Заявление болгарского премьер-министра в связи
с заключением соглашения © перемирии

СОФИЯ, 31 октября. (ТАСС). Все газеты
опубликовали вчера полный текст Соглаше-
ния о перемирии между правительствами
Советского Союза, Соединенного Королев-
ства и Соединенных Штатов Америки, с
одной стороны, и правительством Болга-
рии — с другой, а также протокол к
Соглашению о перемирии с Болгарией.

Все газеты помещают следующее заявле-
ние премьера Кимон Георгиева по поводу
заключения Соглашения о перемирии:

` «Соглашение о перемирии, как и всякий
аналогичный документ, содержит ряд обя-
зательств, в данном случае сформулирован-
ных в 19 пунктах, которые Болгария при-
нимает к исполнению. Каждый, кто их чи-
тает без предубеждения, не может не от-
метить умеренности и трезвости, которую
союзники стремились проявить по отноше-
нию к новой Болгарии. Нельзя отрицать,

что в данном случае мы имеем очень хо-
рошее доказательство того, что прилагае-
мые до сего времени усилия прави-
тельства Отечественного фронта  пра-
вильно и хорошо оценены. В этом
отношении краткий отчет, который ми-
нистр иностранных дел профессор Петко
Стайнов прислал нам в своей телеграмме
из Москвы о заседании, происходившем 27
октября, наилучшим образом свидетель-
ствует о благоприятной атмосфере, господ-
ствовавшей во время заседания по переми-
рию. Это вдохновит ‘нас Ha то, чтобы
твердо и решительно следовать по начер-
танному пути. Я убежден, что мы в ско-
ром времени вновь займем среди демокра-
тических наций то место, которое не толь-
ко полностью совпадает с демократически-
ми стремлениями нашего народа, но и все-
цело отвечает его чувствам и интересам».

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, санглийский
премьер-министр Черчилль выступил в па-
лате общин, предлагая для второго чте-
ния законопроект о продлении полномочий
парламента. Черчилль заявил: «Требуя
продления полномочий еще на один год, я
весьма сомневаюсь, просуществует ‘ли пар-
ламент так долго. Имеются многочисленные
‘факторы, действующие в разных направле-
ниях или с различных углов зрения, кото-
рые создают неуверенность в этом. Собра-
ния различных партий, входящих в коали-
цию, должны будут состояться незадолго
перед рождеством и вскоре после рожде-
ства. Хотя мы совершенно не можем пред-
сказать, что произойдет, мы, конечно, не
можем исключить возможности, что будет
решительно выражено стремление вернуть-
ся к однопартийной системе. С другой сто-
роны, мы не можем сказать, когда война
против нацистской Германии будет окон-
чательно завершена или когда она вступит
в фазу партизанской войны.

Я уверен в том, что все организованные
партии продумают это до конца. Я полагаю
почти наверняка, что такова будет точка
зрения широкого тред-юнионистского дви-
жения, в котором решимость покончить с
гитлеризмом сильна и непреодолима. Я при-
держиваюсь того мнения, что коалиция
партий не должна распадаться до тех пор,
пока не будет сломлен нацизм».

Черчилль отметил, что, как нужно пред-

положить, «войну с Японией придется про-
должать в течение неопределенного перио-
да времени после уничтожения нацистской
мощи».

«Если рассмотреть всю японскую пробле-

му только с военной точки зрения, — ска-
зал Черчилль, — то, конечно, неразумно
предположить, что потребуется период

меньше, чем 18 месяцев, после разгрома
Гитлера для окончательного уничтожения
воли и возможности Японии к борьбе».
Черчилль заявил, что, если все полити:
ческие партии не придут к твердому ре-
шению сохранить нынешнюю коалицию до
разгрома японцев, то фактором, который
определит дату всеобщих выборов, долж-
но явиться окончание войны против нациз-
ма. : :
Черчилль заверил палату общин в том,
что в связи с отсутствием настойчивых
представлений от лейбористской и либе-
ральной партий, он не может воздержать-
ся от того, чтобы не просить короля рас-
пустить парламент после того, как война
с Германией будет закончена. Черчилль
заявил, что «партии склонны смотреть
друг на друга в палате общин с возрас-
тающим чувством неизбежного разобще-
ния», но он решительно высказался про-
тив того, чтобы делать излишний упор на
партийные разногласия в настоящее время,
и рекомендовал. «посвятить себя общему
делу, проявляя при этом неисчерпаемую
энергию и нерушимое единство».

