Разгром остатков немецких

дивизий на Нареве
Взят город Ломжа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 сентября.
(По телеграфу от наш. корр.). В резуль-
тате упорных боев войска 2-го Белорус-
ского фронта под командованием генерала
армии Захарова одержали новую победу.
Сегодня взят город и крепость Ломжа —
зажный опорный пункт обороны немцев
Ha восточном берегу реки Нарев. Продел-
жая наступление южнее и западнее Лом-
жи, наши войска заняли более 30 других
населенных пунктов,

Взятию Ломжи предшествовала напря-
женная и длительная борьба. Придавая
Этому району исключительно больное
значение, как мощному оборонительному
рубежу на подетупах к Восточной Прус-
CHU, немцы прилагали все усилия, чтобы
любой ценой задержать наше наступление.
В течение долгого времени они укрепля-
лн плацдарм на восточном берегу реки и
создали здесь несколько прочных 0б0р0-
нительных рубежей. Каждый такой рубеж
был насыщен густой сетью инженерных
сооружений. Подступы к ним  прикрыва-
лись проволочными заграждениями в 3—
4 ряда и минными полями. Населенные
пункты, опоясанные трантеями и окопа-
ми, представляли собой сильные узлы Co-
гпротивления. Чтобы затруднить действия
наших войск, немцы устраивали также
лесные завалы, минировали дороги, опуш-
ки лесов и рощ. 3

Бои на подступах к Ломже носили ярко
выраженный маневренный характер. На-
ши части, уверенно продвигаясь вперед,
встретили в 15—18 километрах  юго-во-
сточнее города мощную оборонительную
линию немцев. Как оказалось впоследет-
вии, это было началом  ломжинского
внепенего обвода, проходившего вплоть до
населенного пункта Лясковец, что на
берегу Нарева. Оборонительные сооруже-
ния внешнего обвода располатались по
скалам высот и состояли из нескольких
линий траншей полного профиля, при-
крытых густой сетью проволочных и
минных заграждений. За ними на всем
ротяжении обвода шел глубокий проти-
вотанковый ров, а еше дальше было не-
сколько промежуточных рубежей, прикры-
вавпиих город. :

Наши части стали обходить эти укреп-
ления с юга и после жестоких боев вы-
шли на реку Нарев, овладев городом и
крепостью Остроленка. Укрепления  нем-
цев оказались как бы разрезанными на
две части, что значительно ослабило вра-
жескую оборону. Однако по мере  про-
движения наших войск x Ломже би
становились всё более ожесточенными.
Немцы подбрасывали подкрепления и пред-
иринимали контратаки. Советские войска,
зеремалывая подходящие резервы про-
тивника, неуклонно шли вперед. Над по-
лем боя непрерывно действовала наша
зитурмовая авиация. Ни днем, ни ночью
ве умолкала артиллерийская канонада.

Е исходу 9 сентября наши части по-
всюду вышли Ha рубеж  ломжинекого
внепенего обвода, и теперь фронт наступ-
явния был повернут строго на север —
на крепость Jowmy.

Утром 10 сентября части М соединения
возобновили атаки. Прорыв укреплений
ломжинского обвода намалея с интенсив-
ной артиллерийской подготовки. Велед за
огневым валом пюшла вперед пехота. К

исходу дня немецкая оборона на этом
участке юказалась прорванной на зею

тактическую глубину. Особенно ожесто-
ченный бой произошел в районе населен-

ного пункта Мястково, расположенного на
перекрестке шоссейных дорог. Здесь немцы
имели очень сильные позиции. Одна наша,
стрелковая часть обошла их с запада,
захватила противотанковый ров и овладе-
ла селом. Шри этом немцы понесли боль-
шие потери в живой силе и технике. Про-
PHB ломжинекого обвода и выход на пе-
рекресток пюссейных дорог в районе Мя-
CTKOBO дали возможность наступающим
наносить‘ удары непосредетвенно по Ломже.

