- Сталина прослушали почти Bce части.

11 ноября 1944 г., суббота. № 267 (5947).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Красная Армия готова нанести новые

уничтожающие удары по врагу

ххх

БОЙЦЫ КЛЯНУТСЯ
РЫПОЛНИТЬ
ЕАКАЗ ВОЖДЯ

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 ноября.
(По телеграфу ст наш. корр.). В эти дни
среди вовнов 2-го Украинского фронта
царит небывалый под’ем. Когда товари
Сталин. в своем докладе указал о седьмом
H девятом ударах по врагу, офицеры и
бойцы почуветвовали, что эти слова отно-
сятся непосредственно к ним,

Второй Украинекий фронт прошел слав-
ный путь. побед. Между Тиссой и Дунаем
занесен сейчас удар над Венгрией. Наши
войска подошли к венгерской столице —
тороду Будапешту. Здесь идут бои, в хо-
xe которых бойцы, сержанты и офицеры
проявляют исключительный героизм.

Влали от родины особенно остро жела-
ние услышать родной голос вождя. Й там,
т1е позволяла обстановка, были установ-
лены радиоприемники и проведено коллек-
тивное слушание.

В Н-ском соединении доклад товарища

ского Союза товарища Сталина.

Всего лишь два дня назад это соединение
нанесло сильный удар по подвижной 0б9-
роне врага на берегах Тиссы. После
доклада состоялся митинг. Мервым взял
слово прославленный воин соединения Ге-
рой Советского Союза гвардии лейтенант
Николай Васильевич Черных. Он сказал:

— Слова товарища Сталина окрыляют

нас для новых ратных дел. Мы благодар-
ны вождю за ту оценку, какую дал он

Приказ вождя

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 10 ноября.
(По телографу от наш. корр.). Вчера во
всех ротах и батареях, находящихея в
Восточной Пруссии, проводились беседы
по докладу и приказу товарища Оталина.
Ёрасной Армии. Вспомните, товарищи, Бойцы и сержанты с исключительным
наш путь — мы ‘прошли через горы,   ВНИманием слушали текст этих историче-
леса, реки. Нигде не устоял перед нами   СКИХ документов, определяющих пути за-
враг. Мы бьем сейчас зверя на венгер- влючительного этапа войны. На беседах
ской территории, но придет час, мы вой- бойцы ‘делились своими мыслями.
дем в Германию. Мы сделаем веб, чтобы  — Радостно слышать, —товорит краено-
водрузить знамя победы пад Берлиномь  армеец Салтанов, — что мы выполнили,

Rat py-  АЕ сказал товарищ Сталин, свой патрио-

И Bue OPP eae тический долг и освободили отчизну от
erate р Я врага. Пусть теперь горят немецкие горо-

— Советские офицеры и бойцы прило- а ре ть
жат все силы к тому, чтобы выполнить ити о Иоанне. ВА
заключительную миссию — _PasTPOMHETD  Oc onowy а
немецео-фашистские войска непосредетвен-  ^( ие оной une hihi 5 dee
но на территории Германии. роическом подвиге, совершенном артилле-

Затем выступил рядовой Филиппов:.   ристами Карташевым и Константиновым в

— Я бесконечно счастлив и рад, что  канун годовщины Октябрьской революции.

ama Сталина. — ОРУДИЙныЙ расчет гвардии старшего сер-
A en НЫ : manta Карташева расположилея на огне-
сказал он. — Он прибавил мне сил. Пе-   ой позиции на опушке небольшой роши
ред всеми собравшимися здесь товарища- в боевых порядках пехоты. Рано утром
мн заявляю: пока руки держат автомат, немцы предприняли на Участке № части
не покину боевого поста. Я мечтаю по-  контратаку крупными силами танков и
бывать в Германии. Й мечту свою ocy-

