ВОЕННЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ _

_ ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

Союзные войска пересекли границу ме-
жду Германией и Люксембургом и южнее
этого района соединились с союзными
войсками, продвинувшимися из Южной
‘Франции. В долине реки Мозель против-
ник продолжает оказывать упорное   <опро-
тивление. Севернее этого района крупные
силы союзников, которые ранее пересекли
германскую границу, находятся сейчас се-
„веро-западнее Трира. Войска, освободив-
шие город Люксембург, ведут бои с про-
тивником, стремящимся задержать продви-
жение. союзных войск северо-восточнее
Мерша. В районе Арденн части союзников
добились усаехов на участке близ Ба-
<тоня. Союзные войска, продвинувшиеся
южнее Льежа, пересекли дорогу между
Гарре. и Эвелем. Союзники заняли Герв,
находящийся в 10 милях к востоку от
Льежа. Кроме того, союзные войска до-
стигли Жюпреля, расположенного на до-
роге Льеж—Тонгр. Несмотря на упорное
сопротивление противника, расширено пред-
- мостное укрепление в районе канала
Альберта. Восточнее Гента освобождены
Локарен и Сен-Никола. Союзные войска,

действующие на побережье, достигли
Бланкенберге. В районе между Кале и

мысом Гри-Не заняты Висан и Сангатт.

_ И сентября крупные соединения средних
и легких бомбардировщиков совершали на-
леты на вражеские батареи и опорные
пункты в районе между Мецем и Тионви-
лем. Авиация противника не оказывала
сопротивления, однако активно действовала
зенитная артиллерия. Один бомбардиров-
щик не возвратился на базу. Истребители-
бомбардировщики атаковали железнодорож-
ные об’екты противника в районе между
Саарбрюккеном и Кельном. Было уничто-
жено и повреждено много паровозов и
железнодорожных вагонов. Другая группа
истребителей-бомбардировикиков совершила
налет на вражеские батареи и укрепленные
позиции в Восточной Бельгии.

Средние и легкие бомбардировщики, опе-
рировавшие над Голландией, подвергли
бомбардировке аэродром в Лееувардене и
паромную станцию в Брескенсе. :

Тяжелые бомбардировщики вновь совер-
шили налет на укрепленный район Гавра.

Истребители-бомбардировщики — атаковали
Брест.
11 сентября после полудня ‹амолеты

береговой авиации подвергли бомбардиров-
ке 4 вражеских минных тралыцика у Хри-
<стианзанда (Норвегия). На вражеских ко-
раблях возникли пожары. Один самолет не
возвратился на базу.

В ночь на 12 сентября легкие бомбарди-
ровщики совершали налеты на транспорт-
ные об’екты противника в Голландии и
Германии.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников

на средиземноморском театре операций го-
ворится:

Корабли английского военно-морского
флота продолжали обстреливать восточное
побережье Италии, оказывая поддержку
операциям наземных войск в районе Рими-
ни, Результаты обстрела были отличными.
Мианные тральщики союзников, продолжав-
шие действовать в этом районе, добились
значительных успехов.

В ночь на 11 сентября легкие корабли
береговой обороны союзников, патрулиро-
вавшие в Генуэзском заливе, атаковали
неболышой конвой противника. Одна ша-
ланда и одна баржа были потоплены и
еще одна баржа повидимому затонула.
В течение 9 сёнтября корабли союзников
продолжали поддерживать артиллерийским
огнем действия наземных войск на правом
фланге армии в районе Ментоны,

Севернее Флоренции английские и аме-
риканские войска продвинулись от 2 до 3
миль и заняли высоту севернее верхнего
течения реки Сиеве. 5-я и 8-я армии во
многих местах вилотную подошли к ук-
реплениям «Готской линии» вдоль всего
фронта. В адриатическом секторе продол-
жаются тяжелые бои.

В Восточной Франции 7-я армия устано-
вила контакт с 3-й армией. Осуществ-
ляется дальнейшее продвижение к северу
в районы, откуда противник пытается’ от-
вести остатки своих войск, Заняв важный
центр коммуникаций Дижон, французские
войска продолжали развивать стремитель-
ное наступление; передовые отряды этих
войск достигли Ис-сюр-Тилль в 14 ми-
лях от Дижона. Преодолев незначитель-
ное сопротивление противника, союзники
заняли Сомбернон.

