8 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Выступление Рузвельта

Отклики болгарской печати

на соглашение о перемирии
СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Болгарское нальной гитлеровской Болгарии. В то же

телеграфное агентство передает, что бол-
гарские газеты единодушно признают уме-
ренный характер условий перемирия, пред
ложенных Болгарии союзниками.

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Чи-
тая этот документ, поражаешься умерен:
ности условий. Следует констатировать от-
сутствие всякого чувства мести по отноше-
нию к Болгарии. От болгарского народа
требуют лишь исправить ошибки,  совер-
шенные его прежними преступными’ руко-
водителями. Перемирие в сущности лишь
утверждает уже существующее положение
дел, установленное болгарским народом по
собственной инициативе. Союзники прояви-
ли терпимость Й умеренность и не руковод-
ствовались чувством мести. Нам теперь
следует лойяльно выполнить условия пере-
мирия, чтобы заслужить длительный спра-
ведливый мир».

«Подписанное в Москве перемирие, —

пишет газета «Изгрев», — является тяже-
лым приговором, - вынесенным антинацио-

время перемирие открывает для свободной
обновленной Болгарии доступ в общество
демократии и свободы».

«Примем условия перемирия, — пишет

газета «Камбана», — с искренним желанием
лойяльно выполнить наши обязательства.
Вдохновляемые желанием служить нашему
народу, который столько страдал, братскими
чувствами по отношению к нашим балкан
ским соседям и верой в справедливость ве-
ликих держав, мы ждем, что наши усилия,
проливаемая нами кровь и наша воля до-
биться торжества принципов демократии и
мира принесут нашей стране справедливый
мир».

Газета «Заря» пишет: «В Москве союз-
ники правильно оценили перемену, проис-
шедшую в Болгарии. Они признали усилия,
приложенные Болгарией для того, чтобы
вступить на путь братского сотрудничества
с великим русским народом и искреннего
сотрудничества с народами великих демо:
кратических держав. Для болгарского на-
рода это доверие является победой».

С‘езд английской коммунистической партаи

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как уже
нами сообщалось, 28 октября в Лондоне
открылся XVII с’езд английской коммуни-
стической партии. С’езд продолжался три
дня. Присутствовало 754 делегата, из них
149 женщин, многочисленные гости и пред-
ставители печати.

Открывая с’езд, секретарь исполнитель-
ного комитета партии Галлахер в своей
речи заявил, что с’езд «открывается в мо-
мент, когда конец войны в Европе уже
недалек» и что «вся Европа скоро будет
покрыта сетью демократических прави-
тельств, в которых будут широко представ-
лены борцы подпольных движений, Рабо-
чий класс в ряде стран сейчас более спло-
чен, чем когда бы то ни было раньше, и
социалисты и коммунисты представлены в
новых правительствах». «Нам нужно,
продолжал Галлахер, — поставить единст-
во между союзниками выше всех других
соображений, если мы хотим положить ко-
нен военной чуме на многие поколения.
Этого единства можно наилучшим образом
достигнуть, если мы внутри каждой союз-
вой страны обеспечим об’елинение про-
грессивных сил вокруг единого рабочего
движения».

«Мы, — сказал Галлахер, — обращаем-
ся с призывом ко всему, что есть луч-
шего и прогрессивного в нашем народе,
бороться за то, чтобы за великими побе-
дами, достигнутыми нами в войне, после-
довали еще более славные победы в деле
мира, победы, которые выдвинут нашу

страну в первые ряды прогрессивного че-
ловечества, победы, окончательным плодом
которых будет всемирный союз народов».

Cresq заслушал политический отчет ге-
нерального секретаря партни Гарри Поллит-
та. 30 октября <’езд обсудил и принял ряд
резолюций, в том числе резолюцию о пере-
воде промышленности с военного на мир-
ное положение, о политике заработной плз-
ты, о порядке демобилизации и условиях
для военнослужащих—мужчин и женщин, о
передаче в собственность государства основ-
ных экономических ресурсов страны. В ре-
золюции по последнему вопросу, внесен-
ной заместителем председателя партии
Пальм Даттом, говорится о необходимости
передачи в собственность государства зем-
ли, банков, угля, энергетических ресурсов,
транспорта и произволства стали. Датт зая-
вил, что такова программа, которую может
поддерживать об’единенное рабочее движе-
ние и все прогрессивные круги на пред-
стоящих всеобщих выборах. Была принята
резолюция, требующая национализации
угольной промышленности. В резолюцив
говорится, что в этой отрасли промышлен-
ности надлежит применять более эффектив-
ные методы производства:

С’езд принял также резолюцию об Испа-
нии. Резолюция требует оказать испанско-
му народу помошь в деле восстановления
свободной и демократической Испании.

