В дни октябрьских торжеств“ 1943 (=
тода наша дивизия вела бои на заладном
берегу Днепра. Сейчас она встречает
праздник уже за Виелой. От рубежа, ко-_
торый, занимала дивизия год назад. до
района ее сегодняшнего расположения
етрого по прямой линии — 1.100 кило-
метров.

Это был год. непрерывном  ваступ-
дения. Мы всё время двигались только
вперед. Припоминая сейчае весь трудный
путь дивизии от Днепра за Вислу, ге лиш-
ним будет остановиться хотя бы на от-
дельных его ‘этапах. Хочется рассказать о
тех боях, которые, се нашей точки  зре-
ния, наиболее характерны для боевых
действий всей Красной Армии за послед-
нее время. я :

Раньше среди военных людей повсюду
господствовало мнение, что осень и вес-
на — времена года, совершенно неподхо-
дящие для болыших наступательных опе-
раций. Наши войска впервые *по-серъез-
ному пошли наперекор этой теории и
практически доказали полную ее негостоя-
тельность. Красная Армия преодолела, .се-
зонность в войне, и это явилось одним из
решающих условий непрерывности ьашего
наступления.

Почему же части Красной Армии ока-
зались способными вести большие насту-
пательные операции в любое время года?
Дело здесь не только в одной вынссливо-
сти наших бойцов. Они всегда отличались
выносливостью. Главная причина наших
нынешних успехов заключается в другом:
неизмеримо повысилось боевое мастерство
командных кадров, их умение в любой
момент произвести выгодный маневр на
поле боя и навязать противнику свою
волю. у

Спору нет, распутица сильно затруд-
няет маневрирование войск. Но всё жеи
в распутицу маневр возможен. При хоро-
шем управлении войсками он всегда дает
надлежащие результаты. Попытаемся до-
казать это на’ примере Александрийско-
Знаменской операции.

Конечной целью операции был выход
наших войск на ближние подступы к Ви-
ровограду. Самый короткий и удобный
путь лежал через Александрию-——Новую
Прагу. Это было ясно и для нас, и для
немцев, которые приложили все усилия,
чтобы создать здесь особо прочную оборо-
ну. На направление Александрия—Новая
Прага неприятель подтянул огромное‘ ко-
личество отневых средств и живой ‹илы.

Тем не менее наше командование ре-
шило наносить главный удар под Алек-
сандрией. Тут был сосредоточен оеновной
кулак наступающих войск, куда вошла
и наша дивизия. Но вводу этих сил в бой
на главном направлении предшествовал
хитро задуманный отвлекающий маневр.
Сначала мы стали наступать не на запад
s— Beropony Александрии, а на ‹евет, тде
у немцев были опорные пункты Зыбкое и
Ивановка. Со стороны казалось, что мы
стремимся выйти в тыл другой группи-
ровке немецких войск, мешавшей  разви-
вать наступление нашему правому воседу.
Расчет вполне оправдался. Как только на-
на дивизия овладела деревней Зыбкое,
немцы стали перебрасывать сюда. пехоту
и артиллерию от Александрии. Этого как
раз и ложидалось советское командование.
Тогда фронт частей повернулея на 45 гра-
дусов, в бой были введены танки, и на-
ступление стало развиваться строго на за-
пал. Одна дивизия начала обтекать Алек-
сандрию с севера, другая © юга, & затем
они соединились У западных окраин го-
рода, участь которого была решена.

Противник понял, что наш удар на
Зыбкое и Ивановку был только демон-
страцией. Пытаясь исправить свою ошиб-
ку, он стал поспешно перебрасывать вой-
ска обратно к Новой Праге. Но эта вто-
ричная перегруппировка не спасла нем-
цев, а только усложнила для них обета-
новку. Пока немецкие подкрепления ба-
рахтались в непролазной’ грязи на доро-
тах, наши части овладели Новой Прагой.
Ho это было. еще не всё. Сняв часть
евоих сил от Ивановки, противник pasBa-
зал руки нашему правому соседу. Тот
тоже перешел к активным действиям и
вскоре выбил немцев из города Знамен-
ки — сильнейшего Узла сопротивления,
прикрывавшего Кировоград © северо-во-
стока.

