«Пророки» из гитлеровской ставки и
министерства пронаганды, предеказывав-
шие длительную «стабилизацию» герман-
cro обороны нь востоке, снова попали
зигросак. В то время как Геббельс в своей
очередной воскресной сталье в «Дас рейх»
описывал то «царетвенное спокойствие», с
которым  немецко-фалиястское — руковод-
отво взирает на дальнейшее развитие
военных и политических событий на теат-
рах войны, Красная Армия нанесла сокру-
пающий удар по одному из сильнейших
участков немецкой обороны в Прибалтике
— в районе Шауляй-—Иелтава. Стратеги-
ческое значение этого участка определяет-
ся тем, что он прикрывает подступы с
суши в важным портам северо-восточной
части Балтики — Мемелю и Либаве. Вме-
сте с тем он итрает роль предполья в
обороне северной части Восточной Прус-
сии. Вот почему германское командование
создало на этом участке полосу мощных
укреплений, эшелонированных на значи-
тельную глубину, и сосредоточило здесь
крупные танковые резервы. Разгром rep-
манской обороны в районе Шауляй предо-
пределяет окончательное поражение гит-
леровнев в битве за Прибалтику.

Начало нового советского наступления в
Прибалтике совпало с уснешным продви-
жением советских войск на юг — в
Венгрии и Югославии. В Вентрии части
Красной Армии уже пришли примерно
половину расстояния от румыно-венгер-
ской границы до Будапешта. Одновременно
советские войска вместе с частями Ha-
родно-освободительной армии Югославии
громят немцев на подступах к Белграду.
В результате наступления советских войск
на Балканах для большой группы немеп-
ких дивизий, находящихся в Югославии
и Греции, создалась утроза остаться отре-
занными от Германии. Основной путь от-
ступления немцев с Балкан — железно-
дорожная матистраль. соелиняющая Сало-
ники с Белгралом, Будапештом и Веной.
Советекие войска перерезали эту маги-
страль на участке Белградх—Нииг, который
немцы обороняли © особым упоретвом.
Югославские войска отрезают немпам пути
отхола на других коммуникациях.

Наступательные действия Красной Аф-
мии в центральной части Балкан подорва-
ли оборону противника и в южной части
Балканского полуострова. К моменту вы-
CAIRN союзных войск в портах Южной
Греции и на островах Эгейского моря тер-
манское командование не могло и помыш-

лять о переброске туда каких-либо  под-
креплений. Общее количество немецких

оккупационных войск в Грепии и Албании
составляет 6—7 дивизий. Часть этих ди-
визий герматское командование перебро-
сило из южных районов Греции в север-
ные, гле они вынуждены вести бои с
тгоческими и ютославокими партизанами.

отрезающиг:и ИМ пути отступления.
Оставшиеся на юге незначительные не-
мецкие гарнизоны едва ли в состоянии

сказать серьезное сопротивление есюзным
войскам.

Таким образом, удары, нанесенные
Красной Армией на северном и южном
флангах «терманской крепости», локазые

aa RS RSs <0

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 11 октября. (ТАСС). Как пе- заны все пути, ведущие из Сербии и Сан-
редают из Югославии, в сообщении шта- джака на запад.

ба верховного командования народно-осво-  Ниш—Соко Баня начались ` ожесточенные

бодительной армии Югославии говорится,
что в Шумадии, южнее Белграда, произ-
водятся ожесточенные нападения на до-
роги, по которым немцы отступают на се-
вер. Большинство этих путей сообщения
перерезано. Уничтожено 11 танков, 50 гру-
зовиков и истреблено более 900 немцев.

