некоторых планах спасения
германских монополий

Важнейшей задачей будущего мира
является создание условий, гарантирующих
от возобновления германской агрессии. Это
может быть достигнуто такой реконетрук-
цией экономической системы Германии,
которая не даст возможности возродиться
военно-экономической базе германского
империализма, созданной немецкими моно-
полиями при помощи международных кар-
гелей.

Небезынтересно напомнить, что еще во
время первой мировой войны в лагере тот-
даптней антигерманской коалиции раздава-
лись голоса, предостерегавитие, как мы бы
теперь сказали, против опасности «эконо-
мического умиротворения» Германии после
войны. Лондонская торговая палата в
своем отчете за 1915 год высказалась за
принятие ряда ограничительных мер про-
тив послевоенной германской торгоРой эк-
сепансии. Парижекая торговая палата тре-
бовала создания экономического оборони-
тельного и наступательного союза лержав
Антанты. Состоявшаяся в конце апреля
1916 года межпаоламентекая конференция
стран Антанты для обсужления поеле-
военных экономических проблем единолут-
но высказалась за еозлание «эконсмичес-
кой Антанты».

Этиу планам, преследовавшим цель
экономического разоружения Германии,
некоторые деловые круги Англии. тесно
связанные с германскими монополиями,
противопоставляли другие проекты. Они
ратовали за неограниченную свободу тор-
говли © Германией. Отражая настроения
этих кругов, консервативная газета «Мор-
нинг пост» писала в марте 1916 года:
«Военная победа над Германией будет
столь всеоб’емлющей, что сделает излиш-
ним причинение врагу дополнительного
ущерба. Думать, это еще поналобитея
дополнительная экономическая война. зна-
чит предполатать, что наше военное руко-
волетво в известной мере обанкротится».

Либеральная тазета «Дейли Ньюс энд
лилер», тогла же писала: «Имеется край-
няя линия (линия на создание эконамичес-
кой Антанты,  разлелявшаяся британским
кабинетом — Н. Г.), которая упрощенно
воспринимает сияуацию, требуя исключе-
вия Германии из международной торговли
на ряд лет. Это было бы наказанием и
лля нас, т. к. мы не смогли бы продавать
Термании наши товары... Мы хотим вель
получить от Германии возмещение за вой-
ну, а как может страна платить, если она
не только окажется банкротом, но. кроме
Тото, липгится всякой возможности зараба-
тывать деньги... То, что нам нужно, —
это — свободная торговля».

Сторонники «свободной торговли» выс-
тупали по существу в защиту политики
экономического умиротворения Германии.
Как видим, они еше в 1916 году препо-
лали немпам целую программу, как «зара-
батывать деньги» и стать на ноги после
военного краха. Фактом является, что,
неемотря на репарации, немецкие моното-
лин уже в первое десятилетие после войны
осуществили при помоши иностранных
кредитов промышленное перевооружение
Термании. «Заморозив» одни кредиты, они
добились новых, непостедственно на изго-
товление вооружения. Черчилль напомнил
на-лнях в палате общин, какие выголы
извлекла Германия из системы крелитова-
ния репараний некоторыми английскими
и американскими банками. .

Казалось бы, что весь этот опыт He
хожет не быть учтен в напти дни. Tem ne
менее и сегодня в Англии и в США раз-
даются голоса в пользу сохранения немеп-
ких монополий, а следовательно и военно-
экопомической базы Германии. По мнению
«Дейли телеграф», полное экономическое
разоружение Германии может оказаться...
«невыгодным» для британской торговли.
«Когла немцы начнут производить маело
вместо пупек, — пишет газета, — нало-
ти в Германии будут низкими, и это дает
ей возможность выступить на мировых
рынках с низкими ценами, что ванесет
ущерб британской торговле».

