3),
a

к ТЯбр,
Pecan,

enn

Сирьты
Haine
О м

трах
DK tray
BO ct
Salty
i
нуле в
Зета
Впем
блин

) отт.

Г окт:
> №
фило
LC Ban
у нет

ких Ch)

nog Te
BA Cal;
Karp,
етоз 1
THBENRL,
THO Bue
азели
о Доб
ef

ко

Котя
ную tH
HOT’ Bat!
при
KX Katt
Soporit
ети
yee
ест
KOM м
pes ие
POH (ty
Ha, Hott

облил
Ken
и ne

и. я

1 ноября 1944 г., среда. № 260 (5940).

Исторические победы Красной А!

Двадцать седьмой год существования
советского строя — один из® наиболее
славных в истории нашего народа. Не-
мецко-фапистская орда, вторгнувиаяся в
пределы нашей Родины © целью ео пора-
бощення, потерпела ряд репительных wo-
ражений. Красная Армия вымела немец-
БиХ захватчиков с налцей земли.

Нанося гитлеровцам один за другим co-
крушающие удары, наши войска в ходе
наступления вступили за рубежаче наше-
№ государства на территорию ряда
стран; Онн ведут наступательные бои в
Восточной Пруссия. Выполняя свою ве-
ликую освободительную мисеию, Красная
Армия очищает от немецких захватчиков
Польшу, Югославию, Чехословакию, севе-
ро-восточные районы Норвегии.

Благодаря победам Красной Армии
бывшие взесалы фапгистской Германии—
Румыния, Болгария, Финляндия — He
только выпали #3 гитлеровского блока,
но и повернули свое оружие против’ нем-
цев. Вероятно, и Венгрия, на территорий
которой советские войска ведут успешное
наступление, также вскоре окажется по-
терянной для Германии.

Эти результаты, конечно, не свалились
в неба. бии могли быть достигнуты толь-
ко великой армией, великим вародом, В
основе этих побед — самоотверженность
и героизм всего советского народа, муже-
ство и воннское мастерство Брасной Ар-
ыни, гений товарища Сталина. Й кажлый
гражданин нашей Родины, каждый воин
Ерасной Армии не может не гордиться
своим наролдох — народом-победителем.

23 февраля 1944 года товарищ Сталин
приказал: «Всей Красной Армии — уме-
JEM сочетанием огня и маневра взламы-
зать вражескую оборону на всю ее глу-
funy, He давать врагу передышки, своз-
временно ликвидировать вражеские по-
пытки контратаками задержать наше на-
ступление, умело организовать преследо-
вание врата, не давать ему увозить тех-
нику, смелым маневром охватывать флан-
ти вражеских войск, прорываться.в их
тылы, окружать войска противника, дро-
бить их и уничтожать, если они отказы-
ваются сложить оружие».

Иден, изложенные товарищем Сталиным

входивших в состав

К

М. И. КАЛИНИН

>

Советской Литвы — Вильнюс. Развивая
успех наступления, войска 1-го Белорус-
ского фронта вступили в Польшу и вы-
шли\ на Вислу.

Потеря немцев только за первый ме-
cal настунления Красной Армии в Бе-
лоруссии составляют: убитыми —— более
381.000, пленными — 158.480 солдат
и офицеров (в том числе 22 немецких
генерала), 631 самолет, 2.735 танков и
самоходных орудий, 8. 702 орудия разно-
то калибра, 5.695 минометов, 23.071 пу-
лемет, 57.152 автомашины.

Крупных успехов летом 1944 года до-
бились войска 1-го Украинского фронта,
нанесшие Bpary огромный урон в живой
силе и технике. Они окружили и раз-
громили соединения противника под Бро-
дзми и Львовом, освободили Львов, Пере-
мышль, прорвались в Южную Полышу,
завоевали значительный плацдарм на за-
падном берегу Виелы,

Не успело германское командование
опомнитьея от разгрома своей централь-
ной группировки и своих армий в За-
падной Украине, как последовал не ме-
нее сокрушительный удар войск 2-го и
3-го Украинских фронтов по  немецко-
румынским армиям в районе Яссы-—Бен-
деры, который освободил столицу Молдав-
ской ССР — Кишинев. А 31 августа
Брасная Армия ветупила в столицу Ру-
мынийи — Бухарест.

