° Б октября 1944 г., четверг. № 237 (5917). 7

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Военкые действия

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования
экспединионных сил союзников говорится:

«Союзные зойска, продвигающиеся на
север от канала Антверпен-—Тернгаут, до-

игли пункта, расположенного примерно в

милях к северо-востоку от Антверпена,
Ha дороге к Бреда. ‘Севернее Тернгаута
занят Баарле-Нассау. Восточнее Тернгаута
войска союзников вступили в деревню
Рейзель. В районе между реками Маас и
Вааль заняты деревни Вамель и Дремнель.
В районе Оверлоона отбита контратака
немцев.

Войска союзников, наступающие в фай-
one севернее Аахена, медленно продвига-
ются вперед. Противник оказывает сопро-
тивление, ведя артиллерийский и пулемет-
ный огонь и закрерляясь в дотах. Союв-
ные войска подошли к Убаху, находяще-
муся в трех милях к югу от Гейленкир-
хена. Несмотря на ожесточенное сопротив-
ление противника, войска союзников про-
двинулись в районе юго-западнее Убаха.
Союзники добились успехов в районе се-
вернее Керкраде. Непосредственно к югу
от Аахена противник вел интенсивный
огонь.

Истребители и истребители-бомбардиров-
тики оказывали полдержку наземным вой-
скам союзников и совершали налеты Ha
вражеские коммуникации в Голландии и в
Рейнской области.

В, юго-восточной части Люксембурга со-
юзные войска заняли высоту непосрелст-
венно к западу от Эхтернаха и Гревен-
хахера. Южнее этого района занята вы-
coTa на западном берегу реки Мозель, се-
веро-западнее Меца. В 5 милях юго-запад-
нее Меца войска союзников в результате
успешного штурма заняли форт Дриан.

Восточнее Нанси союзные войска вытес-

в западной Европе

SHIM противника из леса Парруа и на не-
которых участках продвинулись более чем
на одну милю. Близ Англемона, в 5 милях
юго-западнее Баккара, бронетанковые ча-
ста союзников отбили контратаку пехоты и
танков противника. Северо-восточнее Эпи-
наля войска союзников, воспользовавшись
улучшившейся погодой, продвинулись впе-
ред и заняли несколько деревень, в том
числе Гранвиллер и Лепанж. Южнее этого
района ‘противник оказывал более упорное
сопротивление и чаше предпринимал контр-
атаки. Части войск союзников также про-
двинулись на одном участке северо-запад-
нее Бельфора.

3 октября тяжелые бомбардировщики в
сопровождении истребителей совершили
налет на остров Вальхерен и повредили
морскую дамбу вблизи Капелле. В дамбе
образовалась брешь в 120 ярдов, в резуль-
тате чего были затоплены вражеские по-
зиции. Вке самолеты возвратились из этой
операции.

Свыше 1.000 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении болыного количества
истребителей атаковали германский завод
Даймлер—Бенц, у Гаггенау, танковый завод
в Нюрнберге и аэродромы в Jlaxen-
Ппейердорфе и Гибельштадте. Истребите-
ли также подвергли обстрелу другие
аэродромы в Германии. Из этой операции
не вернулось 11 бомбардировщиков».

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий от 4 октября говорится, что, не-
смотря на сильное сопротивление против-
ника, американские и английские части
5-й армии продолжали продвигаться к до-
лине реки По. В! секторе 8-й армий плохая
погода препятствовала развертыванию боль-
ших операщий.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 4 октября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Восточной Сербии в сек-
Tope феки Расине югославские части про-
должают преследование противника, от-
ступающего. к Крушевацу и Трстенику.
Освобождены города Брус и Александро-
ван.

В Шумадии части народно-освободитель-
ной армии освободили в секторе Мачвы
последний вражеский опорный. пункт Мит-
ровица. Продолжаются операции по нару-
шению вражеских коммуникаций. Пущено
под откос’ два поезда. Уничтожено 39
грузовиков. Истреблено 250 вражеских
солдат. В районе Шабаца народно-освобо-
дительной армии продолжают сдаваться
насильно мобилизованные немцами недичев-
ские солдаты.

В Санджаке освобождены города Плевле
и Рожай, благодаря чему установлена
связь между. территориями Черногории и
Сербии через Санджак.

