Военные действия
ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В сооб-

шении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Вюйска союзников переправились через
канал Леопольда пюд ожесточенным мино-
метным и пулеметным огнем врага. К ce-
зеру от Антверпена войска союзников про-
должали продвигаться в глубь Голландии.
Отмечены также успехи к северу от Поп-
неля и Гильваренбека. Северо-западнее
Неймегена происходили ожесточенные бои
местного значения в районе между реками
Недер-Рейн и Вааль В районе Убаха, к
северу от Аахена, войска союзников не-
сколько продвинулись в северном и ‹еве-
ро-восточном направлениях и достигли
пункта в полумиле к северу от Беггендор-
фа. Осуществлено также продвижение на
полторы мили по дороге, идущей к юго-
востоку от Убаха. Близ Гербаха отражена
контратака пехоты и танков противника, в
результате чего линия фронта осталась не-
изменной. Зенитные орудия союзников
уннчтожили 95 из примерно 50 вражеских
самолетов над Убахом.

В районе форта Дриан противник продол-
жал оказывать ‘упорное сопротивление и
вести ожесточенный артиллерийский огонь.
Близ Сиври к северу от Нанси противник
несколько продвинулся в результате контр-
атаки. К востоку от Нанси немцы ‚вели
беспорядочный артиллерийский огонь. Со-
юзники продвинулись через лес Парруа к
востоку от Люневиля, преодолевая упорное
сопротивление врага. В юго-восточной ча-
сти леса отражена контратака пехоты про:
тивника, поддержанная танками. После
упорных боев освобожден Англемон, юго-
запалнее Баккара. К юго-востоку от Эпи-
наля противник выбит из сильно укреплен-
ной каменоломни близ Клюэ, задерживав-
шей наступление союзников. Противник
оказывает повсюду упорное. сопротивление
продвижению союзников. У подножья Во-
гез войска союзников окружили с трех
сторон город Тилло. К западу от Бель-
фора союзники несколько продвинулись в
лесистой местности.

Весьма крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков в сопровождении истре-
бителей днем 6 октября совершили налет
ча нефтезаводы в Штеркраде и Гамбурге,
завод авиационных моторов и склад бое-
припасов в Гамбурге, танкосборочный за-
вод, склад военного имущества, склад бое-

Занятие английскими и греческими войсками острова Самос

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Каира, неболь-
moe подразделение английских и греческих

зойск, базирующихся на Ближний Восток,   понесли никаких потерь.

Формирование новой бельгийской армии

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» со-
обтщает, что 150 тысяч бойцов бельгий-
ского движения сопротивления просили
генерала Эйзенхауэра информировать Об’-

Организация трансильванских добровольческих отрядов в Румынии
БУХАРЕСТ, 7 октября. (ТАСС). Газета   шая. часть которых уже участвует в боях

«Универсул» сообщает об организации в

Румынии добровольческих отрядов, боль-   бровольцев численностью в 1.500 человек.

БОИ В ЮГ

ЖЕНЕВА, 7 октября; (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Западной Сербии части
зародно-освободительной армии после упор-
вых боев заняли важный опорный пункт
на дороге Вальево—Белград. При этом уби-
то 150 и взято в плен 40 вражеских <ол-
дат. Части народно-освободительной армии
продолжают продвигаться в направлении
Обреноваца.

В Черногории окружены вражеские гар-
низоны в Подгорице, Нетинье и Грахово.
При попытке врага пробиться из этих го-

Гитлеровский дипломатический работник в Стокгольме
порвал с Берлином
ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Лондон-   щательной корпорации о том, что сотруд-

ское радио передает сообщение стокгольм-

ского корреспондента британской радиове-(оставил здание миссии.

«ТОТАЛЬНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ» В ГЕРМАНИИ

ЖЕНЕВА, 7 октября. (ТАСС). Гитле-  проведения «тотальной мобилизации» за-

ровское агентство — германское информа-

ционное бюро сообщило, что в порядке   зыкальные школы закрываются.

Гарнизон острова капитулировал после ко-

в Западной Европе.

припасов и завод авиационных моторов в
Берлине, аэродромы в Штаргарде и Вен-
цендорфе, а также завод, производящий
сборку истребителей в Нейбранленбурге. В
ходе этих операций было уничтожено
вражеских самолетов; 36 гидросамолетов
было уничтожено на балтийских базах
противника, а 3 самолета уничтожено на
земле. 28 бомбардировщиков и 10 истре-
бителей из состава авиации союзников не
вернулись на базы. В ночь на 7 октября
крупное соединение тяжелых бомбардиров-
щиков совершило налет на Дортмунд и
Бремен. Берлин также подвергся бомбарди-
ровке».