В ходе успешного наступления наших
войск на юге с 20 августа по 3 сентяб-
ря, завершившегося окружением и раз-
громом вновь (уже в третий раз) chop-
мированной 6-й и 8-Й немецких армий,
группы немецких
войск «Южная Украина», потери только
одних немецких войск составили: убиты-
ми и пленными 256.000 солдат и офице-

ров, 338 самолетов, 830 танков и само-

ходных орудий, 3.500 орудий разного ка-
либра, 33.000 автомашин.
Эта победа Красной Армии привела к

в этом приказе, высказывались им и в крушению немедких позиций в юго-во-

предыдущих приказах, что доказывает,
сколь огромное значение он придавал
маневренным действиям. И эти мысли
сталн достоянием наших офицеров и ге-
нералов, под руководством которых части
Красной Армии претворяли их в замеча-
тельные воинские дела. Благодаря блестя-
ше выполненным маневрам нангих войск
немцы многократно попадали в критиче-
ское положение, нодзергались окружению.

Только за время наступления войск
1-го Украниского фронта с 24 декабря
1943 года по 13 января 1944 года нем-
цы потеряли одними убитыми около
тысяч солдат и офицеров и огромное ко-
личество военной техники. В феврале
разгромлены 2-м и 1-м Украинскими фрон-
тами крупные группировки немцев под
Корсунь-Шевченковеким; о в марте
Украинским фронтом — большие танко-
вые силы под Уманью, а войсками 3-го
Украинского фронта — 6-я немецкая ар-
мия генерал-полковника Холидт.

Несколько раньше войска Ленинград-
ского фронта, совместно с войсками Вол-
ховекого фронта, широко применяя обход-
ные маневры, провели блестящую опера-
цию по разгрому  немецко-фапистских
войск пох Ленинтрадом. Нод ударами Ha-
ших войск потерпела крушение сильней-
шая оборона немцев, которую они сами
расценивали, как неприступный и непре-
одолимый «северный вал», как «етальное
кольцо» блокады Ленинграда.

В этой операции было нанесено пора-
жение основным силам 18-й немецкой
армии. Разгромлена была крупная артил-
лерийская группировка тяжелой артилле-
рии главного командования немецкой ар-
мии, обстреливавшая Ленинград и имев-
mas на вооружении 320 орудий калибром
от 150 д 406 мм.

И почти во всё последующее время,
вплоть до сегодняшнего дня, Брасной Ар-
чией непрерывно проводятся операции, в
основу которых положен смелый и реши-
тельный маневр.

Олним из образцов наступательного ис-
кусства Ерасной Армии является Крым-
ская операция, проведенная 4-м Украин-
ским фронтом и Отдельной Приморской
армией. В захватнических планах немцев
Брым играл особую роль. Они рассмат-
ривали крымский плацдарм, как ворота
Кавказа, как ключ к КБаспийскому морю.
в бакинской нефти.

В Крыму  немецко-фапгистские войска
подверглись почти полному уничтожению.
Противник потерял убитыми более 50 ты-
сяч и пленными 61.587 солдат и офице-
ров, 299 танков и самоходных орудий,
578 самолетов, 3.079 орудий, 7.036 авто-
машин и много другой военной техники.
Потоплено 191 вражеское судно.

Летом 1944 года были проведены B
тесном взаимолействии четырех фронтов—
1-го, 2-го и 3-го Белорусеких и 1-го
Прибалтийского — выдающиеся  опера-
ция в Белоруссии, которые потрясли все
основы немецкого фронта. В итоте была
разгромлена вся центральная группировка
войск противника и освобождены столица
Советской Белоруссии — Минск и столица

На ледниках
Тянь-Шаня

АЛМА-АТА, 31 октября. (По телегра-
фу от нан. корр.). Отдел физической под-
готовки Среднеазиатского военного окру-
га проводит сборы по горной и лыжной
подготовке офицерского состава. В зоне
ледников, где проходят занятия, снега
достигают метра глубины. Участники сб9-
ров располагаются подвижными лагерями
В горных палатках и спальных мешках.
Сейчас офицеры занимаются горной, ‚огне-
вой и тактической подготовкой в горных
условиях.

После первого периода обучения, KOTO-
рый заканчивается 5 ноября, весь ЛИЧНЫЙ
состав сборов совершит восхождение на
одну из вершин хребта, посвятив его
27-й годовшине Октября. Восхождение за-
вершится тактическими учениями, в кото-
рых офицеры преодолеют три перевала
на лыжах и с полной выкладкой.

