v0

ую
REL
bid

yu
Of
OTs

of

Ma,
Tb

13°
ro
iif

16 ноября 1944 г., четверг. № 274

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Тяжелое

(5951).

орудие ведет огонь.

КРАСНАЯ

Снимок нашего снец. фотокорр. О. Кнорринга.

Завод-арсенал

«Лень артиллерии»,  установтенный
Ухазох Президиума Верховного Совета
(ССР, является показателем высокой
щенки достижений советских артиллери-
1 как на фронте, так и в тылу.

(светская артиллерийская промышлен-
нить за годы великой Отечественной вой-
ны прошла большой и славный путь.
Похобно тому, как в горниле войны вы-
ъовывались, крепли, растили свое ма-
стерство кадры советских артиллеристов
Ha бронте, так и в тылу, на заводах в
змоотверженном труде росли,  совершен-
вовались замечательные кадры  стаха-
повцев, мастеров, технологов, конструкто-
ив. На знаменах фронтовиков-артиллери-
м написано сталинское слово; «Bne-
ре!» Производетвенники-артиллериеты ра-
тают под этим me лозунгом. Никогда
18 успокаиваться на достигнутом, дер-
мать, беспрестанно совершенствовать тех-
нику производства -—— именно эти ста-
тинекие требования помогали и помогают
мших производственникам  добиватьея
больших успехов. т

Наш завод, носящий имя великото
(алина, может служить наглядным пока-
зателем развития и роста всей нашей ар-
тиллорийской промышленности.

В начале войны на изготовление пу-
mex затрачивалось много маптинного и
ручного труда. В организации производ-
венного процесса было много несовер-
щенного, сильно сказывались устаревшие

традиции и методы.

Война заставила хозяйственников, кон-
‘трукторов, технологов, стахановцев рабо-
тать емелее, инициативнее, искать новые
пути в организации производетва. Еели
в вопросах разработки новой технологии
мы часто сталкивались с косностью, то
сейчас мы имеем совершенно иное поло-
жение. Постоянное совершенствование тех-
нологии стало важнейшим звеном во всей
производственной и технической деятель-
ности предприятия. Творческая энергия
людей, поднятая войной на небывалую
высоту, помогает рабочим, мастерам, ин-
EeHepaM, хозяйственникам смело и OBI-
(TO решать еложные и трудные вопро-
tw. У всех выросла потребность зани-
наться рационализацией, повысилаеь ини-
цизтива, увеличилась еметливость в тру-
де. Сами рабочие прилатают сейчас боль-
шие усилия к тому, чтобы Kak можно
проще, быстрее и дешевле для предирия-
тя сделать ту или иную деталь.

Заинтересованность всего коллектива в
захсимальном улучшении заводской дея-
тельности помогла нашему заводу в ко-
ткий срок осуществить коренную ‘пере-
иройку всего производственного процес-
‘а. Первое время мы шли по пути малой
реконструкции, расштивки «узких» мест,
частичных изменений в технологии. Ho
скоро мы убедились, что веё это — 1по-
пумеры, что только ими никаких проблем
№ разрелтипть. Поэтому мы вотали на
путь коренной перестройки Beero произ-
зодственного процесса, начиная се главно-
10 — с пересмотра конструкдии пушек в
сторону их максимального упрощения и
льшей технологичности. В результате
унификации деталей, изменения конструк-

ция омельных узлов наша дивизионная   бойно снабжает фронт своей продукцией.

пупка, например, насчитывает сейчас

1300 деталей, в то время как раньше
в ней было 2800 деталей. Некоторые
узлы и агрегаты претерпели коренное из-
менение ‘не только в своей конструкпии,
но и в методах их изготовления. Возь-
мем для примера основной узел пушки —
люльку. Раньше она еостояла из 50 раз-
личных деталей, проходивших большую
машинную обработку. В настоящее время
люлька почти целиком отливается в фа-
сонносталелитейном цехе. Механическая
ее обработка сократилась в 10 раз. Рань-
ше боевая ось орудия ковалась на моло-
тах и на ее обработку тратилоеь 64 стан-
ко-часа. Сейчас ось штампуется и на
ве изготовление затрачиваетея всего 2,5
станко-часа. Такие же изменения про-
изошли по большинству деталей.