щении штаба воофуженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что корабли союзников
продолжали оказывать огнем из орудий
поддержку флангу союзных армий у фран-
ко-итальянской границы. В ночь Ha 5 ок-
тября американские корабли «Ниблек» и
«Планкет» обстреливали артиллерииские
позиции и железнодорожные станции про-
тивника на побережье. 4 октября англий-
ский эсминец «Вильтон» успешно обстре-
лял батареи противника на побережье
острова Корфу. 5 октября английские ко-
рабли «Ороре» и «Кэтэрик» обстреляли
остров Левита (в Эгейском море). Воору-
женные отряды высадились с кораблей на
берег и заняли восточную половину остро-
ва. Немецкий гарнизон острова канитули-
ровал.

В Италии противнику не удалось стаби-
лизировать свой фронт в центральном сек-
торе, где американские части 5-й армии
продолжали постепенно продвигаться. Про-
тивник вытеснен CO своих позиций У
Лойано; американские войска ведут бои в
двух милях севернее этого пункта. На ле-
вом фланге английские и южно-африкан-
ские части продвигались одновременно <
американцами и заняли высоту Монте Ви-
дезе, которая господствует над шоссе Пи-
стойа—Болонья. Индийские части 8-й ap-
мии продвигались на возвышенной мест-
ности севернее Рубикона и заняли город
Сольяно и деревню Can Мартино: ди
Баньола, несмотря на ожесточенное сопро-
тивление противника. Далее на запад в
долине верхнего течения реки Савио анг-
лийские войска заняли деревню Теццо.

заняло остров Самос (в Эгейском море).

роткой стычки, в которой союзники не

единенные нации, что они готовы бороть-
ся против Германии на ее территории до
окончательного поражения противника. По
словам газеты. бельгийская армия уже
воссоздана.

за Трансильванию. 3 октября из Бухарес-
та на фронт отправился новый отряд до-

ОСЛАВИИ

родов убито более 250 и взято в плен 80
вражеских солдат.

В Герцеговине в секторе Требинье про-
должаются ожесточенные бои. В течение
дня противник потерял более 150 человек.

В восточной Босний на участке Добой—
Грачаница—Брчко идут ожесточенные бои
с крупными немецко-усташекими силами. .

В Хорватии вновь разрушена во многих
местах железнодорожная линия Загреб-
Брод—Винковци. Ввзорвано несколько вра-
жеских поездов, в. том числе бронепоезд.

В Словении продолжаются ожесточенные
атаки на вражеский транспорт. Все желез-
нодорожные линии сильно повреждены.

ник
д-р

германской миссии в Стокгольме
Каппнер порвал с гитлеровцами и

прещаются все спортивные ‘хостязания.
Спортивные школы и курсы, а также му-

В Народно-освободительной армии Ююславии

О
Е

Боевые успехи, которые одерживает На-
ролно-освободительная армия Югославии,
BO MHOTOM 00`яеняютея. искусным  руко-
зодетвом ее Верховного штаба Bu гла-
вв с маршалом Тито. Штаб Тито, несмотря
на рассрелоточенноеть частей по всей
стране, действует с поразительной опера-
тивностью и гибкостью. Штаб находится
обычно в движении и располагается в за-
Рисимоети от обстановки TO Ha горных
склонах, то в лесной чаще, то в населен-
ных пунктах. Офицеры Верховного штаба
чувствуют себя не только  военачальни-
ками, но и бойцами, находящимися на пе-
редовой линии. И неудивительно, ибо
титаб, как правило, находится непосредет-
зенно в районе боев. Ни один верховный
зоенный петаб в мире, пожалуй, не рабо-
тал в столь еложной и отасной обета-
Ювке.

Булучи бессильными сломить армию
Тито в боях, немцы не раз делали попыт-
ка окружить и уничтожить ее Верховный
mraé. обезглавить * Народно-освободитель-
ную армию Югославии. Одной из таких
попыток, как уже сообщалось в печати,
явилась предпринятая немнами не так
давно воздущно-десантная операция, соче-
тавшаяся с ударом танков и пехотных под-
зазлелений. _

Офипер Верховного штаба Народно-оево-
бодительной армии Югославии полковник
авяанин Зленко Улепич подробно раеска-
зал вашему корреспонденту об этой onepa-
ции, на которую немцы возлагали боль-
тие надежды и которую тщательно гото-
вили. Благодаря отвате воннов Тито, <а-
моотверженности и находчивости самих
офицеров штаба вражеская затея закончи-
лась полным провалом.