На с’езде был избран исполнительный

комитет партии.

К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ КРИЗИСУ В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 28 октября. (ТАСС). Нацио-
нал-царанисты прилагают все усилия к
тому, чтобы задержать ликвидацию непо-
мерно затянувшегося  правительственного
кризиса и сорвать создание правительства
демократической коалиции.

Газета «Скынтейя» пишет: «Прошло свы-
ше двух месяцев со времени смены режима
в Румынии. Два месяца народ ждет реши-
тельных мер против преступников войны и
их пособников. Народ ждет преобразований
и действительного улучшения своей жизни.
Обстановка с 923 августа изменилась очень
мало. Демократический режим, несмотря на
требования народа, еще не установлен. Ве-
дение войны саботируется; транспорт и
снабжение армии в плохом состоянии.

Кризис правительства длится около ме-
сяца, и его разрешение встретило большие
трудности. В течение всего месяца про-
лолжались переговоры между делегациями
национально-демократического фронта, с

одной стороны, и национал-царанистской и
либеральной партии — с другой. Нацио-
нально-демократический фронт в интересах
всего народа и будущего страны требует
создания правительства демократической
коалиции. Национал-царанисты беспрерывно
создают новые и новые затруднения, затя-
гивающие разрешение правительственного
кризиса».

Газета «Трибуна попорулуй» пишет, что
после совещания 27 октября исполком на-
ционал-царанистской партии внес ряд не-
приемлемых контрпредложений с целью
затянуть разрешение кризиса до намечен-
ного на 29 октября собрания национал-ца-
ранистов. По словам газеты, национал-цара-
нисты требуют назначения «нейтрального»
министра внутренних дел и такого же его
помощника, что означает сохранение суще-
ствующего внутреннего положения. Кроме
того, национал-царанисты требуют предо-
ставления им портфеля министра нацио-
нального просвещения.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 1 ноября. (ТАСС). В опубли-
кованном 1 ноября сообщении верховного
штаба Народно-освободительной армии Юго-
славии говорится, что в Далмации югослав-
ские части продолжают вести наступатель-
ные операции. Части Народно-освободитель-
ной армии освободили Вргорац, Клобук и
Любушки и соединились на Неретве с ча-
стями, которые продвигаются из Герцего-
вины к Мостару. В секторе Невесине про-
должаются ожесточенные бои. В Бока Ко-
тарска заняты сильно укрепленные пункты
Оштра, Понта, Превлака и Кобила. В сек-
торе Подгорицы продолжаются ожесточен-
ные бои с немецкими войсками, отступаю-

Поезда идут по. стране

Дежурный службы движения дороги
склонился над большим листом бумаги.
О: вызвал по селектору грузового диспет-
чера крупной станции, и тот доклалывает
ему © продвижении поездов. Дежур-
ный фиксирует на графике время прибы-
тия и ухода поездов, количество вагонов,
характер груза, номер паровоза.

Доклад окончен. Дежурный вызывает
станпию Гула, потом Серпухов, Скурато-
Ро, Шекино, Орел, Елеп. График движе-
ния поездов покрываетея густой паутиной
черных, еиних ий красных линий, колон-
ками цифр и условных обозначений.

Грузы идут непрерывным потоком. Во-
оружение, боеприпасы, продовольствие.
обмундирование для Красной Армии.
Бесконечной чередой дважутся по маги-
стралям страны составы, груженные ме-
таллом, углем, торфом, строительным ма-
териалом, зерном, овошами.

