КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ПОБЕДА РУЗВЕЛЬТА НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ   Отклики sa рубежом на доклад Председателя

Впервые в истории Соединенных Шта-
тов американский народ чегыре раза под-
ряд избирает одного и того же президента.
В итоге голосования 7 воября президен-
том избран виднейший деятель  демокра-
тической партии Франклин Рузвельт, вы-
дающиеея политические, стратегические и
организаторекие способности которого наи-
более полно раскрылись в ходе нынешней
войны. Победа Рузвельта на президентских
выборах, равно как и победа демократиче-
ской партии на выборах в конгреее, имеет
большое значение. Голосуя за переизбра-
ние Рузвельта, большинство американских
избирателей тем самым ясно выразило свое
положительное  отнонение к пелитике
Рузвельта ий оказало ему ‘полное ловерие.

Именно благодаря политике Рузвельта,
политике активного участия США в
антигитлеровской коалиции и тесного
сотрудничествь с Великобританией п
Советским Союзом в деле военного раз-
проема Германии Соединенные Штаты до-
бились крупных военных успехов.

Противники Рузвельта больше всего
ставят ему в вину разрыв с тралицион-
вой политикой США. Чем ближе конец
войны, тем, понятно, всё большее значе-
ние приобретает вопросе © послевоенной
политике такой крупной державы, как
США. Не случайно различные реакционные
изоляциониетекие группы, свивигие себе
гнезло главным образом в рядах респуб-
ликанской партии, повели ожесточенную
борьбу против переизбрания Рузвельта
еще на один срок.

Рузвельт во время рвоей презихентекой
деятельности, особенно за последнее четы-
рехлетие, всемерно стремился к развитию
международного сотрудничества США к
другими демократическими Яержавами. Он
считал и считает необходимым не только
сохранение тесного, сотрудничества США с
Великобританией и Советским Сою2ом на
всё время войны, но и укрепление этого
сотрудничества в послевоенный период в
целях создания основ длительного и проч-
ного мира.

Подготовка в президентским выборам
началась через несколько месяцев после
Тегеранской конференции. Избирательная
кампания проходила под знаком высокой
политической активности различных слоев
населения США. Весь мир с величайшим
интересом следил за ходом предвыборной
борьбы, ибо тот или иной исход, прези-
дентских выборов имеет’ крупнейшее меж-

К ПРЕЗИДЕНТСКИМ ВЫБОРАМ В США

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (По телефону
от корр. ТАСС). Согласно данным, полу-
ченным сегодня к 16 часам по москов-
скому времени, результаты голосования на
президентских выборах были следующие:
за Рузвельта подано 24.249.098 голосов,
за Льюи — 21.195.298 голосов.

Результаты голосования, охватывающие
94 проц. общего числа участвовавших В
голосовании, показывают, что Рузвельт
идет впереди в 36 штатах, располагаю-

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль выступил 9 ноября с речью на
завтраке, устроенном лорд-мэром Лондона.

Напомнив о военных ‘успехах, достигну-
тых в 1943 году, Черчилль сказал, что
события 1943 года далеко превзойдены со-
бытиями 1944 года. :

«Как на востоке, так и на западе,
продолжал Черчилль, — авангарды союз-
ников находятся на германской земле.
Угроза со стороны подводных лодок в
настоящее время практически устранена.
Был целый месяц, в течение которого до
последнего дня подводные лодки не пото-
пили ни единого судна. В последний день
они потопили одно судно, и вряд ли поло-
жение таково, что о нем стоит специально
упоминать. Великая опасность, которая ви-
села над нами в течение такого долгого
времени и иногда приковывала всё внима-
ние организации обороны нашей страны и
Соединенных Штатов, устранена, и на пре-
ступную германскую землю со всё возра-
стающей силой обрушивается с. воздуха
град снарядов и бомб.

Нам довелось многое пережить, и мы
знаем, какие суровые испытания могут
еще предстоять. Но я могу заверить вас,
что мы не пережили и не переживем и
одной десятой доли’ того, что уготовано
тем, кто первым начал и развернул это
жестокое, безжалостное нападение. Таковы
некоторые результаты 1944 года, и никого
не следует порицать, — при условии, если
он ни на минуту не ослабит своих уси-
лий, — за надежду, что победа может
прийти к союзникам и мир может насту-
пить в Европе в 1945 году.

дународное значение ввиду той роли, ко-
торую США играют в нынеценей войне.

В палате пределавителей демократиче-
ская партия располатает теперь значитель-
ным большинством. Что касается co-
става нового сената, который, согласно
конституции, должен ратифицировать
международные договоры, то он также
будет в основном демократическим.

