` ем-архитектора
. Bpay3e, инженер-майора доцента Теляне-

„, чокего исследования -газокамер, химиче-

`привезено большое количество женщин и щин и детей.

‘

46 сентября 1944 г., суббота. № 251 (5901).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

т   4

‘

Польско-Советской Чрезвычайной Ком

немцев, совершенных в лагере

(Окончание. Начало — на 2 стр.).
ранений в количестве 342, что указы:
вает на то, что в лагере широко практи-
вовался расстрел заключенных путем вы-
стела по преимуществу в затылок на
близком расстоянии из оружия калибром
в 0,9 см.».

Таким образом многочисленными свиде-
чтьскими показаниями очевидцев, а так-
160 рядом других доказательств (последую-

r

*
щие раскопки, проведенные судебно-меди-  трупов было очень много, немцы в 1942
цинской экспертизой) установлено, что году качаля строить и к сени 1943 №м-
немцы в Люблинском лагере на протяже- да построили новый мощный крематорий
нии всего периода его’ существования  на 5 сжигательных печей. Эти печи го-
проводили массовые расстрелы заключен- рели беспрерывно. Температура в этих
вых мужчин, женщин и детей, лиц раз- печах могла подниматься до 1500° С. Для
личных национальностей, часть из коих Того, чтобы в печь вмещалюсь возможно
и расстреляна также в Кремпецком  больше трупов, они расчленялись, в част-
Y, расположенном в 8 километрах от  ности обрубалиеь конечности трупов.

Майдан
да с Техническая экспертиза, тщательно ис-

Voy душение газом следовавшая конструкцию печей, дала

следующее заключение:
днем из самых распространенных ме- «Печи предназначались для сжигания
№08 массового истребления людей в ла- трупов и были рассчитаны на беспрерыв-
ге на Майданек было удушение газом. ную работу. В одну печь можно было
Судебно-техническая ‘и химическая эк-

вложить 4 трупа одновременно © юбруб-
sh ety ac ig ett AIO ленными конечностями. Время, потребное
гор. Люблин  Келдес- детей, а через несколько дней еще 300 Л7Я сжигания 4-х трупов, составляло. 15
человек различных национальностей. 16  Минут, что при круглосуточной работе
или 17 мая 1943 тода на автомашинах   В6ех печей давало возможность сжечь
было доставлено в лагерь 158 детей в 1920 трупов в сутки. Учитывая больнюе
возрасте or 2 yo 10 лет. Этих детей Количество костей, обнаруженных на всей
умертвили в газовой камер. В июне Т@ОРитории лагеря (в ямах, на огородах,
1943 года администрация лагеря собрала   В бУРТах с навозом), экопертная комиссия
всех больных военнопленных и заключен-   СЧИТает, что медогоревшие кости выгру-
ных — около 600 человек и всех их ЖАЛИСЬ из пеней раньше срока, необхо-
умертвила в газокамере». димого для полного сгорания, вследствие

0 массовом удушении людей тазами  То в действительности в печах сжига-
рассказали на заседании Комиссии немцы   1065 Значительно больше, чем 1920’ тру-
эсэсовцы, служившие в лагере: пов в сутки».

Ротенфюрер «Об» Генше показал, что Комиссия установила, что немцы на
мда. При химическом анализе установ- 15 сентября 1942 года в тазовой камере   протяжении длительного времени, обобен-
лено; было умерщвлено 350 человек, в том  НО за последние 2 Toga, наряду © сжи-

