Как уже сообщалось, Болгарекое Пра-
вительство приняло предварительное ус-
ловие Правительств Союза ССР, Соеди-
ненного Королевства и Соединенных Шта-
тов Америки, пред’явленное 11 октября.

Текст этого ответа Болгарекого Прави-
тельства, врученного тогда же, 11 октяб-
ря, Болгареким Правительством Команду-
ющему советскими войсками в Болгарии
маршалу ©, И. Толбухину, гласит еле-
дующее:

«От имени Совета Министров имею
честь заявить Вам, что Болгарское Пра-

: вительетво принимает всецело к иснолне-
нию решение Союзных правительств, вое-
произведенное в Вашем письме № 1855
от сето числа.

Шри этом должен добавить, что эвакуа-

ния болгареких войск © греческой терри-
тории предпринята еще вчера, 10 октяб-
ря сего года, по решению Совета Мини-
остров, о котором имел честь сообщить
Вам письменно еще вчера вечером, a
эвакуация чиновников и передача адми-
нистративной. власти местному паселению
предпринята много рашее и уже закон-
чена.

Болгарские гражданские ‘и военные
власти окажут полнейшее содействие
высылаемой Союзными ‘Правительствами
Военной Миссии, чтобы она имела в03-
можность провести свою проверку и осу-
ществила бы свой контроль по проведе-
нию этой эвакуации. Председатель Совета
Министров Вимон Георгиев». < (ТАСС).

a ER a

Воентые действия

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). В ‹ооб-
щении штаба верховного’ ‘командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Союзники в ‘течение вчерашнего дня
прочно удерживали предмостное укрепле-
ние на канале Леопольда. Десанты. союз-
ников на южном берегу Шельды получили
подкрепления. Истребители и. истребители:
бомбардировщики продолжали оказывать
полдержку войскам союзников в районе
Брескенса. Ракетными и фугасными бомба-
ми поражены укрепленные позиции в
Оостбюрхе и в Шунедейке. Тяжелые бом-
`бардировшики в сопровождении истребите-
лей совершили налет на дамбу вблизи
Веере и вражеские артиллерийские позиции

‚на острове: Вальхерен и на побережье Гол-
ландии, против Флиссингена. Один бомбар-
дировщик не вернулся на свою базу.

Западнее Арнгема враг отступил из од:
ного района на южном берегу Недеррейна.
Истребители и истребители-бомбардировщи-
ки, оказывая поддержку наземным войскам
союзников, ‘совершали налеты на неприя-
тельские опорные пункты, скопления войск
и танков в районе Арнгема. 3

Войска союзников, окруживитие Аахен,
после отказа германского гарнизона пойти
на капитуляцию, возобновили ‚наступление
на город. Аахен подвергся 5-часовой бом-
бардировке. Истребители-бомбардировщики
атаковали неприятельские войска юго-во-

в Западной Европе.

сточнее. города. Севернее Аахена союзные
войска вели бои с неприятельской пехотой
и танками в Барденберге. В районе Гааре-
на отражены неприятельские контратаки.
Врагу причинены тяжелые потери. Юго-
восточнее Аахена войска союзников про-
двигались вперед, несмотря на упорное <о-
противление противника, и перерезали до-
рогу Моншау—Дюрен, примерно в одной
миле к юго-западу от Гюртгена. Продол-
жаются ожесточенные бои в Мезьер-ле-
Мец. Противник использует подвалы до-
мов в качестве противотанковых ‘позиций.
Союзники отразили сильную контратаку
вблизи Летрикура (севернее Нанси). ,

В предгорьях Вогез осуществлено огра-
ниченное продвижение северо-восточнее
Эпиналя и ‘в районе Ле-Тилло, где в ре-
зультате ожесточенного боя отражена не-
приятельская ‘контратака. Деревня Conya
находится в руках союзников. Предмостное
укрепление на реке Мозелотт расширено.

Истребители-бомбардировщики наносили
удары по транспортным об’ектам в Рейн-
ской области. Бомбардировке подверглись
также шлюзы и железнодорожные мосты в
районе Саарбрюккена.

Тяжелые бомбардировщики в сопровожде-
нии истребителей нанесли удар по воен-
ным об’ектам в районе Кельна и Кобленца:
5 бомбардировщиков и 1 истребитель не
вернулись на свои базы».

На средиземноморском театре военных действий

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что американские эсмин-
цы «Гливз» и «Джуэтт» обстреляли мос-
ты, находящиеся поблизости OT франко-:
итальянской границы. Были отмечены пря-
мые попадания. Береговая артиллерия
противника вела ответный. огонь.

