10 ноября 1944 г., пятница, № 266 (5946),

4 ‘ КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Отклики за рубежом на доклад Председателя Государственного

Комитета Обороны товариша И. В. Сталина

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Вчера вече-
ром лондонская радиостанция несколько раз
передавала на различных языках изложе-
ние доклада товариша И. В. Сталина на
торжественном заседании Московского Со-.
вета по случаю 27-й годовщины Октябрь-
ской революции. Позднее лондонское ра-
дно передало запиванный на пленку отры-
вок из доклада товарища И. В. Сталина.
„Сегодня по лондонскому радно снова пере-
давалось изложение доклада,

Сегодняшние газеты отводят главное. ме-
сто докладу товарища Сталина. Газеты по-
мещают его на первой полосе на видном
месте под крупными заголовками.

ЛОНДОН, 8. ноября. (ТАСС). `В поме-
щенных в английских газетах передовых
статьях, посвященных докладу товарища
И. В. Сталина, подчеркивается согласие
_английской общественности с положениями

` доклада. Газета «Ньюс кроникл» выражает
‘согласие с заявлением тов. Сталина о том,
что, если союз выдержал испытание трех
лет войны, он тем более выдержит испы-
тания заключительной стадии войны. «Та-
кая же дружба между нами, — пишет
газета, — должна сохраниться и в буду-
щне годы, когда эта годовщина будет
праздноваться в атмосфере победоносного
мира».

` Газета «Дейли экспресс» пишет, что
Англия и СССР несут большую ответствен-
ность за организацию мира в Европе. Га-
зета отмечает, что трудно полностью из-
 мерить жертвы, принесенные Россией, и
много лет’ потребуется, чтобы „ликвидиро-
вать мрачные последствия перенесенных
ею страданий. «Разрушенные города, выж-
женные поля, потрясающая слава Киева,
Харькова, Сталинграда, Севастополя и
Одессы являются символом страданий, пе-
 режитых всей страной. Было бы глупо
прелположить, что узы, созданные пережи-
тыми страданиями, могут быть разорваны
‘лишь потому, что два народа’ придержива-

тируя доклад товарища Сталина, диплома-
тический обозреватель газеты «Таймс» пи-
шет, что, помимо настойчивого подчеркива-
ния необходимости сохранения единства
союзников во времена мира, в Лондоне
оживленно обсуждался ряд других пунк-
тов доклада. Заявление Маршала Сталина
о том, пишет обозреватель, что правители
Германии уже готовятся к новой войне и
что `20—30.-лет достаточно, «нтобы’ Гер-
мания оправилась. от поражения и восста-
новила свою мощь», свидетельствует о его
реалистическом подходе к германской
проблеме, и это явится новым ударом по
многим мечтаниям, которым предавались
некоторые германские военные круги.

Как отмечает газета «Манчестер rap-
диан», доклад товарища Сталина «заслу-
живает и требует внимательнейшего изуче-
ния. Наиболее знаменательной нотой в речи
явилось подчеркивание им необходимости
единства союзников».

ЛОНДОН, 8` ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, газета «Таймс», от-
мечая 27-ю годовщину Октября, пишет, что
никогда раньше деятельность основателей
новой политики He оправдывалась’ столь
блестяще достижениями Советского Союза.
Претерпев ужасы вторжения, в ходе кото-
рого враг одно время достиг границ Азии,
советская армия перешла в наступление
против агрессора и изгнала его в резуль-
тате битв, масштабы которых не имеют
себе равных в истории сухопутных войн.
Сейчас, завершив освобождение всей рус-
ской земли, советская армия помогает
своим норвежским союзникам на одном
конце фронта и громит ворота Будапешта
на другом его конце.

«Таймс» пишет, что Сталин
ассоциирует Советский Союз с Об’единен-
ными нациями в целях создания послевоен-
ной международной организации, обладаю-
щей ‘силой для того, чтобы обеспечить
уважение к миру и руководство междуна-
родными отношениями.

