1 онтября 1944 г., воскресенье. № 234 (5914).

2 : КРАСНАЯЗВЕЗДА С

Аттестат лет

ной зрелости

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Недавно на’ краю полевого аэродрома
был выстроен личный состав гвардейско-
го подразделения пикирующих бомбарди-
ровшиков. На правом фланге развевалось
боевое знамя. Генерал, приняв рапорт, об-
ратилея к летчикам © короткой речью.
заключение он вручил командиру подраз-
деления гвардии подполковнику Новикову
почетную грамоту. Эта грамота представ-
ляла собою большюй красочный фотоплан-
тет. В центре планшета находился сни-
MOK железнодорожного узла. По веему по-
лю снимка расположились белые точки,
изображающие разрывы бомб. Около полу-
тора десятков вражеских эшелонов, нахо-
хившихся на узле, подверглись MeTROMY

удару © воздуха. Ясно обозначались
огромные разрушения, причиненные пи“
кировщиками.

Торжественность обстановки, в которой
вручалась эта своеобразная грамота, под-
черкивала, что получить подобное поотре-
ние можно было лишь после исключи-
тельно меткого удара по врату. В данном
случае вручение грамоты означало, чт
летчики-гвардейцы за один налет вывели
из строя важный железнодорожный узел
немцев и уничтожили на нем большое
количество боевой техники.

Мастерство и отвагу гвардейцев-пики-
ровщиков высоко оценивают пехотинцы.
Отонт самолетам «Петляков-2» появиться
нал полем боя, как «земля» еразу опре-
леляет, что пришли мастера меткого уда-
pa. Пикировщики, становясь в круг и
пикируя цепочкой один за другим, обра-
батывают цель в продолжение двадцати—
тридпати минут. Наша пехота и танки
много раз шли в атаку, прикрываясь
ударом пикировщиков. Но особую извест-
ность это гвардейское подразделение при-
обрело, разрушая мосты в немецких ты-
тах.

Разрушить мост е воздуха — сложное
лело. Эти пели всегда прикрыты большим
количеством зенитной артиллерии против-
ника. Значительное удаление их от ли-
нии фронта порой вынуждает пикиров-
щиков лететь без сопровождения. На вра-
жеской территории, кроме зенитного огня,
им угрожают немецкие истребители. Ёро-
ме того сам мост — цель мелкая, точеч-
ная. С высоты бомбардировки порою он
кажется величиной всего в спичечную ко-
робку, поставленную на ребро. Чтобы по-
пасть бомбой в такую цель, требуется
исключительное мастерство.

Для большей вероятности поражения
такой пели прямыми попаданиями бомб
летчики-гвардейпы часто наносят комби-
нированные удары. Однажды командир
подразделения гвардии подполковник Но-

BEKOB вел четыре группы  «Петля-
ков-2». Полет был продолжительным.
Мост, который предстояло вывести из

строя, связывал фронт © оперативным
тылом немецкой армии. На своем пути
пикировщикам пришлось отразить не-
сколько контратак вражеских истребите-
лей. Но все попытки врага разбить строй
бомбардировщиков были безрезультатны.

Каждый раз немцы наталкивались на Op-
ганизованный огонь воздушных стрелков.
Однако впереди было еще одно испыта-
ние. Подходя к цели, летчики увидели,
что небо густо покрыто разрывами зенит-
ных снарядов.

Пикировщики были готовы к этому
испытанию. Маневром по высоте они избе-
жали потерь. Вражеские зенитные снаря-
ды рвались в <тороне или же выше на-
ших самолетов. Сделав несколько «ило-
щадок», командир перевел головную груп
пу в пикирование. Вслед за ней через
определенные интервалы во времени по-
шли в атаку и остальные самолеты. Вне-
залность и смелость Ylapa ошеломили
противника. Мост был разрушен. Пики-
ровщики без потерь возвратились на свой
аэродром.

В другой раз группа «Петляковых-2»
при подходе к цели была атакована
двадцатью «Мессершмиттами». Это был
один из самых жарких воздушных боев.
Немцы упорствовали в атаках, направ-
ленных на бомбардировщики, летевигие
без истребительного прикрытия. Но и на
сей раз гвардейцев выручила высокая
боевая слетанность и умение извлечь B
свою пользу отличные качества советских
самолетов. Смело приняв бой и нанеся
немцам потери, пикировщики уложили B
цель свыше пятнадцати тонн бомб.