В результате столкновения с колоннами
противника в окрестностях Отена в 40 ми-
лях к юго-западу от Дижона взято около
3200 пленных. Американские’ войска дос-
тигли окрестностей Весуля, продвигаясь в
северном направлении от рек Ду и Оньон.
Несмотря на упорное сопротивление про-
тивника, который ввел в действие артил-
лерию и танки, в этом районе осуществле-
но значительное продвижение.

В течение 11 сентября средние и лег-
кие бомбардировщики совершали налеты
на шоссейные и железнодорожные мосты,
огневые точки и другие об’екты в ‘зоне
боев в Северной Италии.

Союзная авиация оперировала над Юго-
славией, Албанией и Грецией. Средизем-
номорская авиация совершила около
1.200’ самолето-вылетов. В этих операциях
уничтожено 3 самолета противника; три
самолета союзников не вернулись на базы.

Германский гарнизон в Гавре
капитулировал

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при 1-й канадской армии, <о-
обшает, что сегодия в 11 часов 30 минут
германский гарнизон в Гавре сдался анг-
лийским войскам.

В ОСВОБОЖДЕННОМ ЛЬЕЖЕ

ЛЬЕЖ, !! сентября. (От военных кор-
респондентов ТАСС). Еще дымятся разва-
лины в самом центре Льежа. Вокруг них
стоят толпы, молчаливые в своем горе и
ненависти. Перед уходом немцы взорвали
эти дома или заложили под ними мины
замедленного действия. Одна из этих мин
взорвалась сегодня в ста шагах от OBIB-
шей немецкой комендатуры,  похоронив
под развалинами обитателей огромного
дома. Другие дома в районе комендатуры
оцеплены. Немцы оставили бомбы замед-
ленного действия вокруг всей центральной
плошади. Убегая от американцев и будучи
не в силах помешать их наступлению, они
решили отомстить за свои поражения в
войне < союзниками мирным жителям
Льежа. :

Немцы пытались удержать Льеж. Они
переоборудовали его форты. Эти форты,
расположенные на высоких холмах HO
обоим берегам реки Маас, закрывают го-

род со всех сторон. Льеж расположен в
глубокой лощине между этими холмами.
Полноводный Маас разделяет город на две
неравные части. Красивые мосты, связывав-
шие обе части города, взорваны немцами
Американцы быстро перебросили понтон-
ные мосты. =~

Однако ни форты, ни взорванные мосты
не помогли немцах. Они были выбиты из
Льежа и отброшены к немецкой границе.
Это расстроило планы немецкого командо-
вания, которое намеревалось задержать со-
юзников на водных рубежах, прикрываю-
щих Германию. На этих водных рубежах в

последние дни разгорелись ожесточенные).

бои. Немцы создали вдоль канала Альбер-
та опорные пункты, которые должны были

любой пеной задержать наступление <оюз-
ников. Союзное командование бросает в бой
большие силы, стремясь не дать немцам ни
малейшей передышки. :

ВКЛЮЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ ВНУТРЕННИХ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ В СОСТАВ РЕГУЛЯРНОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что началось
включение. французских вооруженных сил
звутри страны в состав французской регу-
лярной армии. Глава военного ведомства
Андрэ Дьетельм посетил в Париже казар-
мы ‘французских внутренних вооруженных
сил и заявил последним, что они будут
включены в состав регулярной армии на
равных правах. с другими частями и что
офицеры французских внутренних воору-

Г:

Техническое
‚ боевых

Масштабы и темпы нынешних воздуш-
ных операций, направленных на всемер-
ную поддержку наземных войск, требуют
от инженерно-технического состава лет-
ных частей большой интенсивности в ра-
боте. 0б’ем этой работы выявляют уже
следующие факты: иногда на каждый эки-
паж самолета-истребителя или штурмови-
ка в течение дня’ приходится в среднем
4—5 боевых вылетов, & на экипаж ноч-
ного бомбардировщика 8—10 вылетов. В
подобных условиях каждый авиамеханик
должен в течение летного дня несколько
раз осмотреть свою машину, заправить ее
горючим и смазочным, снабдить боеприпа-
сами ит. д. Если возвращающиеся с бое-
вых заданий самолеты имеют повреждения
или же действия частей сопряжены с
частым перебазированием, на долю техни-
ческого состава выпадает еще целый ряд
непредвиденных работ. Кроме обычного
обслуживания машин, сплошь и рядом
нужно заниматься ремонтом и устранени-
ем повреждений, заменять отдельные де-
тали и агрегаты самолета, мотора.