В Герцеговине на железнодорожной ли-
нии Мостар—Дубровник занята железно-
дорожная станция Полица и разрушено
железнодорожное полотно на протяжении
километра.

В Западной Боснии продолжаются ожес-
точенные бои на ближних подступах к. го-
роду Банья Лука. Отражена новая попытка
противника прорваться к Банья Луке 13
Нови через Приедор. Противник потерял
более 150 солдат и офицеров.

В Хорватии на железнодорожной линии
Сисак—Костайница занята станция Салаш.
Уничтожено 2 паровоза и 40 вагонов с раз-
личными грузами.

В Словении и Северной и Центральной
Далмации нарушены все коммуникации
противника. На линии Триест_Любляна
разрушены болыние железнодорожные мос-
ты.

В Среме западнее Земуна заняты враже-
ские опорные пункты Шимановны.

Дочь Михайловича перешла на сторону народно-освободительной
армии Югославии

ЖЕНЕВА, 4 октября. (ТАСС). По сооб-
шению радио «Слободна Югославия», на
освобожденную территорию Сербии прибы-
ла дочь Драже Михайловича. Тотчас по
прибытии она представилась военным влас;

тям и заявила, что бежала от своего отца,
так как считает его предателем. Дочь
Михайловича обратилась к командованию
с просьбой зачислить ее в ряды народно
освободительной армии.

_ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ПЛАТФОРМЫ

НАЦИОНАЛЬНО - ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО БЛОКА

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Проект
платформы румынского национально-демо-
кратического блока, выдвинутый коммуни-
стической партией, нашел широкий отклик
в массах румынского народа. К этой плат-
форме уже примкнули национал-царанист-
ская и народно-царанистская партии, союз
патриотов, «Земледельческий Фронт», об-
шество румынских писателей. Социал-де-
мократическая партия. в принципе также
приняла платформу и продолжает. дискус-
сии по вопросам общей платформы.

1 BO всех районах Бухареста
состоялись многолюдные рабочие демон-
страции, организованные союзом патриотов.
Основным требованием демонстрантов было
создание правительства национально-демо-
кратического блока.

После окончания митингов в четырех
районах столицы демонстранты собрались
на Университетской площади, где вновь
состоялся митинг. Демонстранты прошли
также мимо Королевского дворца. С речью
выступил представитель организационного
комитета профсоюзов Георг Апостол, сооб-
шизигий, что только за один месяц. в проф-
союзы вступило свыше 150 тыс. новых
членов, из которых более 50 тыс. прихо-
дится на Бухарест. Выступавиий вслед
за тем с речью профессор Владеску-Ракоса
подчеркнул, что главнейшими пунктами
проекта платформы национально-демокра-
тического блока, выработанного _ компар-

тией, является «победоносное завершение
войны против гитлеровской Германии, чест-
ное выполнение условий перемирия © Со-
ветским Союзом, дружественная политика
по отношению к СССР и демократизация
страны».

«Мы требуем, — заявил Владеску-Рако-
ca, — об’единения всех национально-демо-
кратических сил».

#+*х

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газета
«Универсул» сообщает, что в результате
обсуждения, происходившего с 27 по 30
сентября, организация «Земледельческий
фронт» приняла решение о присоединении
к проекту платформы национальню-демо-
кратического блока, выдвинутому комму-
нистической партией. «Земледельческий
фронт» призывает все демократические
партии и организации страны присоеди-
виться к этой платформе и поддержать ее.
В опубликованном обращении организация
«Земледельческий фронт» призвала всё
крестьянство Румынии активно поддержать
борьбу за реализацию этой программы.
Одновременно «Земледельческий фронт»
предложил внести в платформу ряд допол-
нений.

Обращение подписали ‘председатель
«Земледельческого фронта» доктор Петру
Гроза и ‘члены центрального комитета
Ион Мога, Мирон

Международный обзор

Сведения, проникающие из Венгрии в
ипостранную печать, рисуют картину, во
многих отношениях напоминающую поло-
жение фашистской Италии накануне краха
режима Муссолини. Клика Хорти, как в
прошлом году клика Муссолини, прила-
гает отчаянные усилия, чтобы перед ли-
пом неотвратимой угрозы превращения
с раны в театр военных действий укре-
пить так называемый «внутренний
фронт». Такие мероприятия, как создание
нового охраннного корпуса — «националь-
мой гвардии», предназначающейся, по сло-
EaM военного министра Чатаи, для 0бес-
печения «порядка и спокойствия» в ты-
лу, для борьбы против людей, «потеряв-
ших патриотическое чувство», говорят
сами за себя. «Национальная гвардия»
так же не спасет Хорти, как не спасли
Муссолини его специальные формирования
чернюорубаллечников — пресловутые  «ба-
тальоны М».