ВЫСТУПЛЕНИЯ ИРАНСКИХ ГАЗЕТ ПРОТИВ
ПОЛИТИКИ САЕДА

ТЕГЕРАН, 28 октября. (ТАСС). Боль-
шинство тегеранских газет продолжает осу-
ждать политику Саеда и требует его от-
ставки.

Газета «Неджате Иран» печатает письма
из Ноушехра, Коджура, Кале-и-Раста, Ту-
некабуна, подписанные рядом духовных
лиц и представителями других слоев насе-
ления, в которых выражается протест про-
тив политики Саеда, ухудшающей отноше-
ния Ирана с СССР.

Газета «Дад» также сообщает, что от
населения большинства городов Северного
Ирана поступают телеграммы, в которых
высказываются опасения, что политика
Саеда направлена к ухудшению отношений
Ирана с СССР. Только отставка Саеда,
пишет газета, может исправить положение.

Газета «Ажир» обвиняет Саеда в том,
что он встал на путь диктатуры и развя-
зал руки реакционерам.

Демонстрация национально-демократического фронта в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 30 октября. (ТАСС). Вчера
вечером в Бухаресте состоялась большая
демонстрация национально-демократическо-
го фронта. На улицы столицы вышло не
менее 70 тысяч жителей. Демонстрация
продолжалась более четырех часов.

На площади Виктории, у здания универ-
ситета, перед королевским дворцом состоя-

БЕ БЕ БЕ С a ee ee Е ШЕЕ Ша

По мнению газеты «Неджате Иран»,
Саед является орудием лиц, пытающихся
создать благоприятные условия для перево-
рота и для создания диктаторского ре-
жима.

Как пишет газета «Ферман», . позиция,
занятая Саедом, об’ясняется тем, что этот,
воспитанник Реза-шаха и его сторонники
боятся установления близких отношений
между иранским народом и свободолюби-
выми народами СССР. Своей политикой
Саед поставил Мран перед катастрофой. Он
ввел в свой кабинет таких людей, как Мо-
шар, который недавно выступал против
союзного договора. «Ферман» тут же пе-
чатает выдержки. из статьи Мошара, в ко-
торой он высказывается против. этого до-
говора.

Политику Саеда резко критикуют также
газеты «Кейхан», «Иране ма», «Азадеган»,
«Пулад», «Рахбар», «Мардом», «Зафар»,
«Тофиг», «Новрузе Иран» и др.

лись митинги, на которых выступили пред-
ставители партий и организаций националь-
но-демократического ‘фронта, требовавшие,
немедленного ухода нынешнего правитель-
ства и создания нового правительства, спо-
собного выполнить требования народа, вы-
раженные в платформе национально-демо-
кратического фронта. Е

Полет в Словакию

Письмо чехословацкого летчика

Линию фронта мы пересекли на высо-
те 3000 метров. Внизу тянулась гряда
величественных горных перевалов Они
утопали в клубах тумана.

Мы мчались в охваченную огнем вос-
стания Словакию, спешили на помощь
нашим братьям, взявшимея за оружие.

Был яркий воскресный полдень, ког-
да наши машины коснулись  аэродромз,
расположенного в широкой долине, окай-
мленной горами.

Трудно передать, что пережили мы в
тот момент, когда вышли из самолетов и
ступили на чехословацкую землю. К нам
бросились десятки мужчин и женщин, ра-
ботавших на аэродроме. Форма чехословац-
ких летчиков, которая была на нас, при-
вела всех в неописуемый восторг. Нас
обнимали, целовали. Откуда-то появившая-
ся ватага ребят с удивлением расематри-
вала наши самолеты. Пробившись сквозь
толпу, ко мне подошел старик в белой
рубашке и широкополой, для защиты от
солнца, шляпе и крепко обнял меня.

— Наконец вы прилетели, наши епа-
сители, — услышал я его слова.

Не успели мы замаскировать наши ма-
шины, как показалась новая группа само-
летов. Один за другим садились они на
залитой солнцем долине. Через несколько
минут вновь прибывшие летчики оказа-
лись окруженными радостной, взволнован-
ной толпой. Повстанцы тассказывали нам
о хамоотверженной борьбе, котохую они
ведут в горах. Тут же нам. показали
декларацию Словацкого Национального
Совета, в которой говорилось:

«Вее слои словацкого народа, демокра-
тического и прогрессивного направления,
которые вели непрекрашающуюеся борьбу
как против фашистского режима,  суще-
ствовавитего в Словакии до сих пор, так и
против его нацистских союзников, создали
Словацкий Национальный Совет — вер-
ховный орган внутренней борьбы в Сло-
звакии... Словацкий народ присоединяется
к Об’единенным нациям, обеспечивающим
своей борьбой и большими жертвами ево-
бодную демократическую жизнь народам
всето мира, а также и нашему народу.

