Югославии

С большим успехом развиваются на-
ступательные операции Народно-освободи-
тельной армии Югославии. Телеграф при-
носит сообщения о новых городах и рай-
онах, освобожденных войсками маршала
Тито от оккупационных войск. Особенно
крупными победами югославских патрио-
тов ознаменовались последние дни. В бе-
седе с корреспондентом «Красной звезды»
М. Лесновым заместитель’ “председателя
Антифашистского Вече Народного 0свобо-
ждения Югославии М. Пияде заявил:

— Наша армия ведет сейчас крупные
и решительные операции, наносит врагу
удар за ударом, отбрасывает и уничто-
жает его войска, несмотря на их боль-
шую численность и высокую оснащен-
ность техническими средствами.

Для того, чтобы понять значение и
масштаб побед, одерживземых <ейчас вой-
сками маршала Тито, следует вепомнить.
что происходило на территории Югосла-
вии в последние месяцы. Еще в конце
прошлого года немпы, предприняв CBOE
естое крупное наступление, ставили
своей целью покончить с войсками Тито,
любой ценой заставить югославский на-
род нокориться оккупантам. Ha этот раз
немцы бросили против нас значительно
больше сил, чем это было во все пять
предыдущих наступлений. Югославская
армия, испытанная и закаленная в более
чем трехлетней ожесточенной борьбе,
вступила в бой © 500-тысячным войском
противника. Сильные бой разгорелись
на многих участках. Особенно  боль-
ого ожесточения и крупных масштабов
они достигли в Восточной Боснии. Шозд-
нее основной очаг боев переместилея в
Центральную и затем в Западную  Бос-
нию. Напти части не ограничивались 0бо-
роной-—они непрерывно вели активные
действия и на ряде участков сами энер-
гично наступали. Искуеная Тактика на-
ших частей привела к тому, что враг
был вынужден распылить свои войска.
Нашему командованию удалось парализо-
вать замыеел немецкого командования —
окружить и уничтожить наши основные
соединения. Уже к апрелю после тяжелых
кровопролитных боев наступательная мощь
врага иссякла и он был вынужден перей-
ти от единого целеустремленного наступ-
ления к местным операциям.

В конце мая началось седьмое наступ-
ление немцев, которое, как и наступления
врага в прошлом, закончилось провалом
лля него и в то же время значительным
ростом и укреплением нашей армии. ‘i

В июле этого года противник сделал
серьезную попытку захватить всю Черно-
торию. Одних лишь немецких здесь бы-
ло сосредоточено пять дивизий, при-
чем две из них, в том числе одна аль-
пийская, были переброшены противником
из Греции. Наши войска понали в тяже-
л0е положение. Врагу удалось занять ряд
городов и окружить наши части. Целый
месяц длилась неравная борьба. Некото-
рым нашим частям удалось вырваться из
кольца, затем комбинированным ударом
изнутри и извне противник был отброшен.
3a 15 лней наши славные войска осво-
бодили районы Черногории, которые нем-
пам ценою немалых потерь удалось за-
хватить. Это был крупный успех наших
войск.

Однако самой выдающейся победой wro-
славской армии является успех нашего
наступления в Сербии, наступления, про-
должающегося е неослабной силой и сей-
чае. Следует иметь в виду, что вее наши
попытки в 1942 и 1943 годах освободить
территорию Сербии от ига оккупантов не
приносили успеха. Противник,  понимав-
ший огроиное военное и политическое зна-
чение Сербии, значение ее коммуника-
ций, связывающих Центральную Европу ©
Валканами и Ближним Востоком, именно
здесь держал крупные силы, возводил ук-
ренления, жестоко терроризировал населе-
ние, пытаясь запугать его и подавить ма-
лейшее его возмущение. В Сербию были
брошены и болгарские дивизии, которые
отправила в Югославию профашистекая
клика тоглалних болгарских правителей.

