ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ И РАДИО ОБ ОБЧЯВЛЕНИИ СОВЕТСКИМ

‚ вОЮЗОМ СОСТОЯНИЯ

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель агентства Рейтер
Рендел Нил указывает, что об’явление Со-
ветским Союзом состояния войны с Болга-
рией, относительно чего английское прави-
тельство было уведомлено заранее, пред-
ставляет собой акт реалистической поли-
тики, следствием которой будет проясне-
ние двусмысленного положения. Положен
конец уверткам и уловкам Болгарии. Бюл-
гария должна порвать с Германией, разо-
ружить германские войска и вернуть захва-
ченные ею территории.

Дипломатические обозреватели газет
«Таймс» и «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» полностью одобряют решение Совет-
ского Союза об’явить состояние войны с
Болгарией. :

. Дипломатический обозреватель газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» пи-
шет: «Об’явление Россией состояния войны
с Болгарией является самым естественным
результатом наглой и самодовольной пози-
ции, которую занимали оба болгарских пра-
зительства как во главе с Багряновым, так
и во главе с Муравиевым. В настоящий
момент было недопустимо, чтобы болгар-
ское правительство снова заявляло о сво-
их намерениях сохранять «полный нейтра-
литет», в особенности учитывая тот факт,
что Болгария оказывала помощь Герма-
нии».

+

ЗАСЕДАНИЕ ЧЛЕНОВ

АССАМБЛЕИ

АЛЖИР, 3 сентября. (Задержано достав-
кой). (ТАСС). Среди 25 членов Консуль-
тативной ассамблеи, оставшихся в Алжире
(в основном это — представители движе-
ния сопротивления, представители всеоб-
щей конфедерации труда, радикал-социа-
листы, франтиреры и т. д.), царит большое
недовольство в связи с тем, что их: от’езд
во Францию задерживается на неопределен-
вое время. Заседание членов Ассамблеи,
состоявшееся 2 сентября, приняло харак-
тер протеста против такого положения ве-

шей. Члены Ассамблеи отметили, что на-},
согласно

рушен конституционный закон,
которому Ассамблея должна была вернуть-
ся во Францию в полном составе. Отме-
чают также, что когда вопрос шел об от’-
езде во Францию, то Французский Коми-
тет Национального Освобождения оказал
предпочтение только определенным членам
Ассамблеи.

3 сентября газеты напечатали следую-
щее коммюнике относительно заседания
Ассамблеи:

«2 сентября под председательством вице-
председателя Ассамблеи Альберта Босмана
состоялось заседание делегатов Временной
консультативной ассамблеи, находящихся в
Алжире. Они выразили сожаление, что из-
за отсутствия транспорта они не смогли
вернуться во Францию к организациям со-
противления, которые ‘они представляют.
Они считают, что 4 сентября, в день го-

‘’ довщины Третьей республики, их место
должно быть в Париже рядом с Советом
сопротивления и правительством. В том

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА

ЛОНДОН, Б сентября. (ТАСС). Как пе-
редает вашинстонский корреспондент агент-
ства Рейтер, заместитель государственного
секретаря США Стеттиниусе заявил на
пресс-конференции, что политика прозеде-
ния взаимных консультаций с латино-аме-
риканскими республиками продолжает на-
ходиться в прямой связи с конференцией
в Думбартон-Оксе по вопросам междуна-
родной организации безопасности. Конфе-
ренция добилась вполне удовлетворитель-
ных успехов. Переговоры сейчас останови-
лись на вопросе о составе совета новой
организации. Продолжает обсуждаться во-
прос о статуте Франции, как великой дер-
жавы. Рассматривается также вопрос ©

ЕЕ ЕЕ a ТЕЧЕЕОТИЕЕЕ

Истекшая неделя прошла под знаком
новых крупных поражений гитлеровской
Термании, приближающих ее полный и
окончательный разгром. В результате co-
крушающих ударов Красной Армии и на-
ступательных операций союзников гитле-
ревцы, по выражению германокого инфор-
мационного бюро, прониклись «сознанием
тяжелых неудач на фронтах». Генерал
Дитмар в своем последнем обзоре призна-
ет, что положение Германии теперь
«крайне критическое». На основе военных
юражений немцев вырастают и их по-
литические поражения.