& оружню, народ! На борьбу против на-
их исконных врагов и их помошников,
дабы все словаки могли устроить свою

жизнь в свободной Чехословацкой респуб-:
лике по своему желанию!»

Нам рассказали 06 успехах народного
движения. Испуганные ходом событий,
немцы . бросили. на борьбу со словацкими
повстанцами четыре дивизии и одну брига-
ду, среди которых были и танковые части,
находившиеся ранее в Австрии. _ Несмот-
ря на сложность и трудность обстановки,
словацкие патриоты храбро и самоотвер-
женно сражались с немецкими захватчи-
ками. «Лучше смерть, чем жизнь раба»—
это можно было услышать из уст мужчи-
ны и женщины, <тарика и подростка. Эта
атмосфера всенародного под’ема и жажды
борьбы охватила нас с первых же ми-
нут нашего пребывания на чехословацкой
земле.

С аэродрома мы поехали на автомаши-
нах в город В. Однако наш путь был
далеко не прост. В первой же деревне,
через которую мы проезжали, нае встре-
тили сотни людей. Они обступили машины
и потребовали, чтобы мы «хотя бы на ча-
сок» остановилиеь у них. Наша встреча ©
жителями деревни вылилась в настоящий
народный праздник. В следующей леревне
повторилось то же самое. В помещении
местной гостиницы собралось всё населе-
ние. Откуда-то прикатили бочку пива. Мы
пели чешекие, словацкие и русские пес-
ни. Один из крестьян достал портрет пре-
зидента Бенеша, который он прятал`в те-
чение пяти лет, и под приветственные
крики креетьян укрепил его на стене.
Повсюду чувствовалось, как ненавидит
народ немцев и их прихвостней, как жа-
ждет он подлинной свободы.

После ряда тажих «посадок» в дерев-
нях мы добрались, наконец, до города В.
Здесь, как и повсюду на освобожденной
территории, царил полный порядок и ор-
ганизованность. В городе мы переночева-
ли, а назавтра начали боевую работу.

Первый день своей деятельности на ро-
дине мы ознаменовали сильным ударом по
вражескому аэродрому. Немпы еще не зна-
ли 0 нашем появлении, и налет наш ока-
залея для них полной неожиданностью—
вражеский аэродром даже не был прикрыт
зенитным огнем. Наши летчики поработали
на славу! Они уничтожили на земле
немепких самолетов и расстреляли много

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СОСР «Красная звезда», Месква, улица Чехова, 16.

HOW - дивизии полковник Вистера, ке
тель’ командира’ 46. пехотного полка пол-

[чел. разыскиваются.

КРАСНАЯ

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ЛОНДОН, 31 ‘октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Зейд-Бевеланд находится в руках союз-
ников. Рано утром 30 октября захвачен
город Гус. Войска союзников, продвигаю-
щиеся на запад вдоль железной дороги,
достигли железнодорожной ветки, ведущей
к Вальхерену. Тяжелые бомбардировщики
и истребители-бомбардировщики совершили
налет на артиллерийские батареи, опорные
пункты н склады боеприпасов противника
на острове Вальхерен.

В районе окружения войск противника у
реки Шельды очищена. от противника не-
большая полоска земли. Происходили TA-
желые бои в районе Слейса. Истребители
и истребители-бомбардировщики поддержи-
вали действия наземных войск союзников
к западу от Брескенса. Самолеты союзни-
ков, снабженные ракетными установками,
совершили налет на укрепленные здания и
пулеметные гнезда в Кнокке.

В секторе Берген-оп-Зоом и Розендааль
отмечено продвижение войск союзников,
несмотря на вражеские минные поля и ло-
вушки.

Союзники находятся в трех милях от
Стеенбергена. Розендааль занят? союзниками;
союзные войска достигли района Ауд Га-
стель. К северо-западу от Бреды отмечено
некоторое продвижение. Войска союзников
оседлали всю дорогу между Берген-оп-
Зоом и Бредой. Истребители-бомбардиров-
щики совершили налет на транспортные
об’екты в районе Бреды и на мост в Тер
Гейде. К северо-западу от Тильбюрха
войска союзников продолжают наступать
на широком фронте и достигли окраин
Оостергаута. Дальше на восток союзники
находятся в окрестностях Капелле. Контр-
атака противника в районе Меейель захлеб-
нулась. Е

Очишен от противника Мезьер-ле-Мец.

