no

pt

(38°

mae

- TCE. Большую помощь оказала танкистам
ехота,

8 октября 1944 г., воскресенье. № 240 (5920).

Венгрии

- (От специального корреспондента «Красной звезды»).

В восьми часам утра позади наших
тенков уже осталось много венгерских се-
лений и пограничных городков. Машины
шли на той скорости, которая наполняет
сердце каждого танкиста гордостью. Через
триплекс всё представлялось в сумеречном
свете, хотя широкая равнина после не-
скольких дней непрестанного дождя была
залита, ярким солнцем. Противник не ожи-
дал прорыза наших танков на этом на-
правлении. Всё было сделано так, чтобы
и не мог определить, откуда последует
главный удар.

Налии танки направлялись к куупному
водному рубежу. Они опережали немецкие
колонны, стремивитиеся на западный берег
реки, чтобы занять заранее подготовленный
рубеж. Батальон капитана Егорова одним
из первых оказался в Венгрии. Еели бы
кто-нибудь вздумал изобразить графически
путь этого батальона, получился бы такой
лабиринт, в котором нелегко разобраться.
Дело в том, что передний край обороны
неприятеля с его минными полями и дру-
тими  противотанковыми препятствиями
был хорошо известен большинству танки-
стов. Этим и об’яеняется несколько слож-
ное движение танков. Они двигались с та-
ким расчетом, чтобы противотанковые
ередетва неприятеля не могли им препят-
ствовать. Так оно и вышло. Орудийная
стрельба не прекращалась ни на мину-
ту, но снаряды большей частью разрыва-
лись там, где танков не было. Нужно ®т-
метить глубокую продуманность рекотнос-
пировки, к которой были привлечены
командиры рот и взводов, механики-води-

своевременно. давшая им ценные
разведывательные сведения.

Вентерский город Мако мало отличается
от других пограничных городков и месте-
чек. Ееть в нем два винокуренных завода
н три кирпичных, обувная фабрика, шесть
хлебопекарен, несколько мельниц. Вместе
с немцами из города бежал бургомистр и
еще семьи местных фашистов. На другой
день после прихода напеих частей граж-
дханскую власть в городе возглавил мест-
ный адвокат Носиф Колонич. Он обратился
х населению < призывом — беспощадно
расправляться с немцами. Он напомнил
людям, что еще недавно немцы клялись
защищать город, а в действительности 00-
стреливают из орудий мирные кварталы.
Жители Мако жалуются на немцев, кото-
рые их обобрали, надменно вели себя по
отношению к ним. Beé это, конечно, со-
стветствует действительности.

Но несколько часов тому назад мы елу-
шали другой рассказ. Капитан Благода-
ренко читал нам жуткое письме. В нем
описывалось поведение мальяр на нашей
родной земле. Вот что было в этом пись-
ме:

«Коротко опишу, что сделали в нашем
селе мадьяры во время оккупации. Отсту-
Wad, они сожгли все общественные зда-
ния и много домов. Многих колхозников
они убили за несвоевременный выход на
работу. Сначала загоняли людей в заранее
приготовленные ямы, & потом бросали ту-
ла гранаты. От рук венгров пострадала и
ваша семья. Жену вашу Веру вместе ©
малыми ребятами выгнали на кухню.
комнате поселились два мадьяра. Они из-
били ваших рохных. Потом однажды мадь-

СОВЕЩАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Пс телеграфу от наш. корр:). В М части
состоялось совещание водительского соста-
ва, посвященное работе шоферов в осенне-
зимний период. Участники совещания —
лучшие нюферы части, прошедшие большой
боевой путь. Среди них кавалер ордена
Красного Знамени и ордена Славы Ш сте-
пени Михайлов, участник Сталинградской
битвы водитель Абросов, отмеченный тремя
правительственными наградами. Их машины
прошли уже более 70 тысяч километров
без ремонта и находятся сейчас в отлич-
ном состоянии. ^

