}

Бойцам, сер
и генералам Красной Армии

Славные воины Советской Отчизны!

Наша родная Украина свободна. Вели-
кой радостью исполнены наши сердца.
Из края в край родной освобожденной

земли, от привольных донецких степей—

до солнечных Карпат, от лесов Чернигов-
щины до Черного моря славит наш на-
род героическую Красную Армию и шлет
терячее слово глубочайшей благодарности
и любви евоему отцу и другу, вождю и
учителю Маршалу Победы великому
Сталину. Вместе с нами славят своих
храбрых богатырей все народы. Советско-
то Союза. Вместе с нами они разделяют
радость освобождения Советской Украины.

В великий торжественный день осво-
бождения мы обрашаем <лово горячей бла-
годарности ко всем  народам-братьям,
пришедшим на помощь своей многостра-
дальной сестре Украине. Мы благодарим
вас, бойцов, сержантов, офицеров и ге-
нгралов — ‹лавных сыновей нашего ©о-
ветского народа, наших освободителей от
подлоге и хищного врага. Только вместе
со всеми народами Советского Союза,
плечом к плечу co своим старшим бра-
том — великим русским народом, в еди-
ном,  могучем  советеком  государетве
украннекий народ мог одолеть своего
извечного лютого врага, смог «бросить <0
своих плеч ярмо немецкой неволи. Веч-
ная память и слава героям, - павшим B
боях за освобождение нашей Советской
Рэдины. Их благородная кровь еще <иль-
нез крепила сталинскую дружбу народов.

Не впервые нашему народу приходится
отражаль разбойничье нападение немеп-
ких захватчиков. Немпы издавна зари-
лись на бескрайные просторы украинских
земель, на наши леса и реки. Немецкие
разбойники-империалисты мечтали о ска-
зочных богатетвах наших полей, о на-
шем угле, железе, марганце. Они хотели
присвоить созданные нашим упорным тру-
жом гиганты-заводы, шахты, рудники,
электростанции, железные дороги. Они
хотели поработить ‹вободолюбивый народ
Украины.

Крепко бил наш натод немецких завое-
вателей в 1918 году. Немцы тогда ¢ m0-
зором были выброшены вон за пределы
Украины. Й когда через четверть века
немецкие империалисты снова напали на
нашу землю, вы, наши защитники и
освободители, положили конец вожделе-
ниям немецких фашистов. Могучими уда-
рами вы отрубили лапы лютого зверя,
протянутые к нашим богатствам, к нашей
свободе и жизни.

Священный союз русского и украинско-
го народов, закрепленный почти три ©то-
летия назад славным сыном Украины
Богданом Хмельницким, еще больше за-
калилея в суровой борьбе с вратами, по-
кушавшимися на свободу и  независи-
мость нашей Родины. В исторической
Полтавской битве, в ратных подвигах ap-
мий Суворова и Вутузова, в борьбе с бе-

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В КИЕВЕ

Сегодня  Советской Украины. Их горячо ° привет-

КИЕВ, 14 октября. (ТАСС).
рабочие и работницы, колхозники и кол-
хозницы, интеллигенция Советской Ук-
раины празднуют полное освобождение
Украинской Советской Социалистической
Республики от немецко-фашистеких за-
хватчиков. В этот день на фабриках и
заводах, на шахтах и в колхозах, в МТС
Советской Украины состоялись многолюд-
ные собрания. Украинский народ славит
доблестную Красную Армию, славит свою
большевистскую партию, Советское пра-
вительство, славит и горячо благодарит
своего испытанного друга — русский на-
род, великого Сталина — организатора и
вдохновителя борьбы народов СОСР про-
THB гитлеровских орд.

Столица Советской Украины — древ-
ний Киев — по-праздничному украшена.
Площади переполнены народом, на зда-
ниях — художественные панно, красные
знамена, транспаранты, портреты руково-
дителей партии и правительства, лозун-
ги. На красных полотнищах начертаны
слова, выражающие думы и чувства на-
рода.

— Да здравствует освобожденная от
немецких захватчиков свободная Совет-
ская Украина!

Да здравствует Красная Армия — на-
а освоболительница!

Слава великому „Сталину!