Выходит, что существование в пентре
Европы сильной военно-экономической ба-
зы, созданной германскими монополиями,
якобы не предотавляет опасности для
Англии. Ее экономическим интересам
угрожает лишь... германский  демптине
(бросовый экспорт). Ho необычайная
концентрация  германекой  промышлен-
ности, наличие крупных монополий и кат-
телей именно и позволяет Германии поль-
зоваться оружием демпинга для завоева-
ния позиций на мировых рынках и вытес-
нения оттуда конкурентов. Типичный
путь развития немецких монополий — от
лемпинга в картельным соглашениям ©
пелью «лележа» рынков. Важетея ясно,
ч1ю уничтожение германских монополий
и ллительный контроль вал тезманекой
экономикой являются наиболее верным
ередетвом оздоровления мировых экономи-
ческих связей и стимулирования развития
производительных сил всех стран.

Олнако защитники международных мо-
нополий и картелей не мыслят cede
экономического и политического равнове-
сия в Европе без существования немецких
монополий и  картелей. Согласно их
планам, восстановление свободы  тор-
TOBIN после войны должно прежде все-
го означать своболу заключения вовых
картельных соглашений < немецкими мо-
нополистален.

В этом отношении характерен пламя кон-
сервативной партии о послевоенной opra-
низации английской проуышленности, опу-
бликованный в начале января 1944 года.
Этот план рекомендует скорейшую отмену
правительственного контроля над премыш-
ленностью, полное возврашение к нринци-
лам своболной торговли и восстановление
всех довоенных связей бриталекой про-
мыпетенноети, следовательно, и связей <
терманскими  картелями.  Консерваторов
полдерживают и некоторые, так на: ывае-
мые, «левые» органы печати. Еженедель-
ник «Нью стейтемен энд нэйшен» ришет:
«Предложения 06 ограничениях герман-
ской экономики следует рассматривать не
в свете того, наоколько они поврелят нем-
цам, а под углом зрения пользы, которую

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16 Телефоны’ коммутатор К-4 00-70 до 74, для справок — К-4 42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4.00.70, доб. 76. Бюро жалоб подписвой конторы K-4-00-70 6. 31
— К-2-00-70, доб. 31.

Г 542159.

rates

<>

К. ГОФМАН
<->

они могут принести делу мира и прецвета-
ния Европы, не забывая, что Англия
является частью Европы». Другими слова-
ми, раньше чем прикасаться к экеноми-
ческой базе Германии, подумайте 0 том,
не ударит ли это рикошетом по самой
Англии.

Если между союзниками не будет дос-
тигнуто еотлашение но вопросу © ликви-
дации германских монополий, то спустя
некоторый промежуток времени Германия
снова станет главным очагом международ-
ных картелей, каким она была хо войны.
Rak указывает американский журнал
«Нью рипаблик», до войны почти каж-
дый, участвовавиий в международных
картелях  ведуший концерн в США,
Великобритании и ‘других странах ‘по
существу являлся филиалом какой-либо
немецкой компании.  Территориальным
разлелом рынков международные картели
способствовали распространению влияния
немцев в Европе и Латинской Америке.
Благодаря картелированию Германия под-
чинила своему контролю  проязводетво
вооружения и стратегических матерхалов
в большинстве европейских стран.

Германские монополии различными спо-
собажи сохранили и во время нынептней
войны известные евязи с международныл
ми картелями. Только этим можно 06’яс-
нить, 9т0, например, в ряде случаев кон-
фискация собственности германских фиру
в Англии и США своевременно тредутреж-
халаеь передачей их в руки нейтральных,
а также американских и английских ком-
паний — учаетников всё тех же между-
народных картелей, в которых состояли
соответствующие немецкие компании. При
этом заключались тайные сделки © том,
что после окончания военных действий
собетвенность енова перейдет в руки не-
мецких участников картелей.

Мероприятия, осущеетвлявишиеся еще в
начале нынешней войны, закладывали
фундамент для «экономического умиротво-
рения» Германии. Именно из картельных
кругов Англии и США впоелелетвии стали
исходить различные проекты «мягкого»
мира © Германией. Во всех этих проектах
красной нитью проходит илея © восета-
новлении в полном 0б’еме международных
картелей. В чему это может привести, на-
глядно показывает пример развития Me-
ждународного стального картеля, пред-
ставлявието. собой олно из наиболее дей-
ственных орудий создания военно-эконо-
мической базьр современной Германии.

