а
ad

A CHA

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). В сооб-  ”К северу от Аахена, в районе Барден-
шении штаба верховного командования  берга, немцы при поддержке танков уси-
экспедиционных сил союзников говорится: лили нажим, но несколько их контратак

«К северу от канала Леопольда войска  было отражено самолетами и артиллерией
Фоюзников несколько продвинулись южнее   союзников. К югу от Кольшейда и Рюрсе-
района Биерле. Предмостное укрепление  лена войска союзников медленно продви-
на канале немного расширено. Истребите-\гаются, преодолевая упорное. сопротивле-
ли и истребители-бомбардировщики возоб- ние противника, располагающего самоход-
новили налеты на артиллерийские позиции ными орудиями и танками. В лесу Гюрт-
и укрепления в районе Брескенса. В узкой  ген, близ Герметера, союзники медленно
части полуострова Зейд-Бевеланд против- продвигаются, преодолевая сопротивление
ник ародолжает яростные  контратаки. врага и стремясь отвоевать позиции, по.
Контратаки противника в районе вклине- терянные в результате ожесточенных
ния к юго-востоку от Гертогенбоша отра- контратак противника. В двух милях юго-
жены. К северу от района вклинения сред-  западнее Герметера отмечено некоторое
ние бомбардировщики совершили налеты   продвижение. В этом районе продолжается
на железнодорожные об’екты в Утрехте  ликвидация вражеских узлов сопротивле-

и Амерсфоорте. ния.

Войска союзников продвинулись пример-  Авиация союзников бомбила

Деятельность болгарекого
правительства

СОФИЯ, 14 октября. (ТАСС). Как пе-
редает софийское радио, болгарский совет
министров утвердил законопроекты о пол-
ном равноправии женщин, а также об
аннулировании более 20 законов, которые
были изданы за последние годы фашист-
скими правительствами Болгарии. В числе
аннулированных — так называемый «закон
о защите государства» и «закон о защите
нации».

Совет министров принял также законо-
проект о лишении пенсий лиц, осужден:
ных за фашистскую деятельность,

Кампания всенародной

мосты в

но на 1500 ярдов к югу от Оверлоона по  Майене (к западу от Кобленца) и в Эй<- о ЗН

трудно проходимой лесистой местности,   кирхене. Из этих. операций не вернулся в Болгарии

преодолевая упорное сопротивление про- один средний бомбардировщик. Истребите-  СОФИЯ, 14 октября. (ТАСС). Как пере-
тивника, Бомбардировщики, поддерживав-: ли-бомбардировщики продолжали атаковать   „ет софийское радио, в Болгарии продол-

шие действия сухопутных войск союзни-
ков в этом районе, нарушили движение по
железной дороге, ведущей к мосту у Вен-
ло, и уничтожили западную часть моста

железнодорожные об’екты в различных
пунктах Западной Германии. К востоку от
Нанси патрули союзников проникли в лес
Парруа, который очишен от противника на

жается кампания всенародной ‘помощи
армии. Рабочие шахты Перник собрали в
фонд помощи армии 530 тысяч левов. Же-
лезнодорожники Бургасской области пере-

через реку Маас в Рурмонде. три четверти. Войска союзников ВНОВЬ   пали комитету Отечественного фронта в
Войска союзников медленно продвига-  продвинулись в районе реки Мозелотт, городе Бургас 135 тысяч левов для пере-

ются в северной части Аахена, где идут
бои за каждый дом. Истребители-бомбар-
дировщики продолжали воздушные атаки
Аахена, а также совершали налеты на же-
лезнодорожные об’екты в этом районе.
Азвиания противника оказала сопротивле-
ние. Самолеты истребительной авиации со-
юзников сбили 18 вражеских машин ценой
потери 8 самолетов.

преодолевая упорное сопротивление. врага,
а также к юго-востоку от Эпиналя. Отме-
чено продвижение по труднопроходимой
местности близ Корнимона. Положение в

районе Ле-Тилляо остается прежним. У
предгорий Вогез происходят артиллерий-
ская перестрелка и: интенсивные действия
патрулей».

дачи в фонд помощи болгарской армии.