Вечером после работы улицы и парви
заполнились празлнично одетыми трудя-
щимиея города. Гремит музыка, льется
украинская песня.

На праздник в столицу приехали пред-
ставители Украинских и 1-го Велорус-
ского фронтов. Среди них — много re-
роев форсироВания Днепра, боев за Киев,
за освобождение земель Украины. При-
ехали знатные люли Донбасса, Харькова,
Днепронетровска, Запорожья, Одессы, Чер-
нигова и других областей.

В театре оперы и балета имени Шев-
ченко состоялось торжественное  заседа-
ние партийных, советских и. обществен-
ных организаций, посвященное полному
освобождению Советской Украины от не-
мепко-фапгистских захвазчиков.

В 7 часов вечера за столом президиума
появляются тт. Хрущев, Коротченко Гре-
чуха, Корниен, Мануильекий, Кириченко.
Литвин, Старченко. Бажан, Сердюк. герои
Отечественной войны, лучшие стахановпы
республики, деятели науки и культуры

логвардейскими, украинекими национали-
стическими бандами и интервентами, под
руководством Ленина и Сталина в годы
гражданской войны ковалась немеркнущая
слава русского оружия, оружия братских
народов.

Пламенная любовь к <30ей отчизне,
священная ненависть к ее ‘врагам, воин-
ская доблесть, мужество и отвага, не-
устанное совершенствование в военном де-
ле — эти замечательные боевые тради-
ции налшего народа, народа-воина °во-
площены в великих победах Красной Ар-
мии, в мудрости и воинском искусстве ее
полководцев — маршалов и генералов,
славных питомцев Сталинской военной
КОЛЬ.

Наш народ с любовью и гордостью
произносит имена сталинских маршалов
Жукова, Василевскогь, Конева, Рокоссов-

кого, Малиновского, Толбухина и многих

других  талантливейших  выполнителей
гениальных стратегических планов Вели-
кого Сталина. Вечно будет жить в памя-
ти нашего народа светлый образ одного
из лучших сталинских полководцев гене-
рала армин Николая Федоровича Ватути-
на, доблестные воины которого освободи-
ли десятки городов и тысячи сёл Украи-
ны, водрузили победное знамя над нашей
любимой столицей, матерью городов рус-
ских — Киевом.

В исторических победах Красной Ар-
мии — дух наших славных предков, дух
великого Ленина, стальная воля больше-
вистской партии, гений Маршала победы
— Сталина.

Не удалось и никому никогда не удаст-
ся сделать рабом великий народ Украи-
ны, воспитанный славной большевистской
партией в духе безграничной преданности
матери-Родине, великой сталинской друж-
бе народов партии Ленина — Сталина,
в духе непримиримой священной нена-
висти к врагу,

Не улалось немцам и ‘их презренным
холопам — украинско-немецким национа-
листам отравить сознание, растлить душу
народа, нарушить священную дружбу ук-
раинского и русского народов, расколоть
братскую семью Советского Союза.

Земля горела под ногами фашистских
захватчиков. За каждым холмом и кус-
том стерегла немца смерть. Летели под
откос вражеские эшелоны, взлетали ча
воздух немецкие танки и автомалтины. До
трехсот тысяч немецких солдат и офи-
церв истребили отважные народные
мстители. Ратные подвиги более чем
20.000 украинских партизан и партиза-
нок партия и правительство отметили вы-
сокими правительственными наградами.

Родные наши витязи!

Вместе с вами мы идем в последний
решительный бой с гитлеровеким зверь-
ем. В великое дело борьбы за полную,

Принято 14 октября 1944-г. на

ветских и общественных организаций г. Киева, посвященном дню освобож-
дения Украины от немецких захватчиков.

ствуют собравшиеся. В почетный прези-
диум торжеслвенного собрания под бур-
ные, долго не смолкающие аплодисменты,
избирается Политбюро WK BRING) во
главе с товарищем Сталиным и Политбюро
ЦК КП(б) Украины. `Вее ветают, разда-
ются горячие приветственные возгласы:

— Великая благодарность родному
Сталину за освобождение украинских зе-
мель!