Нынешняя избирательная кампания
также отличалась массовостью участия в
выборах, как и предыдущая. 50 миллио-
нов избирателей явилиеь к урнам. Весьма
знаменательно, что огромное количество
голосов з& Рузвельта было подано в
крупных индустриальных. центрах. Боль-
шинетво организованных рабочих голоео-
вало за Рузвельта. Это помогло ему одер-
жать победу в важнейших штатах.

Победа Рузвельта имеет не только
крупное значение для внутриполил ическо-
по развития в Соединенных Штатах, но и
для полного TépmecrBa общего дела 06’e-
диненных наций. Дальновидной политике
президента Рузвельта, своевременно раено-
знавшего величайшую угрозу, которую
представляли для Западного полупкалия
немецко-фаптистские варвары, американ-
ский народ обязан своими выдающимися
успехами, достигнутыми в войне против
гитлеровской Германии ва суше, на море
и в воздухе. :

За время пребывания
посту президента военная
достигла наибольшего развития. Мил-
лионы американцев могут теперь в
полной мере опенить прозорливоеть своего
президента. Осуществив под руководством
Рузвельта программу широкого развития
военного производства, американский
нарюд внес ценный вклад в разгром гит-
леровских полчищ сначала на африкан-
ском континенте, а затем и в Европе.

Ныне американский народ выдал Руз-
вельту мандат на проведение такой  по-
литики, которая обеспечит окончательное
уничтожение гитлеризма и которая будет
способствовать как укреплению ~ besonac-
ности США, так и международной
безопасности в сотрудничестве с другими
великими демократическими державами.

Советская общественность с удовлетво-
рением встретила сообщение о пзреизбра-
нии Рузвельта президентом Соединенных
Штатов Америки.

ат К. ГОФМАН.

Рузвельта на
мощь США

щих 432 выборщиками, а Дьюи идет впе-
реди в 12 штатах с 99 выборщиками.

По этим же данным, демократам обеспе-
чено абсолютное большинство в конгрессе:
демократы получают 56 мест в сенате, а
республиканцы — 37. В палате представи-
телей демократы получили 241 место, а
республиканцы — 185; судьба нескольких
парламентских мандатов еще не ясна.

Окончательный подсчет голосов еще не
произведен.

которых, мы ожидали с таким нетерпением
7 ноября».

Черчилль заявил, что кажется почти
определенным то, что общие выборы в Анг-
лии состоятся в 1945 году.

Возвращаясь к вопросу о ведении вой-
ны, Черчилль сказал: «Внимание всего
мира было приковано к решающей битве в
Нормандии, в которой. англо-американские
армии ‘уничтожили и стерли с лица земли
систему военной обороны немцев во Фран-
ции. Блестящее использование победы дало
возможность американцам изгнать против-
ника из Франции с помощью смелых и
доблестных партизан и дало возможность
англичанам очистить побережье Ла-Манша,
выбить противника из Бельгии и значитель-
ной части территории Голландии. Не из-
вестны ли нам многие случаи, когда после
того, ‘как выигрывалась ‘ великая битва,
сводились на-нет ее результаты? В данном
случае мы видели, как максимальный ре-
зультат был уверенно и твердо зафиксиро-
ван и ‘сохранен на всех этапах. Наступает
время, когда преследующие до пределов
используют свои запасы. Противник, от-
ступив на свою собственную территорию,
в состоянии вновь создать фронт, и это
весьма ясно выявилось во время ожесто-
ченных и продолжительных боев на реке
Мозель и вообще в этом районе, где аме-
`риканцы продвинулись вперед с такой не-
обыкновенной энергией и наступательной
силой, а затем натолкнулись на ожесто-
ченное сопротивление противника, восста*
новившего свои силы. Пауза в наступле-
нии союзников была неизбежной, и в те-
чение последних нескольких месяцев до-
ставка материалов, подброска подкрепле-
ний и восстановление гаваней было основ-

комментировать доклад товарища Сталина
на торжественном заседании Московского
Совета по случаю 27-й годовщины Вели-
кой Октябрьской Социалистической ` Рево-
люции.