Бегство „правительства“

Недича из Белграда `

ЛОНДОН, 43 октября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает, что, по полученным
из Женевы сведениям,  марионеточное
«правительство» Недича вместе с самим
Недичем 12 октября бежало из Белграда
в Вену. :

Командующий германскими армиями на
Балканах генерал Вейхс, находившийся
еще в начале октября в Белграде, ввел
в городе тяжелый осалный режим. Насе-
лению разрешено находиться на улицах

На средиземноморском театре военных действий

‚ ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). В сооб- щики совершили налет на ©ортировочную
щении штаба вооруженных сил союзников  станцию в Секешфервар (Венгрия). Во
на средиземноморском театре военных дей- время ‘этих операций уничтожено два не-
ствий говорится, что на участке фронта  приятельских самолета. 36 тяжелых бом-
5-й армии продолжаются тяжелые бои.  бардировщиков и 12 других самолетов со-
Американские части 5-й армии, преодоле-   юзников не вернулись на свои базы.

вая ожесточенное сопротивление противни-  Средиземноморская авиация союзников   Лишь в течение одного часа в день.
ка, заняли возвышенность северо-западнее   совершила примерно 2.500 самолетовыле- :
дороги Прато—Болонья. тов.

Немцам не удалось украсть

французскую валюту

ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Париж-
ское радио передало официальное заявле-
ние французского ведомства финансов о
провалившейся попытке немцев захватить
крупную сумму денег из Французского бан-
ка. В заявлении говорится: «Некоторые га-
зеты опубликовали сообщение о том, что,
уходя из Парижа, немцы захватили с со-
бой из Французского банка банкноты. на
сумму в несколько миллиардов франков.
В настоящее время можно сообщить, что
благодаря заранее. обдуманным мерам банк-
ноты, попавшие в руки немцев, принад-
лежали к тому выпуску, которого нет в
эбращении, и поэтому они не имеют цен-
ности как валюта. Немцы позже сами за-
метили это, и оставили все деньги в двух
учреждениях Восточной Франции, где они
в были найдены».

Другие американские части 5-й армии
быстро продвинулись вперед и захватили
деревню Бомбиана.

Севернее дороги Римини—Болонья части
8-й армии оттеснили арьергарды противни-
ка и находятся в настоящее время B CO-
прикосновении с немцами на широком
учаслке фронта. В холмистой местности
южнее дороги Римини—Болонья части ©о-
юзникоз несколько продвинулись.

На острове Корфу в настоящее время
сдались последние остатки немецких ча-
стей.

Весьма крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков в сопровождении истре-
бителей вчера совершили налеты на заво-
ды синтетического горючего в Германии и
на сортировочные станции в Северной Ита-
лии, Австрии и Венгрии.

Средние бомбардировщики снова бомбар-
пировали полевые склады, скопления
войск противника и железнодорожные об’-
екты в районе Болоньи. Истребители и
истребители-бомбардировщики ^<овершали
налеты на вражеские артиллерийские по-
зиции, транспорт, склады, мосты и дороги
на фронте в Италии, оказывая поддержку
наземным частям. Другие истребители и
истребители-бомбардировщики совершали
налеты на патрульные суда противника В
Адриатическом море. Легкие бомбарди-
ровщики подвергли бомбардировке порто-
вые сооружения в Югославии. Прошлой
ночью тяжелые и средние бомбардиров-

Ожесточенная бомбардировка
военных об’ектов в предместьях
Болоньи
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер
при средиземноморском штабе союзников
сообщает, что самолеты «Либерейтор» и
«Летающая крепость», базирующиеся на
Италию, 12 октября совершили сильней-
ший налет на германские военные об’екты
в предместьях Болоньи. В нем участвова-
ло большее число американских бомбарди-
ровщиков из ‹остава американского 15-го
авиационного корпуса, которое когда-либо
было сосредоточено над одним об’ектом
налета. Бомбардировке подверглись распо-
ложения войск и военные склады против-
ника. Авиация противника не действовала.
Огнем зенитной артиллерии было сбито

2 самолета союзников.

ПРИБЫТИЕ В ИТАЛИЮ
БРАЗИЛЬСКИХ ЧАСТЕЙ
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что в один из
итальянских портов прибыл новый контин-
гент бразильских войск в составе пехот-
ных, артиллерийских, инженерных, авиани-
онных и вспомогательных частей. Эти час-
ти присоединятся к экспедиционному бра-
зильскому корпусу, действующему в со-

ставе 5-й американской армии.

Создание во Франции отдела
по расследованию военных
преступлений врага
ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает, что французский ко-
митет национального освобождения принял
подготовленный ведомством юстиции дек-

рет о создании отдела по расследованию
военных преступлений врага. :

>

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ Заявление.
Бомбардировка Кельна, Саарбрюккена и Дуисбурга Плевена
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). В Лон- доне официально об’явлено о том, что в  ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Как

вочь на 14 октября английские самолеты
«Москито» совершили налет на Кельн и
другие об’екты в Западной Германии.

