Дробление вражеской обороны
в Венгрии _

{От специального корреспондента «Красной звезды»).

Наступление наших Bolick на террито-
рии Венгрии характерно быстротой ево-
его развития. Овладев несколькими  вен-
герокими городами и железнодорожными
узлами, наши чаети прорвались в городу
Дебрецен и завязали бей на его окраинах.
Они перерезали железную дорогу и mocce,
соединяющие один из крупнейших  горо-
дов Венгрии Дебренен е Будатештьм. эна-
чёние этого успеха тем более ветико, что
наши войска рассекли на две части значи-
тельную группировку противника. этот
удар был подготовлен предшествовавтиги
боями, которые наступающие провели на
флангах крупного прорыва. Здесь сейчас
действуют ваши танковые соединения.
Наступая, они столкнулись в пехотой и
артиллерией врага, пытавшегося всеми
средствами остановить их продвижение.
Олнако вражеская оборона не выдержи-
вает умею  напеленных ударов наптих
танковых частей.

N танковая часть, пробивая себе путь
вперед, натолкнулась на сильную проти-
вотаиковую оборону неприятеля. Доста-
точно сказать, что тут насчитывалось до
30 артиллерийских орулий, составлявших
огневой шит. Как только нанги танки по-
явились впереди, эти орудия открыли
огонь, и танкам, естественно, пришлось
остановиться. Предетояло найти иной епо-
еб лействий. Перех фронтом неприятель-
ских орудий была оставлена самоходная
артиллерия, которая интенсивно ©бетре-
ливала артиллерию противника, вызывая
на 62бЯ ее огонь. Между тем танковые
разведывательные групны начали движе-
ние по фронту, чтобы отыскать слабо за-
шишенные места.

Веё это происходило фанним утром.
Несколько часов прошло в поисках сла-
бых мест, но их совершенно He было.
Отовсюду била вражеская артиллерия,
препятствуя действиям разведывательных
машин. Тотла первый этелон наших тан-
ков завязал бой на правом фланге обо-
роны противника, гле находилось десять
орудий, составлявитих опорный ПУНКТ.
Вместе е самоходной артиллерией танки
полошли возможно ближе к вражеским
орудиям и стали вести частый огонь. Не-
приятель начал дополнительно полбрасы-
вать сюда артиллерийские средства.

Олнако основные события развернулись
в‘ другом месте. В центре участка, при-
крытого огневым птитом противника, про-
ходила улучшенная дорога. Тактическая
целесообразность ‘подбказывала, что имен-
но здесь нужно наносить главный удар.
Когда противник начал  перебрасывать
часть своих орулий из пентра на правый
фланг, началась атака советских танков
в пентре. Танклеты разбили несколько
пушек, и во вражеском шите образовалась
брешь. Теперь можно было устремиться
вперед, но тогла танки могли оказаться
в невыгодном положении. Противник, с9-
хранивитий основные силы артиллерии,
мог закрыть брешь и отрезать прорвавши-
еся танки от тылов. Поэтому наи тан-
вковые командиры бросили часть боевых
машин на уничтожение остальных артил-
херийских орудий, а другие продолжали
движение внерел. В конце конпов, крупно-
го успеха достигла та группа танков, ко-
торая раньше сражалась на правом флан-
ге противотанковой обороны, чему, ко-
_нечно, способствовала смелая атака В
центре. :

Операция наптих войск в Венгрии вой-
дет в историю Отечественной войны как
яркий пример дробления фронта веприя-
тельской обороны. Вражеские части ли-

шились свободы маневра. С одной стороны,
они завязли в Карпатах и У северных
склонов Трансильванских Альп, е другой —
прижаты к реке Тисеа. Вюнечно, неприя-
тель пытается всеми мерами препвятетво-
вать продвижению частей Красной Армин
5 жизненно важным центрам Венгрии. Он
непрерывно контратакует, проводит мас-
совое минирование местности, оставляет в

тылу наступающих отдельные группы,
чтобы помешать плановому развитию
боевых действий, — но все эти ето