Люди железных дорог понимают, что в
дни величайшей из войн они являются
помощниками Красной Армии и боевыми
исполнителями заданий Верховного Глав-
нокомандования. Где бы ни находился же-

лезнодорожник — на паровозе, на стре-
лочном посту, в путейской будке, на
станции, в диспетчерской, на вагоноре-

монтном пункте, на дистанции связи, на
телеграфе, — он сознает, что святым де-
лом для него является обеспечить погруз-
KY и продвижение воинских эшелонов,
Перевозки воинских грузов перевыпол
няютея из месяпа в месяп. С ноября
1943 года по июль 1944 года железные
дороги перевезли воинских грузов
128,4 проц. 10 отношению к это-
му же перноду` 1942—43 гг. Одних
только грузов для снабжения Красной Ap-
MEH © ноября 1943 года по июль
1944 гола перевезено 128.3 проц. срав-
нительно е тем же периодом 1942—43 гг.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70

Г 542196.

щими из Албании. Югославские части от-
били несколько немецких контратак и
предотвратили попытку немцев пробиться к
Цетинье.

В долине реки Босна, в секторе Кисе-
ляк—Зеница, в ‘течение нескольких дней
ведутся тяжелые бои с крупными частями
немцев, которые пытаются пробиться к
Травнику. В этих боях немцы потеряли
больше 1.500 человек.

На главной железнодорожной линии
Брод—Загреб, вблизи Поповача, взорван
вражеский поезд с войсками и снаряже-
нием.

Поезда идут на фронт, нитая его всем
необходимым. Поезда бороздят всю нашу
необ’ятную страну, перевозя сырье и топ-
ливо для заводов и фабрик. Фронт и тыл
У нас едины. Они пред’являют одинаково
суровые требования к железнодорожникам.
С каждым месяцем растет выпуск  про-
дукции на заводах и шахтах, на разработ-
ках нефти и торфа. В первом полугодии
1944 года железные дороги погрузили
каменного угля больше, чем в прошлом
году, на 28 проц., кокса — на 62,3 проп.,
нефти — на 38,1 проц., черных метал-
лов — на 33,6 проп.

Hama ctpatfa воюет и строит. Вступают
в строй новые заводы, шахты,  домны,
мартены. После хаоса и запустения, выз-
ванных немецкой оккупацией, поднимают-
ся на могучие ноги Донецкий и Ёриво-
рожекий бассейны, гиганты южной метал-
лургии. Ве вею ширь работают предприя-
тия перебазированной на Восток промыш-
ленности. Золотым потоком течет в госу-
дарственные элеваторы зерно богатого
военного урожая. Миллионы и миллионы
тонн самых разнообразных грузов должен
перевезти железнодорожный транспорт. И
он везет их из конца в конеп страны.

Сейчас на железнодорожном транспор-
те, так же как и веюду в стране, царит
предпраздничный под’ем. Готовясь к До-
стойной встрече ХХУП годовщины Октяб-
ря, люди транспорта борются за быстрое
продвижение поездов. Перед соревнующи-
мися две главные задачи: ускорить оборот
вагона и во всеоружни подготовиться Е
зиме. Соревнуются не только отдельные
депо, станции, дистанции пути, но и
целые дороги; Сталинская е Южной, Мо-
сковеко-Рязанская © - Московеко-Курской,
Свердловская е Южно-Уральской, Кали-
нинская © Ярославекой.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звёзда», Москва,

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ЗАПАДНОЙ

ЕВРОПЕ ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС). От-

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сооб- вечая на вопросы представителей печати на
. * ie
щении штаба верховного командования эк-   Пресс-конференции, Рузвельт заявил, ge
спедиционных сил союзников говорится;   Генерал Стилуэлл отозван из Китая п
В She зоо дин 31 окябон про просьбе Чан Кай-ши. Рузвельт указал, что
ивы a oo a некоторое время назад между Стилуэллом
see ре ня Geta -beoottna c # Чан Кай-ши возникли разногласия по
Serpopom  Вальхерен В районе между Ау: ряду вопросов. Чан Кай-ши обратился с
р вв. Войска союзников ВЫШЛИ просьбой заменить Стилуэлла на посту на-
oe rs ОВАЛ ку   Чальника штаба, и Соединенные Штаты со-
ее Ee Soe 2 een РЕКУ   гласились на это. Далее Рузвельт с09б-
а и в раноне магистрали, ии uto посол США в Китае Гаусс
ii северо-западнее 2 -
Е  ИЕ. an ae информировал государственный департамент
Е me у о своем намерении уйти в отставку.
войска союзников продолжали продвигать-

K от Отвечая на просьбу об’яснить, почему
те нужно было отозвать Стилуэлла, Рузвельт
к реке Маас. Заняты Раамсдонк, Спранг и

. заявил, что не следует придавать этому
i и
а. vig. 8 ыы а, политического значения. Рузвельт дал вы-
О oe сокую оценку работе Стилуэлла в Китае.
дии происходили тяжелые бои в окрест-

Президент повторил, что отозвание Сти-
ностях Льеселя. Противник Эно #8 луэлла является вопросом личного порядка.
рода.