На других участках фронта or Аахена
до Люневиля продолжались действия. па-
трулей. Некоторое продвижение отмечено к
востоку от Рамбервилье. Освобождены де-
ревни Жанмениль и Брю. На участке ме-
жду Люневилем и швейцарской границей—
лействия патрулей. Отбит ряд контратак
противника.

ЛОНДОН. 31 ‘октября. (ТАСС). В ce-
годняшнем сообщении штаба вооруженных
сил союзников на <редиземноморском  те-
атре военных действий говорится, что во-.
енные действия в Италии характеризова-
лись местными операциями.

ПРИЕМ ЧЕРЧИЛЛЕМ ЧЛЕНОВ ^
СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ

ДЕЛЕГАЦИИ
ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе:
‘федает агентство Рейтер, — английёкий

премьер-министр `У. Черчилль принял“ 30
октября членов советской профсоюзной -де-
легации, участвовавшей в заседаниях ”ан-
гло- советского профсоюзного комитета. `

Арест военных преступников
в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 30 октября. (ТАСС). В
осуществление статьи. 13 Соглашения, о
перемирии с Финляндией, согласно кото-
рой Финляндия обязалась сотрудничать с
Союзными державами в деле задержания
лиц, обвиняемых в военных преступлениях,
и суда над ними, финское правительство
предписало соответствующим военным вла-
стям подвергнуть аресту 44 чел., обвиняе-
мых в военных престунлениях. В соответ-
ствии с этим предписанием, финские вла-
сти пока арестовали 33 чел. Среди ‘ape-
стованных упоминаются: командир 8 пе-
хотной дивизии генерал-майор Полоярви,
командир 18. пехотной дивизии генерал-
майор Пояри, командир 4 полка 8 йеёхот-
замёсти-

ковник Саури: Обвиняемые в военных тре-
 ступлениях лейтенанты Саловаара и Толо-
нен разыскиваются как дезертиры, My-
стонен и Пернанен умерли, остальные 7

гитлеровцев на аэродроме. Когда наши
летчики уходили, они видели множество
людей, приветствовавших . их с земли.
Один из наптих летчиков в ответ на позд-
равления сделал «бочку» над городом,
прилегавшим к вражескому аэродрому.
Это вызвало новую волну нривететвий.
Довольные своим боевым успехом, летчики
вернулись на аэродром.

В последующие дни развернулиеь оже-
сточенные бои с немцами в долинах и
на горных дерогах. Нам была поставлена
задача оказать поддержку наземным
частям. Мы нанесли сильный удар о по
противнику, укрепившемуся на важной
дороге в районе кладбища. При нашей пол-
держке наземные части выбили немцев из
этого района и отбросили их пазад. С
успехом провели мы штурмовку  враже-
ской колонны, опешившей к месту боев.

После первых же встреч с немецкими
летчиками мы зарегистрировали три в0з-
душные победы. Первый самолет ебил над-
поручик Иозеф. Он заметил «Юнкерс-88».
шедший на значительной высоте. Почуяв
опасность, немец резко пошел вниз и про-
пал из виду. Тогда Иозеф тоже пошел
вниз и отсюда, из долины, заметил
на фоне неба вражеский самолет, летев-
ший над самым лесом. Чехословацкий лет-
чик дал газ, быстро нагнал врага. при-
ближавшегося уже в этот момент к высо-
кой горе, и поджег его. Немецкий само-
лет, охваченный огнем, упал У подошвы
горы вблизи словацкой деревушки. В тот
же день подпоручик Ян сбил немецкого
разведчика. Третий вражеский самолет
уничтожил подпоручик Польда.

Ожесточение боев на земле возрастало
Неупы бросили в бой танки, стремясь од-
ним ударом разгромить словацких гпатрио-
тов. Повстанцы достойно встретили вра-
га. Храбро защищая каждую пядь осво-
`божденной ‘земли, они наносили немцам
большой урон. На словацкой земле плечом
в плечу со словаками сражались русекие
и французы, которых немцы насильно при-
везли для работы на чехословацких пред-
приятиях. Они бежали в горы, присоеди-
`нились к партизанам и в боях с немпа-
ми показали себя самоотверженными  вои-
нами. Повсюду о русеких и французах
словаки говорят, как о братьях и друзьях.

После провала своего наступления. в
106, немцы предприняли попытку обойти
наш район, чтобы нанести удар с тыла.
Нам, летчикам, пришлось усиленно пора-
ботать. Мы © воздуха непрестанно следи-

5 ли за движением врага и атаковали не-

мецкие подразделения, двигавшиеся по

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-19. ИЗ

Г 542193. а

чинявшихся феодальной аристократии, реак-

туре, старые: угнетательские формы правле-
ния
просвещенной и укрепленной демократии».