усилия напрасны. Вторые эпелоны наших
войск уничтокают группы противника,
оставляемые в тылу. Минированкая меет-
ность преодолевается наступающими Ha-
столько умело и быстро, что задача хня
выполняется в лихвой. В боевых порядках
танков, конницы и пехоты, как правило,
находятся инженерно-саперные  полразде-
ления. Чтобы ускорить обезвреживание
мин и других заграждений, эти полразде-
ления следуют на машинах. Вак только
передовые разведывательные отряды 06-
наруживают минные поля, саперы быстро
спешиваются и приступают к расчистке
прохохов,

Когда прорыв достигает значительных
размеров, нельзя отдельными  контрата-
ками задержать движение наступающих
войск, поскольку последние не стеснены
в выборе направлений своих действий.

Характерна судьба одного  вражеско-
то полка,  оборонявшего город  Сен-
Tem. Этот пород ‘расположен возле
реки. Ночью наша пехота  продвину-

лась по ее берегу далеко на север, a
полк противника всё еще выжидал, юог-
да с фронта появятся наступающие. Они
появились ранним утром для того, чтобы
нанести удар по городу совместно ¢ ча-
стями, пролвинувшимися па север. 060-
рюняющийея полк, поддерживаемый 16
танками, предпринял контратаку почти
всеми свонии силами, оставив в городе
ничтожное количество пехоты. Велелствие

STON те наши части, которые подходили

с севера, ворвались в город Сентеш и 3а-
няли ето. В то же время контратакующая
группа противника была встречена состе-
доточенным огнем. Ее боевой порядок пе-
репуталея и, не добившись желательных
результатов, она стала отходить к тороду.
Но тут, очевилно, к большому удивлению
командира вражеской труппы, на нее
вновь обрушилея огонь сокрушительной
силы. Такова участь вражеских  контр-
атак, предпринимаемых без учета сложив-
шейся обстановки.

Е ше одна характерная черта операжий
наших войск в Венгрии — это высокий
наступательный порыв, отмеченный мно-
гими примерами массового теронзиа. В
холодный осенний день наша пехота, @07-
сировала волную преграду на подручных
средствах, чтобы захватить город. Ho
тальше лежали каналы. Перенравы веду
оказались взорванными, и пехотинцы
втлавь преодолели PTI водных каналов,
шириною до 30—40 метров. Потом они
протили е боями через город. М етрелко-
вый полк в течение одного дня отбил
восемь контратак пехоты и танков про-
тивника, не отетупив ни на шаг. За три
дня он прошел, ведя непрерывные бои,
свыше 50 километров. 4

Наступление наших войск в Венгрии
продолжается.

Подполковник И. АГИБАЛОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Е
(По телеграфу).

На Рижском

направлении

(От специального корреспондента «Красной звезды»).

Три железные лороги, идущие от Гул-
dens, Эргли и Плявинаеа, сходятся в Ри-
ге. Параллельно им тянутся к Риге moc-
сейные дороги, Вдоль этих рижеких ком-
муникаций и развертываются сейчае на-
пряженные бои.

На восточных подступах в Риге немцы
созлали несколько оборонительных рубе-
ей. Первый из них они отстаивали 6
особым упоретвом, используя выгоды пе-
ресеченной местности, изобилующей высо-
тами, рощами, водными преградами. На-
ступательные действия наших частей на-
чались злесь ночью. Сильные развелыва-
чельные отрялы, полдержанные артилле-
райским огнем, в нескольких местах вкли-
HHIBCh BO вражескую оборону и захвати-
лн ряд опорных пунктов. Этот внезапный
улар образовал брешь в оборонительной
линии немцев. Для развития успеха тотчас
же были введены крупные силы пехоты и
подвижные части, :

Неприятель вынужден был отходить. Он
попыталея залержаться на другом, зара-
нее подготовленном рубеже. Здесь наши
войска встретили сильное огневое ©опро-
тявление. Вроме того, в ряде мест немпы
переходили в контратаки, бросая в бой
от роты до батальона пехоты пои  пол-
лержке 4—8 тапков. С нашей стороны
была выдвинута вперед артиллерия под-
лержки пехоты. В то же время заняли
новые огневые позиции подошедшие тя-
желые орудия. Сосредоточив огонь ва ре-
шающих участках, артиллеристы и мино-
метчики обеснечили пехоте захват  вра-
жеских позиций.

