17 октября 1944 г., вторник. № 247(5927).

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
р ОАО anc ALAA I

Военные действия

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования эк-
спедиционных сил союзников говорится:

«14 октября войска союзников еще в

` одном месте форсировали канал Леополь-

да, вблизи Ватерфлита. Союзные войска
севернее канала получили подкрепления.
Восточнее этого района войска союзников
продвинулись южнее Савойааргс-Плаат по
направлению к частям, которые продолжа-
ли продвигаться к югу от Биерфлита.

Союзные войска продолжают .удержи-
вать узкую часть полуострова Зейд-Беве-
ланд. Юго-восточнее Оверлоона войска
союзников продвинулись на 1000 ярдов на
фронте протяжением в несколько миль.
Противник оказывает здесь ожесточенное
сопротивление. На северо-восточной ок-
раине Аахена союзники несколько про-
двинулись вперед, ведя тяжелые уличные
бои. В районе Гюртгена войска союзни-
ков продвигаются, несмотря на весьма
ожесточенное сопротивление неприятеля.

Северо-восточнее Ле-Тилло части войск
союзников продолжали продвигаться в
условиях трудно проходимой местности и
после ожесточенных боев на высотах се-
вернее города заняли деревню Корнимон».

ЛОНДОН, 16 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в сообщении
штаба верховного командования экспеди-
ционными силами союзников от 16 октяб-
ря говорится:

Войска союзников, наступающие © се-
вера ин юга, 15 октября соединились у за-
падного берега Савойаарге-Плаат. Вслед за
этим об’единенные силы союзников нача-
ли наступать на запад на соединение с
частями, удерживающими  предмостное
укрепление в районе Ватерфлит. Истреби-
тели и истребители-бомбардировщики под-
держивали войска - союзников, действую-
щие в секторе Брескенса, и подвергли
бомбардировке Фредерик-Хендрик.

К северу от Антверпена войска союзни-
ков при поддержке авиации заняли дерев-

„ню Вунсдрехт. Соединения истребителей-

продвинулись по

в западной Европе

бомбардировщиков наносили удары по вра-
жеским коммуникациям в Голландии, в
том числе в районе Дордрехта ин в райо-
нах к северу и востоку от Арнгема, где
в нескольких местах прервано железнодо-
рожное сообщение. Средние и легкие бом-
бардировщики подвергли бомбардировке
мост у Девентера.

В районе вклинения в Голландии вой-
ска союзников в некоторых местах про-
двинулись к Фирлингсбееку. Истребители-
бомбардировщики совершили налет на мо-
сты, пристани, железные и шоссейные до-
роги к востоку и юго-востоку от района
вклинения в Эммерихе, Везеле, Гельдерне,
Рейндалене и в других районах Рейнской
области.

В предместьях Аахена продолжаются
бои за каждый дом. К северу от города
войска союзников продвинулись, несмотря
на упорное сопротивление противника, ве-
дущего огонь из минометов и использую-
щего танки, врытые в землю. Истребите-
ли-бомбардировщики совершили налет на
Вюрселен, к северу от Аахена, и на укреп-
ленные позиции противника к юго-восто-
ку от города. Были совершены налеты
также на скопления танков, артиллерий-
ские и другие укрепленные позиции нем-
цев.

В районе Гюртгена, в долине реки Мо-
зель, не произошло существенных измене-
ний. У подножья Вогез войска союзников
усилили наступление в восточном напра-
влении, несколько продвинулись, несмотря
на сильное сопротивление врага, вдоль
широкого фронта и освободили несколько
городов.

К северо-западу от узла коммуникаций
Баккара были захвачены города Глонвиль
и Фонтенуа. Далее к югу войска союзни-
ков очистили Фремифонтен, где недавно
происходили ожесточенные бои. К северо-
востоку от Ле-Тилло части союзников
сильно пересеченной
местности и находятся в 2 милях от Ла-
Бресс.

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ. ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

ЛОНДОН, 16 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что после нескольких
дней задержки в связи с разминированием
вод у греческого побережья вечером 15 ок-
тября английский корабль «Орион», крей-
серы «Аякс», «Аврора», «Черный принц»,
а также эсминцы и другие корабли англий-
ского и греческого флотов стали на якорь
в бухте Пирея.

Все эти суда прибыли © эшелоном
войск, которые должны были высадиться
на берег утром 16 октября. *

В Италии американские части 5-й армии
после тяжелого боя, продолжавшегося це-
лый день, заняли город Ливерньяно, 3a

который противник вел ожесточенные бои
в течение последних четырех дней. Далее
на запад английские и южно-африканские
части 5-Й армии освободили деревни Веч-
чио и Грицана.