5 сентября немцам и их прислужникам
был нанесен новый удар. В этот день, в
7 часов вечера, Советское Правительство
разорвало отношения © Болгарией и
об’явило, что отныне Советский Cows
будет находитьея в состоянии войны ©
Болгарией. Этим актом Советское Прави-
тельство положило конеп  махинациям,
пои помощи которых гитлеровцы исполь-
зовали Болгарию для борьбы против СССР.

В германских империалистических пла-
нах «лранг нах остен» Болгария уже даз-
но занимала 060бое место. В осуществле-
нии этих планов Германия всегда опира-
лась на болгарокую правящую про
немецкую клику. Эта клика помогла
немцам вовлечь Болгарию в войну
на стороне Германии в период первой
мировой войны. Болгарские  правите-
ли помогли немпам вовлечь  Болга-
рию в гитлеровский блок и в нынешней
войне. Они предоставили немцам болгар-
екие порты, базы, аэродромы, коммуни-
кации, всю территорию Болгарии, которая
превращена была гитлеровеким командо-
ванием в плацдарм для развертывания
военных действий против Советекого Сою-
за и против балканских народов, порабо-
шенных немпами. В течение всей войны,
па протяжении более трех лет, Болгария,
формально сохраняя дипломатические от-
ношения © Советским Союзом, фактичееки
занимала враждебную позицию и находи-
лась в состоянии войны с СССР. В чает-
ности, как указывает советская нота,
«болгарские правящие круги помогали

темпам эвакуироваться из Крыма и спа-

саль осталки разбитого терманекого вой-
ска на юге ‘Советекого Союза».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы = К.4-00

SS -70, доб. -81. :

Г 542107.

ВОЙНЫ С БОЛГАРИЕЙ

Газета «Моркшир пост» пишет: «Другие
союзники будут приветствовать шаг рус-
ских, поскольку он кладет конец ненор-
мальному положению».

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает обзор Робера Фран-
шимона, который отмечает, что  «ка-
ковы бы ни были режим и правитель-
ство, которое возьмет власть в Болгарии,
одно отныне ясно — пора уловок прошла.
Чем болыше будет длиться срок принятия
условий перемирия, тем более суровыми
могут оказаться эти условия. Для болгар-
ских руководителей, чьи недавние речи и
выступления, повидимому, обнаруживают
полное непонимание реальной обстановки, —
это тяжелое пробуждение».

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Радио
Нью-Йорка и Сан-Франциско передало <о-
общение о ноте Советского правительства
правительству Болгарии. В передаче нью-
йоркского радио говорится, что обществен-
С >
ное мнение американцев оценивает об’яв-
ление Советским Союзом войны Болгарии,
как факт большого политического и воен-
ного значения. Теперь, говорится в радио-
передаче, положение гитлеровцев в Юго-
Восточной Европе станет совершенно ката-
строфичным. Предпринятый Советским Сою-
зом шаг лишний раз со всей наглядно-
стью показывает, что среди союзников ца-
рит полное единство.

КОНСУЛЬТАТИВНОЙ
В АЛЖИРЕ —

случае, если 4 сентября они еще будут В
Алжире, то заседание приняло решение со-
браться в этот день в 17 часов на торже-
ственное заседание с тем, чтобы продемон-
стрировать свою приверженность реслубли-
канским принципам и приветствовать дви-
жение сопротивления, благодаря которому
суверенный народ Франции восстановил
республику».

От’езд делегатов Французской
Консультативной Ассамблеи
во Францию

АЛЖИР, 5 сентября. (ТАСС). В связи
с отездом во Францию многих делегатов
из числа тех, которые оставались в Алжи-
ре, заседание Консультативной` Ассамблеи,
намечавшееся на 4 сентября, не ‘состоя-
лось. Полагают, что в течение этой не-
дели и остальные делегаты отправятся во
Францию.

Заявление Андрэ Филиппа

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство АФИ из Парижа, фран-
цузский комиссар без портфеля Андрэ Фи-
липп заявил, что всеобщие выборы во
Франции не состоятся, в первую очередь
потому, что еше не вернулись во Францию
военнопленные и рабочие, вывезенные В
Германию. Он. добавил, что в промежуток
времени до выборов будет действовать
консультативная ассамблея.

положении малых стран в’ сфере великих
держав с точки зрения вопросов. агрессии.
В позиции американской делегации в отно-
шении использования силы для под-
держания мира не произошло никаких
изменений Никакие решения, достигнутые
в результате нынешних неофициальных пе-
реговоров, не будут носить связывающего
характера ни Для одного из правительств
до тех пор, пока эти решения не будут
приняты ими на конференции Об’единенных
наций, посвященной этому вопросу. Соеди-
ненные Штаты не будут связаны никаким
решением, принятым в Думбартон-Оксе, и
в результате других конференций, пока
конгресс не одобрит их.