На следующий лень напти части, на-
ступающие восточнее Риги, завязали ‘бой
за опорные пункты противника, Басполо-
женные на рижской железной пороге Нем-
пы возвели тут прочные инженерные
сооружения. На север тянулея  противо-

танковый ров трехметровой глубины. Про-
должением его служили  надолбы в три
ряда, перепутанные проволокой. Все от-
дельные опорные пункты были связаны
единой системой пулеметного и миномет-
ного отня.

Улар по вражеской обороне последовал
с двух направлений. Цосле короткой ар-
тиллерийской подготовкя гвардейцы М№ ди-
визии пошли в атаку. Быстро  пробежав
200 метров, подразделение офицера Ре-
птетова достигло опушки леса на пра-
вом Ффланте и выбило противника @е 3за-
нимаемых им позиций. Значительно труд-

нее было продвигаться на других уча-
стках, где заградительный огонь  нем-
цев был более сильным. Однако  чет-

кое взаимодействие наступающей  пехо-
ты с артиллерией повеюлу обеспечило ус-
пех. 45-мм. пушки обрупгили свой огонь на
немецкие пулеметы, а тем временем пол-
разделения гвардии капитанов Беззубова
в Круподерова обошли по канавам самый
опасный участок шоссе, заняли три хуто-
ра и затем опять вышли на шосвейную
qopory. Автоматчики старшего лейтенанта
Султан-Гиреева атаковали группу немцев,
засевитих у шоссе; и этот последний не-
мепкий заслон  оказалея унпичтоженным.

Началось преследование отступающе-
го противника. Гварлейцы не давали
ему опомниться и организовать зовротив-
ление на промежуточных рубежах. Опор-
ные пункты немцев на железной Lopore
были разгромлены.

Сегодня наши войска продолжали раз-
вивать успех наступления и заняли 60
населенных пунктов. Занята в частности
железнодорожная станция Ипикиегиле. .

Майор Б. АЗБУКИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

ВСТРЕЧА ГЕОРГИЕВСКИХ КАВАЛЕРОВ
С МОЛОДЫМИ ВОИНАМИ

4-5 УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 октября.
(По телеграфу от наш. корр.). Майор
Круглов служил ефрейтором в Брусилов-
ской армии За бои в Карпатах он был
награжден тогла четырьмя Георгиевскими
крестами и двумя медалями. Старшина
Лебедев, бывший конник Одесского улан-
ского полка, получил за Карпаты три
Георгиевских креста. Красноармеец Фело-
ров, награжленный медалью «За отвагу»,
тоже старый георгиевский кавалер.

Все троё служат сейчас в одном полку
В этом же полку служат еше несколько
ветеранов участников брусиловского
похода в Карпаты. На-днях во время ко-

роткого яерерыва командование части

организовало встречу карпатских ветеранов

< молодыми бойцами.

Майор Круглов рассказал, как он, бу-
дучи ефрейтором в войсках Брусилова,
вместе с десятью солдатами пять суток
без сна и отдыха пробыл в разведке, Го-
лодные и смертельно усталые одиннадцать
смельчаков вели бои с целой ротой нем-
цев и выполнили боевую задачу.

Из рассказов бывалых солдат молодые
воины узнали о боях Брусиловакой армии
в Карпатах. Встреча с георгиевскими кава-
лерами обогатила молодежь опытом войны
в горах.

$

}
]

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ.