На участке фронта на адриатическом
побережье части 8-й армии заняли Гам-
беттолу.

Южнее дороги Болонья—Римини части
8-й армии продвинулись в глубь страны
на одну милю.

ЛОНДОН, 16 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение каирского
радио об освобождении от немецких окку-
пантов греческого острова Наксос. Наксос
расположен в Эгейском море, в 100 милях
к юго-востоку от Афин.

Выступление Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 14 октября. (ТАСС). От-
вечая на вопросы о том, каковы перспек-
тивы встречи Рузвельта со Сталиным и
Черчиллем в этом году, Рузвельт в бе-
седе с представителями печати заявил, что
он ничего не знает по этому вопросу. От-
вечая на другие вопросы, президент ука-
зал, что он следит за ходом нынешних
переговоров Сталина и Черчилля в Мо-
скве, но отказался ответить, какие успехи
до сих пор достигнуты в переговорах в
Москве.

Один из корреспондентов спросил, мож-
но ли, учитывая тот факт, что Рузвельт
недавно совещался с Черчиллем в Квебеке,
полагать, что Черчилль выступает в на-
стоящее время в Москве. от имени США
так же, как и от имени Англии, Рузвельт
ответил отрицательно и добавил, что та-
кое предположение является глупым.

На вопрос о том, существует ли проект
признания французского правительства,
Рузвельт спросил корреспондента, что он
подразумевает под словом «признание».
Корреспондент ответил: «Дипломатическое
признание». Тогда президент указал, что
Соединенные Штаты уже признают прави-
тельство Франции де-факто. Корреспондент
спросил, является ли это некоторым ша-
гом вперед в позиции США со времени
заявления Рузвельта, сделанного после бе-
седы < де Голлем, в котором Рузвельт
говорил о французском правительстве, как
о «власти де-факто». Рузвельт, отвечая,
утверждал, что попытка провести резкое
различие между словами «правительство»
и «власть» является мелочным педантиз-
мом. Один из корреспондентов заявил, что
некоторые латино-американские страны, а
также бывший заместитель государствен-

ного секретаря Уэллес предложили созвать
межамериканское совещание министров ино-
странных дел; корреспондент спросил Руз-
вельта относительно возможности созыва
такого совещания. Рузвельт ответил, что
совещание будет созвано тогда, когда
американские правительства примут соот-
ветствующее решение, и оно не может
быть ‹озвано по предложению отдельного
лица. Президент подчеркнул, что ему не-
известны факты, но американские прави-
тельства, возможно, уже в настоящее ` вре-
мя обсуждают вопрос о созыве такого <о-
вещания.

На вопрос о том, когда высокопостав-
ленные представители разрешат оставшие-
ся проблемы, поднятые в Думбартон-Оксе,
Рузвельт заявил, что он еще не информи-
рован 0б этом, но указал, что «высоко-
поставленные представители рассмотрят
эту проблему как можно скорее», Прези-
дент подчеркнул, что план уже опублико-
ван. На вопрос о том, означают. ли его
слова о высокопоставленных представите-
JAX, что состоится конференция министров
иностранных дел или руководителей госу-
дарств, Рузвельт заявил, что ему ничего
не известно по этому поводу. Отвечая на
дальнейшие вопросы, президент заявил, что
ему не известно, когда состоится офици-
альная конференция Об’единенных наций.

Когда президента спросили, делал ли он
частным образом обычные предвыборные
предсказания, Рузвельт заявил, что он
слишком занят для этого, но намерен это
сделать через неделю. Смеясь, мрезидент
сказал, что, по его мнению, исход выбо-
ров будет довольно хорошим, но добавил,
что он еще никогда не предсказывал пра-
вильно результатов выборов.

ee

НАСЕЛЕНИЕ ЮГОСЛАВИИ С ВОСТОРГОМ BCTPEYAET
COBETCKHE BOHCKA

ЖЕНЕВА, 15 октября. (ТАСС). Радио-

Красной Армии, которые вместе с бойца-

станция «Слободна Югославия» сообщает:

< ми народно-освободительной армии Юго-
«Каждый день приходят письма из Сер-

славии` очищают нашу страну от немец:
бии нии ар eto Hino gee ких захватчиков. Жители дают‘ сведения
воодушевление нашего народа, которы .
восторженно встречает Красную Армию с офицерам Красной `Арыни  6` передвиже
цветами и подарками. Стар и млад — все  Ниях врага, исправляют разрушенные до-
стараются помочь прославленным героям роги и мосты»,