«Содержимое банок было проверено на   Числе женщины и дети. танием трупов в специальных печах, ши-
вличие синильной кислоты ‘реакцией . Обершарфюрер «СС» Тернес сообщил  Т0ко практиковали сжигание трунов на
фмэвания берлинской лазури, бензиди- Комиссии о факте удушения в газокаме-   кострах, как на территории лагеря, так
адиватной индикаторной бумажкой и’пи- рах 16 октября 1943 года 500, человек,  и в Кремпецком лесу.
ими натрия. При этом взяты пробы из  среди которых было много женщин и  Ha рельсы или на рамы автомобиля,
18 елок и проведено отдельных 48 реак-   детей. которые выполняли роль колоеников, на-
18, Все пробы дали положительный ре-  Отбор людей для удушения производи-   Кладывались доски, на доски трупы, за-
зльыат на содержание синильной кисло-  ти систематически немцы — врачи лате-   Тем снова доски и снова трупы. Так
ы с вышеуказанными уеактивами... Та. ря Бланке и Риндфляйш. укладывалось на костер от 500 хо 1000
у образом исследованное содержимое  Тот же Тернес показывает: р
ног представляет собой препарат «Цик- «Мне рассказывал врач лагеря унтео-   костью и поджигалось. Важдый такой ко-
ив-Р», состоящий из специально приго-   штурмфюрер «Сб» Риндфляйш вечером   СТео горел 2 суток. , :
звленного кизельгура в виде гранул, раз-  21 октября 1943 года, что в этот день  ‘Свидетели жители хер. Десента (возле
ух до 1 см., пропитанных жидкой ста-  в тазовой камере было удушено препара-  лагеря Майданек) и дер: Кремпец-—Госпо-
фиоированной синильной кислотой. Со- том «Циклон» 300 детей в возрасте от 3  ларек и Матыясек подтвердили, что они
урхимое банок, обнаруженных в боль- ло 10 лет». ; видели на территории лагеря и в Крем-
шу количестве в лагере с этикеткой  Трупы из тазокамер систематически Пецком лесу гигантские костры, на Ко-
«Циклон», идентично с «Циклоном-Б»...  вывозились для сжитания в крематории  Торых сжигались трупы расстрелянных и
нбы газа, взятые из 5 баллонов, были  и на кострах. Перевозили трупы на ма-  замученных немцами людей,
тииерны на содержание окиси углеро- шинах, на специальных платфориах, бух-  На территории лагеря уничтожения и
из и хлорпалладиевой индикаторной бу-  вают много свидетелей очевидцев. DORE TOOT OO ° TEOMA AGE,   HA) MO LODBEX ПРО
ижкой. Всего реакций © пятиокисью  Немепкий  военнопленный ротенфюрер   Водилось сжигание трупов. В одном из
м проведено 16, а с хлорпалладиевой ‹(0С» Шолен Тео, работавший в латгоре,   2803 на территории лагеря обнаружена
идикаторной бумажкой 10. Все пробы с  показал: после раскопки рама автомашины, на ко-
пазанными реактивами дали положитель-/ «Я часто видел эту машину © поице- Торой ежитались трупы.
ные реакции на окись углерода». ‘  пом, курсирующую от газокамеры к кро- . Шосле’ разоблачения зверств немцев в
Ha основании точных расчетов техни- маторию и обратно, причем от газока- Катынском лесу. гпиглеровцы особенно уси:
Yeon ofa шла < трупами, обратно пу-  Лено принялись за извлечение трупов из
стая». в ям и рвов и сожжение их. Судебно-меди-

Польско-Советская Чрезвычайная Ко- ЦИнская экспертиза вскрыла 20 таких
миссия установила, чт0, помимо газовых   Я, из них 18 ям на торриторни Maiiza-
камер, немцы в Любляне умершвляли лю-   Ка и 2 ямы ва территории Кремпец-
дей также в специально приспособленной   Кого леса. В цекоторых ямах обнаруже-
автомалтике, так называемой «дущьегубке».   HO значительное количество трупов, кото-

Свидетели — бывший солдат польской  2Ы® Немцы не успели сжечь.
армии СОтетхинер и советский военноплен-
вый Атрохов подробно описывают оту  возле крематория обнаружено 42 трупа,
машину, в которой немецкие изверги в яме № 19 в Времпецком лесу обна-
‘удушали свои жертвы выхлопными газа- ружено 368 трупов мужчин, женщия и
ми от мотора. машины. детей; в других ямах обнаружено значи-