передовой
России», {
является «новым крупным и исключитель-
но важным вкладом,
щее здание мирного и разумного обще-
мирового порядка». Сталин, пишет газета,
великодушно оценил честность и добросо-
вестность, с которой выполняются теге-
ранские соглашения. Признание Сталиным
значения усилий союзников на Западе сви-
детельствует о единстве, с которым в на-
стоящее время ведется война. «В простом,
но реалистичном и содержательном до-
кладе,
об организации мира
проявляет такую широту взгляда и такое
понимание
свидетельствуют о
Союз внесет ценный вклад в дело созда-
ния нового лучшего мира». ^

жится конкретного разрешения германской
проблемы» и некоторых других вопросов,
по которым, возможно, существуют различ-
ные мнения. Однако, отмечает газета, «ре-
шительный тон и широта доклада в целом
имеют более важное значение, чем какой-
либо отдельный вопрос».

вики взяли в свои руки власть в разва-
лившейся царской России, — говорится да-
лее в статье,
дарство, которое в состоянии говорить и
действовать на мировой арене не только
с твердой уверенностью,
своей ответственности,
жавы. Советский Союз безоговорочно по-
свящает себя делу обеспечения всеобщего
мира и сотрудничества».

доклад тов. Сталина, называя его «эффек-
тивным призывом к коллективной безопас-
ности». «Сталин, — пишет газета, — гово-
pHa, как лидер победоносной страны, союз
которой с великими западными демократи-
ческими странами испытан в’ огне войны
и непрерывно укрепляется в результате со-
трудничества союзников». Сталин, продол-
жает газета, безоговорочно подчеркнул, что
ни одна нация не может считать себя в
безопасности, если миролюбивые нации не
будут сотрудничать друг с другом в борь-
бе
Сталин подчеркнул необходимость предо-
ставить Совету безопасности достаточно.пол-
номочий, чтобы он мог действовать быстро.

пондента газеты «Нью-Йорк таймс», в: во-
енных кругах Вашингтона с восторгом вос-
приняли заключительную часть
Сталина, в которой он вновь заявляет, что
Красная Армия совместно с ее западными
союзниками стоит сейчас перед последней
задачей — добить фашистского зверя в
его собственном логове. «В этих кругах, —
продолжает корреспондент,
что маршал Сталин не дает советскому
народу таких обещаний без достаточных
оснований. Его энергичные обещания снова
подчеркивают, что Советский Союз наме-
рен сломать германскую оборону на Во-
сточном. фронте и прорваться в Германию».
В дипломатических кругах,
корреспондент, с одобрением комментируют
доклад Сталина, особенно его замечания
о м конференции в Думбартон-
се.

доклад
Сталин ясно заявил,
хранение единства, достигнутого в Теге-
ране, крайне необходимым для послевоен-
ного периода». Поэтому он «решительно
рекоментовал провести в жизнь план Дум-
бартон-Окса и, следовательно, создать Со-
вет безопасности, наделенный полномочиями
применять без промедления вооруженные
силы против агрессора».

товарища Сталина о сотрудничестве CCCP
с другими державами. «Хотя разногласия

дает агентство Рейтер, заместитель премь-   риальной компенсации за счет Германии»
ер-министра Эттли заявил в палате общин.  встретят энергичную поддержку англий-
что «все справедливые претензии прави-   ского правительства.

Черчилль 10 ноября сделал первое офици-
альное заявление о том, что немцы при-

Государственного Комитета Обороны
В. Сталина

национальные интересы русских, англичан и
американцев, всех Об’единенных ‚ наций,
требуют сотрудничества, иначе не будет
возможности для мира».

Отметив, что Сталин «подчеркивает на-
мерение России сотрудничать с остальными
мнролюбивыми странами в создании между-
народной безопасности», газета «Крисчен
сайенс монитор» пишет: «Доказательством
возможности этого сотрудничества явля-
ются военные усилия союзников. В каче-
стве примеров полезного сотрудничества,
давшего крупные результаты, можно при-
вести Тереранскую конференцию, конфе-
ренцию в Думбартон-Оксе и московские
переговоры Сталина с Черчиллем». 2

Передовая статья газеты «Экспресс»
(Буффало) носит Йазвание: «Хорошая речь
маршала». «Если в этой речи, пишет
газета, — отражен дух, с которым Сталин
придет на мирную “конференцию, то Пер-
спективы организованного мира более свет-
лые, чем думают некоторые мрачно на-
строенные пророки». Указывая, что никто
еще не называл Сталина «самодовольным
н чересчур уверенным», газета отмечает,
что он великодушно приписал честь воен-
ных успехов как России, так и западным
державам, а это вновь доказывает ту про-
стую истину, что славы хватит на всех».

