Dp,
iN,

бр,

it
Сред
кий
i Lys
Дель
Дину
avey
ответ

Hider
AHA,
мет
ables
H Ce
Ayling
Нгами,
ara.
pen
alin
ен
1 Cy.
героя
МОЩЬ

Th

оября,
УЧИ
жест
oeBOH
ВОЙНЫ

с воз
отери,
раже
OTHHK
иле 1
Кре
раз.
ли №
спор:
T Ke
врага

‘ского
айора
гвар
всем

‘ерри
OABHM
майор
ского
obit
_ лей
  Го.
Bpa
Bess
pas
Кук
лета,
круг
e708
ard:
ране
под
эк

р и Деникина на Северном Кавказе

1 декабря 1944 г., пятница. № 234 (5964) Е

КРАСНАЯ

AD . &
DCAMKHEM сын советского. нар.
К 10-летию со дня злодейского

Десять лет назад, 1 декабря 1934 г.
советский народ, большевистская

убийства С. М. Кирова

Киров проводил тактику активной оборо-

области появились новые

партия : } отрасли про-
понесли невозвратимую утрату. аи ee BOHCKa K наступательным   мышленности. По’ инициативе Кирова бы-
зыстрел агента немецкого фашизма -— > организовывал вылазки, рейды  ла создана апатитовая промышленность

по тылам врага. Под руководством Кирова
была организована и мастерски проведе-
на смелая операция Волжеко-Каспийской
флотилии по захвату неприятельского
Форта Александровский на полуострове
Мангышлак в Закаепии. Нападение было
столь стремительным и неожиданным, что
вражеский радист даже не успел ничего
передать. Захватив радиостанцию, Киров
лично занялся расшифровкой  донесений
Деникина Колчаку. В одном из донесений
говорилось о том, что на пароходе «Лей-
ла» к Колчаку направляется тенерал Гри-
шин-Алмазов с 060бо важным поручением
от Деникина. Не медля ни минуты, Киров
организовал захват судна. Операция про-
шла блестяще. Гришин-Алмазов застрелил-
ся, не успев уничтожить хокументы. 0со-
60 важное донесение, попавшее в руки
Кирова, было не чем иным, како стратеги-
ческим планом комбинированного похоха
Колчака и ОЛеникина протиз Советской

на Кольском полуострове, пущены в экс-
плоатанию богатые недра кольской зем-
ли, построены новые гидроэлектростанции.
Ленинградская область, жившая на при-
BO3HOM хлебе, превратилась благодаря
победе колхозного етроя из потребляющей
в производящую.

Преобразовывая Ленинград в сопиали-
стический город, Киров неустанно забо-
тилея 06 укренлении его обороны. Тру-
дящихея Денинграла Киров постоянно
учил, что «пельзя забывать ни на мину-
Ту .06 опасности войны против нашей
страны». Rupes говорил: «Для нае, ле-
нинградцев, этот вопрос имеет исключи-
тельное значение. Мы ведь, как вы зна-
ете, в двух шагах от границы, мы весе
знаем, какое место занимает Ленинград в
Союзе, ‘какое исключительное значение
он имеет и какие исключительные сокро-
вища для дальнейшей соцетройки нахо-
дятся в нашем городе. Именно поэтому

тикистско-зиновьевекого ‘мерзавца o60-
рвал замечательную жизнь Сергея Миро-
gosta Кирова. Один из крупнейших
леятелей партии Ленина — Сталина, се-
speraps ЦЕ ВКП(б) и Ленинградского
омитета партии, член Политбюро, люби-
ye советского народа, великий патриот
1 народный ‘трибун — товарищ Киров
ат на боевом посту. Всл ето жизнь
п деятельность, его неустанная бор:ба за
‘частье советских людей, за пропветание
зашей Родины есть образец верном слу-
хония своему народу, образец беспредель-
той преданности парти Ленина-— Сталина.
[юз был подлинным народным  тероем,
дктойным сыном великого советекого на-
3a — народа-героя. «Многоликие герои
имей действительности, — писал Горь-
ий, — Уже дают возможность создать из
ит одного героя. Товарищ Сергей Киров
тат напгими врагами потому, что он был

тменно таким героем». республик

лики. «Главное — не останавли-  обязанностью нашей организаиии язляет-
(ергей а а В ДеТСКИе   ваться на Волге, — писал Леникин Кол- ся с особым вниманием, с особой исклю-
ты познако\ уждой. мще будучи   чаку, — а бить дальше на сердце боль-   чительной настойчивостью заняться в9-

уеником, Сергей Миронович писал своей
(ывшей  пряютской воспитательнице:
есь рабочие работают день и ночь
ткулый год без всяких  араздни-

тевизма, на Москву. Я надеюсь ветретить-
ся с вами в Саратове».