Как и в фашистской Италии, чрезвы-
чайным мерам, осуществляемым в венгер-
ком тылу, предшествовали волна стачек
на крупнейших предприятиях страны и
массовые демонстрации. Настроения пгиро-
ких слоев населения нашли отражение в
требованиях демонстрантов немедленного
разрыва союза е гитлеровской Германией,
приведшего Венгрию на грань катастрофы.

Спедиальный корреспондент анатолий-
ского агентетва сообщает из Будапенгта,
что в венгерской столице и во всей стра-
не царит атмосфера беспокойства и нер-
BOSHOCTH, как это бывает в 06060 крити-
ноские моменты, накануне великих потря-
сений. 3

Обострение внутриполитической обста-
новки является результатом резко ухуд-

Г 542151.

we

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны:

шивиюгося за поеледнее время военного
положения в Венгрии. Стратегическая 06-
остановка складывается для Венгрии ныне
еще более неблатоприятно, чем для фа-
шистской Италии после разгрома союзны-
ми войсками немецко-итальянской обороны
в Сицилии. Немецко-венгерские войска в
Трансильванских Альпах не смогли вос-
препятствовать выходу наступающих час-
тей Красной Армии на венгерскую равни-
ну. В Северной Трансильвании советские
и румынские войска сломили сопротивле-
ние немепко-венгерских сил на подступах
к венгерской границе. С севера, с востока,
& после вступления советских войск Ha
территорию Ютославии и с юга обороне
Венгрии грозит серьезная опаеность.
Напрасно венгерский премьер генерал
Такатош и военный министр Чатаи напо-
минают германскому командованию отно-
сительно данных им обещаний 0б усиле-
нии помощи Венгрии. Немцы бросили свои
основные танковые силы для обороны
Восточной Пруссии, Варшавы и других
позиций на Висле. У них нет танковых
резервов, которые они могли бы выделить
для венгерской обороны. Тщетно доказы-
вает Чатаи, что быстрое продвижение co-
ветских войск к границам Венгрии яв-
ляется результатом наличия у них до-
статочного количества подвижных частей.
Мощные советские танки наводят страх
й на немецких, и на венгерских солдат.
Стремясь заставить гонведов продолжать
бесперспективное сопротивление, венгер-
ские правители решили соблазнить их
приманкой наделения землей. Каждому
солдату, который выведет из строя хотя

один советский танк, обещан земельный

ОТВЕТЫ ЧЕРЧИЛЛЯ НА ЗАПРОСЫ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как

.- заявил представителям печати председа-
ее. Е a jee тель национального комитета демократи-

р ое ВЕ Не ческой партии Хэннеген, видный деятель
чая сегодня в палате общин на вопрос ли- геспубликанской партии Фрэнк Альтшул
берала Мандера о том, «включены ли ГИит-  об’явил, что он будет cer ee Ha
авил
лер, Геринг, Геббельс и Гиммлер в соста- выборах Рузвельта. Хэннеген oe 5:
, что многие республиканские избиратели

вленный Англией или Об’единенными на-

критикуют Дьюи в особенности за то,
циями список военных преступников ДЛЯ  то он не осудил линию, которой при-

предания их суду надлежащим порядком»,   держивалась республиканская партия в
заявил: области внешней политики До вступления
Я ойну.
ere йского списка то США в в
Sa sts oe . H Бывший редактор журнала «Форчун»
в een ee Е республиканец Давенпорт опубликовал в
следует предполагать, что будет обяза-

журнале «Америкен Меркьюри» статью, в
тельно принята судебная процедура. В на-  которой резко критикует позицию Дыои в

стоящее время я не в состоянии сделать области внешней политики, как двусмыс-

нную.
какое-либо заявление по поводу списка,   ЛеННУЮ (ТАСС). Как

: НЬЮ-ЙОРК, 4 октября.
составленного Об’единенными нациями». передает вашингтонский корреспондент га-
®

зеты «П. `М.», различные предвыборные ко-

митеты республиканской партии, зареги-
ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