Г 542156.

азгром немецкого десанта

— Мы располаталиеь в районе города
Дрваф, — рассказывает полковник, —
таб был рассредоточен: некоторые от-
делы находились в городе, другие вблизи
его — в Дрварской долине. Маршал Тито
п его ближайшие сотрудники жили в пе-
пере. Это был глубокий природный грот,
расположенный над бездействующим  во-
допадом. Внутри грота было построено
нечто вроде комнат. Их было пять.
Вее они были обставлены скромно и
уютно. В комнате маршала Тито стоял
письменный стол, этажерка © книгами,
кровать, висела карта Югославии с на-
несенной на ней обстановкой. Пол был
устлан коврами, подаренными маршалу
крестьянами, стены были обиты полот-
ном. Соседняя комната принадлежала на-
чальнику Верховного штаба генералу Арео
Иовановичу. В эти импровизированные
кабинеты было проведено электричество,
телефон, радио. —

Чтобы попасть в грот, надо было взби-
раться узенькой извилистой тропинкой, на
пути стояли бойцы охраны. Крупные
части располагались вокруг Дрвара на
расстоянии 15—30 километров (фронт в
это время проходил в 30—50 км.).

Вечером мы получили сведения о том,
что немецкая авиация концентрирует свой
CHIBI Ha ближайших аэродромах. Так как
немцы систематически совершали налеты
на Дрвар, мы и на этот раз полагали, что
они готовят очередной, только более силь-
ный налет.

Назавтра, примерно в 7 часов утра, за-
звонил колокол, установленный на горе, —
сигнал воздушной тревоги. Меня этот сив-
нал застал за работой. Я вобрал локумен-
ты и, котла вышел из дому, чтобы укрыть-

. Типография центрального ортана Народное гомисеарната обороны ССОР «Браснзя звезда», Москва, улица Чехова,

ответ на просьбу представителей печати
прокомментировать выступление китайского
военного представителя,
что американская помощь Китаю, к сожа-
лению, недостаточна, Рузвельт указал, что,
повидимому,
определению величины этой помощи. Руз-
вельт указал на невозможность снабжения
Китая при помощи судов. После того, как
ялонцы прервали сухопутное сообщение с
Китаем,
ное сообщение через горы. Вначале воз-
душным
незначительные
однако постепенно тоннаж их увеличился.
Полтора’ года тому назад в Китай доста-
влялось ежемесячно всего лишь от двух
до трех тысяч тонн. За последний год воз-
душное сообщение расширилось, и в ‘на-
стоящее время ежемесячно в Китай транс-
портируется более 20 тысяч тонн грузов.
Рузвельт выразил удовлетворение сущест-
вующим положением.

ного представителя о том, что 14-е соеди-
нение американской
велико, Рузвельт заявил, что эти авиаци-
онные силы топят японские суда у китай-
ского побережья и на реках.

ляемых ежемесячно 20 тысяч тонн мате-
риалов поступает китайцам, Рузвельт зая-
вил, что американские сверхмощные «Ле-
тающие крепости» требуют много горюче-
го, однако китайцам транспортируется по-
давляющее большинство материалов.

тайцев не является для Hero новостью:
Китайцы,
больше
прос о том, не имёла ли лоездка Нельсона

в Китай отношение к проблемам снабже-
НИЯ. :

Голландии Гербранди, выступая на пресс-

забас товку железнодорожников

ствия для гражданского населения и кон-
фисковали те скудные запасы продоволь-

зу представляют приготовления немцев к

-редает агентство

КРАСНАЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА,
ПО ПОВОДУ АМЕРИКАНСКОЙ

ПОМОЩИ КИТАЮ
ВАШИНГТОН, 7 октября. (ТАСС).