Мастерство, которым обладают летчики
твардейского подразделения, приобретено в
ходе боев © врагом. Было время, когда
многие из пилотов еще недостаточно вла-
дели методом пикирования. Обучать их В
спокойных политонных условиях ве было
ни времени, ни возможности. Командир
подразделения тренировал людей в про-
цессе боевых вылетов. Он требовал от
каждого летчика, чтобы тот всякий раз,
возвращаясь на аэродром, в специально
отведенной зоне производил крутое пла-
нирование, затем короткое пикирование. С
каждым днем задания усложнялиеь. От
опытов с единичными самолетами подпол-
ковпик перешел к тренировке групи. Ча-
сто девятка самолетов где-нибудь на мар-
шруте производила холостые атаки, т. е.
пикирование без сбрасывания 60%. Вна-
чале это пикирование было непродолжи-
тельным и выполнялось на увеличенных
дистанциях и интервалах. Вскоре благо-
даря последовательности тренировки де-
вять самолетов могли одновременно, в
плотном строю, перейти в крутое пики-
рование, сбросить бомбы и, не размы-
каясь, выйти из атаки,

..Грамота, врученная подразделению ге-
нералом, ныне приобщена к другим хоку-
ментам, которые бережно хранятся коман-
дирон как свидетельства отличной боевой
деятельности пикировщиков. Этот фото-
планшет является своеобразным аттеста-
том летной зрелости гварлейцев-пикиров-
щиков. Свою боевую зрелость и высокое
мастерство они приобрели в жестоких
схватках е врагом.

Майор В. ЗЕМЛЯНОЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Второй орден на гвардейском знамени

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 30 сентяб-
ря. (По телеграфу от нань корр-). В тор-
жественной обстановке бойцы и офицеры
гвардейского ордена Суворова 2-й степени

танкового соединения отметили день вру-
чения им ордена Красного Знамени.

За годы войны танкисты соединения
прошли славный боевой путь. При осво-
бождении Советской Белоруссии они за
сутки совершили 120-километровый рейд
по тылам врага и первыми ворвались в
Минск. Приказом Верховного Главноко-
мандующего соединению присвоено наи-
менование Минского. Гвардейцы-танкисты

Рещение коман

Детальное изучение обороны противни-
ка и его поведения — охно из решающих
условий успеха наступательного боя. Это
много раз подтверждено в тех победных
сражениях, какие вели ваши войска. На
одном участке боев, развернувшихея на
подступах к Восточной Пруссии, прикры-
вая важную рокадную дорогу, немцы воз-
вели три оборонительных рубежа. Первый
проходил через населенные пункты Альк-
сныне, Путыльче и Ругягели. Здесь, по
холмам, овражкам и опушкам рощ распо-
лагались три линии траншей, соединенных
между собой холами сообщений. Перед пе-
редним краем шли проволочные загражде-
ния и минные поля. Второй рубеж, состо-
явший из двух линий сплошных траншей,
пролегал на два километра западнее пер-
вого. Третий не законченный, но вполне
пригодный к обороне, находился в 5 — 6
километрах западнее второго.

Командир № стрелковой дивизии полу-
чил приказ — прорвать оборонительную
полосу, выйти на рокадвую дорогу и пе-
рехватить ее. Прежде чем начать насту-
пление, команлир дивизии совместно со
штабом тщательно изучил позиции про-
тивника. Данные, приведенные нами вы-
ше, явились итогом разведывательной ра-
боты, проведенной дивизионными и полко-
выми средетвами. Деятельное участие в
изучении обороны врага приняли коман-
диры рот и батальонов.

Вражеские укрепления и огневые точки
приходилось разведывать в условиях ог-
раниченного наблюдения. Глубину обороны
скрывали роши и перелески. Артиллерий-
ские и пехотные наблюдатели не могли
далеко просматривать расположение про-
тивника. Поэтому, развернув сеть наблю-
дательных пунктов, командиры  одновре-
менно вели разведку боем и прибегали к,
ночным поискам для захвата пленных.

Большую роль сыграла глубокая развед-
ха. Группы автоматчиков под командо-
ванием гвардии капитана Доля проникали
в глубь обороны немцев и добывали цен-
ные сведения о районах артиллерийских
позиций, опорных пунктах и pesepBax
противника. Действуя в тылу врага, раз-
ведчики своевременно информировали штаб
о появлении на данном участке

дивизионов полевой артиллерии, значи-

отличились также в боях за освобождение
Литовской республики.