Первый и весьма важный период орга-
низации инженерно-технического 0беспе-
чения полетов — общее планирование и
подготовка технических средств. Всё это
проводится до начала операции. У нае
обычно сперва люди подробно знакомятся
с боевой задачей и характером операции.
Затем руководящий инженерный состав
организует подготовку материальной ча-
сти (самолетов и моторов), доводя ее до
полной боевой готовности. Весьма важно,
чтобы авиационный инженер, учитывая
сроки операции и нагрузку на каждую
боевую единицу, позаботился в первую
очередь © восстановлении самолето-мотор-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Г 542115.

женных сил после акта передачи сохранят
за собой их нынешние звания.

По словам агентства, могут возникнуть
разногласия ло вопросу о том, вольются
ли французские внутренние вооруженные
силы в регулярную армию целыми частя-
ми, сохранив свой нынешний командный
состав, или же их солдаты и офицеры бу-
дут распределены по разным военным ча-

стям.

обеспечение
полетов

ных ресурсов. Расчет должен быть такой:
начать бои © наибольшим запасом их.
Практически это выражается в подгонке
и выравнивании самолето-моторных ресур-
сов, в замене новыми малнин, отработав-
ших свои сроки. Имея Ханные о cocTos-
нии самолетного парка своей части, ин-
жбнер обязан так спланировать всю лет-
ную работу, чтобы самолеты ¢ неболь-
шими остатками ресурсов заблаговременно
отработали свои сроки и на них были
заменены моторы. В то. же время само-
леты и моторы © большими ресурсами
«придерживаются» до операции. Подобное
выравнивачие и позволяет части’ всту-
пать в периол` наиболее интенсивных бое-
вых действий с достаточным заласом мо-
торесуреов.

В подготовительный период техничес-

Первый этап наступления требует выео-

чала напряженной боевой деятельности
готовкой материальной части
‹оздать заранее запае различных деталей
молетов и аэродромные условия.

позаботиться о самых холовых деталях.
Второй этап

кий состав обязан провести основные рег-
ламентные работы и тщательный профи-
лактический осмотр материальной части.

кой интенсивности боевых вылетов, в это вреждения. Решающую роль тут играют
‚время действует большое количество са-
молетов. Поэтому, может быть, выгоднее подразделений. Именно их задача — ра-
даже пойти на некоторый «простой» ca-
молетов из-за регламентных работ до на-
’ зовать боевой день технического состава.
чтобы не останавливать машины позже,
в самый разгар полетов. Попутно с под-
следует
>. › веего ночью,
учитывая особенности эксплоатации са-
Прежде
всего авиационному инженеру необхолимо

. инженерно-технического специальную группу авиамехаников и м0-
обеспечения возникает с началом воздуш-
ной операции. В это время основная за-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.

a

Бой в Югославии

Части народно-освободительной армии
освободили 21 город и крупный
населенный пункт

ЖЕНЕВА, 12 сентября. (ТАСС). Как
передают из Югославии, в сообщении вер-
XOBHOTO штаба  народно-освободительной
армии Югославии за 9 и 10 сентября го-
ворится, что на всем театре войны юго-
славские части очищают территорию от
оккупантов и предателей, освобождают го-
рода и населенные пункты, ‘`дезоргани:
зуют отступление немцев.

В Восточной Сербии части народно-ос-
вободительной армии очистили всю доли-
ну реки Тимок и заняли штурмом главный
город Восточной Сербин Заечар, а также
город Княжевац. Взорваны железнодорож-
ные мосты близ Печеневаца и Грделицы
(на реке Морава). В! секторе Западной Мо+
равы освобожден город Байна Башта,
Югославские части продолжают преследо-
вать отступающего на север противника.

В. Черногории идут. ожесточенные бои с
немецкими дивизиями, отступающими из
Греции и Албании. Все попытки немцев
пробиться на север дорогой Подгорица—
Никшич закончились неудачей. В Герцего-
вине югославские части, преследующие
отступающего на запад противника, овла-
дели сильным опорным пунктбм усташей
Фазлагича_Кула.