В долине Западной Моравы югослав-
ские части заняли крупный узел дорог
Ужице. Таким образом для немцев отре-

Se ee ee eee

Прогулки по

ИХ РАДОСТИ

Передо мной роскошно изданный аль-
бом: рисунки Ганса Лидке. Эт не бог
весть какой художник; но альбом любопы-
тен, как документ. Вот немецкие летчики
бомбят города Франции. Вот развалины.
Вот комната — поломанная мебель, бу-
тылки шампанского, на стене картина,
разодранная штыком самого Ганса Лидке
или его приятеля. Вот лица измученных
беженцев. Вот голые женщины. Вот Гре-
ция и енова развалины. Гане Лидке вос-
хищается зарей над Ёритом и работой
«юнкерсов». Вот Росеня: те же «юнкер-
сы» и те же развалины. Зарисовки людей
в лохмотьях C подписью: «Партизаны».
Изображение клопа и пометка: «С налу-
ры».

На первой странице альбома етоит:
«Эти наброски я посвящаю моим друзьям
в Германии, в надежде, что они доставят
им маленькую радость».

Слов нет, рисунки Ганса Лидке могли
в свое время порадовать его друзей. Тогда
берлинский критик писал: «Немецкий ге-
ний, разрушая, находит в разрушении
художественную гармонию». С тех пор
многое изменилось: «маленькие радости»
позади, впереди довольно крупные непри-
ATHOCTH.

2:
ЗВЕРЬЕ И МУЗЫКА

Орфей музыкой превращал диких зве-
рей в нежнейших существ. Ему не при-
шлось иметь дело ес немцами гитлеров-
ского выпуска, в частности в «референ-
TOM музыкальной палаты» доктором Тео
Штенгелем и с «руководителем музыкаль-
ного отдела при Управлении фюрера по
наблюдению над духовным воспитанием»
доктором Гербертом Гериком. Эти специ-
алисты выпустили в 1943 тоду об’еми-
стый труд, посвященный проблемам музы-
ки (404 страницы). Тео Штентель и
Герберт Герик заявляют, что музыка опре-
деляется составом крови композиторов и
виртуозов; ввиду этого они преподносят
немцам перечень запрещенных произведе-
НИЙ.

В проскрипционном списке 5386 имен—
от известнейших композиторов до мало

Г 542162.

цеждународный обзор

вают всю вздорность утверждений гитле-
ровцев о «стабилизации» германской 060-
роны. Советское наступление на юге от-
влекло от непосредственной обороны тер-
ритории `Германии лве группировки  гер-
манских армий — южную и балкатскую,
‘общая численность которых, по данным
лондонской «Тайме», составляет не менее
60 дивизий. Совершенно очевидно, что
это обстоятельство облегчает задачу  ге-
нерального штурма гитлеровской Германии
и окончательного разгрома немецких войск
на их собственной территории,
* *

Победы вооруженных сил антигитлеров-
ской коалиции и прежде всего Красной
Армии создали чрезвычайно блатоприят-
ную международную обетановку для поль-
ской демократии и для ее победы. Решаю-
щим фактором является значительная по-
мощь, оказываемая демократической
Польше co стороны СОССР, и доброжела-
тельная позиция широких кругов США и
Англии по отношению в польекому наро--
ay.

Но чем лучше становятся международ-
ные перспективы для создания свободной,
независимой, демократической Польши,
пользующейся уважением всех свободолю-
бивых наций, тем в большее исступление
приходит обанкротившаяея клика поль-
ских реакционеров. Враждебные Советско-
му Союзу и. делу Об’единенных напий
устремления  рачкевичей, — соснковеких
и прочих представителей польских peak-
ционных групп, задающих тн в эми-
трантеком «правительстве» в Лондоне,
особенно ярко выявились на конечном
этапе варшавского восстания. Польский
«президент» Рачкевич в специальном при-
казе по войскам одобрил линию поведения
Бура, который предпочел сдаться немцам,
чем предпринять попытку пробиться на
друтой берег Вислы к Польскому войску.
Рачкевич назвал это «выполнением долга
солдата» и выразил Буру благодарность
«от имени Польской республики».