Председательствующий тов. Гречуха
предоставляет слово для доклада «Великие
исторические победы Красной Армии и
полное освобождение Советской Украины
от  немецко-фашистеких захватчиков»
председателю Совета Народных Комисса-
ров Украинской ССР тов. Н. С. Хрущеву.
Участники заседания горячо привететву-
ют появление тов. Хрущева на трибуне.

Большой, глубоко содержательный  л0-
клад тов. Хрущева был выслушан © неос-
лабным вниманием и неоднократно преры-
вался аплодисментами.

Заканчивая доклад, тов. Хрущев про-
возглашает здравипу в честь великого
вождя и полководца товарища Сталина.
Все встают. С новой силой повторяется
бурная овация в честь великого Сталина.
Долго не смолкают возгласы: «Слава то-
варищу Сталину», «Спасибо товарищу
Сталину за осбобождение советских земель
от немецко-фашистеких захватчиков!»

Присутствующие бурной овацией ветре-
чают предложение © принятии письма
Председателю Государственного Комитета
Обороны Маршалу Советского Союза това-
рищу Сталину. Текст этого письма при-
няли и подписали около 10 миллионов
трулящихея Советской Украины.

< Торжественное собрание приняло пись-
мо-блатгодарность славным воинам RKpac-
ной Армии, всем, кто во имя Родины,
не жалея сил своих и крови, борется за
освобождение советских земель от гитле-
ровских захватчиков.

После окончания заседания состоялся
большой концерт © участием лучших ар-
тистических сил украинских театров 4B
музыкальных коллективов.

Ночью небо Киева озарили тысячи ра-
кет, прозвучали мощные артиллерийские
залпы. Столица Украины салютовала ¢Bo-
ей освободительнице — героической Крас-
ной Армии. ©

В Донбассе задута восьмая доменная печь
Производственная победа восстановителей завода им. Ворошилова

АЛЧЕВСК (Воропиловградская область),   станция и другие сложные агрегаты.

14 октября. (ТАСС). На металлургическом
заводе имени Ворошилова сегодня утром
вступила в строй электростанция. Первый
турбогенератор дал промышленный ток.
Вошли в эксплоатацию заново восстанов-
ленная турбовоздуходувная машина и га-
зоочистка, новая центральная насосная

Сегодня ‘же в 18 часов 30 минут была   ны, <остоялись в Полтаве, Сумах, Луцке,
Печь   Запорожье и других городах республики.

задута

о

возрожденная — доменная
— первая по счету в области и
восьмая в Донбассе. На первую фронто-

вую вахту встали старейшие металлурги   НЯТЫ приветствия
обер-мастер Трубников, мастер Полухин и  командующему Маршалу Советском Сою-

газовщик Клавдия Гринькова.

‹кими усилиями народа, братской помо-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

рицерам

окончательную ‘’ победу над гитлеризмом
BHOCAT свой вклад возрожленные наши
шахты, рудники, домны, мартены, элект-
ростанции, заводы.

Самсотверженным трудом советских
патриотов  восстанавливается гордость
страны — красавец Днепрогэс. На кол-

хозных полях собирается богатый урожай.
Отрана <нова получает золотую украин-
скую пшеницу. Из руин и пепла героиче-

шью всех народов Советского Союза, во-
лей большевистской партии, гением вели-
кого Сталина, встает во всей богатырекой
красе наша родная Украина.

Дорогие наши освободители!

Мы еще более окружим заботой и вни-
манием ваши семьи. Ваши дети всегда
найдут теплую, материнскую ласку. Слав-
ные воины — инвалиды Отечественной
войны, отдавшие свои силы делу ocBo-
бождения Родины, найдут всеобщее ува-
жение и заботу.

Мы знаем, что впереди тяжелые испыта-
ния. В этот великий исторический час мы
будем трудиться не покладая рук для
фронта, для полной победы. В своей борь-
бе, в своей трудной созидательной рабо-
те под руководством славного руководите-
ля украинских большевиков, глаты Co-
ветского Правительства Украины Никиты
Сергеевича Хрущева, мы всегда чуветву-
ем братскую помощь всех народов нашей
страны, отеческую заботу и мудрое руко-
ведство Правительства Советского Союза,
великой большевистской партии, нашего
гениального вождя и учителя товарища
Сталина.