ДЕМОНСТРАЦИЯ В БУХАРЕСТЕ В ЧЕСТЬ

ОСВОБОЖДЕНИЯ КЛУЖА

БУХАРЕСТ, 14 октября. (ТАСС). На
Университетской площади состоялся ми-
тинг по поводу освобождения столицы
Трансильвании — Клужа. На митинге,

компартии. Ораторы приветствовали Крас-
ную Армию, освободившую совместно с ру-
мынской армией столицу Северной Тран-
сильвании, а также отмечали, что для до-
организованном единым рабочим фронтом,   стижения окончательной победы над гит-
об’единенными профсоюзами, союзом па- леровскими захватчиками необходимо до-
триотов и земледельческим фронтом, вы- биться демократизации страны, что требует
ступили с речами Георг Апостол от проф- смены нынешнего правительства, доказав:
союзов, Адриан Думитру от социал-демо-  шего ‹вою неспособность и отсутствие
кратической партии и Андрей Нягу от  доброй воли.

>

Бюллетень англо-русского парламентского комитета о позиции
польского эмигрантского правительства :

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Выпус- ское эмигрантское правительство обраща-
каемый англо-русским парламентским коми-  лось к Советскому правительству с призы-
тетом бюллетень поместил статью, озаглав-  вом оказать помощь варшавским повстан-
ленную «СССР и Польна». цам, но даже после того, как Советское

«Со времени переезда.из Франции в Лон: [правительство нашло возможным оказать
дон, — говорится в статье, — польское эми- такую помощь. При таком положении неиз.
грантское ‘правительство через контролируе- бежно приходишь к заключению, что поль-
мую им печать проводило клеветническую Не ны а
кампанию против Советского правительства. dene Se eda tas И ние oe
Это продолжалось до настоящего времени тельства, чем в получении помощи для вар-

и происходило не только тогда, когда поль- инавских повстанцев».

Г 542169.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок —

Пьер Кот о своей
поездке в СССР:

ПАРИЖ, 15 октября. (ТАСС). Пьер Кот
выступил в зале Мютюалитэ` с докладом
о своей поездке в СССР, Пьер Кот зая-
вил, что, путешествуя в течение 5 меся-
цев по Советскому Союзу, он встречался
с бойцами Красной Армии, которая, как
он добавил, является лучшей армией в
мире, а также с рабочими и с крестья-
нами. Z

Кот отдал дань уважения трудящимся
Ленинграда, которые, страдая от голода
и холода, продолжали ковать оружие ‘для
защиты своего торода.

Касаясь зверств гитлеровцев, Пьер Кот
рассказал, что в Одессе он был свидете-
лем вскрытия братской могилы. В эту
могилу немцы зарыли сотни расстрелян-
ных советских граждан. Ужасно было. ви-
деть трупы детей, не имеющих ни единой
раны. Родители защищали их своим. те-
лом. Пули не достигали детей, но немцы
безжалостно бросали их живыми в ров.

Пьер Кот заявил, что никогда  челове-
чество не сможет себе представить, как
много сделал Советский Союз для `осво-
бождения Европы от гитлеризма.

Докладчик заявил, что дружба между
Советским Союзом, Англией и США явит-
ся залогом всеобщего мира и мёждуна-
родной безопасности, и призывал к тесно-
му сотрудничеству Франции с Советским
Союзом. ет

Доклад Пьера Кот неоднократно преры-
вался аплодисментами, особенно когда он
говорил о товарище Сталине и о совет-
ской демократии. i

На докладе присутствовало около 2.000
человек. Зал, в котором он выступал с
докладом, был переполнен.

БОЙ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 16 октября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югославии
сообщает, ‘что в Сербии в долине
реки Брегалница части  народно-осво-
бодительной армии, преследуя отступаю-
щих на запад немцев, освободили Пехчево.
Ожесточенные бои идут за Страцин. В до-
лине верхнего течения реки Морава близ
Гнилане разгромлена немецкая колонна,
отступавшая к Косово Поле. Убито 450
немцев, уничтожено 4 танка и 35 автома-
шин.

Юго-западнее города Чачак разбита пы-
тавшаяся вырваться из окружения немец-

‘кая колонна. Немцы понесли ‘большие по-

тери. Югославские части, развивая после
занятия города Ливно наступательные опе-
рации, подошли к Дувно и ведут бои на
улицах города.