Одновременно начались атаки немецких
укреплений на правом” фланге — ю10-
восточнее и южнее Ломжи. Здесь нашим
частям пришлось преодолевать не мень-
шие трудности. Местность тут пересече-
на высотами, песчаными холмами и кур-
танами, тянущимися вдоль берега реки.
Каждый такой холм чаше всего брали
штурмом. Однако уже в первой половине
дня наши подразделения преодолели пер-
вую полосу укреплений и овладели не-
сколькими населенными пунктами на 06-
регу Нарева в 6—7 километрах от
Томжи.

Веё же немцы не теряли надежды за-
держать наше наступление. Они еще рас-
полагали промежуточными рубежами и
упорно оборонялись на ких. Достаточно
сказать, что за день здесь было предпри-
нято немцами десять контратак, причем
в каждой участвовало до батальона и
более пехоты при поддержке 10—12 тан-
ков. В районе одного населенного пунк-
та подразделения № части отбили подряд
шесть контратак, и село четыре раза пе-
реходило из рук в руки. № тому же враг
оказывал сильное отневое сопротивление,
введя в бой на сравнительно узком уча-
стке 30 артиллерийских и минометных
батарей; 9 зенитных батарей, до 80 тан-
ков и самоходных орудий. Наша артилле-
рия, пегурмовая и бомбардировочная авиз-
ция нанесли ряд сильных ударов по не-
мецкой артиллерийской группировке, про-
ложив тем самым своей пехоте путь Е
Ломже. Вечером войска тенерал-лейтенан-
та Гришина вплотную подошли к городу,

обложив ето плотным кольцом ¢ трех
сторон.
Ломжа  предотавляет собой мощную

крепость. С севера и юга ее прикрывают
крепостные форты. С трех сторон то-
род опоясан укреплениями ‘внутрен-
него юбвода. Немцы построили также
на окраинах города много дотов и дзотов.
Они приспособили под оборону каменные
здания, юсобенню ~B возвышенной цен
тральной части города.

Наше командование приняло. реше-
ние атаковать город ночью. Артиллерия
ий танки, действующие в боевых поряд-
ках пехоты, обрушили всю силу своего
отня на укрепления внутреннего обвода,
и под прикрытием этого огня ринулась
вперех пехота. Вскоре наши подразделе-
ния ворвались в город © юга и ю10-за-
пада. Развернулись упорные бой на ули-
wax Лоижи. К 8 часам утра город был
окончательно очищен от врага. Немецкий
тарнизон, оборонявший крепость, был
уничтожен, а его остатки взяты в плен.

Так закончилась ликвидация ломжин-
ского укрепленного плацдарма немцев, на
котором они, судя по показаниям плен-
ных, собирались зимовать,

Капитан М. МАКУХИН.
1 ? Г р

Ра
-

Заявления Хэлла на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 1! сентября. (ТАСС).
Отвечая на вопросы представителей печа-
ти о статуте Австрии, Хэлл напомнил им;
что Московская конференция обещала Ав-
стрии независимость, но указал, что Ав-
стрия несет тяжелую ответственность за
участие в гитлеровской войне. Союзники
примут во внимание участие Австрии в ее
собственном освобождении, сказал Хоэлл,
однако время для ее участия в этом поч-
ти истекло.

с авиацией

Порядок взаимодействия между зенит-
ной артиллерией и истребительной авиа-
цией на поле боя требует самого серъез-
ното внимания. (еновное условие яено:
надо поставить дело так, чтобы боевые
свойства каждого из этих двух родов ору-
Ud OLIN использованы полностью. Воз-
лушный противник может подвертаться
зоздействию наших истребителей и зенит-
ного огня одновременно или попеременно,
но важно, чтобы это воздействие было не-
прерывным, и 0ба рода войск не меша-
ли один друтому, а дополняли друг дру-
га. :

Зенитная артиллерия может
обстрел группы
идущих плотным строем, де подхода на-
ших истребителей. Когда

заставит ве рассредоточиться,

молетов,

зенитных средств. В конце концов  вра- ла вывод: командиры взаимодействующих
жеская группа. под умелым воздействием
истребителей невольно попадет в зону  планы взаимодействия. Их задача — по-

наиболее интенсивного огня зенитной ар-

тиллерии.