Радиокомментатор (Стил заявляет, что
доклад Сталина, быть может, самое важ-
ное из всех его выступлений, так как’он
страстно призывал к созданию особой
вооруженной организации  Об’единенных
наций для сохранения мира. Сталин совер-
шенно точно указал, какую всемирную
организацию нужно создаты

«Вообще говоря, — заявляет Стил, —
его речь — широкая декларация русской
политики по поводу основы, на которой
Советский Союз хочет сотрудничать с дру-
гими странами. Русские на вершине своей
военной мощи предлагают‘ союзникам. руку
дружбы. Это — весьма, счастливое пред-
знаменование для всеобщего мира». Госу-
дарственный департамент с удовлетворе-
нием отметил слова Сталина о мирном раз-
решении разногласий. Такое , заявление
можно толковать как призыв к США и
Англии не допускать, чтобы какие-либо
проблемы отражались на единстве цели
трех держав, будь то польская, австрий-
ская, венгерская или другая проблема.
Слова Сталина об экономическом и военно-
политическом разоружении Германии пока-
зывают, что СССР не допустит, чтобы
германские картели вновь стали экономи-
ческой базой агрессивных войн Германии.
Советскую политику по отношению к
Швейцарии следует также рассматривать
в связи с тем, что Швейцария дает приют
руководителям картелей.

Многие газеты обрашают внимание на
приведенные в докладе тов. Сталина в ка-

честве примера действия Японии на Ти-
хом океане.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в
статье, озаглавленной «Вклад
заявляет, что доклад Сталина

укрепляющим расту-

= пишет газета, — вождь говорит

и безопасности; он
важнейших проблем, которые
том, что Советский

По мнению газеты, в докладе «не содер-

«Через 27 лет после того, как больше-

— возникло великое госу-

но и сознанием
как великой  дер-

Газета «Чикаго сан» горячо приветствует

против агрессии. Как и Рузвельт,

По сообщению вашингтонского коррес-

доклада

АВСТРАЛИЯ

СИДНЕЙ, 10 ноября. (ТАСС). Все мель-
бурнские газеты опубликовали 8 ноября
на первых страницах под крупными заго-
ловками доклад товарища Сталина на тор-
жественном заседании Московского Сове-
та по случаю 27-Й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революции.
Газеты приветствуют. доклад тов. Сталина,
отмечая, что в нем дается глубокий анализ
хода войны и что он воодушевляет все
народы Об’единенных наций на укрепле-
ние единства.

Мельбурнская газета «Аргус» пишет:
«Отмечая русский национальный день, ав-
стралийский народ дает заслуженную
оценку союзнику, который так благородно.
держит свое слово. Сталинград навсегда
останется блестящей страницей в истории,
как поворотный момент в европейской
войне в целом. После Сталинграда прошло
мало времени, и за этот короткий период
руеские армии изгнали немецких. захватчи-
КОВ со своей земли. что вызвало восхище-
ние всего мира. Россия показала себя
верным союзником как на полях сражения,
так и на совещаниях».

указывают,

пишет далее

Газета «Вашингтон Пост» пишет, что

Сталина «вселяет бодрость...
что он считает со-

_Балтиморская «Сан» отмечает слова

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭТТЛИ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-   тельства Голландии в отношении террито-

ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ 0 ПРИМЕНЕНИИ ГЕРМАНИЕН.
РАКЕТ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ АНГЛИИ

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как пе-фна высоту до 60—70 миль и движется бы-
стрее, чем распространяется звук. Ввиду
исключительно большой скорости полета
этой ракеты в нынешних условиях нет воз-

Министр Юстиции Норвегии г-н Т. Волья,
Генеральный Директор Министерства Здра-
воохранения Норвегии д-р В. Эванг, Г-Н
9. Врог-Хансен и
Ли лица. С советокой
ствовали Заместители Народного Комисса-
ра Иностранных Дел СССР В. Г. Декано-
зов и И. М. Майский,
Г. И. Фомин, генерал-майор Н. В. Славин

H Ap.

Иностранных Дел СССР В; М, Молотов и
Министр
Трюгве Ли обменялись речами.

гией и Советским Союзом, В. М. Молотов
сказал,
соседями,
общую границу.
больше еблизит напги страны
тельства, и мы еще больше должны це-
нить дружественные отношения между на-
шими народами и. заботиться об укрепле-
нии и развитии этих отношений.

дение Норвегии от гитлеровских захват-
чиков И ТоТов оказывать посильную по-
мошь норвежекому народу в дальнейшем.
В Советском Союзе понимают высокое зна-
чение той борьбы,
патриоты не прекрашали на своей терри-
тории за эти тяжелые годы оккупации.