ществлю!
Подполковник И. АГИБАЛОВ,
, В штабе М части. собрались офицеры,
рядовые, парторги и агитаторы подразде-
лений. Они пришли послушать доклад

Ответ товарища Сталина. Вокруг радиоприемни-
р ка сидят бойцы-орденоносцы Денисов, Ро-
ждосквичеин занов, командиры отделений сержанты

Ткаченко, Братков, старитина батареи Мо-
Доклад товарища Сталина о 27-Й 19-  розов, парторг роты старшина Приходько,
довщине Великой Октябрьской социали- командир взвола старший лейтенант Аки-
стической революции вызвал огромный   мов, парторг батальона лейтенант Кона-
производственный под’ем на предприятиях   ков и другие.
столицы, Тысячи москвичей стали на ста- С затаенным дыханием слушали бойцы
хаповские вахты. ий офицеры доклад великого полководца,
С большим энтузиазмом  работали  Под ЧЬИМ гениальным руководством побе-
9 ноября прокатчики завода «Сер и Мо-  доносная Ерасная Армия разгромила  не-
лот». По рольгангам прокатного стана,  Мецкие полчища и изгнала гитлеровские
_ армни из пределов советской земли. Вме-
которым руководит тов. Зайцев, непрерыв
1- ”Те с участниками торжественного заседа-
но двигались раскаленные слитки _ мета и на па
ла. Этот коллектив выполнил сменное за- [НИЯ В БОЛЬ р

дание на 116 процентов. Еще лучших
результатов добилась молодежная бригада
Грудакова — 150 процентов плана. Нро-
катчики обязались дать в ноябре сотни
тонн сверхпланового металла.

Образцы высокопроизводительной рабо-
TH показали стахановцы инструменталь-
ного завода, который 4 месяца держит пе-
реходящее Красное Знамя Государственно-
то Комитета Обороны. Смена тов. Ларина
изготовила для фронта 70 деталей сверх
плана. Отделение мастера Тиунова выпу-
стило для промышленности сложного и
точного инструмента на 21 тыеячу руб-
лей вместо 13 тысяч по норме. Бригада

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 10 ноября.

ветер колышет полковое знамя. Выстроив-
шись полукругом, красноармейцы, офице-
ры благоговейно смотрят Ha святыню
полка. С ним воины-эстонцы прошли
победный путь от Нарвы до островов
Моонзундекого архипелага. у

На бревна, заменяющие трибуну, поды-
мается командир полка. Он открывает ми-
тинг, посвященный докладу и приказу
Зинченко. работающая на ответственной Верховного Главнокомандующего. Коман-

волнует каждого
операции доводки резьбовых колец, дала а ыы у

- В.
в одну смену продукции на 43 тысячи mane We eke situa ith aes:
рублей вместо 27 тысяч. Токарь Иванова

сказал он, — мы видели, как на эетон-

ЗОлНИЛ задание 4 рабочих. } ской земле одинаково муже Е sj
Рабочие завода «Динамо» приступили к лись русские, украинцы, белоруссы, каза-
работе сразу после обсуждения историче-

хи, эстонцы. Мы видели также, как нем-
ского доклада вождя. Люди работали Не пы, осуществляя свою звериную расовую
зная устали. Лучшая в заводе бригада   теорию, уничтожали русских, эстонцев,
Марии Подосиновой, удерживающая пер- свреев, а тб кто оставался в живых,
венство на протяжении 4 месяцев, выра-   хотели превратить в рабов. Не вышло! Все
ботала вчера две с лишним нормы, & 2а-  народы Советского Союза свободны. Св0бо-
ма Подосинова — 4 нормы. Высокий

ден и эстонский народ! Борьба еще не
класс стахановской работы показали В  окончена. Верховный Главнокоманлующий

тот же день бригады кузнецов Глазунова, товарищ Сталин наметил дальнейший путь
Назина и Кожухина, которые до обеден-
ного перерыва справились е заданием на
всю смену.