Родные воины наши!

Мы, ваши отцы и матери, братья и
сестры, жены и дети, ждем вас с полной
победой, ждем и призываем: бейте еще
крепче проклятого врага, несите освобож-
дение нашим братьям и сестрам, насиль-
но угнанным в Германию и еще томя-
щимея на фашистской каторге, пресле-
дуйте по пятам бешеного гитлеровекого
зверя и добейте его в его же собетвен-
ном логове.

Пусть немцы ответят за все свои зло-
деяния: за миллионы загубленных жиз-
ней, за кровь женщин, стариков и детей,
за слезы и страдания нашего народа, за
сожженные города и сёла, за пепел и ру-
ины наших очагов.

Смерть немецким оккупантам!

Слава нашей  обвободительнице герои-.
ческой Красной Армии!

Да здравствует наше великое Отечест-
во — нерушимый союз свободных совет-
ских народов!

Да здравствует организатор и вдохно-
витель наших побед великая
Ленина-—— Сталина!

Слава Великому Маршалу Сталину!

торжественном заседании партийных, со-

Всенародный

праздник

КИЕВ, 14 октября. (ТАСС). Радостно и
торжественно отметили трудящиеся Совет-.
ской Украины полное освобождение ‹воей
земли от немецко-фашистских захватчи-
ков. Праздник вылился во всенародную
демонстрацию преданности украинского
народа своей Советской Родине, великой
благодарности Красной Армии, товарищу
Сталину, великому русскому народу.
Украинский народ ознаменовал его новы-
МИ славными патриотическими делами.
напряжением своих трудовых усилий для
окончательной победы над врагом.

УВ Криворожеком бассейне бурщик шах-
ты № 11 Ильчевекого рудоуправления
Иван Стадник в честь праздника устано-
вил новый выдающийся рекорд. Сегодня
он обрубил за смену 43 забоя и прошел
32,1 погонных метра, выполнив таким
образом сменное задание на 3.573 про-
цента.

“Большинство колхозов Винницкой об-
ласти досрочно выполнило план хлебопо-
ставок. В фонд своей освободительни-
цы — Красной Армии колхозы Виннин-
щины сдали тысячи пудов зерна. Сегодня
колхозники сельхозартели. имени Ленина,
Литинского района, организовали красные
обозы и вывезли на пункт «Затотзерно»
1.000 пудов хлеба. Такие же красные
обозы организовали и другие колхозы
района — имени Ленина, «Красная Ар-
мия», «Червоный партизан». _

< Сетодня в винницком кинотеатре со-
стоялось торжественное заседание пат-
тийных и советских организаций, посвя-
ценное полному изгнанию немцев из Ук-
раины. С
обкома КП(б)У по пропатанде тов. Ниж-
ник. На заседании присутствовали пред-
ставители воинских частей, принимавшие
участие в освобождении Винницы от не-
мецко-фашистских захватчиков.

Радостно отметил праздник освобожде:
ния республики старинный украинский
город Львов. С самого утра его широкие
улицы и площади украсились плакатами,
лозунгами. На домах. — портреты руко-
водителей партии и правительства, крас-
ные флаги, ковры, гобелены, пестрые ук-
раинские рушники. Вечером в театре име-
ни Леси Украинки состоялось торжест-
венное заседание. С докладом, посвящен-
ным дню освобождения Украины, высту-
пил секретарь горкома ЕП(б)У тов. Ру-
Inu.

Торжественные заседания, посвященные

полному освобождению Советской Укран-

С исключительным воодушевлением при-
Верховному  Главно-

за товарищу Сталину.

в жизни украинского народа настал. Te-
роическая Красная Армия полностью OCBO-

мецко-фапгистеких захватчиков,

ших предков
ские гунны, турецкие янычары, польская

a0

помои всем порабощенным братьям-ела-

партия.