полностью

ются различных взглядов на экономиче- CILIA
скую и. социальную организацию своих
стран. 27 лет тому назад в тот день, когда  НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС). Все

вечерние газеты под крупными заголовками
помещают на первых полосах сообщение
о докладе товарища И. В. Сталина. Газета
«Нью-Йорк пост» уделила почти всю пер-

Россия была разорена и разбита, она сно-
ва возродилась в новой форме и воплотила
в себе новый дух. Она находилась в от-
чаянном положении. Благодаря труду и

лишениям она’осуществила свою мечту, и  вую полосу подробному изложению докла-
‚сегодня мы являемся свидетелями ее  да. Газета дает Изложение ‘доклада под
триумфа». заголовком: «Сталин заявляет, что Герма-

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Коммен-!ния находится на краю гибели». Нью-

йоркская «Сан» пишет: «Сталин считает,
что враг близок к катастрофе. Он ‘назы-
вает  англо-советско-американский союз
жизненно важным и воздает должное за-
падному фронту».

НЫ 8 ноября. (ТАСС). Газеть
и радиообозреватели тепло приветствуют
доклад товарища И. В. Сталина на тор-
жественном заседании Московского Совета
по ‘случаю 27-й годовщины Великой Октя-
брьской социалистической революции!

Радиокомментаторы Вандеркук, Харш и
Хиттер приветствуют заявление о необхо-
димости создания специальной организации
защиты мира и обеспечения безопасности.
Вандеркук заявил: «Теплый поток надежды
и веры пронесся по миру, когда были вы-
сказаны оптимистические слова о позиции
Советского  Союза в обеспечении безопас-
ности после войны. Это — самое обнадежи-
вающее заявление, которое Сталин  когда-
либо делал по данному вопросу». Харш от-
метил. сходство в высказываниях Сталина,
Рузвельта и Черчилля, касающихся обес-
печения мира,

«В своем прямом заявлении о -необходи-
мости создания мировой организации, —
сказал комментатор Хижтер, — Сталин дал
окончательное доказательство ‘того, что
СССР будет`жить в полной дружбе с Сое-
диненными Штатами и Англией. Это заяв-
ление, вероятно, является самой важной
новостью в период существования нашего
поколения».

Газета «Сан» (издается в Нью-Йорке)
пишет, что, помимо превосходного обзора
основных путей развития войны, (Сталин
сделал важнейшие политические замечания,
подчеркнув важность международной без-
опасности. Отмечая, что «Сталин не имеет
никаких намерений вмешиваться во. внут-
ренние дела других стран», газета  заяв-
ляет, что военный обзор, сделанный
Сталиным в его докладе, был сжатым и
произвел глубокое впечатление. B этом’
обзоре «полностью воздавалось должное
действиям союзников на западном фронте.
Цифры, приведенные Сталиным, ясно пока-
зывают, что Германия в. лействительности
приближается к краху».

Даже такие газеты, как «Вашингтон
стар» и «Ныо-Йорк уорлд телеграмм»,
обычно выступающие в антисоветском ду-
хе, заявляют, ‚ что доклад Tos. “Сталина
«укрепляет надежды на установление ме-
ждународного сотрудничества». Это не ме-
шает указанным газетам в своих коммен-

тариях пытаться найти доводы в пользу
обычно проводимой ими линии.

КАНАДА

ОТТАВА, 7 ноября. (ТАСС). Канадское
радио, а также вечерние выпуски’ газет
опубликовали на самом видном месте со-
общение о докладе товарища И. В. Сталина.
Газеты подробно излагают доклад, поме-
щая его под крупными заголовками, в кКо-
торых особенно подчеркивается заявление
тов. Сталина о катастрофическом положе-

нии Германии.
ИТАЛИЯ

РИМ, 7 ноября. (ТАСС). Все римские.
газеты опубликовали на первой странице
пространное ‘изложение’ доклада товарища

В. Сталина на торжественном заседа-
нии Московского Совета по случаю 27-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической резолюции. а

Главный редактор’ газеты  «Коррьере
ди Рома» посвященной докладу пе-
редовой пишет: «Голос  совет-
ского народа послышался в словах
его вождя, проникнутых спокойствием,
уравновешенностью и духсм. лойяльности».
Автор статьи подчеркивает значение содер-
жащихся в ‘докладе заявлений о сотрудви-
честве союзников, а также о доброй воле
и солидарности намерений и действий Анг-
лии, СССР и США. Великие победы одер-
жаны советским народом и Красной Ар-
мией, «свободные идеи которых удесяте-.
ряют их естественные силы, а непримири-
мая ненависть к тирании порождает ‘мощ-.
ные усилия армии в боях за. разгром: на-!
цистской Германии. Каждый... свободный
человек думает сейчас, как и русские, что’
немцев ненавидят не потому, что. они ино-
странцы, а потому, что они ввергли мир:
в кровопролитие». Автор подчеркивает’
особое политическое значение того места!
доклада, которое касается мероприятий. по
обеспечению послевоенного мира,