„Мы начали наступление на Сербию с
юга — из Санлжака. Когда мы нанесли
первые удары по врагу, сербский народ

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ОСУЖДАЕТ СТАТЬЮ БУЛЛИТА

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Аме- зывая ее одним из самых опасных -высту-
риканские газеты резко осуждают антисо-  плений в
ветскую статью Буллита, налечатанную, в   фашизма. Джей считает эту статью опас-
J Даже филадельфийская ной не только потому, что в ней содер-
которая поддерживала   жатся нападки на Советский Союз, вклад
Буллита в ноябре прошлого года, когда он  которого в дело борьбы против фашизма
выставил свою кандидатуру на пост мэра «привел  к тому, что всё человечество на-
торода Филадельфии, сейчас в редакцион- ходится у него в долгу», но и потому,
ной статье решительно деудила Буллита.   что ‘эта статья направлена к уничтожению
Подчеркнув, что Буллит. в своей статье   единства _
выступает против попыток › Об’единенных   которому ‘союзники
наций установить единство. как это имеет   чудеса.

журнале «Лайф».
газета «Рекорд»,

место на конференции в Думбартон-Оксе,
газета заявляет,
«Летающую бомбу» против конференции В
Думбартон-Оксе. Нельзя недооценивать тот
вред, который может нанести Буллит своей
статьей, пишет газета. Газета осуждает
Буллита за то, что он «предпринял ловкую
попытку разделить Об‘единенные нации еще
до достижения победы и, естественно, на-
шел благоприятный прием у изоляциони-

ие бои в

Беседа корреспондента „Красной звезды“ с заместителем
председателя Антифашистского Вече Народного Освобождения

что Буллит использовал   является повторением гитлеровской аропа-

КРАСНАЯ

гославии

АЛЖИР; 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Журналь fe демокраси» публикует
статью Поля Блан, озаглавленную «В чем
величие Сталина». :
‚ «Весь мир, — пишет автор статьи, —
восхищается - Красной Армией, мощные
боевые действия которой сначала ослаби-
ли, а затем разбили германскую военную

М. ПИЯДЕ

поднял знамя восстания. №ое-кто из за-
рубежных журналистов пыталея в свое
время утверждать, что именно в Сербия
часть крестьян сочувствует Михайловя-
чу. Сама жизнь решительно опровергла
эти утверждения. Сербский народ, возму- мащину. Без Москвы и Сталинграда, без
шенный террором оккупантов и их при- Орла № Харькова были бы невозможны
‹лужников — четников, поднялся на  победы Монтгомери, освобождение Север-
вооруженную борьбу, начал  организовы- ной Африки, ee a B
вать боевые подразделения, которые на- bis age BE Ge cae oe eee
носят врагу удары в его тылу и, с боем AO нее
пробиваясь навстречу войскам Тито, при-   Однако, как были подготовлены, Kak
£ . — стали возможными и как были достигнуты
соединяются к ним и продолжают 608М6- ти успехи? — спрашивает Блан и отве-
етно р ь с ненавистными захват-  чает: a
чиками. Руквально с каждым часом Ha =
территории Сербии растут партизанские ие аа He pein See
отряды и группы, развертывается Всё 60- эти победы стали возможными, потому что
лее широкая и энергичная борьба. ИЗз в течение долгих лет два необыкновённых
этих отрядов создаютея целые бригады человека, полытожив ресурсы своей ‘стра-
И ДИВИЗИИ, которые наносят врагу  ны, направили всё могущество труда на:
большой урон. За последнее время к на- родных масс на то, чтобы превратить эти
шим частям присоединилось много кре- огромные и почти не эксплоатировавшиёся
стьян, насильно мобилизованных или 06- о B ed   ее,
Oe eT в баны Михайловича. нужды населения, а другие — обеспечить
2 Sy - защиту советского содружества народов.
иногда целыми подразделениями переходят т
на сторону Народно-освободительной ap-
мии. Так, наступательные операции армии
Тито успешно сочетаются © массовым на-
родным восстанием против немецких ок-
купантов. Всё это дало возможноеть до-
стигнуть серьезных успехов в Южной и
Юго-Восточной Сербии и в других районах.
Только за последние дни наши части 0ос- .
вободили города Прокупле, Косьерич, Дуб   составу Народно-освободительной армии
ГСедбиа), Hosa Bapom (Canaan), Hafaax  OPOCAROM ¢ npaxagow, » котором горо
(Черногория), Ганко (Герцеговина), Tecana день, которого вы и тысячи погибших ге-
(Центральная Босния). роев ждали на протяжении трех < поло-
Бои с оккупантами отличаются  круп- виной лет тягчайших испытаний. 6 сен-
ными маситабами и большой ожесточен- тября наша великая союзница — славная
ностью. В некоторых еражениях немцы и Е Армия вышла на границу Юго-
их приспенники теряли по 1.000—1.500 a : 3
я В приказе указывается, что немецкие
солдат и офицеров только убитыми, Не- а «собравшиеся co BCeX концов
смотря на т0, что наши части воюют 663) Балканского полуострова на территории
авиации и танков, врагу не удается BOC- Югославии, пытаются уйти из нашей стра-
становить положение. В этих боях во всей ны, чтобы избежать заслуженной кары.
силе сказывается опыт и героизм наших   Бейте же беспощадно вражеские войска,
бойцов и офиперов. Не только «старые»,   Уничтожайте живую силу врага.. Чем
пропедитие больпюй боевой путь части, но  больше фашистских костей останется на
и недавно сформированные бригады и ди-  Нашей земле, тем лучше мы расплатимся
визии сражаются умело и бесстраиено. На-
ши командиры, обрушивают на врага не-
ожиданные удары. < флангов и © тыла в
наиболее уязвимые для противника ме- ПРОоТтивнику увозить с нашей земли добро
ета. Большое искусство показали наши наших народов и военную технику, при