который заявил,

всё зависит от подхода к

начало функционировать воздуш-

путем пе ребрасывались самые

количества материалов,

Комментируя заявление китайского воен-

авиации в Китае не-

На вопрос о том, какая часть отправ-

По словам Рузвельта, недовольство ки-

естественно, хотят получить

Рузвельт утвердительно ответил на во-

ПОЛОЖЕНИЕ В ГОЛЛАНДИИ

ЛОНДОН; 7 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр

конференции, заявил, что в порядке ре-
прессии за охватившую всю Голландию
немецкие
оккупанты прекратили доставку продоволь-

ствия, которые имелись в Амстердаме и
других городах Центральной и Северной
Голландии.

По словам Гербранди, наибольшую угро-

разрушению главных плотин. Выполнение
этого плана означало бы катастрофу, мас-
штабы которой почти превосходят всякое
зоображение.

Гербранди добавил, что в Роттердам
прибыли специальные немецкие отряды для
производства разрушений. Отряды насчи-
тывают не меньше 6.000 человек,

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как ‘ne-
Рейтер, министр ино-
странных дел Голлакдии ван Клеффенс
заявил, что голландское правительство по-
лучило сообщение о сожжении немцами
города Беркеля (между Гаагой и Роттер-
дамом). Город уничтожен в порядке реп-
рессии. После начала операций английской
авиадесантной армии в районе Арнгема
немцы выселили всех жителей города (при-
мерно около 60 тысян человек) в пустын-
ную местность в 12 милях севернее Бер-
келя.

НЕМЦЫ СТРЕМЯТСЯ ВЫВЕЗТИ
ИЗ ПЕТСАМО КАК МОЖНО
БОЛЬШЕ НИКЕЛЯ

СТОКГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Хель-
синкский корреспондент газеты «Нюа даг-
лигт аллеханда» сообщает: «Как заявляют
в Хельсинки, немцы, сражаясь в Северной
Финляндии, стремятся выиграть время для
того, чтобы вывезти из Петсамо макси-
мальное количество никеля. Немцы прину-
дительным путем мобилизовали на работу
в Петсамо рабочих из Норвегии, а также
свой собственные трудовые отряды».

СОЗЫВ ФРАНЦУЗСКОЙ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Как сооб-
‘alaeT парижское радио, Французский Ko-
митет Национального Освобождения при-
нял на заседании 6-го октября решение
созвать расширенную консультативную
ассамблею 7-го ноября.

ся в убежище, «Юнкерсы» уже начали
бомбежку. Лежа в окопе, вырытом перед
домом, я насчитал над городом более че-
тырех десятков неменких бомбардировики-
ков. Бомбы свистели, рвались вокруг. Яи
присоединившийся ко мне мальчик пефе-
кочевали под мост. Кругом горели дома,
всё было застлано дымом, а на горол шли
новые и новые немецкие эскадрильи.
Мальчик, сидевший со мной под мостом,
крикнул мне на ухо:

— Смотрите, какие странные самолеты.

Это оказались транспортные машины. Я
насторожилея. Спустя минуту в небе за-
колыхалея первый параппот, за ним вто-
рей, третий. Вскоре всё небо заполнили
фашистские парашютисты. Стало ясно:
враг решил попытатьея захватить Верхов-
ный штаб. «В маршалу!»—это была пер-
вая моя мыель. Я бросился по горящим
улицам. Мне нужно было проскочить че-
рез реку и взобраться на гору, где нахо-
дилея грот Тито.

Вогда я выскочил на окраину города,
предо мной открылось поле, на которое
один за другим опускались немецкие пла-
неры. Несколько планеров уже приземли-
лось, немцы вытаскивали пулеметы. мино-
меты, бюеприпасы. Один из десантников
в шлеме и комбинезоне, © автоматом
в руках стояя в 50 метрах от ме-
ня. Ждать нельзя было ни секунды. Я
бросился вперед и то согнувшись, то
ползком добрался до реки. Справа
от меня Ha расстоянии полукиломет-
ра были немецкие парашютисты.
слева, совеем рядом, немецкие авто-
матчики и минометчики, доставленные на
планерах. Немпы открыли огонь, но мне
улалось благополучно проскочить реку и
взобраться на гору. В этот момент один

ции «Речи Посполитой» состоялась пресс-
конференция, на которой выступили пред-
В ставители первой группы повстанцев, про-
бившихся из Жолибужа (пригород Вар-
шавы), на правый берег Вислы:
Шанявский, капитан Александр и поручик
Зенон I
Зигмунджы (из Армии Краевой),

ту предательскую роль, которую играло
польское
руководство Армии Краевой, во главе с
Буром,
пление в Варшаве и затем отдавшее пов-
станцев и их оружие в руки немцев.