Вю всех секторах продолжаются актив-
ные действия на вражеских коммуникациях.
В Хорватии и Словении за день пушено
под откос 13 поездов с войсками и воен-
ными материалами противника, Уничтожено
более 1.100 немцев.

cS

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ ar
союзников ae

Налеты на Дуисбург, Брауншвейг,
° Берлин; Гамбург, Кельн и
Вильгельмсхафен

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер, в ночь на 15
октября крупные соединения английских
самолетов вновь оперировали над Герма-
нией, подвергнув наиболее сильной бом-
бардировке Дуисбург и Брауншвейг. Эки-
пажи самолетов, атаковавших Дуисбург,

сообщают, что там продолжались пожары,

возникшие после предыдущего налета.
Английская авиация подвергла также бом-
бардировке ‘Берлин и Гамбург.
ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Как ‘ne-
редает агентство Рейтер, официально об’-
явлено, что после вчерашнего налета dMe-
риканских самолетов на Кельн, Саарбюк-

кен и Кайзерслаутерн не возвратилось 14

бомбардировщиков и 8 истребителей.

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Штаб

американских военно-воздушных сил сооб-

щает, что более 1200 «Летающих крепо-
стей» и «Либерейторов» из состава вось-
мого авиационного корпуса сегодня бом-
бардировали военные об’екты в Кельне и
два нефтеперегонных завода в районе Дюс-
сельдорфа.

ЛОНДОН, 16 октября. (ТАСС). Англий-
ское’ министерство авиации сообщает, что в
ночь на 16 октября крупные соединения
английских бомбардировщиков в сопровож-
дении ночных истребителей совершили на-
лет на германскую морскую базу Виль-

гельмсхафен. Бомбардировке подвергся ряд

вражеских аэродромов. Продолжалось так-
же минирование вражеских вод. 11 самоле-
тов союзников. не вернулись на базы. _

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ.
ЛОНДОН, 16 октября. (ТАСС).

силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация. <о-
юзников совершила налеты на нефтеочисти-
тельные заводы в Балик Папане (остров
Борнео), а также на японские об’екты в
Давао (Филиштинские острова), Манадо
(остров. Целебес) и на островах Гальма-
гера, Буру и Церам.
BAINHHFTOH, 16 октября. (ТАСС).
Штаб командования тихоокеанского флота

США сообщает, что 13 октября базирую-

щиеся на авианосцы американские самоле-
ты вновь совершили налет на остров Фор-
моза и остров Лусон (Филиппины). . Не-
смотря на сильное сопротивление японской
авиации, американские самолеты уничтожи-
ли по крайней мере 91 японский самолет.

Американская авиация совершила налеты
на острова Парамусир, Сюмусю (Куриль-
ские острова), Паган, Рота (Марианские
острова), Науру, Маркус и Уэйк. +

ВАШИНГТОН, 16 октября. (ТАСС).
Зоенное министерство США сообщает, что
американские «Летающие крепости» вновь
подвергли бомбардировке военные об’екты
ва острове Формоза. :

Состав’ нового сирийского _
кабинета 4

БЕЙРУТ, 15 октября. (ТАСС). Как пе
редают из Дамаска, там сформирован но-
вый сирийский кабинет’ в связи с уходом
в отставку старого кабинета. Состав каби-
нета следующий: премьер-министр и ми-
нистр внутренних дел Фаиз Кури, он же
министр общественных работ; министр  ино-
странных дел, обороны и национальной
экономики — Джамиль Мардам бей; ми-
нистр финансов и снабжения — Халед
Азем; министр юстиции и информации —
Абдул Рахман Кайали.

Типография донтразьного органа Народного вомиссариата оборовы СССР. «Врасная звезда»,

Щтаб

об’единенного командования вооруженными

ЧЕРНОВЦЫ, 15 октября. (ТАСС). Пе-
редававшиеся сегодня будапештским радио
сообщения свидетельствуют о серьезных
политических событиях, происходящих в
Венгрии.

Регент (правитель) венгерского государ-
ства Хорти во второй половине дня вы-
ступил с. посланием по радио, в котором
заявил, что Венгрия намерена вступить в
переговоры © заключении перемирия.

Несколько позже по радио передавалось
сообщение венгерского министерства внут-
ренних дел об исчезновении сына регента
Xoptu. Министерством предложено всем
местным венгерским властям и полиции не
пропускать через границы страны ни од-
ной автомашины без тщательного осмотра,
не считаясь с тем, кому автомашины при-
надлежат.