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Как со-
обшает радиостанция «Слободна Югосла-

от злодеев — фашистских захватчиков.

войска в штурме городов и преодолении помощи которой он поработил нашу страну.

Бои в Югославии

Югославские войска освободили города Прокупле, Косьерич, Дуб, Нова Варош,
Жабляк, Гацко, Теслич mf

вражеских укреплений, сооруженных нем-
цами на важнейших направлениях.
Весьма энергичную’ борьбу ведут сей-
час югославские патриоты на коммуника-
циях противника: В последнее время нем-
цы пытаются по югославским путям coo6-

ЖЕНЕВА, 10 бентября. (ТАСС). Kax tie-
щения перебросить свой дивизии из Гре- 1

редают из Югославии, верховный Штаб
ции на север. Ютославские воины,  под- народно-освободительной армии Югобла-
держиваемые авиацией союзников, нанес- вии сообщает, что в Сербии югославские
ли и наносят столь серьезные удары по Части прервали все важнейшие коммуника-
ToporaN H MOCTaN, wro Hopson пере. А ведущие На cenep, x oentslor, ropod
= ле i .
oo стала ДлЯ НЕМЦЕВ 16803 li 4.4 сербский корпус ‘продолжает ycneil-

ное наступление. В секторе Топлице занят
Нарялу с крупными успехами освебоди- город Прокупле, Захвачены большие тро-
тельной войны в Сербии наши войска до-  феи, в том числе`8 танков. Взяты пленные
бились победи в других районах, в част- и среди них немецкий комендант города.
ности в Боснии, где наши части заняли  Южнее Ниша югославские части очистили
город Приедор, уничтожив при этом круп-!9т противника весь ‘район Бабичка Гора.
ный гарнизон противника. Ютославские Западнее Моравы югославские войска за-
партизаны, веля непрерывные on ¢ Hous a и Дуб. Южнее занят город
врагом, вышли на границу Словении @ в Македонии части Народно-освободи-
Австрией. Освободительнее движение в тельной армии перерезали все дороги,
последнее время охватило также захвачен-

ведущие в Сербию. Немцы концентрируют
ную венграми Бачку и оккупированный  свои силы, рассчитывая прорваться на се-
немцами Banat. :

Bep.

Одерживая победу за победой в Южной и
п Юго-Восточной Сербии, наши части ие и Us Tenens lacy, x =
неуклонно приближаются к югославско-  В Герцеговине занят город Гацко. Ча-
болгарской и югославско-румынской гра- сти народно-освободительной армин про-
ницам. Теперь, после выхода Красной должают преследовать противника в на-
Армии на Дунай, на ютославскую грани- правлении Невёсине. /
цу, положение немцев в нашей стране :
стало критическим. Маршал Тито поставил
перед наптими войсками залачу не выпу-
стить из Югославии живьем оккупантов,
топтавших и терзавших в течение трех
с лишним лет нашу землю, заливших ее
слезами и кровью. Веё это время югослав-
ские патриоты героически сражались с
численно и технически превосходящим
врагом. В нынешних решающих боях Halu
войска нанесут уничтожающие удары по
врагу и окончательно, освободят родную
Югославию.