СТЕТТИНИУС 0’ ДОКЛАДЕ
ТОВАРИЩА СТАЛИНА

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на просьбу
комментировать доклад товарища Сталина,
исполняющий обязанности государственного
секретаря США Стеттиниус заявил, что он
прочел доклад с большим интересом, что
доклад говорит сам за себя и не нуж-
дается ни в каких комментариях.

B
статье

NE

ХОД ПРЕЗИДЕНТСКИХ
ВЫБОРОВ В США

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). По

Г7 час. по московскому времени, резуль-  ноября народный митинг в честь советской
таты голосования на президентских выбо-  профсоюзной делегации, возвратившейся из
рах к 16 час. 30 мин. по московскому  поездки по Южной Италии. Присутствова-
времени были следующими: за Рузвельта   ло около 7 тысяч членов профсоюзов Рима,
подано  23.610.587 голосов, за Дьюи !а также представители политических паф-
20.743.268 голосов. тий. Зал был украшен советскими флагами.

Результаты голосования показывают, что ! Митинг прошел под знаком ‘чествования
Рузвельт идет впереди в 35 штатах, имею-  тов. Сталина, Красной Армии — освободи-
щих 409 выборщиков, а Дьюи сохраняет! тельницы народов, а также союзных ар-
ведущее положение в 13 штатах, распо- мий, итальянских партизан, итальянского и
лагающих 122 выборщиками. международного профсоюзного единства.

Сегодня выяснилось, что 72 процента’ Митинг открыл секретарь римской пала-
голосов военнослужащих в штате Нью- ты труда Массини. Руководитель советской
Йорк подано за Рузвельта. профсоюзной делегации тов. Тарасов гово-

По предварительным сведениям, в голо- рил об” участии советских профсоюзов в
совании принимало участие до 50 млн. че-  военных усилиях СССР и о дружественных
ловек. чувствах итальянского народа и его искрен-

Окончательный подсчет результатов го- нем доверии к советскому народу и rocy-
лосования еще не произведен. дарству. Тов. Тарасов отметил, что италь-

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пере-  янский народ полностью осознает важность
дает нью-йоркский корреспондент агентства  единства профсоюзов, осуществленного под
Рейтер, сегодня утром в своем выступле-  руководством ‹итальянской всеобщей конфе-
нии по радио Дьюи признал, что Рузвельт! дерации труда. Поблагодарив конфедерацию
избран: президентом. \ за сердечный прием, тов. Тарасов предло-

Выступая по радио, Дьюи заявил: «Судя
по имеющимся данным, ясно, что Рузвельт
переизбран в четвертый раз, и все добро-
порядочные американцы чистосердечно со-
гласятся с волей народа. Я сердечно пю-
здравляю Рузвельта».

В 3 час. 30 мин. утра по нью-йоркскому
времени Рузвельт отправил Дьюи следую-
щую телеграмму: «Благодарю вас за ваше
заявление, которое я услышал по ‘радио
несколько минут тому назад».

СТАМБУЛ, 5 ноября. (ТАСС). Широко
известны варварские методы, к которым
прибегали гитлеровские разбойники в це-
лях заставить на них работать население
подвергавшихся немецкой оккупации совет-
ских районов. Известны многочисленные
факты высылки работоспособного насеяе-
ния этих районов в Германию на каторж-
ные работы в промышленности и сельском
хозяйстве. Известно также, что, позже, бу-
дучи вынужденными под натиском Красной
Армии покинуть захваченные было совет-
ские земли, немцы насильно уводили с со-
бою и то население, которое еще остава-
лось в покидаемых районах. Часть насиль-
но эвакуированных с ‘территории Советского
Союза граждан’ затем была немцами ‘пере-
брошена в оккупированные страны Запад:

Ход выборов
в конгресс США

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Нью-Йорка,
по последним данным о выборах’ в кон-
гресс США на 8 ноября, в палату `пред-
ставителей избрано 219 демократов и 127
республиканцев. В 87 избирательных окру-
гах исход выборов еше неизвестен. Демо-
краты получили 24 места за счет республи-   ной Европы,
канцев. Республиканцы выиграли у демо-
кратов 5 мест и у прогрессистов — 1 ме- Эти еоветские граждане в полном еди-
сто. нодущии с населением изнывавших под не-