стрировавшиеся в палате представителей,
собрали на избирательную кампанию более

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как co-
общает парламентский обозреватель агент-

1.155 тыс. долларов. Фактически избира-
тельные фонды республиканцев гораздо
ства Рейтер Дэвис, английский министр
иностранных дел Иден, отвечая в палате

больше, так как в эту сумму не вклю-

чены сборы республиканских комитетов во
многих штатах, а также фонды ряда орга-

общин на запрос лейбориста Барстоу, зая-

вил, что британское правительство возра-

жало против возвращения Италии ее преж-

низаний, например, так называемого «Ко-
митета борьбы за конституционное прави-
них колоний. Барстоу потребовал заверения
в том, что британское правительство бу-

тельство» издателя Ганнета, отказавитихся
представить свои финансовые отчеты под
дет строго придерживаться своего заявле-
ния о том, что итальянские владения в

тем предлогом, что они не участвуют в
избирательной кампании. Республиканцы
Африке безвозвратно потеряны. Иден от-
ветил утвердительно.

получают деньги от многих крупнейших
промышленников. В их числе находятся
Отвечая лейбористу Джону Хайнд, Иден
заявил, что большинство испанцев, интер-
нированных во Франции, уже освобожде-
но. Просмотр списков производится фран-
пузскими властями. На вопрос, могут ли
быть даны гарантии против насильственной
репатриации этих испанцев в Испанию,
Иден ответил, что это дело французских
властей, которые, как он уверен, будут
разбирать его в соответствии < принципами
справедливости и человечности. Иден лдо-
бавил, что, насколько ему известно, неко-
торое число испанских республиканцев во
Франции примкнуло к силам французского
внутреннего сопротивления, но он не рас-
полагает подробными данными относитель-
HO их точной численности или роли, `ко-
торую они играли в борьбе против немцев.

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Нацио-
нальный сбвет американо-советской друж-
бы сообщил, что вместо ежегодного -кон-
гресса американо-советской дружбы, кото
рый обычно созывается в Нью-Йорке, в
этом году традиционное празднование со-
ветско-американской дружбы, которое ор-
ганизуется Национальным советом америка-
но-советской дружбы, будет‘ отмечено ря-
дом специальных конференций и массовых
митингов в различные дни во всех горо-
дах Соединенных Штатов.

По сообщениям 25 местных советов аме-
рикано-советской дружбы, массовые митин-
ги и конференции будут проведены в
крупнейших городах, в том числе Питсбур-
ге, Детройте, Чикаго, Сан-Франциско, Фи-
ладельфии, Кливленде, Буффало, Денвере,
Сиэттле и др. Первая из этих конференций

В ГЕРМАНИИ НЕГДЕ

РАЗМЕЩАТЬ ЭВАКУИРУЕМЫХ

СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Га- Кано-Советским Медицинским Обществом,
seta «Стокгольме тиднинген» сообщает:   Президентом которого является профессор
«Эвакуация населения из западных райо- Физиологии Гарвардского университета
нов Германии внезапно прекращена. Это Кэннон. 13 ноября в Нью-Морке  созы-
об’ясняется тем, что в Германии негде! вается конференция Комитета промышлен-

разместить беженцев. За последнюю неде- ников, руководителем которого является
лю остались без крова три с половиной

миллиона человек. Все школы предостав-
лены в распоряжение беженцев. Впредь
разрешается эвакуировать только высших
работников гитлеровской партии, беремен-
ных женщин и немцев, особенно скомпро-
метировавших себя своими действиями».

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент газеты «П. М.» с00б-
щает, что группа известных испанских

СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Швед. [республиканских эмигрантов — художни-
ская газета «Афтонбладет» пишет: «В Бер:  Ков, писателей и учителей опубликовала
лине распространяется письмо, подписанное   Манифест с призывом к свержению Франко.
сестрой германского генерал-фельдмаршала «Для нас дорога ясна, — говорится в
Браухича г-жей фон Хельтен. Она заяв-   манифесте. — Мы ставим себя на службу
ляет, что ее брат не мог написать сенса:   культуре, потому что Испания под властью
ционную статью, опубликованную 20 авгу- Франко душит образование, интеллектуаль-
ста в «Фелькишер беобахтер» (в этой Ное творчество, науку и уничтожает все
титлеровской газете была помещена напи-  Духовные и моральные ценности. Лишен-
санная якобы Браухичем статья, в которой ный свободы испанский народ обречен на
осуждался загозор лротив Гитлера), так  интеллектуальное оскудение. Мы будем

ПИСЬМО СЕСТРЫ БРАУХИЧА

Перед выборами в США

Деятельность конгресса советско-американсной дружбы

созывается 11 ноября в Нью-Морке Амери-.