Ясно, что последний прием взаимодей-

CTBAA цпелесообразен лить в том случае

нежели два-три истребителя.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70

Г 542118. Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

ЕЕ:

начать
самолетов противника,

она разобьет
метким огнем строй вражеской группы и
то истре-
бители атакуют противника в блатопри-
‚ ятной обстановке. Наоборот, истребители,
первыми атакозав группу вражеских са-
заставят ее унлотнить боевой
порядок и снизиться до зоны отня веех

>

если сами истребители не в состоянии
уничтожить воздушного противника. Тог-
да он целиком оправдывает ‹ебя, посколь-
ку массированный отонь зенитной артил-
лерии при блатоприятных условиях на-
несет противяику гораздо больше потерь,
При этом
важно, чтобы летчики-истребители хоро-

На вопросе о том, собирается ли он в
Квебек, Хэлл ответил, что в настоящее
время он не имеет таких планов.

Один журналист попросил Хэлла выска-
заться по поводу выхода Аргентины из
Чрезвычайного консультативного комитета
по политической обороне Западного полу-
шария. Хэлл ответил, что он предпочитает
подождать, пока выскажется сам комитет.
Что же касается его собственных взгля-
дов, то они должны быть очевидны.

Е oe es

озанмодействие зенитной артиллерии

Ha none 609

можности.

но-артиллерийских
одном направлении

как правило,

тельным последствиям. Тем более,

составом.

мент получения боевой

ляющий боем истребителей с земли,

занских отрядов Югославии.

шо знали районы расположения своей
зенитной артиллерии и ее огневые во03-

В зависимости от боевого состава своих
частей и соединений и поставленных им
задач старшие. авиационные и зенитно-
артиллерийские начальники разрабатыва-
ют на каждую операцию или определен-
ный период ее единый план взаимодейст-
вия. На некоторых участках фронта по-
добные планы составлялись непосредет-
венно командирами авиационных и зенит-
соединений. На пер-
вый взгляд, это вполне разумно, так как
достигается главное — личное общение
командиров. Но необходимо учесть, что на
будет действовать,
несколько соединений. По-
этому различия в способах и сигналах
взаимодействия могут привести к нежела-
что
авиация не может ограничить свою Goe-
вую работу узкой полосой действий одно-
го зенитно-артиллерийского соединения и
будет залетать в соседнюю полосу. Отсю-

соединений не должны сами составлять! Другой тактический прием немецкой

лучив единый план сверху, обеспечить бардировшиков с
детальное изучение его всем личным со-

Летчики истребительных частей в мо-
задачи обязаны! атакуют головную группу вражеских са-
знать районы группировки нашей зенит- молетов, то зенитная артиллерия готовит
ной артиллерии, не нанося их ни на ка-
кие схемы или карты. Командир, упраз-
по-  соблюдая меры
могает им выполнять план взаимодейст-
вия. Целеуказание осуществляется в зем-
ли по радио, а кроме того огонь зенит-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ
АВИАЦИИ

Крупные налеты на Франкфурт,
Штутгарт и Берлин

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено о том, что в
ночь на 13 сентября крупные соединения
английских бомбардировщиков совершили
налет на Германию. Основными об’ектами
налета были Франкфурт и Штутгарт. Под-
вергся также бомбардировке Берлин.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство авиации,
совершенный в ночь на 13 сентября налет
английских бомбардировщиков на Дарм-
штадт был точным и концентрированным.
Вю время бомбардировки Берлина был от-
мечен большюй взрыв.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как
передает английское министерство авиации,
в результате налета английских бомбарди-
ровщиков на Франкфурт и’ Штутгарт, в
этих городах возникли крупные пожары.
25 английских бомбардировщиков не вер-
нулись на свои базы. ь

Министерство авиации сообщило также,
что в течение 12 часов 13 сентября 1.400
английских тяжелых бомбардировщиков
сбросили на об’екты в Германии свыше
600 тысяч зажигательных бомб. 400 тыс.
зажигательных бомб было сброшено на
Франкфурт, где самолеты «Ланкастер» ата-
ковали склады снаряжения. Остальные
200 тыс. зажигательных бомб были сбро-
шены на промышленные районы Штутгарта.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что свыше 1.000 амери-
канских «Летающих крепостей» в сопрово-
ждении истребителей совершили днем
13 сентября налет на заводы синтетиче-
ского горючего и другие промышленные
об’екты в Центральной, Южной‘и Запад-
ной Германии.