Но мы пошли дальше. Мы поставиле
себе цель: создать высокопроизводитель-
ный процессе, перевести изготовление пу-
шек на поток и конвейер. Это помогло
нам решить большие и сложные пробле-
мы. Так, начав вводить новую техноло-
тию, мы увидели, что для этого ‘надо
прежде всего иметь прочную  инетрумен-
тальную базу. И, не останавливаясь перед
трудностями, мы эту базу создали.

Сейчас инструментальный пех на на-
шем заводе — самый лучший, богато
оснащенный цех. Разработка и введение
новых  высокопроизводительных методов
обработки заставили нас широко приме-
нить модернизацию оборудования. Созда-
ние прочной инструментальной базы, на-
личие высокопроизводительного инструмен-
та позволило нам развернуть собствен-
ную станкостроительную базу. За время
войны мы своими силами построили свы-
ше 350 специатлизированных агрегатных
етанков.

Но, как товорят, чем дальше в лес, тем
больше дров. Перевод производства на
поток и конвейер выдвинул перед нами
проблему бсоздания собственного прокатно-
го цеха. Построив в 1943 г. этот цех, мы
уже дали для своето производетва свыше
35 тысяч тонн проката. Переход на кон-
вейер заставил нас уделить максимальное
внимание своей металлургии. В результа-
те птирокого применения рационализации,
новых методов работы выпуск товарной
стали за годы войны на нашем заводе
значительно увеличился. .

В борьбе за поток и конвейер нам при-
шлось решать много технических вопро-
сов, связанных © внутризаводеким тоанс-
портом, мовой системой производетвенного
планирования, учета, разделением. труда
на изготовлении ответственных узлов и
агрегатов, специализацией цехов на опре-
деленных агрегатах. о

`Перестройка производетвенного процесса
обеспечила нашему заволу ритмичность в
работе; железное соблюдение правительет-
зенното графика. Во Всесоюзном социали-
стическом соревновании наш завод уже в
течение 27 месяцев подряд занимает пер-

вое место и лержит переходящее Красное

знамя ПЕ ВКП(б). Завод во много раз
увеличил выпуск артиллерийского воору-
жения против довоенного периода. Наш
коллектив успешно освоил новые виды ap-
тиллерийской боевой техники и беспере-

Перестройка производства обеспечила

заводу большие успехи и в борьбе за
экономические ‘показатели. Так, в этом
году себестоимость одного тина пушки
снизилась в 4 раза, другого типа пушки
в 3 раза. 3a годы великой Отечест-
венной войны завод сэкономил. государ-
ству 2,5 миллиарда рублей, до 110 тыс.
тенн черного и свыше 3 тые. тонн цвет-
иото металла, 23 млн. 602 тыс. киловатт-
часов электроэнергии, 52,5 тыс. тонн ус-
ловного топлива.

Перспективность в работе предприятия,
плановое осуществление намеченных ме-
роприятий по перестройке производства
дало нашему заводу олно чрезвычайно
ценное преимущество — оно воспитало
коллектив, повысило роль командного со-
става. Ярче’ всего эти качества прояви-
лись на освоения новых образцов пушек,
выпущенных заводом за время великой
Отечественной войны. Если до войны на
разработку и освоение новой конструкции
требовались годы, то сейчае мы научились
делать это во много раз быстрее. Так, на
конструирование, разработву технологии и
освоение массового производства последней
пушки налг завод потратил всего полтора
месяца, считая с первого дня работы’ кон-
CTPYRTOPOB.