Этот план Киров немедленно переслал
Ленину и Сталину, Красная Армия уск-

просами усиления мощи нашей Красной
армки и нашего флота».

В свете нынешней войны и той роли,

т но а , которую сыграл в ней Ленинград, особен-
mp. fla, RAK это подумаешь, TAK и ‘ила 2 5 : > Г
сажошь: зачем это один блаженствует, В И baggie на Колчака и потнала его но величественно выступает РА
О = eat лу ибири. значение работы Кирова по укреплению
и чорга не делает, другой никакого 0 1919 я -
отыха не знает и живет в страшной В года Красная Армия, осу-   оборонной мощи великого города. Трудя-

ществляя сталинский план разгрома   щиеся Ленинграда, руководимые товарищем
Деникина, разбила белогвардейцев под  Ждановым, настойчиво и упорно продол-
Орлом и Воронежем и погнала их  жали начатое Впровым дело; Благодаря
на wr. Киров организовал удар войск! этому Ленинград выстоял. On нашел в
ХГ армии по противнику с юго-востока.   себе достаточно сил, чтобы, отбивая ярост-
В ожесточенных десятидневных боях к  ные атаки  немепко-фашистских войск.
1 декабря 1919 года было разгромлено   выдержать более чем двухлетнюю блока-
войско контрреволюционного генерала Тол- ду, а затем, перейдя в наступление, на-
стова, а в начале 1920 года был осво-(толову разгромить врага.
божден от банд Деникина Северный Кав- Как зеницу ока,  оберегал товариш
каз. Виров единство нашей большевистской
В апреле 1920 года Киров вместе с партии. Враги партии получали от Кирова
Орджоникидзе повел части Х] армии на сокрушительный отпор. Он разгромил в
Баку для помоши трудящимся Азербайл- Ленинграде троцкистско-зиновьевскую оп-
жана, восставитим против мусгазатистеко-   позицию и правых оппортуниетов.
го правительства. В столице Азербайджа- Верный сын партии, Киров воспитывал

на было водружено знамя советской вла- ., с ii fi
у большевиков партийных и непартийных
сти. Трудящиеся Грузии в феврале 1921 зибовь к Ленину, ‚к Сталину, воспитывал

года восстали против менышевистекото  поретьо и настойчивость в изучении
правительства. Помощь им нужно было КиК ой осааеЩетной арии.
оказать безотлагательно, и Киров осуще- те а
стрил знаменитый переход частей Rpac- и и pies saxwiae неа
ной Армии через Кавказский хребет. Ста- тениальнейшего во всем человечестве вож-
рые военные специалисты уверяли, 919 „ 10 последней запятой», — говорил
перехох через неприступный Мамисонский Киров }
перевал в феврале немыслим. Но Киров не а Е
и нуты слова Сергея Мироновича о товарище
«Решают вопрос настроение и бодрость  сталине: a an
людей, никакие перевалы не могут быть ИТ te
препятствием для достижения OOIDMC-  woe, каким является Сталин. За послед-
вистекой цели», — товорил он. Это был   ние годы, с того времени, когда мы ра-
невероятно трудный перехох. Ho ВОЛЯ ботасм без Ленина, мы не знаем ни одного
Сергея Мироновича сплотяла красноармей-   поворота в нашей работе, ни одного
цев на преодоление этих трудностей. 25 снольно-нибудь крупного начинания, ло-
Февраля 1921 года над Тифлисом взвился зунга, направления в нашей политике,
советский флаг. ж * * автором которого был бы не товарищ
В годы мирного строительства Киров   Сталин, а кто-нибудь другой, Вся основ-
был одним из руководителей большевиет- ная работа — это должна знать партия—
ской партии, возглавивших организацию   проходит по указаниям, пс инициатиае и
борьбы за победу сталинских планов со-  пед руноводством товарища Сталина. Сз-
пиалистического преобразования нашей   мые большие вопросы международной по-
страны. Этому он посвятил свой органи- литики решаются по его указанию, и не
заторский гений, свой изумительный та-  только эти большие вопросы, но и, каза-
лант оратора-массовика. лось бы, третьестепенные и даже десяти-

