и
м
и
 ’

ыы
iP

и

>

*

а / Смерть немецким оккупантам!
ЕН ОН

МКРАОТАЯ ЗВЕЗИА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

$

11 ноября 1944 г. суббота ЦЕНА 20 КОП

Возросшее воинское
мастерство Красной Армии

Верховный Главнокомандующий Маршал, де всего — танковых. Советские танки,
Советского Союза товарищ Сталин в своем  конница и пехота опережали немцев, ведя
приказе № 220 от 7 ноября с. г. отметил,   преследование в таком темпе, какой поз-
ЧТО «в зимних и летних сражениях истек-  Воляет заверигить наступательную опера-

заняли несколько населенных пунктов и

лезную дорогу `БУДАПЕШТ — МИШНОЛЦ,
и ДУНАЙ наши войска взяли в. плен

шего года Красная Армия показала воз-  цию полным разгромом вражеской груп-  офицеров.
росшее воинское мастерство». В этом мас- пировки на избранном направлении. На других участнах фронта — поиски разведчиков.
терстве наших доблестных Bolick — один  › Благодаря умелому развитию наступа- За 9 ноября наши войсна подбили и уничфожили 15 немецних танков.

из основных истоков всех славных побед  тельных операций, и особенно их высо-
советского оружия. БИМ темпам, были окружены и разтром-

а й Отечественной войны   лены многие крупные неуецкие группиров.  + 2
eo ere a HeyTounao *H. В этой самой решгительной форме на- ее ge i ae с боями РЕ
развивала свве военное искусство, обога-   СТУпательных действий Красная Армия до- 6 ред. засти Н-ското соединения, Eee
щала и оттачивала приемы борьбы, всё   СТИГЛа непревзойденного мастерства. Минек а а расширили ве
время двигаясь по пути совершенствова- И Еишгинев, подобно Сталинграду, стали си- и а Hote Ha западом ету
ния. Овладевая сталинской наукой побеж-  Вонимами блестящих операций окружения  Реки Тиесы. Особенно упорно немцы 060

В Венгрии, между реками Тисса и Ду-

дать, осванвая опыг войны, наши кадры й Полного разгрома крупных войсковых /Фоняли железную дорогу Будапешт-—Миш-,

és 2 Mace. Под Минском и Кишиневом Hemp   ROAD. B ожесточенном бою советские пех
ие = в ой pet ee потеряли свыше 50 дивизий. Помиме этих  Тинцы сломили сопротивление противника,
ного искусства и тактики. В битвах  ОПераций в 1944 году были осуществле-   овладели населенным пунктом Маргит и
1944 года возроешее мастерство Красной   АЫ И многие другие, в итоге которых авы oo дорогу Рудапешт—
Армии проявилось во всем своем блеске.   ПРотивник попадал в мертвое кольцо. Этот   Мишколц. Гитлеровцы пытались отброенть
Десять сокрушительных ударов, нанесен-  ГОД отмечен блистательным триумфом со- советские части, однако все их контрата-
ных Красвой Армией по немецким: войскам   B°TROTO мастерства окружения. ки не имели успеха. В. течение дня на