Эту свою вражескую деятельность В
отношении Советского Союза болгарские
правители не прекратили и тогда, когда
ясно стало, что в состоянии вооруженных
сил Германии наступил сильный кризие и
что Германия катится к катастрофе. Вме-
ето того чтобы разорвать с немпами и
присоединиться к антигитлеровской  коа-
лиции демократических стран, — что
соответствует подлинным  вациональным
интересам болгарского народа, — болгар-
ские правители, придерживаясь прежнего
пронеменкого курса, решили спасать. гер-
манские силы, разгромленные в Румынии
и отступающие на территорию Болгарии.
Они превратили Болгарию в новый очаг
сопротивления со стороны Германии силам
антигерманской коалиции как на суше,
так и на море. Свою помощь немцам пра-
вительство Багрянова решиле прикрыть
заявлением о «нейтралитете». Однако эта
игра в «нейтралитет» была разоблачена,
и правительство Багрянова вынуждено
было уйти в отставку.

ВКогла в Софии было сформировано пра-
вительство Муравиева, берлинские прави-
тели делали вид, будто относятся к нему
«выжидающе и сдержанно». Германский
посол в Болгарии тотчас же поспелил
вернуться из Берлина в Софию, чтобы
оказать на болгар необходимое давление.
Немцы заранее не возражали против того,
чтобы HOBOS правительство обещало про-
вести некоторые демократические  меро-
приятия в области внутренней политики.
В создавшейся военной обстановке им
важно было добиться главного, — чтобы
в области внешней политики иовое пра-
вительство продолжало курс  Батрянова.
Бак откровенно заявил представитель гер-
манокого министерства иностранных дел
Браун фон Штумм на пресс-конференции
2 сентября, «дело сейчас заключается в
том, удастся ли болгарокому  правитель-
ству претворить в жизнь основные цели
страны, а именно практически остаться

вне войны». В том же-духе на следую-
щий день высказалось и  гитлеровское
агентство Трансоцеан: «Вопрос  заклю-

чается в том, — заявило оно, — чтобы
Болгария продолжала политику нейтрали-
тета, как это было до сих пор».

Новое правительство Муравиева pe-

вии сообщает, что в Черногории и Сан-

грузовиков.
боя 150 трупов. Захвачены пленные.

по 28 августа убито 1997, ранено 2070 и
взято в плен 762 солдата и офицера про-

лых минометов, 74 пулемета, 400. винтовок
и много другого оружияги боеприпасов.
Уничтожено 7 танков, 34 грузовика, 8 па-
ровозов,

станция «Слободна Югославия»
сообщение верховного штаба. народно-осво-
бодительной армии Югославии, в котором

низации используемых немцами в Югосла-
вии коммуникаций. В результате успешных
действий народно-освободительной
транспортная связь в тылу немецких войск
в значительной мере парализована. В Хор-
ватии железнодорожная
Карловац—Огулин прервана в 144, местах;
полотно разрушено на протяжении 7 кило-
метров; взорвано 3 моста. Железнодорож-
ная линия Загреб —Сисак—Новска прерва-
на в 88 местах; взорван мост и разобрано   противника < позиций в горной местности
полотно
Железнодорожная линия Бихач—Костайни-
ца—Сунья разрушена в 56 местах; разоб-
рано полотно на протяжении трех с лиш-
ним километров и взорвано 7 мостов.

рвана дорога

‘нистр

лении убежища беженцам.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

Удары югославских патриотов
по коммуникациям противника

‚ ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии ’Югосла-

джаке югославские части, перешедшие в
наступление, продолжают успешно очи-
щать территорию от противника, В Маке-
донии, в секторе Пренюво, крупные бол-
гарские оккупационные силы, прикрывая
отступление немцев, начали наступатель-
ные операции против частей югославской
народно-освободительной армии. Идут оже-
сточенные бои. На дорогах Прилеп—Велес
и Градишко—Велес разгромлены две не-
мецкие колонны. Уничтожено 4 танка и: 6
Противник оставил на поле

В Сербии за время операций с 1! июля

тивника. Захвачено два орудия, 12 тяже-

_166 вагонов и др. у:
- ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС): Радио-
передала

приводятся подробные данные о дезорга-
армии,
линия Загреб

на протяжении 6 километров.