‚ Всё это мы считаем одним из сущест-
веннейптих завоеваний нашего коллектива
за военное время. Оно открывает перед
заводом нирокие перспективы дальнейше-
го роста, совершенствования и воспитания
кадров коиструкторов, технологов, масте-
ров и стахановцев. =

Всему коллективу известны старые
кадровики завода, чьи имена овеяны тру-
довой славой. Это —— знатные сталевары
электропечей С. Малышев, А. Наумов,
Зверев, сталевары-мартеновцы Тунаков и
Лунин, слесарь Филатов — один из луч-
ших на заводе руководителей фронтовых
молодежных бригад, знатные мастера Ко-
meres, Журавлев, Митин. Заместитель
главного технолога завода тов. Лычов не-
мало потрудилея над успешным  внедре-
нием передовой технологии. Начальник
конструкторского отдела тов. Савин на-
ладил четкую работу по успешному oc-
воению серийного производства и даль-
нейшего совершенствования  артиллерий-
CRUX систем и разработал конструкцию
узлов и деталей боевых. машин.

Война еще не закончена. Враг разгром-
лен, но не добит. Ноэтому-мы не можем
позволить себе никакой успокоенности.
Ham завод за время войны стал мощным
артиллерийским арсеналом фронта. И наш
коллектив обязан в любую. минуту вы-
полнить любое требование фронта.

Сейчас на заводе развернулось соревно-
вание всего коллектива за досрочное вы-
полнение программы 11 месяцев к 19 но-
ября — «Лню артиллерии» и экономию
в сумме 55 миллионов рублей. Годовой
план решено выполнить к 21 декабря
— дню рождения нашего великого’ пол-
коволць и друга — товарища Сталина,
abe имя вдохновляет Hac Ha борьбу и
победы.

Герой Социалистического Труда
А. ЕЛЯН, риректор
Артиллерийского завода

имени И. В. ‘Сталина,

АРТИЛЛЕРИСТЫ ИЗУЧАЮТ
ОПЫТ МАСТЕРОВ ОГИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 15 ноября.
(По телеграфу от наш. Корр.). На лесной
поляне стоит пушка, прикрытая ветками.
На медной пластинке, прибитой к ней, вы-
черчены слова: «Орудие Героя Советского
Coosa Сергея Пальчикова, погибшего
‹мертью храбрых в борьбе с немецко-фа-
щистскими захватчиками». Около пушки
выстроились бойцы батареи.
были и те, кто вместе с героем участво-

вал в боях, и сте, кто недавно пришел В  ская часть. Более. 40 проц. ее личного co-
батарею. Все они внимательно слушали става награждены ‚орденами и медалями
СССР. С гордостью носят артиллеристы

капитана Денисова, рассказавшего об ис-
тории орудия, о жизненном пути верного
сына родины Сергея Пальчикова.

В одном из боев Сергей Пальчиков рас-
cela контратакующую группу

битых орудия.

Капитан Денисов рассказал, как искус-
№ Сергей Пальчиков управлял своим рас-

четом, как мастерски маневрировал.

Накануне «Дня артилллерии» в Н-ской
артиллерийской части такие беседы устра-
нваются повсеместно. Командиры и полит-
работники знакомят молодых воинов с по-

дзигами героев, с метолами их стрельбы

Эта часть воспитала 9 Героев Советского
Союза. Из среды бойцов и командиров
части вышли Герои Советского Союза пол-
ковник Киргетов, подполковник Борисен-
ко, капитан Пасторов, командиры орудив
урко, Степанов, Маракенко, водитель-ав-

томашины Гривцов.

немцев,
вступив в единоборство со 150-миллимет-
ровой батареей. Противник оставил на по-
ле боя 80 солдат и офицеров и два под-

У артиллеристов-
гвардейцев
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

Соколов, состоялся митинг,

и трудный путь прошла эта артиллерий-

высокое звание гвардейцев.

ной им советским народом.

гие заверили командование,

чественной войны.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(От наш.” корр.).