Играет оркестр. На середину поляны
знаменосцы выносят гвардейское боевое
знамя, овеянное многими победами. Зачи-
тывается Указ Президиума Верховного
Совета СССР с награждении соединения
орденом Красного Знамени. Орден при-
крепляется к гвардейскому знамени.

Опустившись на колено, командир сое-
динения, а за ним все бойцы и офицеры
дают клятву в предстоящих боях драться
еще более самоотверженно, чтобы оконча-
тельно добить врага в его собственной
берлоге.

тельного числа шестиствольных  миноме-
тов, танков и самоходных орудий. Раз-
ведчики уточняли данные о расположении
вражеских тылов. Они же установили, что
часть боевых машин врата зарыта в зем-
лю, для другой части, в том числе само-
ходных орудий «фердинанд», подготовле-
ны апарели.

Детальная разведка помогла определить
наиболее уязвимое место в укрепленной
полосе немцев. По такому месту решено
было нанести удар на левом фланге обо-
роны противника. Командир исходил 8
данном случае из таких соображений.
Три линии траншей первого рубежа тя-
нулись сплошь по.всему фронту. Ho ec-
лн в центре у противника имелись . че-
тыре мощных опорных пункта, которыми
дополнялась оборона траниейного типа, а
на правом фланге два, то на левом был
только один. Этот опорный пункт распола-
галея в районе винокуренного завода.
Командир дивизии считал, что, нанося
удар своим правым флангом, он быстрее
пробьет брешь в обороне, чем в другом
месте, и глубоко вклинитея в нее.

Ретающий успех при прорыве сильно
укрепленных рубежей врага достигается
прежде всего внезапным и стремительным
ударом. Требовалось осуществить ряд ме-
роприятий, скрывающих подготовку на-
ступления, дезориентировать врага в та-
кой степени, чтобы он до самой последней
минуты ме мог разгадать основной замы-
сел наступающей стороны. ( этой целью
дивизия провела разведку боем силами
стрелковых подразделений, общей чиелен-
ностью до двух батальонов. Эти подраз-
деления, вызывая огонь противника, помо-
тали нашим артиллеристам засекать вра-
жеские батареи, минометы и другие ог-
невые точки. Разведка oem велась на
разных направлениях. В начале ee ocy-
ществили на правом фланге обороны нем-
ues. Артиллерийским налетом, броском в
атаку, переносом огня в глубину обороны
стрелковый батальон и артиллерия демон-
стрировали наступление, чтобы внушить
противнику, будто нални войска, именно на
этом участке намереваются нанести 1е-
 вительный удар. Выполнив разведыватель-

шести   ные задачи, батальон немедленно отошел

в исходное положение.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Саперы

МИТИНГ МОЛОДЫХ ПОЛЬСМХ ВОИНОВ

1й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 30 cex-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). В
одном из прифронтовых городов собрались
на митинг молодые воины, вступающие в
ряды польского войска. Митинг открыл
бургомистр города. После него выступил
сержант Красной Армии Решетников. Он
сказал:

— Мы, воины советской страны, прошли
большой путь — от великой русской реки
Волги до Вислы. Мы победили потому,
что болыше жизни любим свою Родину.
Братья, закаляйте ваши сердца, учитесь
науке побеждать. Мы, советские воичы,
всегда готовы вам помочь.

Присутствующие горячими рукоплеска-
ниями встретили речь Решетникова. После
него выступили ефрейтор Полухин, капрал
Дерлицкий, капрал Горшковский и подпо-
ручик Станислав Пескадо.

РАЗГРОМ ВЕНГЕРСКОЙ КОЛОНЯЫ

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 30 сен-
тября. (По телеграфу от наш. корр.).

Успешный бой по уничтожению вражеской

группы провела рота старшего лейтенанта
Ефимова. Рота получила приказ перерезать
пути отхода одной венгерской части и за-
хватить ее обоз.

Старший лейтенант Ефимов выслал впе-
ред группу бойцов во главе с сержантами
 Пашинским и Епифановым с задачей выйти
Ha дорогу, по которой должны были прой-
ти венгры. Эта группа неожиданно напала

Батарея отразила

контратаки врага

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 30 сен-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Ба-
тарея лейтенанта Злобина ворвалась в на-
селенный пункт и заняла там оборону. Про-
тивник вскоре предпринял 4 контратаки
одна за другой, пытаясь вернуть потерян-
ный рубеж. Неравный бой батареи < пре-
восходящими силами немцев продолжался
22 часа.