В Занадной. Боснии после ожесточенных
ночных боев занят город Приедор, гарни-
зон которого насчитывал 7.000 немцев,
усташей и четников. Убито много враже-
ских солдат и офицеров, захвачены бога-
тые трофеи и пленные. В секторе Трав-
ник Сараево заняты опорные пункты про-
тивника Фойница, Крешево, Киселяк,  Бу-
совача и Витез.

В Хорватии ‘части народно-освободитель-
ной армии освободили город Славонска-
Пожега и опорный пункт Дабар в Лике,
севернее ‘города Оточац.
За два дня боев, по неполным данным,
убито 1.172 немецких солдата и офицера,
Взято в плен 1.040 немцев. р

Положение

СОФИЯ, -12 сентября. (ТАСС). Вчера
вечером член регентского Совета проф.
Венелин Ганев зачитал по софийскому ра-
дио обращение регентского Совета к бол-
гарскому народу. В обращении говорится:

«Болгары! На основании $ 30 конститу-
ции об’являю, что мы приступили к ис-
полнению своих обязанностей в качестве
регентов до тех пор, пока состав регентс-
кого Совета не будет утвержден Великим
Народным собранием, как этого требует
конституция. В данный момент, выполняя
народную волю и оправдывая доверие на-
рода, мы будем управлять государством от
имени царя, как этого требует конститу-
ция. В эти тяжелые решающие историче-
ские дни, переживаемые нашей страной,
мы будем стремиться к тому, чтобы при-
вести страну к счастью и преуспеванию.

Дни, которые мы переживаем, являются
решающими для Нашего народа и его бу-
дущего. Мы призываем весь болгарский
народ проявить максимум личной, общест-
венной и политической дисциплины для
сохранения спокойствия. Вся правитель-
ственная власть находится в ваших ру-

ках, — она всенародная. Мы надеемся,
что вы поможете правительству в выпол-
нении возложенных на него трудных 3а-
дач».

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Болгар-
ский премьер-министр Кимон Георгиев вы-
ступил вчера с речью по софийскому ра-
дио. Он заявил: «Правительство находится
у власти всего 48 часов. За это время мы
устранили старый регентский совет, кото-
рый, по общему мнению, не пользовался
доверием народа, вернули болгарскому на-
роду гарантированные конституцией поли-
тические права и свободы, восстановили
свободу печати и упразднили цензуру. Мы
арестовали всех бывших министров прави-
тельств, которые были у власти с 1 ян-
варя 1941 года. Арестованы также все те.
депутаты Народного собрания 25-го созы-
ва, которые поддерживали гибельную по-
литику, приведшую Болгарию к катастро-
фе. Мы запретили издание всех тех газет,
которые отравляли сознание болгарского
народа и проводили чуждую болгарскому

Взаимоотношения между
правительством и движением
_ сопротивления в Бельгии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер пишет:

Доброжелательное отношение  бельгий-
ского движения сопротивления к возвра-
тившемуся на родину бельгийскому прави-
тельству не лишено критического оттенка.
Газета «Фрон»—официальный орган бель-
гийского фронта независимости (крупней-
шая организация сопротивления, включаю-
щая в себя группировки всех демократи-
ческих партий, а также внепартийные мё-
стные комитеты сопротивления) —. в своем
первом легально вышедшем номере поме-
стила статью, упрекающую «некоторые
официальные круги» во «враждебном недо-
верии» к движению ‘сопротивления.  Бель-
гийского министра юстиции Антуана Дель-
фос критикуют за его выступление по лон-
донскому радио, в котором он накануне
вступления союзников в Бельгию предуп-
редил движение сопротивления, чтобы оно
не брало в свои руки поддержание обще-
‘ственного. порядка, а предоставило всё за-
конным властям. «Фактически, — пишет
газета, — Дельфос сказал нам: «Джентль-
мены, вы нам надоели. Уходите прочь, да,
пожалуйста, поскорее». Движение сопро+
тивления, продолжает газета, никогда не
имело намерения занять место законной
власти. Но после четырех лет сопротивле-
ния врагу патриоты не могут допустить,
чтобы к ним относились как к безответсет-
венным сеятелям смуты». & 34

ство АФИ в обзоре парижской печати ука-
зывает, что парижские газеты публикуют
подробные комментарии к сообщению о но-
вом составе французского кабинета. Ком-
ментаторы некоторых газет „считают, что
восстановлено национальное единство, то-
гда как по мнению других газет республи-
ка в действительности еще не восстано-
влена.