Обнаружение на территории латеря не- тельное количество трупов уже оконча-
которого количества трупов с характер-  тельно разложивитихся и скелетов. В ряде
ными признаками отравления окисью утле-  ям обнаружено ютромное количество ко-
pola подтверждает, что немцы. использо-   стей.
вали окись углерода для умерщвления Для того, чтобы скрыть гигантские раз-
заключенных. меры массового уничтожения людей, гит-

Судебно-медицинсокая экспертная ( комис-   леровские изверги зарывали пепел в ямы
сия в вышеназванном составе считает, и рвы, рассыпали ето во большой терри-
что; тории лагерных огородов, смешивали пе-
туимых умертвить, «Истребление заключенных в КоНЦеН-  пол © навозом и употребляли для удоб-

} процессе расследования собрано эна-   трационном лагере производилось различ-/ рения полей.
иельное количество фактов массового  ными методами. В начале существования
 равления заключенных в тазокамерах   лагеря гитлеровцами в основном практи-
№ Майданеке. козались массовые расстрелы. Позже, на-
Свидетель Станиславский сообщил Ко-   ряду ¢ этим, они применяли также м8с-
ини: совое отравление людей в специально вы-

«В марте 1943 года в газовой камере строенных и оборудованных ee
было умерщвлено 300 поляков. 20 июня   сильно действующими ит ве-
1943 тода на 1-м поле раздели хонага  ществами — синильной кислотой (препа
350 человек и всех голыми повели в ба- ie ey и окисью углерода (yrap-
1, а в газокамеру, где и заду-  вый газ)».
пд: И 1943 roza тем же! Таким образом многочисленными пока-
путеу умерщвлено 270 человек». заннями свидетелей очевидцев, данными
Свидетель Зелент приводит факт уду-   судебно-медицинской, технической и ея длившийся по ул. Шопена в г. Anbar,
шения тазом 87 поляков 15 марта 1944 ческой экспертиз установлено, что ГИТЯе- свилетельствуют о том, что все Harpa
Tora. i ровекие палачи систематически на про-  ленные веши и имущество заключенных
(видотель поляк Вольский Ян — быв- тяжении почти трех лет производили В  тщательно сортировались и направлялись
пай заключенный лагеря, пою поводу мас-   лагере на Майданеке массовое удушение  в Германию.
LOROTO отравления газами показал: тазами сотен тысяч ни а. и, На огромном. р обуви, ее

«В октябре 1942 г. в лагерь было  ных людей, в том числе стариков, ном в лагере на 6-м поде, имеется обув
с фирменными марками: Парижа, Вены,
Брюсселя, Варшавы, Триеста, Праги, Ри-
ги, Антверпена, Амстердама, Киева, Ера-
  кова, Люблина, Львова и других городов

\У1. Немецкие палачи заметали следы
своих тягчайших преступлений различия Qacotion я раяморот, мял

- релянных бы:   возраста, солдатские самоти, ботинки и

спиол существования лаге-  их W3 AM, THO трупы расст а   а

т. п Е трупы всех рас-  ли прежде закопаны. и ре ан ран ый _ 3

‘и замуче ими закапыва-  На территории лагеря уже в начале, складе т р

ти мо в 1943-1944 тт. (1942 года были построены две печи для   разделаннюй обуви (отдельно подошвы,

ieee и а оксгумируя сжигания трупов. Беледствие того, что’ стельки, каблуки) расфасованной, уложен-
Веицы стали южиг ‚ okt

детей. Здоровых отобрали для использо-
вания на работе, a всех слабых, больных
и детей удушили в газовой камере. В
марте 1943 тода в той же камере снова
были уничтожены газом 250 женщин и