Bo время нынешней войны немецкие
короли стали особенно заботились 06 ук-
реплении этого картеля. Германия, экспро-
приировазв предприятия стальной промыш-
ленности на всех временно захваченных
территориях, сохранила стержень  сталь-
ного картеля. Болыпинетве этих  пред-
приятий перешло к известному германеко-
ци етальному концерну «Герман Геринг-
Верке». Кроме того, Германия налатала
огромную контрибуцию на оккупирован-
ные страны и использовала валюту этих
стран лля обеспечения немецких интере-
сов в местных сталелитейных предприя-
тиях. «Похоже на то, — пишет «Нью
ринаблик», — что немецкая стальная
промышленность окажется в более выгод-
HOM, чем когда-либо, положении для 97-
ганизащии нового каотеля © целью восета-
новить экономическую (а следовательно и
политическую) гегемонию в Европе».

Журнал указывает, что эффективная
борьба против поныток восстановления
экономической мощи Германии междуна-
родными картелями должна начаться ©
мер, осуществляемых у себя внутри каж-
Jo заинтересованной страной. Межлуна-
родные картели ве в состоянии функиио-
нировать в стране, где монополии не мо-
гут контролировать внутренний рынок.
Поэтому, советует «Нью рипаблик». первая
атака должна сводиться к националь-
ным ограничительным действиям в Соеди-
ненных Штатах, равно как и в других
странах, где процветают картели.

Со своей стороны представители кафте-
тей намечают диаметрально противополож-
ные планы. Английские монополисты вы-

двинули проект экономической ортаниза--

ции мира на осиове  «универсализации
картелей», т. е. распространения карте-
лей на все страны и рынки, еще неохва-
ченные ими. Лорд Мак-Готэн, возглав-
ляющий «Имперский химический трест»,
предложил отменить антитрестовский закон
в США. Этот зажон существует более по-
лувека и отнюдь не являлся существен-
ным тормозом для деятельности междуна-
родных картелей и усиления позиций нем-
цев в Западном полушарии. Отмена его
еще более форсировала бы темпы между-
народного картелирования.

Другой английский монополист, пред-
ставитель оловяниого картеля, Джоне про-
возгласил лозунг создания «мирового тор-
гового альянса». Сотлаено проекту Джон-
са, руковолетво в этом «альянсе» должно
принадлежать английским и американским
монополиям, которые разработают планы
регламентации мирового экспорта. «Это, —
заявил Джоне, — облегчит регулирование
производетва в каждой стране».

Подобные предложения имеют целью по-
ставить мировое хозяйство под контроль
нескольких монополий, влияние которых
еще более возросло бы. Й до нынелиней
войны международные картели и иононо-
лии «регламентировали» экопорт и «регу=
лировали» промышленное производство, но
тах, что способствовали вооружению Гер-
мании,

Новые планы международных мононоли-
стов преследуют цель сохранить герман-
скую военно-промьшиленную базу прежде
всего для произволетва вооружения. В
этом корень политики «экономического»
умиротворения, под каким бы флатом она
ни выступала.

Типография центрального органа Народного комиссариата обероны СССР: «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

риже в середине июля 1916 года эконо-

‚шие гитлеровекую военную машину Ty-

Имея в вилу сокровенные замыслы пред-
ставителей международных картелей, по-
мощник министра юстиции США Bepim e
полным основанием заявил в комиссии
американского сената по расследованию.
деятельности картелей, что если гер-
манеким монополиями будет предоставлена
возможность возобновить довоенные кар-
тельные соглашения и заключать новые,
они сохранят свою мощь.

Что деятельность терманеких монополий
и восстановление их международных ©вя-
зей чревато величайшими опасностями
для мирного экономического развития дру-
гих стран, стало ясно участникам анти-
терманской коалиции еще в ходе первой
мировой войны. На состоявшейся в Па-

мической конференции Антанты обеужда-
лись меры ограничения деятельности гер-
манских картелей после войны и установ-
ления над ними контроля «оюзников.
Предеедательствовавший на конференции
французекий министр торговли и промыни-
ленности Клемантель в частности указал
на необходимость ограничения германекого
химического кафтеля, уже тогда, добивше-
тося господства на мировых рынках и
стремивитегося удержать это  тосподетво
после войны. Влемантель заявил:

«Наши враги всё еше куют сружие
порабощения. Картель фабрик красящих
веществ об’единяетея вокруг баленских
анилиновых предприятий (имеются ввиду
предприятия, ставшие влюследетвии основ-
ной базой нынептнего химического треста
И. Г. Фарбениндустри — Н. Г.). Вартель
владеет капиталом, более чем в один мил-
лиард марок. Он ставит себе задачей удер-
жать и после войны господство, благодаря
которому он производил 87 процентов ми-
ровой продукции красителей».