3а истекший год, представляют собой вы-  Столь выдающиеся успехи на полях В os Oe a
дающиеся достижения во всех областях   сражений были бы немыслимы без чет- о бе В es
военного искусства, являются образцом кого взаимодействия родов войск и высо- 3 ов и самоходных орудий.
реа кого искусства маневра. В смысле соче-  Захвачены трофеи, в числе которых 3 са-
современных наступательных операций, yee р моходных и 12 полевых орутий 2 tee
тания усилий различных родов войск лю- отудии, © радио-
Товарищ Сталин в своем праздничном бая советская операция в истекшем тоду  СТАЕЦИИ, склад с военным имуществом @
приказе четко определил, в Чем Именно  „вляется классической. Совместные удары большой 0603 с боеприпасами. Ожесточен-
выражается возроснтее воинское мастерет-  ботыших Mace артиллерии и авиапии по ИЫ@ бои продолжались также северо-запал-
во наших войск. Приказ говорит: «Вои- укрепленным полосам врага, одновременное   Нее горбда Цеглед. Противник непрерывно
ны Красной Армии умело взламывали ук- подавление всех его эшелонировавных в УСИлИвает свою группировку,  ‘обороняю-
репленные пэлосы противника, стреми- глубину траншей и позиций, использова-  ЩУЮ Буданенгг. Немцы ввели в дело эсэ-
тельно преследовали, окружали И УНИЧТо-   пис мощного огня для обеспечения стреми-  С0Вскую танковую и кавалерийскую хиви-
мали врага. В наступательных боях про-   тельной атаки и продвижения нашей пе- ЗИи. После непродолжительной артиллерий:
язилось четное взаимодействие всех родов хоты и танков в тлубь обероны — всё это  СКОЙ подготовки наши войска `атаковалг
созетских войсн, высокое иснусство ма- производилось с такой согласованностью,   Брага и, продвитаясь вперед,  овлатлеля
невра. Созетские воины закалились в сра- которая доступна лишь подлинным масте-  Крупным опорным пунктом Пилиш. Про-
мениях, научились громить и побеждать  рам своето дела. Все элементы взаимо- ТИивник понес большие потери в живой
врага. Красная Армия выросла B грозную действия злесь отшлифованы до мельчай- силе и технике, а
силу и превосхолит врага своими воинским ших деталей. Танки ут в ста метрах от
умением и боевой техникой». огневого звала артиллерии, пехота — в
150—200 метрах. Какой точностью дол-
жен облалать весь сложный механизм вза-
имодействия и управления, чтобы создать
огневой вал, всё сметающий на своем, пу-
ти, и почти вплотную за ним вести боль-
шие массы пехоты и танков!

В Восточе Я Прусеии наши войска ар-
тиллерийским и минометным огнем унич-
тожали огневые точки и скопления пехоты
противника. Подразделения Н-ской части
внезапно атаковали немпев. В завязавшей-
ся схватке советские бойцы истребили до
юты гитлеровцев и захватили пленных.
На другом участке наши артиллеристы и
минометчики произвели огневой налет на
вражеские позиции. Уничтожена артилле-

Во всем, что составляет существо высо-
кого искусства наступления, Красная Ар-
мия проявила себя как наиболее зрелая
среди. современных армий. Немецкие ук-
репленные полосы, прорваиные в истек-
шем. году, предетавляли cobow большую 2
силу. Известно, сколь прочной была вра- ” Высокое искусство взаимодействия co-
жеская оборона под Ленинтрадом, на Пе-  ветских родоз войск выражается не толь-
рекопсном перешейке и Сиваше, в районе   Ко в сочетании их усилий для одновремен-
Яес или на границах Восточной Пруссии.   Ных удароз, но и в умении согласовать
Долговременные сооружения здесь сочета- действия во времени и. пространстве в
лись < шючными полевыми укрепления-   развитии боя по планам  командова-
ми. Глубоко эпелонируемые оборонитель-   Ния. Танки, устремляяеь в бренти, co3-
вые позиции противника веюду прикры-  данные в обороне противника, . захва-
залиеь сложной и сильной системой. ар- ТЫВают намеченные пункты. в его ты-
тнллерийского, MHHOMeTHOTO и автомати-   ЛУ. Пехота, носпевая за танками, бы-
ческого огня, а также многочисленными  СТро закрепляет рубежи, которые они за-
препятствиями и заграждениями. Эту УВатили. В свою очередь, пехота захваты
прочную оборону враг полпирал массой  Вает рубежи для развертывания маневра
своих танков, чтобы противотетавить   ТАНКОВ. Нередко, попытки противника на-
контрманевр маневру подвижных  соеди-  ВЯзать затяжной бой Я. жа
пений Красной Армии. Крупную роль зв ВЫТВавиюимея на о простор:
обороне противника‘ играла ero авиация, Se артиллерией. Она принимала
которая не раз массировалаеь в ‘больших  2 ©е0я всю тяжесть контрудара ата
масштабах. Немцы строят свою такти- м а а

и 3HMMOHABIX M } : y
soni орет, протрите еек Ут порвет и
частые контратаки и контрудары. Попыт- = noe eicmece tat вы sone era
ки противника контратаками —. ей
ливать положение при успехе наших ата
вестла были ель Свои опера-  Маневр — главная пружина наших

: Е ый, (“дерзкий
тивные резервы враг обычно держал в по-   Наступательных боев. Смелый, дер