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Как
официально об’явлено в Лондоне, тысяча
английских тяжелых бомбардировщиков
совершила налет на железнодорожные об’-
екты, внутренний порт и промышленные
предприятия Дуисбурга. На город было
сброшено свыше 4,5 тысячи тонн фугасных
и зажигательных бомб.

доне официально об’явлено © том, что
свыше тысячи тяжелых американских бом-
бардировщиков совершили налет на желез-
нодорожные и другие об’екты в Кельне.
Самолеты «Летающая крепость» и «Либе-
рейтор» в сопровождении крупных соеди-
нений истребителей подвергли бомбарди-
ровке военные и промышленные об’екты в
Саарбрюккене и Кайзер-Слаутерне.
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). В Лон-

сообщает парижский корреспондент агент-
ства Рейтер, глава французского ведомства
колоний Плевен заявил, что «Франция
воюет с Улонией со времени нападения
Японии на Пирл-Харбор». Плевен заявил,
что Франция стремится вернуть себе Индо-

китайский экспедиционный корпус, кото-
рый примет участие в военных операциях.

Отставка сирийского
правительства

БЕЙРУТ, 13 октября. (ТАСС). Сирий-
ский кабинет, возглавляемый Саадаллахом
Джабри, подал в отставку. :

НОВЫЙ ДЕКРЕТ @ МОБИЛИЗАЦИИ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агент-  призыв всех граждан в возрасте от 18 до

ство Рейтер передает сообщение парижско-   47 лет.
го радио о том, что во Франции об’явлен

ЕЕ ЕЕ Е ee ee ЕЕ

ких захватчиков. В том же номере ста-
рой армейской газеты напечатан 063ор
иностранной печати. «Дэйли телеграф»
писала: «Человечеству будет нанесено
тягчайнее оскорбление, если нарушители
мира закончат войну при иных условиях,
нежели поражение». Тогда немецкую во-
енщину помиловали. Вешателей оставили
на разводку. Умиротворители думали ку-
да больше об усмирении русских рабочих,
чем о наказании немецких генералов. И
вот двадцать восемь лет спустя воды
Мааса и Вислы снова окрашены кровью
русских и англичан, французов и поляков.
Нет, леди Гибб, мы не хотим «cTaporo»!

Та же почта. вмесле ¢ английским
письмом, принесла мне письмо подполков-
ника Шелгунова. Он пишет: «Меня по-
стигло горе — моего единственного сына
убили немщы. Ему исполнилось только
19 лет. Пусть люди, которые говорят 0
«гуманности» опросят шестидесятилетнюю
колхозницу Шелгунову Анастасию Иванов-
HY, ч1о сделать с немпами. Она им ска-
жет. В прошлую войну немцы убили ее
мужа, в эту у Сталинграда погиб ее сын,
и вот теперь она узнала о смерти внука.
А сколько таких? Все они ответят: «Нуж-
но с ними покончить, чтобы больше та-
кого не было...»

Так думает не один подполковник Шел-
гунов, так думает вся нала армия, весь
наш народ. Напрасно леди Гибб припиеы-
вает мне какие-то особые злостные наме-
рения. Сын мое народа, гражданин
моего государства, я выражаю наши об-
щие чувства.

Вы говорите, уважаемая леди, что зло

респондентке, я хочу ответить и тем лю-
дям, которые ветупаются за «бедных нем-
цев». Это не новая тема, но с каждым
днем она становится всё более и более
острой: близится день суда над Германией.
Многоуважаемая леди Гибб, вы 6ec-
спорно помните первую мировую войну,
«клочок бумаги» Бетман-Гольвега, разва-
лины Реймса, расстрелы французских и
бельгийских заложников, судьбу мисс
Эдит Кавель, виселицы в русских и
польских городах, кайзера в Дорне и
комедию лейпцигекого суда. Армия Виль-
тельма, по сравнению c армией Гит-
лера, была армией джентльменов, но эти
«джентльмены» совершили в те годы
множество преступлений. Безнажазанность
вдохновила следующее поколение Герма-
нии. Палачи Бабьего Яра и Майданека
выросли в презрения к справедливости.
В этом повинны мягкость, забывчивость и
ветренность тогдашних победителей.
Передо мною пожелтевший от времени
листок: «Известия штаба ХТ армии для
доблестных защитников родины»: 17 де-
кабря 1916 года, В нем военные сводки:
«Тяжелая артиллерия прогивника обетре-
тивает участки наших позиций в райо-
не к востоку от Заркув... Попытки про-
тивника переправиться через Днестр в
юго-востоку от Галича были прекращены
нашим югнем... После упорного сопротив-
ления наши части под давлением превос-
холных сил противника были потеснены в