Преподавателями сборов назначены мас-
тера спорта и опытные инструктора: гвар-
дии майор Василий Хромцов, лейтенант
Вадим Нашенко, Владимир Станкевич и
другие.

сточной Европе.

Операция 2-0 и 3-го Украинских
фронтов, проведенная но плану Верховного
Главнокомандования, является одной из
самых крупных и выдающихся по своему
стратегическому и  военно-политическому
значению в нынешней войне.

Замечательные операции Красной imam
будут тщательно изучаться генеральными
штабами и военными академиями. Уже в
настоящее время побелы Брасной Армии
вызвали глубокий интер и породили
большую литературу за пределами Совет-

О\ского Союза, тде стоемятся понять, в чем
заключается сила Красной Армии.

Между прочим, германские вюенные
обозреватели, будучи не в силах скрыть
поражения своей армии, всегла об’ясняют

2-м  каждую удачную операцию, проведенную

нашими войсками, огромным численЕым.
перевесом в людях и технике. Этз явная
неправда. Врасная Армия побеждает не

только численностью и преобладанием тех-

ники, но главным образом своим  ъастер-
ством — превосходством Hamtero  бойца-
краесноармейца над немецким, общей и
прежде всего военной культурностью на-
шего офицера и тенерала, далеко превос-
ходящей немецкую, и искусством Верхов-
ного Главнокомандования, в чем, разумеет-
ся, всего тяжелее признаться немецким
тенералам и немецкому главному штабу.

ми ухишрениями их не затушуеньь.

Когда немецкие орды вступали в преде-
лы Советского Союза, фашистские главари
говорили, что они имеют у себя за епиной
250 миллионов населения. И действитель-
но, помимо непосредственных участников
войны и неменких васеалов — Италии,
Румынии, Венгрии, Финляндии, немцы
зверски эксплоатировали буквально всю
вонтинентальную Европу.

Надо также принять во внимание, что
внезатность немецкого нападения #а
ветский Союз дала врагу возможность бы-
стро занять значительную и наиболее
густо населенную часть западных обла-
стей Советекого Союза, где мы не`емогли
мобилизовать людей. Значит, если
сравнить численность населения той и
другой стороны в начале войны, то она
окажется явно в пользу немцев. Да 06
этом раньше кричали и сами немцы,

Сейчас немецкие публицисты, стремясь
спасти военный престиж фашистской ад-
ини, болтают о численном преобладании
наших войск, Но если наше Верховное
Командование сумело добиться изменения
соотношения сил в свою пользу, то это
прежде всего свидетельствует © превос-
ходетве нашей военной системы, нашего
военного искусства над немецким. Если
наше Верховное Командование умеет под
носом У немецкого командования Ha TOM
или ином участке фронта концентриро-
зать в подавляющем численном перевесе
свои войска и Тем самым наносить пора-
жение хваленым немецким войскам, то
ведь большего опорачивания немецкого
командования нельзя и придумать, ибо
мастерство командования в том и состоит,
чтобы скрытно создать на главном на-
ПИ рН УМА: Пе Е удара перевес сил.

Но факты упрямы и никакими словеены- и

Именно в огромном военном искусстве
нашего Верховного Командования, сейчах
уже ясном всему миру, и, кроется олна из
основных причин побед, одерживаемых
Брасной Армией, Наш народ высоко це-
НИТ ЭТО искусство. Й он наградил Вер-
ховного Главнокомандующего советскими
армиями товарища Сталина орденом
«Победа» за исключительные’ заслуги в
организации и проведении  наступатель-
ных операций Прасной Армии, приведиеих
к крупнейшему поражению  терманской
армии и к коренному изменению положе-
ния на фронте борьбы е немецко-фашиет-
скими захватчиками в пользу Красной
Армии.

Анализируя успехи наших войск и 60-
вое мастерство Ёрасной Армии, нельзя
пройти мимо основного качества советеко-
го бойца и командира — их высокой дис-
циплинированности.