Много сверхплановой ткани дала 9
Ноября фабрика «Освобожденный труд» —
победитель всесоюзного соревнования пред-
приятий текстильной промышленности.
Цех отделки тканей реализовал сменную
программу на 152 процента.

В двух километрах от переднего края
на широкой лесной поляне выстроились
бойцы и офицеры М части. Командир ча-
сти зачитывает приказ Верховного Главно-
командующего товариша Сталина. Затем
начинается митинг. Первым выступил

Работники Московского железнодорож- Герой Советского Союза сержант Усатюк,
вого узла обязались работать четко п9  уничтоживший только в одном бою 70
пафику, обеспечить образцовый уход a гитлеровцев и семерых взявший в плен.

мп, экономить топли- a
a0. Stn dbaeanenserss ‘уже претворяются  — Товарищ Сталин, — говорит в
приказал добить врата в его логове. Мы

в конкретные дела. Машинист депо Mo- .
сква-пассажирская — Московско-Рязанской  с честью выполним приказ любимого пол

лороги Вострокнутов, соверптивший поезд-
KY uo маршруту Москва Рязань, опере-
хил график. на 90 минут, повысил тех-
ническую скорость на полтора километра
и сэконохил 2 тонны угля. Составитель
Утаков сформировал состав за 19 минут
до назначенного срока,

Непрерывным, всё увеличивающимея
потоком идут на фронт из столицы Ha-
шей Родины боевые машины, снаряды,
обмундирование и продовольствие. Москви-
чи не жалеют своих сил, чтобы прибли-

зить час победы. . (ТАСС).

ководца. Этому порукой — наше боевое
мастерство, наше первоклассное оружие,
которым в избытке снабжает свою армию
тероический советский тыл.

В подразделениях состоялось коллектив-
ное слушание доклада товарища Сталина
по радио. В десять часов утра в траншеи
переднего края была доставлена газета ©
приказом товарища “Сталина. Агитаторы
организовали громкие читки этого истори-
ческого документа. То там, то здесь’ воз-
никали оживленные беседы. Бойцы вы-
сказывали свои сокровенные мысли и

чувства.

$8

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Командир бронепоезда «Ленинграден» капитан
П. И. Лех зачитывает приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Совет-

Фото Г. Чейфова (ТАСС).

т

воодушевляет

на новые ратные подвиги

пехоты.. В направлении, где стояло орулие
Карташева, двигалось 11 танков. Карташев
выждал, когда танки подойдут на предель-
но короткое расстояние, и тогда приказал
открыть огонь. Потеряв четыре танка,
немцы повернули обратно, а минут че-
рез 15 в контратаку пошла их пехота. Й
опять метким огнем уничтожал немцев
орудийный расчет Карташева. Контратака
была отбита © большими для немцев по-
терями.

В тот же день в три часа дня немцы
попытались форсировать важный водный
рубеж. В отражении и этой контратаки
снова принимал участие славный орудий-
ный расчет. Он сжег еще два фашистских
танка.

Карташев и Roncranrmros — зветераны.
Отечественной войны. На фронте они с
22 июня 1941 года. В канун годовщины
Октября славные артиллеристы показали
свою боевую зрелость, умение бить и по-
беждать врага, как учит великий Сталин.

Доклад, и приказ Верховного Главноко:
мандующего воодушевляют бойцов и офи:
церов на новые ратные подвиги.

Подполновния Н. ПРОКОФЬЕВ.

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ МЫ ВОДРУЗИМ НАД БЕРЛИНОМ

бойцы и офицеры аплодировали великому
Сталину.

Когда товарищ Сталин говорил о вось-
мом ударе, нанесенном немпам в Прибал-
тике, сержант Ткаченко заметил:

— Bro о нас говорит товариш Сталин.

— Теперь задачи ясны, — заявил
старший сержант Смирнов. — Нам надо
добить немецкого зверя в его логове и
водрузить знамя победы над Берлином.