Недавно вышел в свет первый за вре-
мя войны номер журнала «Плановое хо-
зяйство»*). Насыщенный богатым  кон-
кретным материалом, журнал дает картину
строительства и роста нашего военного хо-
зяйства, его важнейших элементов и преж-
де всего его основы — тяжелой индустрии.
Обстоятельная статья Г. Восячемко посвя-
щена систематической характеристике воен-
ного хозяйства СССР в целом. Промытилен-
ности посвящены статьи А. Панова (уголь),
П. Коробова (черная металлургия), Е. Рус-
саковекого (электрохозяйство), акад. А.
Гайкова (внедрение ‘новой техники), М.
Ямпольского (производительность труда),
колхозному строю — статья И. Малышева,
железнодорожному транспорту — статья
акал. В. Образцова. Помимо статей о 60-
ветском военном хозяйстве, в журнале на-
печатана содержательная статья С. Виш-
нева 0 промышленности США в готы вой-
ны. Интересен небольшой раздел «Новости
зарубежной экономики и техники».

Пентральную идею номера можно было
бы сформулировать следующим положени-
ex из статьи Г. Косяченко; «Военное
хозяйство СССР — это не отдельная
часть народного хозяйства, а всё наролиое
хозяйстео, приспособленное тля обслужи-
вания нужд войны, для решения главной
залачи военного времени — разгрома
врага». Журнал дает конкретное пред-
ставление о том, как политика партии
Ленина—Оталина, мероприятия советско-
то правительства, гениальное сталинокое
руководства привели к перестройке всего
налпего хозяйства на военный лад, к ¢H-
стематическому под’ему тяжелой инду-
стрии, обеспечивающей непрерывный стре-
мительный рост военной индустрии, к бле-
стящему решению проблемы накопления.
Журнал натлялно показыв“ет, какую 3д0-
ровую основу, твердую опору имеет на-
ша военная индустрия во всем наротном
хозяйстве. При этом он не ограничивается

*) «Плановое хозяйство». Политико-эко-
номический журнал Госплана

№ 1, 1944 г. :

яр подозвал к себе вашего сынишку Витю,
дал ему заряженную гранату, сказал, что
это игрушка, и
маме. Витя побежал на кухню и уронил
гранату. Она разорвалась. Осколками убит
ваш сын, искалечена жена...»

невольно изумляешься  великодушию и
выдержке наших бойцов и офицеров на
территории побежденной ими страны.

го пленных венгров. Они шагали по вен-
герским дорогам под конвоем советских
автоматчиков. Вот лейтенант из запаено-

Фехир, по прежней профессии врач. Как
и другие пленные, он больше всего гово-
ил 06 ужасающем впечатлении, которое
подготовка. Особенно большие потери их

батальон понее от огня гвардейских ми-
нометов.

гереком батальоне. Вот еще второй ба-

сколько часов он потерял 350 человек
убитыми и ранеными. Командир первого
взвода Jacky Модер рассказал об этом

слева. Нас осталось всего до 90 человек.

Вее сдались в плен.

стадо овец и крупного рогатого скота. На-

отброшен с большим уроном для нето.

СССР.  шебтва плановой

послал в дом показать

=

Rorla вопоминаешь об этом письме, то

В этот день пам пришлось видеть MHO-

го горно-стрелкового батальона Даниэль

произвела на него наша артиллерийская

Командир батальона капитан
Андраш Патай сошел © ума.

Потери огромны не только в этом вен-

тальон 26-го пехотного полка. 3a He-

так:
— Нас атаковали русские справа и

На одном участке после ряда неудачных
контратак мадьяры пошли на хитрость:
они пустили впереди себя по кукурузе

ши бойцы быстро разгадали эту уловку,
подпустили мадьяр поближе и открыли
по ним ожесточенный отонь. Враг был

Почти на всех участках мадьяры про-
являют упюрство, но чувствуется, что В
их действиях нет уверенности. В вен-
герской армии под нажимом немцев при-
меняются сейчас жесточайшие репрессии.
Веюлу работает жандармерия, солдат рас-
стреливают без суда за малейшую про-
винность. Но это мало помогает. Под уда-
рами наших частей венгры, а вместе ©
ними и немцы, продолжают отетупать.