Военные действия

Войска ‘союзников заняли Гавр,
германскую границу

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Гавр занят войсками союзников. На
бельгийском побережье лродолжается очи-
стка от противника района между Верном
и Зеебрюгге. Союзные войска вновь про-
двинулись за каналом Альберта. Севернее
Льежа войска союзников захватили форт
Эбен Эмаэль. Войска союзников, насту-
пающие к востоку и юго-востоку от
Льежа, сломили сильное сопротивление не-
мецкой пехоты и противотанковой артилле-
рии и, преодолев минные поля в районе
Лимбурга, заняли Эйпен и Мальмеди. Ча-
сти войск союзников пересекли германскую
границу восточнее Эйпена. В Арденнах ча-
сти союзников, освободившие Бастонь, по-
дошли к окрестностям Клерво в северной
части Люксембурга. В долине реки Мозель
части союзников расширяли плацдармы на
восточном берегу реки, несмотря на силь-
ное сопротивление противника.

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«В Италии, севернее Флоренции и Пи-
стойи, американские и английские войска
продолжали продвигаться в районе возвы-
шенности и сейчас в нескольких местах
подошли непосредственно к «Готской ли-
нии». На левом фланге адриатического
участка фронта английские и индийские
`  части 8-й армии продвинулись в районе
Апеннин, встретив упорное сопротивление
противника.

Во’ Франции крупные силы французских
войск, входящих в состав 7-й и 3-й армий,
соединились на’ реке Сене у Шатильона,
преградив противнику последний путь от-
ступления из Южной и Западной Франции.
Юго-восточнее  Шатильона французские
войска вновь быстро продвинулись вперед.
В этом районе сопротивление противника
ослабевает,

Передовые части союзных войск до-
стигли Ресэ-сюр-Урс и форсировали реку
Сону севернее Грэ. Восточнее американские
войска заняли Везуль. Контратака против-

к

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии сообщает,
что в Сербии югославские части, продол-
жая развивать наступательные операции,
заняли города Сурдулица, юго-восточнее
Лесковаца, и Любодраг, близ Пирота. В
долине реки Ибар разгромлена немецкая.
колонна, отступающая к северу. Убито и
взято в плен 235 солдат и офицеров. Зах-.
вачено много’ военного имущества. :

В Боснии в наступательных операциях в
секторе Приедор—Босански Нови истребле-
но 950 и взято в Плен 1120 вражеских сол-
дат и офицеров. Занят город и железно- :
дорожный узел Дервента. Югославские ча-.
сти вступили в город Добои, где идут!
ожесточенные уличные бои. В боях зах-
вачено 16 орудий, 411 пулеметов, 1200 вин-
товок, 200 лошадей, 12 паровозов и 95 ва-
TOHOB. Е

В Хорватии заняты станции Зденчина на :
линии Загреб —Карловац и город Босилье-   СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
во, к северу от Огулина. Убито и взято в  редает. софийское радио, болгарское прави-
плен 136 усташей и захвачено вооружение  тельство послало приветственную  теле-
и боеприпасы. `грамму маршалу Тито. В этой телеграмме,

В Славонии югославскими частями заня:  Подписанной премьер-министром Кимоном
ты вражеские опорные пункты Перковац в Георгиевым, говорится:
районе Славонски Брод и Врполье.

Во всех районах Югославии части  народ-
но-освободительной армии`и партизанские
отряды продолжают разрушать коммуника-
ции, по которым отступают войска немцев
и их наймитов. Взорваны десятки железно-
дорожных и шоссейных мостов. Разрушено
полотно на различных железнодорожных
линиях на протяжении десятков километ-
ров и в сотнях мест.

Положение

«Болгарский народ желает жить в друж-
бе с братским югославским народом и
совместно ‘вести “борьбу против общего
‘врага — германских захватчиков. Болгар-
ский народ после длительной борьбы cy-
мел устранить все те элементы, которые
всеми силами и средствами старались раз’-
единить братские славянские народы. Во-
лей болгарского. народа правительство по-
ложило конец этой преступной политике
и создало условия для вечной дружбы ме-
жду нашими двумя народами».