Бойцы и офицеры разошлиеь по под-
разделениям, чтобы рассказать воинам
Врасной Армии 06’ историческом докладе
вождя. Политработники, агитаторы про-
водят беседы, рассказывают о задачах, по-
ставленных перед Ерасной Армией Bep-
ховным Главнокомандующим товарищем
Сталиным.

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ.

У эстонских воинов

этой борьбы. Мы отдадим вее наши силы;

(По телеграфу от наш. корр.). Приморский! а если потребуется, и жизнь, чтобы до-

вершить разгром врага.

Слово получает командир батальона ка-
питан Ярь. Его хорошю знают в полку. В
наступательных боях он появлялея там,
где немцы его не ожидали. Искусным ма-
невром батальон не один раз выигрывал
бой с превосходящими силами противника.

‚— Я не ошибусь, товарищи, — заявил
капитан, — если скажу, что у всех нас
сейчас одно желание — вторгнуться на
территорию Германии и добить там фаши-
стского зверя. В прошедших боях воины-
эстонцы не плохо показали себя. Я уве-
рен, что и в предстоящих решающих дит-
вах мы не отстанем от наших братьев —
русских, украинцев и белоруссов.

С яркими речами выступили старший
лейтенант Палдра, ефрейтор Рауткиви,
дважды орденоносец младший сержант
Уйба. Все они говорили о счастье воевать и
побеждать в рядах: героической Красной
Армии, под гениальным руководством ве-

ликого Сталина. 5 2

Подполковник И. ГАГЛОВ.

СТАЛИН ПРИВЕДЕТ НАС К ПОЛНОЙ ПОБЕДЕ

Ёрасноариеец казах Аскар Сыздыков
заявил:

— Мой народ послал меня защищать
Родину. Моя семья сказала мне: наш дом
открыт только для храбрых и честных
воинов. Будь таким, Аскар. Я дал клятву
Родине и великому Оталину быть в пер-
вых рядах защитников завоеваний Октяб-
ря. А клятва советского воина нерушима?

Доклад и приказ вождя произвели на
всех бойцов и офицеров неизгладимое впе-
чатление. Переполненные чувством ‘люб-
ви и преданности к своему Верховному
Главнокомандующему, люди стремились по-
делиться своими переживаниями с редны-
ми и близкими, живущими в далеком тылу.
Много теплых писем было отправлено в
октябрьские дни тем, кте за самоотвер-
женный труд на фабриках и заводах, на
колхозных полях И в совхозах заслужил
высокую оценку вождя в его историче-
ском докладе,

Великий праздник войны фронта ветре-
чают в полной готовности
боям с врагом. _

Капитан М. МАКУХИН.

2-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.

<

яж.

‚ УСТАМИ СТАЛИНА _
ГОВОРИТ ПОБЕДИВШИЙ
СОВЕТСКИЙ НАРОД

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 10 ноября. (Пе
телеграфу. ст наш, корр.). Великий празд-
ник Октябрьской революций застал многих
бойцов и офицеров на норвежекой земле.
В скалах Скавдинавских гор они устрои-
ли убежиша, украсили их, установили
радиоприемники или репродукторы. Свобод-
ные от 606в люди собрались сюда, чтобы
послушать довлад товарища Сталина. Пос-
ле доклада состоялись митинги.

С болышим под’емом поошел омитинг в
Виркинесских частях. Выступивший на
митинте младший сержант Греков заявил:

— Доклад и приказ Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Сотоза
товарища Сталина вдохновляют нас на но-
вые нодвиги во имя нашей Родины. Наш
священная обязанность быстрее добить фа-
MUCTCROTO sBepa в его собственной берлоге.