“родной Отчизне. убить

Украина никогла не будет рабой

докладом выступил секретарь

Дорогие друзья, братья и сестры!
Долгожданный и великий радостный час

болила землю Советской Украины от не-

Не раз в приплом украинская земля
подвергалась тазбойничьим нападениям
вражеских полчиш. Ходили войной на на-
татары-кочевники, TeBTOH-

шляхта, венгерские магнаты, шведские
бароны. Но на протяжении всей своей
истерии мужественно отстаивал свою зем-
й независимость  свободолюбивый
украинский народ в братеком единении с
великим русским народом, связанный с
ним общностью исторической судьбы. Гро-
мит лютого и подлого врага многонацио-
нальный советский народ и сегодня.

В жестоких битвах против озверевшей
банды фаптистских разбойников, вероломно
напавигих на нашу страну, победил совет-
ский народ. Украина снова стала свобод-
ной Советской Социалистической Респуб-
ликой. Над землями ее снова гордо раз-
вевается знамя свободы, счастья и неза-
BUCHMOCTH.

Красная Армия, выполняя свою cBA-
щенную освободительную миссию, в боях
за полное уничтожение врага в его соб-
ственной берлоге. подаст братскую руку

вянам ий поможеы им  обвободитьея от
страшной немецкой неволи.

В этот счастливый и радостный для
нас лень освобождения родной Украины
от иноземных разбойников украинский
народ приносит свою искреннюю сердеч-
ную благодарность нашей освободительни-
пе — героической Красной Армии. Yx-
раинский народ приносит свою искреннюю
H сердечную благодарность великому рус-
скому народу и всем народам братьям
за помощь в священной борьбе с врагом
во имя свободы и независимости нашей
Родины.

Вечная память и бессмертная слава
героям, смертью храбрых павшим в же-
стоких битвах за счастье народов СССР,
за честь, евободу, независимость наптей
Родины!

С чувством любви и безграничной пре-
данности украинский народ приносит свою
искреннюю сердечную благохарноеть боль-
шевистской партии, правительству Совет-
ского Союза, Главе его — нашему вождю
ий учителю великому Сталину.

Дорогие товарищи!

Свыше трех лет народы Советского Сою-
за ведут священную Отечественную вой-
ну против озверевшей банды гитлеровских
разбойников, вероломно напавигих нё на-
шу страну ¢ целью ограбить нап. добро,
уничтожить нашу культуру, захватить и
сделать своей колонией наш благодатный
край, а свободолюбивый народ наш пора-
ботить и уничтожить.

Врагу пеной чрезвычайно больших по-
терь в живой силе и технике удалось.
временно захватить Советскую Украину.
Но бессильны были враги в своем
стремлении поработить ваш свободолюби-
вый народ. вырвать из его горячего
сердца безграничную любовь к своей
в нем волю к
борьбе, к свободе.

Украинский народ твердо знал, - что
немец-
ких разбойников. Эту веру он черпал в
силе и могуществе Советского Союза, ибо
его судьба тесно связана с судьбой вели-
кого русского надода и всех народов, Co-
ветского Союза, которые‘ никогда не оста-
вят своих бральев в беде. Он верил, что
над весми советскими землями, захвачен-
ными немецко-фашистекими оккупантами
взойдет солнце свободы. что Красная Ау-
мия, которой народы СССР довепили свою
сульбу, разобьет врага и освободит все
советские земли из фашистской неволи.

На призыв большевистский партии и
великого Сталина, с непоколебимой волей
к победе елинодушно встали на бой сыны
и дочери Украины — шахтеры и стале-
вары, трактазиеты и учителя, колхозники
и ученые, студенты и пастухи. Шли в
ряды Красной Армии, в народное ополче-
ние, в большевистское подполье, в пар-
тизанские отряды.

В степях Украины, в лесах Белорус-
вии, под Москвой и Ленинградом, в пред-
торьях Кавказа, в районах Донбасса, под
стенами Сталинграда — веюлу сыны и
дочери украинского народа, бок о бок,
плече к плечу, с сынами всех народов
CCCP, множество раз проявили свой пла-
менный советский патриотизм, доказыва-
ли на деле преданность любимой Po-
дине — великому Советскому Союзу,
своей большевистской партии, великому
Сталину.

Дорогие товарищи!