директора института иранского искусства

помещенных в той же газете мисьмах.
Поп пишет, что. советско-польская проб-

«некоторых друзей»
ния демократической Польши,
печати после прихода к власти

ветского Союза. :
Напомнив об агитации

между союзниками,
совершили

благодаря

военные  ИИКНОвением

международного’ хаоса

Джей отметил, что пропаганда Буллита

ганды.

В заключение Джей, отметив, что жур-
нал «Лайф» поместил статью Буллита, вы-
разил удивление по поводу того, каким
образом «Геббельсу удалось протащить Та*
кую типичную германскую пропаганду на
страницы влиятельного американского жур-
нала».

покалечёна,

ххх

Статья о товарише Сталине
в алжирской газете

ПРИКАЗ МАРШАЛА ТИТО ЧАСТЯМ НАРОДНО-
‚ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ

вия», маршал Тито. обратился к личному

обязанность перед. народами Югославии

за бесчисленные жертвы, понесенные нами.

Уничтожайте коммуникации и не давайте.

большой размах приняло народное восста-

ушло в народно-освободительную армию.

АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ О СОВЕТСКО-
ПОЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). `В] Поп отмечает, что Соснковский резко кие газеты сообщают, что в Стамбуле на-
газете «Нью-Йорк таймс» помешена статья

Попа, в которой автор выступает против
высказываний, содержащихся в ` некоторых

лема частично об’ясняется резкостью. поль-
ских притязаний и непримиримой позицией
Польши. Советский
Союз_имеет серьезные основания. требовать
обеспечения своей. безопасности и созда-
в состав
правительства которой не будут входить
активные и непримиримые противники Со-

польских имие-
риалистов за создание польской имяерии
«от Балтийского до Эгейского морей» и о
нежелании сотрудничать < Советским Сою-
зом до войны, Поп заявляет: «Некоторые
поляки, повидимому, готовы рискнуть’ воз-
для
того, чтобы удовлетворить’ свои собствен-
ные требования... Они отвергли русское
предложение о помощи в 1939 году, пред-
почли рискнуть тем, что их страна будет
чем принять советскую по-
мощь, которую польский народ в настоя-
щее время с благодарностью приветствует».

ДЕКРЕТ О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В ПОЛЬШЕ

ЗВЕЗДА

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В со-
общении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:
Именно замысел, подготовка и осуществ-  «Войска союзников, продвигающиеся к
ление этого плана грандиозных работ, на  реке Мозель, освободили город Люксем-
мой взгляд, дают Ленину и Сталину, в бург. Северо-западнее Нанси союзные 7
первую очередь, право на восхищение и ска вошли в северную часть города и-
признание не только со стороны их сооте-  верден. Севернее, в районе Арденн, союз-
чественников, но и со стороны всего чело- ные войска вступили в Нешато, в 22 ми-
вечества. Тот факт, что Сталин сумел об’-   лях к северо-востоку от Седана. Части
единить усилия разрозненных народов ста- союзников продвигаются в районе реки
рой России, что он сумел увлечь их по Урт, к востоку от Марша, и отдельные
пути, который привел к превращению чи- отряды продвинулись на восток OT Сент-
сто сельскохозяйственной и почти безгра-   Юбера. Войска \ союзников, действующие
мотной страны в одну из наиболее индус-   юго-восточнее Льежа, приблизились к Té.
триальных- и культурных стран мира, яв- В этом районе и к юго-востоку от него
ляется: результатом силы воли человека,  солротивление противника усилилось. Нем-
проницательность и уравновешенность ко- цы оказывают ожесточенное сопротивление
торого равносильны его упорству». в ‘районе предмостных укреплений на ка-

«Сталин, — ‘пишет далее Блан, — 3а- нале Альберта. Сопротивление противника
воевал себе славу в глазах иностранцев  в Генте сломлено, и союзные войска овла-
благодаря своим военным достижениям.   дели городом. Очищены от противника
Гражданский вождь стал главнокомандую-   Остенде и Ньивпорт. Всё побережъе ме-
щим советской армии». «Есть, однако, еще   жду Остенде и Вёрном находится в руках
олна область, в которой Сталин возвы-   союзников.
шается до такой моральной высоты, кото-  В Бретани продолжаются уличные бои
рой не достиг до него ни один полково-
nen, даже Юлий Цезарь. Речь идет об
его умеренности во внешней политике. Не-
смотря на неслыханную жестокость немцев
и их сателлитов, условия перемирия, пред-
ложенные финскому правительству, усло-
вия, пред’явленные Румынии в момент ее
капитуляции, остаются умеренными».