и, кандидата технических наук Григорье-
3; гандидата технических наук Пелькиса
— установила, что камеры, построенные
ва территории лагеря, использовались в
иновном для массового уничтожения лю-
лей. Всего таких камер было 6. Одни из
их были приспособлены для умерщвления
изм С0, другие для умерщвления  по-
цриством химически-ядовитого вещества
«Пивлон»,

Ва территории лагеря обнаружено 535
нов с препаратом «Циклон-Б» и не-
олько баллонов, содержащих окись уг-

(Kor анализа угарного газа и вещества
(иклон», экспертиза установила:

Технический и санитарно-химический
анализ газовых камер концлагеря на Май-
неко целиком подтверждают, что все эти
заморы, особенно Г, П, Ш и Ш, быля
пелназначены и использовались для мас-
им и систематического уничтожения
уей путем отравления общеядовитыми
азии, как-то: синильной кислотой (пре-
мат «Пиклон») и окисью углерода».

При одновременном использовании всех
мир, приспособленных для отравления,
мно было в один прием умертвить
1914 человек. Установлено, что в этих
мювых камерах отравлялись все UCTO-
ценные от голода, ослабевлиие от изну-
тельно труда, жестокого режима, за-
ыюченные, неспособные к физическому
уу, все заболевшие сыпным тифом и
№ прочие, которых немцы считали необ-

_ Отрабление заключенных и замученных
в лагере гитлеровцы возвели в систему.
Вещественные доказательства, обнару-
женные Комиссией в лагере: склад обуви
расстрелянных и погибших, склад с раз-
личными вещами заключенных, & также
склад, принадлежавитий гестапо и нахо-

‘гитлеровцами близ гор. Люблин на Холм-

счастные частично

желые работы, превосходящие их силы, и

совершенных по приказу Гитлера.
трупов. Веё это обливалось горючей жид-

ностью. Запах трупов проникал часто

стратином месте...

лагеря уничтожения направлялась гитле-
ровеким правительством, может служить

который приезжал в Люблин летом 1943
года»:

600.000 трупов; на гитажтоких кострах в
Кремпенком лесу было
300:000 трупов; в 2-х старых печах было
‚сожжено свыше 80.000 трупов; на Ко-
страх в самом лагере возле
было сожжено не менее 400.000 трупов.

переонал газокамер
стоявший из заключенных.

Так, в результате раскопок в яме №11
волством профессора судебной
Люблинского Католического Университета
профессора ИШиллинг-Синталевича, в pe-

зо-медицикских актов и вещественных до-

УП. Гитлеровцы грабили ценности
и имущество заключенных лагеря

+

На территории «лагеря уничтожения»
Комиссия обнаружила свыше 1350 кубо-
метров компоста, состоящего из навоза,
пепла OF сожженных трупов и мелких
человеческих костей. 7

Титлеровцы прибегали к перемалыва-
нию мелких костей на специальной «мель-
вице». 06 этой мельнице И ев устройетве
[al подробные показания свидетель Стет-
динер, по специальности дизель-механик,
которого немцы заставили работать на
этой «мельнице». 2

Бывший военный комендант гор. Л1ю-
лин генерал-лейтенант германской армий
Гяльмар Мозер’ сообщил:

«У меня нет причин умалчивать о тяж-
ких преступлениях Гитлера или их по-
крывать, поэтому я считаю ‹ебя обязан-
ным рассказать вею правду о так назы-
ваемом лагере уничтожения, сооруженном

обихода. Здесь же обнаружено множество
различных чемоданов, принадлежавших со-
ветеким гражданам, полякам, французам:
чехам, бельгийцам, голландиам, грекам.
хорватам, итальянцам, порвежпам. датча-
нам, а также евреям различных стран.

В этом складе Комисеня обнаружила
часть делопроизводства склада, из которого
видно, что склад по ул. Шопена являлся
базой, где вещи сортировались и подго-
товлялись в отправке в Германию.