Ланкастер. Этот комитет проведет торже-

ПРИЗЫВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИСПАНСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ К СВЕРЖЕНИЮ ФРАНКО

ГЕНЕРАЛ ГОФ СНОВА
ПУТАЕТ

Лондонский обозреватель генерал Губерт
Гоф выразил на-днях недовольство .. тем-
пами наступления советских войск. С глу-
бокомыесленным видом он спрашивает: по-
чему русские до сих пор не предприняли
непосредетвенного наступления на Берлин,

Айрин и Ламот Дюпон, президент KOMIa-
нии Дюпона Карпентер, издатель «Чикаго
трибюн» Маккормик, издатель нью-йорк-
ской «Дейли ньюс» Паттерсон и т. д. За-
маскирогранные организации сторонн иков
Дьюи стараются скрыть свой <боры в из-
бирательный фонд, так как по некоторым
признакам этот фонд в этом году превы-
сит даже рекордную сумму в 17 млн. дол-
ров. израсходованную
30° время  предвыборной кампании в 1940   чение одного месяца». Трудно. военному
году. специалисту, имеющему генеральское зва-
Газета сообщает, что комиссия палаты  ние, задать более нелепый вопрос. Top
представителей, ведущая проверку расхо-   делает вид, будто ему ничего неведомо о
дов на предвыборную кампанию, ознакоми-   ущных германеких укреплениях в Bo-
лась с деятельностью трех организаций,   „иной Пруссии, под Варшавой, на под-
ЕН оный.  = я ступах к Кракову, о том общеизвестном,
crises teens Pye подтвержденном Черчиллем в его послед-
a. ecg а действий   Ней речи факте, что большая часть гер-
Конгресса производственных профсоюзов,   манеких вооруженных сил и сейча нахо-
Союз демократического действия и Ком- дится на Востоке.
мунистическая политическая ассоциация — Особенно странной выглядит эта пре-
представили или согласились представить  тензия генерала Гофа, если вопомнить, что
комиссии свои финансовые отчеты, а ИЗ ещь в июле этого гола он давал советы
организаций сторонников Дьюи oe Гитлеру бросить на Восток каждого сол-
О щие жи Gone: дата, каждое орудие, каждый танк, кото-
ствующий закон требует оглашения имен рый можно выделить, чтобы сдержать на
тех лиц, которые жертвуют на политиче-   ТИСК Красной Армии. -
ские кампании суммы свыше 100 долларов.  Новое выступление понадобилось Губер
Поэтому, пишет 14зета, две другие орга- ту Гофу для того, чтобы доказать, что С0-
низации, поддерживающие Дьюи, — Коми-  ветский Союз якобы заинтересован в за-
тет Ганнета. и «Конститущионная просвети-   тягивании войны. Г оф изрекает: «Мы
тельная лига» фашиста Кэмпа, повилимо- знаен что стратегия состоит на службе у
му, предпочитают подвергнуться та Позеиие отаре ‘ином ани. © at
РИ а рыб ’  лучшей политикой для всех заинтересо-
ванных стран и в конечном счете и для

по крайней мере, до конца выборов.

самой России было бы окончание войны
без ненужной оттяжки». И такой совет
Гоф адресует именно Советскому Союзу,
вооруженные силы которого сделали и де-
лают всё возможное для сокращения cng:
ЕОВ ВОЙНЫ!