. мане изует все наступательные
CTOANHOH готовности и в пунктах, позво- Маневр характеризует Bee ы

i ущего года. Охват, обход, движе-
дающих быстро ими. маневрировать. Весь ee ss ieee eat тылы eee
свой опыт обороны, накопленный в в: кации стали обычными для наших ВОЙСК
Вой мировой войне и в ходе нынешней :

даже на таких театрах. действий, ‘как
войны, неицы стремиллеь целиком исполь- Е
: ‚ Варельский перешеек или’ Заполярье: Вез-
зовать против наших наступающих войск,  108 De р

1] 1е о благодаря стремительному  маневру

Pigg beens el ona me oo противнику наносились ` концентрические

5 Sree ae mee удары, он отсекался от своих тылов; то и
ВУЮ технику. ,

дело попадая в кольцо окружения. Умело

Тем не менее везде, где по воле нашего   маневрируя на всех этапах наступления.
ВерФовного Главнокомандующего ` намечал-   советские войска достигают перевеса нал
ся прорыв укрепленных немецких полос,   врагом м. тогда, когда по тем или иных
он осущесвлялея полностью и © такой   причинам создавалось равновесие сил.
стремительноётью, которая обескуражива- Нащупывая слабые места в расположении
1а врага, сводя на-нет всю его тщатель-  врата, нами части мастерским маневром
НУЮ и кропотливую подготовку к обороне.   ставили его в невыгодное положение и
В тейетие всете лить  полусуток была нередко меньшими силами громили его.
тоорвана оборопа противника в районе   Сила воинского мастерства Красной Ар-
Я. Взлом неменких укрепленных 1020с   ин в том, что оно опирается на всесто-
на других направлениях  происхолил в ронний ‘учет опыта современной войны,
гооки, не превытпавигие и четырех с7Т0К.   том, что оно отмечено. печатью еталин-
0 — результат прежде всего. блестяте- ского. полководческого гения. Именно 4ста-
Тв Мастерства, которое парализует 0еНоВ- липекая военная наука позволила нам
ные очаги обороны врата, выбивает _ Из а зработать многочисленные понемы и ме-
ето рук управление, лишает CFO BO°MORHO- loons coRpeMeHHEIX боев и операций. вла-
сти вести планомерные бои от позиции К   rag которыми Ерасная Армия успешно ре-
позиции и своевоеменно использовать Те- паст свои задачи и, изгнав врага из пре-
зервы: Враг рассчитывал держаться в делов советской страны, бъет его ныне на
увлепленных полосах месяпами. Рраеная территории самой Германии. Сталинская
Армия вала\ывала их в два-три лня и при военная наука — это душа всех наших
этох наносила решающее поражение глав-   побед.
ным его силам. Ныне, когда мы стоим в преддверьи но-

Развивая успех прорыва, Красная Ау- зых ожесточенных битв, призванных обес-
мия показывала подлинные образпы сов- печить полный разгром врага, советекие
ременного искусства преследования  По- воины обязаны еше более настойчиво со-
пытки немцев отводить свои силы © про- вершенствовать свое воинское умение, еще
тванных нашими войсками рубежей на про-   глубже овладеть сталинским военным
межуточные терпели полный крах. Там,   искусством. Весь свой опыт, всё свое ма-
тде стремительно развертывалось пресле- стербтво используем для того, чтобы с
хование противника, ему не  улавалось честью решить последние задачи нынеш-
восстанавтивать пелостность @ронта ни ней войны, добить фашистского зверя в
путем отвода своих частей, подвергавтих- его берлоге и водрузить знамя нашей
дя Улапам, ни маневром резервов и преж- победы над Берлином!

ere

Его Превосходительству

лать Вашему Превосходительству свои
самые горячие поздравления и искренние

прошу Вас, господин Председатель, при-
HAT MOH самые горячие поздравления
вместе с поздравлениями Правительства
Республики. В тесной и глубокой общно-
ети мыслей и действий с народами СССР,
победоносно освобожденными благодаря их

В день папионального
шей родины шлю Вашему Превосходи-
тельству от имени. Правительства и наро-
да Воста Рики сердечный привет и по-
желания победы вашему  героическому