Затем по радно был оглашен приказ на-
чальника венгерского генерального штаба
генерала Вереш. В приказе указывается,
что послание регента Хорти не следует
истолковывать, как окончание военных
действий. «До сих пор речь идет только о
переговорах для заключения перемирия, —
говорится в приказе. — Исход этих пере-
говоров еще не определен, и`поэтому все
венгерские части и соединения неизменно
продолжают сопротивление. любому напа-
дению».

Около полуночи по радио из Будапешта
передавалась речь лидера венгерских `фа-
шистов Ференца Салаши, из которой яв-
ствует, что в стране происходит внутрен-
няя борьба и что радиостанция сейчас на-
холится в руках гитлеровцев. Салаши `об-
винял Хорти в «измене союзнику Венгрии»
и утверждал, что Венгрия и впредь будет
продолжать войну на стороне гитлеров-
ской Германии. Салаши требовал от. своих
слушателей подчинения его приказам.

ЧЕРНОВЦЫ, 16 октября. (ТАСС). Су-
дя по сообщениям будапештского радио,
начавшиеся вчера в Венгрии политические
события продолжают обостряться. Однако
принятые сообщения не позволяют сделать
точных выводов об общей обстановке в
стране.

Венгерские гитлеровцы, возглавляемые
Ференцем Салаши, захватили будапешт-
скую радиостанцию и передают свои воз-
звания и приказы. По радио передано со-
общение о том, что Салаши создал свое
собственное правительство. В то же время
из сообщений будапештского радио оче-
видно, что власть прогитлеровского «пра-
зительства» Са весьма невелика, что
она встречает сильнейшее противодействие
сторонников Хорти и его правительства, а
также противодействие широких народных
масс. В Будапеште происходит забастовка,
направленная ‘против новоявленных прави-
телей Венгрии. Начальник будапештской
полиции огласил по радио приказ, требую-
щий от рабочих и служащих возвратиться
к месту работы и «добросовестно рабо-
тать». Приказ угрожает, ‘что. продолжение
забастовки повлечет за ‘собой «строгую
кару>.

БУХАРЕСТ, 14 октября. (ТАСС). Газе-
та «Грибуна попорулуи» сообщает, что 12
октября руководители коммунистической и
социал-демократической партий, а также
Союза патриотов, «Земледельческого фрон-
та» и об’единенных профсоюзов собрались
для обсуждения вопроса об образовании
национально-демократического фронта, про-
ект платформы которого был разработан
Центральным Комитетом румынской ком-
мунистической партии. На совещание были
приглашены представители национал-цара-
нистской и. национал-либеральной партий,
однако явился лишь представитель нацио-
нал-либеральной партии, который не при-
нимал участия в дебатах и покинул сове-
щание еще до его окончания.

В совещании приняли участие Лукреций
Патрашкану, Георгиу-Деж и В. Лука — от
компартии, Титель Петреску, Лотар Рада-
чану и Тудор Ионеску — от социал-демо-
кратической партии, Брефтеляну, Сенкуви-
чи и Киву Стойка — от об’единенных
профсоюзов, профессора Стоилов, Владес-
ку-Ракоса и доктор Багдасар — от Союза
патриотов. Микле от «Земледельческого
фронта». По окончании совещания был вы-
пущен специальный номер газеты «Рома-
ния либера» с сообщением о’ создании на:
ционально-демократического фронта.

12 октября вечером Лукреций Патраш-
кану и Титель Петреску довели до сведе-
ния руководителей национал-царанистской
и национал-либеральной партий о том, что
национально-демократический блок четы-
рех партий следует считать распущенным
ввиду создания национально-демократиче-
ского фронта. :

БУХАРЕСТ, 14 октября. (ТАСС). Газета
«Тимпул» опубликовала сообщение совета

БУХАРЕСТ, 15 октября. (ТАСС). Все
газеты сообщают о произведенных румын-
скими властями первых арестах преступни-
ков войны. Газета «Тимпул» пишет, что
эти аресты совершаются в порядке введе-
ния в жизнь декрета румынского прави-
тельства об аресте тех, кто несет ответ-
ственность за участие Румынии в войне
против Советского Союза на стороне гит-
леровской Германии. Согласно этому дек-
рету. аресту подлежат все члены прави-
тельства, находившиеся у власти в-период
с 1940 года но 23 августа 1944 г..