Итак, смелый и довольно сложный ма-
невр целой армии, несмотря на отчаян-
ную распутицу, улалея отлично, потому
что инициатива’ действий всё время была
в наших руках. Овладев  Александрией,
Новой Прагой и Знаменкой, наши войска
вышли на ближние подетупы к Кирово-
гралу. i

Маневр — основа всех боевых опе-
раций, проводимых Красной Армией. Что
такое умелый маневр?

Гвардии генерал-майор

Г. БАКЛАНОВ,
‚командир № дивизии.
<

расчетливость. Как раз на этих двух
тлавных принципах зиждется ‘наша сегод-
няшняя Тактика — сталинская тактика.
С этой точки зрения особенно показатель-
HEL ROCCHAHG  OOM. 4 fp Regine

Вкратце напоминаю общее ‘положение
тех дней на участке 2-го Украинского
фронта. До 18 февраля главные силы
фронта ‘были заняты ликвидацией круп-
ной группировки ‘противника, окруженной
в районе Ворсунь-Шевченковский. Свобод-
ными оставались лишь несколько дивизий,
в том числе и наша, Мы занимали оборону
северо-восточнее Ново-Украинки. Отеюда
противник не ожидал удара. При ‘первой
Re CBoel попытке пробиться на’ вомощь
окруженным, он снял се нашего yuacrka
немало пехоты, артиллерии, танков. Но и
у нас не осталось здесь никаких средств
усиления. Единственное наше прегмуще-
ство состояло в том, что немцы прикова-
AH Beé свое внимание к правому фланту
фронта. — :

На долю нашей дивизии выпала тяже-
лая задача. Ей предстояло осуществить
прорыв обороны немцев на всю её глу-
бину. Это было большой дерзостью, но
осуществлению  замыела  способетвовал
трезвый расчет. Было решено свести в
одну группу все тяжелые мивометы и
таубичные батареи из остальных Удиви-
зий, действовавших на соседних участках.
Такой маневр огневыми средствами обес-
печил появление весьма солидной ар-
тиллерийской группы в районе вамечен-
ного прорыва.’ .

Подготовка: к операции длилась в 0б-
щей сложности две недели, из которых
десять дней были затрачены на усилен-
ное обучение всего личного состава диви-
зии действиям при прорыве вражеской.
обороны и в преследовании. Тем временем
на определивитийся участок прорыва ин-
тенсивно подвозились боеприпасы. К че-
сти наших транспортников надо отнести
то, что они свою работу выполнили
скрытно, не вызвав никаких подозрений
у противника. Так же’ удачно прошла и
последняя перегруппировка войск перех
наступлением. -

Противник оказался застигнутым врас-
плох и потому сразу же был емят. On
сумел оказать упорное сопротивление лишь
на тыловом рубеже своей обороны, но
этот рубеж не предетавлял собой серь-.
езного препятствия для хоро обученных
подразделений, совсем не растративших
своих сил при взламывании переднего
края.

Итак, прорыв был осуществлен успеш-
но. Но это только половина дела. Нужно
было организовать неотступное преследо-
вание отходящего противника. Между тем,
наша дивизия оказалась в положении, не
совсем выгодном. ° Сосед слева отстал,
фланги обнажились, весь автотранепорт
застрял в трязи, никаких подвижных под-
разделений, кроме конной разведки, не,
было. А в это время противник уже стал
подтягивать навстречу нам мелкие груп-
пы танков, пытаясь прикрыть ими основ-
ную дорогу на Первомайск, вдоль которой
беспорядочно струдились его обозы, сотни
автомашин, артиллерия.

Чтобы не утратить темпа наступления,
требовалось как можно быстрее перегруп-
пировать основные силы дивизии вправо.