В отношении пересылки вещей рас-
стрелянных в лагерях имелось спецпиаль-
ное указание следующего содержания:

«СС — Главное Хозяйственное Управ-
ление

Начальник Управления Д-Вонц. лагер».

ДЛ Ац: 14 Д 3(0ъН.

Ораниенбург, 11 _ июля 1942 года.

Всем номенкантам нонцентрационных
лагерей

Согласно заявлению Главного Управле-
ция Государственной Безопасности, из
концентрационных лагерей были высланы
пакеты < одеждой, главным образом, в
Управление Гестато гор. Врюнн, причем
оказалось в некоторых случаях, что вещи
эти были прострелены и покрыты кровью.
Часть этих пакетов была повреждена и.
таким образом, посторонние люди имели
возможность узнать о содержании пакета.

Ввиду того, что Главное Управление
Государственной Безопасности в ближай-
шем времени издаст устав, регулирующий
вопрос об оставшихся после смерти заклю-
ченных вещах, немедленно прекратить
высылку вещей ло окончательного выяс-
нения вопроса, как быть @ вещами,
оставшимися после казненных заключен-
НЫХ.

Похнисал — Глике

CO — Командующий бригадой и гене-
рал-майор войск Сб».

Свидетельскими показаниями  военно-

CKOM mocce. 2

Зимой 1943—1944 гг. там было
уничтожено больное количество заключен-
ных, в том числе, к моему большому воз-
мущению, женщины и. дети. Число уби-
тых достигало сотен тысяч человек. Не-
были расстреляны,
частично умерщвлены газами.

Мне неоднократно рассказывали, что
обреченных людей в лагере уничтожения
заставляли выполнять чрезвычайно  TA-

подгоняли их при этом побоями. С в03-
мущением я узнал, что заключенных в
лагере пёрех тем, как уничтожить, пыта-
ли и мучили.

Весной этого года было вновь выкопано
бесчисленное количество трупов и сожже-
ню в специально сооруженных печах, ви-
димо, чтобы замести следы преступлений,

Массивные печи были построены из
кирпича и железа и представляли собой
крематорий © большой пропускной cmoce-
В
город, по крайней мере в восточную часть

пленных эсэсовцев, ранее работавитих в
его, поэтому даже менее информированным «лагере уничтожения» устанавливается,
лицам было ясно, что творится На ЭТ0М что в нем существовали организованная

система грабежа личных вещей и имуще-
ства заключенных и использование иму-
щества замученных и расстрелянных лю-
лей различными должностными лицами.

Воениопленный немец ротенфюрер ‘Фо-
гель — эсэсовец на пленарном заседании
Комиссии заявил:

«Я был заместителем начальника ве-
щевого склада лагеря на Майданеке.
Одежда и обувь < истребляемых заклю-
ченных здесь сортировалась и всё, что
‘было лучшего отправлялось в Германию.
Я лично только в этом 1944 г. отправил
в Германию выше 18 вагонов одежды и
обуви. Я не могу точно еказать, сколько
было отправлено обуви и одежды, однако,
я утверждаю, что одежды и обуви было
очень иного. То, что я отправил — это
только часть отправленного в Германию.
Всё это отправлялось в адрес: «Плетцен-
зег-——Берлин, Штраф-антштальт».