Немецкому солдату свойственна лисцит-
линированность. Но немецкая диспиплина
—щ механическая и налочная дисциплина,
культивируемая еще со времен Фрид-
puxa Il. - ;

Дисциплина в Красной Армии — созна-
тельная дисциплина, та, которая ве you-
вает инициативу У командиров и бойнов,
а, наоборот, сопутствует ей. В немецкой
армии почти нет случаев, когда бы ря-
довой солдат занял место убитого коман-
дира роты, а у нас это довольно частое
явление, отмечающееся в военных  ‹вод-
ках и прессе. В вашей армии ве вызы-
вает удивления, что немало из тех, кто
на войну пошел красноармейцем, стали
уже капитанами и даже полковниками.
Это, конечно, говорит и oO TOM, 410 B Ha-
шей армий значительная прослойка не
только храбрых людей, но людей культур-
ных, грамотных, способных к зенятию
командирских должностей,

Высокая культурность нашей армии в
целом дала ей возможность, следуя указа-
ниям своего Верховного Главнокомандую-
щего, непрерывно учиться в ходе войны
повышать свое военное искусство.
народ, так горячо любящий свою армию,

$ гордостью называет не только имена
отдельных героев, но и пелых воинских
частей,  заслуживмтих громкую славу

своими подвигами. Приведем примеры.

1-я гвардейская танмовая бригана Еще
осенью 1941 г. она, под наименованием
4-й танковой, блестяще отражала под
Орлом натиск танковых  полчиш  Гуде-
риана, пытавшихся прорваться к Москве.
В боях под Москвой бригада получила
наименование гваодейской. He славный
боевой путь: Нодмосковье—Курекая дуга
—J[nenp—Inecrp—lIlpyr и Карпаты. Ha
этом пути бригада не знала поражений.
Гвардейцы-танкисты побеждали против-
ника четкостью в организации каждого
боя, внезапнослью и сокрушительной си-
лой ударов, превосходством своей TakTH-
ки. В рывке к предгорьям Карпат брига-
да покрыла по прямой за семь суток евы-
ше 300 км. Она награждена 4 орденами.

Рославльская дивизия генерал-майора
Гладьииева пять раз упоминалась в при-
казах Верховного Главнокомандующего и
награждена орденами. В исключительно
короткий срок в непрерывных боях е вра-
том она прошла по полям и лесам Бело-
руссии и Литвы около 600 км.

Дивизия генерала Руссиянова открыла
славный список  созетеких гвардейских
соединений. От Сталинграда через Донбасс
Днепр лежит ее победный путь на за-
пад: Дивизия трижды отмечалась в при-
казах Верховного Главнокомандующето.

Полн гвардии полновнина Афанасьева,
участвуя в наступлении войск Ленин-
градского фронта на Карельском перешей-
ке, за 11 дней прошел славный и труд-
ный путь от подетупов к передовой ли-
нии обороны финнов до Выборга. Насту-
пая на одном из наиболее ответственных
участков во время прорыва трех линий
мошной фалтистекой обороны, полк пока-
зал замечательную боевую выучку и
героизм всего личного состава. Командиру
полка гвардии полковнику Афанасьеву
присвоено звание Героя Советского (003%.

Гвардейский дивизион  бронекатеров,
входящий ныне в бригаду капитана
2 ранга Лержавина, начал свой боевой
путь на Волге, у Сталинграда, воевал на
Азовоком море, высаживал десанты в
Брыму — у Эльтигена и в Керчи, затем
вместе е частями Красной Армии и Народ-
но-освободительной армии Югославии oc-
вобождал Белград. Дивизион сражается
сейчас на Пунае, совериив в течение
дьух лет нашего наступления знамена-
тельный путь от Волги до среднего плес&
Дуная, от Сталинграда до Белграда.

Можно было бы долго перечислять слав-
ные дела и имена наших наземных, воз-
душных и морских <оединений, но и
вышеприведенные примеры достаточно го-
ворят о боевых качествах Красной Apu
и Военно-Морского флота в целом.

Нобеды Красной Армии характерны не
только военным искусством в проведении
каждой операции в отдельности, но и глу-
боко продуманным Верховным Главно-
командованием стратегическим планом в
целом.

Методы маневренной войны требуют не

ФРОНТОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТАНКОВЫХ
РЕМОНТНИКОВ

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 31 октяб-
ря. (По телеграфу от наш. корр.). Закон-
чилась конференция ремонтников бронетан-
ковых и механизированных войск фронта.
На конференцию с’ехалось около 150 пред-
ставителей ремонтных частей. Среди деле-
гатов — ремонтники армейского ордена
Красного Знамени  восстановительного ба-
тальона майора Пучнина. Этот батальон
вместе с действующими бронетанковыми
частями прошел тысячекилометровый путь.
Его ремонтные бригады вернули к жизни
много сотен выбывших из строя тан-
ков. Несколько тысяч километров в боях
с немецко-фашистскими захватчиками про-
шел батальон майора Добровольского, вер-
нувший в строй не одну тысячу танков.