За время работы на Кавказе Киров раз- сТепенные вопросы интересуют его, если

кд, Почему это, как вы думаете? ».
Па этот вопрос Сергей Миронович на-
121 вет в ленинской газете «Искра»,
уторую ему давали читать политические
выльные в Уржуме, куда он приезжал на
земя каникул. И когда Сергей Мироновяч
придал в 1904 году в Tomek, он
пердо избрал свой жизненный путь. Это
fil пот путь, который указывала ленин-
цая «Искра». путь тяжелый, тернистый,
зо слнственно правильный — путь оево-
фкдения своего народа и возвеличения
#10.
(близившиеь с томекими. подпольщика-
\т сопиал-демократами, Сергей Миронович
ханакомился < знаменитой книгой Ленина
о делать?» Эта книга, заложившая
целоглческий фундамент большевистской
патии, произвела на Кирова неизглади-
18 впечатление. Она давала ответы на
зболевтие вопросы рабочего движения.
(гей Миронович Киров занял место в
чильной шеренге борцов’ большевистекой
mpm. Как подлинный ленинец, Киров
цинял активное участие в руководстве
золюционных движением рабочих в
1905 г. в Сибири. Верный сын больше-
зитской партий, партии воюющей, он го-
лил рабочих к вооруженному восбета-
HM, организовал боевую дружину, добы-
м1 оружие и вместе с нею обучался
мадеть оружием.

* * *

В ни подготовки и проведения Великой
(имбрькой сопиалистической революции
ив выступил как один из видней-
IN деятелей большевистской партии.
Ротая в это время на Северном Кавка-
3, он показал себя первоклассным opra-
затором, настойчиво и умело проводя в
зюнь ленииско-сталинское учение 0
Пужбе народов. Победа советской револю-
ци на Северном Кавказе неразрывно свя-
зна с именем Сергея Мироновича Кирова.

к  талант- se
a stannic аа решил исключительно важную, имевшую  0ЕИ касаются see ta RPOUIDEE  # /PERS
eat fishies С ero именем свя- большое обииегосударственное значение за-  ТРУДЯЩИХСЯ налшей страны.

дачу — восстановление бакинской нефтя-  Я должен сказать. что это относится
ной промышленности. Сергею Мироновичу не только к строительству социализма в
пришлось вникать во все детали этого   целом, но и к отдельным вопросам нашей
сложного дела и заботиться не только о  работы. Например, еели взять вопросы
техническом снабжении промыслов, но и  обороны нашей страны, то надо со всей
о кадрах, о продовольствии, 6 установле- силой подчеркнуть,
нии твердой трудовой дисциплины. По   успехами, о которых я говорил, мы цели-
указанию Кирова была проведена отром-  ком и полностью обязаны Сталину.
ная работа по ‚освоению новых скважин. Могучая воля, колоссальный организа-
В середине 1922 г. из Баку начался уже  торсний талант этого человека обеспечи-
регулярный вывоз нефтл. вает партии  сзоевременное проведение
Поставленный Центральных  Коми- больших исторических позоротов, связан-
тетом партии в начале 1926 г. во главе ных с победоносным строительством CO-
ленинградской партийной организации,   циализма».
Киров разгромил орудовавших там вра- Великий сын советского народа Сергей
гов партии троцкистов-зиновьевцев, спло-   Миронович Киров отдавал всею свою неис-
THI ленинградских большевиков вокруг   черпаемую энергию историческому делу
Центрального комитета, направил их во-  выполнения сталинских планов социали-
лю и волю трудящихся на борьбу за  стичеекого преобразования нашей Родины.
победу социализма. Тогда, т. е. ¢ 1926 r., о
партия только начинала проводить Bi усн о ое Ро а:
aA sg Maps dd ei rept ть рода, подлые изменники и предатели Ро-
и роль Ленинграда Bak  Epy Heute: хины, агенты немецкого фашизма надея-
го промышленного центра была ‚ СЕ  ‘тиеь внести смятение в ряды нашей пар-
лючительной. Товарищ Биров раз’яснял тии. Но они просчитались. Центральный
коммунистам и рабочим TP огромные зада- ленинско-сталинский комитет нашей map-
as: BONOPD   NOCTABRAR NODES Ue tae призвал партию и весь советский на-
Ленинградом: «Ленинград и ленинградсная род еше выше поднять революционную
промышленность в д9лЭ иНдУстриалиЗа- т, выкорчевать и разгромить
ции страны должны будут сыграть, ПРИ- ив народа. Советский народ еще тес-
мерно, ту же самую роль,  Наную ЭТОТ сл тилея вокруг партия Ленина—
город°и пролетарии Ленинграда сыграли А И СН
во всех этапах нашей велиной  револю- руководством товарища Сталина прове-
nO ла большевистекая партия по очище-
С этой труднейшей задачей руководи- пию всех наших организаций ‚от троц-
мые Кировым большевики Ленинграда кистов, бухаринцев, буржуазных на-
справились блестяще. Можно, не боясь  пионалистов и всех других предателей.
преувеличения, сказать, что нет такой 9т-   укрепила Советское государство, его воору-
расли промышленности, созданной в стра-   женные силы. Всё это явилось прелпосыл-
не за годы индустриализации, которая Не   ками нашей победы в войне с фашистской
получила бы помощи Ленинграда —— как! Германией. Изменники Родины, на которых
технической, так и квалифицированными   рассчитывал, готовясь к войне против нас,
кадрами. Являясь арсеналом индустриа-   немецкий фаптизм, были уничтожены CO
лезации страны, Ленинград преобразился  ветеким народом еще до начала войны.
и сам в образцовый социалистический 10-  (5.тлый образ кристального больше-
род. На ХУ с’езде партии Сергей Миро-  зика Кирова, павшего от руки фапист-
нович Киров говорил: «... в Ленинграде   “ного наймита, вдохновляет воинов Крас-
остались старыми только славные револю- [ой Друин на новые героические подвиги.
ционные традиции петербургских рабочих,   за полный разгром фашизма.