По сообщению газеты «Тимпул», аресто-
ваны бывший премьер-министр Жигурту,
бывший министр иностранных дел Маной-
леску, бывший министр просвещения Ион
Петрович, бывший министр юстиции: Ион
Маринеску, бывший заместитель министра
пропаганды Александр Констант, бывший
заместитель министра по делам печати и
пропаганды Хория Космович, бывший за-
меститель министра по румынизации Титу
Драгош. Арестован также Алексиану, ко-

ЭМИГРАНТСКОГО

ЛЮБЛИН, 15 октября. (ТАСС). В поль-
ской печати опубликовано’ письмо бывшего
делегата польского  эмигрантского прави-
тельства в Лондоне магистра Станислава
Будко на имя председателя Рады народо-
вой Белостокского воеводства  Штахель-
ского. В письме говорится: «Ознакомив-
игись на ‘месте © фактическим положением
и убедившись в правильности политики
Крайовой Рады Народовой и Польского
Комитета Национального Освобождения в
деле восстановления справедливой и демо-
кратической Полыши, я перешел, поляки, к
вам, чтобы об’единиться < теми, кто здесь

К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К 4.00-70,

Положение в Венгрии

пештской полиции явствует, что забастовка
рабочих и служащих столицы поддержана
владельцами торговых предариятий и заве-
дений. «Все владельцы магазинов, — гово-

строгой ответственности».

для оглашения административных распоря-
жений заставляет предположить, что в ру-
ках Салаши и его помощников нет или
мало других средств связи с населением.

ступления, помимо Будапешта,
сто и в других районах
видно, в частности, из переданного ио ра-
дио приказа «правительственного комисса-
ра военной зоны северо-восточных Карпат».
Приказ запрещает собираться на улицах и
в общественных местах труппами более
чем три человека. Населению приказано с
8 часов вечера до 6 часов утра не выхо-
дить из своих жилищ. В это время во-
рота всех домов должны держаться на за-

поре.

которые не будут сохранять спокойствия И
будут вести себя не так,
в столь серьезный момент,
няться оружие».

местопребывание *Хорти.

гласно сообщению будапештского радио, в.
состав образованного лидером. венгерских
гитлеровцев Ференцем Салаши правитель-
ства
премьер-министра Ене Сэллэши, министра
иностранных дел — барон Габор Кемень,
министра внутренних дел — Габор Вайна,
министра земледелия—граф Фидел Палффи,
министра обороны и начальника генштаба—
генерал Кароль Берецки и др.

дио, что он временно принял на себя ре-

в который вошли генерал-полковник Ка-

рала Вереш о продолжении борьбы.

Образование национально-демократического
фронта в Румынии

Национально-демократического фронта, в
котором говорится, что 13 октября делега-
ция Национально-демократического фронта
в составе Патрашкану, Георгиу, Лотар Ра-
дачану, профессора Владеску-Ракоса и Вик-
тора Брефтеляну была принята королем.

царанистской и национал-либеральной пар-

Братиану предложение присоединиться к
Национально-демократическому фронту, со-
вет Национально-демократического фронта
назначил заседание, на котором будут’ на-

демократической коалиции.

кажутся от сотрудничества, Национал-демо-
кратический фронт будет считать,
сможет принять на себя ответственность за
управление страной.

штаба корпусного генерала Георга Михаи-
ла, назначенного генеральным инспектором

АРЕСТЫ ПРЕСТУПНИКОВ ВОЙНЫ В РУМЫНИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАТА ПОЛЬСКОГО

захваченные немцами,

Москва, улица Чехова, 16.

В освобожденных

районах Польши

ЛЮБЛИН, 15 октября. (ТАСС). Немного
времени прошло < тех пор, как Красная
Армия соэместно с Польским войском на-
чала освобождение польского народа от

Из другого распоряжения шефа буда-

— if мед-
рится в распоряжении, nce ena ненавистного гитлеровского ига. За A
ленно приступить к торговле. а к короткий срок коренным образом Svein
этого распоряжения будут привл лась жизнь -на освобожденной польск

земле.

Многочисленные с’езды и собрания поли-
тических и общественных организаций в
своих резолюциях указывают, что Крайова
Рада Народова и Польский Комитет На
ционального Освобождения: являются един-
ственно законной властью в Польше.

Польский Комитет Национального Осво-
бождения развернул значительную работу
в области раврешения важнейших государ*
ственных проблем — организации местных
органов власти, подготовки к проведению
земельной реформы, демократизации судов,
строительства школы, возрождения куль-
туры и науки.