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре операций го-
ворится:

«Во Франции, части 7-H армии, значи-
тельно продвинувшись на север на фронте
примерно в 100’ миль, еще больше сузили
коридор.в Восточной Франции, по которо-
му может отступить противник. Передовые
части французской армии, встречая слабое
сопротивление неприятеля, достигли пред-
местий Дижона и подошли к Солье. Аме-
риканские ‘войска продвинулись на. широ-
ком фронте на север от реки Ду к реке
Оньон и освободили значительную терри-
Французские войска, действующие

`,

Ракеный фашистский зверь уничтожает
на своем пути всё, что попадается под
руку, убивает наших детей, женщин и ста-
риков; он стремится увести взрослых муж-
чин в Германию, чтобы еще на несколько
часов продлить свою жизнь. Наша святая

защитить их жизнь и имущество, отомстить   торию.
за миллионы жертв. .

Героическая Красная Армия на востоке
и остальные союзники — на юге и за-
паде — преследуют фашистские орды В
ваправлении Германии. Наша обязанность
перед нашими великими союзниками —
сделать всё возможное в этих решающих
боях для окончательного уничтожения
презренных немецких захватчиков, для ско-
рейшего прекращения страданий порабо-
шенных народов».

В заключение в приказе говорится:
«Пусть выход славной Красной Армии на
нашу границу пробудит у вас новый под’ем
и исполнит вас решимости нанести еше
более сильные удары германским оккупан-

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Квебека, туда
прибыл британский премьер-министр Чер-
чилль для совещания < президентом США
Рузвельтом.

ОТТАВА, 11 сентября. (ТАСС). Вчера в
Канаду прибыл премьер-министр Велико-
британии‘’ Черчилль. Черчилля сопровож-
дают: министр транспорта военного време-
ни лорд Лезерс, личный советник а

й в Ля по научным вопросам лорд Черуэл,
ik pens cue Mae ен ев первый морской лорд адмирал Кэннингхэм,

и начальник имперского генерального штаба
HHBIM зниками непобедимой Красной
маи» он Е и Kp фельдмаршал Брук, начальник штаба воен-

но-воздушных сил маршал авиации Пор-
тал, главнокомандующий десантными опе-
рациями генерал-майор Лейкок и началь-
ник штаба министра обороны генерал

ЭРЛИ О СОВЕШАНИИ
В КВЕБЕКЕ

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Как
передает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Квебека, Эрли, секретарь Рузвельта, зая-
вил журналистам, что совещание Руз-
вельта с Черчиллем будет в значительной
степени посвящено военным вопросам.
Инспекционная поездка Рузвельта в Пирл-
Харбор и на Алеутские острова и его <о-
вещания с адмиралом Нимицом и генера-
лом Макартуром были, как заявил Эрли,
«весьма необходимой предпосылкой нынеш-
ней конференции».

В Восточной. Боснии, в секторе. Више-
град, разгромлен немецкий полк. Против-
ник потерял до 350 человек убитыми. В
секторе Требова-Маевица идут ожесточен-
ные бои с немецко-четническими и усташ-
скими войсками,

В Центральной Боснии части народно-
освободительной армии заняли город Тес-
лич.

В Словении парализовано движение на
всех коммуникациях противника. В секто-
ре Пеле, у Любляны и в Приморской об-
ласти противник производит перегруппи-
ровку сил с целью освободить коммуника-
ции и восстановить движение.

Радиостанция «Слободна Югославия»
сообщает, что в Сербии вспыхнуло широ-
кое восстание. Население массами уходит
в народно-освободительную армию. В ок-
купированных районах Сербии формируют-
ся новые партизанские отряды численно-
стью от 300 до 500’ бойцов.

ПОЛОЖЕНИЕ

СОФИЯ, 11 сентября. (ТАСС)._Как пе-
редает софийское радио, комендант Софии
Особенно   издал распоряжение, согласно которому все
полицейские служащие должны оставаться
ние в Восточной Сербии. В Восточной на своих алостах и помогать вновь сформи-
Боснии за последние 2—3 дня создано   рованной милиции. Все неявившиеся к ме-
несколько новых крупных воинских частей. сту службы будут считаться саботажни-
Большинство шах®ров с рудников в Боре   ками.