И в современной обстановке германские
монополистические группы в ожидании
неотвратимого скорого  военного разгрома
гитлеровекюй Германии употребляют все
усилия к тому, чтобы поражение как мо-
жно меньше задело их интересы. Создав-

шечные короли, химические и другие про-
мышаенные матнаты расечитывают вый-
ти сухими из воды, укрывшись под сень
международных каутелей, членами кото-
рых они являются. Заинтересованные тер-
манские круги © неослабным вниманием
слелят за происходящей в Англии и США
дискуссией по вопроеу ю судьбе герман-
ских монополий и их связях в междуна-
родных картелях. Со своей стороны, они
стараются воздействовать на определенные
элементы в англо-саксонеких странах и
через них запугать общественное мнение
перспективой неизбежности третьей миро-
вой войны, если условия перемирия и ми-
ра окажутся суровыми.

Характерно, что крупнейшие концерны
Термании решили не дожидаться, пока за-
молкнут орудия на полях сражений. Они
уже начали тотовиться к послевоенному
периоду. Опасаясь будущего жесткого кон-
троля 0б’единенных наций над германской
экономикой и полного запрета производить
вооружения, концерн Круппа, химический
трест И. Г. Фарбениндуетри и другие
германекие монополии в дополнение к
своим многочисленным дочерним пред-
приятиям за границей создают новые. В
Швейцарии, Швеции, Испании, Португа-
лии, как грибы, вырастают новые про-
мыштленные предприятия. Их номинальные
владельцы — граждане или фирмы той
или иной нейтральной етраны, но подлин-
чые хозяева находятся в Берлине, Эссене
и Франкфурте-на-Майне. 0собое внимание
германские монополисты уделяют  coxpa-
нению и расширению своих опорных баз
в Латино-американских. странах. В этом
деле им оказывает неоценимые услуги
франкистекая Испания. Недавно иснан-
ский министр иностранных дел заявил,
что «между национал-сокиализмом и фрап-
кизмом нет ничего общего». Но он He

релшилея утверждать, YO нет ничего
общего между И. Г. Фарбенинлуетри и
«Сосъелад Иберика дель нитрате» в

Мадриде и «Унион Эепаньола де экспло-
зива» в Альбасете!

Поэтому восстановление после войны
«статуе кво» между монополиями и кар-
телями, как это предусматриваетя В
некоторых проектах послевоенного эконо-
мического устройства, помогло бы левиа-
фанам германской промышленности, —
этим столпам современного германского
империализма — уйти от ответственности
за войку и способствовало бы реализации
их планов подготовки к третьей мировой
войне.

Ве лишне напомнить, что на. перопек-
тиву восстановления экономического «ета-
туе кво»  германокие
твердо расечитывали и после окончания
первой мировой войны. Варл  Дуиеберт,
главный директор компании Байер (впо-

следетвии слившейся © И. Г. Фарбенин-

дустри) заявил ma тайном совещании тез-
манских промышленников во Франкфурте-
на-Майне в июле 1920 тода, что гер-
манокие концерны должны начать насту-
пление ма мировые рынки, тем самым
они сведут на-нет только что подписан-
ный Версальский договор. Вот что оказал
Дуисберг на совешании © Вруппом, Тис-
сенем и Шахтом: «Кайзер и юнкера по-
терпели поражение, но германская про-
мышленность выиграла. Наше положение
celiac сильнее, чем когда-либо.
надлежащей ортанизации мы сможем ов-
ладеть мировыми рынками. Конечно, MED
не сумеем сделать это сегодня или завт-
ра. Это требует времени. Но это возмож-
HO».