Все контратаки противника были отбиты
с большими для него потерями в живой
силе и технике. Артиллеристы уничтожили
два вражеских танка, один станковый пу-
лемет и много гитлеровцев. Один танк по-
дорвал противотанковой гранатой сам
командир батареи лейтенант Злобин.

ЗАЩИЩАЯ ПОЛКОВУЮ СВЯТЫНЮ...

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 30 сентяб-
ря. (От наш. корр.). Старшина Казанбаев
дрался до последнего патрона,
полковое знамя. Тяжело раненый в голо-
ву, он снял с древка полотнище знамени,

разрыл рукой землю,
части, а сам лег на это место.

LID A

Ha следующий день другой батальон
вел разведку боем на левом фланге об-
роны. Его задачей было вызвать у немцев
ложное представление о том, что после
неудачной атаки на правом фланге наши
войска перенесли направление удара на
левофланговый участок, Захваченные по-
зднее в плен немецкие офицеры подтвер-
дили, что их командование было уверено,
будто отражена настоящая атака, пред-
принятая значительными силами русских.

Ночью комавдир дивизии произвел пере-
группировку своих сил. В правом секторе
полосы наступления, на узком участке
он сосредоточил пять стрелковых батальо-
нов, из них четыре в одном эшелоне и
один в резерве, который. включал в себя
и дивизион самоходных орудий. Пере-

группировка производилась € боль-
шой осторожностью. Чтобы обмануть
противника, этой же ночью  неболь-

шие пехотные подразделения  демонет-
рировали ложную перегруппировку. Они
привлекали внимание немпев к участку
правого фланга. ‘Движением автомашин
ночью © зажженными фонарями, пехотных
подразделений на рассвете, телефонными
разговорами, рассчитанными на поделуши-
вание, враг вводился в заблуждение Он
репгил, что наши войска намереваются
возобновить наступление на его правом
фланге, и стал стягивать сюда свои силы,
ослабив свой левый фланг. Следует заме-
тить, что ложные действия производились
без резких нарушений режима,  устано-
вившегося на нашем переднем крае. Это
как раз привело противника к ошибке
при попытке разгадать налн замыюел.
Утро дня атаки прошло спокойно. Не-
которое оживление наблюдалось лишь на
налцем левом фланге, где продолжали евою
работу разведчики. Затем около 11 часов
по всей полосе наступления дивизии вне-
запно началась мощная артиллерийская
подготовка. Артиллерийские дивизионы
офицеров Коротченко, Горелова и других
обрушились массированным огнем на пе-
редний край и глубину немепкой оборо-
ны. Через пятнадцать минут, вслед за
залпом тварлейских минометов, четыре
батальона пошли в атаку. Стремительным
ударом пехотинцы выбили немцев из
первой траншеи, а через десять-пятнад-
цать минут овладели второй траншеей и

охраняя

закопал святыню

Бой артиллерийской батареи
с точками противника

N соединение вело наступательные бои.   тамк. Двумя следующими выстрелами я
Главные силы его наносили удаф против- вывел из <троя друтои «тигр». Трети
нику на узком участке фронта. Защита  танк после этого долго стоял B YRDET RS:
других направлений от возможных контр-  но немцы так п не смогли обнаружит
атак возлагалась на отдельные подразде-   отлично замаскированное орудие. Тотда
ления. В олном из созданных заслонов на-   третий танк выдвинулся к подбитым ма-
ходилась батарея гвардии лейтенанта Са-   шинам и попытался оттянуть одну из них
вицкого. назад. Новые меткие выстрелы наводчика

Как известно, немцы, предпринимая   Панова прекратили эту попытку.
контратаки, почти всегда применяют тан- Потеряв три танка, противник изменил
ки. Командир батареи знал, что основные   тактику. Зная, что наши силы на этом
условия успешной борьбы © танками про-  участке невелики, он бросил вперед пе-
тивника — это тщательная маскировка,   хоту. Пошло в ход личное оружие артил-
внезапный и точный огонь, хорошо нала-   леристов, затоворил станковый пулемет,
женное взаимодействие со своей пехотой.  и атака была отбита. Немцы  подтянули
Многое тут зависит от использования ме-  на опушку леса миномет и открыли оговъ
стности при занятии огневых позиций.   по налиему первому орудию. Обнаружив
Поэтому, располатая батарею на западной   ииномет, наводчик Панов уничтожил его
окраине населенного пункта, гвархии лей-  первым же снарядом. Вскоре стемнело, и
тенант действовал весьма осторожно  и  тогда немцы снова пошли в атаку. 0с-
предусмотрительно. вещая местность ракетами, артиллеристы