У пилсудчиков существуют давние тра-
лиции сотрудничества с немцами. Генерал
Бур в решающий момент действовал имен-
но в духе этих традиций. Весьма зна-
менательно сообщение, ’ ‘переданное 43
Берлина пиведской газете «Моргонтиднин-
ген». «В немецких политических кру-
гах, — говорится в этом сообщении, —
возлатают большие надежды на сотруд-
ничество с поляками на совершенно лру-
той основе, чем раньше. Весьма возмож-
но, что генералу Буру предетоит сыграть
в дальнейшем крупную политическую
роль».

По сообщению той же газеты, генерал
Бур уже дал свое согласие на то, чтобы
часть славшихея © ним вместе солдат
Крайсвой армии была использована в ка-
честве полицейских войск при эвакуации
тражданского населения Варшавы. Таково
многообещающее начало нового этапа дея-
тельности «польского главнокомандующе-
го» генерала Бура. Антисоветская прово-
кационная политика польских реакционе-
ров нашла свое логическое завершение.

К. ГОФМАН.

e
В секторе Лесковац—

бои.

В Черногории югославские части заня-
ли Матешево и Лиева-Риека и продолжа-
ют преследовать противника, отступающе-
го по направлению к Подгорине. Перере-
зана дорога Печ—Андриевица—Подгори:
ца, по которой немцы пытались пробиться
из района Косово, Метохии и из Северной
Албании к морю.

SE

Фринландии

кому известных певиц. Здесь можно найти
и Антона Рубинштейна, и Мейербера, и Да-
риуса Мило, и Оффенбаха, и Кусевицкого,
и Галеви, и Мендельсона, и Гнесина, 4
Оскара Штрауса. Строго воспрещается ис-
полнять или слушать арии из «Демона»
или из «Гугенотов». Перечислены сонаты,
опасные для арийцев; указано, что «Кауф-
ман Калашников» («Песня о Купце Кала-
никове») или «Прекрасная Елена» ©пособ-
вы отравить немцев, веледетвие их ев-
рейской сущности; не забыты и опасные
для национального самосознания вальсы.

На 404 страницах мы находим также
композиторов подозрительных — «предпо-
Лагается примесь еврейской крови». 5

В списке запрещенных произведений
значится опера. «Разрушение Содома и
Гоморры». ЕЁ сожалению, я не знаком с
этим произведением. Зато я надеюсь в
самом ближайшем будущем услышать ту
боевую музыку, которая будет сопровож-
дать разрушение современных Содома и
Томорры.. Посмотрим, как запоют тогда
доктор Тео Штенгель и доктор Герберт
Терик.

3. -
ГЕОГРАФИЯ ПО-НЕМЕЦКИ

Перебирая старые, запиеные книжки, я
нашел интересную цитату — 17 ноября
1941 года газета «Национальцайтуне»
писала: «Мы должны пересмотреть неко-
торые привычные и неверные определе-
ния. Что такое Германия? Ограничивается
ли она пределами райха? Каждый ©озна-
тельный немец ответит: нет! Ведь и Нов-
город и Киев, основанные германцами, и
Фландрия, не Говоря уж о Моравии или
Дерпте, всё это относится к Германии.
Мы можем с уверенностью сказать, что
вся Европа входит в будущую Германию».

В первые годы войны, вплоть до Cra-
линграда, немцы говорили 0б одном: 0
присоединении Европы к Германии. После
Сталинграда они изменили терминологию:
они стали усиленно говорить © Европе.
По их словам, немцы защищали «евро-
пейскую крепость». Теперь у немцев уже
отобрано три четверти натрабленной зем-
ли; и вот немцы снова меняют теогра-
фию. Газета «Дас шварце кор» 7 сен-
тября пишет, что немцы не могли защи-
щать Европу, так как миллионы францу-
зов и других европейцев восстали Ha

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда»,

шении
экспедиционных сил. союзников говорится:

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

Военные действия в Западной Европе

: Бои под Аахеном

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). В сооб-
штаба верховного командования
«Войска

союзников, высадившиеся Ha

южном берегу устья Шельды, улучшили
свои позиции’ к востоку от Брескенса.
Истребители и
щики _ совершили
укрепления противника в этом районе. На
других участках фронта операции были
ограничены из-за неблагоприятной погоды.
Продолжаются ожесточенные бои в районе
предмостного укрепления у канала Лео-
польда.
союзников перерезали главную дорогу, Be-
дущую из внутренних районов страны к
Зюд Бейерланду. Утром 10 октября была
отбита
Додеваарда на реке Вааль.