По тем же данным, в сенат избрано 17 мецкой оккупацией стран с нетерпением
демократов и 8 республиканцев. Два рес- ОЖидали прихода союзных войск. Многие
публиканца избраны в штате Орегон, ос- ИЗ советских граждан совершали побеги
тальные — в штатах Канзас, Южная Да- Из лагерей заключения, переходили к пар-
кота, Вермонт, Айова, Висконсин и Коло- Тизанам и вместе с ними и другими си-
радо. лами внутреннего сопротивления разруша-

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). В шта-
те Нью-Йорк в сенат избран демократ се-
натор Вагнер. В штате Иллинойс избран
демократ Лукас:

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). а со-
общению корреепондента агентства Ассо- Фр
шиэйтед Пресс, на выборах в конгресс по- ИЗ анции
терпели поражение еще два видных изо-’ ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Во время
ляциониста — член конгресса Дей и члев гитлеровской оккупации Франции в от-
комиссни по военно-морским делам палаты дельные районы страны и с различными
представителей республиканец Масс. ‘целями немцы перевели из Германии часть
советских граждан—военнопленных. Поми-
мо красноармейцев, захваченных в плен на

Заявление советско-германском фронте, среди прибыв-
ших во Францию советских граждан на-
Р узвельта ходились принудительно эвакуированные

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). По со- немцами жители временно оккупированных
общению корреспондента агентства Ассо-  советских областей. Трудно указать точ-
шиэйтед Пресс из Гайд-парка, Рузвельт ное число этих советских граждан, Однако
заявил, что вчерашние выборы были пер-  известно, что вскоре же многие из прибыв-
выми президентскими выборами за 80 лет, Ших таким образом во Францию советских
проведенными в военной обстановке. Руз-   граждан стали’ группами убегать из лаге-
вельт подчеркнул, что Соединенные Шта-  рей, в которых они были размещены, и
ты «вновь показали, что демократия —   Переходить ‘на сторону французских пар-
это живая и жизненная сила». Президент   Тизан. Известны случаи, когда советские
призывал к единству, чтобы обеспечить   военнопленные, насильственно сведенные
победу в войне и добиться длительного   гитлеровцами в строевые подразделения,
мира, уничтожали немецкий командный состав и

охрану, переходили затем на сторону при-
ближающихся › частей союзников и герои-
чески сражались в рядах последних про-
тив гитлеровских войск.

Однако, несмотря на это и вопреки ме-
ждународным обычаям, после освобожде-

СОФИЯ, 8 ноября. (ТАСС). Как пере- ния страны союзными войсками значитель-
дает софийское радио, 6 ноября Болгария ная часть. переброшеняых немцами во
порвала дипломатические отношения с Япо- Францию советских граждан не получила
нией. Японский посланник в Софии -был  прав граждан союзной державы, освобож-
уведомлен об этом решении болгарского со   денных из вражеского плена, и оказалась
вета министров представителем министерст-
ва иностранных дел.

БОЛГАРИЯ ПОРВАЛА
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ СТНОШЕНИЯ
С ЯПОНИЕЙ

вместе с военнопленными немцами.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 6, ул. Чехова,

Г 542206.

Митанг в честь советской проефсеюзной
делегапии в Риме

РИМ, 6 ноября. (ТАСС). Римская палата жил конфедерации послать свою делегацию
уточненным данным, полученным сегодня в труда организовала в театре Бранкаччо Б в Советский Союз.

Советсние граждане в Италии

К возвращению советских граждан

Вслед за тем выступил секретарь конфе-
дерации труда Гранди. Он подчеркнул зна-
чение единства и солидарности трудящихся
как во. время войны, так и в мирной обста-
новке. Секретарь конфедерации ди Витто-
рио остановился в своей речи на. героиче-
ской борьбе советского народа за свободу
во всем мире и за уничтожение фашизма.
Отметив решимость итальянского народа
навсегда покончить с фашизмом, ди’ Вят-
торио потребовал жесткой чистки всех
итальянских учреждений и организаций от
фашистских элементов, а также увеличения
военных усилий в борьбе против немецких
захватчиков. Затем он поблагодарил совет-
скую делегацию за приглашение направить
итальянскую профсоюзную делегацию. \в
СССР. С речью выступил также секретарь
конфедерации Лиццарди,

Носле митинга в честь советских делега-
тов был устроен банкет, на котором при-
сутствовали профсоюзные лидеры Рима и
руководители политических партий.