Военнопленный офицер немецкой армии
оберштурифюрер «СС» Тернее, как быв-
ший финансовый ревизор лагеря, показал:

«Мне лично известно, что деньги и
ценности, которые отбирались у заклю-
ченных, отправлялись в Берлин. Золото,
из’ятое у заключенных, отправлялось в
Берлин п весу. Веё это по существу
ограбленное добро составляло статью до-
хола немецкого  государетва. Золота и
ценностей было
очень много. Мне всё эт известно по-
тому, что я работал в этом латере по
линии  финансово-ревизионной. Должен
  подчеркнуть, что много денег и ценно-
  етей, которые были отобраны у заклю-
ченных, совсем не приходовались, так как
они тразворовывались теми немцами, ко-
торые всё это отбирали»:

Таким образом ограбление замученных
в лагере на Майланеке, так же, как ив
других латерях, составляло определенную
статью дохода гитлеровеких грабителей
разного ранга. 2

Польско-Советекая Чрезвычайная Ко-
миссия, на основе документальных мате-

Подтверждением того, что деятельность
факт посещения лагеря самим Гиммлером,

Езмиссия установила, что только в пе-
чах крематория было сожжено свыше

сожжено более

крематория

В целях скрытия следов своих преступ-
дений немцы уничтожали обслуживающий
и крематория, ©0-

Судебно-медицинская экспертная комис-
зия в вышеназванном составе, под руко-
медицины

зультате анализа многочисленных  вудеб-

казательств, установила:

«В Люблинском концентрационном лаге-
pe «Майданек» в течение всего периода
его существования Ha протяжении 4-х
лет, прелнамеренно, в порядке продуман-
ной системы и последовательноети,  про-
зодилось массовое истребление людей, как
содержавшихея в лагере, так и специаль-
но привозимых в этот лагерь для истреб-
ления».

ной в штабели и подготовленной Е oT-
правке в Германию.

Жомиссия установила, что только в
«латере уничтожения» разной детской,
мужской и женской обуви замученных и
погибших заключенных имеется свыше
820.000 map.

В отромном складе гестапо Ha улице
Шопена в Люблине Комиссия обнаружила
большие запасы различного мужского, дам-
ского и детского белья, а также всевоз-
можных предметов личного ‘обихода. На-
пример: весколько полок с клубками шер-
стяных ниток для вязки, тысячи очков,
десятЕн тысяч Dap различной мужской,
дамской и детской обуви, десятки тысяч
умужеких галстуков с марками различных
тородов-Парижа, Праги, Вены, Берлина,
Амстердама, Брюсселя, десятки тысяч
дамских поясов, часть из которых расфа-
сована, и подготовлена к отправке, купаль-
ные халаты, пижамы, ночные туфли, мно-
вество детских игрушек, соски, кисточки
для бритья, ножницы, ножи и огромное
количество других предметов домашнего

Члены Комиссии:

КОВСКИЙ,

‹дутора миллиона

отправлено в Берлин.

иссии по расследованию злодеяний
уничтожения на Майданеке в городе Люблине

ризлов, опроса свидетелей и очевилиев
злодеяний немцев в гор. Люблин, в кон-
центрациониом лагере на Майданеке, в -
Люблинской тюрьме и в Кремпецком лесу,
& также на основе многочисленных в6-
щественных доказательств. обнаруженных
Комисспей, и на основе материалов судеб-
но-медицинской, технической и химической
экспертиз, — установила:

1. Бонцентрационный лагерь «Майда-
нек», именуемый немпами «Фернихтунге-
лагер», т. е. латерь уничтожения, являл-
ся местом массового уничтожения совет
ских военнопленных, военнопленных быв-
шей польской армии и мирного граждан-
ского населения различных стран Евро-
пы, оккупированных гитлеровской Герма-
нией, а также временно оккупированных
областей Польши и СССР.

2. В лагере «Майданек» существовах
зверский режим в отношении заключен-
ных. Методами массового уничтожения за
ключенных были: одиночные и массовые
расстрелы и убийства, массовое и одиноч-
ное умерщвление в газокамерах, повеше-
ние, пытки, истязания и организованный
голод.

В этом лагере палачи «СС» и гестапо
проводили массовое истребление поляков,
французов, голландцев, итальянцев, сер-
бов, хорватов и лиц других националь-
ностей, а также советских военнопленных
и военнопленных бывшей польской армии,
как содержавшихея в заключении в этом
лагере, так и специально привозимых в
этот лагерь из других лагерей и мест для
уничтожения.