бои на главной магистрали мы ое-
тавили только один полк, а два других
по параллельным  проселочным дорогам
форсированным маршем направились на-
перерез отходящим немецким войскам в
район маселенного пункта ЛДьюсая Гора.
Несмотря С№ распутицу, они поспели
туда во-время, захватили мосты и таким
образом отсекли не только аръергарды
врага, но еще значительную часть  тех-
ники, которую он старался увезти.

Не задерживаясь в Лысой Горе, наши
Части совершили новый обходный маневр
и нанесли удар по следующему важному
узлу дорог — деревне Песчаный Брод.
Снова оказались отсеченными отходящие
немецкие колонны. Дальше на пути к
Первомайску лежала станция Подгород-
ная, где проходила полоса оборонитель-
ных собружений, . возведенных немцами
вокруг города. Рой за эту станцию co-
стоялея ночью. Мы тоже выиграли его и
буквально на. плечах. немцев ворвались в
Первомайск. Le Е

В заключение хочется сказать, как мы
выполняем  сталйнское — требование —
прочно закреплять успехи наступления.
этом смысле особенно показательны не-

Это дерзание и! В

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Удар гвардейских минометов. На переднем крае иемцев — море огня, (Снято при помощи телеоб

шла в срок. Но тут перед нею

Год непрерывного наступления

давние бои дивизии на подступах к Вис-
ле и за Вислой.

В августе дивизия заканчивала ^ мно-
годнёвный форсированный марш.  Бой-

„цы шли по нестерпимой жаре, в тучах

пыли, поднявшейся на дорогах. За по-
следние сутки они прошатали, помнится,
более 70 километров, чтобы к сумеркам
выйти в район Баранува и под покровом
темноты переправиться на левый берег
Вислы. На заланный рубеж дивизия вы-
coBep-
шенно неожиданно поставили новую зада-
чу. Вместо переправы через реку потре-
бовалось развернуться на правом ее бе-
регу и с хода вступить в бой с превосхо-
дящими силами противника, который на-
носил флантовый контрудаз.

Меллить было ибльзя. Немецкие танки
уже находилиеь в двух-трех километрах
от переправы. Хотя мы и не имели еще
исчерпывающих данных 0 противнике,
пришлось развернуть дивизию фронтом на
юго-запад и бросить ее навстречу врагу.
Через полчаса завязалея яростный ветреч-
ный бой в условиях ночи.

Немцы, как видно, рассчитывали. ветре-
тить здесь лишь небольшие подвижные
отряды наших войск, а им преградили
дорогу массы пехоты е мощной афтилле-
рийской поддержкой. Это сразу же посе-
яло некоторое замешательство в рядах
противника, и он стал пятиться назад.
Однако бой runes без перерыва более
полутора суток пока нам He удалось
оттеснить немцев от переправ. Успех в
данном случае был обеспечен быстротой
развертывания пехоты и артиллерии, чет-
ким управлением в полках и батальонах.
Сказалась, конечно, и натренированность
всего личного состава в боевых действиях
НОЧЬЮ.

За Вислой вопрос о прочном закрепле-
нии отвоеванных позиций встал перед
нами BO всей своей остроте.. Мы шли
вслед за танками. На одном рубеже ди-
визии было. приказано зарыться в землю
и подготовиться к упорной обороне. В это
время враг, подтянув крупные силы, за-
мышлял разрезать завислинекий  плац-
дарм поперек, выйти к переправам и изо-
лировать всю нашу левобережную группи-
ровку. Главный улав ожидалея как раз на
участке нашей дивизии. x

Действительно, вскоре на нас обруши-
лись сразу три ‘немецкие дивизии, из них
одна танковая. Первоначально немцы ста-
ли наседать слева. Этого мы ожидали,
потому что разведка во-время обнаружи-
ла, тде немцы тгрупиируют свои основные
силы. Боевые порядки стрелковых частей
заранее построились уступом влево и
сюда же был подтянут резерв артиллерии.
За день напряженното боя противник су-
мел сделать лишь небольшую вуятину в
натпей обороне. Смелой ночной контрата-
кой положение было восстановлейо;