Габриэль Робинэ пишет в газете «Фи-
гаро»: «Мы имеем теперь кабинет нацио-
нального единодушия».

Газета «Франтирер» считает, что респуб-
лика создана на бумаге, но не в реаль-
ной жизни. «Мы, люди левого направле-
ния, — продолжает газета, — мечтали о
чем-то более волнующем, более народном».
Указав, что бывшие министры Петэна раз-
гуливают еще на свободе и что сотни пре-
дателей продолжают хозяйничать на’ заво-
дах, газета добавляет: «Но республика
представляет собой нечто другое и за это
другое пали тысячи республиканцев и па-
триотов от ауль немцев или вишистов».

Даниэль Мейер, комментируя в газете
«Попюлер» изменения в составе кабинета,
пишет: «Новая комбинация удастся в той
мере, в какой правительство усвоит и Oy-
дет успешно проводить общую программу,
выработанную национальным советом со-
противления». 5

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС); Штаб
об’единенного` командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что 9 сентября y
‘острова Минданао самолеты союзников
подвергли бомбардировке два японских гру-
зовых судна водоизмещением в 7 тысяч
тонн каждое. Авиация союзников соверши-
ла налет на ‘японский аэродром близ Ма-
надо (остров Целебес), на который было
‘сброшено 160 тонн бомб. ;

ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС),
Морское министерство США сообщает, что
ночью 8 сентября американские оператив-
ные силы, состоявшие из авианосцев, по-
топили у острова Минданао (Филилпинские
острова) японский караван судов в составе
52 судов, уничтожили на земле и в во03-
духе 68 японских самолетов и подвергли
сильной бомбардировке сооружения острова
Минданао.

Военные действия
в Словакии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС) Агент-
ство Рейтер передает сообщение чехосло-
вацких военных властей о том, что во
всем районе города Врутки происходили
ожесточенные бои. Отбито несколько вра-
жеских атак Около Стречно, в 8 милях к
‘западу от Врутки, чехословацкие парти-
занские части успешно участвовали в бое-
‘вых операциях. В’ районе Трштенна Турло-
‘шин чехословацкие части удерживали свои
позиции. На юге венгерские войска окайы-
ваются в районе городов Люченец и Ле-
винце (в дределах Венгрии).

PS

тает ответственности © «хозяина» самоле-
та, поскольку мотористы и механики вы-
полняют трудоемкую работу под контро-
лем старшего техника. Вотда часть имеет
несколько поврежденных машин, находя-
щихея вне аэродрома, в помощь таким
групизм ремонтников следует дополнитель-
но выделять технический состав из более
мощного ремонтного органа.

Восстанавливать самолет на месте вы-
нужденной посадки, конечно, труднее, чем
в мастерских, но это ускоряет ввод в
строй боевой машины. Время ремонта е0-
крашается, потому что не нужно подни-
мать и. транспортировать машину до
ремонтной базы. Выгодно для ускорения
ремонта поврежденных самолетов заблаго-
временно высылать мастерские в районы
вероятных вынужденных посадок (т. е. в
полосу боевых маршрутов) или же при-
ближать их в передовым частям.

Весьма существенным моментом в ра-
Hore инженерно-технического состава яв-
ляется перебазирование частей на новые
аэродромы. :

Мы практиковали так называемое трех-
эшелонное перебазирование. Первым эше-
лоном следует передовая команда, состоя-
щая из моториетов, механиков и охраны
аэродрома. Эта команда делает на новом
уесте всё необхолимое для приема и раз-
мещения личного состава, готовит старт. и
организует первую встречу самолетов. За
ней на транспортных самолетах прибыва-
ет основной технический персонал с не-
обходимым инструментом и инвентарем.
Этот второй эшелон оставляет старую
площадку одновременно со взлетом боевых
машин. Наконец, в третьем эшелоне, ко-
торый может передвигаться на автомаши-
нах, находится весь остальной’ состав.
перевозящий более громозлкое аэродромно-
техническое имущество.