из Англии от леди

_ Й получил письмо
Гибб, которая мне пишет:

«Вы запечатлеваете в сознании русско-
то народа нечто очень старое и зе, а

именно жажду мести после победы. ITO
старое зло, мы знаем, что оно не прино-
сит счастья победителям, а приносит
только проклятья и горе в будущем. Вся
история показывает нам это. «Мне отм-
нение, аз воздам» — древняя книга муд-
зости, библия показывает нам, что тво-
рен не может быть обманут злыми люль-
ми, они всегда получают то, чего заелу-
жили. Людям не обязательно помогать
вегдержителю B суде над вершителя-
ии зла. Наш поэт Блэк говорил: «Мило-
верлие, жалость, истина и любовь» —
вот мощное оружье, которое может дейет-
вительно наказать жестоких людей. Мы
хотим, чтобы вы использовали ваш та-
Nant, отданный вами на службу Росбии,
для справедливого и вечного мира, а он
не может покоиться на радости мести...
Ведите нас к величию духа через проще-
ние и восстановление».

Я не знаю, что натолкнуло достопоч-
тенную леди Гибб на мысль обратитьея с
таким письмом именно ко мне, но я ей
отвечу. Я ей отвечу на столбцах газеты:
нас рассудят другие. Прежде всего я
хочу сказать читателям, что не следует
принимать английский народ за леди
Гибб. Я думаю, что моя корреспондентка
могла бы е таким же основанием упрек-

не может восторжествовать. Это п
нуть миллионы своих соотечественников,   районе Рымник-—Серат... В Добрудже про- это правда и. 116 против ce
которые твердо решили обуздать наслед- тивник ведет ожесточенные бои... На ле- рются люди. Еще ‘недавно немпы  тер-

вом берегу Мааса в течение дня немецкая
артиллерия энергично боролась ‹ француз-
ской... В Лотарингии французы произве-
ли внезапное нападение на траншеи про-
тивника ‹<евернее Бадонвиллер... Англи-
чане проникли в неприятельские траншеи
к северу-востоку or Армантьера... На
итальянском фронте веледствие непогоды
только разрозненные действия...» Кого не
потрясут эти строки? Снова на тех же
местах юноши Европы должны умирать,
отстаивая свои города и сёла от немец-

ственных разбойников. Думая о суде над
титлеровцами, англичане бесспорно скорее
вспоминают  самолеты-енаряды, нежели
стихи прекрасного поэта Блэка (которого
я, к слову сказать, высоко ценю). В очень
тяжелых боях в Голландии англичане по-
казали большую стойкость, и некоторые
из них говорили, что им помогла нена-
висть Е врату. Нет, леди Гибб не выра-
жает мыслей и чуветв английского наро-
ха, но есть у нее единомышленники и в
Англии и в Америке. Отвечая моей кор-

зали бельгийцев. Ваши сограждане, леди
Гибб. антлийские солдаты, спасли Бель-
гию. Вы, вероятно, читали про Сталинград,
про Дон, про Дненр. Если вы можете те-
перь цитировать стихи Блэка, to это
потому, что Ктасная Армия мужественно
сражалась против носителей зла. Мы е
горечью читаем сообщения о самолетах-
внарядах, которые продолжают убивать
жителей Лондона. Кого же вы жалеете?
Английских детей или немцев,  обслужи-
вающих стартовые площадки? ‘Нельзя жа-

ae Se sR est ESET EELS SE

в. гор. Торонто состоится второй ежегод-
пый конгресс федерации канадцев русско-
го происхождения.
к Всеславянскому комитету в Москве <
письмом; в котором указывается, что фе-
дерация была организована на первом KOH-
грессе в Торонто в мае 1942 г. на базе
об’единения «Русского комитета по оказа-
нию помощи родине» и нескольких цер-
ковных и других обществ канадцев рус-
ского: происхождения. Число членов феде-
рации возросло и составляет 4.000 чело-
век, кроме того, в состав федерации вхо-
дят присоединившиеся к Федерации на
автономной основе 11 перковных и духо-
борческих организаций. Федерация предста-
вляет, по крайней мере, 15 тыс. канадцев
русского происхождения и членов их се-
мейств. Общая численность канадцев рус-
ского происхождения составляет 52 тыс.