Судя по местности, наиболее вероятным   расстреливали врата из орудий и метки-

автоматов. Еще раз потер-
два   пев неудачу, немцы отошли в® лес.
С утра следующего дня на рашон, Bae
обрушился жестокий

подраздления лейтенанта Пахомова
проделывают проходы в проволочных заграждениях.
Снимок старего лейтенанта Н. Черных.

__оддииифжд——————Д—Д—Д—ДД—ДДПДШДПШПШПМ—————————ЖЖМЖЫМЖМЩШМЩМЪъ—мннзззьжыьььвьж >= было появление танков со стороны леса. ми очередями

Командир батареи решил установить
первых орудия так, чтобы простреливать т
дорогу, идущую из леса. Правое заднее  нятый батареей,

— Братья оины, — сказал подпоручик at
ео, — 1ервое наше слово мы обра-  Орудие должно было прикрывать дорогу.   шквал артиллерийского и минометного
щаем к Красьй Армии, освободившей нас,   ведущую на север, и лощину е ручьем, а  огня. Залем противник опять попробовал

пустить танки из леса со стороны лощи-
ны с ручьем. Потеряв при этом один танк,
орудия   они снова бросил в атаку пехоту. Артил=
леристы стойко выдержали новый натисЕ
немпев. Когда кончались патроны, шли В
ход ручные гранаты. Вышел из строя
один расчет. — гвардии лейтенант Са-
вицкий сам встал к орудию. Атажа была
отбита, как и все предыдущие.

четвертое защищало подступы к населен-
ному пункту с юга.

В случае необходимости задние
можно было повернуть на восток, что с03-
давало круговую оборону батареи. При
выборе мест для расположения орудий
учитывалось огневое взаимодействие меж-
ду расчетами. Если танки движутся на
одно орудие, то другое может оказать CMY} Ца третий день немецкие танки появи“
поддержку  фланкирующим огнем. Все) тиеь из леса слева от второго орудия.
орудия были тщательно замаскированы, и  наводчик Панов, орудие которого было
щиты с них сняты в целях лучшей ма- отправлено в ремонт, перешел во propott
ОВНА расчет. Здесь он тоже показал свое ма-

0 приближении противника сообщило стерство: еще две бронированные машины
боевое охранение пехоты. Дорога в лесу Pacman, Мо ав wens,
была скрыта за деревьями.  Веледствие Три дня батарея гвардии лейтенант
этого артиллеристы выслали вперед своих   (авицкого отражала все алаки пехоты и
наблюдателей, которые уточнили данные ©   03 противника, удержав занимаемый
о ania рубеж до подхода наших танков и пехо-

Вскоре взвились в воздух хве Красные т. В эм бою батарея сожгла четыре и
ракеты: передовые наблюдатели ситвали-  избила два немецких танка, унизтожила
зировали © непосредственной опасности.   тин миномет и три пулемета, уложила не
Затем уже и с огневых позиций стали одну сотню солдат и офицеров противниа
видны вражеские танки, которые дВИГа- з. Бе действия еще раз наглядно под-
лись слева от дороги, маскируясь деревьЯ-   твердили, что наша истребительная ~ ap-
ми и отдельными домами. Их было 7—8 тиллерия является грозным оружием в
машин, в большинстве «тигры». етано- борьбе с немецкими танками. Когда нали-
вившись за домами, немецкие Тамкиеты,   1) тщательная маскировка, продуманный
очевидно, изучали местность. Не обнару- выбор огневых позиций и орудия ведут
жив ничего подозрительного, два «тигра»  еткий огонь на короткие дистанции, —

двинулись вперед вдоль дороги. Они ИоД-  0 гаждая истребительная батарея нано-
ставили свои борты первому орудию, кото-

к ее великом вождю Маршалу Сталину.
Армия Советсого Союза не только осво-
бодила значитяьную часть Польши и го-
вит врага на апад, но и помогает госу-
дарственному ъзрождению Польши. По-
ляки, вспомните начало войны! У нас не-
хватало танков, зртиллерии и вооружения.
Сейчас польскоевойско имеет замечатель-
ное вооружение. ‘а всё это мы полны бла-
годарности велиюму Советскому Союзу.
Мы ответим на эу помошь тем, что Oy-
дем достойными оратниками наших рус-
ских братьев.