Рузвельт указал далее, что Соединенные
ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В Лондоне   Штаты посылают взамен Стилуэлла друго-
официально об’явлено о том, что сегодня  го офицера. Один из корреспондентов, на-
300 американских «Либерейторов» и «Ле   помнив о том, что несколько недель на-
тающих’ крепостей» совершили налет на за-  зад Рузвельт затронул вопрос о количестве
воды синтетического горючего в Гельзен-

военных материалов, отправляемых в Ки-
кирхене и на транспортные об’екты в Гам-

тай, спросил, не является ли одним из важ-
ме, Кобленце и других пунктах Германии.   нейших пунктов разногласий вопрос о рас-
ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сооб-

nee ide ых on eee! Aernwituan ОПОЧЯТЬ 0

на средиземноморском театре военных: дей-
ствий говорится, что в адриатическом
секторе фронта части 8-й армии расшири- ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Газета
ли и укрепили свой плацдарм на реке  «Ньюс кроникл» опубликовала сообщение
Ронко и очистили от противника город  своего специального корреспондента  Фи-
Мелдолу (на западном берегу Ронко). К] липпа Джордана из Бург-Мадам (Пири-
югу от Болоньи американские части 5-й неи). В этом сообщении корреспондент, по-
армии отбили ряд ожесточенных“атак про-   бывавший в ряде пограничных пунктов, за-
тивника субольшими для него потерями.   являет, что испанские батальоны, находя-
На других участках фронта в Италии  щнеся в составе французских внутренних
операции ограничивались патрулированием   вооруженных сил, не вступали в Испанию.
и артиллерийской перестрелкой, С другой стороны, заявляет Джордан.
испанские партизаны в самой Испании не
ожидают, пока развернутся события. В не-

В Греции английские патрули вышли к
жаются операции войск С

а тва net ри которых районах они пошли на открытую

борьбу. Они заняли город Сорт и три де-

союзников севернее города Козани. Пере-
ревни.

довые паттули союзников находятся в CO-

арьергардными частями

a. eee Корреспондент «Ньюс кроникл» Вильям
р - Форест пишет из Парижа, что Франко
7   принимает решительные военные меры

для подавления волнений в Испании.

Перед выборами Вдоль пиренейской границы  раскварти-

рован армейский корпус в составе ча-

в США

стей  марокканского иностранного — ле-
НЬЮ-ЙОРК,   ноября. (ТАСС). Как пе- гиона, гражданской гвардии и  специ-
редает агентство Ассошиэйтед Пресс, чрез- альных полицейских частей,  называе-

мых «Полисна армада» под командова-
нием генерала Кастехона. Другие значи-
тельные части такого же состава вступили
в борьбу с партизанами в гористой мест-
ности между провинциями  Сантандер,
Астурия, Галисия и Леон. Третья группи-
ровка франкистских полицейских легионе-
ров находится в Сьерра де Гваделупе и
ведет борьбу с партизанами в юго-запад-
ном районе Эстрамадуры. Несмотря’ на эти

вычайная сессия законодательного собрания
штата Нью-Йорк приняла законопроект о
продлении времени голосования во время
выборов 7 ноября до 21 часа, т. е. на
2 часа. Собрание приняло также законо-
проект о продлении на три дня крайнего
срока приема от солдат их избирательных
бюллетеней. f

Прогрессивные организации энергично на-
стаивали на обоих этих мероприятиях, что-
бы дать наибольшему числу избирателей
возможность голосовать.

Вчера власти штата Нью-Йорк об’явили,
что всего в штате зарегистрировалось
(включая солдат, просивших о присылке из-
бирательных бюллетеней) 7 млн. 268-ты-
сяч избирателей, а перед выборами 1940
года число зарегистрировавшихся избирате-
лей составляло лишь 6 млн. 969 тысяч че-
ловек.

СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). 99 ок-
тября в Стокгольм из Финляндии прибыл
видный финский общественный деятель
Маури Рюэмя, который был недавно осво-
божден из тюрьмы, где просидел три года.
В беседе с сотрудником газеты «Дагенс
нюхетер» Рюэмя заявил:

«Демократия существует в Финляндин
пока еше только на словах. Предстоит
сделать еще многое, прежде чем народ
действительно будет иметь демократические
права. Финские рабочие настроены в на-
стоящее время оптимистически. Они полны
энтузиазма. В широких массах Таннер поч-
и не имеет опоры. Коммунистическая пар-
тия желает, прежде всего, сотрудничать с
демократическими партиями. Выборы в
сейм состоятся, по всей вероятности, в
начале января. Новое общество «Финлян-

дия—Советский Союз» опирается на широ-

ПОЛОЖЕНИЕ В ДАНИИ

ГЕТЕБОРГ, 1! ноября. (ТАСС). Газета
<Гетеборгспостен» сообщает, что в Копен-
гагене продолжаются большие полицейские
эблавы. Число арестованных гитлеровцами
датчан очень велико. В ночь на 27 октября
немцы оцепили в Копенгагене целый квар-
тал и обыскивали дом за домом. Они про-
извели многочисленные аресты. Днем 27
октября была устроена облава на одной из
улиц. Гестаповцы арестовали ряд руково-
дителей датских спортивных и юношеских
организаций. В Орхусе немцами задержано
много студентов.

Газета «Сюдсвенска дагбладет» сообщает,
что в ночь на 26 октября вооруженные  .
патриоты взорвали на верфи немецкий па-
роход. Ни одно судно такого типа, по-
строенное на датских верфях, не досталось
немцам. Все они были взорваны . патрно-
тами.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, выступая в пре-
ниях по заявлению Черчилля, лидер лей-
бористекой партии* Гринвуд заявил, что

партию от самого активного участия в по-
бедоносном завершении войны. Гринвуд за-
явил:

«Каково бы ни было политическое поло-
жение, в том случае, если всеобщие вы-
боры будут проведены до окончания войны
с Японией, мы будем поддерживать новое
правительство в доведении войны с Япо-
нией до победного конца. Мы никогда не
разделяли эту войну на две части. Мы
рассматриваем ее как единое целое. Под-
ходя вполне об’ективно, я считаю, что
эта коалиция в целом действовала весьма
успешно, о чем свидетельствует военное
положение в настоящее время. Я не ду-
маю, Чтобы какой-либо ответственный дея-
тель в палате общин желал, чтобы коали-
ционное правительство распалось прежде,

%
АРЕСТЫ НЕМЕЦКИХ

СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Свенска даг-
бладет» передает сообщение газеты «Ла
Сюисс», в котором говорится:

«В отношениях между немецкими про-
мышленниками и государственным руковод-
ством наступил серьезный кризис в связи
с созданием «фольксштурма». (Как изве-
стно, по приказу Гитлера в «фольксштурм»
мобилизуется всё мужское население Гер-
мании в возрасте от 16 до 60 лет). Аре-
стован ряд видных немецких промышлен-
ников. 5 арестованных промышленников об-
ратились к. властям с заявлением от имени
сотен владельцев предприятий. В этом за-
явлении они требовали изменения закона о
«фольксштурме», так как предыдущими мо-
билизациями рабочая сила в Германии уже

_ Прибытие Идена
a в Рим

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, теперь стало изве-
стно, что 30 октября английский министр
иностранных дел Иден прибыл в Рим.

Диспетчеры Днепропетровеком отделе-
ния Сталинекой дороги Головко, Олейник,
Червоный и другие соревнуются © маши-
нистами на скоростное продвижение на-
ливных маршрутов. Они дерутся за сто-
процентное отправление и проеледование
поездов. Только за первые десять дней
соревнования выдвинулись 27 диспетче-
ров-стопроцентников.

По инициативе 8-й Купянекой дистан-
ции пути на ряде освобожденных. дорог
началось движение за доведение ‘скоростей
на восстановленных путях до довоенного
уровня. На Купянской дистанции пути
уже на всех участках поезда идут со
скоростью, существовавшей до войны.

Жена Героя Социалистического Труда
машиниета-инструктора депо Курган Юж-
но-Уральской дороги тов. Блинова ©0
своими тремя дочерьми заготовила топли-
во для 5 паровозов. Ее примеру последо-
вали семьи других машинистов.