зенитчики, которыми командует

в боевой работе.
281 сбитый самолэт противника,

В боях с противником зенитчики

15 ноября.
(От наш. корр.). В артиллерийской части,
где замзстителем командира гвардии майор
посвященный
Среди’ НИХ  празднованию «Дня артиллерии». Большой

С`речью о задачах артиллерии в Отече-
ственной войне выступил офицер Морозов.
С большим под’емом говорили бойцы и
офицеры о силе и мощи техники, вручен-
Выступивший

на митинге гвардии сержант Левин’и дру-
что они вы-

полнят задачи, поставленные перед артил-
леристами на заключительном этапе Оте-

15 ноября.
Ко «Дню артиллерии»
офицер
Хомченко, приходят с большими успехами
На их счету числится

на-
несли серьезные потери немецким назем-

[Чакануне „Дня артиллерии’’

Подготовка в городе
Ленина

ЛЕНИНГРАД, 15 ноября. (По телеграфу
от наш. корр.). В Ленинграде идет дея-
тельная подготовка ко «Дню артиллерии».
На заводах и фабриках проводятся беседы
с советской артиллерии, о ее роли в Оте-
чественной войне. Для проведения бесед
Политуправление Ленинградского фронта
выделило группу офицеров-пропагандистов.

В арталлерийские части. фронта выез-
жают концертные бригады. Несколько ве-
черов будет организовано для офицеров-
артиллеристов. При в Доме
Красной Армии имени С. М. Кирова’ от-
крывается выставка «Артиллерия Ленин-
градского фронта в боях за город Ленина».

В Ленинграде начата подготовка к на-
родному гулянию, которое будет проведено
в «День артиллерии» на Кировских остро-
вах и на площадях города.

Зенитчики подводят итоги своей работы

ным войскам. Они подбили 10 немецких
танков, разбили 5 ‘вражеских дзотов и 3
наблюдательных пункта, уничтожили своим
эгнем больше ста повозок © боеприпасами
а продовольствием.

«День артиллерии» зенитчики встречают
в наступательных боях на
иностранного государства.

ЗВЕЗДА

ДВОЙНОЙ ТАРАН ЛЕТЧИКА
БУЛАНОВА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 ноября.
{От наш. изро.}. Недавно pa самолета,
пилотируемые летчиками Галустовым и
Булановым, провели поучительный Ro3-

душный бой с немецким самолетом «Юн-

корс-88». Они обкаружили его на выео-
те 8.506 метров ва встречном курсе и
epasy Re двинулись в. бой. Немец. заме-
тил наших истребителей и, развернув-
инеь, стал уходить. Летчики взяли немца
в клещи, и после нескольких атак лет-
чику Галустову Удалось поджечь правый
мотор и убить стрелка немецкого caMo-
лета.

Немецкий летчик ввел машину в пики-
рование. Галустов преследовал его, но
струей возлуза был отёрошен, потерял ве-
домого и противника. Но его пе выпускал
из своего поля зрения летчик Буланов.
Когда немец вышел из пикирования и
поднялся на высоту 3.500 метров, Була-
нов огнем пулемета поджег левый мотор
самолета противника. Немец снова пере-
шел в пикирование до бреющего полета.
В это время у Буланова отказали пуле-
меты. бн решил во что бы то ни стало
добить немца и пошел на таран, так Rak
противник с горящими моторами на брею-
щем полете продолжал уходить.

Два раза Буланов заходил на таран, #0
0ба раза его отбрасывало сильной струей
воздуха. Наконец, на высоте 15 метров в
глубокой балке ему удалось винтом своего
самолета отрубить часть руля новорота
«Юнкерса-88». Немец продолжал манев-
рировать. Тогда Буланов вторым тараном
своей правой плоскостью протаранил ле-
вую плоскость самолета противника —
тот упал и сторел.

0ба наших самолета благополучно вер-
нулись на свой аэродром. Для летчика
Буланова это была первая встреча в воз-
духе с самолетом противника.