истребители-бомбардиров-
10 октября налет на

К северу от Антверпена войска

ожесточенная атака противника У

Срок ультиматума о сдаче, пред’явлен-

ный германским войскам в Аахене, истек
в 10 час. 15 мин. 11 октября. Ранее части
северной группировки войск союзников, CO-
вершаютцих обходное движение, захватили
Шарфенберг и Барденберг и продвинулись
к Вюрселену. Другие части, двигающиеся
с юга и востока, достигли Гаарена и пере-
резали пюссейную дорогу Аахен—Кельн.
К полудню от противника была очищена
северная часть Гаарена. К юго-востоку от

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском
действий
участке фронта в Италии английские ча-
сти 5-Й армии после тяжелых боев,
должавшихся несколько дней,
высоту Монте Чече, занимающую геспод-
ствующее положение над дорогой, прохо-
дящей в долине реки  По от Палаццуоло.
На левом фланге американские части 5-й
армии
сильное сопротивление противника на воз-

театре военных
говорится, что на центральном

про-
захватили

продвинулись вперед, преодолев

В НЕМЕЦКОЙ НОЧЛЕЖКЕ

По сообщениям

вблизи Зальцбурга, будут расквартированы  квислинги, бе-
жавшие в Германию из разных стран.

—

Рис. Бор. Ефимова.

CBOHX «защитников». Газета заверяет, что
защита Кельна и. Кенигоберга — это и
есть защита Европы, ибо «Европа — это
Германия».

Трудно немецкому малышу одолеть гео-
графию. В 1941 году он должен был от-
вечать учителю: «Вся Европа входит в
Терманию». В 1944 году его учат: «Гер-
мания — э% и есть всея Европа».

На самом деле Европа — это Европа.
Труднее теперь ответить, что такое Гер-
мания. Известно, чем была Германия в
1939 тоду; но вряд ли немецкие геогра-
фы представляют себе, что именно оста-
нется от Германии к 19И5 году.

4.
«СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
КРОВЬ»

Немцы не раз хвастливо заявляли, что
в их жилах течет особенная арийская
кровь. Теперь немцы занялись маскиров-
кой, они He только запасаются белы-
ми тряпками и фальшивыми докумен-
тами; они готовы переименовать и свою
кровь. 06 этом рассказывает француз Ми-
тель Андре, убожавиий из немецкого
плена в Швецию. Он напечатал свои вос-
поминания в шведской газете «Гетеборг
хандельстиднинг». Пленному пришлось ра-
ботать у одного немща возле Ростока.
ИЙспуганный сообщениями о русеких побе-
дах, этот немец поспешил заявить фран-
цузу: «В моих жилах течет социал-демо-
кратическая кровь». Мишель Андре рас-
оказывает, что мимо дома, где он рабо-
тал, ежедневно прогоняли русоких рабынь;
они шли зимой босые; среди них были
беременные, старухи, девочки: они еле
плелись. Однажды Мишель Андре спросил
CBOeTO хозяина, как он не возмущается
подобной жестокостью. Немец, у которого
в жилах текла  «социал-демократическая
кровь», преспокойно ответил: «Для меня
русские и евреи не люди».

Мишель Андре описывает, как немцы
выпустили на русскую девочку овчарку.
Собака терзала девочку. При этом при-
CYTCTBOBAIH двести немцев — хозяева и
рабочие; они смотрели на зрелище и же:
вали бутерброды. Собака перегрызла де-
вочке горло; девочка в муках умирала.
Никто из немцев не пожалел ев. Среди
двухсот был и тот, что шептал: «У меня
в жилах течет социал-демократическая
кровь». Мишель Андре справедливо ука-
зывает, что после разгрома Германии эти

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49_19. ИЗДАТЕ

биты германские контратаки. К юто-западу

Встр

ХЕЛЬСИНКИ,

11 октября.