Китай, и сообщил, что формируется индо-

ПОЭТОМУ мы с негодованием внимаем адво-

из наиболее крупных достижений федера-

наль офисьель» опубликован декрет, опре-
деляющий состав, деятельность и функ-
ции Временной консультативной ассамблеи.
Ассамблея будет иметь в ‘своем составе
248 членов: 148 представителей движения
сопротивления в метрополии, 28 представи-
телей от организаций
метрополии и от Корсики, 60 членов преж-
него парламента и 12 представителей фран-
цузских владений,

тивления и, кроме того, генеральный сек-
тически включаются в состав членов
самблеи (в числе представителей авиже-
ния сопротивления в метрополии).

ства», все лица, которые оказывали содей-

пании пассажирского транспорта»,
числе завод, производянкий части бомбар-

ремонта автобусов, вагонов метро и т. д.
„Делегации всюду был оказан очень теп-

профсоюзов овацией.

Армии!»

просили передать привет советским рабо-

ной делегации тов.

J

ВЕЗДА 15 октября 1944 г., воскресенье. № 246 (5926).

Сообщение агентства
„Пельпреес“

«Польпресс» сообщает: В связи с тем,
что 10 октября <. г. истекал предусмот-
ренный в декрете о земельной реформе
срок окончания основных  подготовитель-
ных работ для проведения земельной ре-
дерации, а также представители присоеди`  формы, 7 октября <. г. состоялось засе-
нившихся к федерации организаций. При-  лание президиума Краевой Рады Народо-
глашения присутствовать на созываемом   вой, а 9 и 10 октября заседания Поль
конгрессе посланы прогрессивным органи:   ского Комитета Национального Освобож-
зациям канадских славян. Многим ВИДНЫМ  ления, на которых обсуждался вопрос @
деятелям Соединенных Штатов, в ТОМ ЧИ-  выполнении аграрной реформы.
сле митрополиту Вениамину и архиепи к  установлено, что сроки окончания под-
пу Адаму, а также русским профессорам   оки к введению земельной реформы
канадских университетов и др. В повестку „„ выполнены вследствие саботирования ее
дня конгресса входят вопросы об откры- со стороны санацийных элементов (пил-
тин.новых культурных учреждений в ВЕ судчиков), которые просочились в земские
наде, организации выставок  русското управы. Руководитель Ведомства `Земледе-
искусства в различных городах” Канады,   8 1 земельных и ВН sa
укреплении дружбы между народами Кана- о ре на А мт т
ды и Советского Союза, организации КУЛЬ-   „шло ему преодолеть трудности, возник-
турно-просветительной работы среди РУС”   шие в связи < противодействием реакции
ских канадцев, ознакомлении их со всеми righ проведения земельной феформы,

областями жизни Советского Союза и т. д. пони Колесой баны: Ноаданой, ре:
шил возложить ответственность за прове-
дение в кратчайший срок земельной ре-
формы непосредственно на председателя
Польского Комитета Национального Осво-
бождения.

В результате единогласно принятого ре-
шения Польского Комитета Национального
Освобождения Президиум Краевой Рады
Народовой произвел следующие измене-
ния:

Гр. Витос покинул занимаемые им ияо-
сты. Пост Зам. Председателя Польского
Комитета Национального Освобождения
месяца на очередную сессию, дляшуюся   занял. член Главного Правления Строн-
один месяц, и может быть сйециально ництва Людового, бывший депутат сейма
собрана на внеочередную сессию . Ha 15 гР. Януш, в последнее время ржешевский
дней. Заседания будут публичными. воевода. Председатель Польского Коми-

Ассамблея будет высказывать свое мне- ese ee Освобождения гр.
ние по вопросам, которые будут представ- убка-Моравский пря лично на себя
лены на ее рассмотрение Франиузским Ко- руководство Ведомством Земледелия и
митетом Национального Освобождения. В Земельных Реформ. Заместителями Руко-
обязательном порядке Ассамблеей будет   Водителя Ведомства Земледелия и Земель:
рассматриваться общий правительственный ных Реформ назначены член Высшего Со-
бюджет. вета‘ Стронництва Людового гр. магистр

Бертольд и выдающийся деятель проф-
союзного движения сельскохозяйственных
рабочих и малоземельных крестьян гр. Bes
нек.

ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНГРЕСС ФЕДЕРАЦИИ
КАНАДЦЕВ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ОТТАВА, 14 октября. (ТАСС). 9 ноября ции канадцев русского происхождения яви-
лась организация кампаний помощи Совет-
скому Союзу.

На предстоящем конгрессе будет при-
сутствовать не менее 100 делегатов, пред-
ставляющих 58 местных организаций фе-

Федерация обратилась

телювек,
Далее в ‘писыме отмечается, что одним

СТАТУТ ФРАНЦУЗСКОЙ ВРЕМЕННОЙ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ

ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). В «Жур- носились к деятельности союзников, члены
парламента, голосовавшие за пфедостав-
ление полномочий конституционных влас-
тей «правительству» Виши, и лица, кото-
рые признали административную власть
этого «правительства», не могут ни вхо-
дить в Ассамблею, ни участвовать в Ha-
значении делегатов.

Ассамблея будет собираться каждые 3

сопротивления вне

17 членов Национального совета сопро-
ретарь Совета и его заместитель автома-
Ас-
Бывшие члены вишийского «правитель-

ствие мероприятиям врага и враждебно от-

Пребывание советской профсоюзной делегации в Англии

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Совет- перед микрофоном. Рабочие собрались У

ская профсоюзная делегация посетила 12 громкоговорителей и с огромным внима-
октября ряд предприятий «Лондонской ком-  нием слушали его выступление.
Bp Tow] «Задача нашей поездки в Великобрита-
нию, — сказал тов. Кузнецов, — состоит
в том, чтобы укрепить возникшие во вре-
мя войны дружеские, братские отношения
между рабочим классом Англии и рабо-
чим классом Советского Союза. Мы на-
деемся, что эта дружба будет крепнуть и
дальше». Тов. Кузнецов отметил огромное
значение напряженной работы английских
рабочих для общего дела Об’единенных на-
ций, борющихся против гитлеровской Гер-
мании и ее сателлитов, и выразил надеж-
ду на то, что английские рабочие сделают
всё возможное, чтобы обеспечить победу
над врагом в кратчайший срок.

После осмотра завода состоялось собра-
ние представителей администрации и ра-
бочих совместно < членами делегации.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 14 октября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
Народно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии, в долине реки
Южная Морава, югославскими частями
освобожден промышленный центр Леско-
вац. Действия частей Народно-освободи-
тельной армии были настолько стремиз
тельными, что отступившие немецкие вой-
ска He Ce взорвать основных техни-
цеских сооружений в городе. В секторе
Кралево—Косовска Митровица во многих
местах повреждена железнодорожная ли-
ния, взорвано два моста и пущен под от
кос поезд. Уничтожено более 550 враже-
ских солдат и офицеров. В секторе Печ—
Призрен югославские части уничтожили
25 автомашин. Убито 70 немцев.

В Македонии особенно сильные бои
идут на коммуникациях Битоль—Скопле—
Вране и Битоль—Тетово—Качаник, по ко-
торым немцы пытаются пробиться основ-
ными силами на север. Все атаки немцев
в этом секторе отражены. Истреблено 6бо-
лее 1.500 вражеских солдат и офицеров,
уничтожено 190 автомашин и танков Оже-
сточенные бои < немецкими войсками
идут также в районах Струмица-— Штип-—
Кратово и Охрид—Дебар—Кукес.

В Черногории в районах Подгорицы и

дировщика «Галифакс». Члены делегации
были подробно ознакомлены с работой
предприятий, в частности с организацией

лый и радушный прием. На авиазаводе ра-
бочие встретили делегатов COBETCKHX
Из рядов рабочих
раздавались возгласы: «Привет Советско-
му Союзу! Привет героической Красной

Рабочие приглашали делегатов к себе,
чим. По просьбе рабочих и администрации

завода руководитель советской профсоюз-
Кузнецов выступил

Гитлеповение главари готовятся к побегу в Аргентину

НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). Вы-
ходящая в Монтевидео (Уругвай) газета
«Пуэбло Архентино» сообщает, что для
подготовки переезда в Аргентину нынеш-
них руководителей гитлеровской Германии
после поражения последней в Аргентину
прибыл из Германии через Испанию’ ряд
руководящих гитлеровских деятелей. Сре-
ди них: 1, Полковник Вальтер Остерками,