Гвардии инженер-майор
А. МАНЗЮНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

дача каждого авиационного ‘инженера —
правильно использовать все средства, при-
данные ему в помощь. В боевой практи-
ке случалось, когда часть, имея у себя
всё необходимое, не могла действовать с
полной энергией, потому что приданные
средства применялись неправильно. Про-
стой вопросе — заправка самолетов горю-
чим. Однако на некоторых аэродромах да-
же при достаточном количестве бензоза-
правшиков задерживался вылет мапгин.
Причина — медлительность и нечеткость
работы инженерно-технического состава,
Инженер полразделения должен держаться
правила: заправлять самолеты по мере их
возвращения из боя, а если сразу при-
землилась болыная группа, то соблюдать
принпит первоочередности их вылета В
бой. Если к тому же заправочные сред
ства будут прикреплены к’ подразделе-
ниям, ни один самолет не опозлает ¢ вы-
летом, пусть даже на аэродроме бази-
руется несколько подразделений.

В ходе воздушной операции авиацион-
ный инженер должен стремиться в тому.
чтобы всегда иметь возможно больше го-
товых к бою самолетов. Значит, надо ени-
жать до минимума простои и быстро вво-
дить в строй машины, получившие по-
организаторекие способности инженеров
ционально использовать все имеющиеся
средства и рабочую силу, хорошо органи-

Отметим кстати, что технический состав
нашего соединения, борясь с простоями,
производит регламентные работы чаще
в минуты временного за-
тилья на поле боя, в нелетную погоду.
Как показал опыт, ремонт серьезных
повреждений и даже замену агрегатов
можно производить быетро, если выделить

тористов. Это намного ускоряет ввод ма-
шины в строй и в то же время не сла-

Обращение регентекого Совета к болгарскому народу

‚ Выступление премьер-министра Болгарии Кимона Георгиева

Парижская печать об изменениях
в составе набинета де Голля

13 сентября 1944 г., среда. № 218

в Болгарии

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Вчера
члены регентского Совета Цветко Бобо-
шевский и Тодор Павлов выступили по
радио с речами, в которых призывали бол-
гарский народ сплотиться вокруг нового
болгарского правительства.

«Болгары! — сказал Бобошевский. — Мы
взяли управление страной в свои руки в
тяжелое время. В. этих условиях от каж-
дого гражданина требуется выполнение сво-
его долга по отношению к родине. Надо
уничтожить всё, что было сделано дикта-
торскими правительствами. В это время
каждый, кто попытается ослабить единство
народа, является врагом народа».

Бобошевский призывал болгар отдать
все свои силы на восстановление консти-
туционных и демократических прав болгар-
ского, народа.

Член регентского Совета Тодор Павлов
в своем выступлении призывал к сплочению
всех сил народа вокруг нового правитель-
ства. Болгарская армия, сказал он, должна
быть на своем боевом посту и всеми си-
лами и средствами защищать политику,
проводимую правительством. Правитель-
ство надеется, что весь народ включится
в активную работу и < помощью прави-
тельства осуществит намеченные внетшне-
политические и внутриполитические меро-
приятия.

народу политику. Мы послали мирную де-
легацию к командующему 3-м Украинским
фронтом. генералу армии Толбухину. Мы
уничтожили все политические ограничения,
которые мешали нормальному экономиче-
скому, политическому и культурному раз-
витию страны, начали чистку государствен-
ного административного аппарата и динло-
матического персонала. Уже отозваны из
различных стран 15 ‘посланников.

Правительство восстановило нормальную
конституционную жизнь страны. Прави-
тельству предстоит еще много работы по
восстановлению нормальной экономической,
социальной и общественной жизни стра-
ны. Я обращаюсь-ко всем слоям населения
с призывом поддержать политику прави-
тельства и оказывать ему активное содей-
ствие в поддержании внутреннего порядка
и спокойствия в стране».

Жорж Коньо констатирует в газете
«Юманите», что новый состав правитель-
ства не является верным отражением CO-
става организаций сопротивления, ибо толь-
ко два коммуниста участвуют в прави-
тельстве. «Коммувисты, продолжает
Коньо, — придают второсфепенное значе-
ние числу мест. В их глазах и в глазах
народа важное значение ‘имеет проведение
программы, которая предписывает с боль-
шим доверием относиться к инициативе и
способности народа вести войну до раз-
грома гитлеровской Германии, беспощадно-
го подавления предателей, установления
подлинной демократии».