10 октября самолеты, действовавшие ©
английского авнаносца, совершили ьалет на
портовые сооружения на островах Сирос
и Лерос. 9 октября английские эсминцы
«Бельвуар» и «Уилтон» оказывали под-
держку частям союзников, действующим
на албанском побережье.

В Италии английские и индийские части
8-й армии с успехом действовали на хол-
MHCTOH местности южнее дороги  Бо-
лонья—Римини. Несмотря на. неблагоприят-
ную погоду, они вынудили противника
отойти к северо-востоку и юго-западу че-
рез Гамбеттола. Преодолевая еопротивле-
ние противника, части союзников продви-
нулись на 2 мили.

МАККЕНЗИ

ОТТАВА, 11 октября. (ТАСС). Коммен-
тируя предложения относительно создания
Международной организации безопасности,
принятые на конференции в Думбартон-
Оксе, канадский премьер-министр Кинг
заявил, что канадское правительство при-
ветствует эти решения потому, что Канада
весьма заинтересована в сохранении мира
н безопасности через действенную Между-
народную организацию, для создания кото-

Бразильские части 5-й армии продвину-
лись по направлению к долине реки Cep-
чио. Их передовые отряды находятся’ те-
перь около Галликано и.Барга.

Вчера тяжелые бомбардировщики произ-
вели налет на промышленные об’екты в’
районе Вены. Средние бомбардировщики
совершали налеты’ на мосты и центры
снабжения в Северной Италии: Истребите-
ли и истребители-бомбардировщики. дей-
ствовали против других военных. об’ектов
противника на фронте и против судов не-
приятеля в Адриатическом ‘море. Легкие
бомбардировщики и истребители произвели
налет на об’екты в Югославии. Прошлой
ночью средние и тяжелые бомбардиров-
щики совершили налет на сортировочную
станцию в Вероне, Bo время этих опера-
ций уничтожены 3 вражеских самолета. Не
вернулись на свои базы 3 тяжелых бом-
бардировшика и 6 других самолетов союз-
ников. Средиземноморская авиация союз-
ников совершила около 1.700 самолето-
вылетов.

КИНГ 0 РЕШЕНИЯХ КОНФЕРЕВЦИИ
_В ДУМБАРТОН-ОКСЕ

рой эти предложения являются «сущест-
венным условием успеха». Выработанные
предложения, которые непосредственно ка-
саются каждого канадца, нуждаются в
серьезном изучении, чтобы избежать . по-
спешных суждений. Канадское правитель-
ство, заявил Кинг, внимательно изучает эти
предложения и намерено воздерживаться от
суждений по этому вопросу до окончания
изучения.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

Налеты на Берлин и промышленные об’екты Германии .

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). По со-
общению английского министерства авиа-
ции, соединение самолетов «Москито» в
ночь на 12 октября подвергло бомбарди-
ровке Берлин. Один самолет не вернулся
на свою базу.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что крупные соединения
самолетов «Летающая крепость» и «Ли-

Уже © первых дней существования
Красной Армии началась замечательная
дружба работников советского искусства
H воинов нашей армии. С тех пор из
тода в год растет и крепнет эта нерупти-
мая дружба. В годы мирного строи-
тельства советское искусство помогало
росту культуры армии, воспитанию ее
. командиров. Оно стимулировало расцвет
замечательных талантов красноаомейской
самодеятельности, вызвало к жизни такие
коллективы, как Краснознаменный ан-
самбль песни и пляски Союза ССР, крас-
ноармейский балалаечный оркестр, десят-
ки самодеятельных хоров и оркестров.

В дни великой Отечественной войны
песня и шутка, музыка и художествен-
ное слово неизменно сопутствуют нашим
победоносным войскам.

Одной из первых выехала на фронт
(фнгада белорусских театров под руко-
водством Перетина; Вместе с ней приеха-
ла к бойцам бригада Всесоюзного гаст-
рольно-концертного об’единения под руко-
водетвом акробата С. Лаврентьева. В нее
входили юморист Кудрявченко (Микола
Тлек). жонглер Ван-З30-ли, исполнительни-
ца русских народных песен Вера Ивано-
ва и другие. Теперь на «боевом счету»
этой бригады уже более 1.500 фронтовых
коецертов. Недавно на фронте в торжест-
венной обстановке были вручены ордена
и медали Советского Союза 30 артистам-
пионерам культурно-художественного 90б-
служивания воинов Красной Армии.