Вке полытки немцев воспрепятствовать

операциям отрядов народно-освободитель-
ной армии по разрушению
сорваны; В боях противник потерял более
400 человек убитыми. Все пути сообщения,
ведущие к Хорватскому Приморью, пере-

резаны. В Далмации нарушены коммуника-

ции между городами Сплит, Синь, Книн,   ставкой).

Шибеник и др. В нескольких местах пре-
Травник—Вакуф—Яйце. B
Сербии взорван железнодорожный мост и
разобраны пути протяжением в два кило-
метра на линии Ниш— Вранье. В Словении
разрушены во многих местах железнодо-
рожные линии Любляна—Зидани Мост и
Любляна-—Кочевье.

Заявление шведского
министра

СТОКГОЛЬМ, 6 сентября. (ТАСС). Как
сообщает шведское радио, шведский ми-
социального обеспечения Меллер
выступил в Стокгольме с речью, в кото-
рой коснулся, в частности, политики, про-
вводимой Швецией в вопросе о предостав-

Было бы совершенно ошибочным предпо-

лагать, сказал он, что Швеция согласится   Лица земли. Однако, судя ло разрушениям,
предоставить
своим поведением бросили вызов совести   Назад.

убежище

лицам, которые

всего цивилизованного человечества или

1сверхоптимистом, но в Лилль мы не по-

УСПЕШНОЕ П

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В ony6-
ликованном сегодня сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

В секторе Брюссель-—Антверпен  вой-
ска союзников 5 сентября вели операции
по очищению местности OT противника.
Далее на запад передовые танковые: части
союзников достигли южных окраин Гента.
Войска союзников продолжают успешно
продвигаться к северу от Соммы и вече-
ром 5 сентября достигли линии Эр
(&нт-Омер. Другие части, обойдя Бу-
лонь, достигли леса Гин. Южнее войска
союзников,  продвигающиеся в Бельгия,

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на Средиземноморском театре операций го-
ворится:

По полученным сведениям, 3 сентября
американский крейсер. и эсминцы обстреля-
ли вражеские батареи в’ районе Монте-
Карло. 4 сентября небольшой германский
гарнизон бежал‘ из Монако в горы, унич-
тожив оборонительные сооружения. Не-
сколько вражеских батарей в этом районе
всё еше действуют. }

5 сентября, поддерживая действия 8-й
армии на адриатическом побережье возле
Римини, два английских корабля произвели
свыше 600 залпов по батареям противника
и пулеметным установкам. В результате
прямых попаданий подавлено несколько ба-
тарей, имевших болыное значение.

В Адриатическом секторе продолжаются
тяжелые бои. Части 8-й армии изгнали

от Кориано до моря. Идут тяжелые бои
вокруг города Кориано и в самом городе.

5-я армия продвигается далыше на запад
от Флоренции и заняла город Альтопашио.
Патрули 5-й армии вступили в город Лук-

ка. К северу от Флоренции английские

войска продолжают продвигаться, преодо-

коммуникаций   Левая упорное сопротивление противника

ДОРОГА В БРЮССЕЛЬ

БРЮССЕЛЬ, 3 сентября. (Задержана до-
(От военных корреспондентов
ТАСС). Холодным утром мы покинули
Аррас, чтобы догнать 2-ю британскую ар-
мию, продолжающую преследование отсту-
пающих немцев. Вчера во второй половине
дня мы ‘встретили командующего 2-й ар-
мии генерала Демпси, который посоветовал
нам быть утром в Лилле. «Я не хочу быть
сверхоптимистом, — сказал он, — HO CO-
бытия развиваются так быстро, что всё
может случиться. Весьма вероятно, что го-
род будет в. наших руках». Генерал не был

ехали, так как дорогой получили сообще-
ние о том, что можно следовать в Брюс-
сель. :

Дорога от Арраса до бельгийской гра-
ницы хранит следы поспешного отступле-
ния немцев. Мосты и дороги оставлены в
полном порядке. Город Дуэ серьезно раз-
рушен бомбардировкой с воздуха. Некото-
рые другие населенные пункты, где пере-
крещиваются пути, совершенно стерты с

они были произведены много времени тому

В районе франко-бельгийской границы

ВОЙСК СОЮЗНИКОВ

На Средиземноморском театре операций

7 сентября 1944 г., четверг. № 213 (5893).

in тие Ее

РОДВИЖЕНИЕ

освободили Шарлеруа и Намюр. Форси-
рована река Маас в районе Диван и Жи-
ве. Сопротивление противника
участке было незначительным. Продол-
жается очищение местности OT противни-
ка в районе юго-западнее Mouca,
окружены новые части противника.