Великую, непреодолимую силу показал
наш народ, защищая советскую Родину,
свой социалистический строй, свое совет-
ское государство, культуру, свою нацио-
нальную независимость. С несгибаемой
стойкостью,  н6ёсокрушимым мужеством
шли советские люди в бой с лютым вр
том. Ни жестокие  кровопролитные бои,
ни страшные застенки гестапо ме сломи-
ли воли народа к победе, не пошатнули

Радость переполняет сердце: священная

земля нашей цветущей Украины пол-
ностью очищена от немецко-фашистских
захватчиков. =:
’ Фашистские варвары почти три года
грабили нашу землю. Они. пытались
истребить малг народ, заковать ето в це-
пи рабства, уничтожить нашу культуру,
науку. Они пытались стереть с лица зем-
ли всё то, что героический народ наи
создавал тысячелетиями упорного труда.
Не вышло! Советское знамя снова реет
над вольной Украиной.

Три года назад гитлеровские орды
вторглись в прекрасный солнечный Киев.
Немецкий сапог топтал наши сады и пар-
ки. В лаборатории руководимого мною ин-
ститута электросварки Академии наук
Украинской CCP гитлеровцы устроили
конюшню и склад. Co звериной злобой
набросились они на библиотеку, на слож-
ные приборы и машины. Они уничтожали
866, что могли,

крайнс

°

ПЕ а оо я a

стойкости советских воинов — героев
освободительной Отечественной войны.

Рабочий класс Советской Украины
проявил железную волю, несокрушимость
духа в борьбе против  немецко-фашист-
ских оккупантов, за свою родную совет-
скую власть, которая обеспечила ему
свободную, счастливую жизнь.

Вместе с рабочими на борьбу за исто-
рические достижения, Октябрьской Социа-
листической Революции поднялось и мно-
гомиллионное крестьянство Советской
Украины.

Темный и забитый в прошлом крестья-
HUH, веегда живший в парские времена в
нищете, создал © помощью партии и со-
ветской власти <вой колхозный строй и
зажил зажиточной, радостной и счастли-
вой жизнью. Советская власть стала его
родной властью, и за эту власть, - за
свою счастливую и зажиточную жизнь, на
которую посягнул враг, колхозное кре-
стьянство ветало © оружием в руках.

Советская власть обеспечила невидан-
ный расцвет национальной культуры всех
народов Советского Союза. Только в на-
шей стране, как нигде в мире, интелли-
тенция получила самые широкие возмож-
ности для применения своих способностей
й талантов.

Hama советская интеллигенция своим
самоотверженным творческим трудом в
дни войны всесторонне помогает фронту,
ускоряя победу над врагом.

Славными подвигами покрыла себя в
боях за Родину наша молодежь, в еди-
ном патриотическом порыве поднявшаяся
на защиту своей светлой, счастливой
HOH ЖИЗНИ.

Храбро и героически борется с титле-
ровским нашествием украинская совет-
ская женщина. Всюду на фронте и в ты-
лу она стоит рядом с мужчиной, у стан-
ка и руля трактора, у боевой машины и
с винтовкой в руках самоотверженно по-
мотает героической Красной Армии унич-
тожать ненавистного врага. :

Как никогда сплоченный вокруг нашей
славной большевистской партии и вождя
— любимого Сталина, весь «вободный
украинский народ борется против своего
заклятого врага — немецко-фалиистеких
оккупантов, — за свою родную совет-
скую власть, за социалистическую Роди-
ну— СССР, за великую партию Ленина—
Сталина, за полную победу.

Вождь партии и народов великий
Сталин в своем приветствии в день 25-
летия Советской Украины высоко оценил
борьбу украинского народа против немец-
ких захватчиков,

«Людоед Гитлер возомнил превратить
Украину в колонию немецких империали-
стов, поработить и онемечить свободолю-
бивый украинский народ. Этому не бы-
вать! Верные сычы и дочери украинско-
го народа доблестно сражаются в рядах
Красной Армии, самоотверженно трулятся в
советеком тылу, героически борются в
партизанских отрядах, подготовляя полное
‚освобожление родной земли от оккупантов.
Украина была и будет советской».

И украинский народ на деле оправдал
надежды любимого вождя.