Аэростат над Восточной
Пруссией

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 октября.
{От наш. корр.). Рядом немецкая граница,
рядом Вюсточная Пруссия. И возле перед-
него края, то на одном, то на другом уча-
стке Фронта поднимается ввысь аэростат
наблюдения, откуда воздухоллаватели ви-
дят Восточную Пруссию, вражескую зем-
лю. Поднимаясь высоко над землей, они
по существу находятся над немецкой” тер-
риторией, откуда хорошо просматривается
вражье логово.

В гондоле аэростата два отважных рус-
ских офицера, пилоты-воздухоплаватели
старшие лейтенанты Макушин и Балин.
Гондола тихо покачивается. Офицеры смот-
рят вдаль.

По аэростату открыли огонь сразу три
вражеские батареи. Командующий под’емом
лейтенант ‘Ткаченко и шофер-лебедочник
Нурикоз, умело маневрируя, уводят аэро-
стат невредимым из-под разрывов. Они не
дают немцам пристреляться. В это время
пилоты засекли стреляющие немецкие ба-
тареи и готовят данные для наших артил-
леристов.

Вот уже раздались выстрелы советских
орудий. Снаряды точно ложатся в цель.
Одна батарея умолкла. Наши орудия пере-
носят огонь на вторую, а затем и на тре-
тью вражескую батарею. В воздухе уже не
слышно разрывов немецких снарядов. Даль-
нейшее наблюдение проходит в более спо-
койной обстановке. Немцы не решаются
открывать огонь по аэростату, боясь об-
наружить свои огневые средства.

Воздушные разведчики просматривают
позиции врага. Там всё замерло, прекра-
тилось всякое движение. Но вот они уви-
дели у иэвилины реки бугорок, которого
раныне не было. Он тщательно замаски-
рован травой и ветками, но пилоты заме-
чают протоптанные тропы, а потом и еле
заметный ход сообщения. Это дзот. Вскоре
они обнаруживают еще несколько укреп-
лений врага. Результаты наблюдения за-
несены на карту.

Снова подается команда © аэростата, и
артиллерийские снаряды летят в рощу. С
гондолы хорошо видны результаты стрель-
бы. Вроще произошло два сильных взрыва.

Аэростат плавно опускается вниз. Наблю-
дение закончено. Сегодня пилоты воздухо-
плавательной ‘части, которой командует
майор Выборнов, славно поработали.

Налет продолжался

4 минуты

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 10 октяб-
ря. (По телеграфу от ваш. корр.). Группа
разведчиков под командой гвардии лейте-
нанта Волкова провела дерзкий и быст-
рый налет на врага. За два дня до этого
семеро гвардейцев днем ворвались в не-
мецкую траншею, уничтожили четырех
немцев и захватили документы. Этот налет
показал, что до часу дня немцы обычно
снят в траншеях. Противник был убеж-
ден, что наши разведчики не пювторят
дневную вылазку. Именно поэтому гвар-
дейцы решили повторить дневной налет
на тот же об’ект.

Утром разведчики скрытно заняли пози-
ции в 70 метрах от расположения немцев.
Ровно в 11 часов начался двухминутный
артиллерийский налет. По сигналу все 24
разведчика во главе с гвардии лейтенан-
том Волковым поднялись во весь рост и
пошли вперед. Смельчаки перепрыгнули
через спираль Бруно и ворвались в не-
мецкую траншею. Гитлеровцы пытались
убежать, но справа и слева пути отступ-
ления были отрезаны пулеметным огнем.
Разведчики забросали врага гранатами,
уничтожив ло взвода гитлеровцев.

Гвардейцы Лапа, Белов, Емельянчик и
Чернышов захватили четырех пленных и
доставили их в часть. Все разведчики
вернулись обратно невредимыми. Налет
продолжался четыре минуты.