Под. гусеницами
самоходных

орудий

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 ноября.
(От наш. корр.). `В критическую минуту
боя, когда казалось, что атака нашей ne-
хоты захлебнется, вперед на полном ходу
вырвались два самоходных орудия, вело-
мые гвардейцами Воробьевым и Гольд-
штейном. Они с хода вели огонь из своих
орудий по узлу вражеской обороны, вышли
к роще и, давя гусеницами немецких сол-
дат, устремились дальше в глубину обо-
роны врага,

Артиллерия противника и его вамоход-
ные орудия обрушили свой огонь на со-
ветских самоходчиков, которые утюжили
гусеницами вражеские укрепления, хороня
под их развалинами немецких солдат и
офицеров. Не прошло и получаса, как не-
мецкие дзоты и блиндажи были уничто-
жены. Оборона врага была разгромлена.
Два советских артсамохода раздавили че-
тыре дзота, свыше десятка блиндажей.
Здесь же валялось больше сотни трупов
гитлеровцев, раздавленных и похороненных
под обломками.

Наступающей пехоте путь был расчи-
щен.

Университет выходного дня
для офииеров
(Пс телеграфу от наш. корр.). В Ленин-
градском Доме Красной Армии имени
С. М. Кирова начал свою работу универ-
ситет выходного дня для офицеров. На
первое занятие явилось свыше 500 офи-

церов гарнизона.

Университет выходного ‘дня имеет фа-
культеты истории ВКП(б) и философии,
истории русского военного искусства, ис-
тории международных отношений и лите-
ратуры. Весь курс рассчитан на шесть с
половиной месяцев. Лекции в университе-
те будут читать профессора и преподава-
тели ленинградских вузов и военных ака-
демий.

В первый день занятий офицеры прослу-
шали лекцию майора Морана «Доклад и
приказ великого Сталина — программа на:
шей борьбы и победы».

Спортивный день в Н-ской
ДИВИЗИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 ноября.
{По телефону от наш. корр.). В частях
Н-ской дивизии был проведен сйортивный
день, показавший большие ‘достижёния бой-
цов и офицеров в области военно-физкуль-
турной подготовки. После парада физкуль-
турников состоялись массовые игры и со-
стязания, бег на короткие и дальние ди-
станции, прыжки в высоту и длину, ме-
тание гранат и т. д.

Многие бойцы и офицеры проявили себя
мастерами спорта. Красноармеец Чатиули-
швили пробежал тысячу метров за 3 ми-
нуты. Лейтенант Джамберидзе совершил
прыжок в высоту на 1.60‘ сантиметров.
Сержант Водавели, награжденный тремя
орденами, метнул гранату на 62,5 метра.

После состязаний выступил коллектив

красноармейской художественной самодея-
тельности,

«ФРОНТОВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»
№ 22

Вышел из печати № 22 журнала Глав:
ного политического управления Красной
Армии «Фронтовая иллюстрация».

Обложка журнала посвящена 27-й го-
довщине Великой Октябрьской социали-

стической революции, В номере помещены‘

фотографии, иллюстрирующие победный
путь Красной Армии,
немецко-фашистских захватчиков из преде-

лов нашей Родины.

Ряд фото отразил пребывание Красной
Армии в дружественной Югославии. Бое-
вое братство народов Советского Союза
показано в фотоочерке о шести отважных
воинах стрелкового взвода: русском Мар-
ченко, украинце Паленом, белоруссе Поло-
виннике, грузине Ханалидзе, казахе Нур-
маханове и киргизе Малдабаеве. Серия
иллюстраций фиксирует великую восста-
новительную работу на освобожденной от
фашистских оккупантов земле. О людях
тыла, героических тружениках, самоотвер-
женно помогающих нашим воинам добивать
врага, рассказывается в ответах на анкету,
организованную редакцией журнала,

В. журнале напечатаны стихи поэтов

территории ГА. Суркова, Демьяна Бедного и Вас. Ле:

бедева-Кумача.

которая вышибла  ,

Трехлетие подвига
26 героев-панфиловцев

16 ноября 1941 года на снежном под-
MOCKOBHOM поле у  раз’езда Лубосеково
произошло событие, взволновавшее весь
мир, — 28 тероев-панфиловцев вместе co
своим политруком Василием Клочковым
отбили атаку 50 немецких танков. Этот
героический подвиг стал символом непо-
колебимой обороны советеких войск.

