дальнейшем.

Ввиду выпеизложенного Советское
Правительство рассматривает заявление
Болгарского Правительства 0 том, что
оно рассмотрит предложения Советокого
Правительства относительно открытия
советских консульств в Варне, Byprace
и Рущуке только после возобновления
экономических отношений между Boa-
тарией и Советским Союзом, как отказ
от уювлетворения указанного пожела-
ния Советского Правительства и как
намерение и впредь оказывать  гитле-
ровокой Германии содействие в исполь-
зовании болгарских портов и аэродро-
нов в войне против Советского Conga.

Советское Правительство настаивает
на удовлетворении его пожеланий 0
восстановлении советского консульства
в Варне и об учреждении советских
консульств в Бургасе и Рущуке».

Несмотря на это, Болгарское Правитель-

отношения с
ВНОВЬ ВЫДВИНУло В
мая зргументы, уже

самым внимательным образом содержа-
ние вышеуказанной ноты се искренним

желанием найти способ как для сохра-

нения существующих хо сих пор Apy-
жественных отношений между Болгари-
ей и Советским Союзом, так и для пра-
ВиЛЬьного разрешения полнятого Прави-
тельством Советского Союза вопроса
относительно восстановления советского
консульства в Варне и открытия новых
советских консульств в Бургасе и Ру-

щуке. При этом Болгарское Правитель-

ство с удовольствием может констати-
ровать, что само Советское Правитель-
ство признает, что оно не прерывало
торговые отношения с Болгарией и что

экономические связи последней с Совет-1
‚ ским Союзом были прерваны веледствие

военных действий в Черном море. От-
сюда следует, что имеютея возможности

найти другие существующие пути, на-

пример, через Турцию, для восстанов-
ления экономических связей между Бол-
гарией и Советским Союзом, хотя ив
самом ограниченном размере, и в насто-
ящее время, когда существует ‘извест-
ное различие в положении, по еравне-
HH} © тем положением, которое было

три года тому назад.
Поэтому Болгарекое

считает возможным просить Прави-
тельство Советского Союза поставить
снова на

6 мая сего года.

считает необходимым повторить и. под-
черкнуть, что оно влохновлено искрен-
ним желанием взаимопонимания и уси-
ления отношений
между обеими странами и их прави-
тельствами».

Такое поведение Болгарского Прави-
свидетельствовало 0б его

этого Советское
своей ноте от 18 мая

«В своей ноте от 17 апреля 1944
гола Советское Правительство обратило

внимание Болгарского Правительства на
` несовместимость с

нормальными отно-
шениями между CCCP и Болгарией та-
ких фактов, когда, в связи с все ухуд-
шающимся военным положением Герма-
нии, болгарские портовые города Вар-
на и Бургае, наряду в румынским пор-

том Вонстанца, превращены теперь в
сосредоточива-
ются германские военно-морские силы в

германские базы, где
Черном море, действующие против СССР
ий находящиеся под прикрытием болгар-
ских властей. Советское Правительство

обратило внимание Болгарского Прави-
Такое положение

тельства на TO, ATO
дальше терпимо быть не может.

Советское Правительство предложило
Волгарскому Правительству немедленно

прекратить использование фашистской

Германией болгарской территории п
болгарских портов против Советского
Союза.

Ввиду того, что Болгарское Правитель-
ство в ответ на это предложение Совет-
ограничилось
огульным отрипанием. изложенных вы-
Советское Правительство
пожелание восстановить со-

ского Правительства

ше фактов,
выразило

ветское консульство в Варне, за-
крытое по настоянию Болгарского
Правительства, а также учредить co-
ветские консульства в Бургасе и

Рущуке, с тем, чтобы лать возможность
Советского Союза на-
ряду с представителями Болгарии по-
проверку фактов

представителям

извести необходимую
на месте и осуществлять такую про-

верку в дальнейшем, если в этом встре-

титея необходимость.