род в ближайшем будущем добьется пол-
if
пых захватчиков, В. М. Молотов mpoBo3-
тласил дружественный тост
ную работу, направленбую в этой цели,
за своботу и пронветание
здоровье стамИего представителя Норве-
THM среди присутствующих, нашего ува-
жаемого гостя — Министра Иностранных
Лел Норвегии т-на Трюгве Ли и за его
спутников, прибывитих в Москву.

нистр Иностранных Дел г-н Трюгве

ми Наролный Комиссар
что обратилея к Норвегии и ко мне, я и! ного времени».

ском театре Люблина 6 ноября состоялось
торжественное собрание,
ским Комитетом Национального Освобож-
дения по случаю государственного празд-
ника

общественных организаций, - Польского вой-
ска и Красной Армии, деятели культуры,
науки и искусства. На собрании с речью
выступил Председатель Польского Коми-
тета Национального Освобождения Осубка-
Моравский: *

ции, государственный праздник СССР, —
жественнее, чем обычно, как праздник пол-

ного освобождения всех советских земель
от немецкой оккупации, как праздник ве-

бой польского народа».

против СССР.

меняют ракеты дальнего действия против
Англии. Черчилль сказал: «В феврале
1944 года я сообщил парламенту, что
немцы готовятся начать наступление на
нашу страну с помощью ракет дальнего
действия, и я снова упомянул о возмож-
ности этой формы нападения в моем заяв-
лении в палате общин 6 июля. В течение
последних нескольких недель противник
применяет это новое оружие — ракеты
дальнего действия — и ряд ракет упал в
различных пунктах нашей страны. В об-

ной заботой верховного командования со-
юзников, не считая тяжелых боев, проис-
ходивших на Мозеле, о которых я упоми-
нал».

Черчилль заявил далее, что, однако, в
течение последних 8 или 10 недель были
проведены две значительные операции ар-
миями, находящимися под английским
командованием, — в Италии и Голландии.

Черчилль сказал далее, что «эти две
важные битвы — в районе Апеннин и на

Когда я был здесь в прошлом году, я
`мог сказать вам о том, что я собирался
выехать на конференцию трех великих со-
103HHKOB руководителей трех прави-
тельств — в Тегеран. Именно там были
разработаны планы, заключены соглащения
и приняты решения, которые мы выпол-
няли с такой точностью и с такой сте-
пенью сотрудничества, о котором маршал
Сталин упоминал в своей мудрой и веской
речи, произнесенной несколько дней тому

можности обеспечить своевременное преду-
преждение публики об опасности, но нет
никакой необходимости преувеличивать
опасность этого. оружия.

Размеры и результаты налетов до сих
пор не были значительными. * Несколько
ракет было выпущено на Англию с остро-
ва Вальхерен. Теперь он находится в на-
ших руках. Другие районы, из которых
ракеты выпускались или могут в настоя-
щее время выпускаться на нашу страну,

назад. Теперь я считаю возможным ска-
зать, что настало время провести новую
тройственную конференцию и что подобная
Встреча могла бы, несомненно, сократить
‘страдания человечества и положить конец
страшному процессу разрушения, который
сейчас свирепствует на земле. Перспек-
тивы подобной встречи значительно улуч-
шились в результате президентских выбо-
ров в Соединенных Штатах, результатов

Западе — являются лишь прелюдией к тем
великим операциям, которые будут прово-
диться в предстоящие месяцы. Сейчас мы
стоим на пороге Германии, и потребуется
полное напряжение всех сил трех великих
держав для того, чтобы подавить отчаян-
ное сопротивление, которого мы можем
ожидать от нашего военного противника,
загнанного, наконец, в его собственную
берлогу».

Военные действия

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Союзные войска продвигаются к вос-
току от долины реки Мозель в» секторе
Мец-—Нанси; части союзников находятся
сейчас в окрестностях Вивье, в 17 милях
к востоку от Понт-а-Муссон.

В районе юго-восточнее Понт-а-Муссон
войска союзников достигли Морвиль-ле-
Вик, к востоку от реки Сель и района
леса Ольнуа в 2,5 милях к северу от леса
Гремеи. Северо-восточнее Понт-а-Муссон
войска союзников оставили позади Шеми-
но и продвигаются дальше. Союзные вой-
ска продвинулись на другом берегу реки
Мозель к северо-востоку от.Тионвиля.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12.` ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К.4 00-7
: -4 00-70, 206. 31.
5 Типография центрального органа Народного комиссариата обороны CCCP «Враеная Звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Г 542208.

в Западной Европе

Продолжаются тяжелые бои в районе

Гюртгена.

В юго-западной Голландии сопротивле-
ние противника на подступах к мостам в
районе Мурдейка и на острове Вальхерен
прекратилось».