Советским людям хорошо известны
подробности подвига панфиловцев. В ян-
варе 1942 г.. в докладе на торжествен-
но-траурном заседании, посвященном ХУШ
годовщине со дня смерти Ленина, тов.
A. 0. Шербаков сказал: «В славные дня
обороны Москвы на один наш рубеж дви-
нулись несколько десятков танков. Этот
рубеж защищали 29 советских гвардей-
цев. Затем их осталось 28. Один был
убит самими гвардейпами за 10, что
оказался трусом и поднял руки перед
врагом. А 28 советских людей — среди
них были русские, украинцы и казахи -——
вели неслыханный в истории бой с тан-
ками. 18 вражеских танков были подби-
ты. 28 бойцев не отступили в этом не-
равном бою, они, защищая Москву, па-
ли смертью храбрых.

Разве можно победить такой народ!».

Подвиг 28  героев-панфиловцев стал
достоянием всей Красной Армии. Указом
правительства’ им было посмертно  при-
своено звание Героя Советского - Союза.
Их стойкость стала нормой боевого поведе-
ния тысяч и тысяч бойцов и командиров.
Их завещание учили наизусть.

— Мы принесли свои жизни на благо
отечества, — сказали нам евоим подви-
гом герои. — Не проливайте слез у на-
ших бездыханных тел. Стиснув зубы,
будьте стойки! Мы знали, во имя чего
мы идем на емерть. Мы преградили путь
врагу. Идите в бой © фашистами и пом-
ните: победа или смерть. Другого выбора
У вас нет, как не было его и у нас. Мы
погибли, но мы победили!

Это завещание никогда не
воины Враеной Армии.

Слова пеиитрука Василия Клочкова:
«Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!» — облетели. вею совел-
скую страну и стали девизом отважных.

Подвиг 28 тероев-панфилозцев вошел в
вапгу жизнь, он высоко вознесен крыль-
ями легенды, и мы — современники эпоса,
складывающегося вокруг их имен. Сердце
народа неподкупно. Он сам судья своей
чести и, возвеличивая память о 28 героях,
он вновь и вновь утверждал свое право
на бесомертие, на славу, покоряющую ве-
ка, на жизнь, не знающую емерти.

Великие идеи и чистые чувства укре-
пили силу 28 панфиловцев. Святая любовь
& отчизне дала им мужество выполнить
до конца воинский долг. Жгучая нема-
висть к врагу вызвала в их ‹сердцах през-
рение к смерти и яростную решимость
победить даже ценой собственной жизни.
Простые советские люди, они стали ге-
роями великого народа, обнажившего меч
в защиту своей чести, независимости
свободы. :

28 героев стоят перед нашим мыслен-
ным взором в виде прекрасного барельефа,
увенчаннотго фигурой их вожака——больше-
вика Василия Клочкова. Не так давно нам
удалось обнаружить его личное дело. Пе-
ред нами желтоватая папка, к внутрен-
ней стороне обложки приклеена фотокар-
точка Клочкова.

Вот белый лист бумаги © изображением
красной звезды наверху. Это военная при-
сяга Влочкова. Она подписана им 27 ию-
ля 1941 года. Мы видим полпись тероя,
сделанную синими чернилами. Он был ве-
рен военной присяге до конца.

Из личного дела мы узнаем, что Клоч-
ков родился в селе Синодеком, Воскресен-
ского района, Саратовокой области. Клоч-
вов окончил стройтехникум, & потом. уже
работая, заочно занималея в Московском
институте Наркомторга,

В партию Клочков вступил в 1939 го-
ду, номер его партбилета — 3337010.
Еще будучи комесмольнем, он лва года
училея в вечернем комвузе. Вот характе-
ристика Клочкова, выданная с места его
работы: «Принимает активное участие в
партийной и общественной работе в ка-
честве агитатора, беседчика и председателя
шефокой комиссии. Политически развит,
диспиплинирован».