ВНЕЗАПНОСТЬ

{По телеграфу от ваш. корр.). Отважно
действует личный состав подразделения
лейтенанта Ерошкина. Получив боевую за-
дачу, офипер повел свое подразделение
обходным путем. Скрытно пробравшись в
тыл врага, наши бойцы внезапно напали на
немцев. Застигнутый врасплох противник
силою до двух рот бросил свои позиции,

В землянках и шалашах враг оставил
почти все свои боеприпасы и снаряжение.
Несмотря на дождливую погоду, яростное
сопротивление врага и трудности продви-
жения в горно-лесистой местности, подраз-
деление лейтенанта Ерошкина успешно пре-
следовало противника и продвинулось впе-
ред на 8 километров.

ПО ГОРНОЙ ТРОПЕ

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 октября,
{По телеграфу от наш. корр.). Капитан Си-
доренко0о с группой  бойпов-охотвиков,
вооруженных гранатами, ручным пулеметом
и противотанковой пушкой, скрытно горной
тропой пробрался в расположение против-
ника.

Когда ночью начался штурм населенного
пункта, бойцы капитана Сидоренко откры-
ли огонь с тыла, чем внесли панику среди
немцев, занимавших самый важный участок
вражеской обороны. Уничтожив более 20
гитлеровцев и лве пулеметные точки, охот-
няки первыми ворвались в населенный
аункт.

КРАСН

АЯ ЗВЕЗДА

Немецкне орудия, захваченные нашими

Прорыв на Тауроген

Очишая от врата территорию Литвы,
наши наступающие войска на многих
участках всё ближе подходят к границам
Восточной Пруссии, Так, на левом флан-
ге наступления, юго-западнее города Шау-
ляй, разгромив немецкую оборону, наши
части и соединения быстро приблизилиеь
вплотную к основной предграничной по-
лосе позиций противника. Вскоре завяза-
лись бои на ближних подотупах к горо-
ду Tayporex.

Город Тауротен — один из основных
узлов сопротивления прелграничной  не-
мецкой обороны, расположенный на скре-
шении зажных дорог. Он в то же время
прикрывает Тильзит — важный узел
коммуникаций в Восточной Пруссии. Нем-
цы подготовили город Тауротен к уличным
боям, опоясали его тройным кольцом ук-
реплений. Кроме тото, ¢ фронта и флан-
тев Тауроген прикрывала оборонительная
полоса, проходящая здесь по берегам рек
Анга и Митува. На Этой линии, помимо
трантей и укреплений полевого типа,
немцы возвели долговременные  сооруже-
ния. Черёз каждые 150 метров по фрон-
TY они установили бронированные  кол-
паки,

А прежде чем хобраться хо этих пози-
ций, нашим войскам предстояло  преодо-
леть первую оборонительную полосу нем-
цев на дальних подступах к Tayporen.
Она состояла из трех линий  сплош-
ных траншей, связанных между с0-
бой ходами сообщений и прикрытых про-
волочными. и взрывными препятствиями.
За первой полосой противник имел еще
три промежуточных рубежа в 5—7 кило-
метрах один от другото.

Немпы стянули на этот участок @тонта
довольно крупные силы. Перед самым на-
шим наступлением они произвеля пере-
группировку, выхлвинув вперед новую пе-
XOTHY1O дивизию.

Наши войска перентли в наступление
внезапно для противника в тот момент,
когла сменивигиеся немецкие части еше
только осваивали полученные оборонитель-
ные участки. Главный удар  изноеили
гвардейцы. В 11 часов утра артиллеристы
и минометчики обрушили сильный огонь
на немепкие позинийя; Около часа  про-
должалась артиллерийская  подгстовка.

(По телеграфу от наш. корр.). Сегодня
наши войска, действующие на участках
фронта севернее и юго-восточнее города
Клайпеды (Мемель), продолжали разви-
вать успех наступления и заняли более
300 населенных пунктов. Бои злесь по-
прежнему характеризуются быстрыми тем-
пами продвижения наступаюлгих, которые
карашивают силу ударов. Бои идут круг-
лые сутки, веледетвие чего противник не
имеет возможности закрепиться на проме-
жуточных рубежах и не успевает подбра-
сывать резервы. В результать правильно
организованного взаимодействия всех ро-
дов войск и умелого маневрирования на
поле боя, наши части один за другим лик-
видируют опорные пункты немнев.