Победа Об’единенных наций не будет
полной, если за военным разгромом гитле-
ровской Германии не последует ее эконо-
мическое разоружение и не будут приняты
эффективные меры против немецких моно-
полий и картелей. Будущий мир должен
гарантироваль человечество от возможности
возрождения военно-экономической базы
терманского империализма.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Заявление Эттли о прибытии
Черчилля и Идена в Москву

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает полный текет заяв-
ления, сделанного вчера в палате общин
заместителем премьер-министра Эттли. В
заявлении говорится: :

«Я хотел бы сообщить палате, что
премьер-министр и министр иностранных
дел благополучно прибыли в Москву для
зедения переговоров с маршалом Сталиным
и Молотовым. Их сопровождают началь-
ник имперского генерального штаба и
представители штаба министра обороны
вместе < другими военными советниками.

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт сделал заявление по пово-
ду конференции в Думбартон-Оксе, кото-
рое гласит:

«Я хочу воспользоваться случаем, чтобы
отметить переговоры в Думбартон-Оксе,
происходившие между делегациями США,
Соединенного Королевства, СССР и Китая
о планах международной организации по
сохранению мира и безопасности. Эти
переговоры закончились в субботу 7 ок-
тября 1944 тода, и выработанные на’ них
предложения переданы на рассмотрение
четырех правительств. Предложения опуб-
ликованы, чтобы до созыва более широ-
кой конференции по этому важнейшему
вопросу народ нашей страны мог пол-
ностью обсудить их. 2s

Хотя я еще не смог полностью изучить
эти предложения, мое первое впечатле-
ние — это чувство полного удовлетворе-
ния и даже-изумления в связи с тем, что
по такому трудному вопросу и в такое ко-
роткое время оказалось возможным достиг-
нуть столь многого. Этот успех в значи-
тельной степени об’ясняется долгой ис-
черпывающей подготовкой, проведенной
представленными в переговорах правитель-
ствами. Что касается нашей страны, то
этот успех был результатом неутомимого
внимания и заботы, которые уделял этой
работе более 2,5 лет, а по существу мно-
го лет, лично государственный секретарь.

Первой нелью проектируемой междуна-
родной организации является сохранение
международного мира и безопасности и
создание условий, содействующих миру.
Теперь мы знаем, как нужна миролюби-

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). В
связи с окончанием конференции в Дум-
бартон-Окее Хэлл сделал следующее заяв-
ление:

«Предложения о международной орга-
низации по сохранению международного
мира и безопасности, о которых договори-
лись представители США, Соединенного
Королевства, СССР и Китая во время пе-
реговоров в Думбартон-Оксе, представлены
4-м правительствам и сегодня  стано-
BATCH доступными населению нашей страны
й всего мира. Все мы уожем по праву
быть вполне удовлетворены результатами,
достигнутыми при этих переговорах,

Конечно, предложения ‘в их нынешней
форме не являются ни полными, ни окон-
чательными. Предстоит еще болыная ра-
бота, и лишь затем можно будет предло-
жить миролюбивым странам ряд закончен-
ных предложений как основу для дискус-
сий на формальной конференции, которая
наметит хартию проектируемой организации
для представления правительствам. Однако
документ, разработанный выдающимися
представителями 4-х стран и принятый
ими как рекомендация их правительствам,
достаточно подробно указывает, какого
рода международная организация, по мне-
нию этих представителей, осуществит на-
стоятельную необходимость обеспечения

промынгтенниюи

Путем

международного мира и безопасности. Те-
верь предложения изучаются 4-мя прави-
тельствами, участвовавшими в вашингтон-
ских переговорах. Эти правительства сразу
же улелят внимание следующим шагам,
необходимым для того, чтобы достигнуть
цели и создать действенную межлународ-
ную организацию. Теперь предложения до-
ступны для полного изучения и обсужде-
ния со стороны народов всех стран.

Мы, американцы, потратили много меся-
пев на тщательное планирование и широ-
кую консультацию для подготовки к толь-

Опубликование в США предложений относительно создания
международной организации безопасности

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент опубликовал
текст предложений относительно создания
Всеобщей Международной Организация
Безопасности, принятых на конференции в
Думбартон-Оксе.