За тоды войны сотни актеров и му-
зыкантов. раскрыли свои замечательные
качества ‹оветеких патриотов. Артистка
Государственного Малого театра В. А.
Обухова, профессор
серватории А. Б.

Ленинградской кон-
казахская

Мейврович,

Г 542163.

Рурек

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

берейтор» совершили сегодня налет на
авиационный завод в Бремене и другие
об’екты в Северо-Западной Германии.
ЛОНДОН, 12 октября: (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
сегодня самолеты «Галифакс» и «Ланка-
стер» в сопровождении истребителей ата-
ковали заводы синтетического горючего в
ой области. № а

АЕ ати.

ВИНЦИИ, В своем выступлении Лиццарди

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКИХ
ПРОФСОЮЗНЫХ ДЕЛЕГАЦИИ,
В АНГЛИИ И ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). .10. ок-
тября советская профсоюзная делегация
досетила одно из предприятий лондонской
компании «Стандард телефон энд кейблс
компани». Делегаты ознакомились < ра-
ботой в цехах, производящих оборудование
для телефонных и радиостанций, посетили
столовую завода и бомбоубежище для ра-
бочих. Во время своего пребывания на за-
воде делегаты беседовали с представите-
лями администрации и с рабочими. Многие
рабочие и мастера цехов просили делега-
тов передать приветствия советским рабо-
чим. Делегация провела ва заводе около
6 часов.

Говоря о своих впечатлениях после ос-
мотра завода, делегаты заявили коррес-
понденту ТАСС, что на них произвел боль-
шое впечатление теплый прием, оказанный
им рабочими, и что они были довольны
детальными раз’яснениями технического
нроцесса и организации производства, ко-
торые они получили:

‚РИМ, 12 октября. (ТАСС). 8 октября в
Неаполе происходил большой митинг
профсоюзного единства, ‘в котором приня-
ли участие представители советских проф-
союзов и секретари итальянской всеобщей
конфедерации труда. Зал был переполнен.
Присутствовали, главным образом, члены
профессиональных союзов Неаполя и про-

сказал, что советские делегаты имели воз-
можность во время своего пребывания в
Италии удостовериться в тщетности попы-
ток фашистской пропаганды скрыть от
итальянских рабочих подлинное лицо Соч
ветского Союза. Он подчеркнул, что сек-
рет русских. успехов” кроется в тесном
единстве между народом и правительством.

Выступивший с речью руководитель со-
ветской профсоюзной делегации т. Тарасов
говорил о переломе в ходе войны, об уси-
лиях советского народа, о триумфальном
марше советских войск со времени битвы
под Сталинградом. Речь т. Тарасова была

покрыта продолжительными  аплодисмен-
тами.
РИМ, 12 октября. (ТАСС). Советская

профсоюзная делегация посетила федера-
цию’ социалистической и коммунистиче-
ской партий в Неаполе. Советскую деле-
гацию сопровождали итальянские профсо-
юзные лидеры ди Витторио и Лиццарди.
Руководитель советской делегации т. Та-
расов выразил свое удовлетворение един-
ством, которого достигли итальянские ра-
бочие, несмотря на различия в политиче-
ских убеждениях.

’Как гитлеровцы грабили

Болгарию

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Софийское
радио призодит данные, показывающие, как
немцы, работавшие в болгарских торговых
фирмах, на болгарских предприятиях и в
банках, при попустительстве болгарских
прислужников Гитлера, наживались в то
время, как болгарские чиновники, служа-
шие и рабочие испытывали тяжелую нуж-
ду. Всем немцам, работавним в Болгарии,
выплачивались крупные суммы, которые’ да-
вали им возможность не только вести“ ши-
рокий образ жизни, но и отправлять зна-
чительные средства в Германию. Софий-
ское радио указывает, ‘что болгарский ге-
нерал чолучал меньшее жалованье, чем
немецкий монтер на болгарском предприя-
тии или в болгарском учреждении. Болгар-
ские фашисты, говорится в радиопередаче,
продавали Болгарию не только в полити-
ческом, но и в экономическом отношении
и помогали немцам превращать Болгарию
в немецкую колонию. ; ‹

Помощь болгарского
духовенства болгарской.
армии

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает софийское радио; сегодня открылась
чрезвычайная сессия болгарского. святей-
щего’ синода, собравшегося в своем полном
составе, Обсуждался вопрос об участии в
кампании всенародной помощи болгарской
армии, проводимой по призыву военного
министра генерала Дамяна Велчева.
лейший синод послал благословение бол-
гарской армии и решил из своих средств
ассигновать в помощь армии 2 млн. левов.