ii М. всё остальное стало новым». С
eae Lesher:  Сергей Миронович Не только в самом Ленинграде, но и в Генерал-майср И. ФОМИЧЕННО.

ии
ПАМЯТИ С. М. КИРОВА

(ТАСС). В столице! Тысячи трудящихся побывали в эти дни

зна оборона Астрахани в 1919 году, пре-
трение в жизнь сталанских планов раз-
thowa Деникина на Северном Кавказе, ор-
HABANA военной помощи трудящимся
\зрбайджана и Грузии, восставшим про-
ив контрреволюционных меньивевистско-
уусаватистских правительств.

Поставленный Лениным во главе Вре-
ценного военно-революционного комитета
3 Астрахани с директивой проводить
веитю политику борьбы до конца, Сергей
М ппонович Киров. энергично взялся за
борону города. Вооруженный ленинекой
‘тратегией, он безошибочно определил зна-
не Астрахани для судеб советской
acta, Врезаясь клином в лагерь южной
нтрреволюнии, советекая Астрахань He
вала соединиться силам Колчака в Си-

пя общего наступление на Москву. Еро-
№ того, Астрахань являлась связующим
зенох между Москвой и Закавказьем. Че-
№ Кирова партия руководила освободи-
таьной борьбой народов Закавказья.

Твердой рукой навел Киров больше-
зетский порядок в Астрахани. В корот-
Вий срок были раскрыты и ликвидирова-
НЫ контрреволюционные заговоры, органи-
ван тыл. К этой трухнейшей работе
товари Киров привлек в первую 0че-
№ коммунистов, как пементирующую
Силу обороны горола.

Вместе © тем товариш Киров ¢ необы-
чайной энергией укреплял ряды Прасной
мия. Откатывавшаяся под ударами
приятеля, раздетая и разутая, обесеий-
вшая и морально надломленная ар-
хня была приведена очень быстро в бое-
тособное состояние. Виров восстановил В
а@руии железную . воинскую диснинлину,
репил  команлно-политические кадры,
днял моральный дух бойпов. Он выету-
пал перед воинами ХГ армии и морякамя
Мажеко-Каспийской флотилии с лекция-
у, докладами, лично проводил беседы.
вогда наседали белые и тде-нибудь созда-
млогь трудное положение, среди красно-
армейцев на линии огня вырастала фигу-
ра бесстрашного Митоныча. Он увлекал

В ГОРОДЕ, ГДЕ РАБОТАЛ

С. М. КИРОВ БАКУ, 30 ноября.