Сломив упорное сопротивление против-
ника, танковые и  мотострелковые части,
наступающие на правом фланге, успешно
форсировали реку Миния и подошли к го-
ролу и железнолорожному узлу Кретинген.
На подступах к этому городу разгорелся
напряженный бой, который продолжался
в течение сук. Танковые части про-
рвали линию немецкой обороны южнее
Еретинтена и ‘перерезали все дороги. веду-
щие на Мемель. Полкрепления, которые
вводил в действие противник, уже не мот-
ли улузптить положение. Все контратаки
немпев были отбиты с большими потерями
для них, особенно в технике.

В то время, когда танковые войска на-
носили удар южнее Кретингена, другие

своего OCB

КРАСНОДАР, 10 октября. (ТАСС). Вче-
ра трудящиеся края отметили годовшину
освобождения Кубани от немецких захват-
чиков. Всюду прошли многолюдные митин-
ги и собрания, на которых трудящиеся об-
суждали письмо-отчет товарищу Сталину о
выполнении клятвы; данной вождю в но-
ябре 1943’ года.

Немцы нанесли огромный ущерб народ-
ному хозяйству  Красноларского края.
Прошел год с тех пор, как победоносная
Красная Армия полностью очистила Кубань
от фашистских захватчиков. Усилиями со-
ветских людей Кубань снова становится
цветущим, богатым краем. Полностью вос-
становлены колхозы, совхозы, МТС. На
полях выращен богатый урожай. Косовица
зерновых закончена на 25 дней раньше
прошлогоднего. С первых дней уборки
днем и ночью по дорогам края движутся
обозы с хлебом государству.

Возрождается животноволство. В колхо-
зах восстановлено 11.500 ферм. Поголовье
крупного рогатого скота за год выросло в

войсками.

онтября 19:

44 г.,

Снимок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.

От специального
корреспондента
«Красной звезды»

Затем после удара гвардейских минометов! ватив у нее, в частности, почти вою ар-

пила в атаку пехота, которая ие встре-
тила серьезного сопротивления ни в пер-

тиллерию. Большие потери понесли и
другие немецкие части, оборонявигие дан-

вой, ни во второй траншее немцев. Вторая   ный участок фронта.

траншея тоже до основания была перепа-
хана огнем нашей артиллерии и миноме-
тов. Сидевштие в ней солдаты большей ча-

нию наших войск, немцы цеплялись
промежуточные рубежи и предпринимали

Пытаясь воспрепятствовать продвиже-
за

стью нашли себе могилу в разрушенных   частые контратаки силами пехоты и тан-

окопа,
врага/ напти грарлейцы-пехотиецы
стремительно продвигаться на запад.
Почти одновременно вступили в бой
другие части. Некоторые лз них охраня-

Прорвав первую полосу обороны   ков. Особенно упорно
стали   приятель
Однако все немецкие контратаки терпели
неудачу. Во мнотих
парализованы в самом зародыше огнем на-

вопротивлялся не-
в районе узла дорог Эржвилки.

влучаях они были

ли правый фланг войск, вклинивиихея в шей артиллерии, сопровождавшей пехоту,

оборону противника,
обходным маневром, развивая наступление
на северо-запад,
отхода.

таким образом гарнизон крупного опорно-
го пункта немпев лишился основного пу-
ти отстуаления. На рассвете следующего
дня опорный пункт врага был pasrpom-
лен окончательно одновременным ударом
с фронта и с тыла. Большинетво вражес-
ких солдат было перебито, часть сдалась
в плен и лишь немногим улалось у6е-
жать по лесным и проселочным дорогам.