сентября немцы начали сильную атаку на
участке Жолибужа. В ночь на 30 сентяб-
ря командир отрядов АК (Армии Краевой)
подполковник Живичель созвал совеща-
ние командиров участка.
план, в результате
повстанцы были бы либо полностью унич-
тожены, либо пленены. Этот план не пре-
дусматривал возможности получения по-
мощи с правоко берега Вислы и перехода
туда в случае необходимости.

лем поручиком Зеноном, — говорит Ша-
нявский, — я предложил другой
Изменить позицию таким образом, чтобы
можно было впоследствии перейти на пра-
вый берег и, кроме того, известить о соз-
давшемся положении командование Поль-
ского войска.
командирами всех групп.
него выступил подполковник Живичель,
который заявил, что план Шанявского на-
рушает весь план главного командования
Армии Краевой.
вок план, однако, был принят. Ночью при-
шел ответ из частей Польского войска с
правого берега Вислы. Было подробно со-
общено о той помощи,
части Польского войска при переправе.
Переправа была назначена на 9 ч. 20 м.
30 сентября.

10 ч. 30 м. спросил командира частей Ар-
мии Краевой, почему переправа не осу-
ществляется, он отватил,
сильным ветром невозможно создать ды-
мовую завесу на участке,
ном для переправы. Он заявил также, что
переправа откладывается до 20 часов.

был представитель главного командования
Армии Краевой полковник Вахновский, ко-
торый привез приказ главного командова-
ния Армии Краевой о сдаче Жолибужа

хоронное название «Берлин-—-Рим-—Токио»,
занялся политической анатомией — дико-
винной наукой, изобретенной самими фаши-
стекими
аккорда, — «летом и вначале осени ход
военных событий принял для нас драмати-

лизились к Германии», —журнальчик неожи-
данно. переходит к медицинским открытиям.
Оказывается,
европейского континента Германия выпол-

остальных стран,
конечностей европейского организма.

Токио» чует,

ЗВЕЗДА

Обстоятельства поедательства Бура и его кликя

немцам. Когда Вахновский прибыл, то Зе-

просил его
аш Жолибужа. Вахновский сказал,
что он приехал, но затем поправился, ска-
зав, что пробрался по трубам канализа-
ции. Однако его свежий и чистый вид
явно говорил © другом.

ЛЮБЛИН, 6 октября. (ТАСС). В редак-

майор
(из армии Людовой) и поручик
Их заявления проливают яркий свет на
эмигрантское правительство и

вызвав ‘преждевременное высту-

Майор Шанявский рассказывает, что 29

Он предложил
выполнения которого

После совещания со своим заместите-

план.

Мой. план был бдобрен
Однако против

После некоторых попра-
которую окажут

Когда я, говорит далее Шанявский, в

что в связи с

предназначен-

В 19 часов на участок Жолибуж при-

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

0 НЕМЕЦКОЙ ЯЗВЕ И ТУРЕЦКИХ КАПЛЯХ

Гитлеровский журнальчик, носящий “по-

писаками. Начав © г рустного

ческий характер... вражеские армии приб-

«в политической анатомии

няет функцию сердца». Что же касается
то им отводится роль...
До
омерти напуганные «драматическим харак-
тером» военных событий, фашистские бор-
зопиецы заклинают: «Как только сердце
перестанет биться, или если оно будет раз-
резано на части, то наступят явления, ко-
торые для остальных частей организма ока-
жутся  смертельными». — «Берлин—Рим—
что германское «сердце»
дает сильные и опасные перебои. Горюя
по рухнувшему «новому порядку в Евро-
пе», журнальчик уверяет, что хотя сей
порядок и был «непопулярным», он отли-
чалсея «многогранностью». Виселицы и ‘ду-
шегубки, Лидине и Майданеки, пытки и
концентрационные лагери — не об этой ли
«многогранности» идет речь? }
«Медицинские» манипуляции грязных фа-
шистских писак никого, конечно, не обма-
нут. Общеизвестно, что фашистская Герма-
ния — не сердце Европы, а злокачествен-
ная язва на ее теле, и только радикаль-
ными хирургическими мерами можно с ней
покончить. Нашелся, однако, знахарь, ко-

торый, опасаясь применения этих. радикаль-

ных мер, предлагает свою осторожную про-
грамму лечения «больной» Германии. Заме-
тим, что сей мягкобердечный лекарь об’-
явился не в Берлине, и не в Мюнхене, а,
как ни странно, в Стамбуле. Облачившись
в медицинский халат и вооружившись пе-
ром, турок Ялман выстучил в газете «Ва-