Государственный департамент США опуб-
ликовал также отчет председателя амери
канской делегации на переговорах в Дум-
бартон-Оксе заместителя государственного
секретаря (Стеттиниуса государственному

Заявление Рузвельта о конференции
в Думбартон-Оксе

Заявление Хэлла о конференции
в Думбартон-Оксе

11 октября 1944 г., среда. № 242 (5922).

Военные действия
в Западной

2 является продолжением Ев р one

поездка я pO! а
аа премкер- министра с президентом  ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В сооб.
Рузвельтом в Квебеке. Маршал Сталин, щении штаба верховного командования

ge имевший возможности принять пригла-   экспедиционных сил союзников говорится:

шение прибыть в Квебек, приветствовал На предмостном ‘укреплении союзников
представившийся ‘’случай встретиться Cina канале Леопольда продолжались оже-
ли-

премьер-министром. и с министром иностран-  сточенные бои. Попытки противника

ных дел в столь скором времени после  квидировать плацдарм отбиты. Войска = ,
эктября

берегу устья Шельды, доби:

совещания в Квебеке. Эта встреча полно-   юзников, высадившиеся утром 9
стью одобрена правительством Соединен- на южном
ных Штатов. Во время переговоров посол (лись значительных успехов. Севернее Ан:
США м-р Аверелл  Гарриман будет пред- тверпена достигнуты местные успехи.
ставлять правительство Соединенных Шта-  В положении в районе Аахена не про-
тов». изошло особых перемен. В окрестностях
Офдена (севернее Аахена) союзнихи про-
двинулись примерно на 600 ярдов и от-
разили контратаку вражеских танков. Со-
юзные войска, продвигающиеся © юга в
районе восточнее Аахена, удержали свой
позиции вблизи Ферлаутенхейде, несмотря
вым народам такая организация. Нам из-   На aoe gen eae eee pee
вестен дух единства, который ее и р nents, ei
ные
а ты ee oa ожесточенное сопротивление
MH низуют подготовку К тому дню ]
ее т т ee злые   Севернее Меца отбита a те
сйлы на более слабые страны, преследую- АТАка в раноне Мезьер-ле-Меца. Аван-
щие свои мирные цели. На этот раз мы  Гарды союзников в районе севернее Нанси
намерены прежде’ всего победить врага, НЕ Летрикура. Лес Фурас, в двух
обеспечить, чтобы он никогда вновь не мог  Милях западнее Летрикура, и от
ввергнуть мир в войну, а затем организо-  ВРага. В этом секторе освобождено еще
вать миролюбивые страны так, чтобы они eee ee городов, включая Сиври, Лик-
благодаря единству стремлений, единству СРЁР и еррьер. В предгорьях Вогез аван-
воли и единству сил смогли обеспечить   ГаРДЫ войск союзников освободили еще
положение, при котором ни один новый РЯД деревень. Особо ожесточенные бои
потенциальный агрессор или завоеватель  ПРодолжались в секторе Ле-Тилло, где ли-
He смог бы даже начать. агнеесию. Вот  КвИдирован ряд укрепленных пунктов про»
почему < самого начала войны и увязки   ТИВНИКа. Немцам причинены тяжелые по-
наших воевных планов мы начали закла- Тери; взято несколько сот пленных. Вос-
дывать основы всеобщей организации по  ТОЧНее Эпиналя враг оттеснен от Лавели-
сохранению мира и безопасности. Поэтому на и Эрпэльмона.
она составляет главную цель, за которую   ЛОНДОН, 10 октября.
ведется война, и как таковая возбуждает   Щении штаба вооруженных сил союзникоз
величайшие надежды среди миллионов от-  НА Средиземноморском театре военных дей.
цов и матерей, чьи сыновья и дочери во- ствий говорится, что в Италии, ввиду про-
влечены в ужасную борьбу и страдания должающейся плохой погоды и распутицы,
войны. Проектируемая всеобщая организа-   Военные операции в секторе 8-й армии огра-
ция может рассматриваться как крае-   НИчивались действиями патрулей, в то вре-
угольный камень. В ее систему будет МЯ Как в секторе 5-й армии передовые ча-
включен ряд снециализированных экономи- сти несколько улучшили свои позиции.
ческих и социальных органов как сущест- ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение штаба

вующих, так и имеющих быть создан-
НЫМИ. средиземноморских сил союзников о том
Задача разработки великого проекта что английские войска вступили сегодня в

Коринф (на северном побережье Пелопон-
неса), не встретив сопротивления со сто-
роны противника.