Гаарена и в районе Барденберга ЛО нов встретился с премьер-министром Фин-

ляндии Кастреном. В состоявшейся бесе-

от Гюртгена происходят ожесточенные :

бои, в ходе Которых войска союзников не-
сколько продвинулись:

Вдоль poate в районе Моншау, дей-
ствия патрулей и артиллерии. В Мезьер-
ле-Мец идут бои за каждый дом. К во-
стоку от Люневиля, в лесу Парруа, войска
союзников продвинулись на 1.500 ярдов. К
востоку от Эпиналя войска союзников
улучшили свой позиции, несмотря на уси-
лившийся огонь артиллерии противника. В
результате ожесточенных боев в секторе
Ле-Тилло войска союзников создали зна-
чительное предмостное укрепление, форси-
ровав реку. Противник понес тяжелые я0-
тери. Несмотря на ожесточенное сопроти-
вление врага; в районе Ле-Тилло захва-
чено несколько укрепленных пунктов.
Войска союзников продвинулись в районе
Шампаньи к западу от Бельфора».

ЛОНДОН, И октября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
штаба верховного командования экспедици-
онных сил союзников, германский гарнизон
Аахена не дал никакого ответа на ультима-
тум о сдаче, пред’явленный ему командова-
нием союзных войск, и войска союзников
возобновили военные действия.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» приветствует в редакци-
онной статье предложения относительно
создания Всеобщей Международной орга-
низации безопасности, принятые на конфе-
ренции в Думбартон-Оксе.

«Свободные нации, — пишет газета, —
требуют безопасности. Они знают, что они
ее получат, когда Англия, Америка # Poc-
сия об’единятся в прочном союзе».

Какие бы затруднения нам ни предстоя-
ли, пишет далее «Ньюс кроникл», потом-
ство, повидимому, будет считать эти три
великие державы воистину главными COS3-
дателями нового плана.

Газета «Дейли мейл» считает исключи-
тельно важным решение вопроса о порядке
голосования в Совете Безопасности, указы-
вая, что Совет Безопасности должен быть
серднем и ядром мирной организации Об’-
единенных наций. Именно он будет обла-
дать властью. Именно он будет принимать

меры против непокорных — государств.
вышенности западнее дороги, ведущей в «Власть намечено передать тем, — продол-
Имола. жает газета, — кому надлежит ее иметь,

На участке фронта 8-Й армии англий-
ские и индийские части улучшили свои
позиции в районе Фарнето.

В Албании части союзников захватили
город Саранде, расположенный на албан-
ском побережье, в 10 милях от Корфу.
Взято около 500 пленных.

В Греции действуют патрули.

Вчера тяжелые. бомбардировщики совер-
шали налеты на вражеские коммуникации
и линии снабжения в Северной Италии.

т. е. нащиям, обладающим величайшими
ресурсами, многочисленнейшим населением
и несущим на себе наиболыную ответствен-
ность. Только на них лежит бремя сохра-
нения мира».

Газета «Дейли экспресс» заявляет, что
«конференция в Думбартон-Оксе посадила
жолудь» и что «вопрос о том, вырастет ли
этот жолудь в дерево, под развесистыми
ветвями которого смогут найти мир все на-
ции земного шара, зависит от народов Анг-
лии, Америки и Россни».

Газета «Таймс» пишет: «Самым выдаю-

иностранной печати, в местечке Фузшль,

НЬЮ-ЙОРК, И октября. (ТАСС). Жур-
нал «Нэйшн» опубликовал статью Пьера
Кота об его недавней поездке в Советский
Союз. Кот se пинет о своей миссии, так
как еще не сделал официального отчета
властям, направившим его в СССР, но от-
мечает, что Советский Союз принял его
как преданного друга и облегчил его за-
дачу, предоставив ему информацию и Дав
ему возможность ездить куда угодно. Кот
указывает, что таким образом, осуществ-
ляя свою задачу, он ‘собрал сведения. и
накопил впечатления о Советском Союзе.