На следующее утро немды намерева-
лись начать атаки на другом направле-
нии. Наша разведка установила, что про-
тивник `осредоточивает силы на нашем
правом фланге. То же самое проделала и
дивизия. Ее боевые порядки построились
уступом вправо. Сюда же подтянулея pe-
зерв артиллерии. Второй день боев опять
не принес немцам желаемого результата.
И так продолжалось почти целую неделю
подряд, пока, наконец, противник, понеся
отромные потери, не отказалея от своего
намерения разрезать плацдарм. Он не от-
воевал даже и того клочка земли, кото-
рый обороняла наша дивизия.

Подводя итоги этим весьма ответетвен-
ных боям, нужно подчеркнуть, что тут
подверглись строгой боевой проверке наши
штабы и штабные офицеры. Отрадно от-
‚метить, что они с честью вышли из всех
испытаний. Безусловно, неплохо работала,
разведка, хорошо была поставлена инфор-
мация снизу вверх, сверху вниз, межлу
соседями. Блатодаря этому у нае веё вре-
мя были полные и точные данные © про-
тивнике, мы могли безошибочно очреде-
лять направление его удара и принима
нужные меры. :

Частые перегруппировки требовали
исключительно четкого и непрерывного
управления войсками в ходе боя. В этом
деле наши пегабы тоже выдержали экза-
мен на зрелость.

Год непрерывного наступления  ‹бога-
тил части Красной Армии пеннейшим
боевым опытом. В частности у нас в ди-
визии не только каждый офицер, но и
любой боец осознал, что
врата в полную силу, умело используя
первоклассную боевую технику, которой
нас снабдил советский народ. Наша ди-
визия тотова к новым боям. Она  встре-

чает ХХУН годовщину великого Октября   в

в твердой уверенности, что полная победа
не за горами. р

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО, СОВЕТА
  ecor =

0 награждении члена-корреспондента
Академии наук СССР
Леонтьева Л, А, орденом Ленина“

За успешную. многолетнюю научную и ли-

тературно-публицистическую деятельность

наградить члена-корреспондента Академии

наук СССР. Леонтьева Льва Абрамовича

орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 ноября 1944 г.

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАЕНЯ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ
ХХУН ГОДОВЩИНЕ ОНТАБРЯ

МОСКВА

Вчера, 4 ноября, в клубах, концертных
залах .‹и театрах Москвы проходили тор-
жественные заседания трудящихся столи-
цы, посвященные. ХХУП годовшине Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
лЮЦИИ, ‘ :

В Государственном Академическом Боль-
mom театре СССР < большим под’емом
прошло собрание трудящихся Сталинского
района. С докладом 9 ХХУП годовщине
Октября выступил секретарь МГК ВКП(б)
тов. Г. М. Попов.

В. Колонном зале Дома Союзов собра-
лись работники Метростроя. Доклад сде-

лал секретарь МГК ВКП(б) тов. Павлю-

ков.
Торжественные собрания трудящихся
проходили вчера в 12 районах Москвы,
(ТАСС).
ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Сегод-
ня во многих районах Ленинграда’ состоя-
лись торжественные собрания, посвящен-
ные 27-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции.

В Приморском районе, занявшем” первое
место в соревновании по восстановлению
городского хозяйства, на собрании с до-
кладом выступил секретарь райкома ВКП(б)
тов. Лущик. Он рассказал о бамоотвержен-
ном труде приморцев, досрочно выполнив-
ших годовую программу восстановительных
работ. Тысячи метров ‚жилой площади пви-

морцы отремонтировали «верх плана.

Торжественные собрания прошли в
Октябрьском, Красногвардейском, Дзер-
жинском, Володарском и других районах.

Участники собраний с огромным под’емом
приняли приветствие товарищу Сталину.