Болгарское Нравительство УКЛОНИлОСЬ

от прямого ответа на выраженное (9-

„удовлетворения указанного выше поже-
°лания Советского Правительства оно
будет считать невозможным сохранение

тягивало ответ на
Правительство Багрянова,
при прекращении экономических связей  смену правительству Божилова, прололжа-

между Болгарией и Советским Союзом  726 маневрировать,
вопроса об открытий советских консульств

Правительство й © прекращении всякой помощи гитле-
ровокой Германии в ее войне против СССР.

благосклонное рассмотрение  ступление Красной Армии и успешные
аргументы, изложенные в ето ноте ОТ операции союзных войск во Франции и в
 Италии поставили
При этом, Болгарское Правительство  тастрофой, правительство Вагрянова выра-
зило, наконец, в ноте от 29 июля свое
условное
советского консульства в Варне, отклады-
ловерия и дружбы  вая при этом на неопределенное время от-
крытие советских консульств в Бургасе и
Рущуке. Эта нота Болгарокого Правитель-
ства гласила: у

- Советских Социалистических Республик

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА .....

ро-советских отнош

ветским Правительством пожелание и
поставило вопрос об открытии совет-
ских консульств в Ролгарии в зависи-
мость от возобновления прерванных
военными действиями Германии на Чер-
ном море торговых отношений между
Болгарией и СССР, хотя возобновление
торговых отношений не имеет никакой
связи в учреждением советских кон-
сульств в Болгарии, не говоря уже о
том, что такое предложение Болгарского
Правительства лишено всякого практи-
ческого смысла, ввиду военных дейст-
вий на Черном море. —

Советское Правительство в своей но-
те, врученной Болгарскому  Прави-
тельству 9 мая с. г., обратило внима-
ние последнего на то обстоятельство,
что эту попытку Болгарского Нрави-
тельства Советекое Правительство рас-
сматривает, как отказ от ущовлетворе-
ния указанного выше пожелания и как
намерение нынешнего Болгарского Пра-
вительства и впредь оказывать гитле-

ровской Германии содействие в исполь-

зовании болгарских портов и аэродромов
в войне против Советского Союза. (5-
ветское Правительство в той же ноте
вновь заявило Болгарскому Правитель-
CTBY, что оно настаивает на удовлет-
ворении евоих пожеланий о восстанов-
лении ‹оветского консульства в Варне
и 06 учреждении советских консульств
в Бургасе и Рущуке.

Болгарское Правительство в своей но-
те от 15 мая вновь уклонилось от от-
вета на вопрос об учреждении трех со-
BeTCKHX конеульств в Болгарии, под
тем же предлогом. необхолимости пред-
варительного возобновления торговых
отношений между Советским Союзом и
Болгарией, хотя Болгарское Правитель-
ство не может не знать, что, поскольку
будут сохранены дипломатические отно-
пения между обеими странами, имеют-
ся все условия для торговых отноше-
ний, если это позволяет военная обста-
новка.

Все это заставляет Советское Прави-

тельство констатировать, что Болгар-
ским Правительством не могут быть
опровергнуты заявления Советского

Правительства о том, что территория
Болгарии, ее порты и аэродромы предо-
ставлены Болгарским Правительством в
распоряжение гитлеровской Германии
для военных действий против Совет-
ского Союза и что именно поэтому Бол-
гарекое Правительство  выискивает
предлоги, чтобы уклониться от прямого
ответа на предложение Советского
Правительства 06 открытии советских
консульств в Болгарии.

Ввиду вышеизложенного, Советокое
Правительство настаивает на том, что-
бы Болгарское Правительство без даль-
нейших оттяжек удовлетворило предло-
жение Советского Правительства © вос-
становлении советского консульства В
Варне и o6 открытии советских кон-
‘вульств в Бургасе и Рущуке. Советекое
Правительство предупреждает, что без

отношений с Болгарией, как с государ-
ством, которое помогает и намерено
помогать впредь гитлеровской Германии
‘в войне против Советского Союза».