За геройство и отвагу, за доблесть и
уужество на фронтах Отечественной войны
правительство наградило орденами и меда-
лями Советского Союза сотни тысяч луч-
ших сынов украинского народа, среди них
многим присвоено высокое звание — Ге-
роя Советского Союза.

Самоотверженным трудом в тылу — в
восточных районах СССР прославил себя
украинский народ в суровые дни Отече-
ственной войны. Советские патриоты —
рабочие, колхозники, интеллигенция, эва-
куировавшиеся со своими предприятиями.
колхозами, научными учреждениями в
восточные области СССР, — вместе ©
братскими народами Советского Союза изо
дня в день ковали и куют победу нал
врагом.

Славные сыны и дочери украинского
народа, воспитанные великой партией
Денина-—Сталина, в дни Отечественной
войны достойно оберегают честь и умно-
жают славу своего народа.

Товарищи!

Великая Отечественная война еще раз
показала могущество Советского государ-
ства, непобедимость его вооруженных сил,
выявила все творческие и героические
силы советского народа, еще раз подтвер-
дила пророческие слова В. И. Ленина о
том, что «народ, который сумел ‹оздаль
советскую власть, не может погибнуть».

Влохновленные победами на фронтах
Отечественной войны рабочие, колхозни-
ки, интеллигенция — весь трудолюбивый
украинский народ самоотверженно работа-
ет на восстановлении народного хозяйства
и своими трудовыми подвигами, продук-
цией восстановленных предприятий умно-
жает успехи Красной Армии.

Рабочие социалистического Донбасса,
Киева, Днепропетровска, Вриворожья,
Харькова и других городов показывают

Председатель Президиума Верхо
Председатель

В те суровые дни коллектив институ-
т& далеко в глубоком тылу — на одном
из крупнейших танковых заводов страны
продолжал ‹вою работу. Фронт требовал
больше танков. «Если фронт требует —
значит дадим», — так сказали советские
люди. И мы сделали всё, чтобы внести
свою лепту в выполнение этой задачи.

Тысячи советских танков и самоход-
ных пушек сварены по методу института
электросварки. Грозные машины, сварен-
ные этим методом, тгромили немцев на
подступах к родному Киеву в 1943. году.
С победой прошли наши танки до границ
Украины, а сейчас громят оккупантов на
территории Польши и Румынии, Югосла-
вии и Венгрии. Они, эти танки, войдут и
в Берлин!

Враг, терзавтиий Украину почти три
года, нанес ей большой ущерб, разрушил
города и сёла, заводы и шахты.

слали на т
Еривбасса колхозы Киевской,
ской, Сумской,

кому народу

образцы трудового героизма. Большую п9-

мощь в восстановлении промышленности

Украины оказывает колхозное крестьян-

ство. 3
Десятки тысяч лучших св
восстановление

оих людей по-
Донбасва и
Харьков-
Полтавской, Черниговской,
областей Совет-

Запорожекой и других -
ской Украины.

И здесь, нз восстановлении разрушен-
ного немцами народного хозяйства, трудя-
шиеся Советской Украины повседневно
ощущают заботу большевиетской партии
п правительства Советского Союза и всех
народов братских. республик, оказываю-
щих нам всестороннюю помощь.

Мы счастливы, что родная земля Укра-
RHE освобождена от фашистских разбой-
ников, но борьба с врагом еще не завон-
чена. Фашистский зверь тяжело ранен, но
он еще не добит.

Пусть гнев наш не угасает и воля К
победе ведет нас вперед, пока немецкие
захватчики не будут окончательно изгна-

ны е территории Советской Латвии, (0-
ветской Литвы, Советской Эстонии, пока

вся советская земля не будет освобожде-
на от немецкой скверны, пока раненый

фашистский зверь не будет окончательно

добит в своей ‹обственной берлоге удара-
ми советских войск и вооруженных сил
наших союзников — Англии и Соединен-
ных Штатов Америки,

Дорогие товарищи, рабочие и работни-
цы, колхозники и колхозницы, советская
интеллигенция, граждане Советской Укра-
nun!