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-

ствий говорится, что в Италии английские
части 8-Й армии заняли город и центр
коммуникаций Форли и очистили от час-
тей противника, оказывавших сопротивле-
ние, район восточнее реки Ментоне, южнее
Форли,

щем жертвы и ущерб до сих пор были
небольшими,

информацию, выгодную для противника, и

своем коммюнике. 8-го ноября германское

будут, несомненно; в свое время заняты
нашими войсками., Мы, однако, не можем
быть уверены в том, что противнику не
удастся увеличить радиус полета ракеты
либо путем уменьшения веса ее боевого за-
рядного отделения, либо другими метода-
ми. Но, с другой стороны, не исключено,
что какая-нибудь новая пусковая станция;
которая может быть построена дальше в
глубине неприятельской территории, будет
также, в свою очередь, занята наступаю-
щими армиями союзников.

Применение этого оружия является но-
вой попыткой противника поколебать дух
нашего ‘гражданского населения в тщетной
надежде, что он может каким-то образом
@pPH помощи этого оружия отдалить пора-
жение, угрожающее ему на поле боя, Не-
сомненно, противник надеялся своим заяв-
лением выманить у Hac информацию, кото-
рую ему не удалось получить другим спо-
собом. Я уверен, что палата, печать и об-
щественность откажутся оказать ему услу-
гу в этом отношении».

хотя я уверен, что палата
будет просить меня выразить наше сочув-
ствие жертвам этого и других налетов.
До сих пор не публиковалось никаких
официальных заявлений о налетах. Причи-
ной этого молчания является то, что вся-
кое заявление об этом могло бы дать

в правильности таких действий нас убедил
тот факт, что только два дня тому назад
противник упомянул 0б этом оружии в

верховное командование опубликовало офи-
циальное заявление вместе с рядом весьма
живописных отчетов о налетах на нашу
страну. Я не\ собираюсь комментировать
его, но намерен лишь сказать, что утвер-
ждения, содержащиеся в этом заявлении,
прекрасно отражают то, в чем германское
правительство хотело бы убедить свой на-
род, а также отчаянную потребность пре-
доставить какое-то ободрение.

Ракеты содержат приблизительно такое
же количество взрывчатых веществ, что и
самолеты-снаряды. Однако они устроены
так, что их пробивная сила до момента
взрыва больше. Это приводит к несколько
большим разрушениям в непосредственной
близости от воронки и, пожалуй, к менее
сильному действию взрывной волны во-
круг. Ракета поднимается до стратосферы

Отвечая на вопрос о том, существует ли
какая-нибудь возможность выяснить, отку-
да выпускаются эти ракеты, Черчилль за-
явил: «Естественно, это вопрос, на кото-
ром сосредоточено наше внимание,
только будут получены удовлетворитель-

соответствующие меры».

и как

ные сведения, несомненно, будут приняты

11 ноября 1944 г., суббота. № 267 (5947).
я

ЗАВТРАК ув, М, МОЛОТОЗА В ЧЕСТЬ НОРЗЕНСНОГО
МЕНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ г-на ТРЮГВЕ ЛИ

мой коллега по Правительству минист

10 ноября Народный Комиссар Иноет-

товарища И. ранных Дел СССР_В. М. Молотов дал   Вольх, так же, как и при ое

4 неизбежны, — замечает газета, — OHH НЕ   завтрак в честь Министра Иностранных   шей делегации, ks aa ма

США должны касаться основы соглашения. Пла- Пет Норвегии г-на Трюгве Ли. of нием es ops te as а м

g 4 ние мира будет во многих отноше- - твовали г-н Т. Ли.  соседу на Востоке, ‹ раз ь
HbIO“HOPK, 8  Monty. (PACK), ЕР Е р 7 ование войны, но Ha sapryess про A Л Сегодня врага уже больше нет №
канская ‘печать продолжает оживленно  ниях труднее, чем планир Посол Норвегии в СССР г-н Р. Андворд,   ды. Фегод

той земле, которую русский народ так)
горячо любит и для защиты которой вн
готов пожертвовать всем. Сегодня против.
ник находится накануне своего оконча.
тельного уничтожения. Не будет преуве
личением сказать, что героическая Враг.
ная Армия и Красный Флот под руково.
ством их мудрого вождя — Маршал
Сталина, в сотрудничестве с Великобри.
танией и Соединенными Штатами Амер.
ки. спасли цивилизованный мир.