Итоги действий английских
_ бомбардировщиков
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английские са-
молеты, действовавшие с английских баз
с начала войны и до октября 1944 года,

безопасности и мира начата хорошо. Те-
перь нациям остается закончить здание в
духе конструктивных целей и взаимного
доверия».

ко что закончившимся переговорам. Те, сбросили свыше 600 тысяч тонн бомб на

кто представлял при этих переговорах   различные об’екты в Германии, Италии и

правительство США, были вооружены в оккупированных странах Европы. Поло-

идеями, возникшими у ряда руководителей   вина этого бомбового груза была сброше-
нашей национальной мысли и общественно-  на на Германию.

го мнения независимо от политических и
других связей. Я серьезно надеюсь, что в
то время, которое должно пройти до <о-
о конференции Об`’единенных ОКЕАНЕ
наций в США будет продолжаться обсу- ВАШИНГТОН
ждение этого важнейшего вопроса в ТОМ  ]таб коман з
же непартийном духе преданности нашим
главным национальным интересам, интере-
сам мира и безопасности, которые были
характерны для наших прежних совеща-

ВОЙНА НА ТИХОМ

10 октября. (ТАСС).
дования тихоокеанского фло-
та США сообщает, что американские вой.
ска высадились на острове Гаракио (ост-
рова Палау). Быстро создав предмостные

крепления
ний. Я уверен, что все мы будем постоян- seers Ce oe начали
но сознавать высокую ответственность ва,
_   ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Штаб

связанную для нас и всех миролюбивых i
т. командования x =
стран с усилиями придать постоянный ха- оны 8 Naan ВИ 4 ae Bo-
KTep победе, купленной ценой крови т, ватель-
ра тер. AS a р > ные части войск союзников находятся на

трагических страданий и материальных по-
расстоянии 400 ярдов от Тиддима. Японские
терь. Мы должны постоянно иметь в виду  = :
р <   зойска упорно защищают город.

цену, которую все мы заплатим, если не
сумеем справиться с этой небывалой ответ-
ственностью.

Неизбежно, конечно, что когда много
правительств и народов пытаются догово- > ib Le
ieee о едином te то результат бу- На прбс-нонференции
дег каким-то общим знаменателем, а xe  ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
планом одной страны. Организация, кото- Редает агентство Рейтер из Вашингтона,
рую нужно создать, должна быть отраже- Хэлл сегодня протестовал против газетных
нием мыслей и надежд всех миролюбивых Сообщений о том, будто он, возможно,
наций, которые участвуют в ее создании.  ОСтался бы государственным секретарем в
Дух сотрудничества должен проявиться в  Правительстве республиканской партии. «Я
общем стремлении достигнуть высшей це-  ХОЧУ раз яснить, — сказал Хэлл, — что я.
ли — общего соглашения: Путь к созда-  Прежде всего, поддерживаю правительство
нию международной организации, способ- Н его нынешнего официального главу, пре-
ной эффективно поддерживать международ-  ЗИдента Рузвельта, и верен им. Такой бу:
ный мир и безопасность, будет долог.   ДЕТ Моя нозиция и впредь».
Иногда он будет труден. Но нельзя на-
деяться достигнуть такой великой цели
без постоянных усилий и^ непреклонной
решимости поступать так, чтобы жертвы
нынешней войны не пропали даром».