Военный министр Болгарии ‘тенерал-
майор Дамян Велчев также направил мар-
шалу Тито телеграмму, в которой ‘сооб-

ВРУЧЕНИЕ НАГРАД БОЙНАМ

И КОМАНДИРАМ НАРОДНО-

ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ.
ЮГОСЛАВИИ

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС). Радио- редает софийское радио, военный министр
станция «Слободна Югославия» передает,   Болгарии генерал Велчев издал приказ по
что по предложению главнокомандующего   армии, в котором говорится: -
народно-освободительной армии Югославии «В течение последних четырех лет быв-

маршала Иосипа’ Броз-Тито, Президиум’ :
Антифашистского Вече Народного Осво- ШИе болгарские правители своей преступ-
; ной молитикой привели Болгарию на грань

бождения приступил к вручению наград.
бойцам. и командирам народно-освободи-  катастрофы. После устранения этой поли-
тельной армии и партизанских отрядов.

Первым решением Президиума награжде-:
но около 250 человек. Среди награжден-
ных — командующие: Пеко Дабчевич, Ко-.
ча Попович, Франц Розман, Радэ Хамович,  -
Иван Гоняк, Михайло Апостольский, Коста.
Надь и другие. р

В ближайшее время состоится награжде-
ние других отличившихся бойцов и коман-
диров по представлениям штабов частей
народно-освободительной армии и парти-

сообщает агентство Рейтер, чехословацкие
военные власти сообщили, что в районе
Врутки немны предприняли несколько
сильных атак, которые были отбиты с
большими потерями для противника. В до-
лине реки Нитра немпы, поддержанные

ной артиллерии также указывает лет-
чикам цели. Если командир труппы ист-
ребителей примет решение или получит
приказание в земли атаковать противни-
ка, обетреливаемото зенитной артиллерией,
он должен по радио и заранее установ-
ленными эволюциями самолета подать
сигнал «атакую». Приняв этот ‘сигнал,
зенитчики прекращают оголь и ведут
«немую стрельбу» или же переносят
отонь на другие цели.

Авиация противника применяет разно-
образные тактические приемы, стараясь
пробраться к намеченным об’еклам. Не-
редко бывает, что группы немецких само-
летов, состоящие только из бомбардиров-
щиков, идут на разных высотах. В этом
случае наши истребители должны атако-
вать самолеты противника, расположен-
ные в верхнем ярусе, & зенитная артил-
лерия — вести огонь по нижней группе.
Ясно, что надо обеспечить безопасность
действий наших истребителей, Поэтому
зенитная артиллерия ведет обстрел лишь
тогда, когда верхняя группа вражеских са-
молетов достаточно удалена от нижней
Огонь малокалиберных орудий допустим
только при том условии, если обстрели-
ваемые самолеты не находятся в створе с
верхней группой, атакуемой натими ист-
ребителями.

шихся самолетов. Их задача — перено-

ных снарядов,

Во время
артиллерия ведет огонь

ютея. истребителями.

телям явно невыгодно продолжать
ку или же когда зенитная
Решение

молетов. прекратить

передалтному

пункта наведения. Когда в

момент после отвала истребителей.

Боевая практика
авиации -— налет большой массы бом-
одного направления,
причем группы самолетов зшелонированы
в глубину. Если наши истребители свое-
временно прибыли в угрожаемый район и

им огнем истребители противника, пресле
дующие наши

воздушном бою.
эпизола, показывающих, насколько
фективна такая взаимная помощь.
Над подразделением
нова однажды появились три самолета
лва  «Мессеримитта-109»

эф

в 9170 время данные для стрельбы. Она
открывает отонь по следующей группе;
безопасности для своих
истребителей, которые продолжают атаки
вилоть до ухода противника. При этом
истребители и зенитчики не должны ув-

щалеся на свой

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРАЦИИ

Войскам противника прегражден последний путь отступления
из Южной и Западной Франции

‚ОБРАЩЕНИЕ БОЛГАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
о К МАРШАЛУ ТИТО

ПРИКАЗ ВОЕННОГО МИНИСТРА ГЕНЕРАЛА ВЕЛЧЕВА

тической клики болгарский народ взял!