...Вечер. Батальон катитана Еторова
расположилея на отлых в лощине. Проис-
ходит заправка машин, загрузка их сна-
рядами. Впереди гремит артиллерия. С
часу на час батальон Егорова должен
снова тронуться в путь. Из машин вы-
лезают танкисты в твердых кожаных
шлемах. С обычной деловитостью прове-
ряют они моторы, загружают танки ена-
рядами. Это те же самые люди, которые
вели труднейшие бои в Трансильванских
Альпах. Всё, что происходит теперь на
равнине, несмотря Ha ожесточенные
контратаки врага, небмотря на обилие его
противотанковых средств, они восприни-
мают, как испытанные воины-професеио-
налы. Они рассказывают, как в бою тан-
ковые экипажи оберегали друг друга, как
они, маневрируя, отрезали вражескую пе-
хоту от танков. Отрадно слушать этот
бесхитростный рассказ о военном искусст-
ве, © подвиге мастеров своего дела.

: : Майор 3. ХИРЕН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Офицер Краснов сделал на совещании

доклад о том, как лучше водить машины
в условиях осенней распутицы. Старший
техник-лейтенант Коротин выступил с док-

ладом о подготовке автомобильного парка
к работе в зимних условиях.

Участники совещания обменялись опы-
том работы. С болышим вниманием выслу-
шали они выступление водителя Анисимо-
ва, который дал ряд ценных практических
советов по уходу за машиной в условиях
осени и зимы.

Л. ГАТОВСКИЙ
>

характеристикой достигнутого. Большое
внимание почти во всех статьях уделяет-
ея перспективе развития, показу неис-
пользованных резервов, освещению путей
устранения имеющихся недостатков. Это
усиливает действенность и актуальность
журнала. Положительным также являетея
его внимание к технико-экономическим
вопросам, техническим сдвигам, освоению
новой техники. Таковы статьи о промыш-
ленности и транспорте. Следует отметить,
что статья о сельском хозяйстве носит
слишком общий характер.

Читатель найдет в журнале немало ма-
териала, показывающего, что быстрое
развитие военного хозяйства СССР в. пе-
риод Отечественной войны было обеспече-
Ho <социалистической  индустриализацией
страны, коллективизацией сельского хо-
зяйства, массовой подготовкой еще до вой-
ны MHOTOMHAAHOHHBIX индустриальных
кадров. Характерно, что только за Годы
сталинских пятилеток, < 1928 по 1940 г.,
продукция машиностроения выросла в 22
раза. Журнал показывает, какую исклю-
чительную роль во время войны сыграло
наличие созданных сталинскими пятилет-
ками индустриальных очагов В наших вос-
точиых районах, как всесторонне госу-
JapeTBO использовало все имеющиеся там
кадры, резервы « производственных мощ-
ностей, незавершенное строительство, зда-
ния, оборудование, энергетику, запасы
сырья. Большюй интерес представляют
фактьь характеризующие военное значение
передовых форм развития машей техники.
Так, например, преобладающая роль В
нашем электрохозяйстве мощных электро-
систем,  об’единяющих электростанции
крупных районов, позволила BO время
войны добиться еше большей пелеустрем-

ленности в распределении электроэнергии.

обрисовывает журнал пренму-
соретекой сислемы х0:
зяйства в условиях войны. Читатель. Bu-

Ярко

которой командует
полностью закончили разминирование CTO-
JTHILbI
болыную, трудную и опасную работу.

огня и разрушения такие прекрасные ар-
хитектурные сооружения,
вительства, Белорусский театр оперы иба-
летаа Дом Красной Армии и другие.

одним из первых приступило к разминиро-
ванию Дома Правительства. Бойцы во-вре-
мя обнаружили: начавшийся в здании по-
жар. Пламя быстро разгоралось. Каждую
минуту мог последовать взрыв, но умелые
саперы с помощью местного населения бы-
стро ликвидировали пожар.
они продолжали
приходилось тщательно осматривать и про-
верять каждый предмеа, каждый метр пло-
manu. Их труд был сопряжен с большим
риском.
фугасы, устроил всевозможные взрывные
«ловушки». 7

немцами и в Ломе Правительства. Мина
большой взрывной силы была заделана в
дверь лифта. При первом же прикоснове-
нии
взрыв. Более 50 фугасов, весом от 200 до
500 кг. каждый, установили немцы в До-
ме Правительства. Советские саперы бы-
стро обнаружили вражеские «сюрпризы» и
спасли от разрушения одно из крупнейших
зданий столицы Белоруссии.