от нас, вражеский огонь вреда нам не на-
нес. 2 :

Немцы в это время обтекали город и,
ведя сильный огонь, приближались к реке.
Обстановка становилась весьма опасной.
Подыматься вверх из грота нам нельзя
было, так как пришлось бы карабкаться
по отвесной скале на глазах у немцев.
Только исключительная организованность,
инициатива и храбрость наших бойцов и
офицеров, выдержка и мужество работни-
ков Верховного штаба и в первую оче-
редь самого маршала Тито спасли поло-
жение и отвратили серьезную угрозу.

Прорвавитиеь сквозь огненный заслон
противника, 150 бойцов, находивитихся в
районе Дрвата, одним броском достиг-
ли реки и буквально по грудь в воле,
стреляя на ходу, пробрались к подотве
горы, где располагался Верховный штаб.
Своим огнем отважные воины отбросили
вырвавшиеся вперед группы немцев. Сюда
подоспели и бойцы других подразлелений
— они сразу вступили в бой с немецкими
парашютистами. В это время слушатели
нашей офицерской школы, находивиейся в
Дрваре, бросились в наступление на фа-
шистеких десантников. Пока шел ожеето-
ченный бой, Тито и другие работники
штаба спустились из своей пещеры вниз
к полножью  волопала, Вражеская авиа-
ция начала бомбардировать выходы из
пещеры и окружающие горы. Разрывы
00мб гулким эхом отдавались в горах.
Тито отдавал краткие и четкие приказа-
ния, оставаясь хладнокровным и невозму-
ТИМЫМ.

Работники Верховного штаба подыма-
лись по горным тропинкам, вокруг евисте-
ли пули и осколки. У реки Унац и в го-
роде в этот момент продолжалея кровопро-
литный бой. Несмотря на то. что положе-

немецкий самолет сел перед самым гротом   ние немцев с каждым часом ухудталось,
и открыл огонь из пулеметов. Несмотря они успели залить улицы Дрвара Кровью

на то, что только небольшая полоска
реки Унац отделяла фашистский самолет

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16 Телефоны: коммутатор К 4 00.70 до 74, для справок — К 442 12.  ИЗДАТЕЛЬСТВА — К 4.00 70

мирных жителей. Сотни женщин, стариков
и детей погибли в этот день от рук не-

зв

Зенон, что Вахновский прибыл на автомо-
биле через немецкие позиции.

Шанявский,- Вахновский ушел в. направле-
нии немецких позиций, откуда вскоре вер-
нулся. Было ясно. что он направился ту-
да, чтобы договориться с немцами,

как мы знали, что в этом направлении по-
встанческих частей уже не было. После
этого Живичель немедленно созвал сове-
щание командиров
что прибыл посланен Бура с приказом ©
капитуляции.
главного командования Армии Краевой и
отдал распоряжение о прекращении воен-
ных действий. Заявление Живичеля вы-
звало протесты. Указывали. что был при-
нят совершенно иной план. На это Живи-
чель провокационно заявил, что в течение
24 часов немцы перехватывали все теле-
граммы частей Польского войска и поэ-
тому еще более укрепили участок, пред-
назначенный для переправы, где,
сказал буквально, «даже мышь не пробе-

дат Армии Краевой, собравшихся к этому

торой происходило совещание,

Живичель заявил, что: лучше всего сдать-

8 октября 1944 г., восиресенье. Nz 240 (5920). »

6 октября после тяжелой болезни скон:
чался инженер-полковник Сахаров Андрей
Петрович.

Оборвалась жизнь верного сына советч
ской Родины, неутомимого большевика,
преданного бойца партии Ленина— Сталина.

каким образом он до-

У нас сложилось убеждение, говорит

Через некоторое время, рассказывает

так
участка. Он сообщил,

Живичель зачитал приказ

как он

рется, а не только человек».
‚Несмотря на протесты офицеров и сол-

времени около квартиры Живичеля, в ко-
Живичель
приказал всем командирам частей собрать
в 22 часа свои части и сложить оружие.

С первых дней революции он вступил
в ряды Красной Гвардии и Красной Ар-
мии. Весь период участвовал на фронтах
гражданской войны.

В 1924 году вступил в ряды ВКП(б).