Отарший лейтенант Мясников в своем
выступлении сказал:

— Исторический  доклах великого
Сталина, как победное эхо, прозвучал по
всему миру. Красная Армия и советский
народ продемонстрировали свое величие. С
гордостью оглядываемея мы на пройденный
путь. путь был проложен в боях,
равных которым не знала история. Мы
одолели немцев потому, что нанге государ-
ство прочнее, чем вражеское, напта техни-
ка сильнее, боевые качества советских
воинов и полководцев во много раз превос-
ходят немецкие. Мы не забыли злодеяний
немецких захватчиков. Покараем же фз-
шистеких извергов за разграбление и раз-

рушение налиих городов и сёл, за насилия

над женщинами и детьми, за убийства и
увод в немецкое рабетво советских людей!
Мщение и смерть немецким захватчикам!

Затем слово взял майор Васильев.

— Ни горы и тундры Крайнего Севе-
ра, — говорит он, — ни болота Прибал-
тики и Польши, ни горные хребты Варпат
и Балкан, ничто не могло помешать на-
ступательному движению наших войск.
Везде и веюду сила нашего оружия взяла
верх. Предстоит  пбеледнее генеральное
сражение. В этом сражении наша Врасная
Армия и армии союзников нанесут врагу-
смертельный удар.

Митинг закончилея принятием благодар-
ственного письма великому Сталину. По-
добные митинги состоялись и в других
пастях. В многочисленных выступлениях
бойцов, сержантов, офицеров выражаются
безграничные чувства любви к Красной
Армии и ее полководцу. Маршалу Советеко-
го Союза товаришу Сталину.

Полполновник В. ЯНОВЛЕВ.

Добить фашистского
°  вверя!

Темная ноябрьская ночь. Над Вислой
лишь изредка слышен гул самолетов, да
луч прожектора, словно кинжалом, проре-
завет ночную тьму. В траншеях стоят
часовые возле орудия, готового к 00ю.
Сегодня они втройне бдительны. В этот
момент их товарищи, затаив дыхание,
слушают доклад товарища Сталина на
торжественном заседании Московского Со-
вета.

Бойцы. офицеров. Оплачко и Руденко,
вслушиваясь в каждое слово вождя, чув-
ствовали, 410 их, воюющих Ha террито-
рии сопредельной страны, не забывает
Родина в этот торжественный день и чае.
Это Родина говорила устами великого вож-
дя и полководца co своими сынами о
близкой победе, блатословляя их на новые
ратные подвиги,

«Не за то волка бьют, что он сер, а
за т, ITO OH овцу сел», — сказал
товарищ Сталин, об’ясняя, почему именно
советские люди так остро и глубоко не-
навидят немецких захватчиков. Востор-
женный гул прокатилея по рядам бойцов,
когда они услышали эту меткую послови-
цу. Громом аплодисментов были ветрече-
вы слова вождя O TOM, что теперь за.
Врасной Армией остается последняя за-
ключительная миссия: довершить вместе с
армиями наших союзников дело разгрома
немецко-фашистской армии, добить фа-
WHCTCKOTO зверя в его собственном логове
и водрузить над Берлином знамя победы.

Проелушав доклад, бойцы и офицеры
решили обменяться своими мыслями и
чувствами. Здесь же в полевом клубе
состоялся митинг.

— Первую сталинскую задачу — oun
стить советскую землю от фашистской
нечисти — Красная Армия выполнила, —
заявил Герой Советского Союза лейтенант
Богатов. — Выполним мы и вторую зада-
чу, поставленную вождем: мы будем в
Берлине!

После него выступили с горячими па-
триотическими речами рядовой Кричивцев,
сержант Преображенский и другие. Ве
выступавшие бойцы, сержанты и офицеры
говорили, что на чужой земле они будут
драться самоотверженно, как и на своей,
высоко будут нести знамя Красной Ар-
ии — освободительницы народов от фа:
шистекого ига. На митинге было обсужде-
но и принято привететвенное письмо
Маршалу Советского Союза товарищу
Сталину.

После

митинга состоялось “вручение

к решающим правительственных наград.