Временное руководство профессиональ-
ных организаций учителей обратилось ко

выступал. против переговоров Сикорского с ходится бывший болгарский“ министр вну-
P о заключении советско-польского
пакта, который приветствовалея во всем
мире. Другие реакционеры в составе поль-
ского эмигрантского: правительства играли
на-руку ae абсурдно обвиняя Со-
ветский Союз_в катынских убийствах. —
ВЕ = х убийствах.   ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как пе-
влять политику, проводимую некоторыми   РеДает агентство АФИ, национальное фран-
поляками, с самой Польшей. Болынинство   ЦУЗское радиовещание сообщило следую-
поляков хочет жить в мире < Советским   HH список членов нового французского

Союзом. «Эмигрантское польское прави-   Кабинета:
тельство, в противоположность требованиям   Премьер-министр де Голль; министр без
Польского Комитета Национального Осво-   ПОРтфеля Жаннень; министр юстиции де
бождения и польской армии, настаивает на Ментон; министр иностранных дел Бидо;
реакционной, диктаторским неправильным  МИНИСТр внутренних дел Тиксье; военный
путем навязанной конституции 1935 года».   Министр Дьетельм; морской министр Жа-
«Сталин и Молотов, — лишет Поп, —  КИНО; министр авиации Тийон;
неоднократно частным образом и публично   ЭКОНОМИКИ Мандес-Франс; министр промы-

заявляли, что Полыпа должна быть сво- z

бодной, сильной, независимой и демокра-
тической, Если бы мы допустили, чтобы
некоторые польские реакционеры поссорили
нас с нашим. великим союзником, который
так много страдал и столь многого добил-
ся, это не соответствовало бы интересам  ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Бер-
России, интересам  Об’единенных наций,  Линское радио распространяет отчет о но-
интересам будущего международного мира   ВОм «заседании суда», созданного для раз-
и самой Польши“ бора дел лиц, участвовавших в июльбком
ake покушении на Гитлера. Как сообщалось

делу о покушении на Гитлера были пове-
шены ‘генерал-фельдмаршал Вицлебен, три
генерала и четыре других офицера.

министр

ранее, после первого судебного процесса по  Л

стов, а также в Берлине». ЛЮБЛИН, 10 чентября. (ТАСС). 6 сен-
Статья Буллита, продолжает газета  НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). В Фи- тября Польским Комитетом Национального
является лишь предвестником пропаганды,   ладельфии открылся с’езд профсоюза кон-   Освобождения был принят декрет о прове-
которая будет распространяться теми, кто  торских служащих, входящего в конгресс дении земельной реформы. Декрет утвер-
стремится уничтожить единство Об’единен-  производственных профсоюзов.  Присут- жден Краевой Радой Народовой. Он co-
ных наций. ствовало 400 делегатов от 55 тысяч слу-  держит следующие основные положения:
Газета «Вашингтон пост» также осуж-  жащих. С’езд единогласно принял резолю-  Так как еще значительная часть Польши.

шими; однако всё имеющие право полу-
чить землю согласно закону об аграрной
реформе ее получат.

Согласно утверждениям берлинского ра-
дио, теперь рассматривалось дело участ-
вовавших B покушении политических дея-

Получающий землю должен будет опла- телей, а“именно бывшего обер-бургомистра
тить за нее стоимость одного среднегодо-   Лейпцига и ‚особого уполномоченного гер-
вого урожая с полученной земли. Плата за  Манского правительства по наблюдению за
надел может быть внесена натурой или  ценами Карла Герделера, бывшего минист-

дает Буллита, и призывает французов  цию, в которой осуждает антисоветскую   не освобождена, то сейчас возможно ТОЛЬ-   деньгами по “рыночной цене зерна. Для ра внутренних дел Гессена-Вильгельма
изгнать его из рядов франпузской армии,   статью Буллита, опубликованную в. ЖУр-  ко частичное наделение малоземельных и уплаты за землю устанавливается рассроч-  Лейшнера, бывшего прокурора Иозефа
куда он вступил в чине майора. «Причи-   нале «Лайф».