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЛОВАКИИ

лекаться атакой н ‘обстрелом отбомбив-

сить свои удары на подходящие группы.
В некоторых случаях (при малых интер-
валах между вражескими группами) зе-
нитчикам придется вести огонь сразу по
двум группам, разделив свои средства по-
полам. Если первой вступила в бой зе-
нитная артиллерия, то истребители ата-
куют следующую группу противника, до-
статочно удаленную от разрывов зенит-

звездных налетов зенитная
по тем группам
вражеских самолетов, которые не атаку-
Передача цели пол
огонь зенитной артиллерии должна произ-
водиться в тех случаях, когда истреби-
ата-
артиллерия
удачно расположена на пути движения са-
атаку
командир группы истребителей принимает
самостоятельно или по требованию стар-
шего зенитно-артиллерийского начальника.
авиационным командиром ©
воздухе нет
больше ` целей, кроме атакуемых истреби-
телями, зенитчики обязаны вести немую
стрельбу, чтобы открыть огонь В любой

дает немало приме-
ров, когда наши зенитчики отеекали сво-

одиночные самолеты, или
же оказывали помощь своим летчикам в
Приведем два подобных

лейтенанта Миро-

преследовали
наш полбитый «ИЛ-2», который возвра-
аэродром. Экипаж штур-
мовика отстреливался от противника, все

14 сентября 1944 г., четверг. № 213 (5899).

КВЕБЕКСКОЕ СОВЕЩАНИЕ МЕЖДУ
ЧЕРЧИЛЛЕМ И РУЗВЕЛЬТОМ

КВЕБЕК, 12 сентября. (ТАСС). Офици:
ально об’явлено, что вечером 11 сентября
после предварительных совещаний между
начальниками штабов Рузвельт и Черчилль
начали официальные переговоры совместно
со своими штабами по главным вопросам
повестки дня Квебекской конференции. По
заявлению официального представителя, о
любом решении, достигнутом во время пе»
реговоров, будет быстро сообщено прави-
тельствам Об’единенных наций.

в Западной Европе

Эйпен, Мальмеди и пересекли
восточнее Эйпена

В течение 12 сентября средние и легкие
бомбардировщики совершали налеты на
укрепления линии Зигфрида в окрестностях
Шейда и в районе Кобленца. Другие сое>
динения самолетов атаковали сортировоч-
ную станцию в Сен-Венделе, артиллерий-
ские батареи и наблюдательные пункты в
окрестностях. Нанси, а также железнодо-
рожный и шоссейный мост между южным
Бевеландом и побережьем Голландии.
Истребители и истребители-бомбардировщи-
ки атаковали транспорт противника в фай-
сне между Голландией и рекой Мозель, а
также в районе Страсбурга и Карлсруэ.
Авиация оказывала непосредственную под-
держку операциям наземных войск, атакуя
огневые точки противника.
` Согласно полученным сообщениям, сбито
30 самолетов противника и 9 уничтожено
на земле. Два самолета союзников не вер-

нулись на базу».

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тнхого океана сообщает, что тяжелые
бомбардировщики сбросили 202 тонны бомб
на японские об’екты в районе Манадо
(остров Целебес). Патрульные ‹<амолеты
потопили у острова Целебес японское гру-
зовоё судно водоизмещением в 2.000 тонн.

Войска союзников, ведя операции по
очистке от японских войск некоторых
районов на острове Новая Гвинея, убили
509 и взяли в плен 116 японских солдат,

АМЕРИКАНСКАЯ 9-я АРМИЯ,
СРАЖАЕТСЯ ВО ФРАНЦИИ

редает агентство Рейтер, в штабе верхов-
ного командования экспедиционных сил
союзников об’явлено, что на фронте во
Франции находится американская 9-я армия
под командованием  генерал-лейтенанта
Вильяма Симпсона.