способность к жертвам

народа в производстве и в доведении BOH-

го Востока, что, помимо освобождения их

нов населения и в промышленном, и сель-

ров с представителями Индийского нацио-

которое было бы с готовностью принято

Secs eee See ee eee

‘горным дорогам. Основными целями, по  полета и предо мной открылась гора, на

ЗВЕЗДА

На сезде английсе кой
коммунистической партии-

Доклад Гарри Поллитта ©

ЛОНДОН, 29 октября. (ТАСС). Высту- реликвии других стран, Не В
пая © политическим отчетом на с’езде манию или ставшие я on
английской коммунистической партии, гене-   стью офицеров и see НЫ
ральный секретарь партии Гарри Поллитт   должны быть обнаружен bs Oe aoetl
заявил, что «в странах, долгое время под- Все военные преступники, Poe
Гитлер, Геббельс, Геринг, Гиммлер и i
должны быть: немедленно: выданы и пре:
даны суду, и правосудие должно свер-
шиться. :

Касаясь вопроса о репарациях, Поллитт
сказал: «В мире, который будет управлять-
ся демократическими правительствами HO-
вого типа, репарации не ослабят экономики
ни одной из Об’единенных наций. Поэтому
в Англии не должно быть никакой фрак-
пионной оппозиции в вопросе об уплате ре-
параций Германией». Рабочая сила Герма-
нии должна быть использована для восста-
новления того, что уничтожили германские

ционной монархии или фашистской дикта-

сметаются подымающейся волной
Демократия стала сильнее в Англии, пото-
му что в разгаре войны именно простой
народ обнаруживал инициативу, идейность,
и выносливость.
Демократия стала сильнее, потому что Со-
ветский Союз в этой войне, говоря сло-
вами Черчилля, «выбил дух из Германни»
и стал одной из самых мощных наций В

мире. :
Ак не может проводить политику   армии. Германия должна поставлять че
изоляционизма. Демократическое участие  нейшие товары европейским нациям, у к

торых средства транспорта и промышлен-
ность разрушены.

Поллитт приветствовал решение о созыве
международной профсоюзной конференции в
январе для того, чтобы организованные ра-
бочие всего мира могли принять участие
наряду с руководителями правительств В
деле организации экономического и поли-
тического сотрудничества.

Касаясь позиции коммунистической пар-
тии в отношении предстоящих всеобщих
выборов, Поллитт заявил: «Мы совершенно
убеждены в том, что господство консерва-
тивного большинства в палате общин дол-
жно закончиться и что представители ра-
бочих при сотрудничестве и при поддерж-
ке всех передовых элементов нации мо-
гут и должны притти к руководству. Лей-
бористская партия. несет ответственность
за об’единение всех рабочих и прогрессив-
ных организаций с целью достижения та-
кого соглашения, которое мы обрисовали.
Под этими организациями мы подразу-
меваем _лейбористскую партию, коммуни-
стическую партию, либеральную партию,
партию «Коммонуэлс» и такие группы или
фракции других политических партий, ко-
торые будут готовы сотрудничать с ними».

Поллитт сказал, что «по поводу той
новой позиции, которую сейчас занимает
компартия, иногда приходится слышать
два рода доводов. Во-первых, что компар-
тия, «если она действительно желает
об’единения с лейбористской партией,
должна была бы самораспуститься». Во-
вторых, что компартия «не должна итти
< шапкой в руках к лейбористской пар-
тии, а должна бороться самостоятельно».
Роспуск компартии не ‘был бы успехом
для единства. Это было бы поражением
для единства... Требуется признать, что
лейбористская партия и движение нужда-
ются в компартии, нуждаются в марксиз-
ме не из снисходительности, а с учетом
того вклада, который он может сделать».

Касаясь довода, гласящего, что компар-
тия должна бороться самостоятельно и не
заботиться о лейбористской партии, Пол-
литт отметил, что это также неправиль-
ная точка зрения, отражающая наихудший
BH сектантства...

В заключение Поллитт сказал: «Мы
шлем привет всем нашим товарищам в во-
оруженных силах в Англии и за границей
и обязуемся сделать всё от нас завися-
щее для того, чтобы оказаться достойны-
ми высоких образцов, показанных ими в
ожесточенной и дорогостоящей борьбе
против фашизма. Мы приветствуем пред-
стоящую 27-ю годовщину славной русской
революции, с помощью которой CCCP.
опираясь на марксизм и социализм, стал
одной из ведущих и сильнейших стран в
мире. Большинство людей начало осозна-
вать величие Советского Союза и социа-
лизма только из-за роли, которую он сыг-
рал в ходе войны против фашизма. Од-
нако его подлинное и прочное величие за-
ключается в его мирном производстве. и
достижениях. Процесс восстановления в
СССР — какими бы тяжелыми ни были
стошенных немцами стран. Германские   его потери — изумит весь мир и вдохно-
вооруженные силы должны быть полно-  вит простой народ во всем мире подражать
стью распущены. Бесценные сокровища и!его доетижениям и примеру».