Паровозники Южной дороги в предок-
тябрьском соревновании со Сталинской до-
pore обязались к 7 ноября использовать
в качестве топлива на паровозах 4000
тонн изгари. Инициативу в этом деле
проявили машинисты Белгородекого депо
тт. Беседин и Бобов. Чтобы получить
наибольший эффект от ожигания изгари,

МОНТЕВИДЕО, 29 октября. (ТАСС).
27 октября здесь состоялись похороны по-
сланника СССР в Уругвае С. А. Орлова,
скончавшегося после тяжелой болезни. Гроб
с телом покойного был установлен 26 октя-

на пресс-конференции

Заявление Маури Рюэмя

Обсуждение в палате общин законопроекта
о продлении полномочий парламента

ничто не сможет отвлечь лейбористскую

Похороны посланника СССР в Уругвае
7706. С. А. Орлова

они применили комбинированное отопление,
забрасывая в топку смесь изгари вруч-
ную. На тендере их паровоза установлен
специальный бункер, в котором находится
50 проц. изгари в смеси е жирными
углями. В каждую поездку эти маши-
нисты экономят по 10,5 тонны утля.

Так дружная семья сталинских желез-
нодорожников сочетает свои усилия для
достижения общей победы.

fl. ТИМОШЕВСКИЙ.

бря в помещении Миссии СССР. Простить-
ся с телом покойного пришло около 25.000
человек. Среди них — члены Уругвайского
правительства, дипломатического корпуса и
общественных организаций. Утром 27 октя-
бря, по инициативе Уругвайского прави-
тельства, тело покойного т. Орлова было
перевезено в помещение Министерства
Иностранных Дел. Отсюда траурная про-
цессия с гробом, при участии президента
Республики г-на Амесага, Министра’ Ино-
странных Дел г-на Серрато, поверенного в
делах СССР т. Андреева, членов прави-

улица Чехова, 16.

2 ноября 1944 г., четверг. № 261 (5941),

От’езд из Москвы Представители
Верховного Командующего Союзники
в бредиземномореном райске
генерал-лейтенанта Д, Гаммелл

1 ноября из Москвы выехал Участь,
вавший в переговорах по заключен
Соглашения о перемирии © Болгами
Представитель Верховного Командующе
Союзников в Средиземпоморском рай»
генерал-лейтевант Д. Гаммелль. С генери;
лейтенантом Д. Гаммеллем выехал в

пределении американских материалов в са-
мом Китае. Рузвельт заявил, что это ему
неизвестно. Он указал, что вопрос такого
порядка стоял пять или шесть месяцев на-
зад, когда в Китай ежемесячно доставля
лось 14 тыс. тонн материалов, но указал.
что в настоящее время Китай получает
более 20 тыс. тонн материалов в месяц.
Президент снова повторил, что ему Hes
вестно, является ли вопрос о распределе-
нии материалов в Китае одним из важных

ал-лейтенант М. Bappoc.
вызвавших разногласия между генерал-леите Dpot

tae Kain и Стилуэллом. Отвечая на От’езжающих на аэродроме превожа
дальнейшие вопросы, Рузвельт подчеркнул, Начальник Отдела, Виешних Cucmen!
: Ku-  HRO генерал-майор М. П. Бутузов,

что вопрос об отправке материалов в
тай не связан с отозванием Стилуэлла.

Рузвельта спросили, получил ли он ка-
кие-либо сведения о том, почему Советский
Союз решил отказаться от участия В KOH-

представитель Протокольного Отдела Н
СССР Н. Н. Янкевич, a также Гу
Военной Миссии США  renenaa-yj,
Д. Дин, и. о. Главы Британской Воены

ференции по вопросам гражданской авиа`  Миссии контр-адмирал J. Арчер, Гл
ции. Президент посоветовал корреспонден-   франпузекой Военной Миссии ARE H3 my,
ту, задавшему этот вопрос, обратиться Blur генерал 9. Пети, Военный aman,

при Посольстве Китайской Республики ».
непал-майор Го Дэ-чуан, члены Грть
ской Военной Миссии и Посольства Bey
кобритании,

—>—

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб ь
мандования ‘вооруженными силами союз»
ков в юго-западной части Тихого оке

государственный департамент; Рузвельт от-
метил, что ему известно лишь то, о чем
сообщалось в газетах.

Рузвельт отказался ответить на вопрос
о том, намерен ли он отправиться в Авст-
ралию после выборов. :

положении в Испании

меры, действия партизан продолжаются.
Партизаны пользуются большой поддерж-

кой населения. «Несмотря на недавнее офи- сообщает, что на острове Лейте (фил

циальное опровержение, — пишет Форест,— Seu) auicnautige pedbha ‘npsacont

сообщения из достоверных источников под- наступление, не встречая сопротивления,

тверждают, что фалангистская ие находятся сейчас в 8 милях от западно

больше, eens находится побережья острова. Японцы  продолжа
ем г Е я

т ак «Дейли мейл» опубликовала сооб- подбрасывать подкрепления на Лейте

острова Себу.

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб ки
мандования вооруженными силами союзе
ков в Юго-Восточной Азии сообщает, yy
части 36-й английской дивизии продвнн.
лись на 2 мили вдоль железной дорог
находятся сейчас в 1! миле от Мау
Части 5-й индийской дивизии, наступ»
щие вдоль Тиддимской дороги, находятся;
настоящее время в 12 милях от Тиддии

щение корреспондента «Интернэйшнл ньюс
сервис», который заявляет: «На предстоя-
шей неделе можно ожидать, что поднимаю-
щаяся волна антифранкистского восстания
как внутри Испании, так и вне ее, достиг-
нет нового под’ема».

редает дипломатический обозреватель га-
зеты «Рейнольдс ньюс», испанские респуб-
ликанцы созывают в Тулузе конференцию,
посвященную вопросам освобождения Ис-
пании. Созывает конференцию секретариат
Испанского национального союза во Фран-
ции. Из Хероны и Наварры сообщают, что
большие группы испанских шахтеров сфор-
мировали партизанские отряды и нападают
на фалангистов. В некоторых районах на-
селение вплоть до священников помогает
партизанам. С другой стороны, по словам
обозревателя, сообщения о боях в районах
вблизи французской границы оказались на-
стоящей фальшивкой. Целью этих сообще-
ний было дискредитировать французских
партизан, среди которых было много ис-
панских республиканских эмигрантов.

Бои в окрестностях
Гуйлина

ГУЙЛИН, 31 октября. (ТАСС). В к»
мюнике китайского командования сообщан,
ся, что у внешней линии обороны Г}
лина идут тяжелые ‘бои между японскими:
китайскими войсками. Японские вой
форсировали реку Даюн в 25 милях ке
веру от Гуйлина, Бои идут также южн
Гуйлина на реке Синцзян, в районе Це
наня.

Новые назначения
в китайском
командовании

ЧУНЦИН, 30 октября. (ТАСС). Поз
общению агентства Сентрал Ньюс,
Кай-ши назначил генерал-майора Ben
мейера начальником своего штаба. Кома
дующим всеми китайскими войсками!
Индии назначен генерал-лейтенант Самя

кий фронт представителей различных слоев
населения. В него вступают тысячи чело-
век. По всей стране создаются отделения
общества, Новое общество будет издавать
еженедельную газету «Кансан саномат». В
состав руководства общества «Финляндия—
Советский Союз» входит один из руководи-
телей. шведской народной партии магистр
Тернгрен, а также промышленник Макс
Сергериус и некоторые представители эко-
номических кругов Финляндии, в том чи-
сле торговый советник Харима, директор
Нюстен и др. Общественность требует,
чтобы Таннер, Рюти и другие лица, вовлек-
шие Финляндию в эти несчастные войны,
были. привлечены к ответственности. Сде-
лано пока еще мало — полагают, что об-
щество во главе со своим почетным пред-
седателем Паасикиви будет иметь крупное
значение в установлении дружественных
отношений с Россией»,

Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Италии

РИМ, 31 октября. ’(ТАСС). Совети
профсоюзная делегация посетила 27 октя»
Палермо. 28 октября делегация выехала!
Палермо на остров Сардинию, где она г
сетила Кальяри, Карбонара и Иглезиас. \
октября делегаты вылетели на самолете я
Кальяри в Рим. В течение 25 дней св
поездки делегаты выступали примерно!
70 митингах и присутствовали на 20 с ли
‚ним профсоюзных собраниях.