тина). 2. Генерал-майор Ганс Штеудманн,
ранее работавший в штабе военно-воздуш-
ных сил Германии, прибывший в Арген-
тину также по аргентинскому. паспорту,
выданному на имя Педро Касоманн. Гене-
рал Штеудманн-Кассманн работает в Ар-
гентине в области организации противс-
воздушной обороны. 3. Бывший директор
сталелитейного завода в Бохуме (Герма-

бывший начальник авиационной школы  ния) инженер Фринк, прибывший < паспор-  1етинье происходят ожесточенные бои с
истребителей в Вернеухене (Германия),  том уроженца ‘Лихтенштейна на имя окруженными немецкими войсками
прибывший в Аргентину по аргентинскому   Эдуарда  Реден. В Западной ИЕ АНЯ л :
паспорту, выписанному на имя Теодора  Среди прибывших находится ‘также г т сильно укре-

пленный вражеский пункт Ливно, прикры-
вамний тыл немецких войск в Далмапии.
Убито 150 и взято в плен 70 немцев. За
хвачено три орудия, 9 минометов, 10 авто-
машин и много другого военного имуще-
ства.

Швимлта. Остеркама-Швимдт устроился
работать в настоящее время в авиацион-
ной школе истребителей в Кордова (Арген-

стандартенфюрер Карл-Хейнц фон Дуфайс
и бывший пресс-атташе германского по-
сольства в Аргентине Готтфрид Зандштеде.

т Как немцы грабили оккупированные ими страны

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Высту-   словакии и Сербии 6.600 млн. фунтов
пая в палате общин, парламентский секре-   стерлингов в счет оплаты оккупационных
тарь английского министерства экономиче:   расходов, путем реквизиции товаров и на-
ской войны Дингл Фут привел данные об  сильственной мобилизации рабочей силы.
ограблении немцами европейских стран за   «Правительство» Виши передало немцам

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

Крупные налеты американской авиации

на‹ содержание германских оккупацион-
время оккупации. По август 1944 roma) iy ЖК 2.648 aa Бельгия — 498 Млн. на `Формозу
гитлеровцы выкачали из Франции,  Бель-  Голландия — 645 млн. Дания — 135,  ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Штаб
гии, Голландии, Норвегии, Дании, Чехо-  Норвегия — 555 млн. фунтов стерлингов.   Об’единенного командования вооруженными
ie se eee negro,   CHAMM союзников в юго-западной части
= : Тихого. океана сообщает, что самолеты со-
юзников совершили налет на японские аэ-
леть и волка и ягненка, это значит пре-   катам дьявола, которые пытаются от- родромы в Давао и Таклобан (Филиппин

доставить волку сначала сытный обед, а
потом для хорошего пищеварения убаю-
кивающую его проповедь.

Вы говорите, что вседержитель He
нуждается в помощи людей для того, что-
бы справиться с носителями зла. Я ec
детских лет уважаю все верования, но
любая религия учит, что человек должен
помогать торжеству добра. «Невметатель-
ство» придумано не пророками, а дипло-
матами. В той древней книге, которую
вы справедливо называете мудрой” ясно
сказано о борьбе человека против свире-
пых и низких существ: «Иди на нее, на
землю возмутительную, и накажи жите-
лей ее, опустоши ee и всё на ней
истреби!»

«Радость мести», которую леди Гибб
мне приписывает, чужда и мне и всем
советским людям. Воины Врасной Армии в
Трансильвании встретифи немецкие селе-
ния. Они увидели семьи тех  немпев,
которые кидали русеких^ детей в колодцы
и насиловали русских девушек. Воины

стоять фашистских преступников от спра-
ведливого гнева народов. Я возврашаю
укор моей почтенной корреспондентке: это
она И ев единомышленники проповедуют
«старое зло». Вильгельм в Дорне, Люден-
дорф в Мюнхене, водевиль в. Лейпците,
убийцы Либкнехта на ответственных  по-
стах — вот начало второй европейской
войны,

Когда немецкие корабли убивали рыба-
ков Альмерии, лицемеры умывали руки.
Они кричали: «Это не наше дело». Если
могут подняться из могил дети Лондона
и Ковентри, они‘ персетами покажут’ на
умиротворителей, ибо 370, которое не
уничтожают, растет, и за Альмерией сле-
дует Дувр. Когда слепцы отдали Чехо-
словакию в руки палачей, этих елепцов
другие слетцье называли. «ангелами ми-
ра». То были не ангелы мира, а глупые
хитрецы и хитрые глупцы. Еще не успе-
ли приземлиться их «антельские» хамо-
леты, как в небе уже показались немец-

ские острова).