Но победа, о которой я говорю, являет
ся не только военной побелой, это тан
победа над теми, которые всё еще мог
бы сомневаться в благополучии, силе 1
мощи Советского Союза. „То, что произ.
шло во время этой войны, — окон.
тельно и навсегда оправдало Октябрьекуу
Революпию и превратило е© во неоенорь
мый факт для блага не только Советехи.
то Союза, нотакже и для остальногомим,

( незапамятных времен между Норвь
тисй и ее великим восточным соседом па.
рили мир. и взаимопонимание, и это бут
иметь место и в будущем. Поездка mom
коллег и моя в Москву предпринята 1.
этому не для того, чтобы разрешить трух
ности, а для того, чтобы в ‘момент, коту
Нопвегия снова получила общую границу
се Советским Союзом и когда Красная А+
мия в сотрудничестве с норвежеким
военными частями начала освобождение”
наптего отечества, которое так много BE
страдало в течение четырех лет, — в.
дать” должное этой стране и поблатоди.
ить ее за то, что она сделала в борьй
против нашего общего врага, и за yy
дружественности, который мы чувству
за всем тем, что она делает для Hop
Beran. .

-В сотрудничестве между нашими стр.
нами при самых благоприятных предзии-
менованиях открывается новая странида,
Я счастлив и горд тем; что имею возмоя:
ность птисутетвовать сегодня здесь и п
нять мой бокал за это сотрудничество, и

сопровождающие г-на
етороны  ирисут-

М. С: Ветров,

Во время завтрака Натодный Комиссар

Иностранных Дел Норвегии
Полнимая тост за дружбу между Норве-
что наши страны теперь стали
поскольку они снова имеют
Это обетоятельетво еще
и ‘прави-

Советский Союз помог начать освобож-

которую норвежские

Выразив надежду, что норвежский на-
го освобождения Нотвегии от ненавист-
за говмест-

Норвегии, за

`В своем выступлении Норвежекий м
И

сказал: : будущее, за ту страну, в которой wer ce
«Госпохин Натолный Комиссар, господа,   годня встречаемся, и за Народного Вот
Разрелтите мне выразить горячую бла- сара Молотова, который  руковотил в
годарносеть за дружеские слова, © которы-   внешней политикой с такой больш

Молотов только  мудростью в течение этого самого тру).

ЫУ———ЙШ— м _._—_—0—0— ”0
СОБРАНИЕ В ЛЮБЛИНЕ ПО СЛУЧАЮ 27-й ГОДОВЩИНЫ
ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ЛЮБЛИН, 8 ноября. (ТАСС). В город- руководством Крайовой Рады Народовой т!
Польского Комитета Национального Ос
бождения закладывает. основы новой вне
ней политики Польши,  соответствующе’
интересам народа, политики искренни

дружбы великим Советским Союз

созванное Поль-

СССР — 97-й годовщины Великой с

Октябрьской Социалистической Революции.   политнки,  опирающейся Ha  прочнуи
На собрании присутствовали многочислен- антигитлеровскую коалицию во главе
ные представитёли граждан города Люб-   Великобританией, Советским Союзом 1
лина, польские государственные деятели,   СИТА,

представители польских политических и

Осубка-Моравский отметил далее огр
ную роль Красной Армии в освобожден
Польши.

Коснувшись политики польского эм
грантского «правительства», Осубка-Мора
ский заявил, что, когда Красная Ари
приближалась к траницам Полыши, го
дин Бур-Комаровский организовал отряй
Армии Крайовой для борьбы с советскии
партизанскими отрядами. В момент, ком
Красная Армия освобождает Польшу, №
чать Армии Крайовой выступает с кл
той на Советский Союз и Красную Арии
чтобы создать пропасть между двумя
сударствами. Но из этого ничего не в!
дет. «Праздник Октябрьской Революции-
сказал Осубка-Моравский в заключение -
который так глубоко связан с вопросам
нашей государственной независнмости, ®
ляется нашим общим праздником — пра
ником советско-польской дружбы».

Под бурные аплодисменты  собравшихи
Осубка-Моравский провозгласил” здравий
за вечную дружбу Польши си СССР,
братство по оружию Красной Армин!
Польского Войска, за. свободу, мир, с
стье народов. Речь Осубка-Моравского #
однократно ‚ прерывалась овациями. Кот
он говорил о Красной Армии, из 2774 pe
давались возгласы в честь Красной Арми
маршала Сталина и Польского Войска,

Затем с приветственными речами BHICTY’
пили представители Красной Армии,

С большим под’емом и единолуший,
были приняты приветствие маршалу (Сталин
и обращение с приветствием и благола
ностью к Красной Армии.