безземельных крестьян из земельных ‚фон-
ны, побудившие временное французское  «Поскольку, — говорится в резолюции, —   дов на освобожденной территории. В этот

правительство принять Буллита в ряды   заявление Буллита ясно свидетельствует ©   фонд входят государственные землевладе-
французской армии, — пишет газета, — не-  том, что он стремится нарушить. наше ра-  ния, земли, принадлежавшие немцам и по-
ясны. Любая связь Буллита с правитель- стущее внутреннее и международное един- лякам-предателям, а также помещикам,
ством и вооруженными силами свободной  ство, стремится помешать прочному миру и имеющим участки’ посевной площадью
Франции может лишь ие отноше- ее. как человек, пытающийся спасти   свыше 50 га.
ния Франции с остальными Об’единенны-   фашистскую тиранию и воссоздать ее для i }
MH sa Мы ечитаем, что французы   другого Tpeuncmeuate наступления на Крестьянские малоземельные хозяйства и
меньше, чем кто бы то ни было, должны  нашу страну. и на все человечество в.бли-  сельскохозяйственные рабочие будут полу-
были приветствовать услуги человека, ко-  жайшем будущем, постольку мы требуём,   чать землю, исходя из нормы 5 га на хо-
торый проповедует разногласия между ©0-  чтобы к ак немедленно  зяйство. Если в уезде местного резерва
юзниками». ` изгнало Буллита из любой военной зоны i
Радиокомментатор Джей посвятил всё и отозвало в США, чтобы он ответил за   З2МЛИ, подлежащей передаче крестьянам,
свое очередное выступление мо радио  свои предательские действия против инте-  Нехватит, чтобы каждому хозяйству выде-
8 сентября осуждению: статьи Буллита, на-   ресов американского народа». лить надел в 5 га, то наделы будут мень-

ка — для крестьян на 10 лет, а для сель-
<скохозяйственных рабочих — на 20 лет.
Допускаются отсрочки и льготы. Все кре-
стьяне, имеющие право на получение наде-
лов, должны быть введены во владение
землей до 20 декабря 1944 года. В пер-
вую очередь землю получат семьи солдат
польского войска,_
войны.

Дополнительные ассигнования
на военные расходы Японии
ТОКИО, 11 сентября. (ТАСС). Как пере-

на заседании верхней палаты японского
Граждане, которые не выполняют своих  парламента был утвержден дополнительный

государственных обязанностей, лишаются   бюджет в сумме 25 млрд. иен на чрезвы-

права на получение земли. Земли, кото- . а Tax:

рые имеют особое значение для государ- чайные военные расходы. Таким образом,

ства, как, например, образцовые хозяй-   дополнительный бюджет единогласно ‘утвер-

ства, остаются собственностью государства. 1жден обеими палатами,

12 сентября 1944 г., вторнин. № 217 (5897).

Военные лействия в Западной Европе

в предместьях Бреста. Противник продол-
жает сопротивляться на ‘полуострове Кро-
зон, южнее Бреста.

10 сентября английские корабли, поддер-
живая операции наземных войск, подвергли
сильному обстрелу оборонительные укре-
пления Гавра.

В течение всего дня 10 сентября тяже-
лые бомбардировщики продолжали бомбар-
дировать укрелленные позиции чемцев в
Гавре. Бомбардировка была весьма концен-
трированной. Истребители и истребители-
бомбардировщики оказывали поддержку
наземным войскам, а также совершали на-
леты на паровозы, моторизованный транс-
порт и баржи в Голландии. Кроме того,
был атакован аэродром в Лееувардене. Са-
молеты береговой авиации совершали ` на-
леты на вражеские суда в Северном море,
между Хук-Оф-Холэнд и островом Аме-
ланд: В ночь на 11 сентября легкие бом-
бардировшики совершали налеты на мото-
ризованный транспорт, мосты и поезда в
Голландии, а также небольшие суда у по-
бережья Голландии».

НА СРЕДИЗЕМНОМОРОНОМ ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

швейцарской границей, натолкнулись на
упорное сопротивление противника.

В Италии, севернее Флоренции, части
американской 5-й армии быстро продвину-
лись вперед. Патрули союзников находят-
ся сейчас в трех милях от главных по-
зиций «Готской линии». Западнее части
5-й армии вновь добились крупных успе-
хов, заняв крупные города Прато и. Пн-
стойя, и в настоящее время продвигаются
к «Готской линии». Севернее города Лук-
ка американские патрули уже вступили. в
соприкосновение с неприятельскими вой-
сками на передовых позициях этой линин.