&

ТАК ДЕРУТСЯ ГВАРДЕЙЦЫ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 ноября.
(По телеграфу от наш. корр.). В одном
из боев отлично действовал батальон
гвардии капитана Демидкова. Когда лобо-
вая атака укрепленного немцами населен-
ного пункта не удалась, Демидков, демон-
стрируя двумя взводами огневой бой, ос-
тальными подразделениями лесом обошел
немцев и нанес удар по их левому флан-
гу. Немцы стали отступать.

Преследуя их, ручной пулеметчик гвар-
дии рядовой Иванцов, на ходу ведя огонь
‚по немцам, уничтожил двух гитлеровцев и
двух захватил в плен, ESS

Немцы пытались задержаться в следую:
щем. населенном пункте, но вырвавшиеся
вперед бойцы отделения гвардии рядового
Сорокина завязали рукопашный бой с гит-
леровцами. С помошью подоспевших бой-
цов других подразделений`они опрокинули
немцев и ворвались в населенный пункт,
который вскоре очистили.

В этом бою отделение Сорокина уничто-
жило 8 немцев и трех захватило в плен.
Лично Сорокин убил двух немцев и одно-
го взял в плен. Батальон успешно выпол-
Нил поставленную ему боевую задачу.

ТРАНАТОЙ ПО ВРАЖЕСКОМУ

ПУЛЕМЕТУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 ноября.
(По телеграфу от наш. корр.). На одном
участке стрелковая рота вела бой за важ-
ную высоту, прикрывающую выход к гра-
нице Восточной Пруссии. После мощного
артиллерийского налета наши бойцы
устремились вперед, но неожиданно из од-
ного тщательно замаскированного дзота
застрочил пулемет.

Советские бойцы вынуждены были за-
лечь. Рядовому Василию Чуркину было
приказано уничтожить дзот. Чуркин с про-
тивотанковой гранатой, плотно прижи-
маясь к земле, пополз вперед. Гитлеровцы
заметили его и открыли по нему огонь, но

значит бить  Отважный воин продолжал двигаться впе-

ред. Приблизившись вплотную к дзоту, он
бросил B него гранату.

Пулемет замолчал. Когда наши бойцы
подошли к дзоту, Чуркин лежал в луже
крови. Он получил несколько ранений, но
ыполнил с честью приказ командира. `
 Отвага рядового Чуркина обеспечила
роте победу. Высота была взята.

@KTHBA),

5 ноября 1944 г., воскресенье. № 264

(5944),

К советско-швейцарским
отношениям

10 октября швейцарский посланник B
Тондонё г. Поль Рюгер направил  совет-
скому послу в Великобритании памятную
записку Швейпарского Правительства ©
обращением к Правительству СССР о вос-
становлении дипломатических отношений
между Швейцарией и СССР. В этой ua-
‘мятной записке Швейпарское Правитель-
ство, - ссылаясь на древние демократиче-
ские традиции Швейцарии, заявляет 0
своей готовности откровенно обеуждать
прошлые проблемы и из’являет желание
восстановить дипломатические и торговые
отношения © Советеким Союзом.

1 ноября швейцарскому посланнику В
Лонхоне был передан ответ Правительетва
CCCP на обращение Швейцарского Пра-
вительства. В ответе Советского Прави-
тельства говорится, что оно рассмотрело
предложения Швейцарского Правительства
е восстановлении дипломатических  отно-
шений между Швейцарией и  Солетеким
Союзом, изложенные в памятной записке
Швейцарского Правительства. Указанная
памятная записка, ссылаясь на древние
демократические традиций Швейпарии и

на готовность Швейцарского Федерального
Совета откровенно обсужлать праплые
проблемы, обходит молчанием вопрое 0
той политической линии, которой иридер-
живалось все эти годы Швейцарског Пра-
вительство по отношению к Советскому
Союзу. Между тем, общеизвестен гот факт,
что в течение многих лет Швейцареков
Правительство, в нарушелие своих старых
демократических традиций, проводит
враждебную профашистскую политику по
отношению к Советскому Союзу, который
вместе с другими демократическими стра-
нами последовательно ведет борьбу про-
тив гитлеровекой Германии в интересах
миролюбивых народов.