В день 27 тодовщины Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции:
благодаря которой отсталая царская . Рос-
сия в кратчайший исторический срок еу-
мела превратиться в могучую промышлен-
ную передовую страну и создать свою ве-
ликую Красную Армию, которая вместе с
армиями союзников уничтожает  гитле-
ровско-фаптистекие полчища и в победо-
носном шествии освобождает один за дру-
гим народы, порабощенные Германией. в
том числе и болгарский народ,  регент-
ство Болгарии считает своим особенно
приятным долгом и честью поднегта лич-

Президенту

Согласно постановления Национальной
Конституционной Ассамблеи имею честь
обратигься к Вашему Нревосходительетву
с выражениями приветствий народа Эква-
дора героической советской армии, народу
СССР и Правительству Вашего Превосхо-
дительства в этот день торжества велико-
TO народа, который ценой своей благо-
родной крови несет свободу и мир наро-
дам, угнетаемым наци-фатизмом.

‚ Телеграмма министра иностранных дел Румынии г-на К. Вишояну
: Народному Комиссару Иностранных Дел
В. М.. МОЛОТОВУ =

могу рассчитывать на понимание и цен-
ную поддержку Вашего Превосходительет-
ва и Советского Правительства. Хочу вы-
разить громадное восхищение веей румын-
ской нации славной Ирасной Армией,
сыгравшей столь большую роль в освобож-
дении Северной Трансильвании.

Прошу Вас одновременно принять мои
поздравления Советекому Союзу по елучаю
годовщины Революции,

Народы Советского Союза отмечают свой
праздник в этом году под знаком непре-
рывных побед, которые их доблестные
армии одерживают над злейшим врагом
всего человечества. Ваши бесчисленные
человеческие и ‘материальные жертвы
обеспечат миру окончательную победу,
они приближают. всех нас к долгожданно-
му моменту, когла снова восстановится на
земле мир и покой. Выражаю Вам, г-н
Маршал, и народам союзного и дружест-
венного СССР от своего имени и от имени
Чехословацкого Правительства самые ис-
кренние. поздравления. Весь наш народ

Вступив сегодня в управление Мини-
стерством Иностранных Дел Румынии, я
считаю евоим исключительным долгом за-
верить Ваше Превосходительство в том.
что я приложу все свои усилия в разви
тию дружественных отношений между Ру-
мынией и Союзом Советских Социалисти-
ческих Республик на базе тесного B
искреннего сотрудничества и совместной
борьбы протит нашего общего врага. Я
надеюсь, что в выполнении этой задачи я

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 10 ноября
В течение 10 ноября между реками ТИССА и ДУНАЙ наши войска с боями

ГИТ, БОРШОДСЕМЕРЕ, ТАРНИСЕНТМИНЛОШ, ПЕЛЬ, МАЙСР,, ПИЛИШ и железно-
дорожную станцию ЧИНЧЕТАНЬЯ. Таним образом,

ххх

‘ зимир 1. рассказал:

Председателю Президиума Верховного Совета СССР

По случаю лвадцать седьмой годовщины Бюжелания величия и процветания - Ba-
Октябрьской Революции я счастлив пос-   шей страны.

Его..Превосходительству господину КАЛИНИНУ
Председателю Президиума Верховного Совета

В годовщину Октябрьской Революции я  храбрости, их

Его Превосходительству
г-ну Михаилу Ивановичу КАЛИНИНУ,
Президенту Союза Советских Социалистических Республик

праздника Ва-  народу в борьбе против нацизма, в чем.

Михаилу Ивановичу КАЛИНИНУ,
Председателю Прёзидиума Верховного Совета СССР

Его Превосходительству
Маршалу Иосифу В. СТАЛИНУ,

Председателю Совета Народных Комиссаров и Народному
. Комиссару Обороны

Красная Армия и армии наших союзников заняли
исходные позиции для решающего наступления на жиз-
ненные центры Германии. Задача сейчас состоит в том,
чтобы стремительным натиском армий Об’единенных наций
в кратчайший срок сокрушить гитлеровскую Германию.

И. СТАЛИН.