11 митрополитов, в том числе Софий-
ский, Варненский, Пловдивский, Сливен-
ский, Старо-Загорский и др., решили вне-
сти из средств церкви в фонд помощи бол-
гарокой армии 2.200 тыс. левов. Каждый
митрополит от себя лично также внес сред-
ства в фонд помощи армии. Всего в этот
фонд поступило от болгарского духовен-
ства 5.365 тых. левов.

‚ художественное обслуживание ‚фронта. не

Художественном обслуживании фронта

певица Роза Багланова, лауреат Сталин-
ской премии, заслуженный артист pec-
публики Н. И. Дорохин, артист Московско-
ro цирка Вяткин — все они не только
любимые исполнители, но и. неутомимые
организаторы фронтовых бригад.

Хорошие образцы работы показал за
два года своего существования фрон-
товой филиал театра имени Е. Вахтанго-
ga. Его организатор И, Спектор, заслу-
женная артистка Орочко, актер’ Соловь-
ев и другие приложили немало энергии и
инициативы, чтобы создать театр, который
с полным правом носит название фронто-
вого. Подлинным творческим  горением
проникнута работа фронтового филиала
Малого театра, молодежного театра воспи-
танников = Государственного института
театрального искусства.

Наряду с молодежью ветеранами. фрон-
товой работы стали мастера московских
музыкальных театров №. М. Новикова и
Л. В. Виноградекая, заслуженный артист
Н. Пермяков. Ни одна бригада театра
Оперетты, музыкального театра им. Неми-
ровича-Данченко и  Станиславекого He
обходится без их учаетия.

Много интересного показали нашим
войнам некоторые бригады Союзных pec-
публик. Надолго запоминаются, к приме-
ру, спектакли таджикского фронтового
театра, выступления, танцовщиц Узбек-
ской бригады под руководством заслужен-
ной артистки Г. Рахимовой, вокальное
мастерство народного’ артиста СССР Бюль-
Бюля ит. д.

Заслуги советского искусства перед. на-
шей Красной Армией бееспорны, Успех
MHOTHX художественных коллективов У
фронтового зрителя вполне заслужен. Од-
нако наряду с большими достижениями

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы:

свободно от недостатков.

Начнем е методов формирования  фров-

товых бригад. Большинство бригад ком-
плектуется по некогда  установившемуся
стандарту: баяниет, художественное сло-
во, «классическая» и народная певица,
танец, скетч или зрелищный номер. От-
ступления Of этого стандарта весьма
редки: Мы почти не встречаем. на фронте
вокальных или инструментальных анеамб-
лей. В программу выступлений даже теат-
ральных коллективов редко включаются
сцены из опер и оперетт.
_ В репертуаре бригад очень мало mpo-
изведений, способствующих воинскому
воспитанию. Круг вародных песен огра-
ничен, их исполнение не отличается пол-
час высоким профессиональным уровнем.
Далеко не всё благополучно е репертуа-
ром и исполнением одноактных комелий-
скетчей, пользующихся особенно большим
успехом у фронтового зрителя.

Вопросы создания‘ репертуара и выта-
ботки форм концертно-театральной  рабо-
ты с учетом запросов бойцов и офицеров
Красной Армии остаются наиболее акту-
альными в.работе организаций, ведающих
фронтовым обслуживанием.

Наши театры обязаны показать фрон-
товому зрителю лучшие пьесы Отечествен-
ной войны, произведения русской  клас-
сики, пьесы, вобспитывающие высокие
воинские качества. Всего этого они пока
не делают или лелают нелостаточно.

В сожалению, это проиеходит часто от
небрежного отношения к фронтовым теат-
рам, хотя именно они несут свое искус-
ство на фронт. Фронтовые театры не име-
ют своих авторов, об их репертуаре мало
заботятся и специальные работники Ко-
митета по делам, искусств.