В период мирного строительства тов,

ся немцам. «Быть может нам, попав в не-
мецкие концлагери, — сказал он‚,—удаст-
ся спасти свои жизни и быть полезными
для родины».

Шанявский и другие говорят, что, по
рассказам офицеров Армии Краевой, они
видели, что на квартиру Живичеля при-
ходил немецкий офицер войск СС.

Шанявский далее рассказывает, что от-
ряд повстанцев, не подчинившихся преда-
тельскому приказу Бура, с боем пробил-
ся на правый берег Вислы.

Верховное командование Армии Краевой,
говорит Шанявский, преднамеренно и со-
знательно выдало повстанцев в руки гит-
леровских палачей, не останавливаясь пе-
ред провокацией, лишь бы только не до-
пустить соединения повстанческих частей
с Польбским войском, что было самым го-
рячим желанием всех оставшихся на левом
берегу.

Промышленную академию имени Сталина,

За весь период своей жизни тов. Саха.
ров работал ‘на ряде ответственных участ-
ков: в АБТУ, начальником  автобазы
НКО, заместителем начальника Авто-трак-
торного управления и заместителем началь-
ника Управления эксплоатации и автопере-
возок ГАБТУ КА.

Тов. Сахаров всегда отдавал порученно-
му делу всю свою кипучую энергию, все
свои знания, все свои силы.

Личным примером, преданностью партии
и народу, своей работой, исключительной
чуткостью ‘к окружающим. товарищам —
тов. Сахаров заслуженно вызывал к себе
чувство уважения со стороны генералов и
офицеров Центральных ‘управлений НКО.

Советское правительство высоко оцени:
ло работу тов. ` Сахарова, наградив его
двумя орденами Красного Знамени, ме-
далью «20 лет РККА», медалью «За обо-
рону Ленинграда», медалью «За оборону
Москвы». у

В лице тов. Сахарова Красная Армия
потеряла ценного энергичного работника,
обаятельного человека, верного сына co-
ветского народа, неутомимого большевика,
преданного до конца великому делу пар-
тии Ленина—Сталина, отдавшего всю свою
жизнь делу укрепления могущества на-
шей Родины.

Светлая память о нем навсегда останет-
ся в наших сердцах. ,

тан» со статьями, в которых рекомендует
ряд процедур, направленных к тому, что-
бы, как он пишет, «немецкая нация Могла
получить в мире место, соответствующее
ее достоинствам и качествам». Вот, оказы-
вается, что беспокоит сердобольного стам-
бульского лекаря! :

Ялман, видимо, и впрямь считающий
Германию европейским сердцем, из кожи

лезет вон, чтобы доказать  необходи- К. Е. Ворошилов, С. М. Буденный,
мость. бережного и чуткого отношения А. В. Хрулев, И. В. Тюленев. И. В.
к ней. Он рекомендует создать во- Смородинсв, О. И. Городовиков,
круг «больной» страны атмосферу об- Р. П. Хмельницкий, Н. А. Найденов,
щего доверия и предостерегает от В. А. Каравай, Г. И. Лецкий, Л. А.
того, чтобы «гордость немцев» не Щербаков, И. П. Тягунов. Н. И,
была ущемлена союзниками. Оздоровить Кутузов, Л. М. Захаров, Г. Г. Вжов,

Германию, по мнению Ялмана, можно очень
просто — надо «сделать ей прививку сво-
бодолюбия». «Прививочной  сывороткой»,
продолжает новоявленный спаситель Гер-
мании, явятся люди © «кипучей возвышен-
ной душой», которые должны быть напра-
влены из других стран в Германию. До-
статочно это сделать, и страна-душегубка
в корне преобразится. Особую заботу
Ялман выказывает о прусских юнкерах. Им,
по его мнению, должна быть обеспечена
«спокойная и приятная жизнь». Если же
это не будет сделано, грозит Ялман, «они
в один прекрасный день могут сильно по-
вредить миру». Вот до чего договорился
не в меру слезливый и опасливый турец-
кий лекарь з :

Эта обширная лечебная программа, наме-
ченная на страницах турецкой газеты «Ва-
тан», недалеко ушла от разглагольствова-
ний фашистских анатомов из журнала
«Берлин—Рим— Токио».