Телеграммы М. И. Калинина, И. В. Сталина
иВ. М. Молотова по случаю национального
праздника Польши -

В связи с отмечающимея 11 ноября польским национальным праздником —
днем независимости Польши — тов. М. И. Калининым, тов. И. В. Сталиных и
тов. В. М. Молотовым отправлены приводимые ниже телеграммы г. Болеславу
Беруту и г. 3. Осубка-Моравекому.

среди них ХЕЕ БАБА, ХЕЕ ПАПИ, МАР-

наши войсна перерезали же-
За 8 и 9 ноября между реками ТИССА-
4.100 венгерских и немецких солдат и

Г-ну Б. Беруту, Председателю Крайовой Рады Народовой

Посылая Вам свои дружественные поздравления по случаю национального
праздника Польши, выражаю уверенность в том, что советеко-польская дружба,
выкованная в этой войне и уже принесшая свои плоды, ускорит общую победу
над гитлеризмом и явится основой благополучия и счастья наших братских народов,

М. КАЛИНИН.

рийская батарея и взорван склад боепри-
пасов.
+ * + :

Севернее города Пултуск наши передо-
вые подразделения отразили атаку гитле-
ровцев, пытавитихея вести разведку боем.
»На подступах к нашим позициям осталось
свыше 50 вражеских трупов. Одно немец-
кое самоходное орудие взорвалось на ми-
нах и сгорело. .

; * * &

На сторону Rpacwoi Apumu переходят
поляки, насильно мобилизованные в не-
мецкую армию. Перебежчик . солдат 505
полка 291 немецкой пехотной ДИВИЗИИ
Тадеуш Е. заявил: «Я поляк и всей qy-
шой ненавижу немцев, которые поработили
Польшу и душат польский народ. В янва-
ре’ этого года меня насильно мобилизова-
ти в немецкую армию. Немпы хотели.
чтобы я проливал за них свою кровь. По-
пав на фронт, я при первой же возможно-
сти перешел на сторону Красной Армии.
От товарищей я узнал, что в СССР ефор-
мирована, польская армия. Мое единствен-
ное желание — стать солдатом этой армии
ий. с оружием в руках. сражаться против
немцев. Я хочу отомстить гитлеровеким
палачам за горе и страдания, причинен-
пые ими польскому народу»:

Перебежчик солдат 207 полка 97 не-
мецкой  торнострелковой дивизии  Ка-
«Немцы называют
поляков неполноценными людьми, «недо-
человеками». Гитлеровцы грабят ‘и терза-
ют мою родину. Польские школы и ко-
стелы закрыты. Тысячи учителей врачей
и коендзов замучены в застенках гестапо.
Пам было известно, что Красная Армия
уже освободила часть польской территории
от немецких оккупантов. Я хочу ветупить
в польское войско и буду беспощадно
метить немцам». ‘

Председателю Крайовой Рады Народовой г-ну Б. Беруту
Председателю Польского Комитета Национального
Освобождения г-ну Э. Осубка-Моравскому

В день национального

пожелания дальнейших
кратической Польши.

Не сомневаюсь, что братский <оюз наших народов и совместная борьба против
немецких угнетателей, скрепленная ‘кровью польских и советских воинов, приве-
дет в недалеком будущем к полному освобождению Польши от немецкого ига.

И. СТАЛИН.

праздника Польши шлю Вам горячие поздравления и
успехов в деле воссоздания сильной и независимой. демо-

Руководителю отдела иностранных дел
Польского Комитета Национального Освобождения
г-ну Э. Осубка-Моравскому

В связи с: национальным праздником Польши, шлю Вам и всему польскому
народу сердечные поздравления и пожелания скорейшего очищения всей ПОЛЬСКОЙ
земли от немецких поработителей. :

Уверен, что дружба наших народов, рожденная в жестоких боях против 0б-
щего врага — гитлеровской Германии, будет крепнуть ¢ каждым днем на благо
Польши и Советского Союза.

f В. МОЛОТОВ.
о

МАРШАЛУ СТАЛИНУ
tAOCKBA,

в случае с Абиссинией, народ Эквадора
выражает свое глубокое восхищение по
поводу героической борьбы народа и во-
оруженных сил СССР.