нии Белорусского театра оперы и балета.
Они были рассчитаны на взрыв, который
должен был произойти во время пожара.
Здесь же саперами был обнаружен вму-
рованный в стену «сюрприз». Шнурок от
взрывателя был
инструменту, висевшему на стене.

Армии. нашли там вместе с минами боль-
moe количество боеприпасов, которые бы-

пограничной

гитлеровцев. Они просили ее указать до-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

= =

Как были разминированы 553
квартала Минска

Город полностью очищен от мин

Недавно саперы мото-инженерной части,

ли предназначены для полного разрушения
офицер Железных,

здания. с

Сотни важнейших общественных зданий,
предприятий и жилых домов спасли от
взрывов саперы. Они очистили от мин и
взрывчатых веществ территории <танко-
строительного ‘завода имени Ворошилова,
типографии имени Сталина’ и другие. Ком-
сомольцы Минска организовали субботник
по сбору боеприпасов, авиабомб и подрыв-
ного имущества. Жители города помогали
саперам. Так, во время поиска мин в рай-
оне моста через Свислочь, к саперам по-
дошла пожилая женщина. Она видела, как
немцы за сутки до своего отступления ко-
пали земфю рядом < мостом. Патриотка
точно указала это место. Саперы обнару-
жили там два больших фугаса.

Белоруссии — Минска, проделав

В первую очередь нужно было спасти от

как Дом Пра-

Подразделение сапер капитана Дыбенко

После этого

искать мины. Саперам

Круглые сутки шли работы по размини-
рованию Минска’ Каждый метр его зда-
ний, улиц, тротуаров был тщательно про-
верен и осмотрен. Саперы обошли все 553
квартала города, побывали в каждом до-
ме. Им приходилось рыть шурфы, тран-
шеи, пробивать каменные стены. За время
разминирования саперы отрыли 2.514 шур-
фов и траншей, сделали в каменных сте-
нах 2.763 пробоины и ниши. Только за де-
сять дней они вывезли из города более 60
тонн различных взрывчатых веществ, ты-
сячи фугасов, мин, авиабомб.

Враг хитро замаскировал мины,

Одна из таких «ловушек» была скрыта

к двери должен был последовать

Сейчас для белорусской столицы кон-
чились дни минного карантина. Сняты все
об`явления и знаки, предупреждающие о
минировании. Больше нет сковывающей
настороженности, морального напряжения
жителей города. Минск ‹ вернулся к нор-
мальной. жизни. :

Командование и председатель городско-
го совета Минска составили акт о том, что
«территория города Минска проверена, очи-
щена от мин, фугасок, бомб и снарядов
всякого рода и безопасна для пользования
населения». :

Совнарком Белорусской ССР об’явил
благодарность бойцам и офицерам-—<апе-
рам за разминирование столицы.

Много фугасов немцы установили в зда-

прикреплен к духовому

` Саперы, разминировавшие Дом Красной

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК ЛИТОВСКОЙ КРЕСТЬЯНКИ

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 7 октября.] В нескольких стах метров ‘от её дома в
(По телеграфу от наш. корр.). Недалеко от  роще расположились позиции советских
реки Шешупа у Восточной   артиллеристов. Крестьянка быстро добежа-
Пруссии в дом литовской крестьянки Лю-  ла до них и сообщила артиллеристам, что
дины Союновской вошли трое вооруженных в ее доме находятся немцы. Высланный
отряд бойцов окружил хутор, и ничего не
подозревавшие гитлеровцы были схвачены
врасплох.

Командование части об’явило благодар-
ность Людине Союновской за ее патрио-
тический поступок.