Нападения на гитлеровцев

в окнупированных районах

СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Швя
ская газета «Моргон-тиднинген» сообща
из Берна: :

«Гиммлер приказал принять радикаль
меры для охраны членов нацистской п}
тии во время совершаемых ими поездок, !
последнее время на них был совершен я
покушений во время их поездок по 0%}
пированным районам».

чем Германия будет окончательно разгром-
лена. Это не обязательно означает, что в
палате общин не будет никаких расхожде-
ний во мнениях».

Либерал Перси Гаррис заявил: «Что ка-
сается либеральной партии, то мы будем
продолжать оказывать национальному пра-
вительству лойяльную поддержку до Кон-
ца войны с Германией».

Консервативный член парламента Григг
высказал надежду, что до окончания. вой-
ны с Германией дух единства не будет
сильно ослаблен.

Министр внутренних дел и внутренней
безопасности лейборист Герберт Моррисон,
отвечая выступившим в прениях, высказал
предположение, что внесенный  законо-
проект будет последним законопроектом о

продлении полномочий парламента данного
созыва.

Законопроект был заслушан во втором
чтении без голосования.

Борьба партизан
в Северной Италии

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Агентств
АФИ передает сообщение Комитета Наци
нального Сопротивления Северной Италии’
в котором говорится, что немецкие и итал
фашистские войска готовятся к больше
наступлению в Пьемонте против партиза
оперирующих в этом районе. Итальянские
патриоты освободили город Горетто (Ли
рия), разгромив немецкий гарнизон. В opt
винции Турин, где успешно действуй
итальянские партизаны, немцы в OTMECTH
жгут селения. В Реджо Нея Эмилиа нем
повесили на главной площади 23 пати
тов.

ПРОМЫШЛЕННИКОВ

сокращена до опасного предела. Продол-
жительность рабочего дня слишком вели-
ка, и поэтому промышленники считают, что
военное обучение рабочих во время работы
или после нее представляет собой чрезвы-
чаиную опасность для процесса производ-
ства. Кроме того, промышленники напом-
нили, что запасы железной руды начинают
нстощаться. Промышленники отметили так-
же, что потеря Германией венгерских бок-

-Н, А. ТАЛЕНСКИЙ,
Я ЗЕЕ ae ree ee ВЕНЕ

ситов является прямой угрозой для немен- ВОЕННАЯ ВОЗДУШНАЯ
кой военной промышленности. Во время пе- ОРДЕНА ЛЕНИНА
реговоров обе стороны настолько разгоря- АКАДЕМИЯ КРАСНОЙ АРМИЙ
чились, что представители правительства АВ
приказали арестовать промышленников «за сообщает,
непонимание современного положения и за что 1:5 ноября 1944 года в 16.30 в
саботаж». заседании Ученого Совета Академий
состоится защита диссертации 1
соискание ученой степени ‚доктора
технических наук инженер-полков-
ником кавлидатом технических наук
Бураго Г. Ф.
тельства и дипломатического корпуса на- «РАСЧЕТ ah Gn СИЛЫ
правилась на центральное кладбище. Вдоль КРЫЛА КОН д РАЗМАХА»
пути были выстроены воинские части. НОО
Улицы были заполнены народом. Официальные оппоненты:

На площади центрального кладбища в Академик УССР Лаврентьев М. А,
присутствии свыше 15.000 человек состоя-   Член-корреспондент Академии наук
лась гражданская панихида. С речами вы- инжевер-полковник Голубев В. B,
ступали Министр Иностранных Jlen г-н Профессор Мартынов А. К.
Серрато, американский посол г-н Даусон,    С ‘диссертацией можно ознако-
поверенный в делах СССР в Уругвае Анд- миться в профессорской Академии.
Oe aren enters Всеобщей Конфедера-  . Желающие присутствовать на 32
ции Труда Родригес, генеральный секретарь   щите могут обрашаться по телефо
компартии Гомес. ‘ + ay 21-3-19-24 р “1:38

Гроб с телом покойного т. Орлова, под  ! Адрес Академии: Москва, Пегов-

ский переулок, дом 3/5, корпус «Г»

артиллерийский салют, был перенесен на

кладбище и помещен в специальной нише кома. 204. {

в стене.
доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К.4-00-70, доб. 31

Глава Британской Военной Миссии в (0 ›

<

р

уу
way
Huu
pala
paral
м
THN
wan

iy