Болгарекое Правительство всячески за-
эту советскую ноту.
пришедшее на

задерживая решение

Яишь в конце июля,` когда летнее на-

Германию перед ка-

согласие на восстановление

«Одной из первых задач нового Бол-
тарского Правительства было заняться
‘полученной от Правительства Союза

нотой от 18 мая текущего года и най-
ти разрешение поднятых вопросов, ис-
ходя из политики, которую оно решило
проводить по отношению к Правитель-
етву Советского ° Союза, а ` именно —
установление и развитие отношений
дружбы и доверия с Советским Союзом.
Исключительное положение, в котором
находится Болгария, как страна, под-
пиезвшая тройственный пакт, делает
проведение этой политики связанным е
известными трудностями, требующими
большой осторожности, при отсутствии
которой могли бы создаться осложнения
на Балканах, которые помешали бы
проведению этой политики и не были
бы в интеребах не только Болгарии, но
и Союза Советских Сопизлистических
Республик.

В результате  основательного изуче-
ния вопроса и обстановки, в которой
находится  правительетво при его ре-
шении, были приняты меры к устране-
нию всего, что могло бы считаться
несовместимым с положением Болгарии
как нейтральной страны по отношению
Е Советскому Союзу, находящемуся в
войне се Германией.

Этим правительство пожелало дать
реальное доказательство своего искрен-
него намерения осуществить политику
дружбы с Советским Союзом. 0 сделан-
ном до сих пор Советский Союз был
своевременно уведомлен через его пред-
ставителя в Софии г. Кирсанова, равно
как и через болгарского посланника в

Москве.
Болгарское Правительство решило
продолжать твердо и в будущем эту

свою политику, сообразуясь, разумеется,
е возможностями момента, чтобы преж-
девременными действиями не помешать
ее провелению.

Следуя этому способу действия; оно
рассматривает и вопрос о консульствах,
потребованных вышеуказанной нотой,

чтобы дать возможность представителях!

_ИНФОРМБЮРО НАРКОМИНДЕЛА СССР.

худшую для Германив сторону. Военные
действия против гитлеровской армии пря-

тельстве Болгарского Правительства зна-

этих Новых

тив СССР. В связи е этим Советское Пра-

рвать с гитлеровской Германией и стара-
яеь прикрыть свою помощь последней.

тралитете»
тавим образом обмануть нарох своей стра-
ны и мировое общественное мнение. Фак-
ты показали, что бодгарекий
тет» на деле является лишь новой фор-

ность не только укрывать на «нейтраль-

зервы в Румынию, где германские войска

«Советского Союза, наряду © предета-
вителями Болгарии, произвести необхо-
димую проверку фактов на месте и
осуществлять такую проверку и в даль-
`нейшем, если это станет необходимым».

Болгарское Правительство считает,
что при принятой и проводимой им на
деле политике и при том, что оно сде-
лало уже до сих пор, оно еделало мно-
го больше для установления и поддер-
жания хружественных отношений ¢ Co-
ветским Союзом, чем это было бы до-
стигнуто только открытием требуемых
консульств. Но, при созданном уже по-
ложении в результате переговоров, вед-
шихея бывшим и настоящим Болгар-
com Правительством © Советеким Co-
030м, и при из’явлении желания пра-
вительства Советекого Союза открыть
консульства в Варне, Буртасе и Рущу-
ке, если это еше больше поможет по-
литике, которую Болгарское Прави-
тельство желает вести, оно считает,
что это могло бы осуществляться по-
степенно, начиная, например), 6 Boc-
становления консульства в Варне, рай-
он действия которого может распрост-
раняться на Бургас и Рущук. При не-
значительной отдаленности этих  горо-
дов от Варны и содействии, которое
Болгарекое Правительство лает и 0у-
дет давать Советскому Союзу, кон-
сульство в Варне не будет испытывать
затруднений при исполнении своих
функций».

Ё этому времени в военной обстановке
Германии наступил резкий. перелом в

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Механик
М авиачасти гвардии старший сержант
Д. Баскаков, образцово обслуживший
более 600 боевых вылетов.

Снимок нашего спец. фотокорр.
старшего лейтенанта Г. Хомзора.