ли тыл гитлеровских войск, взрывали  мо-
сты, дороги, уничтожали переправы, напа-
дали на подразделения гитлеровских сол-
дат ит. п.

Группы советских граждан, насильствен-
но доставленных гитлеровцами, оказались и
в освобожденных сейчас районах Италии.
Нет точных сведений об общей числен-
ности этих советских граждан. По имею-
шимся данным, они размещаются в лаге-
рях. разбросанных по различным пунктам
страны. В частности, около 50 советских
граждан находится в лагере Чиначита
(около Рима).

Совершенно очевидно, что на находящих-
ся на освобожденных европейских террито-
риях советских граждан должно’ распро-
страняться действие правил, применяемых
к отбитым от врага военнопленным, `являю-
щимся гражданами союзных стран. Иными
словами, они должны. подлежать немедлен-
ному освобождению и отправке на родину

По имеющимся сведениям, соответствую-
щие шаги к обеспечению такого разреше-
ния вопроса о советских гражданах, нахо-
дящихся в Италии, предприняты. советски-:
ми. представителями в Риме. nes

на родину

В настоящее время советскими пред-
ставителями во Франции приняты меры
к освобождению советских граждан из
французских лагерей для военнопленных
и уже приступлено к отправке их на
родину.

Вскрываются тяжелые, а иногда и прямо
возмутительные условия, в которые постав-
лены в лагерях советские граждане. В
Дижоне они помещены в лагерь, где ко-
мендантом немен. В районе Марселя, в
лагере «Боммет», советские граждане со-
держатся вместе с немпами-военнопленны-
ми и во главе лагеря, как и в Дижоне,
стоит немец. Неудивительно, что здесь ла-
герное начальство предоставило военно-
пленным немцам ряд преимуществ. Лишь
после вмешательства обследовавших

лагери
представителей советского посольства ре-
жим, установленный для советских граж-

дан, был изменен. Но имеются сведения,
что еще не во всех случаях проведены
эти изменения. В уже называвшемся Мар-
сельском районе допускается” гнусная вер-

бовка советских граждан на службу в
легион, находящийся в Афри-

Иностранный
ке. Вербовка эта протекает в обстановке
террора,

Иностранный легион.

Советским посольством во Франции за-
заключенной в лагери для военнопленных  явлен по этому поводу п

скому министерству иностранных дел.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

На острове Вальхерен войсками союзни-
ков освобожден  Фраувенпольдер. Ha
острове осталось лишь несколько очагов
сопротивления противника, ликвидация ко-
торых прадолжается. На подступах к мо-
сту у Мурдейка разыгрались ожесточен-
ные бои. Преодолев сильное сопротивле-
ние противника, части союзников проникли
за бетонные оборонительные укрепления и
несколько продвинулись вперед. Противник
вытеснен из района восточнее Мурдейка,

В районе леса Гюртгена войска союзни-
ков, преодолевая сильное сопротивление
противника, медленно продвигались вперед
южнее Фоссенака. Несмотря на упорное
сопротивление противника, некоторые успе-
хи были достигнуты также юго-западнее
Гюртгена. Западнее Шмидта происходит
ликвидация окруженных частей против-
ника.

В долине реки Сель части союзников
продвигались восточнее и северо-восточнее
Нанси. Северо-восточнее и восточнее Нан-
си освобождены города Ольнуа-сюр-Сель,
Фресн-ан-Сольнуа, ~ Малокур,  Жалокур,
Монкур и Безанж.

Севернее Баккара от противника очищен
Найневиль. Части союзников продвинулись
в лесистой местности западнее Сен Ди и
захватили деревню Барок. За 8 ноября в
воздушных боях сбито 8 вражеских само-
летов и 2 уничтожено на земле. 7 само-
летов союзников не вернулись из этих
операций.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). В сообще-
чии штаба вооруженных сил союзников на
Средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что в Италии, юго-запад-
нее города Форли, части 8-й армии вели
ожесточенные бои с противником и про-
двинулись, несмотря на сильнейшее сопро-
тивление врага. Далее на запад части 8-Ё
армии значительно продвинулись по обоим
берегам реки Монтоне и заняли ряд важ-
ных пунктов. После ожесточенного боя со-
юзниками был занят город Довадола (на
шоссе Флоренция— Форли). В западном при-
брежном секторе части 5-й армин заняли
деревни. Фаббиано и Базати. На остальных
участках фронта 5-й армии операции войск
союзников ограничивались действиями па.
трулей и артиллерийской перестрелкой.