Президиум Верховного Совета, Совет
Народных Комиссаров Украинской Совет-
ской Социалистической Республики и
Центральный Комитет Коммунистической
Партии (большевиков) Украины сердечно
приветствуют и поздравляют Вас с радост-
ным и счастливым днем освобождения
родной Украины от иноземных захватчи-
ков и призывают вас всех еще. больше
напрячь свои силы, мобилизовать все свои
способности и возможности, еще больше
закалить свою волю для окончательной
победы и разгрома врага, для ликвида-
ции последствий варварского гитлеровеко-
то хозяйничания.

Сыны Украины, славные воины Крас-
ной Армии! р

Еще крепче бейте врага! Беспощадно
метите немецко-фашистским разбойникам
H их жалким наемникам — украинско-
немецким националистам за горькие стра-
дания, за смерть, за горе, причиненные
советскому народу.

Рабочие и работницы! Все силы — на
скорейшее восстановление заводов, шахт,
МТС и совхозов! Непрерывно выковы-
вайте оружие победы, изо дня в девь уве-
личивайте помощь своей освободительнице
— Красной Армии. Прибавляйте к 95-
щему потоку грузов, идущих на фронт,
всё большее и большее количество  про-
дукции восстановленных заводов. Пусть
ватр самоотверженный труд еще кренче
сделает удары Красной Армии по врагу
H приблизит час нашей окончательной
победы. `Металлурги —— больше металла!
Горняки — больше угля и руды! Желез-
нодорожники — быстрее доставляйте гру-
зы на фронт, сырье — на заводы!

Колхозники” и колхозницы,  крестьяне-
единоличники! ‘Своевременным и высоко-

качественным проведением полевых работ
и выполнением своих обязательств перед
Советским государством вы помогаете
Красной Армии окончательно добить  не-
мецких разбойников — извечных врагов
украинского народа. Широкие украинские
степи снова свободны и очищены от зах-
ватчиков, снова готовы отдать свои бо-
гатства подлиниым хозяевам — советских
людям. Красная Армия ждет от ва вы-
сокого урожая. Помните, что высокий
урожай, убранный в срок и без потерь, —
это могучий вклад в дело налией полной
победы. Все силы на помощь фронту! Все
силы на помощь родной Красной Армии —
налпим братьям и мужьям, сыновьям и
отпам!

Советские интеллигенты, всячески 1о-
могайте рабочим и колхозникам в деле
повышения производства продукции про-
мышленности и сельского хозяйства, в
производстве всего, что нужно Красной
Армии, Родине. Помогайте  воестанавли-
вать промышленность, сельское  хозяй-
ство. транспорт и культурную творческую
жизнь советской страны. Помогайм Жрас-
ной Армии быстрее добить врага!

Смерть немепким захватчикам!

Да здравствует и процветает
Родина — могучий Союз Советских
циалистических Республик!

Да здравствует свободная Советская
Украина!

Да здравствует наша гордость и слава
— героическая Красная Армия!

Слава партизанам и партизанкам!

Слава братским народам. великого Co-
ветского Союза! ь

Слава великому вождю и мудрому пол-
ководцу — родному Сталину!

вного Совета УССР М. ГРЕЧУХА.
Совнаркома УССР Н. ХРУЩЕВ.

ната
Co-

Секретарь ЦК КП(б)У Д. КОРОТЧЕНКО.

СОЛНЦЕ СВОБОДЫ СНОВА СИЯЕТ НАД УКРАИНОЙ

Наш вождь товарищ Сталин призвал
народ как можно скорее восстановить
всё, что разрушено немецкими варвара-
ми. Работа предстоит огромная. Советские
ученые знают это и приложат вее уси-
лия, чтобы < честью выполнить залание
вождя. Мы поможем восстановить и по-
строить заново заводы и верфи, мосты и
шахты. Снова Украина станет цветущей,
могучей державой.

Солнце свободы смова сияет над Украи-
ной. Сегодня, в день радостного праздни-
ка украинского народа, всей нашей вели-
кой Родины, мы еще раз клянемся неу-
станно помогать фронту. Мы знаем, 37
недалек день, когда наша  доблестная
Красная Армия совместно с армиями
союзных © нами стран добьет фашист
ского зверя в ем логове.

Герой Социалистического Труда
академик 0. ПАТОН.