На секциях конференции были обсуж-
цены доклады ннженер-подполковника Сви-
ногонова об организации ремонта в мас-
штабе фронта и в войсковых частях, ин-

женер-капитана Егнус © реставрации и из-
готовлении танковых деталей в ремчастях

фронта, майора Добровольского об орга-
низации труда в монтажно-ремонтной
бригаде.

В докладах и выступлениях перед кон-
ференцией прошла галлерея фронтовых
изобретателей и рационализаторов. Техни-
ки-лейтенанты Некрасов и Левин скон-
струировали станок для намотки радиока-
тушек; старший техник-лейтенант Клевин
‘усовершенствовал приспособление для за-
мера канавок коробки выключения главного
фрикциона. Он же изобрел станок для
обмотки тонких проводов. Старший техник-
лейтенант Максименко изобрел станок
для шлифовки дисков.

Богатейший опыт ремонтных частей, ра-
ционализаторов. и изобретателей нашел
свое отражение на технической выставке.
приуроченной к открытию конференции.

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

ТОлЬЕо ВЫСОКОГО знания военного дела, но
и таланта войсковых командиров.
показывают, что все победы были одер-
жаны нашей армией в результате искус-
ных и талантливых маневренных опера-
ций, примеры которых приводилнеь выше.

Конечно, такие операции требовали от

Верховного Главнокомандования и от py-
ководства наших штабов — армейских,
дивизионных и т. д. большого интеллек-
туального напряжения и огромной органи-
зационной подготовительной работы. Ра-
зумеется, такие операции должны были
подкренляться и соответствующими мате-
риальными средствами. Й они действи-
тельно подкреплялись ими. Наш рабочий
класс, колхозное крестьянство,  интелли-
генция — весь напь народ во главе ©
больнтевистской партией творил и творит
героические трудовые дела, о которых
долго. будут вопоминать советские люли и
которые будут служить образцом патрио-
тизма для последующих поколений нашей
страны.

В этом году тяжелые поражения гер-
манским войскам нанесены союзными ap-
миями, широко развернувшими свои дей-
вия и разоблачивиими  фапистский
блеф`о неприступноети западных гранип.
Союзные войска в короткие сроки не
только произвели высадку своих войск на
французской территория, Ho и пропли
больное пространетво, почти полностью
освободили Францию, Бельгию, Люкеем-
бург и значительную часть Голландии,
вступили на германскую территорию.

Немцы могут себя «утешать» тем, что
их коммуникации сократились. Лействи-
тельно наши войска © востока, а союзные
— © запада стремятся максимально сокра-
тить их коммуникации. Но вряд ли это
пойдет на пользу Германии. Можно не сом-
неваться, что скоро немцы вообще оста-
нутся без всяких коммуникаций.

На Восточном фронте немцы получают
еще одно существенное «облегчение», 0
котором говорят терманские публицисты
— У них в тылу теперь не будет парти-
зан, — этого бича их армии. Вот когда;
наконец, немцы признали силу партизан-
ских отрядов и тот урон, который поеслед-

i ние „нанесли германским армиям. Немцы

«избавились» от партизан, как, впрочем, и
от территорий, на которых те действова-
ли. Но им не следует забывать о тех
12 миллионах иностранных рабочих-рабов,
которых они согнали co всех концов
Европы и заставили работать на себя.
Это достаточно онасный горючий  мате-
риал, от которого может очень и очень
непозхоровиться немецким рабовлалельцам.

Ham народ и Красная Армия © удов-
летворением могут смотреть на пройден-
ный B этом году трудовой и военный
путь. Их труд и военная доблесть возна-
траждены сторицей. Напги воинские части
уже вступили в пределы Германии. Co
времени наполеоновских войн внервые вой-
ска противника вступают на немецкую
землю и немецкий обыватель на с0б-
ственной шкуре испытывает войну’ у себя
дома.

Напа, армия любима не только у нае.
она завоевала огромный авторитет, уваже-
ние и, -—— можно без наляжки сказать; —
любовь значительной части населения и
за пределами Советского Союза. Й вместе
© этим в огромной степени выросло и
международное значение Советского Союза.