Капитан Ф. БУБЕННОВ.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

В борьбе против немцев

По страницам болгарских. газет

Более трех лет в Болгарии ‘хозайни-
чала гитлеровская атентура,  проводив-
шая профантистекую антинародную по-
литику. Под комаидованием реакционных
офицеров, специально подобранных аген-
тами гестапо, болгарские войска cpama-
лись совместно © немецкими войсками про-
тив югославских и ‘греческих патриотов.
Болгарские войска ‘направлялись также
для борьбы с партизанами в самой Бол-
rapuu, Нобеды Красной Армии и войск
союзных государств над немецкими 3a-
хватчиками, и в особенности победы со-
ветеких войск Ha юго-востоке Европы,
коренным образом изменили положение на
Балканах. 9 сентября в Болгарии была
свергнута власть прогитлеровских элемен-
тов и создано народное правительетво =—
правительство Отечественного фронта.
Болгария 9б’явила войну’ Германии.

Газеты рассказывают о том, как еще
до событий 9 сентября на почве недо-
вольства и возмущения правящей проне-
мецкой anenTypoll начало складыватьея
боевое единство ‘народа, партизан и бол-
тарекой армии. После выхода Красной
Армии на болтарекую границу и перехода
ею границы. многие части болгарской
армии BO главе ¢O своими офицерами
предоставили себя в распоряжение Оте-
чественного фронта.

Еще 6 сентября горняки Перника, 3a-
вязавшие` бои е полицией, были поддер-
жаны партизанским отрядом, сотедштим ©
тор, и местным воинским гарнизоном, пе-
решедшим на сторону народа. В Средне-
торье, в Ролопеком крае, в области dy-
кевит, в Фердинандекой, Берковицкой и
других областях части болгарской армии
либо поддержали народные массы и парти-
зан, поднявигихея против власти проне-
мепкой атентуры, либо отказались выпол-
нять антинаролные приказы резкционно-
№ командования болгарской армии.
ночь @ 8 ма 9 сентября в Софию были
введены танковые и ‘другие войска, Bos-
главляемые преданньйги ‘народу офипера-
MH, которые совместно е партизанекими
отрядами заняли военное министерство,
миниетерство внутренних дел, почту, те-
леграф, радиостанцию и другие стратеги
чески важные пункты столицы. Утром
9 сентября народ захватил полицейские
участки и разоружил полицию.

Атаки немцев на запалной границе
Болгарии потребовали быстрейшей моби-
лизации всех сил армии и народа для
войны. Газеты «Отечествен фронт», «На-
родна войска», «Работническо Дело» и
другие обращаются к болгарскому народу
ий армий с горячим призывом поднятьея
на борьбу против немцев, угрожающих
стране с запада: ты

«Болгарский народ, — писала 20 сен-

тября газета «Отечествен фронт», —
встретил с радостью И энтузиазмом пра-
вительство Отечественного фронта —
свое правительство. Этот энтузиазм те-
перь нужно направить в определенное
русло и превратить в твердую боевую
энергию...»

Немедленно и серьезного внимания
требовал. вопрос о командном составе в
армии, 0 чистке армии от фашистских
элементов, о ликвидации недоверия между
офицерами и солдатами, о лисциалине в
армии. Перед правительством Отечествен-
ного фронта, стояла первостепенная зада-

ча — сделать армию единой, преданной

народу и служащей его интересам.

Первым мероприятием  правительетва
Отечественного фронта в пелью прибли-
жения армии к народу было включение
повстанческих войск — партизанских
отрядов в ряды армии. Одновременно пра-
вительство утвердило приказ главного
штаба народно-освободительной армии от
18 мая 1944 года о присвоении офицер-
ских званий героям народной борьбы «за
доблестное выполнение отечественного
долга по отношению к народу и родине,
за испытанные военные и политические
способности».