ственное собрание, посвященное проблеме
торговли с СССР Комитетом будет также
устроен прием в Бостоне под руководством

губернатора штата Maccauysere Салтон- a нелель назад генерал. Tod
столла, бывшего президента торговой па- ИОМогал luriepy распознать «главную

латы Соединенных Штатов Гарримана и   ЭПаеноеть» и рекомендовал бросить все
ряда других лиц. 14 октября в Нью-Йорке   силы против Красной Армии. Союзники не
комитет по вопросам просвешения Нацио-   поблагодарили его тогда за такой совет.
нального совета американо-советской друж-   (еголня генерал Гоф снова попал впросак.
бы проведет первую из серии конферен- И вся эта путаница у Гофа происходит от-
ций, посвященную образованию в Совет- Тото, что сам он остаетея глух к лоброже-

ском Союзе. В. этих конференциях примут   1атезьным советам. Не далее, как в июле,

участие выдающиеся американские деятели : .
просвещения. Аналогичные конференции по   МУ Раз ясняли, что корень его ошибок в

вопросам просвещения в Советском Союзе   НеНониманни согласованной ^ союзничеекой
намечаются в Филадельфии, Денвере, Бос-   Стратегии, в непонимании тото факта, что
тоне и других городах. исход борьбы решится путем нанесения
Женский комитет Национального совета   сокрутающих ударов пю Германии одно-

американо-советской дружбы наметил Ha временно с востока, запала и юта.
16 ноября в Нью-Йорке конференцию, по-  (воими странными поубениями я’ неле-
oo = Cakes Ce ие пыми претензиями генерал Гоф зарекомен-
ненных Штатах. Массовый митинг, посвя- ловал себя плохим стратегом. Что же
касается английского ` еженедельника

щенный годовщине установления советско-
американских дипломатических отношений,   “ТИИВ» («Правда»), то он, предоставляя

назначен на 16 ноября. я произойдет в  Свои страницы подобным сочинениям Го-
крупнейшей аудитории Нью-Иорка — Мэ-   фа, явно входит в противоречие с собсет-
диссон-сквер гардене. венным названием,

А. ОСИПОВ.

See

ИТОГИ ДЕЙСТВИЙ
АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
ЗА СЕНТЯБРЬ

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что в течение сентября
вечества. которые фашисты попирали но-  американская стратегическая авиация, дей-
гами и душили. Испания полна более твер-  СТВУЮющая на европейском театре операций,
дой, чем когда-либо, решимости завоевать  Сбросила на германские военные об’екты
себе снова свободу. Каждый испанец, до- ОКоло 60 тысяч тонн бомб. Из них —
стойный этого имени, должен последовать  35 тыс. тонн бомб сброшено на об’екты в
за нами. Вперед, за Испанию, за. свободу,   Германии. Германская авиация потеряла за
за демократию». месяц 1200 самолетов. о американ-

В числе подписавших манифест-—худож- pees er oie cee e340 Comoapan-
ник Пикассо, председатель «Верховной ее ее peel
Хунты национального единства» Эрнандес © данным аэрофотос’емки, американская

длительного времени, но мы будем боротБ-
ся до конца, поддерживаемые и руководи-
мые нашей любовью к Иснании, к ее сво-
бодному народу и всем сокровищам чело-

республиканиами   ведь это «могло бы окончить войну в т 5

как он был задержан эсэсовнами 16 авгу-
ста и с тех пор от него не было никаких
известий».

(бывший секретарь мадридского лектория),
юрист Викториа Кент, комлозитор Бакз-
риссе, скульнтор Ребул, писатель Xycro

бороться против всякого покушения на до-
стоинство человека, против. всякого насту-

бомбардировочная авиация вывела из строя
значительную часть крупного химического
завода фирмы И. Г. Фарбениндустри 3

‚ германского правительства.

пления на прогресс. Эта борьба требует
Гитлеровцы насильственно
мобилизуют болгар, находящихся
в Германии

СОФИЯ, 4 октября. (ТАСС). Как пере-  ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Штаб
дает софийское радио, болгарское минис- 0б’единенного командования вооруженными
терство иностранных дел получило сведе- силами COIOSHHKOB в юго-западной части
ния © том, что все проживающие в Гер   Тихого океана сообщает, что американские
мании болгарские рабочие и студенты — тяжелые бомбардировщики нанесли первый
а их в Германии насчитываются десятки] в этом году удар по японской нефтяной
тысяч — принуждаются германским прави- базе в Балик-Папан (на острове Борнео),
тельством к вступлению в отряды, пред-   сбросив 74 тонны бомб. В воздушном бою
назначенные для войны против Болгарии,   сбито 7 ялонских истребителей. Американ-
или насильственно направляются на гер- ская авиация потеряла 3 самолета.
манские военные заводы. Болгарское пра-  Бомбардировке были также подвергнуты
вительство рассматривает эти действия   японские военные об’екты на островах
германского правительства как нарушение   Гальмагера, Амбоина, Кай, Новая Гвинея
Гаагской конвенции. Болгарское правитель- и островах Бисмарка.
ство заявило протест против этих действий  НЬЮ-МОРК, 4 октября.
передает