С полным освобождением наптей теппи-
тории война еще не заканчивается. На-
шей Красной Армии противостоит `060-
зленный тяжелыми поражениями и распо-
загающий еше на нашем фронте значи-
тельными силами враг. Перед своей окон-
чательной гибелью он будет огрызаться
еще яростнее. Надо, поэтому, крепко по-
нить слова товарища Сталина: «Было
бы однако ‘непростительной близорукостью
успокаиваться на достигнутых успехах я

думать, что с немецкими войсками уже

чокончено. Это было бы пустым бахваль-
ством и зазнайством, недостойным совет-
ских людей. Не следует забывать, что
впереди имеется еше много трудностей».

Поэтому и сейчас требуется от каж-
дого воина Красной Армии большое на-
пряжение всех его физических и мораль-
ных сил, высокая  самоотверженность и
беззаветное мужество.

Хотя предстоящие нам задачи вБелегки,
но армия, на протяжении трех лет при-
выкшая бить немцев, приложит все уси-
лия, чтобы окончательно добить врага на
его собетвенной территории.

На что немцы надеются? Врял ли они
тумают выйти сухими из войны при по-
мощи военных средств. Судя по всем дан-
ным, они мечтают для этого использовать
политические меры. Не случайно их
главный глалнатай лжи, клеветы и обмана
Геббельс почти © первых же дней войны
стремится нами щель для внесения раз-
Дора в среду союзников. Но 11 лет фа-
MuCTCKOTO гостюдетва в Германии — пе-
риода, наполненноге вероломством пе от-
ношению буквально ко всем странам, —
раскрыли перед самыми широкими масса-
ми всего мира, что этим людям нельзя ни
в чем верить даже в самой малой степе-
ни. И в области политики они бущут так-
же окончательно побиты, как на фронтах.

Уже недалек тот день, когда войска
Советского Союза, Великобритании и США
ветретятея на германской территории. Это
и будет днем нашей полной победы.

молодых писателей

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31! октября.
(По телеграфу от наш. корр.). На-днях
политотдел N соединения провел армей-
и совещание молодых поэтов и ниса-
теле

Пятьдесят бойцов, сержантов и офице-
ров приехали на совещание со своими но-
выми произведениями. Старший лейтенант
Горбунов закончил книгу фронтовых рас-
сказов. Комсорг Базаров сдал в печать
книгу стихов на осетинском языке. Чу-
вашский прозаик гвардии рядовой Медве-
дев пишет повесть, посвященную гвардей-
ской части. Украинский поэт Дмитро Me-
гелак закончил цикл стихов «Украина».

Совещание работало два дня. Разбор
произведений вызвал оживленные прения.

Совещание ‹ закончилось литературным
вечером, на котором молодые поэты и пи-
сатели выступили с чтением своих произ:
ведений.

Армейское совещание

Факты

иснусством.

народа. Сег одня мы рассказываем о тех
военачальниием, кто удостоился многих
мественно сражается с врагом на фронтах

Дважды Герой Советского
Союза гвардии майор
Дмжатрий Глинка

На побывку из госпиталя приехал в
Криворожье дважды Герой ‹ Советского
Союза прославленный летчик Дмитрий

Глинка. Здесь живут его родные. Хороших
сынов дали Родине Борис Филиппович и
Наталья Кондратьевна Глинка. Их первый
сын Борис — тоже Герой Советского Сою-
за, командир гвардейского истребительного
полка, а третий — Владимир — авиамото-
рист. Кто знает, быть может, и он умно-
жит славу своей шахтерской семьи...

Дома радостно встретили Дмитрия, от-
праздновали день его рождения. Ему
27 лет — он ровесник советской власти.

Дмитрия Глинку знают и любят криво-
рожские горняки: он работал на шахте,
учился в аэроклубе. Он полюбил летное
дело, и когда настала Отечественная вой-
на, был лейтенантом, командиром звена.

Счастье и победа сопутствуют ему. Это
отважный сталинский буревестник. Суро-
вые законы войны закалили его душу и
тело. Под каким только небом не дрался
Дмитрий Глинка! На Крымском, Южном,
Северокавказском, Закавказском и на
других фронтах вел он разведку, штурмо-
вал немецкие аэродромы, сопровождал на-
ших бомбардировщиков, прикрывал насту-
пающие войска... От ударов его пушки, от
огня его: пулеметов разваливались в воз-
духе «Фокке-Вульфы», ‘«Мессершмитты»,
«Юнкерсы», «Хейнкели».