«По приезде в Москву, — пишет Kot,—
я увидел мир, воодушевленный, несмотря
на войну, духом. строительства, мир кипу-
чей общественной жизни. Нельзя и пред-
ставить себе народ, более поглощенный
нынешней борьбой, народ, каждый гражда-
нин которого вносит болыпий вклад в во-
енные усилия. Тем не менее, в Москве и
во всем Советском. Союзе кипит жизнь.
Люди работают и сражаются, чтобы спасти
то, что создано ими, но по вечерам театры
и кино полны, библиотеки кишат студен-
тами, открыты различные выставки совре-
менной живописи и скульптуры. В театрах
Москвы, пока я был там, показали пять
пьес Шекспира, одну пьесу Кальдерона,
одну пьесу Лопе де Вега, балет «Виндзор-
ские проказницы», пьесу «Сирано де Бер-
жерак» и инсценировку «Евгении Гранде».

Наибольшее впечатление произвел на
меня необычайный под’ем духа народа. Я
имел возможность сравнивать и оценивать
достижения страны, так как в 1933 году
посетил Советский Союз в качестве мини-
стра авиации. Усилия Советского Союза —
подлинные усилия всех народов, входящих
в его состав. Тайна их сопротивления в
1941—42 гг. и нынешних побед заключает-
ся в участии каждого“ гражданина — от
самого скромного до самого великого —
в этих усилиях. Сознание достигло здесь
роли величайшего фактора. Народ серьезен.
Он понимает, что делает, и знает, чего
ее   KET от него мир. .

Советский Союз понёс огромные потери.
двести негодяев начнут кричать: «Мы бы-   Целые области оатраблелы, и много их

СТОКГОЛЬМ, 11 октября. (ТАСС). Гит-
лер продолжает заменять «неблагонадеж-
ных» генералов эсэсовцами. По сообщению
газеты «Афтонбладет», командующий не-
мецкими войсками в Словакии генерал бро-

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части

т- теля
10 октября председатель Союзной Кон
- - HT
омиссии генерал-полковник Жда-   рал-лейтена
gece a советник Орлов
дел Финляндии Энкель.