рогу, которой можно было бы незаметно и
скрытно выйти к границе. Женщина не
растерялась. Под предлогом, что ей якобы
нужно загнать скотину в хлев, она вышла
из хаты.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦИРКОВ

Комитет по делам искусств утвердил со-
став художественного совета при Главном
Управлении государственными цирками. В
него вошли видные мастера циркового
искусства — В. Дуров, Кох, Эдер, Бус-

=

лаев, Кио, композитор Хачатурян, писате-
ли В Лебедев-Кумач и Л. Никулин. Ре-
жиссеры Г. Александров, С. Юткевич,
Ю. Юрский и другие. (ТАСС).

РИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Немецкие самоходные
шими частями,

пушки, подбитые на-

В ряде случаев уже B aBrycTe—ceH-
тябре — октябре 1941 г. в восточных
районах были введены новые важнейшие
виды производств. Один из крупнейнгих
72 броневых станов на востоке стал рабо-
- тать в августе, а другой в октябре
дит жизненное значение государственной   1941 г. С исключительной быстротей бы-
собственности на средства прюизводства,  ли развернуты в восточных районах но-
позволившей государству в кратчайшие вые производства стальных труб рля са-
сроки в корне менять структуру произ- молетов, танков и другого вооружения.
зодетва и успешно приспосабливать ра-  Одним из многих примеров ускорения
боту предприятий к непрерывно расту-   темпов хозяйственного фазвития является
щим и изменяющимся потребностям фрон-  восстановление  Подмосковного угольного
та. Эти преимущества планового хозяй-   бассейна, который был превращен немца-
ства и самоотверженный труд советского  ми в зону пустыни. А через восемь меся-
народа привели к резкому ускорению тем-   цев после изгнания немцев из этого рай-
пов ‘производственных процессов, строи- она его продукция достигла. довоенного
тельства, освоения Новой техники, к еще! Уровня.
более рациональному, чем до войны, ис-  Журнал насыщен примерами огромного
пользованию Ha ‘предприятиях рабочей   прогресса в области технологии производ-
силы, оборудования, энергии, топлива,  с1ва в различных отраслях промытленно-
сырья и материалов. сти. Там, где замена видов сырья и топ-

Сроки строительства и пуска прелприя- ЛИВа должна была привести к ухудшению
тий сократились в несколько раз. Эваку-   Качества продукции, на самом деле бла-
ированные предприятия через полтора-  ГОДаря технических усовершенствованиям
два месяца после начала эвакуации уже бПлоШь и рядом достигается его улучтие-
работали на новых местах, а еще через   НИ. Наши электростанции резко увеличи-
полгода большинство их уже превысило   ЛИ потребление местного топлива за счет
прежний уровень производства. Одно из дальнепривозного, что имеет большое по-
самых замечательных достижений совет- Тожительное значение. В то же время,
ского военного хозяйства — это создание   Чесмотря на переход к низкосортному топ-
в восточных районах в кратчайший срок  1ИЗу, нормы расхода топлива, не только
новых отраслей, имеющих первостепенное   Не повысились, но резко снизились.
военное значение — произволетва каче-  0с0бое значение для повышения всех
ственных сталей, алюминиевой, марган- качественных показателей промышленно-
цевой промышленности и друтих видов ме-
таллургии. С изумительной смелостью и
блистательным успехом решались <лож-
нейшие технологические задачи. To, на
что уходили до войны годы, выполнялось
в несколько месяцев.

Поразительными темпами была создана
там электрометаллургия, выплавка фер-
росплавов. В корне была перестроена вся
технология черной металлургии. Харак-
терно, что к 1943 тоду на одном
из крупнейших заводов Урала доля каче-
ственного проката во всем производстве
проката выросла почти лю 70 проц. вме-
сто 10 проц. в 1940 г.

Восточная металлургия стала полностью
обеспечивать потребность танковой про-
мышленности, снабжая ее первоклассной
броней, зпачительно лучшей, чем броня
немецких танков. 4

MD

широкое развитие во время войны поточ-
ного метода, распространение его на всю
нашу военную промышленность. Это было
обеспечено под’емом культуры  производ-
ства. трудовой и технологической дисцип-
лины, улучшением дела организапии тру-
да и подготовки кадров.