и освобожденных, районов ак-
`тивно ‘участвует в восстановлении хозяй-
ственной и культурной жизни страны.
Польские рабочие He- жалеют CBOMX CHI,
участвуя в восстановительных работах,
Рабочие одного из заводов в  Люблине,
узнав, что- данные этому заводу заказы
предназначены для восстановления мостов
через Вислу, в течение суток не отходили
от станков и выполнили заказы досрочно.
Железнодорожники сдают в эксплоатацию
всё новые и новые железнодорожные уча-
стки и линии связи, разрушенные немцами..
Население Бяльско-Подлясекого ‘уезда ¢
помощью Красной Армии  восстанозило
уже все мосты на территории. уезда. При-
ведены также в порядок дороги, -действу-
ет телеграфная и телефонная связь...

На освобожденной территории подтотов-
лены к пуску 6 сахарных заводов. С. неф-
тяных промыслов из Кросно прибыл в
Люблин транспорт нефти. Польские. рабо-
чие спасли промыслы OT уничтожения,
сохранили оборудование. :

Газета «Речь посполита» налечатала на-
днях корреспонденцию, в которой рисует
жизнь уездного центра Замостье. В этом
уезде организовано 128 начальных школ,
общеобразовательные гимназии, техниче-
ская школа. Открыт учительский лицей.
Восстановлены мебельная фабрика, кирпич-
ные и пивоваренные заводы. Пушен са-
харный завод, электростанция, открыты
детские дома,

Всюду на освобожденной от немцев тер-
оитории возрождается польская. культура.
В освобожденных районах открылось
4.200 школ, в которых обучается 750.000
учащихся. В Люблине и других городах
функционируют театры, кино. В Люблике
открыт государственный музыкальный ян-
ститут. — :

Усиленное использование радиопередач

Враждебные правительству Салаши вы-
имеют ме-

Венгрии. Это

В приказе говорится, что «против лин,

как подобает
будет приме-

Нет каких-либо указаний на нынешнее

ЧЕРНОВЦЫ, 16 октября. (ТАСС). Со-

входят в качестве заместителя

Салаши об’явил по будапештскому ра-

тентские полномочия. Вслед затем Салаши
заявил, что он создал регентский совет.

роль Беренцки, Ференц Райниш и Шандор
Чиа.

ЧЕРНОВЦЫ, 16 октября. (ТАСС). По-
следние радиопередачи из Будапешта при-
водят к выводу о непрочности положения
так называемого «правительства» Салаши:
Не располагая, очевидно, необходимым
влиянием, «правительство» Салаши, исполь-
зуя находящееся в его руках радиовеща-
ние, прибегает для упрочения своего поло-
жения к явным фальсификациям и подло-
гам. Сегодня около полуночи будалешт-
ское радио передало приписываемое Хорти
заявление, в котором последний будто бы
отказывается от оглашенного им вчера ре-
гентского, послания. _

В этой связи не может не вызвать CO-
мнения и подлинность ‘передававшегося
вчера будапештским радио’ приказа гене-

Отклики иранеких газет на решение
нраненого правительства не выдавать
нефтяные нонцессии до онончания .

войны

ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Судя по высказываниям
тегеранских газет и по другим данным,
иранское правительство, принимая решение
не сдавать нефтяные концессии до окон-
чания нынешней войны, опиралось не на
общественное мнение Ирана, которое в об-
щем высказывается за предоставление кон-
цессии на выгодных условиях для Ирана,
а на сговор с теми депутатами меджлиса,
которые, не считаясь с общественным мне-
нием страны, неоднократно принимали ре-
шения вопреки ему. Болышпинство газет, 04-
суждающих вопрос о нефтяных концессиях,
резко критикует позицию, занятую иран-
ским правительством, и требует, чтобы
правительство согласилось на предложение
СССР. Газета -«Ферман» пишет, что пред-
ложение СССР имеет огромное ‘значение
для развития экономики Ирана, В то вре-
MH, как южно-иранская нефть сыграла
большую роль в борьбе союзников против
фашистской Германии, — северо-иранская
нефть остается неиспользованной для об-
щего дела. Газета считает, что до сих пор
реакционеры мешают . организации  нефте-
разработок на севере Ирана. Кроме того,
существуют трудности в организации этого
дела в малонаселенной местности. Теперь
нужно воспользоваться — предложением
СССР и его высокой техникой для преодо-
ления этих естественных препятствий. При-
нятие советского предложения будет спо-
собствовать борьбе < безработицей и под-
готовке высококвалифицированных  иран-
ских рабочих и инженеров, а также сзасе-
лению и развитию тех малонаселенных
районов, где залегает на севере нефть
Возможно, что при исследовании нефтяных
запасов будут обнаружены также и другие
полезные ископаемые — железо, медь, ка-
менный уголь, что тоже будет только на
пользу Ирану. Доходы от концессии смо-
гут быть использованы для проведения ре-
форм, в которых нуждается Иран. Внося
это предложение, пишет ‘газета. «Ферман»,

Р исходит из своих дружественных
чувств к Ирану, а также из желания ви-
деть Иран независимой и развитой. стра-
ной. Осуществление советских. предложе-
ний соответствует ‘интересам обеих стран

и укрепит их экономические и политиче-
ские связи.