«27-я годовщина Октябрьской Револю-

сказал он, — отмечается в этом году тор-

ликих военных и политических побед.
Польский народ с особым удовлетворением
разделяет с народами Советского Союза
чувство радости по поводу этих побед по-
тому, что судьбы народов Советского
Союза ‘в этой войне тесно связаны. с судь-
Отмечая далее
историческое значение Октябрьской Рево-
люции, Осубка-Моравский подчеркнулй что
она провозгласила. право  Полыши на неза-
висимость, но трагедия Польши была в
том, что тогда ‘власть захватили темные
силы реакции, которые шли против инте-
ресов польского народа. Реакционные пра-
вительства вели Польшу к катастрофе.
Фашистское правительство Бека пошло на
сделку со злейшим врагом польского на-
рода — немцами; оно организовало заговор
Эта политика привела к
сентябрьскому поражению. Годы немецкой
оккупации, указывает Осубка-Моравский,
со всей силой показали необходимость тес-
ного сближения Польши с великим во-
сточным соседом — Советским Союзом.
Ныне лагерь польской. демократии под

Румынские газеты о деятельности
национал-царанистской партии

БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). В последнее время ряд
румынских газет опубликовал статьи о
деятельности руководства национал-цара-
нистской партии и, в частности, ее лидера
Маниу. Так, орган «Союза патриотов» га-

ВЫХОД ПРАВИТЕЛЬСТВА

САЕДА В ОТСТАВКУ ,

ТЕГЕРАН, 9 ноября. (ТАСС). 9 нояб
в 2 часа дня правительство Саеда пода?
в отставку.

зета «Ромыниа либера» в номере от 2 но-
ября ous передовую aks ; aah ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ
лавленную «Где группируется акция». < С

«С некоторых пор, — а а = ИН

в Румынии происходят странные явления.
Руководство  национал-царанистской пар-
тии зпосылает приветственные телеграммы
руководителям борьбы за освобождение
народа от ига гитлеризма — Сталину,
Черчиллю, Рузвельту, но одновременно по
улицам Бухареста под знаменами Маниу
демонстрируют люди, которые выкрикива-
ют гитлеровские и антисемитские лозунги.
Господин Маниу заявил. что он продол-
жает борьбу, начатую убитым легионера-
ми (румынскими фашистами) Маджеару.
Однако Маниу — первый румынский поли-
таческий деятель, ‘который немедленно
после 23 августа открыл двери своей пар-
тии для легионеров. Именно для легионе-
ров, а не для бывших легионеров. Cam
председатель национал-царанистской пар-
тии раз’яснил, что нынешняя позиция ле-
гионеров, возглавляемых Команчиу: — сек-
ретарем Хориа Сима, не является новой,

ХЕЛЬСИНКИ, 9 ноября. (ТАСС), 8
ря газеты «Хельсингин саномат», Су
сосналилемокраатти» и «Ууси суоми» в
щили, что министры — социал-демокре?!
Фагерхольм и Вуори полали mpempep mitt
стру прошение об ‘отставке. Газета «А
сингин саномат» пишет: «7 ноября вечер
социал-демократическая фракция сейма $
судила этот вопрос о положении 81
тельстве, одгако не приняла никаких ок
чательных решений. Фракция избрала ®
митет из пяти человек для обсуждения ®
проса о правительстве совместно с дру
фракциями сейма, которые. намерены пр’
ступить к обсуждению этого вопроса!
ближайшие дни»,

Газета «Суомен сосиалидемокраатти» yit
зывает, что свою просьбу премьер-минии?
Вуори и Фагерхольм об ясняют причинам
которые были изложены ими в заявлейй
на имя социал-демократической фрак!

но представляет собой традиционную ли.   Сейма. Речь идет, таким образом, т
нию железной гвардии». требованиях относительно основатель!

«Мы не хотим сказать, — продолжает   изменений состава правительства и от
газета, — что Маниу согласен с дикта-  нения ряда лиц от руководства count!

торским режимом в Румынии. Но совер:
щенно ясно, что своей политикой по отно-
щению к легионерам, а также в вопросе
о чистке государственного аппарата от
гитлеровских элементов, политикой попы:
ток отстранить демократические силы от
управления страной путем отказа  всту:
пить в национально-демократический фроят
Маниу группирует под своим знаменем
всю румынскую реакцию».

мократической партией, Orctaska are;
хольма и Вуори, по мнению разеты aye
суоми», привелет к тому, что на nosect
пня станет вопрос о реорганизации прав
тельства на более широкой платформе.

Ответственный рЫдактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,