Жак Дебюдридель в газете «Фрон на-
сьональ» определяет. программу правитель-
ства одним словом «война». «Война < за-
хватчиком и. врагом. лутем мобилизации
всех сил наций, путем руководства и по-
ошрения замечательного порыва сил вну-
треннего сопротивления. Вюйна <о всеми
теми, которые. вели у Hac вражескую
игру; война путем немедленной, строгой и
справедливой ‘чистки под действенным кон-
тролем организаций сопротивления. Война
со всеми теми, которые, будучи вчера при-
служниками Виши, пытаются, не имея

й > = =
власти, сломить порыв французских народ-
ных масс». :

Аресты предателей
во Франции

НЬЮ-ИОРК, 12 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Парижа, французское мини:
стерство внутренних дел об’явило об арес-
те за помощь немцам летчика Фонка, ди-
ректора Французского Красного Креста
Шабо, банкира Ипполита Вормса и дирек-
тора его банка Габриэля Леруа-Ладюри,
брата бывшего министра финансов виший-
ского «правительства».

ЛОНДОН, 12 сентября.
передает агентство АФИ из Парижа,
французские ‘власти опубликовали  но-
вый список арестованных. Среди них —
Юбер МЛагардель, бывший министр тру-
да в чаравительстве» Виши в 1942—
1943 гг, а затем главный редак-
тор газеты «Франс сосиалист»; Клод
Жинью — бывший статс-секретарь в «пра-
вительстве» Лаваля в 1942—1943 г., а
позже — главный редактор газеты «Жур-
не Эндюстриель»; Жан де Касталлан —
известный сторонник сотрудничества с нем-
цами, и др.

Как передает агентство Рейтер, во
ции арестованы граф и графиня де
брен—зять и дочь Лаваля. Граф де
брен несколько раз ездил в Рим по
чению Лаваля.

ство АФИ сообщает, что в Париже опуб-
ликован новый список недавно арестован-
ных предателей. Среди арестованных —
бывший вишийский «министр» сельского
хозяйства Пьер Казьо, бывший префект
департамента Эро Оливье де Сардан; де-
путат Гастон Риу; бывший председатель
федерации республиканских офицеров за-
паса депутат Поль Перрэн; активный сто-
ронник сотрудничества с Германией под+
ручный Лаваля Гризони.

Газета «Либерасьон» требует ареста всех
петэновских министров.

(ТАСС). Как

Шам-
Шам-
пору-

`СОЗДАНИЕ В РЕЗАЙЕ и РЕШТЕ
ОБЩЕСТВ КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ
С СССР

ТЕГЕРАН, 12 сентября. (ТАСС). По ини-
циативе  генерал-губернатора Резайе пол-
ковника Дорахшани в Резайе образовано
иранское общество культурной связи <
СССР.

Такое же общество создано в гор. Рещ-
те. Несколько дней тому назад состоялось
собрание основателей общества, которое
открыл генерал-губернатор Гиляна Арасте.
Собрание избрало правление общества, в
которое вошли Арасте, руководители ги-
лянских учреждений и другие лица. Соб-
рание выделило четыре комиссии: литера-
турную, здравоохранения, спортивную и ко-
миссию по выставкам.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Фран-

(5898).

УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСНИХ
ОТНОШЕНЕЙ МЕЖДУ СОВЕТСНИМ
СОЮЗОМ И ИРАКОМ

Советское Правительство приняло
предложение Правительства Ирака 06
установлении дипломатических отношений
и обмене дипломатическими представите-
лями между СССР и Ираком.

25 автуста 1944 года Министр Ино-
странных Дел Ирака г-н Аршад Аль-Ума-
ри приелал на имя Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молото-
ва следующую телеграмму:

-«Сеылаясь на беседы, которые имели
место между посланником Ирака и пред-
ставителем Советского Правительства в
Тегеране, и учитывая взаимное желание
установить  дипломатичеекие отношения
между Ираком и Советским Союзом, я
имею честь уведомить Ваше Превосходи-
тельство, что решение Правительства Его
Величества об установлении этих отноше-
ний и 0б обмене дипломатическими пред-
ставительствами между обеими странами
только что было принято. Я желаю, что-
бы оба Правительства ‘не замедлили при-
ступить к назначению своих  представи-
телей. Для меня является подлинной pa-
доетью обратиться к Вам по этому пово-
ДУ в ТОТ самый момент, когда победы
увенчивают мошные усилия советских ар-
мий, тех славных армий, которые всегда
приносили самые большие жертвы ради

освобождения народов. Я счастлив в
связи с этим воспользоваться случаем,
чтобы выразить ‘свои ‘самые искренние

пожелания счастья Вашей стране и про-
сить Ваше Превосходительство принять
уверения в моем самом высоком уваже-
НИИ».