(ТАСС). Как
агентство Ассошиэйтед Пресс

надел от 2,5 до 5 га. Это последнее рас- нительные силы для венгерской обороны.
поряжение правительства ясно показыва-  Вогда Венгрия под давлением тяжести
ет, как обстоит дело с противотанковой военных поражений в конце концов вы-
обороной в венгерской армии. нуждена будет порвать с фашистской Гер-
Характерно, что гитлеровцы поспешили   манией, гитлеровцы будут доказывать, что
выразить свое удовлетворение по поводу  они давно уже подготовились к этому ша-
«изобретательности» правительства Лака- гу Венгрии.
тоша; которое обещало в первую очередь
предоставлять солдатам зеулю в Северной  _ Политика РР BUELE NETO. TED
Трансильвании. Однако, как показали со-  ПИТ полное банкротство. Одно время пос-
бытия, колонизаторские трюки Лакатоша   1 капитуляции Италии гитлеровцы опа-
не сделали венгерскую оборону в Северной   а1Ись, что Венгрия может последовать
Трансильвании более устойчивой. примеру правительства Бадольо. Это было
Когда Красная Армия разгромила гон- 8 Период, когда среди правящих венгер-
редов на Дону, венгерская печаль заявля-   СКИХ трупп возникли известные колеба-
ла, что понесенные жертвы не окажутся  НИЯ И венгерский премьер Каллаи начал
напрасными, ибо они являются «ценой   ТПеделенные маневры ввиду роста недо-
крови», которой Венгрия оплачивает при-  ВОЛЬСТВа в стране в связи с непрерывные
соединение к ней Северной Трансильвании.  МИ поражениями на советско-германеком
С тех пор Гитлер не раз прех’являл Венг- ФРонте. Отражая тогдашние настроения,
рии всё новые счета за Трансильванию.   ПРавительственная газета «Реггели мадь-
Хорти продавал венгерское пушечное мясо   Я? Уйшаг» писала в день третьей годов-
в надежде, что в решающий час Гитлер   ЩИНЫ «тройственного пакта» 27 сентяб-
приложит все усилия для спасения род- ВЯ 1943 года: «Венгерская политика пре-
ственного режима в Венгрии. следует только одну цель — вырулить
Ныне, когда сама фашистская Германия   Зе 9терскую ладью из бурного потока на
стоит перед катастрофой, судьба вентер- спокойный берег».
ских квислингов мало заботит Гитлера. В то время  вентерская печать —
Геббельс уже дал понять, что остались  единственная среди печати стран оси —
считанные дни, в течение которых Гер-   демонстративно воздерживалась от Капа-
мания сможет выжимать последние соки  лок на правительство маршала Балольд.
из вентерского резервуара. Накануне чет-  Венгрия даже установила дипломатические
вертой годовщины  тройственного пакта   отношения < этим правительством. Но
Геббельс писал, что Германия уже не мо-   попытка, вентерской политики совершить
жет ставить перед собой задачу удержа- «прыжок в сторону» была вскоре пресе-
ния во что бы то ни стало той или иной  чена Гитлером, который усилил свой кон-
территории. Геббельс подчеркнул также,   троль над Венгрией. Тогдашний премьер
что при обороне Германии немцам при-   Каллаи не решился опереться на патрио-
ходится теперь расечитывать только на тические элементы в стране и стать на
собственные силы. В этих заявлениях  елинственный путь, который мог бы пре-
Геббельса содержится циничное признание   дотвратить катастрофу в Венгрии — на
того факта, что Венгрия уже сыграла   путь разрыва с Германией. Вместо этого
свою роль для Германии, что германское он вновь повернул «венгерскую залью»
командование не намерено тратить допол- в фарватер гитлеровской Германии. Ре-

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — Ка 00-70, лоб. 76. Бюро жалоб подписной а
Типография центрального ортана Народного комиссариата обороны СССР «Ерасная звезда»,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

Москва, улица Чехова, 16.

Людвигсхафене. Причинен значительный
ущерб заводам Геншеля в Касселе, вы-
пускающим паровозы и танки типов «Пан-
тера» и «Тигр».