ли против Гитлера!» Ведь мертвая девоч-   жителей убито. Не следует забывать, что
ка не сможет опознать преступников.   ТРИ года Советский Союз почти в одино-
ae eens ab честве выносил весь натиск германских
ao И а армий, снабжавшихся всей германской про-
:   мышленностью. Даже теперь Красная Ар-
MOKHO ли делить. немцев на «хороших» мия сражается с 3% германской армии.
и «плохих». Олин неуверенно сказал, что  Одним из последствий этой ужасной вой-
может быть среди немцев имеются и хо- ны является полное разрушение многих ‹о-
рошие. Другие стали кричать, что таких  ветских городов, но мужестве и изобрета-
нет. Тогда, один лейтенакт-сталинградец ean: Ленин людей соответствуют
2 f 5 JIOBH AM. енинграде во мя осады
а CT ХОРОШИ   холода ‘и голода  овал м людей.
; ; Однако было решено, что колыбель рево-
5. люции, город Ленина ми: не должен
попасть в ки врага. OHO Cc енно-
УТОПИЯ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ   стью а а сих пор sean
Рейнтард Гейдрих из 11 горно-егерского ные потери Советского Союза составляют
4 250 млрд. золотых рублей, т. е. в 95 раз
полка томилея на далеком севере. Он больше, чем определялся ущерб, причинен-
спрашивал: «Почему мы торчим на одном   ный Франции г Бельгиы a ae = i
wecte?». Правда, на юге немпы двига-  лой войных. es gs
лись не совеем в том направлении, какое  Kor - приводит много примеров участия
зыло желательно Рейнгарду Гейдриху, но   женщин, детей и стариков в восстановле-
егерь не умел судить о событиях отдален-  Нии городов, школ и цехов собственными
ных, и он продолжал верить в победу.
Ero только  смущала судьба полярных
фрицев, и, обладая необузданной фантази-
ей, он написал утопичеекое произведение,   ЛОНДОН, 1! октября. (ТАСС). Агент-
озаглавленное: «Вступление в Берлин лап-   СТВО Рейтер передает сообщение чехосло-
ландекой дивизии». .  вацких военных *властей о том, что в те-
eTanegn 1970   toy. a. vow wae чение последней недели войска противника
гол, З6Т   вели атаки в районе Свети Криж на реке
егерь свой трактат. — Война кончилась   Грон, пытаясь прорваться в направлении к
в 1944 году, и в Европе царит мир. Дав-  городу Зволен (крупный железнодорожный
но вернулись немецкие войска из Сибири узел на реке Грон). После нескольких
и Аляски. Фюрер И Герман Геринг совер- дней ожесточенных оборонительных боев
шили поездку на ракетном самолете в Вос-
точную Африку, принадлежащую Герма-
нии. Вдруг раздается топот — это верну-
лась в Берлин лапландекая дивизия. (ол-
даты обросли бородами, они тащут финки,
меха, оленьи рога...»
Автор рассказывает, как полярные фри-
цы начали в. центре Берлина охотитьея
на диких зверей. Тогда добрый фюрер и
Герман Геринг решили предоставить гор-
ным егерям поместья в Альпах.
Действительность не похожа н& уто-
пию: егерь и его приятели погибли на
Кестенгенском направлении. Таким обра-
зом они не вернутся в Берлин ни в 1970
году, ни в 1944-м. Берлинцы вскоре уви-
дят охоту на диких зверей: но эта охота
не будет походить на утопию Рейнгарда
Гейдриха. Что касается ракетных путе-
шествий фюрера и Германа Геринга, тои
здесь автор ошибся: для того, чтобы от-
править баидитов на тот свет, не потре-
буется особых научных открытий.
Илья ЭРЕНБУРГ,

Тихого океана’ сообщает, что самолеты со-
юзников потопили у северного побережья
островов Гальматера 18 японских барк,
пытавшихся ` доставить подкрепления ATLOH=
ским войскам на острове Моротай. Авиа-
ция союзников сбросила 66 тонн бомб на
Купанг (остров Тимор).

ВАШИНГТОН, 11 октября. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
американские самолеты, базирующиеся на

Ответственный редактор Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.
ЯЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Москва, улица Чехова, 16.

12 октября 1944 г., четверг. № 243 (5923).

es Е ee RN

еча тов. А. А. Жданова с Кастреном

(ТАСС).  де приняли участие заместитель председа:

Союзной Контрольной Комиссии гене»
Савоненков, политический
и министр иностранных

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ 0 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО
СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

щимся отличием от устава Лиги наций ява
ляется решительная попытка
вопрос о безоласности от других аспектов
международного сотрудничества и создать
более реалистический механизм для разре-
шения этой проблемы».

изолировать

`

США
НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Ог-
ромное болышинство американских газет
приветствует предложения относительно

создания международной организации без-
опасности, принятые
Думбартон-Оксе, как серьезный шаг вперед
на пути к созданию международной орга-
низапии по поддержанию мира и безопас-
ности,

на конференции В

Газета «Нью-Морк таймс» в передовой

заявляет, что достигнутые соглашения сви-
детельствуют о том, что конференция в
Думбартон-Оксе
ные успехи и это порождает вполне обоз
снованную надежду на то, что это приве-
дет к возникновению нового союза,
собного обеспечить мир и порядок во всем
мире, который заплатил ужасную цену за
свою неспособность организовать мир».

принесла «весьма реаль-

спо-

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» под:

черкивает, что проектируемая организация,
в противоположность Лиге Наций, считает
своей высшей функцией зещиту мира и
безопасности. Эта организация вручает за-
дачу защиты мира великим державам,
торые одни лишь обладают силой для осу-
ществления этой функции. Это достижение
является самым важным, ибо оно «обеспе-
чивает стабильность и реализм в предло-
женном новом порядке». ,

KO-

Статья Пьера Кота об CCCP

средствами. Эти люди не требуют прави
тельственной помощи, так как они пони
мают, что силы страны чоглощены войной,
Их успехи при сравнительно малых сред-
ствах поразительны.
что школы и другие общественные здания
обычно рассматриваются как первоочеред-

Кот подчеркивает,

ные стройки.