Английские и индийские части 8-й армии
‘продолжают продвигаться на левом фланге
адриатического участка фронта, встречая

южнее Бельфора, между рекой Ду и  упорное сопротивление противника».

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СОВЕЩАНИЮ ЧЕРЧИЛЛЯ С РУЗВЕЛЬТОМ

Исмей. В числе прибывших находится так-
же супруга Черчилля.

Официально об’явлено о прибытии в Кве-
бек из.Вашингтона английского предста-
вителя в об’единенном совете начальников
штабов в Вашингтоне фельдмаршала
Чарльза Дилла, главы английской военно-
морской делегации. в Вашингтоне адмира-
ла Перси Нобла, начальника штаба англий-
ской армии генерал-лейтенанта Макреди и
главы английской авиационной делегации
в Вашингтоне маршала ‘авиации Вильяма
Уэлша, ‘

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). По co- «
общению ` агентства- Рейтер из Квебека,
туда сегодня прибыл президент США
Рузвельт.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭРЛИ

ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Эрли,
секретарь президента Рузвельта, в беседе
< представителями печати заявил, ‘что не-
задолго до открытия конференции в Брет-
тон-Вудсе Рузвельт назначил правительст-
венную комиссию в составе Хэлла, Стну-
сона и Моргентау, которая должна была
изучать международные — экономические
проблемы, возникающие в связи с войной,
Комиссия в своей работе поддерживает
контакт < экспертами соответствующих
министерств и доводит до сведения Руз-
вельта результаты своего изучения.

В БОЛГАРИИ

всем болгарским учителям с воззванием, в
котором содержится призыв к поддержке
нового правительства. Такие же воззвания
опубликовали комитет профессиональной
организации шоферов, а также временное
центральное руководство профессиональ-
ных организаций почты, телеграфа, теле-
фона и радио. .

С 10 сентября в Софии

начала выходить
газета «Свобода». .

Турецкие газеты о местопребывании Габровского и,
СТАМБУЛ, 11 сентября. (ТАСС). Турец-   вовлечения Болгарии в войну на стороне

Германии Габровский. В журналистских

кругах утверждают, что Габровский скры-

вается в помещении болгарской миссии в

тренних дел, один из главных виновников Стамбуле.

СОСТАВ НОВОГО ФРАНЦУЗСКОГО КАБИНЕТА

шленного производства Лакост; ‘министр
земледелия Прижан; министр. Снабжения
Жакоби; министр здравоохранения Бийу;
министр труда Пароди; министр народного
просвещения Капитан; министр информации
Этьенн; министр путей сообщения Мейер;
министр финансов Ле. Перк; министр почт,
телеграфа и телефона. Лоран; министр
делам Северной Африки Катру; министр по
делам военнопленных и высланных Френэ;
министр колоний. Плевен.

Новый ‘процесс участников понушения на Гитлера

Приговорены к повешению 7 гитлеровских политических деятелей

Вирмера, бывшего посла в Риме Ульриха
фон Гасселя, бывшего советника министер-
ства иностранных дел Тротт цу Зольца,
бывшего полицей-президента Берлина гра-
фа Гельдорфа и бывшего депутата Пауля
ежен-Юнга. РА
Берлинское радио заявляет, что указая-
ные лица намечали свержение Гитлера н
создание нового правительства. На пост
реихсканцлера намечался Герделер, на
пост вице-канцлера — Лейшнер и на. пост
министра иностранных дел — фон Гассель.
Они установили связь с генералами и офи-
церами — участниками заговора и настаи-
вали на том, чтобы‘ осуществление планов
переворота началось с убийства’ Гитлера.
Все обвиняемые были ‘приговорены к
смертной казни через повешение.

ПЕРЕЕЗД ГРЕЧЕСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В. НЕАПОЛЬ
КАИР, 11 сентября. (ТАСС). Местопре-

партизаны и инвалиды   дает агентство Домей Цусин, 9 сентября  бывание греческого правительства перено-

: ‘сится из Каира в Неаполь; Премьер-ми-
нистр Папандреу ‘и члены правительства
находятся уже в Италии,

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70

ААА

Г 542114. Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СОСР «Юраюная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

‚ доб. 31. j

ms
A
Gj
Ш