Но напрасно старается Ялман: мир не
нуждается в стамбульских лекарях. Со
злокачественной фашистской язвой Об’еди-

Тумаков, Фролов, Аргир, Степанен-
ко, Сахаров, А. М. Шапочкин, Бе-
сов, Лозовский Штукотор, М. А,
Антонов, Л. И. Китаев: Я. Г. Селих,
В. П. Николаев.

ОТ Комиссии
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН
ТОВ. САХАРОВА А. I.

Комиссия по организации похорон заме.
стителя начальника Управления эксплоата-
ции и автоперевозок инженер-полковника
тов. Сахарова А. П. извещает, что похо:
роны тов. Сахарова А. П. состоятся 8 ок:
тября 1944 г. в 15 час.

Гроб < телом покойного будет установ
лен в клубе 2-го дома НКО.

Достуя к телу покойного для прощания
назначается с 15 до 22 часов 7 октября
с. г. и 8 октября с 10 до 14 часов.

Вынос тела в 14 час. 15 мин.

Кремация в 15 час.

ненные нации собираются покончить не КОМИССИЯ.
сладкими турецкими каплями, а более ра- 2
дикальными средствами. :

м. Е .
_м леснов ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ЖЕРТВ

ФАШИСТСКОГО ТЕРРОРА

В БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 7 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает софийское радио, болгарский совет
министров опубликовал в соответствии ©
ранее изданным законом о помощи семьям
лиц, погибших в борьбе против фашизм,
распоряжение о том, чтобы этим семьям
было выдано единовременное денежное по-
собие. Это распоряжение. распространяется
на семьи лиц, погибших в борьбе против
фашизма, или же казненных в период @
1 октября 1940 года по 9 сентября 194
года.

мецких парашютистов. Мне рассказывал
потом человек, чудом спаспийся от гибе-
ли, что гитлеровцы хватали мирных жи-
телей, собирали груипами № 20—30 че-
човек и расстреливали из автоматов.

Вскоре наши бойцы зажали немцев в
районе кладбища и разгромили их, унич-
тожив две трети десанта.

Немцы ввели в дело свои танки, стре-
мясь со всех сторон отрезать пути отхода
штабу. Однако Тито сумел провести своих
тенералов и офицеров под носом у врага.
Мы шли за ним несколько суток по лесам
и горным тропам, ночью и днем.

Тито и его ближайшие сотрудники были
вывезены в безопасное место советскими
летчиками, соверльивитими героический пе-
релет из Италии. Три советских летчика
— майор Сорников, капитан Якимов И
старший лейтенант Калинкин получили за
этот беспримерный подвиг звание Народно-
го Героя Югославии.

Как потом выяснилось, немецкий десант
состоял из офицеров-штрафников, которым
было об’явлено, что в случае успеха де-
санта они будут не только восстановлены
в прежних чинах, но и получат певыше-
ние. У кажлого из парашютистов был пи
себе портрет маршала Тито — немецкое
командование приказало во что бы 10 ни
стало захватить его живым. Десантникам
было обещано, что после их приземления
в район Дрвара немедленно выйдут немец-
кие танки. Однако наши бойцы, лействуя
бесстралтно и отважно. задержали враже-
ские танки и разгромили лесантииков. В
ne big rs в Дрваре было подечи-

около 600 трупов неме -
ee тру немецких парашю

Что же касается Верховного штаба. то
он спустя несколько тней уже обосновался
В новом месте и с прежней оперативно-
стью и энергией руководил новыми

РОСПУСК ФАШИСТСКОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«БРАННИК» В БОЛГАРИЙ

СОФИЯ, 7 октября. (ТАСС). Kax coob-
щает Болгарское телеграфное агентство,
болгарское правительство постановило рас
пустить болгарскую молодежную органи
зацию «Бранник», созданную при прошлом
диктаторском режиме, Имущество, принад-
лежащее этой фашистской организации,
будет передано организации школьной мо-
лодежи.

SRE ST TN a ЧСС

Ответственный редактор
Н А ТАЛЕНСКИЙ.

‚ Командование и парторганизация
Главного Автомобильного Управле:
вия Красной Армии с тлубоким при:
скорбием извешают о смерти заме:
й стителя начальника Управления
epee и автоперевозок ГАБТУ

инженер-полковника тов.
Андрея Петровича,

Сахарова

удара- послед
М 3 А > довавшей 6-го октябр ча:
aa освободительной армии по сов утра, и выражают oe ae
нее соболезнование семье покойного.
М. ВИТИЧ.

доб 76.
16.

Сахаров, повышая свои знания, окончил.

#