Авиация союзников подвергла бомбарди-
ровке японский аэродром в Уэйвэйке (Но-
вая Гвинея), японские позиции на островах
Бука и Бугенвиль (Соломоновы острова),
а также в районе Кавиенга (остров Но-
вая Ирландия). Кроме того, самолеты со-
юзников совершили налеты на японские
аэродромы и базы снабжения на островах
Амбоина. Буру и Церам.

ВАШИНГТОН, 14 октября. (TACC).
Морское ° министерство США сообщает,
что базирующиеся на авианосцы американ-
ские самолеты бомбили остров Формозу в
течение двух ‘дней. За два дня ими потоп-
лено или повреждено 100 крупных и не-
больших ^ японских судов и уничтожено
396 самолетов:

Приговор Аццолини
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агент.
ство Рейтер передает из Рима, что быв
ший управляющий итальянским банком
Аццолини приговорен к 30 годам тюремно-

Красной Армин не метили и не мотят. кие бомбардировщики. Чтобы. создать бу- го заключения за передачу немцам  золо-
Они хотят убить детоубийй, a He де.  8, нужно помнить о прошлом. Про-   тых запасов банка.

тей  детоубийн. Теперь, когда  осво- СТИТЬ Убийт, это значит обречь наших

бождена почти вся советская земля,   ДЕТеЙ на гибель. Есть много способов ро-

когла мы подошли вплотную к Гер- ТИТЬ третью мировую войну. Есть один ОБНАРУЖЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО

РАДИОПЕРЕДАТЧИКА НА ОСТРОВЕ
ГРЕНЛАНДИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). Как
передает ‘морское министерство США,
американская береговая охрана ‘обнаружи:
ла в одном уединенном районе Гренлан-
дии немецкий тайный  разведыватель
ный пункт, оборудованный  радиоприемной
и передаточной станцией. Пункт ликвиди-
рован, захвачено 12 немцев,

только 010606 ее предотвратить: вырваль у
змеи жало, обезвредить страну разбоя —
Германию. - ;

Леди Гибб пишет о величьи духа. Да,
измученное человечество жаждет света,
возрождения моральных ценностей, твор:
ческого труда, братства. Труден путь к
этому величью духа. Это путь Красной
Армии — у Мемеля. Это путь союзных
армий — у Аахена. Это не путь вздохов.
это путь жертв. He за тем льется
кровь лучших, чтобы снова восторжество-
вало зло, пусть припудренное или под-
румяненное. Мы выстояли, когла на нас
шли лучшие бронечасти Германии. Мы
выетоим и тогда, когда на нас двинутся
все лицемеры мира. Мы отразим атаки
носовых платочков, за котбуыми попы-
тается укрыться раненый зверь. Дети и
внуки леди Гибб будут нас благословлять
за то, что ив день суда мы не дрогнем,

BHICTORM,
Илья ЭРЕНБУРГ.

мании, мы можем еще раз спокойно и
сурово сказать: мы несем не месть, a
правосудье. Никогда не опусгимея мы до
немцев. Но мы не собираемея и возвы-
сить их до нас: мы знаем, что перед
нами миллионы существ,  развратенных
разбоем,  суеверьями, жестокостью и
спесью. Мы хотим спасти мир от само-
управетва этих миллионов. Мы накажем
треступников, уличенных в  зверейвах.
Других — пособников, соучастников, co-
общников, мы заставим работать. Они
больше не. будут’ изготовлять «фау 1»
или «фау 101». Они будут сажать кар-
топку и ходить за свиньями. Они не
будут готовиться к разрушению Бомбея
п Чикаго. Они будут отстраивать Киев
й Марсель. Они повалили все потранич-
ные столбы Германии. Пусть не плачут-
ся: не они установят новые ‹толбы. ,

Не менее, чем леди Гибб, мы жаждем
справедливого и прочного мира, имение

Жертвы воздушных налетов

в Англии в сентябре

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). В Лон
доне об’явлено, что в результате воздуш»
ных налетов на Англию в сентябре было
убито или пропало без вести 170 и ранено
360 человек из числа гражданского Hace

Отабтственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

А

ДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К-4-00-70 дс 74, для справок — К-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4

Г 542167

Типография дентразьного органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова. 16

i

-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

вы