Ввиду того, что руководство ‘национал-

тий не ответило на обращенное к Маниу и

мечены конкретные предложения для’ обра-
зования нового правительства национально-

Как передает газета «Трибуна попору-
луй», члены делегации совета Национально-
демократического фронта сообщили королю,
что фронт оставляет открытыми двери для
национал-царанистов и либералов, которым
было сделано предложение войти в состав
Фронта. По словам газеты, делегация зая-
вила также, что если эти обе партии от-

что оя

Новые назначения

БУХАРЕСТ, 15 октября. (ТАСС). Газета.
«Тимпул» сообщает, что румынский король
принял отставку начальника генерального

пехоты. Находившийся в резерве генерал
Николае Радеску произведен в корпусные
генералы и назначен начальником румын-
ского генерального штаба. :

ss

торый занимал должность «губернатора»
оккупированных территорий на Украине
(так называемой «Транснистрии»); а также

Герм а :
acca oe ый стоял во главе   Газета «Кейхан» обвиняет депутатов мед-
Одессы : во время оккупации   жлиса в проведении ими односторонней

политики, что нашло свое выражение, в
частности, в отказе ‘утвердить некоторые
мандаты азербайджанских депутатов, в не-
допустимой затяжке. < утверждением. дру-
гих мандатов. В связи с советским прел-
ложением о нефтяной концессии газета пи
шет, что. депутаты меджлиса должны от-
бросить свои личные интересы, которые
они ставят выше интересов государства.
Газета «Нелжате Иран» резко критикует
решение правительства не выдавать до

БУХАРЕСТ, 15 октября. (ТАСС). Газета
«Тимпул» сообщает об аресте военных пре-
ступников — бывшего начальника генераль-
ного штаба корпусного генерала Илие
Стефля, бывшего «губернатора» Бессарабии
дивизионного генерала Войкулеску и быв-
щего «губернатора» Буковины Корнеля
Калотеску.

БУХАРЕСТ, 16 октября. (ТАСС). Газета
«Семналул» сообщает об аресте бывшего
министра пропаганды Крайник и бывшего

4 конца. войны‘ нефтяной концессии, считая

а: : :

lime Hervant «Порунка времий» — [ето вредным для Ирана, а доводы прави-
БУХАРЕСТ, 15 октября. (ТАСС), Газе.    леСтРа негостоятельными.

Газета «Иране ма» пишет, что; како по-
лагают в хорошо’ осведомленных кругах,
заявление Саеда на закрытом заседании
меджлиса 8 октября произвело’ плохое впе-
чатление за границей -и нанесло’ вред отно-
шениям Ирана с соседними государствами,

Газета «Эгдам» также выступает за вы-
дачу концессии на выгодных ‘условиях,
Только одна газета «Фарда», не возражая
в принципе против предоставления концес-
сии, сегодня заявляет, что нужно это сде-

та «Трибуна попорулуи» сообщает, что по-
лиция арестовала две тысячи железно-
гвардейцев (румынсбих фашистов). Аресты
продолжаются.

ПРАВИТЕЛЬСТВА

вместе с народом страдал и боролся за
наши священные права. Я прихожу к тем,
кто перед, лицом смертельной опасности
со стороны фашизма, непримиримого врага
славян, подал руку близкому славянскому
народу — русскому. -Польская армия пле-
чом к плечу с союзной Красной Армией
уничтожает ненавистное прусское рабство.
Уже недалек тот час, когда польский на-
род при помощи своих близких союзников
освободит оставшуюся часть польской тер-
ритории, когда исконные польские земли,
будут возвращены

лать после войны,

Смерть Роммеля

ЖЕНЕВА, 15 октября. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — Германское информа-
ционное бюро сообщило о смерти Роммеля.
Как указывает агентство, Роммель умер в
результате ранее полученных ранений.

Se неее т =

Ответственный редактор
`Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

— K-4-00-70, 206. 31.

матери-родине»,

доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы