ae

ноября 1944 г., пятница. № 262 (5942).

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Военные действия

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«Союзные войска высадили утром 1 но-
ября десанты на острове Вальхерен и до-
бились значительных успехов. Создано два
прочных плацдарма. Несколько миль побе-
режья и значительная часть города Флис-
синген находятся в руках союзников.

В Флиссингене ударные отряды наземных
войск союзников высадились под прикры-
тием огня с южного берега устья Шельды.
Английская морская пехота под прикры-
тием огня с английских кораблей «Уорс-
пайт», «Эребус» и «Робертс» и при под-
держке легких военно-морских сил овла-
дела плацдармом у Западной Капелле. Пе-
ред высадкой десанта легкие бомбардиров-
шики совершали в ночь на 1 ноября на-
леты на артиллерийские позиции и опер-
ные пункты противника на острове Валь-
херен. Днем 1 ноября истребители-бомбар-
дировщики возобновили налеты на артилле-
рийские позиции и опорные пункты и на-
косили удары по вражеским войскам на
марше. Враг не оказал в воздухе никакого
сопротивления, и все самолеты союзников
благополучно вернулись на свои базы. У
западного конца дамбы Бевеланд—Вальхе-

в Западной Европе

рен продолжаются ожесточенные бои. Со-
юзные войска ведут бои в Кнокке на Шель-
де. Слейс и Западная Капелле очищены
от врага. В районе переправ союзников на
реке Марк происходили ожесточенные бои.
Несколько восточнее союзники расширили
свой плацдарм на южном берегу Маас в
районе Капелле. Союзные войска снова
продвинулись восточнее и юго-восточнее
Льесель.

Истребители-бомбардировщики наносили
удары по транспортным об’ектам против-
ника в Голландии. Тяжелые бомбардиров-
IKK в сопровождении истребителей днем
1 ноября совершили налет на об’екты в
Руре. Поздно вечером 1 ноября крупное
соединение тяжелых бомбардировщиков со-
вершило в условиях густой облачности на-
лет на промышленный и железнодорожный
центр Обергаузен (Рур). Легкие бомбар-
дировщики совершили налеты на Кельн и
Берлин. :

Севернее Нанси войска союзников BBI-
били неприятеля из Летрикура и Абоккура,
Союзные силы продвинулись юго-восточнее
Люневиля и освободили деревни Бюривиль,
Абленвиль и Азерайль. Существенные ус-
пехи достигнуты также в лесистой мест-
ности юго-восточнее Рамбервилье».

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Английские войска вступили в Салоники

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что 1 ноября английские
войска вступили в Салоники. Английские
патрули ведут бои с противником севернее
города. При своем отступлении из Сало-
ник немцы использовали в качестве
транспорта также пожарные машины.

В Италии индийские части 8-й армии.
наступающие на север между реками Раб-
би и Ронко, значительно продвинулись и
вышли к предмостному укреплению, уста-
новленному другими частями 8-й армии на
реке Ронко, вблизи города Мельдолы.
Южнее Болоньи американские части очис-
тили от противника деревню Казетта (в
8 милях от Болоньи). ^

Перед выборами

НЬЮ-ЙОРК, 1! ноября. (ТАСС). Хотя
президентские выборы заслоняют кампанию
выборов в конгресс, результаты этих по-
следних, особенно выборов в сенат, окажут
огромное влияние на будущую американ-
скую внешнюю и внутреннюю политику.

В последнее время Рузвельт, Уоллес и
другие государственные деятели-демокра-
ты подчеркивали значение выборов в кон-
гресс, заявляя, что в конгресс нынешнего
созыва входит много враждебно относящих-
ся к международному сотрудничеству изо-
ляционистов, которые в случае победы
республиканцев окажутся на важнейших
постах.

В ноябре будет переизбираться вся па-
лата представителей — 435 человек и 35
из 96 сенаторов. (Обычно переизбирается
одна треть сената, т. е. 32 сенатора, но
теперь освобождается еще 3 места, так
как три сенатора подали в отставку).

В сенате нынешнего созыва демократы
имеют 58 мест, республиканцы — 37 и про-
трессисты — 1. 36 демократов в ноябре не
пзреизбираются. Таким образом, если де-
мократы выиграют хотя бы 13 из 32 мест,
то они сохранят в сенате большинство. Им
обеспечена победа в 7 округах—в Южных
штатах, где демократические кандидаты по
традиции не имеют соперников. Следова-
тельно, им остается выиграть только
6 мест, чтобы получить номинальное боль-
IUHHCTBO H вместе с ним председательские
места в сенатских комиссиях и другие ру-
ководящие посты. Республиканцам, напро-
тив, для получения большинства в сенате
нужно выиграть 25 из 35 мест.

Следует отметить, что для того, чтобы
сенат сотрудничал с президентом в выпол-
нении программы международного сотруд-
ничества, простого большинства сенаторов-
демократов недостаточно, так как для ра-
тификации договоров нужно большинство в
дзе трети голосов. Кроме того, партийная
принадлежность сама но себе зачастую не
имеет значения, так как некоторые демо-
краты, например, сенатор Уилер, резко вы-
ступают против международного сотрудни-
чества, а некоторые республиканцы, на-
пример, сенаторы Болл и Бартон, энергич-
но его поддерживают. _

На первичных выборах отпали кандида-
туры некоторых крайних изоляционистов.
Это — демократы Кларк (от штата Мис-
сури) и другой Кларк (от штата Айдахо),
а также республиканец Холмэн (от штата

в конгресс США

Орегон). Председатель сенатской военной
комиссии демократ Рейнольдс решил не
выдвигать своей кандидатуры после того,
как стало вполне ясно, что он потерпит по-
ражение на первичных выборах. Однако се-
натор Болл отмечал недавно, что канди-
датами на выборах являются 11 сенаторов,
известных своим «ярым изоляционизмом и
обструкциями по международным вопро-
сам».

Кроме того, идет острая борьба во-
круг кандидатур  сенаторов-демократов
Вагнера (штат Нью-Иорк) и Лукаса (штат
Иллинойс). Оба они — сторонники Руз-
вельта и последовательно поддерживают
его внешнюю и внутреннюю политику.
Против Вагнера выступает кандидат рес-
публиканцев Каррен, против ‘Лукаса —
республиканец Лайонс. Исход этой борьбы
окажет большое влияние на определение
лица нового сената.

Обычно если президентом избран демо-
крат, то демократы составляют большинст-
во и в палате. В настоящее время пала-
та представителей состоит из 214 демокра-
тов, 212 республиканцев и 4 представите-
лей мелких партий. Кроме того, 5 мест в
ней пустуют.. 391 член палаты, в том чис-
ле 186 демократов, 203 республиканца, 1
прогрессист и 1 представитель американ-
ской рабочей партии выдвигают свои кан-
дидатуры вновь. В процессе первичных вы-
боров отпали кандидатуры противников Руз-
вельта—республиканца-изоляциониста Лам-
бертсона и членов комиссии Дайса демокра
тов Старнеса и Костельо. Сам Дайс свою
кандидатуру не выдвигал, так как ему
было обеспечено поражение еще на пер-
вичных выборах.

Впрочем, некоторые члены конгресса,
известные как ярые изоляционисты, выдви-
нуты на первичных выборах и будут бал-
лотироваться. Это — республиканцы Фиш,
Самнер, Черч, Дирксен и Дэй, лидер рес-
публиканцев в палате представителей Мар-
тин, Шафер, Гоффман, Вудраф, Кнутсон и
Томас. Против Фиша выступает Беннет.
пользующийся поддержкой демократической
и американской: рабочей партий, а также
многих республиканцев. Против Дэя вы-
ступает в штате Иллинойс кандидат демо-
кратической партии‘ Эмилия ‘° Дуглас. В
штате Коннектикут против представитель-
ницы республиканской партии Люс высту-
пает кандидат демократической партии
женщина-юрист Маргарет Коннорс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ В СТОКГОЛЬМЕ —
СУНДСТРЕМА И РЮЭМЯ

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). 30
октября в стокгольмском Народном доме
состоялся митинг, на котором выступили
депутаты финского сейма Сундстрем и
Рюзэмя. Зал был переполнен, Известный
общественный деятель Швеции Брантинг
сказал в своей речи, что «пока еще у
финской демократии есть трудности в ви-
де остатков нацизма и Таннера, который
препятствуег единству финского рабочего
класса. Но Таннер должен понять, что он
является представителем неё. будущего, а
мрачного прошлого». -

Рюэмя выразил благодарность Красной
Армии, которая спасла Финляндию от на-
цистского варварства.

С докладом выступил Сундстрем. Он об-
рисовал политику финской реакции и ска-
зал в заключение: «Финляндия больше не
будет оплотом реакции против СССР.
Если бы Красная Армия захотела сокру-
шить нас, го она могла бы это сделать в
1940 г., а также теперь. Но она этого не
сделала Советский Союз дважды дал
Финлянлии свободу — в 1917 г. и теперь.
В эпоху ненависти победоносная армия
преподнесла подарок побежденным. Фин-
ский народ не забудет этого».

Дочь Михайловича разоблачает
предательскую деятельность
своего отца

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Как пе-
релает радиостанция «Слободна Югосла-
вия», дочь Михайловича, перешедшая на
сторону Народно-освободительной армии и
участвовавшая в боях против четников,
выступила с заявлением, в котором разоб-
лачает своего отца генерала Михайловича
как предателя. Дочь Михайловича заяв-
ляет, что четники не боролись против вра-
га, а, наоборот, помогали гитлеровцам в
борьбе против партизан, а позднее также
против  Народно-освободительной армии
Югославии. Дочь Михайловича рассказала
о преступлениях, которые четники совер-
шали против народа и свидетельницей ко-
торых она была. По ее словам, она часто
была свидетельницей открытого сотрудни-
чества четников с немецкими оккупанта-
ми. В заключение она заявляет: «Много
крови, много слез пролито из-за престу-
плений этой предательской банды. Я отре-
каюсь от отца, как от предателя. Я буду
мстить четникам за их преступления».

В освобожденном Белграде

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает радиостанция «Слободна Югославия»,
временным председателем самоуправления
Белграда впредь до выборов назначен Ми-
хаил Радкович. Самоуправление приняло в
свое ведение все учреждения и имущество
бывшего муниципалитета Белграда. При-
ступлено к работе по восстановлению го-
рода.

Открытие зимней сессии
турецкого меджлиса

АНКАРА, 1 ноября. (ТАСС). Сегодня
открылась зимняя сессия меджлиса. Пос-
ле речи президента республики Иненю
были произведены выборы председателя
меджлиса, его заместителей и секретарей.
Кроме того, были избраны председатели
партийной группы меджлиса и члены ее
административного совета. :

Председателем меджлиса избран Абдул-
халык Ренда, его заместителями Шемсэд-
дин Гюналтай, Рефет Джанытез и Мазхар
Гермен. Председателями партийной груп-
пы меджлиса были утверждены Фаик Оз-
трак и Кязым Озальп.

ГИТЛЕРОВЦЫ ГРАБЯТ НОРВЕГИЮ

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). Швед-
ско-норвежское пресс-бюро сообщает, что
немцы производят в Норвегии массовые
реквизиции продовольствия, машин и раз-
личных товаров. Немцы требуют увеличе-
ния поставок изделий норвежской промыш-
ленности, а также сдачи им скота.

‚та тред-юнионов.
англо-советского профсоюзного комитета,
т. Кузнецов сказал, что они проходили в

та,

легации. На
члены делегации, английский министр труда

Выступления членов советской профсоюзной
делегации на пресс-конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). На специ-

альной пресс-конференции, организованной
З1 октября в здании Транспорт-Хаус, чле-

ны советской профсоюзной делегации рас-
сказали о своих впечатлениях от поездки
в Англию. Конференцию открыл предста-
витель генсовета британских тред-юнионов
Делл. :

Председатель советской профсоюзной
делегации тов. В. В. Кузнецов заявил, что

делегация прибыла в Англию около 5 не-

дель тому назад по приглашению гёнсове-
Говоря © заседаниях

дружественной обстановке и что все во-
просы, стоявшие на повестке дня комите-
были разрешены положительно и
позднее одобрены Конгрессом. Т. Кузне-
цов отметил большую работу, проделан-

ную Конгрессом тред-юнионов, и указал,
что советская делегация с болышим вни-

манием следила за этой работой. Касаясь

‘поездки По промышленным предприятиям,

т. Кузнепов сказал, что маршрут этой по-
ездки был составлен так, что дал делега-
ции возможность бегло ознакомиться со
всеми отраслями английской промышлен-
ности.

Общее впечатление делегации т. Кузне-
цов выразил следующими словами: «Как
мы заметили, каждый в Англии вполне
уверен в том, что победа обеспечена. Од-
нако нам хотелось бы, ‘чтобы люди пони-
мали, что война еще не окончена и что

Пребывание советской профес

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Вечером

31 октября в английском министерстве тру-
да и национальной повинности был устроен

прием в честь советской профсоюзной де-
приеме присутствовали все

и национальной повинности Бевин, замести-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Верховный
штаб Народно-освободительной армии сооб-
шает, что в Восточной Боснии в ожесто-
ченных боях в секторе Биелина—Яня—Звор-
ник взято в плен 700 солдат и офицеров
немецкой СС’овской дивизии. Захвачено три
танка, три бронеавтомобиля, одиннадцать
автомашин и много другого военного иму-
щества.

В Санджаке отражена попытка немецкой
колонны переправиться через реку Лим
близ Приеполе. Немцы потеряли 300 сол-
дат и офицеров убитыми и утонувшими в

реке. Вторая вражеская колонна, поддер
жанная артиллерией и танками, пробилась
от Приеполе в Бистрицу. Немцы отправ

ляют с аэродрома в Сенице высших офи-
церов и штабные документы.

В Метохии югославские части освободи-
ли Дечани. В операциях на коммуникации
Печ—Джаковина—Призрен уничтожено 35
автомашин, истреблено 350 немцев.

#

ЛОНДОН, 2 ноября., (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, парижское радио
передало заявление члена национального
совета сопротивления Эмануэля  д’Астье,
который призвал к сохранению патриотиче-
ских военизированных сил.

«Сейчас,—сказал он, —не время для де-
мобилизации этих сил, их следует пере-
дать под контроль национального совета
сопротивления или комитета освобождения
и определить их конкретные задачи в вели-
кой борьбе за возрождение Франции, ко-
торая начинается сегодня». Отметив, что

а

Встреча Идена с итальянским премьер-министром

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английское посоль-
ство в Риме сообщило, что Иден встретил-

ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА
СОПРОТИВЛЕНИЯ ФРАНЦИИ Д’АСТЬЕ

нужно делать всё ‚возможное, чтобы а
печить победу в возможно более коротк

к. Мы должны от
к Англии делает всё, что в его an
лах, и стремится делать еще больше, ыы
бы выиграть войну и установить мир, к
торый позволит ему жить лучше, чем =
жил раньше. Имеются все данные для и.
го, чтобы дружба между рабочим класс :
Англии и рабочим классом Советского
Союза, укрепившаяся во время войны, ок
репла еще больше после войны».

Т. Кузнецов выразил надежду на то,
что генсовет сделает всё от него завися-
щее для усиления этой дружбы. а
на прием делегации премьер-министро}
У. Черчиллем, В. В. Кузнецов сказал, =
британское правительство делает srr
для укрепления дружбы между двумя B
ликими народами.

Делегатам было задано несколько BO-
просов. На вопрос, каковы ее ое
о работе женщин в промышленности Hr
лии. т. Шульга ответила, что женщины B
Англии делают поистине большую работу.

На вопрос о том, что делегаты могли
бы сказать о работе угольных шахт, от
ветил член делегации т. Савков. Он ска-
зал, что посетил только одну шахту и
поэтому не может сделать каких-либо. за-
ключений о работе угольной промышлен-
ности. Что касается данной шахты, TO
это было очень хорошее. механизированное
предприятие.

оюзной делегации в Англии

тель английского министра иностранных дел
Холл, посол СССР в_Англии Ф. Т. Гусев,
советники посольства Саксин и Кукин,
генеральный секретарь конгресса тред-юнио-
нов Ситрин и члены Генсовета Конгресса
тред-юнионов.

В Черногории в секторе Подгорицы про-
должаются бои с немецкой дивизией, отсту-
пающей из Албании. В Боке блокированы
вражеские опорные пункты Рисан и, Леде-
ница.

В Далмации части Народно-освободитель-
ной армии ведут бои по уничтожению окру-
женных немецких гарнизонов в Томислав
Граде и Посушье. Противник несет боль-
шие потери. В долине реки Крка югослав-

ские части освободили Скрадин и окружи-
ли немецкие части в Шибенике. Севернее
окружена вражеская группировка в районе
Дрниш—Книн—Врлика. Продолжая наступ-
ление в направлении Задар, части Народно-
освободительной армии освободили Биоград
и создали кольцо вокруг Задара.

В Словении и Хорватии продолжаются
активные операции по разрушению. враже-
ских коммуникаций.

национальный совет сопротивления является
высшим представительным органом борюще-
гося народа, д’Астье сказал: «Эта органи-
зация постоянно заявляла, что она желает
сотрудничать с правительством. Она ни-
когда и не помышляла требовать каких-
либо правительственных полномочий и ка-
кой-либо доли исполнительной власти. Она
является бесспорной моральной силой, и
трудно себе представить, чтобы какое-либс
правительство могло мыслить себе работу
без поддержки совета или его рекоменда.
ций».

ся с итальянским премьер-министром, за-
местителем министра ‘иностранных дел и
вновь назначенным итальянским представи-
телем в Лондоне.

ский

СУД НАД ГИТЛЕРОВСКИМИ
АГЕНТАМИ В ЛЮБЛИНЕ

ЛЮБЛИН, 31 октября. (ТАСС). Спец

альный суд по делам немецко-фашистски;
наемников и предателей народа, созданны]
метить, что рабочий   на основании декрета Польского. Комите
та

Национального Освобождения п

12 свнтября 1944 года, начал рассмотрь

ние дел польских гитлеровцев, предателей
польского
специальный суд в Люблине и выезднь
сессии суда рассмотрят 50 дел, в том чи
ле дела 6 преступников, служивших в He,
мецком лагере смерти в Майданеке. i

народа. В ближайшее вре

Сегодня перед судом предстал гитлер»,
наемник Мусельский. С янми
1943 года по июль 1944 года этот пред,

тель народа служил у немцев в качесть

начальника
Люблине. ° Как видно из обвинительно

заключения и
свидетелей, Мусельский, подписавший y

пересыльного концлагеря ,

и показаний многочисленны

время немецкой оккупации заявление
том, что он является немцем, чинил в yy
гере зверские расправы над заключении
ми, избивал женщин и детей, предан
поляков, пытавшихся скрыться от пресуь
дований немецких оккупантов. Приперти
к стене свидетельскими показаниями, ry.
леровец Мусельский сознается в свои
гнусных преступлениях, издевательства
над польским населением, которое угон,
лось из пересыльного лагеря на принудь
тельные работы в Германию.

Прокурор д-р Савицкий в обвинител,
ной речи отметил, что польский нар
ждал суда над ненавистными предателя»
народа. Польский Комитет Национальнол
Освобождения, издавший декрет о спе»
альных судах, выразил волю народа. Ми:
лионы жертв немецких преступников ни
наемников будут отомщены. Гитлеровски
зараза, предатели народа, говорит прок’
рор, должны быть уничтожены. В ном
демократической Польше Мусельским »
ему подобным предателям народа ae)
места. Прокурор потребовал
Мусельскому смертного приговора.

Специальный суд именем Польской pe.
публики приговорил предателя Мусельск.
го к смертной казни. Жители Люблин
переполнившие зал, где происходило с.
дебное заседание, и собравшиеся на ул
це перед зданием суда, с удовлетворение
встретили приговор.

Вечером началось рассмотрение дел
Митерской — тайного агента гестапо ;
Люблине.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Ша
командования войск союзников в юго:
падной части Тихого океана сообщае,
что на острове Лейте части 24-Й амер
канской дивизии отбив несколько сил
ных японских контратак, продвинулись \
2 мили в северном направлении. 1-я каз
лерийская дивизия, продолжая наступленк
в направлении города Каригара (cesey
западное побережье острова Лейте), зам
зала бой на ближних подступах к город
Японцы пытаются удержать этот городт
обеспечить отход на юг к полуостре
Ормок.

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Ши
командования войск союзников в Ю
Восточной Азии сообщает, что части &
глийской 36-й дивизии, наступающие :

.  Северной Бирме. вечером 31 октября в:

ладели городом Маулу. (Маулу находи
ся в 16 милях к северу от узловой ж
лезнодорожной станции Наба, от котом
отходит вегка длиной в 15 миль к гор

Ката).

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА

ОБ АРГЕНТИНЕ

ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Оль
чая на вопросы представителей печи
заместитель государственного секрета
США Стеттиниус подчеркнул, что ве
зи с просьбой аргентинского правител
ства о созыве совещания министров и!
странных дел американских стран, пра
тельство США не примет никакого реш
ния до тех пор, пока все американски
республики не рассмотрят эту просьбу!
не обменяются взглядами.

Илья ЭРЕНБУРГ

Гов

Несколько недель тому назад в «Крас-
ной звезде» были опубликованы письмо
леди Гибб и мой ответ. Леди Гибб высту-
пала, как защитник немцев, настаивая на
«прощении». После этого я получил околе
ста писем от воинов Красной Армии, по-
священных статье «Ответ леди Гибб».
Часть писем обращены к самой леди, дру-
гие ко мне. Письма представляют боль-
шой интерес, “ак как являются голосами
амих судей; поэтому я счел необходимым
представить выдержки хотя бы из некото-
рых писем. Разумеется, все письма, адре-
сованные леди Гибб, будут ей отосланы.

Танкист капитан Фоменко пишет: «Я
воюю с первого дня войны. На моих гла-
зах в 1941 г. под Барановичами немцы
раздавили гусеницами около 70 женщин и
детей. На моих глазах горели Минск,
Рогачев, Бобруйск, Валуйки, Россошь, Во-

роенеж, Сталинград, Орел, Киев, Фастов,
Житомир, Бердичев, Шепетовка и много
других городов... Мы, русские, вовсе не

злые, как это думает леди, но сейчас,
чтобы уничтожить зло на земле, мы дол-
жны быть злыми. Интересно, когда немцы
громили Лондон, благодарила ли их леди
Гибб за это?»

Старший лейтенант Ларин пишет в 150
метрах от немцев =— у границы Германии.
«Своими глазами я видел, как немцы, по-
паз в кольцо, начали гранатами уничто-
жать наших женщин и детей, которых
угоняли. Это было у Минска. Они сожгли
местечко Круглое вместе с женщинами, с
ребятами. Я хочу сказать то, что говорят
все мои боевые друзья: мы должны побы-
вать в Германии, мы должны покарать
убчйц своею собственной рукой».

Девушка; старший сержант Ксенья Пе-
тренко пишет леди Гибб: «Для того, что-
бы понять нас, я посоветовала бы вам
хоть на один-два дня приехать в те го-
рода и сёла, где побывали немцы... Нельзя
жалеть зверя, зверя нужно уничтожить,
чтобы люди жили спокойно. Такого мне-
ния У нас весь народ, многоуважаемая
лели».

А. Чеснокова также обращается к леди
Гнбб: «Спросите, леди, мою мать. Ей 72
гола, она верит в бога и читает библию,
ora не читает статей Эренбурга, но она
думает и говорит одно: «Неужели немцев
н^ накажут?» В ту войну она потеряла

‘ух братьев — их убили немцы, в эту
войну погибли три ее сына — их убили
зомцы. А сколько таких семей? У вас,
леди, наверное не гибли любимые вами,
а если гибли, тем хуже для вас — зна-

Г 542197.

орят суд

Es Pl

чит вы предаете не только живых, но и
мертвых. Вы и вам подобные обрекаете
через 25 лет на гибель миллионы людей,
а я, как и все русские женщины, не хочу,
чтобы наших детей разрывали надвое».

Вот письмо Фоменко: «В прошлом я
простой русский рабочий, в настоящем ин-
валид Отечественной войны. Прослужил
в армии пять с лишним лет. Уважаемая
леди, кому вы проповедуете милосердие?
Нам, русским? Знайте, что никто не про-
являл больше милосердия к побежденным,
как русский солдат... Вы наверно знаете,
леди, что сделали немцы в Майданеке, а
вот где находится деревня Пятери, вы,
конечно, не знаете. Есть такой населенный
пункт, я его освобождал от немцев. В
Пятерях было 200 домов, 300’ семей. Когда
немца вышибли, остались две баньки и
всё. Остальное немцы сожгли, людей уг-
нали. Недалеко от Пятерей расположена
деревня Ермачки. Немцы, зная, что там
нет наших войск, а одни жители, сдела-
ли сильный огневой налет. Уважаемая
леди. вы закройте на минуту глаза и пред-
ставьте себе картину: обезумевшие от горя
и страха женщины с детишками среди
огня. Вдруг из крайнего дома показалась
старушка без платка с обгоревшими воло-
сами и пошла в нашу сторону, она вела
на поводу белую козу. Немцы ее замети-
ли. От первой мины упала коза с разво-
роченным животом. Старушка перекрести-
лась и тут же упала. И за это простить?
Леди, а знаете ли вы девушку Анну Те-
решенко из станицы Майская на Тереке.
Нет, не знаете. А я был на ее похоронах.
Когда два рыжих немца ворвались в ее
чистую хату, она стирала. Они схватили
ее, изнасиловали. Вы, воспитанная на луч-
ших поэтах, представляете себе, что зна-
чит изнасиловать гордую казачку? Она
наложила на себя руки. И это простить?
Желаю вам всего хорошего и советую
заняться полезной работой на благо’ своей
страны, тогда вам не будут лезть в голо-
ву разные дурные мысли».

Красноармеец  Брославский  рассказы-
вает: «Ведут женщин < детьми на рас-
стрел, мать ведет свою шестилетнюю
дочь. Девочка не понимает, она увидела
на дороге коробочку, с улыбкой подходит
к матери, показывает находку, не знает,
что немец. ее гонит на смерть. Что сде-
лано вами, леди Гибб, для того, чтобы
лилось меньше крови? Сколько людей вы
спасли от виселицы и расстрела?»

Разведчик младший лейтенант Зинченко
вспоминает, как в 1941 г. немецкие лет-

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чехова

ники на бреюшем полете расстреливали
беженцев: «Один приземлился — его сби-
ли, его спросили, ‘зачем он ‘убил детей, и
трупы ему показали. Он ответил: «Фюрер
и Германия с этим не считаются». Я был
тогда необстрелянный дурак, но эти сло-
ва я запомнил... Эти гады ходили по моей
Украине; как хозяева, и мне говорят, что-
бы я‘`жалел немца? МЛепет изнеженной
дамы, которая вообще не знает фрица! У
меня есть превосходство над леди Гибб:
я ненавижу немцев, и это помогло мне
пройти тысячу километров по освобожден-
ной земле, выручить тысячи людей... Моя
мать тоже верует, и она во имя этой ве-
ры благословляет меня: «Убей немца!».

Гвардии майор Загородный говорит: «Я
надеюсь, что солдаты в Аахене и в Восточ-
ной Пруссии одного мнения — смерть
немцам!»

Лейтенант Назмудтинов описывает  не-
мецкое лицемерье: «Когда их берешь в
плен, они умоляют: «Русс, не стреляй! Ра-
ботать будем. Новый Сталинград по:
строим». Мы пленных не расстреливаем, а
плачут они потому, YTO сами чувствуют,
что они преступники... Я башкир и написал
бы леди на своем языке, но боюсь, что
не найдет переводчика». т

Младший лейтенант Зумер говорит: «Моих
родных немцы вывели на Каменец-Подоль-
ское шоссе, заставили выкопать ямы, по-
том расстреляли, а детишек живыми по-
бросали в могилы... Когда после такого вы-
ступают открыто в защиту детоубийц, я
скажу: это позор для нашей эпохи!» Фрон-
товик Маяков пишет: «Нас было три брата.
Я чудом уцелел, был и в Спас-Демьянске
и под Сталинградом, а братья погибли на
фронте, защишая Родину. Их семьи, вклоо-
чая детей, уничтожены немцами — все до
единого... Мы благодарим леди Гибб за
совет простить немцев, но он нам не под-
ходит. Лучше будет и для нас и для
Англии, если она впредь воздержится от
таких советов...» Лейтенант Рузов обра-
шается к-«сердобольной леди» с такими
словами: «Немцы в Минске расстреляли
моего сына. Ему было 16 месяцев от роду.
Я хочу спросить достопочтенную леди, что
этот ребеночек сделал против так называе-
мой Третьей империи?.. >

Каждый красноармеец знает, что мы
идем в Берлин не за добычей. Мы идем
судить виновных, и это не только в наших

интересах, но в интересах всех свободолю-

бивых народов». Младший лейтенант Гийи
рассказывает: «Я штурман ПЕ. После
бобруйской победы мне дали кратковремен-
ный отпуск. Представьте себе мое состоя:
ние. когда я подошел к дому и вижу один
битый кирпич. Соседи показали мне моги-

лу, где лежат мои близкие — старушка
мать, отец и четырехлетний племянник.
Изверги не сразу их убили, долго издева-
лись. Было это в городе Изяславль. До
войны я учился, неё думал о крови, а те-
перь только кровью детоубийц могу уепо-
коить свое сердце... При виде слез в за-
щиту немцев я невольно презираю защит-
Нила».

Красноармеец Анна Игнатенко говорит:
«Я не знаю, сколько лет леди Гибб, а мне
всего 23 года. Немцы у меня отняли люби-
мого мужа — балтийского моряка, они его
убили. Во время блокады Ленинграда у ме-
ня на руках умерла от голода восьмимесяч-
ная дочурка. Когда от немцев освободили
Смоленскую область, я написала родителям,
но никого не нашла в живых. Скажите, ле-
ди, чем можно измерить мое горе, горе доче-
ри, жены и матери? Если в вашей груди
бъется материнское сердце, вы не прости-
те немцам их злодеяний. Правда, у жен:
щин сердце доброе, мягкое, они способны
постить многое, но того, что сделали фа-
шисты, простить нёльзя. И я не прощу».

Пишут два друга: «У меня, гв. сержанта
Редина, немцы искалечили отца, у гв. сер-
жанта Кучина немцы убили, отца. Этого
мы никогда не забудем!» Пишет офицер-
артиллерист Гольденберг: «Иллюзии насчет
судьбы родных я не питал, но где-то таи-
лась надежда, что может быть черноглазой
сестренке, застенчивой и красивой Нинке
удалось убежать. Но вот получил письмо
от председателя сельсовета — мать, сестра
и другие родственники расстреляны немца-
ми. И за этих немцев вступается леди?!»
Капитан Кириллов пишет: «Вот девушка
Ядвина Дембецкая, бежавшая из рабства.
Она снимает с груди крест, а там в ме-
шочке ‘пузырек. Она говорит: «Это яд, и
мы его называли «Счастье жизни»... Я хо-
тел бы, чтобы госпожа Гибб видела это».

Исповедь сержанта Воробьева: «Нас
было пять братьев. После ранений Михаил
умер, мы четверо сражаемся. Моя дочь
Зоя училась в вузе на втором курсе, узнав
о гибели Зои Космодемьянской, она по-
шла добровольцем на фронт и сейчас на-
ходится в Восточной Пруссии... В Москве
живет семья Клерих. Дед Владимира Ни-
колаевича был англичанин — земляк леди
Гибб. Сын их Вовка пошел на войну. Это
мой племянник. Он попал в окружение.
Немцы его отправили в Майданек, они со-
бирались уже сжечь Вовку Клериха (пра-
внука англичанина), но помешала им Крас-
ная Армия, только успели они отрезать ему
обе ноги. Это сделали ваши «миротворцы»,
леди Гибб!.. Проходя мимо деревни Клины,
мы видели жуткую картину: под горкой
были расстреляны деревенские парни, пули

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-19. ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4-00-70

в затылок, поодаль лежали девушки, изна-
силованные с отрезанными

ха. За что, леди Гибб, они

грудями, от-   детей.
дельно в яме задушенные старик и стару- бежали к нему:

как вы, читал библию. Он был любима
Когда он ‚приходил в парк, де
«Дедушка, расскажи ск

погибли? За ку о. Бове-королевиче!» Мне пишут, ©

то, что они русские? Я не знаю, есть ли отец гордо принял смерть, он проклял №
У вас дети, но мы, отцы и матери русского   лачей и плюнул им в лицо. Леди Ги

народа, не можем простить.
через город Парафьянов в Литве,

Я проходил ] я

не оратор, но приезжайте ко мне!