ника западнее Пор-сюр-Сон, была отбита.
Вюсточнее этого района противник оказы-
вает ожесточенное сопротивление. На пра-
всм фланге 7-Й армии французские войска
добились новых успехов. В районе Пон-де-
Руад противник оказывает упорное сопро-
тивление. 2

12 сентября тяжелые бомбардировщики в
сопровождении истребителей оперировали
над Южной Германией и подвергли 6om-
бардировке аэродром. близ Аугобурга, авиа-
ционный завод в Ульме и завод авиацион-
ных моторов в Мюнхене. Самолеты такти-
ческой авиации атаковали железнодорож-
ные и шоссейные коммуникации в Северо-
Западной Италии и в долине реки По, а
также вражеские опорные пункты, батареи,
скопления войск и друтие об’екты на всем
протяжении итальянского фронта. Самолеты
береговой авиации соверпали налеты на
суда противника в Адриатическом море и
в Генуэзском заливе. В ночь на 13 сен-
тября средние и-тяжелые бомбардировщики
атаковали ‹сортировочную станцию в Бо-
лонье. Из этих операций не возвратились
18 самолетов : 3

Средиземноморская авиация совершила
примерно 2 тысячи, самолетовылетов». .

КАЗНЬ В ГЕРМАНИИ 300 ОФИЦЕРОВ

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС).
Шведская газета «Свенска моргонбладет»
сообщает: «Согласно достоверным сведе-
ниям, кроме тех 15 человек, которые бы-
ли в связи с покушением на Гитлера при-
говорены к смертной казни и повешены,
гестало казнило еще 300 высших офице-

ров».

ЛАВАЛЬ БЕЖАЛ В ГЕРМАНИЮ

ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС). Швей-
царская газета «Трибюн де Женев» сооб-
щает, что Лаваль и другие члены «прави:
тельства» Виши, которые были вместе с
ним, бежали в Фрейбург, а оттуда куда-то
в Шварцвальд (Германия).

‘в Болгарии
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ИТАЛЬЯНСКИХ ФАШИСТОВ

сообщает римский корреспондент агентст-
ва АФИ, 75 итальянских генералов, в том
числе 9 генералов армии, более 100 офи-
церов высшего командного состава и около
60 младших офицеров отстранены от ко-
мандования и лишены чинов за то, что оги
принесли присягу марионеточному «прави-
тельству» Муссолини в Северной Италии,

щает, что он назначил новым командующим
5-й болгарской армией, действующей в Ма-
кедонии, генерала Кесерова и обязал его
вступить в контакт с македонской освобо-
дительной армией генерала Апостольского
для совместных действий против герман-
ских захватчиков, являющихся общим вра-
том славянских народов.

Военный министр Болгарии послал также

телеграмму командующему ‘македонской  или сотрудничали с режимом Муссолини.
освободительной армией генералу Апо-  Верховный комиссар по чистке Карло
стольскому. Сфорца назначил комиссию по чистке

«Восхищаюсь вашей героической борьбой
против нашего общего врага — германских
захватчиков, — говорится в телеграмме. —
Сейчас, когда мы ведем совместную борьбу
против общего врага, назначаю командую-
щим 5-й армией, действующей в Македо-
нии, генерала Кесерова, который должен
войти в контакт с вами как союзник для
совместной борьбы и изгнания германских
захватчиков с Балкан».

администрации королевского дома, находя-
щейся в настоящее время Ha службе у
принца: Умберто.

Согласно решению верховного комисса-
ра по расследованию незаконного обогаще-
ния фашистов, имущество многих бывших
лидеров фашистского режима конфискова-
HO.

26 сентября в Риме начнется суд над
арестованным недавно бывшим директором
Итальянского Банка Винченцо Аццолини,
Аццолини, как известно, обвиняется в том,
что он передал Германии итальянский 30-
лотой запас.

РИМ, 13 сентября. (ТАСС). Стали изве-
стны фамилии фашистов, У которых на-
днях было конфисковано имущество. Наи-
более значительными являются следую-
щие: Дино Гранди, Роберто Фариначчи,
Джиакомо Ачербо, Акилле Стараче, Джио-
ванни Балелла и Бруно Биачи. За исклю-
чением. последнего, который недавно был
{арестован в Риме, остальные находятся за
границей или в Северной Италии. Некото-
рые из них все еще скрываются на терри-
тории освобожденной Италии.