ны до победного конца должно найти вы-
ражение в создании нового правительства,
которое в условиях нашей собственной
страны будет отвечать интересам нации при
новом послевоенном порядке».

Поллитт сказал, что английская компар-
тия будет поддерживать все меры, необхо-
димые для одержания победы в войне про-
тив Японии в возможно короткий срок.
«Мы должны, — сказал он, — дать тор-
жественное обещание всем нациям Дальне-

от ига японского милитаризма, мы окажем
им помощь в деле немедленного повыше-
ния жизненного уровня десятков миллио-

скохозяйственном развитии их стран, кото-
рое под руководством их собственных на-
циональных правительств позволит им сде-
лать значительный и важный вклад в ми-
ровую цивилизацию. Мы требуем немед-
ленного освобождения индийских нацио-
нальных вождей и начала новых перегово-

нального конгресса, Мусульманской лиги и
других ответственных органов в целях до-
стижения удовлетворительного соглашення,

всеми сторонами. Англия должна оказать
активную помощь в создании национально-
го правительства Индии... Мы должны так-
же настаивать на том, чтобы наше пра-
вительство предприняло все возможные су-
шественные меры для облегчения голода в
Индии».

Поллитт предостерег от всяких утверж-
дений, что борьба против фашизма закон-
чится после его военного разгрома.

«Международная безопасность, — сказал
он, — зависит, прежде всего, от характера
мирных условий. Недопустимо, чтобы лож-
ная сантиментальность мешала установле-
нию мира, характер которого был опреде-
лен в Тегеране Черчиллем, Рузвельтом и
Сталиным... Присутствие Советского Союза
на мирной конференции является гарантией
того (если мы сыграем свою роль}, что
это будет справедливый и прочный мир».

Поллитт отметил, что за полной военной
победой над нацистами должен следовать
период военной оккупации силами союзни-
ков в целях окончательного разгрома со-
противления нацистов и защиты тех демо-
кратических элементов, которые хотят со-
трудничать с союзниками. Это заложит
сснову создания демократической Германии
в будущем. Там, где это ‘необходимо, су-
ществующие границы Германии должны
быть пересмотрены в целях укрепления
барьеров против агрессии. Этот пересмотр
границ касается, в частности, Польши, ко-
торая должна быть восстановлена, как
сильное, независимое демократическое го-
сударство, имеющее выход к морю.

Союзники должны будут следить за тем,
чтобы в Германии ни в какой форме не
возобновилось производство вооружения.
Ресурсы германской промышленности дол-
жны быть использованы, прежде всего, для
оказания помощи по восстановлению опу-

НЕЕ Е

СВ ЗЕЕ И БЕ ЕЕ ТЫ

которым мы наносили удары, были враже-
ские танки, автомашины, обозы. Мне бы-
ло поручено разбомбить немецкий наблю-
дательный пункт. Немало труда стоило
обнаружить его на высокой скале. Нако-
нец я увидел и немецких наблюдателей.
Бомбы мои упали точно в цель, но, не
удовлетворивитиеь этим, я обстрелял врага
из пушек. В тот же день мы обнаружи-
ли между двух гор немецкую колонну и с
успехом ‘атаковали ее.

Совместными усилиями наземных  ча-
стей и авиации план врага совершить
глубокий обход был сорван, хотя кое-где
он и продвинулся вперед. Большой pa-
достью для нас явилось сообщение пехот-
ных подразделений об эффективности уда-
ров, нанесенных нами с воздуха. От глав-
ного командования была также получена
благодарность: летчикам за успешные дей-
ствия. - >

Несмотря на нажим врага и его танко-
вые атаки, словацкие патриоты, не имею-
щие. артиллерии и танков, в течение двух
месяцев удерживают значительную  тер-
риторию. Ряды словацких повстанцев и
их вооруженные силы непрерывно попол-
Hates. Рабочие, крестьяне, интеллиген-
ция требуют оружия.