Журнал отмечает положительный  те-
зультат введенных за время войны зна-
чительных улучшений в области зарпла-
ты и снабжения. Установлено в основном
правильное соотношение в оплате труда
между работниками соответствующих от-
раслей, между квалифицированными и
неквалифицированиыми работниками. Еще
больше распространена прогрессивно-сдель-
ная и премиальная система оплаты тру-
да. Для поошрения выполнения и пере-
выполнения норм выработки широко при-

сти полностью овладели господствующей
высотой и закрепились на ней. Бей за-
THX.

дружок? — спросил
своего соседа по окопу.

в окопы. Да если бы и была, не про-
читаешь. в темноте.

есть. Только’ газетку бы.
вой Ковтун, обрадовались. Они надеялись,
что агитатор расскажет им все новости.

ответ на просьбу бойцов, — показывайте

в темноте, оставив Вальдина и Ковтуна
в полном недоумении.

— Вот тебе и новости, — со вздохом
заметил Вальдин.

— Нечего сказать, почитали газет-
ки! — заключил Ковтун.

шие их вопросы вызвал у бойцов боль-
шую обиду.

ся парторгу своей роты при первой
же встрече с ним. Ho такой  ветре-
чи He произошло ни в эту ночь, ни в

бойдов вовсе не появлялся. Что же ка-,

окопы. Потоворить © руководителями не
удалось, и бойцы стали терпеливо ждать

только к исходу четвертых суток © на-
чала наступления...

излишне. 0 причинах же,
ето, стоит сказать.

Снимок А. Грибовского. (ТАСС).

сти и увеличения ее производства имеет.

Алминистратор, а не сгитатор

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

С наступлением темноты бойцы М ча-

свежей  газетки,
рядовой Вальдин

— Нет ли у ч6бя

— Откуда же ей быть? Не приносят

— Темнота пустяк, у меня фонарик

В это время в окопе появился агита-
тор Карцев. Вальдин м его cocel, рядо-

— Некогда мне, — заявил агитатор в
свое оружие, в каком оно состоянии.

Карцев долго и внимательно осматри-
вал винтовки и, наконец, молча сокрылея

Отказ агитатора ответить на Волную-

Они решили  пожаловать-

последующие дни. Парторг фоты выпол-
нял какие-то поручения и среди своих

саелея партийных работников полка и ба-
тальона, то они тоже не заглядывали в

газет. т
Газеты дошли до Вальдина и Вовтуна

Комментировать этот безобразный факт
породивших

Присмотритесь к стилю работы заме-
стителя командира полка по политиче-

ской части майора
политической работы он,
составаяет, не зная предстоящей задачи

Гавриленко. Планы
как правило,

полка.
Накануне одного из последних боев
между Гавриленко и вышестоящим на-

чальником состоялся такой разговор:

— Чем занимаетесь, товарищ майор? —
спросил начальник.

— Планирую политобеспечение боя, —
ответил Гавриленко.

— А знаете, что в 8 часов 45 минут
начало атаки?

— Нет. Мне никто об этом не <ка-
зал, — нимало не смущаясь, признался
Гавриленко... ;

Первейшая обязанность заместителя
командира полка по политической части
в наступлении направить усилия полит-
работников, партийных и комсомольских
организаций на успешное выполнение
боевых задач. У тов. Гавриленко неред-
ко бывает наоборот: в напряженной об-
становке он ослабляет руководство поли-
тической работой. В период наступления
он обычно забирается в одно из подраз-
делений и сидит там, пытаясь в6ё сде-
лать сам своими руками. Полковые по-
литработники в это время не знают, чем
им заняться.

Пользуясь отсутствием должной требо-
вательности и руководящих указаний,
агитатор полка капитан Ванюшин op-
менным образом  бездельничал. Он не
только не бывал в боевых порядках, но
даже не позаботилея о лоставке в пере-
товые роты ‹вежих газет.