Кабот и многие другие.

Распространение
антиправительственных и
антигерманских листовок

в Венгрии

ЖЕНЕВА, 4 октября. (ТАСС). О росте
антиправительственных и антигерманских
настроений в Венгрии свидетельствует <о-
общение венгерского радио, в котором го-
ворится, что за последние дни в Буда-
пепне и в провинций распространялось
большое количество листовок, «вызываю-

из Сан-Франциско, штаб 19-го’ военно-
  Морского округа об’явил, что закончилось
совещание по разработке стратегических
планоз новых операций против Японии. В
этом совещании приняли участие морской
министо США Форрестол, главнокомандую-
ший американским флотом адмирал Кинг,
коман; ующий американским тихоокеанским
Флотом адмирал Нимиц, командующий 5-м
флотом адмирал Спрюэнс, начальник штаба
адмирала Кинга вице-адмирал Кук, заме-
начальника

ститель главного морского г
штаба по авиации вице-адмирал Фич и ЩИХ беспокойство и подстрекающих к мя-
начальник управления личного состава ЕЕ:

«При нынешнем положении страны,
угрожающе заявляет венгерское радио, —
распространение таких листовок заслужи-
вает всемерного осуждения. Власти прини-
мают энергичные меры против распростра-
нителей этих листовок. Многие из них
арестованы и против них ведется судебное
следствие». Распространение листовок, го-
ворится в сообщении, рассматривается как
подстрекательство к мятежу и будет ка-
раться смертной казнью.

НЕ ЕЕ ЗЕЕ

морского министерства вице-адмирал Дже-
кобс.

зультаты не замедлили сказаться. Через
несколько месяцев гитлеровцы оккупиро-
вали «союзную» Венгрию. :

Нынешнее правительство Лакатоша пы-
тается оправдать сохранение еоюза с Гер-
манией особым географическим положе-
нием Венгрии. Но венгерский народ по-
нимает, что дело вовее не в географии,
а именно в политике — в стремлении
правящих кругов продлить существование
агонизирующего режима Хорти. В поли-
тическом и стратегическом отношениях об-
ставовка для разрыва Венгрией союза с
гитлеровской Германией еще более благо-
приятна, чем год назад.

* * *

Stn

Стветственный редактор

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.
а

ее ee
Лекционное бюро при комитете, по
делам Высшей школы при СНК СССР
В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ ОКТЯБРЯ
1944 года СОСТОЯТСЯ
ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ:
< В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА
В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ

В последние дни в Берлине обоснова-
THCh новые эмигранты. Туда прибыл в

сопровождении целого штаба французских СОЮЗОВ
гитлеровцев бывший глава  виший- 6 октября.

ского правительства маршал Teron. B Генерал-майора Н. А. Таленского
лице Петэна гарнитур  марионеточных

Окружение и разгром немецких войск

« ;
правительств», подвизающихея #а бер- на юге (Ясско-Кишиневская операция)

линских радиоволнах, получил довольно
солидное подкренление. «Коллегами» Петэ-
на являются руководитель румынских
банд железногвардейцев Хория Симу, из-
вестный палач болгарского народа фашист
Цанков, экс-дуче Муесолини и другие
персонажи,

eran, один из виднейших деятелей
пятой колонны во Франции, виновник
разгрома французеких вооруженных сил.
способствовавший порабощению гитлеров-
цами Французского народа, пытаетея еще
и сейчас помогать немцам в борьбе про-
тив Франции. Но история уже перешаг- ного зала Дома Союзов (Пушкин-
нула через этот политический труп. В  ская ул., дом № 1, под’езд № 3)
освобожденной Франции действуют силы,    THEE
восстанавливающие теперь то, что годами
вместе с немцами разрушали Петэн и его

клика.
К. ГОФМАН.

КОНСЕРВАТОРИИ
5 октября.
Профессора М. П. Баскина
О коммунистической нравственности

В ДОМЕ УЧЕНЫХ
5 октября.

Профессора Н. А.
Восстановительная

Богораза
хирургия.

Начало, лекций в 7 ч. 30 м. вечера.

Билеты продаются в кассе Колон-

в кассе Дома ученых (Крапоткин-
ская ул., дом № 15), в кассе Болышо-
го зала Консерватории и во всех кас-
  сах Центральной театральной кассы.

aL

К-4-00-70, доб. 31.