близились в траницам Болгарии, и гер-
манское командование при  покрови-

Юбилей части

встретили в бою

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 6 сентяб-
ря. (По телеграфу от ваш. корр.). Под
гром стрельбы в только что отбитых у
немцев траншеях бойцы, сержанты и офи-
церы отметили пятилетний юбилей своей
части, прославленной приказами Верхов-
ного Главнокомандующего. Там, где пред-
ставлялась возможность, состоялись корот-
кие митинги, на передовых позициях были
проведены групповые и индивидуальные
беседы о славном боевом пути и тради-
циях части, которая неоднократно отме-
чалась в приказах Верховного Главно-
командующего и за боевые успехи награ-
ждена орденом Красного Знамени,

В части свято чтят имена героев. У всех
на устах имя красноармейна Дурдыева,
повторившего бессмертный подвиг Алек-
сандра Матросова. Вся часть гордится
боевыми делами богатырей Днепра —
Героев Советского Союза Ананьева, Лы-
сова, Прохоренко.

В день юбилея бойцы и офицеры покля-
лись множить славные боевые традиции
своей части. И в первом же бою, в ночь
после юбилейного праздника, воины сра-
жались мужественно и умело — они вы-
били немцев из двух населенных пунктов,
уничтожили три вражеских танка и две
самоходных пушки, истребили около двух-
сот немецких солдат и офицеров.

чительно расширило использование терри-.
тории Болгарии в целях оказания номо-
ши южной группировке своих войск. В
условиях только полный
разрыв Болгарии ес гитлеровской Герма-
нией мог бы обеспечить прекращение
всякой помощи последней в ее вейне про-

вительство через своего Поверенного в
делах в Софии заявило 12 августа премь-
ер-министру Болгарии Багрянову слелую-
mee: :

«Ввиду большой затяжки е решением
вопроса 0 трех советских консульствах
в Болгарии и в связи е изменившейся
военной обстановкой вопрос о консуль-
ствах потерял теперь всякий смысл
Если Болгария думает как-либо выйти
из тупика, то в настоящее время во-
рос может стоять только о разрыве
Болгарии © Германией. Советское Пра-
вительство спрашивает Болгарское Пра-
вительство, готово ли оно к разрыву с
Германией. Советское — Правительство
ждет ответа на этот вопрос и налеется.
что это дело не будет затягиваться
Болгарским Правительством».

Правительство. Багрянова, не желая

об’явило о так называемом «полном ней-
Болгарии, тшетно пытаясь

«нейтрали-

мой помощи гитлеровской Германии. Бол-
гарекое Правительство предоставило гер-
MAHCKOMY командованию полную возмож-

НОВЫЕ КНИГИ

«О ВОСПИТАНИИ
ВОИНА-КОМСОМОЛЬЦА»

Военное издательство Народного Комис-
сариата Обороны выпустило в свет б6ро-
шюру «О воспитании воина-комсомольца».
В ней собраны передовые статьи из газет
«Правда» и «Красная’ звезда», помещен
текст речи тов. М. И. Калинина, произне-
сенной на приеме комсомольских работни-
ков Красной Армии 15 мая 1944 года,
статьи секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михай-
лова, генерал-лейтенанта Шикина, полков-
ника Видюкова, посвященные воспитанию
комсоуольцев-фронтовиков.

Армейский комсомол благодаря заботам
партии МЛенина—Сталина превратился в
огромную силу. Под руководством армей-
ских большевиков комсомольцы самоот-
верженно сражаются с немецкими захватчи-
ками. В комсомол стремятся вступить луч-
шие бойцы, сержанты и офицеры, доказав-
шие своей кровью, беспримерными подви-
гами преданность Родине. За 1943 год в
комсомол вступило свыше 1.500 тысяч мо-
лодых воинов. За это же время 362 ты-
сячи комсомольцев-фронтовиков награжде-
ны орденами и медалями.