Подпоручик Пекадо пожимает руки
офицерам и бойцам Красной Армии. Поль-
ские и советские вины обмениваются ру-
коложатиями. Исполяются польский гимн
и гимн Советского Оюза.

на противника и посеяла`панику в его ря-
дах. При нападении был`убит венгерский
полковник, ехавший на автомащине впереди
колонны.

В это время рота своими «новными си-
лами ударила по венграм с тыла. В ре-
зультате короткого боя было уничтожено
до 400 вражеских солдат и Ффицеров, за-
хвачено в плен 300 человек, вто 60 ору-
дий, 6 минометов, 12 автомашиь 2 тягача,
20 повозок и другое военное имущество.

Смелый поступох

братьев Сацук

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, Зсентяб-
ря: (От наш. корр.). Подразделенкю была
поставлена задача выбить противика из
леса, прикрывающего подступы к важной

высоте. Продвижению наших ботов ме- сит противнику большой урон, оставаясь
шала артиллерийская батарея противника,   0 открыло по ним огонь © дистанций   тоуязвимой. ;
прямой наводкой простреливавшая ioncty- 350—400 merpos. = >

пы к лесу и высоте. Молодые войы бра-  Цазодчик твардии старший НИЯ Гвардии и ПЕТРОВ

тья Адам и Василий Сацук ползком тодоб-
рались к огневым позициям  протиника,
убили двух шоферов, подожгли автозаши-
ну и ворвались в траншею протиника.
Немцы в панике бежали.

Благодаря умелым и отважным дейтви-
ям братьев Сацук наше подразделние
успешно выполнило поставленную бозую
задачу, захватив два исправных немещжих
орудия и боеприпасы.

Панов вторым выстрелом подбил передний ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Праздник зенитчиков

2-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 30]15 огневых точек врага и до 150 немец-
сентября. (По телеграфу от наш. корр.)   ких солдат и офицеров.
тчики М част Tapa ли вторую
cae eae   Geax veammon Ore: За` геровам и мужество 85 пропентов
и войны, зенитная Часть прошла О Е ое
славный путь. One. участвовала в боях под ми и медалями Советского Союза. В ча-
р сти выросли такие мастера зенитного огня,
жевом, Сычевкой, громила врага под
Орлом  и Рославлем, а сейчас зорко охра- как командиры батарей капитаны Арсла-
я ?
няет важные об’екты в Прибалтике. нов, Лаптев, Баурин, командиры взводов
старшие сержанты Пяточкин, Серьга,

На боевом счету части сто восемнадцать :
сбитых немецких самолетов. Немецкие за- ace орудий Крылов, Карамшаков и

хватчики испытали силу зенитчиков не
только в воздухе, но и на земле. В по-  В день торжества большой группе офи“
следних наступательных боях, ведя огонь церов и красноармейцев были вручены

но наземным целям, зенитчики уничтожили ордена и медали.

Соседним подразделением, подоспевпим
во-время, враг был отброшен и истреблен.
К истекающему кровью герою подопьл
один из офицеров. Казанбаев поднялся и
сказал: «Знамя здесь, подо мной. Берегите
нашу святыню и идите вперед».

Старшине Казанбаеву присвоено звание
Героя Советского Союза.

ЕЕ SE Se

Самоходные пушки майора Косинского  на направлении главном удара. № 16
торый был здесь основным опорным пун- десантом автоматчиков, пройдя противо-  часам подразделения № части преодолеля
ктов немцев. танковый ров, резко повернули на юг ме- © боем девять траншей, ликвидировали до