Очень часто вместо укрепления труп-

пы фронтового’ театра лучигими актерами
имеют место факты, когда выросший. во

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70,
Типография центрального органа Народного вомиссариата обороны ССОЁР «Красная звезда», Москва,

дил
приветствовали Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения и Крайову Раду
Народову
власть, выражающую интересы всего поль-
ского народа в его ‘борьбе’ за создание сво-
бодной, сильной, независимой. и демокра-
тической Полыши,
должное
Армии,

тересов польского крестьянства,
трудящейся интеллигенции. «Дружба рабо-

жие,
было преднамеренное предательство». Кли-

Свя-

Слет социалистической молодежи
в Люблине

ЛЮБЛИН, 12 ‘октября. (ТАСС). Здесь

состоялся на-днях слет социалистической
молодежи и товарищества рабочих универ-
ситетов (ТУР). На слет прибыло из всех
освобожденных районов Польши около 400
делегатов. Присутствовало более 600 го-
стей — члены Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения,
Народовой,
партий, общественных и культурных орга-
низаций, › Польского
Жолибужа, пробившиеся на правый берег
Вислы, и др.

Крайовой Рады
предст авители политических

войска, защитники

С трибуны Дома солдата, где происхо-
‚слет, молодые аольские` патриоты

как единственно законную

Ораторы ° воздавали
советскому народу и Красной
освобождающей польский народ
из-под ярма гитлеровской Германии.

Выступивший на митинге председатель

Крайовой Рады Народовой Болеслав Берут
приветствовал
имени Рады и Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения. Он отметил, что
Полыша переживает великие исторические
события в освободительной борьбе против

польскую молодежь от

своего исконного врага — немцев. В строи-

тельстве новой Полыши, заявил‘ он, моло-
дежи принадлежит исключительная роль.

Представители партии «Стронництво лю-
дове» и организации Крестьянской моло-
дежи «Вици» говорили об общности ин-
рабочих,

чей молодежи с братской крестьянской мо-
лодежью, установившаяся в подполье в
годы неменкой оккупации, заявил предста-

витель «Вици», станет еще крепче сейчас,

когда мы строим наше государство».
«Мы убеждены в том, что Полына Oy-

дет свободной и независимой, — сказал
представитель польской рабочей партии

Путрамент, — но мы знаем также, что
война еще не закончена, и мы должны на-
прячь все силы, чтобы максимально по-
мочь нашему Польскому войску, которое
плечом к плечу с Красной Армией бо-
рется против ненавистного’ врага».

С огромным вниманием собравшиеся вы-

слушали выступления Елены Яворской и

представителя корпуса безопасности .капи-
таня Климовича, прибывших на-днях из
Варшавы. i

«Я говорю от имени всех тех, — заявил
Климович, — кто не капитулировал перед
немпами. Капитуляция, на которую пошло
вартпавское командование Армии Краевой
по приказу ювоего главного командования,
бросив в жертву немцам повстанцев и ору-
не вызывалась обстановкой. о

MOBHY сказал, что командование Армии
Краевой последовательно проводило свою

предательскую политику с момента COObI-

тий в Варшаве. На каждом шагу оно пре-
следовало тех, кто хотел перейти на сто-
рону Польского войска или войти < ним
в контакт. Е

На слете выступили также председатель
Главного совета ППС Дробнер, руководи-

Польский ученый призывает ЮНРРА ускорить
оказание помощи Польше

НЬЮ-ИОРК, 12 октября. (ТАСС). Газе-
та «Нью-Морк геральд трибюн» поместила
письмо видного польского профессора док-
тора Завадского, который — призывает
ЮНРРА немедленно приступить к оказа-
нию помощи Польше через посредство
Польского Комитета Национального Осво-
бождения. ЮНРРА медлит, заявляет 3a-
вадский, в связи с наличием разных поль-
ских правительств, но оказание помоши не
должно зависеть от этой проблемы, так
как жизнь многих тысяч людей находится
в опасности.

Военные приготовления
аргентинского правительства

МЕКСИКО, 12 октября. (ТАСС). По по-
лученным из Монтевидео сведениям, ар-
гентинское правительство проводит моби-
лизацию грузовых машин по всей стране,
Правительство закупает большое количе.
ство’ грузовых машин, которые затем пе-
редаются в распоряжение военного мини-
стерства. Мобилизация грузовых машич
для аргентинской армии проводится также
и в столице Аргентины. Грузовые маши-
ны поступают на заводы для ремонта A
приспособления к требованиям армии.