Исходя из этого, Советское Правитель
ство отказалось принять предложение
Швейцарского Правительства о воестанов-
лении дипломатических и других отноше»
ний со Швейцарией, поскольку Шзейцар-
ское Правительетво до сих пор ни в какой
форме не отмежевалось от своей прежней
враждебной Советскому Союзу политики.

ИНФОРМЬЮРО НАРКОМИНДЕЛА Cccp,

—

Обязательства колхозников и колхозниц
‚ Рязанской области
ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ПОСТАВКИ КАРТОФЕЛЯ
И ОВОЩЕЙ К 15 НОЯБРЯ, СДАТЬ. К 20 НОЯБРЯ
СВЕРХ ПЛАНА В ФОНД КРАСНОЙ АРМИИ

20.000 ТОНН

Радостные дни переживает напг великий
советский народ. Красная Армия вышибла
немецко-фашистских захватчиков из пре-
делов нашей Родины. Доблестные совет-
ские воины, преодолевая все трудности на
своем пути, бьют врага в его собственной
берлоге.

Колхозники и колхознинцы Рязанской
области в дни великих побед Красной Ар-
мии живут одной благородной мыслью —
дать стране и Красной Армии как можно
болыше продовольствия и тем самым уве-
личить силу ударов Красной Армии по
немецко-фашистским захватчикам. Близит-
ся день окончательной победы над нена-
вистным врагом,

Выполняя свои обязательства в социа-
листическом соревновании по досрочному
выполнению государственного плана хлебо-
заготовок и сверхплановой сдаче хлеба
в фонд Красной Армии, мы, колхозники и

КАРТОФЕЛЯ

колхозницы Рязанской области, на своих
колхозных собраниях решили: \

1. Выполнить к 15 ноября государствен:
ный план поставок картофеля и овощей,

2. Сдать к 20 ноября сверх плана в
фонд Красной Армии 20.000 тонн карто-
феля и овощей.

Ознаменуем великие победы Красной
Армии и ХХУП годовщину Великой Ок-

тябрьёкой социалистической революции
еще большей помощью фронту и стране
продовольствием.

Да здравствует могучий Советский Со:
юз, надежный оплот дружбы, счастья и
славы народов нашей Родины!

Да здравствует наша Советская От:
чизна!

Да здравствует наша доблестная Крас»,
ная Армия!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товарищ Сталин!

(Обязательства обсуждены и. приняты на собраниях колхозников и кол-

хозниц Рязанской области).

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
РАБОТНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ _

За выдающиеся заслуги в деле подго- при СНК СССР С. В. Кафтанов; днректор

товки специалистов для народного хозяй-
ства и культурного -строительства Указом
Президиума Верховного Совета СССР на-
граждены: -
орденом Ленина — заместитель Предсе-
дателя Комитета по делам Высшей школы
при СНК СССР доктор технических наук
профессор Московского гидромелиоратив-
ного института И. И. Агроскин; профессор
Ереванского политехнического института
имени Карла Маркса доктор химических
наук А. А. Акопян; директор Грузинского
индустриального института’ имени С: М,
Кирова А. П. Боджгуа; профессор `Москов-.
ского ордена Трудового Красного Зна-
мени высшего технического училища имени
Н. 9. Баумана Н. Г. Бруевич; профессор
Томского ордена Трудового Красного Зна-
мени политехнического института имени
С. М. Кирова доктор технических наук
И. Н. Бутаков; ректор Московского орде-
на Ленина государственного университета
имени М. В. Ломоносова профессор И. С.
Галкин; профессор Уральского индустри-
ального института имени С. М. Кирова
доктор технических наук А. Ф. Головин;
доктор исторических наук профессор Мо-
сковского ордена Ленина государственного
университета имени М. В. Ломоносова’
В. А. Городцов; доктор исторических наук
профессор Тбилисского тосударственного
университета имени И. В. Сталина С. Н.
Джанашиа; доктор геолого-минералогиче-
ских наук ректор Тбилисского государст-
венного университета имени И. В; Сталина
профессор А. И. Джанелидзе; член-коррес-
пондент Академии наук СССР профессор
Воронежского государственного университе-