Когда Дмитрию Глинке присвоили зва-
ние Героя Советского Союза, он имел 146
боевых вылетов и 15 лично им сбитых не-
мецких самолетов. У него уже было два
ордена Красного Знамени... Через  не-
сколько ‘месяцев Дмитрий Глинка сбил
еще 14 самолетов, и Родина увенчала его
новой наградой — званием дважды Героя
Советского Союза.

Рвется к бою Дмитрий Глинка! Каким
вдохновением вспыхивают его глаза, когда
он садится в самолет! Отважный истреби-
тель дрался с немцами один-на-один и
один против десятерых. Трижды был он ра-
нен. Но его могучий организм побеждал
смерть, и он снова возвращался в строй.
Теперь Дмитрий Глинка — гвардии майор,
заместитель командира истребительного
полка. Грудь его украшают две Золотые
Звезды, орден Ленина, три ордена Красно-
го Знамени и орден Отечественной войны
Г степени.

Мужает Родина,
ровесники Октября!

Командир танковой бригады
полковник

Иван Прошан

Девятнадцатилетним юношей ушел Иван
Прошин в Красную Армию. Он учился в
Харьковском бронетанковом училище имени
И. В: Сталина. Танки стали его стихией.
И в двадцать семь лет Иван Прошин
командует танковой бригадой. Он — Герой
Советского Союза, полковник.

Воевать он начал на Карельском пере-
шейке в дни войны с белофиннами. Его
танки прорывались сквозь укрепления ли-
нии Маннергейма, яростно громили врага.
Смелый, мужественный офицер, он удо-
стоился звания Героя Советского Союза.

Bows, он учился. Он изучал тактику
танкового боя, в ходе Отечественной вой-
ны совершенствовал свои знания. Это была
учеба на поле битвы. Он накапливал опыт,
критически изучал прошлые боевые опера-
ции, оттачивал оружие борьбы.

В начале 1942 года, когда Родина пере-
живала тяжелые днн, отбивая нашествие
германских полчищ, Иван Прошин коман-
довал танковой бригадой. Его часть отли-
чилась при освобождении Звенигорода от
немецких оккупантов. Танкисты Ивана
Прошина дрались под Орлом и здесь сно-
ва покрыли свои знамена неувядаемой сла-
вой. Двадцатисемилетний полковник проя-
вил себя мастером танковых сражений,
мужественным и храбрым воином. В одном
из боев он, будучи ранен, не покинул поля
боя и продолжал командовать частью,
пока не выполнил поставленной перед ним
задачи.

Высоко оценила Родина заслуги моло-
дого полковника. Y него два ордена

мужают ее сыны —

В связи е исполнившейся 19-Й годов-
mano со дня смерти Михаила Ваеилье-
вича, Фрунзе в Центральном Доме Красной
Армии имени М. В. Фрунзе соетоялся ве-
чер, посвященный памяти выдающегося
полководца.

офицеры и генералы. В президнуме —
представители командования Красной Ар-
родные и близкие друзья М. В.
Фрунзе.

(о вступительным еловом на вечере вы-
ступил начальник ордена Ленина и крас-
нознаменной Военной академии имени
М. В. Фрунзе Герой Советского Союза re-
иерал-полковник Чибисов, коротко охарак-
теризовавший М. В. Фрунзе как вылающе-
гося полководпа и государственноге дея-
теля. Открывая вечер, генерал-полковник
Чибисов предложил почтить память Mu-

Ераснознаменный зал ЦДКА заполнили   М.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Штурмовики отправляются в боевой полет.
Снимок нашего спец. фотокорр. О. Кнорринга.

Двадиатисемилетние

Камдый ‘из них может с гордостью сказать: «Мой год рождения 1917-й». Они
родились в грозные дни Великого Октября —
теперь минет 27 лет. Родина-мать вспоила и вскормила их, дала им силу и зна-
ния. Грудью стали они на ез защиту в годину испытаний. В борьбе
Отчизны они закалились, выросли в опытных воинов-офицеров, овлалели воснным

первые советские граждана, которым

с врагами

Их тысячи и тысячи — двадцатисемилетних борцов за счастьз советского

из них, ито в 27 лет стал опытным
высоких наград Родины, кто умело и му-
великой Отечественной войны.

ххх

Ленина, орден Красного Знамени и орден
Суворова П степени — почетные` награды
молодому военачальнику.

Иван Прошин родился в октябре 1917
года. Сейчас, в октябре 1944 года, молодой
и талантливый офицер ведет свою танко-
вую бригаду в решающий бой с немецким
фашизмом.