фронтовом театре актер отзывается и пе-
ребрасывается в стационарный театр.
Работу наших фронтовых коллективов и
в особенности фронтовых театральных фи-
лиалов надо организовать так, чтобы на-

ряду с нашей талантливой молодежью
бойцы и офицеры видели у себя любимых,
хоропю известных мастеров ‹оветекого
искусства. Художественные руководители
театральных и концертных организаций
обязаны отвечать за фронтовую програхму
своих коллективов так же, как за спек-
такль или концерт в стапионаре:

Особенно уязвимым местом в организа-
ции художественного обслуживания фрон-
та является творческая помошь  профее-
сиональным и самодеятельных . коллекти-
вам Красной Армии. Поездки бригад ин-
структоров красноармейской  самодеятель-
ности весьма случайны, участники этих
бригад, являясь подчае неплохими спе-
циалистами, не имеют опыта работы с
коллективами самодеятельности.

В заключение хочется задать несколько
вопросов ортанизациям, ответственным за
правильное использование фронтовых
бригад. Какой смыел в существовании
дирекции фронтовых театров Московекого
Управления по делам искусства, если из
всех ее коллективов на фронт выезжает
ОДИН театр «Искра»? Правильно ли и в
дальнейшем тратить большие государствен-
ные средства на коллективы, несущие от-
ветственнейшие названия фронтовых лишь
по недоразумению? Правильно ли назы-
вать фронтовым филиалом труппу театра
им. Моссовета, если в действующей армии
опа ни разу не была?

Перед советским искусством стоят
серьезные задачи 10 художественному
обслуживанию фронта. Долг наших теат-
пальных работников выполнить эти зада-
чи так, чтобы заслужить благодарность
бойцов и офиперов Красной Армии, завер-
шающих разгром ненавистного врага.

Майор Б. ЯРУСТОВСКИЙ.

‘Освобождения и резко критиковали реак-

улица Чехова, 16.

13 октября 1944 г., пятница. № 244 (5924).

pea г КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Отвот Болгарского. Правительства на предварительное
условие трех боюзных Правительств

тель отдела ‚просвещения ‘Польского Коми-
тета Национального Освобождения Скше-
шевский,представители Польского войска и
другие. Все они отмечали большие заслуги
передовой части польской молодежи в
борьбе с немецкими оккупантами, призы-
вали молодых патриотов еще теснее 0б’-
единиться вокруг Крайовой Рады Народо-
вой и Польского Комитета Национального

ционную, антинародную деятельность поль-
ской эмигрантской клики в Лондоне.

С болышой речью на слете выступил
председатель Центрального исполнительно-
го комитета ПИС Осубка-Моравский. Ра-
бочая и крестьянская молодежь, сказал
он, принимала и принимает деятельное
участие в борьбе за демократическую
Полышу, за лучшее будущее польского
народа. Много молодых патриотов пало
смертью храбрых, приумножая лучшие тра-
динции польского народа в его борьбе за
свободу и независимость. «Еще. Польска
не сгинела и не сгине». Эти слова были
боевым лозунгом польской молодежи.
«Польская санация, — продолжал Осубка-
Моравский, — боялась политической актив-
ности молодежи, всячески урезывала поли-
тические ‘и социальные права. Санация
отстраняла молодежь от политики. Ныне
мы стронм новую Полышу. Наша демокра-
тия теперь покоится на реальных основах,
мы строим сильную демократическую
Полышу с участием широких масс нарола».

Осубка-Моравский подробно касается ме-  вражеских. солдат и офицеров.
три моста на линии Кочане—Велес.

роприятий и задач, стоящих перед государ-
ством, отмечая, что; с самого начала де-

редают
народно-освободительной зармии Югославии
сообщает, что в Македонии югославские
войска продолжают бои с крупными ве-
мецкими силами. Близ Велеса разгромлена

Конфискация немцами Финских
судов в Норвёгии и ссылка
финских моряков в германские

концлагери
СТОКГОЛЬМ, 12 октября. (ТАСС). Га-

зета «Афтонбладет» пишет: «Родственни-

ки моряков с финских судов, задержан-

ных немцами в Норвегии, получили coo6-
щение о том, что многие из финских мо-
ряков сосланы в концентрационные лаге-
ри Германии. `В Норвегии немецкими ок-
купационными властями было конфискова-
но около 60 финских судов, большей
стью небольших, водоизмещением от 200
до 300 тонн».

ча-

Немцы поджигают

финские деревни
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как пе-

редает агентство Рейтер, ссылаясь на ©о-
общение финского радио, немцы, отступая
на север, поджигают ‘финские деревни.
сообщении говорится, что пожары видны
с шведской границы.