Мы знаем, что за этими лаконичными
и правдивымй строчками характеристики
таилось горячее сердце коммуниста: глу-
боко идейного, преданного великому делу
своей родной, вскормившей его партии
Ленина — Сталина,

забывали

Вот выписка из протокола Вольской
тородской комиссии по — аттестованию’
командного и начальствующего состава за-
паса. 4 июля 1941 года Клочкову было
присвоено звание младшего политрука и
в заключительной графе сказано: «ПШ -
литически подготовлен. Использовать по-
литруком стрелковой роты».

Мы змаем теперь, с какой честью и
славой выполнил Василий Клочков свой
долг посланца партии в армию, свою 0бя-
занность политического руководителя
красноармейцев. 3

Героизм есть плод целесообразного во-
HHCKOrO воспитания — так говорит нам
военная история. Нравственная сила, под-
нявшая 28 гвардейцев на вершину отвати,
была не даром судьбы, а результатом
терпеливого и умелого воспитания людей.
Бомандир полка Капров, его заместитель
Баурджан Момыш-Улы, комиссар Мухо-
медьяров, капитан ТГундилович, в чьей
роте Клочков служил политруком, были
учителями 28 гвардейцев, а все они про-
шли школу славного своего командира
генерала Панфилова, имя которого носит

8-я гвардейская дивизия.
* хх =

Время идет. Давно ли немецкие танки,
оставляя тяжелый след на промерзигих
проселках, подходили почти к самой Мос-
кве, и автоматчики из отборных полков
С0 стучали кованными сапогами по звон»
кому речному льду Истры? Давно ли 6e-
лоснежное Подмосковье стояло в сером
пепле и горячей золе, озарениое кровавым
венцом пожаров?

Это было давно, и это было недавно.
На войне время имеет особый счет. Вче-
рапгний бой неповторим, назавтра он ста-
новится уже достоянием историков. Но и
много дней спустя бой этот служит источ-
ником живого вдохновения для воинов.

Эхо его славы гремит неумолчно, и кровь

бойцов, пролитая в тот день, незримо стру-
ures © боевого знамени, развевающегося
на’ полях новых битв. Вчерашний бой —
это не только область военного исследова-
ния, но и горнило, в котором закалилась
духовная сила людей, в котором выплави-

‚лись воинские традиции полка, дивизии.

Бой у раз’езда Дубосеково, подвиг двад-
пати восьми героев-панфиловцев, озарив-
ших бессмертной славой 8-ю гвардейскую
дивизию, стал одной из основ воспитания
стойкости и мужества в Красной Армии.

С того памятного дня, когда 28 совет-
ских богатырей в крови и пламени неслы-
ханного боя отбивали атаки 50 немепких
танков, много воды утекло. Подвиг панфи-
ловцев характерен для тех первых двух
лет войны, которые, как сказал товарищ
Сталин, «были годами наступления не-
мецких войск и продвижения их в глубь
нашей страны, когда Врасная Армия была
вынуждена вести оборонительные бои...»
Подвиг панфиловцев как бы символизиро-
вал стойкость советских людей, решив-
ших остановить врага во что бы то ни
стало, вырвать у него инициативу и раз-
громить без остатка.

Дел, за которое сражались и отдали
свои жизни герой, — победило. «Четвер-
тый год войны, — указал товарищ Сталин,
— оказался годом решающих побед со-
ветских армий и армий наших союзников
над немепкими войсками, когда немцы,
вынужденные на этот раз вести войну на
два фронта, оказались отброшенными к
границам Германии».

Наступательные действия Красной Ар-
мии породили сотни и тысячи героев. Их
отвага и воинское умение приволят в вос-
хищение всё прогрессивное  человечест-
во. Герои Днепра, соверптившие прыжок
через‘ бурлящую водную преграду, храб-
репы, штурмовавитие позиции врага у Ясе
и Кишинева, советские воины, орлами
взлетевшие над хребтами Карпат, — все
они прославили в веках боевое оружие на-
шего государства. Й во всех этих подви-
тах, совершенных теперь, кипит та же
духовная сила, что в первый год войны,
в.дни обороны подняла на щит всенарод-
ной славы 28 героев-панфиловцев.