Командир стрелкового полка
подполковник
Иван Леусенко

Верный сын Родины, он принадлежит к
поколению Октября. На его глазах росло
и крепло созданное в горниле граждан-
ской войны первое в мире советское госу-
дарство. Он один из молодых строителей
социализма, борец за счастье народа,

В мирные годы Иван Леусенко возде-
лывал хлеб в колхозе «Путь к социализ-
му», учился, редактировал районную газе-
ту «За большевистские колхозы», всегда
и всюду был смелым проводником идей
Ленина—Сталина. С первых же дней вой-
ны он стал на защиту завоеваний Велико-
го Октября.

Во главе пехотного батальона Иван
Леусенко пошел в бой. У него была не-
угасимая любовь к своей Отчизне, страст-
ное желание победить врага. Умом и
сердцем, потом и кровью познавал Леу-
сенко мудрость суворовского изречения—
«Бить врага не числом, а умением».

И он стал мастером  сокрушительных
ударов. Он бил немцев на Орловшине, в
Белоруссии и на Украине. Тяжелые ране-
ния не раз вынуждали его ложиться в
госпиталь. Он залечивал раны и снова
еще крепче громил немцев.

В битве за Украину Леусенко уже
командовал полком. Он один из тех, кто
совершил легендарный бросок через
Днепр. Его бойцы первыми под огнем
вражеской артиллерии форсировали Днепр.
Развивая успех и расширяя плацдарм, они
наголову разбили немецкий полк и захва-
тили в плен свыше 600 вражеских солдат
и офицеров. В те дни Ивану Леусенко
присвоили звание Героя Советского Союза,

. И после Днепра были новые бои, но-
вые победы. Полк Ивана Леусенко про-
шел всю Украину, перешел границу, во-
юет в Карпатах. Полк, которым коман-
дует  двадцатисемилетний подполковник
Иван «Леусенко, овладел малодоступным
хребтом, сильно укрепленным перевалом и
вырвался на равнину.

Молодой подполковник награжден, кроме
ордена Ленина и медали Золотая Звезда,
орденами ‹ Красного Syamenn, Красной
Звезды и Суворова Ш степени.

Через Карпаты ведет Иван Леусенко
свой полк в логово фашистского зверя—
в Германию.

Командир мотострелковой
бригады подполковник
Петр Трушкин

Он имеет пять ранений. Пять раз про-
ливал он кровь за счастье своего народа,
за Родину, за свою Орловщину, которую
он с боями освобождал.

Петр Трушкин начал свою службу в
Красной Армии командиром отделения
стрелкового полка: Война раскрыла его
военные способности, сделала его талант-
ливым офицером волевым, дисципли-
нированным, опытным.

Вот уже более трех лет воюет Петр
Трушкин на фронтах Отечественной вой-
ны. Боевой опыт он обрел ценой своей
крови, терпения, стойкости. Он командо-
зал ротой, потом батальоном. Его ставили
на самые опасные участки боя: хладно-
кровие — отличительное качество офице-
ра Трушкина.

Двадцатисемилетний подполковник наг-
ражден двумя орденами Красного Знаме-
ни, орденом Отечественной войны Г сте-
пени, орденом Кутузова Ш степени и ме-
далью «За боевые заслуги».

Родина потребовала, и Петр Трушкин
стал на ее защиту, овладел военным ис-
кусством и умело бъет немцев. Сын Рос-
сии, ему есть что зашишать — родное
советское государство, великие завоевания
Октября!

ВЕЧЕР ПАМЯТИ М. В. ФРУНЗЕ

хаила Васильевича Фрунзе вставанием,
Оркестр исполняет траурный марш.

С докладом «Фрунзе как полковолец и
государственный деятель» выступил пол-
ковник Шишкин. Докладчик подробно
остановился на важнейших этапах жизни
В. Фрунзе, его революционной и пол-
ководческой деятельности.

После этого с воспоминаниями

BEI-
ступила сестра полководпа Людмила Ba-
сильевна Фрунзе. С глубоким волнением

она рассказывает о детских и юношескрх
годах Михаила Васильевича, о его рево-
люционной работе в условиях царской
России. Ее выступление было высзушано
присутетвовавшими с огромным внимани-
ем. Затем с воспоминаниями о М. В.
Фрунзе выступили его соратники по ре-
волюционной борьбе П. Н. Караваев и
Ф. Н. Самойлов.