Кот описывает виденные им в Одессе
массовые могилы, в которых заживо хо-
ронили детей. Он пишет о том, как немцы
топили людей и как граждане Одессы
жили во время оккупации в старых под-
земных каменоломнях и создавали там пар-
тизанскую армию. «Чтобы описать подвиги
партизан, — пишет Кот, — нужна была

бы целая книга».

Кот указывает, что он тщательно изу-
чал восстановительные работы в CCCP,

так как это составляло часть его миссии,
Он высоко оценивает единое планирование
советского производства. Необычайная вос-
становительная способность, — пишет он,—
возникает из плановой системы, из рацио-
нализации всех производительных сил и

нз самого характера общественного строя.
«В Советском Союзе, — пишет далее

Кот, — культурное развитие сопутствует
экономическому развитию и даже предше-
ствует ему. Советский Союз — новая роди-
на гуманизма. Можно было бы. подумать,
что в бюджете 1944 года все средства, не
идущие на войну, будут выделены на ре-

конструкцию заводов и колхозов, но в
действительности на восстановление эконо:
мической жизни ассигновано 48 млрд. руб-
лей, а на социальные нужды и культурное
развитие — 54 млрд. рублей. Это — один
из многих уроков, которые может дать
нам Советский Союз:

Народ Советского Союза питает теплые
чувства к Франции, Французской револю-
ции, Коммуне и Народному фронту. Он ни-
когда не верил, что французские предате-
ли отражают настроения франщуэского на-
рода. Демократическая Франция, безуслов-
но, отвергает те элементы, которые в свое
время вдохновляли политику интервенции
против Советского Союза, саботаж коллек-
тивной безопасности, мюнхенскую измену,
Франция, освобожденная от фашизма, мо.
жет рассчитывать на дружбу Советского
Союза.

После войны Советский Союз удивит
весь мир своей мудростью и последователь-
ностью. Советский Союз хочет мира для
себя и для других. Он хочет продолжать
начатую им огромную работу в области
культурного и общественного развития,
Он потребует наказания военных преступ-
ников и уничтожения фашизма. Он будет
трудиться над созданием международной
организации, которая сделает невозможной
всякую германскую агрессию и обеспечит
всем народам свободу и мир».

«Посетив Советский Союз в качестве
простого демократа, верного идеалам Фран.
цузской революции, — пишет в заключе-
ние Пьер Кот, — я увидел, что путем
жертв и усилий там куется свобода на-

родов, равенство рас и братство человече-
ства».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЛОВАКИИ

против численно и материально превосхо:
дящих сил противника чехословацкие па:
триоты отбили атаки противника и, перей-
дя в контратаки, вернули большую часть
временно оставленной территории. В районе
Кремница (в десяти милях к северу от
Свети Криж) чехословаки предприняли не-
сколько успешных контратак.

Увольнение командующего немецкими войсками в Словакии

нетанковых войск фон Хибике уволен и
ва его место назначен генерал СС Герман
Хесле. «Вполне очевидно, — пишет газе-
Ta, —- что генералы СС скоро займут
командные должности на всех фронтах».

Война на Тихом океане

авианосцы, совершили крупный налет на
острова Рюкю, расположенные на расстоя-
нии 200 миль к югу от Японии. Потопле-
но, по крайней мере, 12 японских судов,
75 японских самолетов уничтожено Ha
земле и 14 сбито в воздушных боях.

Американские войска полностью заняли
остров Гаракио (острова Палау).

ТОКИО, 11 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Цусин, 10 октября
400 американских самолетов, базирующихся
на авианосцы, атаковали острова Окинава,
Мияко и Амамиосима (острова Рюкю).

——_—_——