Успешно ‹ действовали также части,
распгирявтие полосу прорыва в юг-за-
падном направлении. Они обошли и по-
ставили под угрозу флангового удара при-
немапекие рубежи немцев. В начале на-
ступления наши войска сковывали эти
рубежи вражеской обороны: огнем и дейет-
виями пазвелывательных групп. Теперь
же они были обойдены‘е фланга, и
устойчивость немецких частей, обороняв-
ших этот участок, ослабла. Под ударами
наступающих с фронта и < фланга нехцы
стали поспешно отходить к правофланто-
вому опорному пункту принеманекой ук-
репленной полосы,

Внезапность и быстрота действий оп-
релелили успех наступления. Стрелковые
и вЗаимодействующие с ними танковые
части, устремившись иа запад, за один
день пролвинулись © боями на 15 кило-
метров. На следующий лень, не ослабляя
взятых темпов, они преодолели последний
промежуточный рубеж, а затем уже за-
вязались бои за рекой Анга. В ходе этих
лействий налти части тазгромили новопри-
бывттую немецкую пехотную дивизию, зах-

части прорвали линию обороны © востока
и ворвались в город. Здесь противник про-
должал упорно сопротивляться, используя
лля обороны каменные дома, подвалы.
Наши стрелковые подразделения, действуя
внутри города, обходили укрепления нем-
цев и предпринимали атаки с разных 6то-
рон. Сегодня во второй половине дня го-
род Вретинтен, уездный пентр Литовской
CCP, был полноотью очищен от частей
противника.

Олновременно севернее Кретинтева шли
бои за крупный населенный пункт и
станцию Дарбенай, которые также закон-
чились разгромом. немцев, вынужтенных
поспешно отступать. Взятие этих двух
опорных пунктов немецкой обороны поз-
волило нашим частям совершить бросок к
побережью Балтийского моря по направ-
лению на город Паланга, чтозюжнее горо-
да Лепая (Либава). Наступающие * боями
вышли на побережье и овладели городом
Паланга, тем самым отрезав путь отхода
в Восточную Пруссию всей группировке
немецко-фаптистеких войск, находящейся в
районе Рига, Виндава, Либава.

Стремительный и смелый маневр харак-
терен для действий наптих частей и nol-
разделений, наносящих удары противни-
ку. Почти все крупные опорные пункты
немцев захвачены в результате олновре-
менных атак с фронта и с флангов Когла
же противник начинает  отетупать из
опорного пункта, его перехватывают на
путях отхода подвижные группы. Вот не-

обождения

два с половиной раза. Утроилось количе-
ство. свиней:

На местах пепелиш и развалин выросли
заводы, фабрики, дома. Ожил Новорос-
сийск. Трудяшиеся города за короткий
срок восстановили цементные заводы и да-
ли стройкам Сталинграда и Донбасса ты-
сячи тонн знаменитого портландского це-
мента. Порт ежедневно принимает десятки
судов. Открыто судоходство на реке Ку-
бань, Рыбаки края восстановили свой флот
и дали стране 3 миллиона тонн рыбы. Идет
на фронт горючее с Майкопских нефтепро-
мыслов. Краснодарский завод имени Седи-
на начал выпускать карусельные сданки.
Знаменитые виноделы Абрау-Дюрсо закла-
дывают партию шампанских ВИН.

Хлеб, нефть, пемент, станки, электрообо-
рудованые, древесину, сахар, консервы,
чай, овощи, фрукты, Рыбу — всё это и.
многое другое Кубань давала ло нашест-
вия немецких орд. Всё это она дает и те-
перь, через год после изгнания немецких
захватчиков.

отрезали немцам пути  на возроенее
Вскоре эти части перехватили увенчался новыми успехами. Подразделе-
шоссейную дорогу, идушую на Мемель, и ния N части с

уличные бои. К расевету
немецкого гарнизона было  сломлено,

HB TO же время и ударами авиации.

Дальнейший ход наступления, несмотря
сопротивление противника»

хода форсировали реку

Анга и завязали бои е немцами уже в 10
километрах северо-восточнее города Taypo-
тен. Другая часть заняла ряд населенных
EYHRTOB, примыкающих к северной окраи-
не Юрбаркаса, № этому времени правый
берег Немана, вллоть до Юрбаркаса, был
очишен от противника. Еще один удар —

ворвались в Юрбаркас.
или ожесточенные
сопротивление
и
остатки ето, зажатые в тиски © севера и
с востока, сложили оружие.