свою <удьбу в свои руки и создал из
представителей всех слоев болгарского на-
рода новое правительство, перед которым
стоит много сложных задач». «Правитель-
ство надеется, что оно преодолеет труд-
ности и добьется более счастливых для
Болгарии дней. Все офицеры, унтер-офи-
церы и солдаты должны соблюдать же-
лезную дисциплину и выполнять все при-
казы командования беспрекословно»,

танками, также предприняли атаку. Унич-
тожено 7 немецких танков. В районе Тель-
гарта чехословацкие патриоты закрепились
на оборонительных позициях. На других
участках никаких изменений не произошло.
Продолжает возрастать активность парти-
зан и растет число актов саботажа.

Лондонский бюллетень о помощи,
оказываемой Германии Испанией
и Португалией

передает агентство Рейтер, ` бюллетень
«Спэниш ньыюс леттер» сообщает, что фран
цузская граница с Испанией находится в
руках внутренних французских вооружен-
ных сил. Считают, однако, что несколько
тысяч. французов, сотрудничавших ‹с нем-
цами, заблаговременно бежали в Испанию.
Среди них называют мэра Бордо и быв-
шего «министра» внутренних дел в «прави-
тельстве» Петэна — Адриэна Марке, пред-
седателя «Совета политическом» правосу-
дия» Перетжи делла Рокка и племянника
«посла» Виши в Мадриде Франсуа Пьетри.

Бюллетень добавляет, что немецкие про-
мышленники продолжают работать в Испа-
нии. Полагают, что машинное оборудова-
ние стоимостью более миллиона фунтов
стерлингов, посланное из Германии в Пор-
тугалию для увеличения производства
вольфрама и других целей, лежит в без-
действии. Немцы намерены разобрать его
и направить в Испанию, где оно может
быть передано одной из германфких ком-
паний, работающих под испанской маркой,
Отметив, что до того, как в результате
военных операций прервалась связь между
обеими странами, Германия приобрела в
Португалии сардин на миллион фунтов
стерлингов, бюллетень пишет: «В ближай-
шие несколько недель лрекращение тор-
говли между Пиренейским полуостровом и
Германией окажет влияние на Португалию
и Испанию, которого нельзя будет скрыть.
Тогда, возможно, мы получим более под-
робную информацию об экономической по
мощи, которую оказывали Гитлеру Франко
и Салазар. Уже имеющиеся в нашем рас-
поряжении сведения показывают, что эта

ниже опускаясь в земле. Он взял ‘курс
прямо на зенитчиков, увлекая за собой
немецкие самолеты. В это время зенитчи-
ки уже поймали в перекрестие коллиматора
один «Мессершмитт» и, как только он по-
дошел на выгодную дистанцию, длинной
очередью сбили его. Второй немеп хотел
отвернуть от огневой трассы, но было уже
поздно. В течение считанных секунд,
благодаря ‚умелому вмешательству зенит-
чиков, были сбиты два немецких самоле-
Ta.

Зенитчики части, которой командует
офицер Фомин, наблюдали однажды воз-
душный бой между несколькими «МЕ-109»
й «ЯК-7» на высоте 2.000 метров. Они
заметили, что один «Мессершихитт» ма-
неврирует, стараясь зайти в хвост наше-
му истребителю. Командир орудия сержант
Климов приказал открыть огонь по немцу.
и ‘наводчик Слепенко двумя очередями в
упор зажег вражеский истребитель, . кото-
рый врезался в землю. Воздушный бой
продолжался. Все наводчики зенитных пу-
шек, распределив между собой цели, при-
стально следили за каждым их движе-
нием. Стволы пушек описывали причуд-
ливые фигуры соответственно маневрам
немцев. Вот один «Мессершмитт» отле-
тел немного в сторону от общей группы.
Командир орудия младший сержант _Лям-

цев скомандовал «огонь», и наводчик! помошь была значительно большей, чем
Шаповалов сразил второй истребитель про-   полагают».
- тивника. После этого немцы стали выхо-
дить из боя. Наши летчики, преследуя
противника, сбили еще два немецких са- ХРОНИКА
молета. Презихиум Верховного Совета CCCP

назначил тов. Солод Даниила Семеновича
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СССР в Сирии и в Ливане по совме-
стительству.

ВЕТ  т

Так инициатива и мастерство зенитчи-
ков, исключительно точно стрелявших в
условиях воздушного боя, обеспечили на-
шим летчикам полную победу над врагом.

Майор К. ЛАВРЕНТЬЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

‚ доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31.