Конституционная Национальная Аесам-
блея решила также выразить советскому
народу и его Нравительству свои чувства
солидарности и восхищения и в день 27-й
годовщины СССР шлет привет главе госу-
дарства Маршалу Сталину, заверяя, что
Эквадор вкладывает и будет продолжать
вкладывать свою долю участия в дело
победы 0б’единенных Наций». (Принято в
Вито 7 ноября 1944 г.). :

Председатель — АРИСАГА JIYKE, -
. Генеральный секретавь —
ПЕДРО ХОРХЕ ВЕРА.

По предложению депутатов: Мануэля,
Аугустина, Агирре Педро, Антонио Саад,
Мигеля Ангель, Гусман Алехандро, Идробо
Карлос, Самбрано Хуан, Иезака Товато,
Хосе Мария, Пласа Карлос, Куэва Тама-
пис, Густлво Бесера, Армандо Эспинель.
Мендоса, полковника Гомеса Гонсалее и
Энрике Хиль’ Хильберт, Конституционная
Национальная Ассамблея сеголня приняла
гледующее решение: «Учитывая, что Союз
Советских Социалистических Республик
празднует сегодня 27-ю годовщину своего
основания, что CCCP — это одна из са-
мых прочных крепостей 06’единенных На-
ций, о которую. разбилась мощь национал-
Фаптистских сил, что СССР защищал неза-
висимость слабых народов, как это было

ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

ЦЕ Болгарской Рабочей партии (комму-
ниетов) в день 27-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революции
шлет Центральному Комитету ВКП(б) са-
мые горячие и восторженные приветствия.
После 24 года фашистской диктатуры и
после трехлетнего ‘участия страны в раз-
бойничьем гитлеровском блоке, болгарский
народ, руководимый Отечественным фрон-
том, впервые встречает день Великой Ок-
тябрьской революнии в условиях свободно-
To народно-демократического режима. Весь
народ с великой радостью ветречает на-
циональный праздник советских народов
вв главе с великим русским народом, чья
лоблестная Красная Армия оказала нам
столь неоценимую помощь в деле изгнания
немецких завобвателей из нашей ‘страны демократическая и сильная Болгария!

Я в деле спасения нашей родины от на-  Да здравствует Реликий Советский (003
висшей страшной напиональной катастро- и его доблестная Красная Армия!
фы. Болгарский народ никогда не забудет Да здравствует мудрый и гениальный

ue спасительной для Болгарии роли вождь и учитель, Маршал Советского Сою-
‚ Так же как не забыл и никогда не]. товариш Сталин!

забудет того, что он получил свое осво- 5 и
бождение от пятивекового чужеземного ЦК Болгарской рабочей партии
рабства из рук и кровью великого русско- (коммунистов).

МАРШАЛУ СТАЛИНУ И. В.
$ МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Октябрьская Революция принесла свобо- ляют рабочий классе Польши считать
ду не только порабощенным народам Рос- праздник Октябрьской Революции также
сии, но также всемерно способствовала воз-   праздником польского пролетариата.
рождению польского государства, право  Водень 27 годовщины революции Поль-
самостоятельного существования которого  ская Социалистическая Партия передает
тотчас признала. Октябрьская Революция  Вам, товариш Маршал, как прекрасному

госполину КАЛИНИНУ,

МОСКВА.

МУХАММЕД ЗАХИР,
король Афганистана.

Te народа. Решающая роль, которую брат-
ский нам русский народ сытрал дважлы
в деле спасения будущего и самого суще-
ствования болгарского народа, как свобод-
ного и национально-независимого народа,
наложила на вечные времена печать иск-
зенней дружбы между двумя братекими
народами. Участие болгарской ‘армии пле-
чом к плечу с Врасной Армией под вер-
ховным руководством Советского  Главно-
командования в освободительной войне
зсех свободолюбивых народов против гитле-
ровской Германии еще больше укрепляет
неразрывные связи между болгарским на-
родом и ето старшим братом — русским
народом.

Да. здравствует свободная, независимая,

МОСКВА.
патриотизму и их духу
самопожертвования под руководством гени-
ального вождя, французский народ также
сражается изо всех сил за нашу общую
победу. Это будет победа свободы.

Генерал ДЕ-ГОЛЛЬ.

МОСКВА, РОССИЯ.

мы 9б’единены, для завоевания свободы и
справедливости во всем мире.
Президент Коста Рини — Теодеро

ПИКАДО.

МОСКВА.