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено, что англий-
ские бомбардировщики «Ланкастер» сбро-
сили вечером 5 сентября свыше 1 тысячи
тонн бомб на скопления германских войск
в Гавре. Соединение самолетов «Ланка-
стер» совершило гакже налет на’артилле-
рийские позиции в Бресте.

на возвышенности, господствующей над
городом. На других участках фронта про-

должаются зактивные действия патрулеи.

Во Франции передовые части 7-й армии
продвинулись вперед в нескольких пунктах
между рекой’ Сона си швейцарской грани-
цей. Продолжается быстрое продвижение в
долине реки Сона. Американскими войска-
ми заняты железнодорожные узлы Луан и
Лон-ле-Сонье. Наступающие к. северу В
долине реки Сона французские войска за-
няли Клюни и Ле Виллар и приближаются
к Шалон-сюр-Сон.

Освобождение французами города
Сен-Мишель-де-Морьен

ство Рейтер передает из Алжира о том,
что французские вооруженные силы вну-
три страны освободили небольнюй город
в Савойе Сев.Мишель-де-Морьен, о чем
сообщил в своем коммюнике командую-
щий фравцузскими вооруженными силами
внутри страны в Южной Франции. В на-
стоящее время французские вооруженные
силы оказывают давление на Модану —
пограничный город в 10 милях от Сен-

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Ш!иаб

об’единенного командования вооруженными
силами союзников В
Тихого. океана сообщает, . что патрульные
Ha этом самолеты союзников потопили или повре-
дили

ыы небольших десантных судов ©
где  войсками. Американские «Летающие лод»
ки» потопили или нанесли повреждения
8 японским грузовым суда
у побережья острова Гальмагера.

юго-западной части

побережья острова Целебес 13

ми 13 баржам

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В. ком:

мюнике штаба ‘командования войск союзни-
ков в Юго-Восточной Азии сообщается,
что в районе. верхнего течения реки Чинд-
вин (Бирма) военных операций не велось,
Тяжелые
ковали японские позиции в
ской дороги. Другое соединение тяжелых
бомбардировщиков союзников успешно ата-
ковало станцию в Моулменне.

бомбардировщики союзников ата-
районе Бирман-

Боевые действия греческой

народно-освободительной армии

СТАМБУЛ, 6 сентября. (ТАСС). По по.
лученным здесь сведениям, под давлени»
ем частей греческой народно-освободитель-
ной армии немцы были вынуждены оста-
вить Лидорики. Противник отступил в
направлении Амфиссы. В секторе Лидори-
ки части народно-освободительной армин
освободили район Каруда—Элато.

Сформирование нового
правительства в Иране

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Сформи-
ровано новое правительство в следующем

составе: премьер-министр и министр иност-

ранных дел — Саед, военный министр —

генерал Фируз, министр промышленности и

торговли — доктор Нахаи, министр вву-
тренних дел — (Сорури, министр просве-

Мишель-де-Морьен. От Моданы начинает-  щения — Багер Каземи, министр юсти:
ся туннель Мон-Сени, по которому прохо- ции — Салех, министр финансов —
дит железная дорога в Италию. Зарринкафш, министр почты и телегра-

союзных стран. Женщины оделись в ко-
стюмы национальных бельгийских цветов.
Огромное количество флагов, кропотливо
вышитых, свидетельствует о том, что к
этому моменту люди готовились издавна.
Через улицу протянут алакат; «Добро по-
жаловать, союзники!». \

Город Турнэ утопает во флагах. Населе-
ние угощает солдат и офицеров яблоками,
грушами, сливами, несет горячий чай,
кофе. Танковые колонны медленно продви-
гаются по брюссельской дороге. Вместе с
ними минуем город Лёз. У самого выхода
из города лежат ‘убитые немцами бельгий-
ские патриоты. Немцы расстреляли их.
Немного дальше попадаются убитые нем-
цы. Однако гитлеровцы предпочитают сда-
ваться в плен. Выстрелив из-за угла, убив
кого-нибудь, они поднимают руки вверх,
если видят, что их тоже могут убить. Ови
вылезают на дорогу и трусливо. идут, на-
встречу: нам, подняв руки вверх. Дорога
пуста, по бокам кусты. Еще сегодня утром
3—4 часа назад немцы вели себя здесь
как всемогущие хозяева. Перед домиком,
в котором пишутся эти строки, в луже
крови лежит немец: Он притворился мерт-
вым, когда проходили первые части. За-