В первом номере ежелневной  тазеты
«Народна войска», вышедшем 14 cen-
тября, опубликован приказ № 3 or

10 сентября командующего повстанчески-
ми войсками. Этот приказ говорит о
залачах народных повстанцев,  вступив-
ших в армию. Вместо работы по тпазло-
жению армии, как это было. до 9 кен-
тября, — борьба за  дисциолину в ар-
мии, вместо пропатанды 3a уход из
армии в партизанам — борьба против
дезертиров, борьба против тех, кто` сеет
недоверие к Отечественному фронту.

Для очистки армии от фашистских эле-
ментов были созданы по приказу всен-
Horo министра, опубликованному 21° сен-
тября, следственные комиссии‘ пря шта-
бах дивизий. В состав этих комиссий
входят также представитель от областно-
ro комитета Отечественного фронта ‘и
представитель от повстанческих отрядов.

0 задаче. перевоспитания офицерства и
армии болгарская печать, и особенно га-
зета «Народна войска», пишет изо дня в
день. Для того, чтобы армия поняла свои
новые задачи, она должна осознать пре-
ступноеть и гибельность пути, по кото-
рому вели ее прежние правители, понять
ответственность Болгарии за ее помощь
немецко-фашистским захватчикам на про-
тяжении трех с лишним лет.

В Манифесте Национального комитета
Отечественного фронта, обращенном к ар-
мии и народу и опубликованном в бол-
гарской печати 15 октября, говорится:

«Наша армия и наш народ должны

принять активное участие в войне про-
тив немцев, чтобы искупить грехи не-
давнего прошлого, искупить совершен-
ные бывшими пронемецкими правитель-
ствами преступления в отношении юго-
славского и гренеского народов, в 0со-
бенности в отношений сербов, греков и
македонцев. Не сделав свой вклад в де-
ло разгрома немецкого фашизма, наш
народ не может завоевать себе право
на национальную свободу и независи-
мость, не может приобщиться к свобо-
долюбивым народам».

Широкие массы болгарского  нарола
оказывают звеемерную помощь армии в
ее борьбе с немпами. Болгарская печать
публикует изо дня в лень сведения oO
ходе всенародной кампании взносов в
пользу армии. Газеты  «Отечествен
фронт», «Свобода», «Заря», «Землелель-
ческо Знаме», «Изгрев» и др. сообщают,
что поток помощи наоодной армии леньта-
ми и продуктами непрерывно  уБеличи-
ваетея. Болгарский Синод отпустил 13
своих срелетв 5.365 тысяч левов в пользу
болгарской армии. Олновтеменно Синод pe-
шил отпустить 1 млн. левов для помощи
оаненым и больным русским воинам, на-

В! ходялтимея в Болгарии. 1 uaa. menos Cre.

нод отпустил «для исетрадавшегося насе-
ления Югославии».

С 12 сентября печать публикует сволки
болгарского Главного командования о Goc-
вых операциях болгарских войск против
немцев.

Первые сводки сообщали 0 тяжелой об-
становке, сложившейся на фронте. 10 сен-
тября немпам удалось прорвать оборону
западной болгарской границы в <амом се-
верном секторе ее и е помошью бронетан-
ковых частей создать угрозу для города
Кула. 14 сентября немцы заняли город
Була и начали продвижение к тороду Ви-
дина на Дунае. На южном секторе запад-
HOH границы немецко-фапиетекие войска,
также прорвали оборону болгар.

Однако вскоре’ болгарская армия сумела
выправить положение. На северном секто-
пе прибывикие подкрепления регулярной
армии, партизанских отрядов и доброволь-
ческих батальонов очистили от врага г`-
род Вула и отбросили противника. На юж-
ном секторе болгарская пехота три дня
противостояла бронетанковым силам про-
тивника, затем с помощью прибывитей ар-
тиллерии и авиации начала теснить нем-
цев. Решающую роль в’ исходе сражения
сыграли удар партизанской бригады им.
Г. Димитрова по врагу © тыла и прибы-
тие. на фронт добровольческих батальонов.