3. Для заметания следов своей преступ-
Ной деятельности гитлеровские палачи
осуществляли целую систему мер, как-то:
сжигание трупов заключенных на гигант-
ских кострах в Кремпецком лесу и в ла-
гере, сожжение в специально построен-
HOM крематорий, перемалывание мелких
костей, рассеивание пепла по полям и ого-
родам, принадлежавшим гитлеровеким py-
ководителям этого лагеря, изготовление
больших буртов удобрений из человечес-
кого пепла с навозом.

Гитлеровские разбойники осуществляли
целую систему отрабления замученных
ими людей, оботащая как рядовых эсэсов-
цев и гестаповцев, так и крупных руко-
вводящих деятелей этой разбойничьей бан-
ды. Систома ограбления узников этого
латеря составляла значительную доходную
статью гитлеровского государетва.

Польско-Советекая Чрезвычайная Комис-
сия установила, что за 4-х летнее суще-
ствование лагеря уничтожения Майданек
гитлеровекие палачи, по прямому приказу
своего преступного правительства, истре-
били путем массовых расетрелов, массово-
го умерщеления в газокамерах около по-
человек — советских
военнонленных, военнопленных бывшей
польской армии, гражлан различных на-
циональностей: поляков, французов, италь-
янцев, бельгийцев, голланлиев, чехов, сер-
бов, треков, хорватов и большую массу
евреев.

Польско-Советская Чрезвычайная Комис-
сия по расследованию зверств немцев в
Тюблине установила, что основными ви-
новниками этих злодеяний являются гит-
леровское правительство, обер-палач Гимз
млер и их ставленники из СС и СД на
территории Люблинского воеводства.

Основными исполнителями этих зверств
являются: обер-груптенфюрер — руково-
дитель СС и СД в Люблине — Глобочник,
бывигий губернатор Люблинского воеволет-
ва — Вендлер, руководитель СС и СД в
Люблине штурмбанфюрер Доминник, на-
чальник латерей военнопленных в Польше
штурмбанфюрер Лиски, начальники лаге-
рей штандартенфюрер Кох, оберштурифю-
pep Кегель, заместитель коменланта лаге-

ря гауптитурмфюрер Мельцер,  гаупт-
питурмфюрер» ЕЁлопман,  оберштурмфюрер
Туманн, оберпатфюрер Мусфельл, обер-

шарфюрер Костиаль, врачи лагеря гаупт-
шарфюрер Грюн Эрих, гауптшарфюрер
Риндфляйт, гауптитурмфюрер  Бланке,
начальник крематория унтерштурифюрер
Венде и все другие липа, исполнявтие
роль палачей, виновные в истреблении ни
в чем неповинных людей.

Предселатель Польско-Советской Чрезвычайной Комиссии, заме-
ститель Предселателя Польского Комитета Национального
Освобождения ВИТОС:

Заместитель Председателя Комиссии КУДРЯВЦЕВ Д. И. (СССР).

Член Польского Комитета Национального Освобождения
ЗОММЕРШТЕЙН,

профессор ГРАЩЕНКОВ -Н. И. (СССР), .
профессор ПРОЗОРОВСКИЙ В. И. (СССР),

прелат Люблинского Католического
ксендз доктор КРУШИНСКИЙ,

председатель Люблинского Красного Креста ХРИСТИАНС,
профессор Люблинского Католического

Кафедрального Собора

Университета БЯЛ-

профессор Люблинского Университета ПОПЛАВСКИЙ,
прокурор Люблинского апеллянионного суда БАЛЬЦЕЖАК,
председатель Люблинского Окружного суда ШЕПАНСКИЙ.

ЛАГЕРЬ УНИЧТОЖЕНИЯ НА

МАЙДАНЕКВ, 1. У печей крематория,

2. Кости и пепел расстрелянных и сожженных людей,