фа Юсеф Мошар, министр путей
сообщения — Махмуд Нариман, исполняю-
щий обязанности министра здравоохране-
ния — доктор Манучехр Эгбаль, министр
без портфеля — Фахми; пост министра зе.
мледелия остался вакантным. В этом €0-
ставе ‘правительство было’ представлено
шаху. :

Открытие сессии
национально-политического
совета. Китая

ЧУННПИН, 6 сентября. (ТАСС). Как ‹о-
общает ‘агентство Сентрал` Ньюс, откры-
лась сессия — национально-политического
совета Китая. На открытии сессии с речью
выступил Чан Кай-ши..

Открытие 85-й чрезвычайной
сессии японского парламента

ТОКИО, 6 сентября. (ТАСС). Как: пе-
редает агентство Домей Цусин, сегодня
открылась 85-я чрезвычайная сессия пар.
ламента. На открытии сессии присутство-
вали все члены обеих палат.

изменники по отношению к своей собствен-

которые проявили себя как предатели и нет никаких признаков боев. На полях,
среди рощ, на опушке лесов расположены
ной стране. Можно считать несомненным;  многочисленные доты, бетонированные огне-
что перед наплывом подобного рода 6бе-   вые точки, артиллерийские установки,

женцев Швеция закроет свои границы   Немцы разоружили их еще в 1940 году

метив гражданских лиц, он начинает сто-
нать и просить воды. Ему дают воды. Пер-
вые слова, которые он произносит, — это
«Гитлер капут!». Женщина, давшая ему
воды, отнюдь не умиляется от этого при-

Открытие сессии
турецкого меджлиса

Если же кто-нибудь попытается пробрать-

ся в Швецию незаметно, вояреки этой бло-
каде, то он будет, конечно, выслан обрат-
но на родину.

Бельгийское правительство
выехало в Брюссель

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как ае-\
редает агентство Рейтер, официально об’-
явлено, что бельгийское правительство вы-
ехало из Лондона в Брюссель.

шило проводить политику по этим
мецким репептам. Придя Е власти,
заявило: «Болгария обязуется проводить
строгий, безусловный, заслуживающий до-.
верия нейтралитет». Неудивительно, что
это заявление вызвало в кругах берлин-
ских правителей полное удовлетворение.
Они-то знают, чтб’ означают эти завере-
ния! Гитлеровская клика убедилась в
том, что в главном вопросе  болгарекой
политики правительство Муравиева стре-
мится продолжать политику правитель-
ства Багрянова. Немпы надеялись, что
при помощи болгарекого «нейтралитета»
им удастся выиграть время, чтобы спасти

‘остатки своих сил и позиций на Балка-

нах. Ведь после отпадения Румынии or
Германии Болгария — это последний бз-
CTHOH немецких позиций на Балканах.
Заявление Советского Правительства от
5 сентября срывает все планы берлинских

Ими выстроились вдоль улиц с флажками

Теперь они даже не пытались вооружить
и использовать их. Видимо, гитлеровцы не
имели для этого ни людей, ни вооруже-

HHA.

Недалеко от Оршис, по ухабистой про-
селочной дороге пересекаем бельгийскую
границу. Бельгийцы восторженно привет-
ствуют союзные войска. Дома украшены
бельгийскими флагами и флагами союзни-
ков — Англии, США, СССР. Чистенькие,
веселые бельгийские городки с белыми
домиками выглядят празднично. Улицы
буквально забиты народом. Дети шпалера-

ство обратилось & Советскому Правитель-

ству с просьбой принять «финскую пра-

вительственную делегацию, чтобы дого-
вориться о перемирии или заключении

не- Мира, или о том и другом, между Финлян-
oxo Hea ao Советоким Союзом». Советское Пра-

вительство сочло возможным удовлетво-

рить просьбу Финляндии, однако в свете.