Газета «Народна войска» в последнее
время всё чаше публикует корреспонден-
нии о тероизме командиров и бойцов и их
самопожертвовании в боях против немцев.
Цейтенант Паунов уничтожил гранатами
три немецких танка и пал в неравном
бою. 16-летний боец-доброволец вскочил
на вражеский танк и, бросив в люк гра-
нату, сумел таким обтазом вывести из
строя немецкий танк. Таких примеров. ге-
роизма бойцов и командиров болгарской
армии, борющейся против. немцев, немало.

Через месяц поеле начала боев с нем-
цами болгарская армия, действуя во
взаимодействии с Красной Армией и Народ-
но-освободительной армией Югославии, до-
билась крупного боевого успеха. После
семидневных боев штурмом был взят гор..
Нине. Спуетя несколько дней генерал Вла-
димир Стойчев, один из участников свер-
жения пронемецкого режима в Болгарии,
ныне командующий 1-й армией, послал
следующую телеграмму главнокомандующе-
му болгарской армией:

«Большие усилия, которые проявила,

й тяжелые кровавые жертвы, которые

понесла веренная мне армия в течение

40-дневной непрерывной борьбы, увенча-
лись победой — овладением укреплен-
ными немецкими позициями в районе

г. Странцы».

Болгарская apMua начинает новую
жизнь. Ее борьба © немецко-фаптистокими
захватчиками ‘полностью отвечает корен-

ным интересам болгарского народа.
С. Б.

—_—_—

Прием у заместителя

состоялся прием у заместителя председате-
ля союзной контрольной комиссии генерал-
лейтенанта Виноградова. На приеме при-
сутствовали предсёдатель совета’ министров

председателя союзной

контрольной комиссии в Румынии
БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября} рашкану,

Георгиу-Деж, Лотар Радачану,
Стефан Войтек, Хица Поп, Константин
Бебе Братиану, Николай Стенеску, заме-
стители министров, представители Англий

Санатеску, заместитель председателя совета и США в союзной контрольной комиссии
министров Гроза, министры Вишояну, Пат- и другие лица.

ПРИЕМ В ВОЕННОЙ МИССИИ СССР В ЮГ ОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС). 8 ноября
начальник военной миссии СССР в Югосла-
вии ‘тенерал-лейтенант Корнеев. устроил
прием в честь 27-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической ’ Револю-
ЦИИ,

На приеме присутствовали. маршал Тито,

Шубашич, Рибар, Кордель, Пияде, члены

Национального Комитета Освобождения
Югославии, генералы  Народно-освободи-
тельной армии, представители военных мис-
сий Великобритании, США, Чехословакии,
члены военной миссии СССР, представи-
тели командования частей Красной Армии
и другие. ,

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ. И МЕДАЛЕЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
АНГЛИЙСКИМ ЛЕТЧИКАМ В ИТАЛИИ

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября пред- капрал Смейл получили медали «За от-

ставитель Советского Союза в союзной
комиссии в Италии генерал-майор Сусло-
паров вручил ордена и медали СССР’ пред-
ставителям английской авиации, награжден-
ным советским правительством.

Орден Суворова Ш] степени был вручен
вице-маршалу авиации Диксону, награж-
денному правительством. СССР за выдаю-
щуюся. боевую деятельность. Орден Оте-
чественной войны [ степени вручен под-
полковнику Грину. Сержант Джефсон и

сотрудничестве“

вагу» и «За боевые заслуги».

Вручая ордена, тенерал Суслопаров за-
явил, что награждение офицеров и унтер-
офицеров английской авиации за военные
подвиги в борьбе против общего врага
свидетельствует о действенной дружбе и
между двумя великими
державами.

Награжденные просили передать свою
признательность советскому . правительству
за почетные награды,