там я произнесу речь: всё, что я видел. Запай

встретил еврейскую девушку, она случайно  тесь только валерьянкой и нашатырны
спаслась. Она мне рассказала, как немцы   спиртом...»

убили 25 тысяч человек. Я видел эти ямы

«Я родился на Кавказе, у моих предке

За что они погибли? За то, что они евреи?   была кровная месть, — пишет майор Бег

Должен вам сказать, леди, что мне 45 лет.   зов,

Я хочу, чтобы вы поняли,
немцев не может быть речи».

Полковник Лопахин сообщает, что в его
части опросили бойцов: «У кого к немцам
кровавые претензии? Оказалось, из
опрошенных 685 ответили утвердительно—
У кого немцы убили отца, у кого брата,
у другого сестру, у третьего мать. Вот,
например, у командира противотанковой
бригады полковника Копелева немцы уни-
чтожили всю его семью, состоявшую из
семи человек». Гвардии старший лейте-
нант Бяков свидетельствует: «У нас в

— я против такой мести. Но №;

что о прощении   будем преступниками, если забудем душе

губки. Я в ужас прихожу от одной мыс
что немцы не будут наказаны».
Рядовой Захаров напоминает: «Наш

700 род не мстит и не прощает, он суди

Если бы леди Гибб проживала в одном ®
оккупированных немцами городов, если @
она видела, как «милые» немцы насилу
ее дочь, если бы ее старушку мать past
прали танками, если бы ее папаша у№
В застенках гестапо, что бы она тогда
зала? Нет, леди, у вас нет сердца, у #
нет уважения к вашему собственному #

подразделении нет такого человека, кото- роду, страдающему от ужасов войны»,

рый не потерял бы от немцев: у кого уби-
ты на войне близкие, у кого немцы мать
замучили, жену убили, у кого угнали рол-
ных на каторгу, а кто сам изранен
два-три раза. Спросите эту леди, знает
ли она, что такое война, какие страдания
она приносит народам? Понимает ли она,
что мы желаем кончить войну? Нам не
нужно «жизненного пространства». Но мы
хотим наказать немцев и наказать, как
следует. Это письмо я начал на советской
‘земле, а кончаю его на немецкой»
Старшина Рыженькин в
восклицает: «Я думаю, что леди Гибб
нужно было писать не Эренбургу в 1944 г.
а Гитлеру в 1941. Знайте все леди, ко:
торые хотят нас помирить с немцами, что
мы себя считаем в мире только с мертвы-
ми немцами. Мы не будем убивать детей.
но немцев, которые хотели истребить нас
мы истребим». . :
Гвардии старшина Пронин пишет: «Читая
письмо леди, я вспомнил, как мы вошли
только что освобожденную деревню Буха-
лово. Там- не было живой души. В первом
доме, куда мы вошли, мы увидели ребен-
ка с вывернутыми рученками, он лежал в
луже крови, рядом. с трупом матери...
Если бы леди Гибб и ее елиномышленни.

ки увидели бы эту картину, они не по-.

смели бы писать о милосердии»

Летчик младший лейтенант Романов от-

вечает леди: «Моего семидесятилетнего
отца немцы убили. Он не был политиком.
Он был верующим, как вы, леди Гибб. Он,

доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы
16.

негодовании на

«Я весь дрожал от гнева, у’ меня 1

лись руки, когда я читал письмо п
Гибб, — признается старший  лейтени
Глухов. — Как смеет она взывать XK I!

щению? Кого прощать? Немцев? Ha !
не в уме! Простить немцев, которые 387
ли кровью Европу?! Где она была ут
22 июня 1941 г.? Разве я могу 3465
12 сентября 1943 г. когда на Невски
против Гостиного двора снаряд угодил *
трамвайный вагон?.. Где тогда была 21
Гибб?»
Старшина Тюриков весьма. своевреме
поминает; «Леди Гибб, вы имеете 8%
можность писать потому, что три года №
вместо школьной тетради и карандаша, д
жим винтовки». ,
Я закончу этот далеко не полный 06%
цитатой из письма младшего Сержа
Юферева: «Теперь мы освободили 10%
всю нашу территорию и советский com
сражается за благо Европы и за мир, :
залось, надо нас поддержать, и BCE
находятся адвокаты бесчестья, заступни
немцев. Русские отхолчивы, но память
нас крепкая. Скоро в Кенигсберге я enol
ню Великие Луки. И зло mer yHuToxin?
Таков единодушный приговор нашей Ба
мии. Подзащитным леди Гибб придя

в!
расстаться с иллюзиями: Красная Ари
слезливая дама, это разгневанная 608”
народа.

Ответственный редактор
Н, А. ТАЛЕНСКИЙ.

вынесени ¢

Е Е Е Е ЕЕ ЕЕ Е pes hee ЕТ ЕЕ

И

Ce о о ео а АА

=

——

sr aS =