прежнего опыта оно поставило предварй-
тельное уеловие, — а именно: публичное
заявление Финского Правительства о раз-
рыве отношений < гитлеровской Германи-
ей, пред’явление последней требования о
выводе немецких войск из Финляндии не
позднее 15 сентября, а в случае HeBEIHOI-
нения этого требования — разоружение
их и передача их союзникам в качестве
военнопленных. В результате последую-
‚щих переговоров Финляндия приняла это
предварительное условие и, начиная с
‚4 сентября, веенные действия ео стороны
финнов и с. 5 сентября с советской сторо-
ны прекращены на всем участке располо-
жения финских войск. Это означает, что
Финляндия сделала серьезный шаг в сто-
рону выхода из войны, которую она в

правителей и их софийских клевретов` ис-   течение -более трех лет вела на стороне

пользовать «нейтралитет» Болгарии’ в це- гитлеровской Германии.

лях превращения страны в новый очаг
сопротивления немцев. Советский Co-
юз сказал свое слово, ясное, решитель-
ное и полностью соответствующее инте-
ресам всех демократических народов.
Всем. известно, что Болгария свыше
двух лет тому назах об’явила войну Анг-
лии и США 0ез всякого повода со сторо-

холуи  немепко-фапгистеких
ликобританией, затем с США и, наконец,
с Советским Союзом. Нота Советского

дупреждение болгароким правителям. Te-
перь от самой Болгарии зависит ee судь-
ба. Только решительный разрыв Болгарии
с гитлеровской Германией, только присое-
динение Болгарии к лагерю  демократи-
ческих стран — таков единственный
путь к ее спасению.
* oe

Всего лишь несколько дней назад, 30

стран, они еше полностью могут опирать-
ся на Финляндию. Однако
время основания для этих заключений ис

августа, германские правители утешались   медлить нельзя,
тем, что, утратив контроль над’ некоторы-   Советскому
ми из стран сателлитов ‘и порабощенных   заключении перемирия или мира. Это об-

Как констатировал премьер-министр
Финляндии Хакцелль, следующие обстоя-
тельства побудили финнов приступить. к
поискам путей выхода из войны: во-пер-
вых, победы Красной Армии на ссветоко-
германском фронте и, в частности, Ha
участке расположения финских войск, а

ны последних. Таким образом болгарские  ТА®Же успехи англо-американских союзни-
грабителей   Ков во Франции и в Италии; во-вторых,
втянули болгарский нарох в войну с Ве-  НУжда немцев в резервах для защиты их

собственной территории, нужда, лишаю-
щая Финляндию перспектив на получение

Правительства от 5 сентября-—суровое пре- 0Т них необходимой помощи; в-третьих,

сложившаяся стратегическая обстановка в
Прибалтике, чреватая для немцев новыми
поражениями; в-четвертых, утрата Герма-
нией союзников на Балканах. В совокуп-
ности эти обстоятельства привели к то-
My, что, как указывает Хакцелль, «в
армии многие утратили веру в победу
Термании».
Правительство сделало единственно  в03-
можный вывод: оно поняло, что дальше
й вновь обратилось к
Правительству ев просьбой о

ращение, последовавшее тотчас же после

уже в То   того, как Румыния была разбита и пор-

вала отношения © гитлеровской Герма-

чезали. 25 августа Финское Правитель-!нией, означает, что развал гитлеровского

В таких условиях Финекое.

знания. Она сердито замечает: «Подлый
народ. Наглости много, гордости’ нет».

Танки идут всё вперед и вперед. Их
борта разукрашены десятками надписей и
пожеланиями французов и бельгийцев. При
каждой остановке число надписей растет.
«Вперед, ‘на Берлин!», «Разлавите Гитле-
ра!», «Да здравствуют союзники!», «Пове-
сить Гитлера!», «Дружба союзников —
скорая победа!». -

Партизаны ‘активно помогают’ вылавли-
вать немцев, застрявших в садах и рощах
в тылу. Фронт быстро уходит вперед.

блока и рост международно-политической

изолядии, Германии ныне происходят в

чрезвычайно ‘быстром темпе:
#хя*

В результате мощных ударов Красной
Армии и войск союзников война прибли-
зилась к границам гитлеровокой  Герма-
HHH € “BOCTOKa, юга и запада. На
востоке гитлеровское командование делает
отчаянные усилия, чтобы задержать про-
движение советских войск. До сих nop
немцы держат на  советеко-терманском
фронте свои главные силы. До сих пор
они перебрасывают сюда дивизии из Гер-
мании и из оккупированных ею европей-
ских стран. Ожесточенное сопротивление
немцев под Варшавой свидетельствует 0
TOM, что гитлеровское командование He
жалеет ни сил, ни средств, чтобы задер-
жать продвижение Красной Армии к жиз-
ненным центрам Германии. Только за вре-
мя с 23 июня по 31 августа немцы по-
теряли на советско-германском (ponte,
10 неполным данным, более 791 тысячи
убитых солдат и офицеров. Это означает,
что в течение 9 недель Красная Армия
полностью истребила германскую армию,
в численном отношении превышающую ту,
которую гитлеровское командование выста-
вило на западе против войск союзников.