В

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
из Югославии, верховный штаб

немецкая колонна. Убито и ранено 250
Взорвано

В Метохии, южнее Призрена,. ‘части на-

мократического правления был поставлен   родно-освободительной армии очистили всю

вопрос о’ земельной реформе, о праве на область Драгош

и продолжают продви-

общедоступное и бесплатное® образование, о  гаться к Призрену.

демократизации судов, об участии моло-
дежи в строительстве государства и Т. д.

сточенных боев освобожден Бенковац

В Далмации после’ четырехдневных ‘оже-

«Нашими главными задачами, — говорит  важный железнодорожный узел и сильный
он, — являются полный разгром немецких   опорный пункт немцев в Северной Далма-

захватчиков,

проведение мудрой ‘внешней  ции. Убито 955 немецких солдат и офице-

политики, основой которой является’ сер-  ров; взято в плен более 50 немцев, в том

дечная дружба < Советским Союзом, вос-
становление народного хозяйства и возро-

числе майор ‘и капитан. Захвачено 3 тан-
ка, 7 орудий, 3 миномета, 10 радиостанций,

ждение культурной жизни страны. Самой 33 автомата, 25 автомашин и много дру-

великой задачей является борьба за един-
ство польского народа. Рачкевичи, сосн-
ковские и их агентура прилагают все уси-
лия, чтобы сорвать наше великое дело,
Они стараются посеять рознь в народе,

гого военного имущества.

-B Штайерской области близ Шоштаня,
разгромлена немецкая колонна. Убито и
ранено более 150 немцев. В секторе реки
Сутла разгромлена усташская ‘колонна;

толкают его на братоубийство. Они, ЭТИ ее остатки отброшены на восточный берег

господа, работают на Гитлера. Они, про-
водя свою антинародную политику, выпол-
няют не польские, а немецкие задания. Мы
начали строить сильную демократическую
Полышу, и мы такую Польшу построим.
Демократическая Шолыша будет создана
не господами из Лондона, она будет <оз-
дана нами, людьми из Люблина. Не сомне-
ваюсь, что в создании свободной, сильной,
независимой и демократической Польши
молодежь сыграет огромную роль».

После окончания заседания Хостоялось
шествие участников слета к могилам <о-
ветских солдат и офицеров, павших
омертью храбрых в борьбе с немецкими
захватчиками за освобождение Люблина.
У памятника героям Красной Армии -со-
стоялся траурный митинг. Представители
польской молодежи возложили венки на
могилы погибших советских бойцов и офи-
церов. 4

«Поскольку лондойская группа, — пи-
шет далее Завадский, — представляет со-
бой лишь эмигрантское правительство, а
группа, находящаяся в Люблине, не назы-
вая себя правительством, фактически уп-
равляет делами внутри Польши, помошь
Польше может быть оказана лишь при
сотрудничестве люблинского Комитета. Ес:
ли польское эмигрантское ‹ правительство
искренне желает ускорить оказание помо-
щи голодающему польскому ‘народу, оно
должно отказаться от кснкуренции, по
крайней мере, в этой области».

Немецкий террор

в Дании

ГЕТЕБОРГ, 12 октября. (ТАСС). Газета
«Гетеборге хандельстиднинг» пишет, что
в отместку за нанадения датских патрио-
тов на немецких солдат и офицеров: гит-
леровцы взорвали в Орхусе поезд. В ре-
зультате взрыва погибло более 10 датчан.
Кроме того, немцы взорвали в Орхусе
здание  социал-демократической газеты,
семинарии и многие другие ‘здания. В от-
местку за казнь патриотами в Ольборге
гестаповца Миккельсена немцы арестова-
ли уважаемого населением города врача
Ретцеля и расстреляли его на‘том. месте,
где был найден труп ‘предателя Миккель-
сена. В тот же день гитлеровцы застре-
лили датчанина, приняв его за какого-то
«неблагонадежного» жителя Ольборга. Во
время уличной облавы в Копенгагене ге-
стаповцы нашли у одного студента  ре-
вольвер. Студент был расстрелян на ме:
сте.

Датское прессбюро отмечает, что возму-
тительные насилия немецких солдат. нал,
датскими женщинами, грабежи и бесчин-
ства, чинимые фашистскими бандитами, не
знают предела.

Браззавильское радио

06 Андре Мальро

БРАЗЗАВИЛЬ, 12 октября. (ТАСС).
Браззавильское радио передает, что фран-
цузский писатель Андре Мальро с первых
дней немецкой оккупации Франции принял
личное участие в организации диверсион-
ных актов. Он собрал старых франдузских
танкистов и сформировал из них батальон
дннамитчиков, которые совершали дивер-
сии на коммуникациях. и предприятиях,
работавших на немцев. Позже под. именем
полковника Жана он руководил
французскими силами внутреннего фронта
з центральном массиве. Мальро командо-
вал партизанскими отрядами в департа-
`ментах Коррез, Дордонв и Ло.