Не получают руководства от тов. Гав-
риленко в дни напряженных боев и за-
местители командиров батальонов по по-
литической части, вследствие чего неко-
торые из них направили работу низовых
атитаторов на неправильный путь, пре-
вратив их в контролеров, администрато-
ров, проверяющих состояние личного ору-

жия - бойцов.
Майо И. БОЙНОВ.
ДЛЕНСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

—_—_ дд

СОВЕЩАНИЕ ЛИДЕРОВ ПАРТИЙ НАЦИОНАЛЬНО-
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО БЛОКА В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). По
сведениям газеты «Трибуна попорулуи»,
3 октября состоялся ряд совещаний и сви-

даний политических деятелей, на которых

обсуждался вопросе о ‹плочении демокра-
тических сил и создании правительства,
способного путем энергичных мер спра-
виться с создавшимся в стране политиче-
ским положением. Деятельность  прави-
тельства обсуждалась на совещании у
Братиану, на котором присутствовали Ма-
ниу, Патрашкану и Тител Петреску. Уча-
стники совещания пришли к заключению,
что основная задача сегодняшнего дня —
проблема чистки и демократизации стра-
ны — He нашла ожидаемого обществен-
ным мнением страны разрешения. Патраш-
кану и Титед Петреску вновь заявили ©
необходимости расширения национально-
демократического блока и создания прави-
тельства, состоящего из представителей
партий блока. Братиану ответил на это,
что лично он не разделяет полностью мне-
ния. о необходимости смены правительства,
но не хочет, чтобы его позиция <оздала
какие-либо трудности. Братиану предложил
создать правительство, состоящее из не-
военных бебпартийных специалистов. Пред-
ложение Братиану было отвергнуто в <а-
мом начале обсуждения. По словам газе-
ты; Маниу высказался за то, чтобы пра-
вительство состояло из представителей

БУХАРЕСТ, 7 октября. (ТАСС). В раз-
личных кругах высказывают недовольство
по поводу того, что фашистские элемен-
ты, ставленники Антонеску, сохраняют
свои должности в румынском государ-
ственном аппарате. В. связи с этим при-
влекает к себе внимание заявление ми-
нистра инсстранных дел Никулеску-Бу-
зешти, сделанное в беседе с сотрудником
газеты «Дрептатя». Министр указал, что

меняется система  преимущественного
снабжения лучших работников.

Большюе место уделяет журнал Вопро-
вам. организации труда, его производитель-
ности, вопросам кадров. За время войны
школы фабрично-заводского обучения и
ремесленные училища направили в про-
мышленность около 1,8 миллиона человек.
Значительно большая Часть новых п0-
полнений рабочих получила  подгстовкх
Ha самих предприятиях путем индивиду-
ального и бригадного обучения мастерами,
бригадирами, старыми кадровыми рабочи-
ми. И, несмотря на то, что состав наших
рабочих коренным образом обновилея за
счет новых пополнений. не работавших
ранее на производстве, налицо порази-
тельные успехи в области произволитель-
ности труда. Нормы выработки сущест-
венно повышены. И тем не менее, ‘они
значительно перевыполняются. Заметно
возросло число рабочих, перевынолняю-
щих нормы вдвое, втрое и более. Вот ин-
тересные данные, приведенные в журнале:
«Доля рабочих, выполняющих нормы CBEI-
ше 200%, составляет в настоящее вре-
Md: по предприятиям авиационной про-
мышгленности — 23%; минометного во-
оружения — 21,5%; станкостроения —
25%: электропромышленноети — 23,3%;
тяжелого машиностроения — 17%; 60е-
припасов — 11%: химии Та.
Таким образом в ряде отраслей  про-
мышленности одна пятая или четвертая
часть рабочих перевыполняет нормы 0о-
лее чем вдвое. Число рабочих  комсо-
мольско-молодежных бригад,  добившихея
выдающихся успехов, достигло на на-
ших предприятиях колоссазьной циф-
ры — полумиллиона. За два года, с ап-
реля 1942 г., произволительность труда
во всей промышленности выросла в еред-

мышленности этот процент еще выше.