Немцы лихорадочно строят в Восточной
Пруссии новый «вал». Однако Гудериан,
начальник германского генерального шта-
ба, предупреждает немцев, что и этот
«вал» не сможет гарантировать от втор-
жения Красной Армии наз территорию Гер-
мании. Гитлеровское командование не
скрывает, что свою главную задачу оно
усматривает в предотвращении этого
вторжения. :

На западе, по выражению генерала
Дитмара, Франция ускользает из немец-
ких рук. Теперь она уже ускользнула
почти полностью. Более того, немцы бы-
стро теряют и Бельгию, ‘и. Голландию. Та-
ким ` образом войска союзников © различ-
ных направлений подходят к наиболее
важным жизненным районам Германии
на западе. 1 сентября гитлеровекое коман-
дование заявило: «Наша тактика сводит-
ся к тому. чтобы затянуть перпод  ре-
‘шающих сражений во Франции». Это было
сказано лля успокоения немцев. Уже на
следующий день берлинский корреспондент
контролируемого немпами «Скандинавско-
го, телеграфного бюро» передавал: «В
Берлине официально заявляют, что нем-

Типография ‘центрального офгана Народного комиссариата обороны СССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чехова, 16. -

ъ ?

АНКАРА, 6 сентября. (TACC). 4 cen-
тября после перерыва открылась сессия
турецкого меджлиса,

ПРИБЫТИЕ НЭЛЬСОНА `И ХЭРЛИ
В ЧУНЦИН

редает корреспондент агентства Рейтер из
Чунцина, сегодня туда прибыли председа-
тель Управления по делам военного прояз-
водства США Дональд Нэльсон и генерал:
майор Патрик Хэрли.

цы не намерены вести какие-либо pe
шающие бои во Франции. Это означает, что

‚  отетупление по всей линии будет продо-
  жаться и что эвакуация немцами ФранпиЕ

произойдет в самое ближайшее время».
Теперь уже и гитлеровская клика пони-
мает, что война ею проиграна безвозврат-
HO. Распад гитлеровского блока-— новое т0-
му доказательство. 06 этом свидетельт-
вует и финекий премьер Хакнелль, кото-
рый в своей речи от 3 сентября заяви:
«Каждый, кто внимательно следил за пе
ременами ‘в настроениях’ ‘германских
официальных кругов, наблюдал. что ино-
гие хорошо информированные круги уже
не надеются на победу, а стараются до
биться политического решения». Выступ-
ление Литмара, заключавшее в себе Ha
меки на стремление немпев к «компромие-
сному» миру, свидетельствует 0 TOM, B
каком направлении гитлеровекая клик
ищет этого «политического решения».
Намеки Дитмара встретили  подлеря-
RY со ‹тороны некоторых иностранных
журналистов, которые не нашли ничего
лучшего, как выступать на страницах
прессы союзных стран в роли откровея-
ных гитлеровских пропагандистов. Ta
вова деятельность корреспондента  Ba-
шингтойской газеты «Ивнинг стар» Брау-
на, секретаря «Национального совета по
предотвращению войны» Либби, являюще-
гося давним сторонником гитлеровской Гер-
мании, журналистки Доротти Томсон и хр,
При ближайшем рассмотрении оказывает
ся, что аргументы этих старых и н0во-
явленных умиротворителей являются 19
существу плагиатом геббельсовской пропа“
ганты в ее самых наихулших формах.
Демократические народы хоропю знают
цену этим аргументам, оплаченным гит“
леровскими разбойниками, которые ищут
пощалы. чтобы подготовиться к HOBO!
войне. Они хопошо помнят деятельность
«ухиротрорителей». которые помотли гит
леповской Гепмании развязать свою pase
бойничью. войну. Они не дадут собя 34-
путать геббельсовекой пропаганлой в ee

пазличных вариантах. Они полны рети“
мости обеспечить: полный, разгром гитле-
повской Германии и созлать такой послево-
енный мир. в котором опасность в0300жде-
ния германской агпессии булет устранена,

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.