В ряде районов местные национальные
комитеты проводят всеобщую мобилиза-
цию. В одном из районных центров мож-
но было видеть такое об’явление: «Район-
ный Национальный комитет по договорен-
ности с командованием гарнизона отдает
приказ о всеобщей мобилизации всех муж-
чин до 45 лет, способных носить ‘оружие,
на защиту нашей дорогой родины, кото-
рой угрожает опасность со стороны на-
него исконного” врата. Национальный ко-
митет ждет, что все вы, как один чело-
век, подниметесь на борьбу. Бойцы пе-
хотных полков явятся в казармы батальо-
на связи, а все остальные в казармы
бронетанкового полка». На призыв Нацио-
нальных комитетов является столько лю-
дей, что не всех удается сразу воору-
жить. На каждый. пулемет, на каждую
винтовку имеется по нескольку претен-
дентов.

Несмотря на то, что нам приходится
вести тяжелые бои, — вокруг обетанов-
ка большого  под’ема. Beex обуревает
праздничное чувство. Летчики, стрелки,
партизаны. крестьяне — все живут одной
мыелью: емерть немцу, свобода словаку!

которой я знаю каждую тропинку, река,
тде я купался малышом, и родной горо-
док, с которым. связаны воспоминания
моего детства. Задерживаться нельзя бы-
‘30, так как горючее было на исходе; и я
повернул к аэродрому. Во время этого
полета передо мной прошло всё пережи-
тое за последние: годы: побег из захвачен-
ной врагом Праги в 1939 году, переход
границы Венгрии, четырехмесячное за-
ключение в венгерской тюрьме Толонза-
гауз, затем переход через Югославию в
Грецию. Я, как и тысячи других чехо-
словаков, рвался во Франпию, где в это
время формировались. чехословацкие части,
готовившиеся к борьбе с немцами. После
долгого путешествия через Салоники,
Стамбул, Сирию, Палестину, Египет я с
другими бежавитими ‘от немцев чешскими
воинами в.мае 1940 тода добрался, на-
конец, до Марселя. Здесь мы надеялись
подготовиться к боям с немцами. Однако
враг вскоре захватил Париж, и мы через
Атлантику отправились в Англию. Злесь
я обучался летать на: «Харрикейне» и
«Спитфайере», отсюда в 1941, 1942 и
1943 годаХ совершал налеты’ на оккупи-
рованные немцами Францию, Бельгию и
Голландию, отеюда в начале 1944 года я
поехал в Росеию, чтобы принять участие
в освобождении своей родины в рядах
чехословацкого корпуса. И, наконец,  —
полет сюда, в Словакию,  охваченную
огнем всенародного восстания.

...После короткой ‘передышки вновь за-
вязались суровые бои с врагом. В штабе
ночью было получено сообщение, что нем-
цы атаковали наши части с севера и
упорно стремятся прорваться на освобож-
денную территорию. `Как только рассеял-
ся утренний туман, все наши летчики
поднялись в воздух. Мы беспощадно бом-
били, обстреливали вражеские войска. В
середине дня партизаны передали в штаб
сведения о том, что немцы сосредоточи-
ли в городе Р. в большом городеком пар-
ке много танков. Здесь же недалеко от
парка был расположен склад горючего.
Мы получили задание нанести Удар по
двум целям. Партизаны предупредили жи-
телей о предстоящей бомбардировке, и те
с утра ушли из города.

Мы летели 20 минут и точно в назна-

ченное время были над целью. Я входил

’ К 7
Г е  ’

довольно далеко, и очутился вблизи райо-  ченными от партизан, мы быстро обна-
на, где я вырое. Еще несколько минут ружили вражеские машины и начали бом-

ДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конто

ры — К-4-00-70, доб. 31.

1 ноября 1944 г., среда, № 260 (5940).

ОТ ЕЗД ИЗ МОСКВЫ БОЛГАРСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

31 октября из Москвы выехала уч.
‘ствовавшзя в переговорах с представить
лями Советского Союза, Великобритании 1
США о заключении перемирия и в nop.
писании Соглашения о перемирии болг}.
ская правительственная делегация в 6.
ставе Министра Иностранных Дел г-н
Петко Стайнова, председателя делегации,
Министра без портфеля г-на Добри Терпе.
mesa, Министра без портфеля Николь
Петкова, Министра Финансов Петко (тол
нова, советников: профессора Дмитрия
Михалчева, тенерал-полковника Георги
Попова, полковника Ивана Антонова, Анны
Каменовой и секретарей.