Разрешение в‘езда
во Францию
Морису Торезу

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). `В резуль-
тате щирокой политической кампании, раз-
зернутой по инициативе французской ком-
партии, временное французское правитель-
ство приняло решение разрешить в’езд во
Францию генеральному секретарю компар-
тии Морису Торезу. Известно, что Морис
Торез, перешедший в начале войны в 1939
году на нелегальное положение по реше-
нию партии, был обвинен реакционными
кругами Франции в дезертирстве из фран-
цузской армии и осужден заочно к шести
годам тюремного заключения теми людьми,
которые капитулировали перед немцами H

Прием у Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР В. М. Молотова

С. А. Акопов, А. И. Ефремов, В. В. Ва.

Ре

по : случаю 27-й годовщины
нь Е Социалистической   рушев,- С. 3. Гинзбург и о проку.
волюции_ Народный Комиссар Иностран-  рор СССР К. П. Горшенин, местител

ных Дел В. М. Молотов устроил прием для
дипломатического корпуса. На нриеме при-
сутетвовали Министр Иностранных Дел
Норвегии г-н Т. Ли, главы и ответствен
ные дипломатические сотрудники. иност”
ранных поеольств и миссий, военные, во-
енно-морские и авиационные атташе и их
помощники, начальники и члены военных,
миссий.

На приеме также. присутствовали Пер-
вый Заместитель Нредседателя Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Шверник,
А. И Микоян, А. С. Щербаков, А. Н.
Косыгин, Народные Комиссары СССР ад-
мирал флота Н. Г. Кузнецов, А. И. Шаху-
рин, ВА. Малышев, Б. J. Ванников,
Д. Ф. Устинов, И; Т. Тевосян, М. Г. Пер-
вухин, А. Г. Зверев, В. Я, Сергейчук,

Народного Комиссара Иностранных Ды
СССР В. Г. Деканозов, С. А. Лозовеки,
М. М. Литвинов, И. М. Майский, Нар.
ный Комиссар Иностранных Дел УС(р)
Д. 3. Мануильский, Главный Маршал gp
тиллерии Н. Н. Воронов, Главный Марта
авиации А. А. Новиков, Маршал броне.
танковых войск Я. Н. Федоренко, Марта
авиации Ф. А. Астахов, Маршал авизци
С. Ф. Жаворонков, Маршал инженерны
войск М. П. Воробьев, адмирал 1. М. [а
лер, Секретарь Президиума Верховнои
Совета СССР А. Ф. Горкин, ответственны
работники Наркоминдела СССР, Нарнии,
вненггорга, НКО, НЕВМФ, а также ученыь
писатели, артисты, представители сыт

ской и иностранной печати.

ПРИЕМЫ В СОВЕТСКИХ ПОСОЛЬСТВАХ И МИССИЯХ

ЗА ГРА

ВАШИНГТОН, 8 ноября... (ТАСС). В. но-

сольстве СССР в Вашингтоне. состоялся
прием по случаю 27-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
На приеме присутствовали исполняющий
обязанности государственного секретаря
США Стеттиниус, военный министр Стим-
сон, министр юстиции Биддл, министр вну-
тренних дел Икес, министр земледелия Ви-
кард, члены верховного суда Блэк и Рид,
помощник военного’ министра Паттерсон,
помощник морского министра Бард, адми-
раль Кинг, сенаторы Гаффи; Тайдингс,
Бейли; Эндрюс, председатель американ-
ской торговой палаты ‹ Джонстон и многие
другие. :
ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Сегодня в
ознаменование ‘27-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
в советском посольстве состоялся прием,
на котором присутствовали. министры, чле-
ны Франпузской Консультативной Ассамб-
леи, лидеры политических партий, пред-
ставители французских вооруженных сил,
члены дипломатического корпуса и пред-
ставители французской и иностранной пе-
чати.

СТОКГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). 7 но-
ября в советской миссии в Стокгольме со-.
стоялся прием по случаю 27-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. На приеме присутствовали швед-
ские министры, представители вооружен-
ных сил Швеции, представители диплома-
тического корпуса, члены риксдага, пред-
ставители деловых кругов и др.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте (Филиппины) части‘ 24-Й американ-
ской дивизии вели ожесточенные бои с
японцами вдоль Ормокской‘ дороги. Дей-
ствия японской авиации. были. незначитель-
НЫ.

5 ноября американские самолеты, бази-
рующиеся на авианосцы: 3-го американско-
го флота, продолжали совершать налеты
на южную часть острова Лусон (Филиппи-
ны). Американские самолеты ‘причинили
крупный ущерб японской авиации, судам
и наземным сооружениям. Кроме 191 япон-
ского самолета, сбитого 4 ноября, амери-
канская авиация уничтожила 5 ноября
249 японских самолетов. Потери амери-
канской авиации пока не установлены.

5 ноября американские самолеты вновь

БЕЛГРАД. 9 ноября. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в секторе Дрины
немцам удалось после ожесточенных боев
пробиться от Ужинцы, Прибоя и Рогатицы
в Вишеград. На этих направлениях юго-
славские части наносят немцам чувстви-
тельные потери фланговыми ‘ударами.
Вблизи Приеполья( немцы переправились
через реку Лим; западнее Приеполья про-
исходят ожесточенные бои.

В Далмации, в секторе Книна, продол-
жаются ожесточенные бои с окруженными

ПАРИЖ, 9. ноября. (ТАСС). Как пере
дает парижское радио, вчера в Париже
состоялось заседание Временной Консуль-
тативной Ассамблеи, на котором были
произведены выборы председателя Ac-
самблеи. В первом туре голосования были
выдвинуты четыре кандидатуры, в том
числе Феликса Гуэна и Луи Сайана. Ввиду
того, что в первом туре ни один из канди-

ВСТУНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ КЮТТОЛИ ПРИ ОТКРЫТИИ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Открывая
заседание Французской Консультативной
Ассамблеи, самый старший по возрасту де-
путат Кюттоли в своей вступительной речи
приветствовал СССР в связи с празднова-
нием 27-й годовщины революции, «которая

Приезд в Бухарест тов. Вышинского

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). В целях
проверки выполнения соглашения о переми-
рии с Румынией сегодня, 8 ноября, в Бу-

лы
Прибытие в ССР Министра Иностранных

7-го ноября в Москву прибыл Министр

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

БОИ В. ЮГОСЛАВИИ

ФЕЛИКС ГУЭН — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ ВРЕМЕННО!
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ

открыли им фронт. Известно также, что  Иностранных Дел Норвегии г-н
целый ряд политических деятелей, поки.  В сопровождении Посла Норвегии в CCCP
нувших территорию Франции и переехав-   г-на Рольфа Андворда, Министра Юстиции
ших в Англию или в Алжир для органи-   Норвегии г-на Терье Вольда, Генерального
зации сопротивления немцам, очутился в Директора, Министерства Здравоохранени
аналогичном положении, как и Торез. Что- Чорвегии д-ра Барла Энанга и re 2

бы положить конец этому ненормальному А
положению, временное французское прави- Прибывших на аэродроме встречали За-

тельство приняло 29 октября декрет об  МебТитель Народного Комиссара Иностран-
амнистии, в силу которого Торез, как и НЫХ Дел СОСР И. М. Майский, и. 0. За-

Трюгве Ли

направленного против советских
граждан, отказывающихся от вступления ‘в

ротест француз-

чекоторые другие франпузы, получает воз-
можность в’езда во Францию.

СЛИЯНИЕ ДВУХ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ПАРТИИ В ИТАЛИИ
РИМ, 8 ноября. (ТАСС). Центральное
руководство  христианско-социалистической
партии сообщило, что оно приняло реше-

ние о слиянии с левой христианской пар-
тией.

16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42.12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4 00.70. доб. 76. Бюро жалоб по

Типография центрально. органа Народного комиссариата обороны СССР «Брасная звезда», Москва, улица Чехова,

р 5-м Европейским Отделом HRA

ССР М. С.