Как справедливо отмечает журнал, эти
цифры даже несколько

преуменьшают   Приведенные
подлинный рост производительности  тру- ЮТ 0 том, что Красная Армия опирается
да, так как они не учитывают, что «на-  На гигантскую военно-экономическую мощь
ряду с количественным ростом выработки   Наего
на одного рабочего имело место увеличе-  ОКончательная победа материально

партий национально-демократического бло-
ка. В конце концов Братиану отказался
от своей точки зрения и присоединился к
точке зрения Маниу. Во время совещания
стало известно, что руководитель органи-
зации «Земледельческий фронт» Гроза от-
казался от участия в правительстве.  Пред-
nomen о расширении национально-демо-
кратического блока путем введения в него
представителя союза патриотов не встре
тило болыших возражений. ;

В результате двухчасового совещания,
лишет далее газета, удалось притти к сле-
дующему мнению: 1) Имеются возмож-
ности для соглашения о создании прави-
тельства, представляющего политические
силы национально-демократического блока,
расширенного путем введения в него пред-
ставителя союза патриотов. 2) Чистка и
другие связанные с ней мероприятия дол-
жны быть. проведены самым решительным
образом. 3) Генерал Санатеску останется
главой правительства, которое будет <оз-
дано по решению национально-демократи-
ческого блока. Реализация этих пунктов
не должна откладываться.

По мнению газеты, совешание руководи-
телей партий национально-демократическо-
го блока явилось серьезным шагом к про-
яснению политической обстановки и сбли-
зило различные точки зрения.

К ЧИСТКЕ В РУМЫНИИ

«незамедлительное и всестороннее прове-
дение чистки имеет особую важность, ибо
только таким путем можно добиться раз-
решения актуальных проблем». :

Необходимость проведения чистки под-
черкнул также министр без портфеля
Патрашкану, который, по словам газеты
«Дрептатя», заявил. что чистка должна
быть проведена быстро и как можно энер-
гичнее.

октанового бензина и т. х. Освоение но-
вых видов продукции не могло быть до-
стигнуто без дополнительных усилий.

Не менее замечательны показатели по
сельскохозяйственному труду. В деревне
резко улучшились организация труда и
использование рабочей силы и средств
производства. Несмотря на все трудности,
количество трудодней, выработанных каж-
дым колхозником, в среднем значительно
выросло.

Всё это говорит о высоком патриотизме,
0 тероическом, самоотверженном труде на-
ших рабочих, колхозников, интеллигенции,
0 том, что новые пополнения на производ-
стве в исключительно короткий срок ста-
ли мастерами своего дела.

Под’ем производительности труда явил-
ся OCHOBOH роста накопления, основой
обеспечения устойчивости нашей финан-
совой системы, нашей валюты. Так, на-
пример, рост производительности труда
только в военной промышленности привел
Е такому снижению себестоимости, что
оказалось возможным снизить за время
войны цены на военную продукцию на
общую сумму в 35 миллиардов рублей.
В этом снижении себестоимости заклю-
чЧается один из крупнейших петочников
накопления.

Население дало государству путем. под-
писки на займы и  денежно-вещевые
лотереи за время войны около 67 мил-
лиардов рублей. Кроме того,  поступ-
ления от добровольных — пожертвова-
ний в фонд обороны и в фонд Красной
Армии составили только в 1942 — 43 rr.
около 13 миллиардов рублей. Наша фи-
нанеовая система имеет прочную базу.
Устойчивость советской валюты позволила
сохранить на предприятиях хозрасчетные

нем более чем на 40%. В военной про- отношения. А это в свою очередь обеспе-

чивает дальнейший под’ем производства.
Все эти данные, как и многие другие,
в журнале, свидетельству-

государства и что ее грядущая
0бес-

ние выпуска высококачественных и тех-  Печена нашим слаженным и быстро ра-

нически более
видов продукции». Речь идет и о воору-

совершенных и сложных! СТУЩИМ военным хозяйством.

Этот величайший по своему значению

жении, боеприпасах, и о резком возраста- факт всесторонне освещается в журнале
нии доли качественного металла, высоко-! «Плановое хозяйство»,