Великое не умирает. Слава 28 героев
переживет века. И подобно тому, как
отвага Александра Матросова, победителей
при Днепре и других героев поеледних
двух лет войны олицетворяет собой наше
победоносное наступление, так и подвиг
28 героев является символом великих
цней советской обороны, предвещавшей
своей грозной силой нашу окончательную

победу.
А. КРИВИЦКИЙ.

——— А —-——_—-—

ЗАЯВЛЕНИЕ МЭРРЕЯ ОБ УЧАСТИИ КПП
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 15 ноября. (ТАСС). Пред-
седатель КПИ (Конгресс производствен-
ных профсоюзов) Мэррэй заявил предста-
вителям печати, что КИП принял пригла-
шение конгресса британских тред-юнионов
участвовать в международной. профсоюзной
конференции, которая состоится в. Лондоне
примерно в середине февраля, а также в
подготовительной к ней конференции, ко-
торая созывается в Лондоне 4 декабря.
Делегатами КИП на обеих конференциях
будут’ председатель профсоюза рабочих
автомобильной и авиационной промышлен-
ности Томас, председатель профсоюза
мужских портных, он же председатель
«Комитета политических действий» КПП
Хиллмэн и председатель профсоюза тек:
стильщиков Рив. Cam Моэррей в Лондон
не поедет, так как подготовительная кон-
ференция назначена на 4 декабря, а 20 но-
ября открывается национальный с’езд КПП.
Касаясь вопроса о создании всемирной
профсоюзной организации  Об’единенных

наций, Мэррей сказал, что пока КПИ не
принял определенного решения. Профсою-
‘зы  латино-американских стран, отметил
он, приняли приглашение на лондонскую
конференцию. Ситрин в письме от имени
конгресса английских тред-юнионов откло-
нил предложение КПП послать представи-
теля конгресса на с’езд КПП в Чикаго,
так как «хочет избежать всяких действий,
которые могут усложнить напряженные
отношения между КИП и АФТ (Американ-

ская федерация труда)».
По: сообщению вашингтонского коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед Пресс,

Моэррей заявил, что КПП желает созда-
ния всемирной профсоюзной организации ©
участием КПП и. советских профсоюзов.
АФТ также получила приглашение от

конгресса английских тред-юнионов, но
передала его на рассмотрение своего ис-
полкома, который соберется 20 ноября в
Новом Орлеане.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 15 ноября. (ТАСС). В сооб-
щении верховного штаба Народно-освобо-
дительной армии Югославии говорится,
что в долине верхнего течения реки Вар-
дар югославские части всё теснее сжи-
мают кольцо вокруг изолированных вра-
жеских гарнизонов в Кичево, Гостеваре и
Тетове. После освобождения Дьяковице
югославские части преследуют противника
в направлении Печа, Ореховаца и Приз-
рена,

В Далмации после многодневных оже-
сточенных боев крупным силам противни-
ка, продвигавшимся от Грачапа и Отрича,
удалось соединиться с вражеской группи-
ровкой, окруженной в Книне. В этом сек-

торе продолжаются упорные бои. Против-
ник пытается вывезти раненых и военные
материалы на север. Югославские части
фланговыми ударами препятствуют эвакуа-
ции и наносят врагу большие потери. За
последние пять дней в этом секторе уби-
то 950 и взято в плен 320 вражеских сол-
дат и офицеров.

В секторе Бихач немцам удалось с по-
мощью танков и артиллерии снова занять
Цазин. Югославские части удерживают по-
зиции севернее города. :

Как сообщают из Албании, Народно-ос-
вободительная армия освободила Эльбасан
— последний вражеский опорный пункт в
Албании.