НИЦЕЙ

ОТТАВА, 8 ноября. .(ТАСО). 7 Нояб
по случаю 27-й годовщины Великой Окт;
брьской социалистической революции вх»
ветском посольстве состоялся прием, н
котором присутствовали  премьер-минит
Маккензи Кинг, члены канадского праз
тельства, члены дипломатического корпун,
высшие офицеры канадских вооруженны
сил, представители канадской печати и ив
гие деятели Оттавы, Торонто и Монреал

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). Во советски,
посольстве в Италии был устроен по сл.
чаю 27-й годовщины Великой Октябрьск!
социалистической революции прием, на кю
тором присутствовали все находящиеся;
Риме члены итальянского правительства в
главе с. председателем совета министру
Бономи, все дипломатические представить
ли Об’единенных наций,  представитех
военного командования и властей союз
ков в Италии, представители научного
литературного и артистического мира, 1
также представители итальянской и ино
ранной печати.

КАИР, 8 ноября. (ТАСС). Вчера вх
ветской миссии в Египте был уста
большой прием в. честь 27-й годовщик
Великой Октябрьской  социалистически
революции. На приеме присутствовали yy.
нистры иностранных дел, путей сообщены
просвещения, здравоохранения, команду»
щий американскими войсками на Ближ
Востоке, командующий английскими в}
сками в Египте, члены дипломатическо
корпуса, представители прессы и др,

атаковали Манильскую гавань. Потоплен
3 грузовых судна,   танкер, 1 эсмим
вероятно потоплены 2 эсминца и позе
дены 2 эсминца, 1 тральщик и несколь
грузовых судов.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Ши
командования войск союзников в Юь
Восточной Азии сообщает, что китай
войска форсировали реку Иравади (Бир
и заняли город Швегу, расположении
между Бамо и Ката. Китайские войн
встретили незначительное  сопротивлен
японцев и понесли небольшие потери.

Войска союзников заняли Форт Уайт -
важную’ японскую крепость, расположе
ную на расстоянии 12,5 мили к юго-№
току от Тиддима. В долине Кабау во
союзников продолжают продвигаться !
районе между Таму и Калельо, эст
упорное сопротивление японцев.

of

вражескими войсками. Югославские ча
всё теснее сжимают кольцо вокруг о
женных на небольшой территории враж
ских войск, которые оказывают сильное ®
противление. Особенно ожесточенные fi
зедутся на дороге’ Ошрель--Книн, кз
противник пытается пробиться, подтягивя
подкрепления от Бихача, Противник sect!
большие потери. Севернее Бихача ча
Народно-освободительной армии атаковал
Цазин и ведут уличные бои в самом п

роде.

датов не получил необходимого абсолют
го большинства голосов, было произвелек
второе голосование, в результате которм
абсолютным большинством голосов на п
председателя Временной  Консультативия
Ассамблеи был избран Феликс Гуэн, бе
ший председателем Временной Консулы?
тивной Ассамблеи в Алжире,

освободила угнетенный народ, открыла №
ред ним эру труда св условиях mporpett!
и позволила создать современное госуд?
ство, могущественное по идеалу и эко
MHKe>. Эти слова были покрыты бурным
аплодисментами.

харест прибыл Заместитель Наролного Ke!
миссара Иностранных Дел СССР А.
Вышинский,

Дел Норвегии г-на Трюгве Л

Фомин и Начальник Отдела Внешних (*
шений НКО генерал-майор М. И. Кут
& также поверенный в Делах Норвегии г
Э. Крог-Хансен.

На аэродроме присутствовали Чех!
вацкий Посол г-н Зд. Фирлингер, Ho!
Ванады г-н Д. Уилгресе и Посланник М8
ции Г-н С. Седерблюм. При вет
был выстроен почетный караул п И
исполнены норвежский и советекий №
сударетвенные гимны. Аэродром был М

Ветров, и. о Заведующего
о, о  рашен флагах и Советск
Протокольным Отделом НВИД СССР Г. И отюза, а
=

Прием В, М, Молотовым
7 ноября Народный Вомиссар Инестран-
ных Дел СССР В. М. Молотов принял Ми-

нистра Иностранных Дел Норвегии
Трюгве Ли.

г-на

16.

Министра Иностранных Дел Норвегии г-на Tl

На беседе присутствовал Посол №

гии в СССР г-н Р. Андворд,
SS 5 у НЕ Se

Ответственный редактор
Н. А, ТАЛЕНСКИЙ,