В ответ на эту телеграмму Народный
Комиссар Иностранных Дел CCCP тов.
В. М. Молотов направил г-ну Аршад Аль-
Умари следующую телеграмму:

«Господин Министр, имею честь под-
твердить получение Вашей телеграммы от
25 августа.

Правительство Советского Союза высо-
о оценивает чувства, выраженные Вами
по отношению к Советской Армии. Совет-
ское Правительство ©  удовлетворейием
принимает предложение Иракского Прави-
тельства об установлении  дипломатиче-
ских отношений между Советским Союзом
и Ираком.

Советское Правительство согласно счи-
тать нормальные дипломатические  отно-
шения между Советским Союзом и Ираком
установленными, начиная с данного мо-
мента, ‘и тотово в возможно короткий
срок, обменяться посланниками».

ere ee
Заседание Консультативного

совета по вопросам Италии

РИМ, 12 сентября. (ТАСС). 8 сентября
в Риме под председательством представи-
теля Греции Георга Экзинтариса происхо-
дило 20-е заседание Консультативного со-
вета по вопросам Италии. От пяти союз-
ных стран присутствовали Васильев
(СССР), Кув’ де Мюрвилль (Французский
Комитет Национального Эсвобождения),
Ноэль Чарлз (Англия), Александр Керк
(США), Михо Крек (Югославия). Вице-
председатель Контрольной комиссии союз-
ников капитан Эллери Стоун’ сделал док-
лад о недавних политических событиях в
освобожденной Италии. Полковник Карло
Полетти выступил с докладом о пробле-
мах, касающихся военного управления со-
юзников.

ВСТРЕЧА НЕННИ С БОНОМИ

РИМ, `12 сентября. (ТАСС). Итальян-
ский премьер-министр Бономи принял сек-
ретаря социалистической партии Henny,
который выразил пожелание партии о про-
ведении выборов в органы” местного уп-
равления. Бономи заявил, что этс пожела-
ние соответствует намерениям правитель-
ства, которое уже вынесло решение о со-
ставлении избирательных слисков и органи-
зации выборов.

Налет авиации. союзников

на Дармштадт и Берлин

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Ce-
годня официально об’явлено о том, Что в
ночь на 12. сентября бомбардировщики
«Ланкастер» совершили крупный налет на
промышленный и железнодорожный центр
Рейнской области Дармштадт.

Самолеты «Москито» совершили налет
на Берлин.

Переговоры между Ганди
и Джинной
’ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-

говоры между Ганди и Джинной, начав-
шиеся 9 сентября, были возобновлены
11 сентября. Имеются указания на То, что
они продлятся еще 2 дня.

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКИХ
подводных лодок

ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС).
Морское министерство США сообщило,
что американские подводные лолки, дей-
ствующие в тихоокеанских водах, потопили
9 японских судов, в том числе   эсминец,
  конвойное судно; 1 канонерку, 2 средних
и   небольшое грузовое судно и 1 средний
и 2 небольших танкера.

Эвакуация немцев с островов
Эгейского моря

АНКАРА, 12 сентября. (ТАСС). По све-
дениям из Измира, немцы “эвакуировали
остров Хиос, уничтожив при этом всё тя-
желое вооружение и военные ‘склады,
находившиеся на острове.

Немцы начали покидать также острова
Лесбос и Лемнос. Как сообщают, немцы
направляются с эвакуированных островов
в Салоники.

———_—_—==————+
Письмо в-редакциию

Прошу
сердечную благодарноеть всем

передать через Вашу газету
организа-

циям и лицам, приславшим поздравления
в связи с 70-летием со дня моего рожде-
ния и натраждением орденом Ленина.

А. В. ВИШНЕВСН

ИЙ.

SS ee PIS SSeS a

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

редает агентство Рейтер из Бомбея, пере-.

^