Пытаясь спасти положение и залатать жду первым и вторым рубежом немецкой   десятка опорных пунктов и подошьв почти
образовавшуюся в оборове брешь,  про-  обороны. Вскоре они разгромили несколь-   вплотную к местечку Бартники. Следует
тивник ввел в бой резервы. Две груплы, ко мелких опорных пунктов врага и вы-  ОТметить, что батальоны, действовазшие на
каждая силою до батальона пехоты, при   шли в район селений Пилиокальне-—Вин-   Главном направлении, продвигались с от-
поддержке танков и самоходных орудий,   кинупе. Так был вбит клин в самый   крытыми флангами. Получилось так, что
предприняли контратаку справа и слева.   центр немецкой обороны. Появление ‹9- правый сосед дивизии натолкнуля  нз
Выдвинувшиеся вперед \ подразделения  ветских самоходных орудий в этом районе   Прочную позициовную оборону протавника
М части отбили контратаки при поддержке   явилось для немцев полной неожиданно- и на первом этапе боя успеха не имел.
полковой и ливизионной артиллерии. Стре-   стью. Правда, они заранее подготовили все Бомандир № части, углубляясь в немец»
ляя прямой наводкой, артиллеристы рас- селения к обороне, но занимали их машо-  КУЮ оборону, прикрывал свой правый
сеяли вражеские танки и пехоту. В тот  численными тарнизонами. Основные свои   ФЛанг заслоном, который выполнял двоя-

же момент командир дивизии ввел в про-1<силы на этих участках противник дер- КУЮ задачу. Он вел охранение и вместе
жал ближе к перел- ° ТЕМ разведку боем, атаками воздействуя

нему краю. Таким об-  а фланг и тыл вемецкой части, которая
разом, дивизион май-  бороняла соседний участок. Это в зна-
ора Косинского ока-   ЧИТеЛЬНОЙ мере облегчило дальнейшие
зался в тылу 7 0с- А®йствия соседней дивизии, а также ча-
новной = вражеской  СТИ, введенной позднее в прорыв.

вавязали бой за винокуренный завод, Е\-

=<

SSS we
РУГЯГЕЛИ < группы, оборонявшей  Под местечком Бартники подразделения
м. Я центр первого py- N части натолкнулись на сильные Ук-
= Sema. репления врага. Тут проходил Tpe-
В непродолжитель- тий рубеж немецкой обороны. Атако-

вать его с фронта было непелесообразно.
Нашупав наиболее уязвимое место, пол-
ки и автоматчики   КОВНИК предпринял обходный маневр. В
разгромили опорные  СУМерках стрелковые батальоны обошли
пункты в районе на-  Бартники с юга и нанесли удар по не-
званных выше селе- мецкому узлу c фланга и тыма. & ночи
ий. Это поколебало Гарнизон этого местечка почти полностью
устойчивость немец- был истреблен. Значительная группа нем-
кой части, обороняв-  Цев сдалась в плен.

шей центр первого] После трилпатичасового непрерывного
рубежа, чем восполь-  бя наши войска оседлали рокадную 10-
зовался твардий Ka- pory na широком фронте.` Дивизия успеш-
питан Комаров Е0Т0-  ло выполнила свою задачу. не имея боль-
рый командовал пол- шого численного превосходства над про-
разделениями, зани- тивником. Но она была уного сильнее
мающими  централь-  противника уже тем, что хорошо изучила
Hoe положеняе в бое-  его оборону, скрыв при этом свой замые-
вом порядке насту- лы и намерения. Непрерывная и тща-
пающих. He теряя   Тельная развелка помогла правильно на-
в  пеливать войска на всех этапах наступле-
атаку. Велед за ним атаковали и лекофлан-   Ния, вплоть до захвата рокадной дороги,
говые подразделения офицера ИЙсичен- Штабы и командиры всех степеней взаим-
KO. противника после  вклинения   Во информировали друг друга, широко ис-
налиих самоходных орудий н десанта в его  Сельзуя все средетва связи.

оборону нарушились управление и система! Таким образом, благодаря умению скрыть
Яра ООО OFA: Он не мог организо-   свой замысел и четко согласовывать vie
a сколько-нибудь cS отпора. В  лия всех родов войск, всех частей и под-
ое р он о. И о о
ИЗ :  5   работе разведки № стрелковая дивизия до-
ко километров. Расширив полосу прорыва.   тигла крупного успеха в этих боях

они полностью овладели первым и вторым :

Подпояковник Н. ПРОКОФЬЕВ.

рубежами немецкой обороны.
3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.

ном, но ожесточенном
_ бою самоходные пуш-

° SIZES
fet

д

>

- №. -- 3
= ВИНКЩНУП а) AADKCHDIHE
7% о

ФРОСТ =

й

F ПИЛИОКАЛЬН

(-