Комсомольская работа, — говорится в
брошюре, это важнейшая составная
часть всей партийно-политической работы
в Красной Армии. Забота о неустанвом
укреллении армейских организаций ВЛКСМ,
о дальнейшем решительном улучшении всей
их деятельности — это забота о новых
боевых успехах. >

В брошюре подробно разбираются основ-
ные вопросы работы комсомола в армии —
постановка массово-политического воспита-
ния, усиление связи комсомольских органи-
запий с массами армейской молодежи,

ной» территории Болгарии свои потре-
панные войска и экипажи военных судов,
но и перебрасывать через Болгарию ре-

под ударами Красной Армии терпят одно
поражение за другим. Учитывая это, Co-
ветское Правительство поручило Совет-
скому Поверенному в делах в Софии вру-
чить 30 августа Болгарекому Правитель-
ству ноту следующего содержания:

«По поручению Советского Прави-
тельства сообщаю, что по достоверным
данным Болгарское Правительство про-
должает пропускать немепкие войска
на румынскую территорию, где стоят
советские войска и очишают румын-
скую территорию OT немепких войск.
Советское Правительство рассматривает
этот mar Болгарского Правительства,
как прямую помощь немцам в войне
против Советского Союза. Советское
Правительство предлагает Болгарекому
Правительству немедленно прекратить
пропуск немецких войск на румынекую
территорию».

Болгарское Правительство не сделало
необходимых выводов из этого заявления
Советского Правительства и продолжало
укрывать на своей территории немепкие
войска. Приведенные выше полные теё-
еты советских и болгарских нот подтвер-
ждают, что болгарские правящие круги
не хотели и не хотят разрыва в гитле-
ровеской Германией.

Сформированное 3 сентября новое Бол-
тарское Правительство во главе е Мура-
виевым вместо разрыва © гитлеровцами
также заявило в своей лекларации о на-
мерении проволить политику «нейтрали-
тета», означающую на деле прямую по-
мощь Германии в войне против Советского
Союза и хругих демократических стра.

Советское Правительство не могло рас-
пенивать эту политику Болгария иначе,
как фактическое ведение войны в лагере
Германии против СССР. и сообщило в своей
ноте от 65 сентября, что «Советское Пра-
вительство не считает дальше возможным
сохранять отношения с Болгарией, рвет
всякие отношения с Болгарией, и заяв-
ляет, что не только Болгария находится
в состоянии войны с СССР, поскольку на
деле она п ранее находилась в состоянии
войны © СССР, но и Советский Союз от-
ныне будет находиться в состоянии вой-
ны с Болгарией». i

Таким 0бразом правящие круги Boa-
тарии, ветупив на путь военного сотрул-
ничества с титлеровокой Германией, втя-
нули болгарский народ, вопреки его корен-
ным национальным интересам, в войну
сначала против Англии и США, и затем и
против Советского Союза, против братско-
го русского нарола, пролившего свою кровь
за освобождение Болгарии.

Болгарский народ холжен найти в се-
бе силы, чтобы порвать навязанный ему
союз © гитлеровской Германией и восста-
новить независимость и напнолальную
честь ©воей родины,

низаций и др.

Материалы, собранные в брошюре, по-
служат хорошим подспорьем комсомоль-
ским активистам-фронтовикам в их пювсе-
дневной деятельности (ТАСС).

КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ПОЛЬСКОЙ
МОЛОДЕЖИ

ДЕЙСТВУЮШАЯ АРМИЯ, 6 сентября.
(По телеграфу). Ансамбль красноармей-
ской песни и пляски (художественный py-
ководитель т. Добролеев) полготовил’ спе
циальную программу для польской моло-
дежи. На-днях ансамбль выступил В
клубе одного небольшого недавно освобо-
жденного городка. Клуб был переполнен.
Хор в сопровождении баянов и струнных
инструментов исполнил польский нацио-
нальный гимн. аудитория стоя выслушала
его и бурно аплодировала исполнителям.

Тепло были встречены мололежью го-
рода русские народные песни, советские
марши, массовая красноармейская пляска.

„Лагерь уничтожения“

сариата Обороны СССР вынустило отдель-
ной книгой опубликованные «Красной
звездой» очерки писателя Константина
Симонова «Лагерь уничтожения» 0 кон-
центрапионном лагере, выстроенном нем-
po В двух километрах от города Люб-

укрепление первичных комсомольских чрга-