но Вам, г-н Председатель Правительства
CCCP, и. евободным народам, идущим под
руководством Маршала Сталина от победы
к нобеде; от нашего” имени и от имени
болгарекого’ народа самые сердечные при-
ветствия и пожелания в деле преуспева-
ния Союза Советских Социалистических
Республик и его народов и скорой полной
победы над врагом свободы, демократии и
цивилизации.

=: 3 принесла победу не только  пролетариату организатору побед над фашистекой Герма-
Регенты: пооф. ВЕНЕЛИН ГАНЕВ, народов и деревень России в борьбе с нией и как строителю нового строя, слова

ЦВЕТКО БОБОШЕВСНИЙ,

классовым врагом, но и укрепила положе-
ТОДОР ПАВЛОВ.

ние международного пролетариата в борьбе
с капитализмом и реакцией.

Красная Армия, славное достижение
Октябрьской Революции, не только изгна-
ла германских захватчиков с советской
земли, но и освобождает польскую землю
й земли других народов, совместно с
польским войском в кровавой борьбе гро-
MET немцев JO полного изгнания их из
границ Польши.

Все эти исторические моменты  застав-

радости по поводу военных и политических

успехов, которых достиг в борьбе пролета-

риат Советекого Союза под Вашим руко-

водством, и пожелания: хальнейшего успеш-

ного развития Союза Советеких Социали-

стхческих Республик.

Председатель Центрального
Исполнительного Момитета ППС —
Здуард ОССУБКА-МОРАВСНИЙ.
Секретарь Центральнего
Исполнительнего Комитста ППС —
Стефан МАТУШЕВСКИЙ.

Маршалу Иосифу СТАЛИНУ,

Председателю Совета Народных Комиссаров

КАЛИНИНУ
МОСКВА.

Прошу, Ваше Превосходительство, при-
нять поздравления, которые от имени на-
рода Эквадора выражает сегодня ’ Нацио-
нальная Конститупионная Ассамблея в
связи с беспрерывными  героическими
победами армии и советского народа.

Председатель — АРИСАГА ЛУНЕ. `
Генеральный сенретарь —
ПЕДРО ХОРХЕ ВЕРА.

МОСКВА.

рая стоила жизни более чем миллиону
лучших ее сыновей, Испания уверена в
том, что скоро под защитой конституции
И законности, которые служили девизом в
нашей борьбе. засияет свобода над нашей
родиной, возрождая лело социальной и
гражданской справедливости, расцвета
культуры и развития экономики, начатте
республикой, и делая всё возможное для
братского сотрудничеетва межлу нашими
обеими странами на благо прогресса че-
ловечества. Обрашаюсь с-лучшими пезже-
ланиями к Советскому Союзу и к Вам,
дорогой Маршал,‘ признаннему другу Ис-
пании, великому творпу победы. Выражая
свои личные чувства дружбы и уваже-
ния, приветствую Вас.

После непрерывных и величайших во-
енных успехов, какие когда-либо знала
история, годовщина Великой Социалистн-
ческой Революции и основания Советско-
го Государства отмечается ныне в м0-
мент, когда освобождение отдчественной
территории полностью закончено: Это еов-
падение побуждает испанцев. страстно
желающих освобождения территории своей
родины, более чем когда-либо разделить
с великим дружественным народом Bowny-
ющие чувства этого дня. Испания, кото-
рая гордится тем. что она первая ветупи-
ла в борьбу против регрессивного тотали-
таризма держав оси, знает, что уничао-
жение общего врага повлечет за собой
крах его сателлитов и лакеев. После вось-
милетней непрерывной и беспримерной
борьбы, полной героических жертв, кото-

МОСКВА.

на родине с блатохарностью отметит Ваш
национальный праздник Ha территории,
которая уже освобождена благодаря Ва-
шим армиям. Он сможет сделать это от-
крыто и своболно. На территории же, еще
занятой немцами. он, хотя и тайно, но
сделает это с неменьшей брафекой искрен-
ностью. Я убежден, ч\ в тесном и счаст-
ливом сотрудничестве < Вами все трул-
ности, которые возникнут в результате
войны, мы  преодолеем и приведем свои
страны и народы к расцвету и прочному

благосостоянию. 2 Ян ШРАМЕК ХУАН НЕГРИЧ.