Разгромив  правофлантовый опорный
пункт укрепленной полосы немцев  ео-
ветские войска продолжали стремительное

й наступающие
Вею ночь в городе

наступление на запад. Они очистлли от

немцев. лесной массив и переправились

через реку Свента, преследуя протявника,
отступающего по лесам.

В этот лень была также прорвана не-

муепкая оборона на подступах к Тауроген.
Hamm части вплотную
poly, в
кольцевой обвод вражеских укреплений и
проникли в Тауротен. Началась ликвила-
HHA очагов сопротивления противника на
улицах города, Немпы отчаянно вопротив-
лялиеь, но были выбиты из Тауротен. Се-
годня и этот тород Литовской республики
вновь стал советским.

TO FOUL
ожесточенных боях

в го-
взломали

Подполковник Н. ПРОНОФЬЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

Наши войска вышли к побережью Балтийского моря

сколько характерных боевых эпизодов.

Подразделение гвардии капитана Наме-
стникова лесными дорогами  пробралось
в тыл противника, Здесь гвардии капитан
занял круговую оборону на перекрестке
дорог. Когла по этой дороге стала 01х0-
дить разбитая немецкая часть, подразде-
ление Наместникова внезапно открыло ру-
жейный и пулеметный огонь. Вражеская
колонна была окончательно  разгусмлена.
Немцы оставили на полб боя до ста тру-
пов, шесть легковых автомашин, много
повозок.

Батальон гвардии капитана Чугелина,
взаимодействуя © автоматчиками, обошел
большую группу немцев и загнал ев в топ
кое болото. Потом был открыт огонь из
винтовок, пулеметов и автоматов. В тече-
ние получаса гвардейцы истребили злесь хо
200 немцев. Противник пытался выру-
чить эту группу и послал ей на помощь
танки и роту пехоты, но уже было позд-
но. Гвардейпы, заняв выгодные позиции,
приняли бой и уничтожили еще хо хвух
взводов вражеской похоты и несколько
танков.

Танкисты офицера Петровского атакова-
ли большую автоколонну противника ©
бовтрипаеами и продовольствием. Эта ко-
опа игла под охраной бронетранепорте-
ров. Увидев советекие танки, немецкие
солдаты разбежались. Танкисты уничто-
жили бропетранспортеры и захватили 60-
лее ста азтомаптин,

Майор Н. МЕЛЬНИНОВ.

Кубань отмечает годовщину

БОМБОВЫЙ УДАР ПО ВРАГУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 октября,
(По телеграфу от наш, корр.). Звено стар-
шего лейтенанта Мясникова, куда входили
экипажи летчиков Васильева и Кривунова,
штурманов Лютова и Толочко, подвергло
бомбовой атаке перегоны и станции ва
одром важном участке железной дороги,
Высокие горы не давали бомбардировшикам
возможности снижаться. Им пришлось бом-
онть цели с высоты 2.000 метров. На от-
дельных вершинах гор немцы установили
зенитную артиллерию, открывшую интен-
сивный огонь по. нашим самолетам. Однако
это не устрашило отважных летчиков.

Применившись к обстановке, каждый
экипаж самостоятельно атаковал и бомбил
железнодорожные и военные об’екты про-
тивника. \Метким попаданием бомбы был
взорван склад боеприпасов врага. Пожар
охватил несколько железнодорожных эше-
лонов, стоявших на станции,

Большое самообладание и хладнокровие
проявил в этом налете комсомолец коман-
дир корабля лейтенант Филиппов. Зенит:
вым огнем его самолет был подбит. Один
мотор вышел из строя. МЛавируя между
гор, Филиппов сбросил бомбы на цель.
После Этого он на ‘одном моторе привел
свои самолет и удачно посадил его на
аэродром. При осмотре самолета на вем
было обнаружено 60 осколочных пробоин,