На московском ‘аэродроме делегация
провожали Заместитель Народного Комие.
сара Иностранных Дел СССР А. Я, Вы.
шинский, Заведующий 4-м Европейскиу
Отделом НКИД СССР В. А. Зорин, и. »,
Заведующего Протокольным Отделом НЕ
СССР Г. И. Фомин и Начальник Oren

Внешних  Сношений НКО тенерал-майз
М. П. Кутузов. _
er a meee

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 3! октября. (ТАСС). Верх
ный штаб народно-освободительной арм
Югославии сообщает, что в Далмации юм.
славские части продолжали наступление 1
освободили Имотски. Немцы отступают +
направлении Мостара.

В Герцеговине, на дороге Столац-—Мо.
стар окружена большая вражеская колон.
на. Частн народно-освободительной арим
ведут бои с целью ее уничтожения. Север.
нее идут бои за город Невесине, Посл
ожесточенных трехдневных боев освобох.
дены Херцегнови, Мелине, Зеленика в
Кумбор. Почти все вражеские гарнизоны
этих пунктов уничтожены. Взяты богаты
трофеи. На дороге Цетинье—Котор sang
немецкий опорный пункт Крстац.

Крупные немецкие части, окруженные 5
Пече и в Ибарской долине, пытались пр
биться из окружения. Все эти попытки от.
биты югославскими частями с болышми по.
терями для противника.

В Хорватии на дорогах Линковцы-3.
rpe6—Cucax, Загреб — Карловац — Огули
спущено под откос одиннадцать поездов ‹
войсками и военными материалами против
ника: Убито 1.100 и взято в плен 350 нь
мецких солдат и офицеров.

В Словении на железнодорожной лини
Дравоград—Целовац пущен под откос один
поезд. На северных склонах Похорья раз
громлена немецкая колонна.

Встреча маршала Тито

с Шубашичем

БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Как te
редает радио «Слободна Югославия», oo
стоялась встреча маршала Иоснипа Броз
Тито с премьер-министром югославско
правительства доктором Шубашичем, Тему
их беседы было образование правительсти
об’единенной Югославии. Беседа проходил
в сердечной атмосфере и в духе полной
взаимопонимания. Принято решение Hemel
ленно приступить к созданию нового пра
вительства.

РОСПУСК ФАШИСТСКОЙ
ШЮЦКОРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 31 октября. (ТАСС). Фи
ское радио сообщает, что президент Фи»
ляндии утвердил сегодня принятый сейм
закон о роспуске финской военизированно
организации «шюцкор». В законе говорит
ся, что с роспуском «шюцкора» все мерс
приятия по допризывной подготовке, 2
также обучению резервистов будут осуще
ствлять органы министерства обороны.

бежку. Каждую бомбу мы стремилие
сбросить точно на цель. Я видел, м
гитлеровцы в панике разбегались из п]
ка, как горели танки и автомашины. }
это же время другая групна наших само
летов сбросила бомбы на склад с го!
чим. Столбы черного дыма поднялись +
небу, окутали город.

Когда задание было выцолнено, коза:
дир эскадрильи дал приказ итти на зала
и здесь на дорогах обстреливать все пел,
которые мы увидим. Это было замечатель

обстрелял группу немецких танкист
потом с малой высоты открыл отонь №
вражескому отряду,  двигавшемуся №
склону горы, потом пикировал на коло!
ну автомашин и, наконец, в упор ¢¢
стрелял группу гитлеровцев, останов
нихея на поле отдыхать. Немцы раздел
лись, пытались спрятаться, но многие п

них падали замертво от огня наших 1

чиков. Много сотен немецких трупов м:
ляются сейчас на чехословацкой 36%
На земле, которую захватчики думали 1
корить навсегда.

Вечером на аэродроме собирались ке
стьяне из окрестных деревень. Они знал
что я и другие летчики были в Роги
и буквально забрасывали нас вопросами!
просили произнести несколько фраз и
русском языке, спеть какую-либо руски
песню. Трудно передать, с какой приз
тельностью и теплом товорят эти люди
Сталине, о Красной Армии, идущей yep?
горные перевалы ^ сюда, чтобы 10%
скорейшему освобождению Чехословакии,

Сейчас продолжатотся суровые бон. [
пытки немпев разгромить народное BO
стание в Словакии закончились неудаче.
Используя Условия горно-лесистой Mec
ности, повстанцы храбро сражаются‘
танками и пехотой врага. Словацкое №
стание осложнило положение немцев}
Центральной Европе, и зв этом его bol
moe значение. Каждый из нас, чехле
вацких войнов, горд, что в эти истори
ские дни OH сражается © врагом на Dil
ной земле, приближая разгром” врага, 8%

рождение свободной демократической 9
хословакии,

Подпоручин ФРАНТА ЛОУЦКИ,
Октябрь, 1944 г.

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

\

ное задание! Мы появились на jopot
совершенно неожиданно для немцев. #