Заявление Хэлла

Новое египетское
правительство

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Специ:
альный корреспондент агентства Рейтер
передает из panes. что в состав нового
: правительства Er га .
секретарю  Хэллу. В отчете, в чабтности, р и м
указывается, что. «переговоры на всем их   Премьер-министром и министром внутренних
протяжении нроисходили в духе прлногогдел является др Ахмел Махер-паша, ми-1
сотрудничества между всеми их участни- нистром иностранных дел — Махмуд Фах
ками и большой сердечности, доказательст ми-Эль-Нокраши-паша министром финан-
вом чего является широкий характер согла-   сов Макрам ОЕ ania министром
шения, изложенного в предложениях». «Не-   обороны — Саел Селим 3
многие вопросы, — по словам отчета Стет-  В новом правительстве

и а представлены
ae оставленные для дальнейшего   все политические партии Египта, за исклю-

рассмотрения, несмотря на их важность, НИ   чением ss

м партии Ваф: идеро: 3°
в каком смысле не являются неразрешимы-:   ляется и Е eee ®
ми». :

Совместное заявление

\

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В Лон-
доне опубликовано совместное заявление
Черчилля и Рузвельта о ходе подводной
войны в сентябре этого года, в котором
говорится:

«В течение сентября в действиях под-
водных лодок наблюдалось затишье, ко-
торое, возможно, об’ясняется временем го-
да. В этом году так же, как и в прош-
лом, противник может надеяться возобно-
вить свое наступление осенью и рассчи-
тывать на использование новых типов под-
водных лодок в борьбе против нашего гос-
подства, которым мы обладаем в настоя-

Финские ‘газеты о хозяйничании
немцев в Северной Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Фин-
ские газеты поместили подробные описания
разрушений, произведенных немцами в Се-

верной Финляндии, особенно в городе
Хюрюнсальми.
Газеты опубликовали также рассказ

одного бежавшего из Кеми финна, по сло-
вам которого немцы проводили в Кеми
настоящую охоту за финнами.

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Газе-
та «Свенска дагбладет» сообщает: «Финны
подтверждают, что немцы убивают в Се-
верной Финляндии финских пленных. Был
случай, когда немцы, застав врасплох четы:
рех финнов, захватили их в плен. Через
некоторое время эти финны были найдены
< простреленными лбами».

о ходе подводной войны

Эвакуация населения

из Будапешта

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Kop
щее время. Наши потери в судах были   РеСпонлент газеты  «Свенска дагблалет
почти так же низки, как и в мае 1944 г.—   Сообщает, что на заселании венгерского
лучМем месяце в этом отношении за всё   ПРавительства было решено эвакуировать
время войны. Число Уничтоженных под.   ГРаЖданское население Будапешта в 3
водных лодок противника в процентном от- me ee Ня
ношении к нашим потерям в судах попреж- RAAT oye
нему остается ее ан Под. Персонал германского посольства $
водная война требует нашего неослабного ЕВЕ

внимания. Лишь в результате решитель-
ных и энергичных действий воздушных и
морских сил союзников стали возможны
относительная безопасность нашего судо-
ходства и столь незначительные успехи
противника».

Черчилля и Рузвельта

Покушение на членов
венгерского правительства

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Бу.
дапештский корреспондент газеты «Свенска
моргонбладет» пишет: «6-го октября было
совершено покушение на членов венгерско:
го правительства. Когда всё правительство
во главе с Лакатошем собралось у памя!
ника Гембешу в день 8-й годовшины 6
дня его смерти, памятник J 03
СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Га-   дух. Hike следов оо: ий
seta «Афтонбладет» сообщает, что, по не обнаружено»
имеющимся сведениям, немецкий эксперт у
по экономическим вопросам Шнурре был
арестован гестано и казнен 3a причаст-
ность к покушению на Гитлера.

Казнь в Германии
за участие в заговоре
‚против Гитлера

Новое приспособление
на английских самолетах

ЛОНДОН, 10 октября (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, самолеты проти:
вовоздушной обороны Англии

СБОРИЩЕ БЕЖАВШИХ
ГИТЛЕРОВСКИХ МАРИОНЕТОК

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Га.  секретное приспособление для обнаружения
зета «Афтонтиднинген» пишет, что в мес- германских самолетов и самолетов-снаря’
течке Фушль, в 20 км. от Зальцбурга, бу-   дов.
дут расквартированы квислинги, бежавшие   еее
в Германию из разных стран, в том числе =
Лаваль, де Бринон, Паволини, Муссерт
и др.

= Pinas:

Ответственный редактор
Н. А ТАЛЕНСКИЙ,

(ТАСС). В сосб. 1

=

a

используют