та А. В. Думанский; докто сельскохо-
зяйственных наук профессор Пушкинского
сельскохозяйственного института М. И,

Дьяков; доктор биологических наук про-
фессор Московской ордена Ленина сель-
скохозяйственной академии имени К. А.
Тимирязева П. М. Жуковский; доктор. тех-
нических наук профессор Ленинградского
политехнического ‹ института имени Кали-
нина П. Л. Калантаров; член-корреспон-
дент Академии наук СССР профессор Ле-
нинградского политехнического института
имени М. И. Калинина М.^И. Карнаухов;
доктор физико-математических наук про-
фессор Средне-Азиатского государственного
университета Т. Н. Кары-Ниязов; председа-

тель Комитета по Делам Высшей Школы че

Снимок маших снен,

Уральского индустриального института име-
ни С.М. Кирова `А. С. Качко; профессор
Московского ордена Ленина. государствен:
ного университета имени М. В. Ломоносова
академик А. Н. Колмогоров, заместитель
Председателя Комитета по делам Высшей
школы при СНК СССР доктор техниче-
ских наук профессор Московского институ-
та химического машиностроения И, Н,.
Кузьминых; доктор физико-математических
наук профессор Томского государственного
университета имени В. В. Куйбышева В.Д,
Кузнецов; доктор технических наук про
фессор Московского ордена Трудового
Красного Знамени Высшего ‘технического
училища имени Н. Э. Баумана И. И, Ку-
колевский; доктор технических наук про:
фессор Московского института механиза:
ции и электрификации сельского хозяй.
ства имени В. М. Молотова Н. И. Мер
цалов; профессор Московского ордена
Ленина государственного университета нме-
ни М. В. Ломоносова академик А. Н, He
смеянов; профессор Московского ордена
Ленина о государственного — университета
имени М. В. Ломоносова академик С, П,
Обнорский; доктор физико-математических
наук профессор Средне-Азиатского государ:
ственного университета В. И. Романовский
заместитель Председателя Комитета по де
лам Высшей школы при СНК СССР А, 9%
Синецкий; доктор технических наук про’
Красного Знамени высшего технического
училища ‘имени Н. Э. Баумана Л. П. Смир
нов; доктор медицинских наук профессор
Азербайджанского медицинского института
М. Топчибашев; член-корреспондент Акаде-
мии наук СССР профессор Казанского го
сударственного университета имени В. И.
Ульянова-Ленина Н. Г. Чеботарев; доктор
геолого-минералогических наук профессор
Томского ордена Трудового Красного Зна“
‘мени Политехнического института имени
С. М. Кирова Ф. Н. Шахов;

орденом Трудового Красного Знамени =
177 человек;

орденом Красной Звезды — 53 чело.
века;
орденом «Знак Почета» — 131 человек

медалью «За трудовую доблесть» — 9
человек;
— 3

медалью «За трудовое отличие»
ловека. (ТАСС).

р
и
М
и
ft

pl

al

ff
po
ah
i wy
} Bt
i
fat
я

i
i,

№
в
cit
qn
}
м
m
Ht
fl
(0
us
yal
wil
Ian
st
Im
tt
+
fi
all
mu
Ors
ml
ПИ
и
PHD
(Bt
Teh
TW)
Im
Hed

aul
Te

ay

Rll
УВ
И
i
MeN
RKO
1 ]
Bint
м

UTA
Han
ae
Nii
Hour
Tele
Ue,
ИВА
и:
Tbk
Thy

Yan
3 №
у
iu §

My
Bye
{Tony
Tay 2
оз