Во время одной из операций Андре
Мальро был захвачен немцами и заключен
в тюрьму в Тулузе. В настоящее время
бойцы, которыми командовал Мальро, в
большинстве своем эльзасцы и лотаринжцы,
сражаются в составе войск союзников.
После изгнания немцев из Тулузы Мальро
был освобожден из тюрьмы.

Сбор в фонд танковой КОЛОННЫ

имени генепала Баграмяна

ТЕГЕРАН, 19 октября. (ТАСС). Baa.
дельцы тегеранских кинотеатров «Иран» и
«Тегеран» внесли в фонд танковой колон-
ны имени генерала армии Баграмяна сбор
от демонстрации советских кинофильмов

«Пепо» и «Жди меня»
риалов. в сумме 63.260

реки,
В Истрии,

югославские части
на немецкую колонну
Убито 60 немцев.

На железнодорожных линиях в районе
Загреба за последние пять дней взорвано
7 мостов и пущено под откос 13 поездов
с немецкими войсками и снаряжением.
Разбито 67 вагонов. Убито и ранено 530
вражеских солдат. Уничтожено много во-
енного имущества.

в районе Свети Лавренец,
совершили нападение
велосипедистов.

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ВАШИНГТОН, 12 октября. (ТАСС).
Штаб командования тихоокеанского флота
США сообщает, что американские войска
высадились на острове Байракасеру (остро-
ва Палау), расположенном в 7 милях к
северо-западу от. недавно занятого амери-
канцами острова Гаракио,

Американская авиация совершила налет
на острова Иводзима, Паган и Уэйк.

Потери японцев убитыми в операциях на
островах Палау ‹оставили к 10 октября
12.470 человек.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что самолеты со-
юзников подвергли бомбардировке японские
аэродромы и нефтеочистительные заводы в
районе Балик Папана (остров Борнео). Са-
молеты союзников потопили у побережья
острова Моротай (острова  Гальмагера)
6 японских барж. Средние и пикирующие
бомбардировщики сбросили 64 тонны бомб
на японские позиции к юго-востоку от
Кавиенга (остров Новая Ирландия),

Ks

Новый состав.

чилийского правительства

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). По сооб-
шению корреспондента агентства Рейтер
из Сант-Яго, чилийский кабинет вышел в
отставку. Сформировано новое правитель-
ство. Пост министра внутренних дел в но-
вом правительстве занимает Альфонсо Кин:
тана, министра иностранных дел — Хоакин
Фернандес, министра финансов — Сантьяго
Лабарка, министра национальной обороны
генерал Арнольдо Карраско.

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Сант-Яго (Чили), новое чилий-
ское правительство издало манифест, в
котором заявляет, что правительство будет
продолжать соблюдать ‘«непоколебимую
верность делу Об’единенных наций и уси-
лит свою деятельность в деле’ обеспечения
безопасности континента»,

Самолеты-снаряды
над Англией

редает агентство Рейтер, в ночь на 12
октября после 24-часового перерыва само:
леты-снаряды вновь появились над Юж:

ной Англией. Причинен ущерб, имеются
жертвы. Несколько самолетов-снарядов
уничтожено.

ПОКАЗ КИНОФИЛЬМА «РАДУГА»
В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 12 октября. (ТАСС). Здесь
состоялся просмотр советского кинофиль:
ма «Радуга», устроенный для представите-
лей печати. Картина имела ‹ большой
успех. Зрители неоднократно аплодирова-
ли фильму, который является первым про-
изведением советского ‘киноискусства, по-
казанным во Франции после ее освобож-
дения. Ассоциация «Франция—СССР» ор:
ганизует демонстрацию картины «Радуга»
в парижском зале «Плейель».

SS

Приезд в Москву г, г, Ст, Миколайчина,
6, Грабского и Т, Ромера

12 октября в Москву из Лондона при-
были гг. Ст. Муколайчик, С. Грабский и
Г. Pomep.

На аэродроме г. Ст. Миколайчик и <0-
провождающие его лица были встречены
представителями  Протокольного Отдела

НКИД СССР и Отдела внешних сноше-
ний НКО, .

(ТАСС).

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

Я