-  Азербайджана широко отмечается 10-я го- в музее — квартире Кирова. Здесь в
я lg Rapes, iene со дня смерти С. М. Еирова. На  четырех комнатах размещены материалы о
(Я города свято чтут пам Ай предприятиях, промыслах, в учреждениях славном революционном пути Сергея

Томске провел он несколько лет, руко-
водил в 1905 году подпольной борьбой
студентов и рабочих. На предприятиях в
в вузах сейчас проходят собрания, Чи:
таютея лекции и тпоклады о жизни и дея-
тельности выдающегося трибуна рево-
WUE.

Многолюдно в эти дни в областном му.
зв, где нелавно открыт специальный от”
Jel на тему «Киров в Томске».

Мироновича — документы, письма”и фото-
графии, относящиеся к перяоду его дея-
тельности в Баку. Большие картины из9б-
ражают выступления тов. Кирова на за-
воде им. Монтина.

Посетители с интересом и любовью ое-
матривают личные вещи Сергея Мироно-
зича; его рабочий стол, кресло, плащ,
охотничьи принадлежности,

агитаторы проволят беседы о пламенном
трибуне революции. Музей истории боль-
шевистских организаций Азербайджана
имеми Сталина организовал на заводе He-
фтяного машиностроения им. Кирова зы-
ставку документов о жизни и революциов-
ной деятельности Сергея Мироновича. Мно-
гочисленные выставки развернуты В
парткабинетах, библиотеках.

что всеми нашими

ЗВЕЗДА

КИРОВ

Зубчатая кремлевская стена.

На строгих елях инея наряд.

Здесь урна в декабре погребена,

А ты живой стоишь с живыми в ряд.

Над смелыми у смерти власти нет.
Их подвиг продолжает молодежь.

И осиянный славой грозных лет,

Ты с нами в ряд ‘в Грядущее идешь.

Вот город твой и вот твоя река.
Седой гранит и белый лес колонн.
Твой образ вожака-большевика

Здесь в боевых делах запечатлен.

Напоминают надолбы и рвы
Недавних дней немыслимую боль.
В те дни сердцам на берегах Невы
Звучало имя КИРОВ как пароль.

Когда к заставам подошли бои

И тьма замкнулась — не видать ни зги,
Здесь люди ночью слышали твои
Уверенные, твердые шаги.

Когда свистели бомбы над Невой
И налетал артиллерийский шквал,
Незаглушенный громом голос твой
На ратный подвиг ленинградцев звал.

‘OTKOBaHa из тысяч воль стальных
Цепь мужества сплелась к звену звено.
„ Сражались ленинградцы. Было в них
Бессмертие твое воплощено.

Живой спешил в бою над мертвым

встать.
Сменял подросток за станком отца.
Была здесь в каждом кировская стать
И кировская верность до конца.

И каждый бился на смерть, будто в нем
Твоя душа орлиная жила.

И выстоял твой город под огнем
Незыблем, как гранитная скала.

Блеснет лучом победы грань штыка.
И мы пойдем за Сталиным вперед.
Твой образ вожака-большевика

В сердцах людских вовеки не умрет.

Алексей СУРКОВ.

МАРТИН АНДЕРСЕН НЕКСЕ

В ЛЕНИНГРАДЕ

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (ТАСС). Сюда
прибыл известный датский писатель Мар-
тин Андерсен Нексе. В отделении Союза
советских писателей гостя тепло привет-
ствовали Б. Лихарев, И. Груздев, народ-
ный артист СССР Ю. Юрьев, народный
артист РСФСР Н. Черкасов и другие.

Захватив Данию, немцы стали жестоко
преследовать представителей демократии.
Произведения Нексе были из’яты из биб-
лиотек. Вместе с другими видными писа-
телями, художниками, артистами он был
арестован и брошен в тюрьму. После осво-
бождения он перешел на нелегальное по-
ложение и долгое время скрывался у сво-
их друзей. Болезнь заставила его лечь в
госпиталь. Но и здесь рыскали гитлеров-
ские ищейки. Оставалось одно — бежать
за границу. Побег был осуществлен.

Во время войны Мартин Андерсен Нексе
задумал большой роман, повествующий о
борьбе с фашизмом. Две главы этого про-
изведения уже закончены.

В бесвде с представителями
Нексе сказал:

— Я счастлив, что после бесконечных
гонений со стороны фашистов, наконец,
дышу воздухом свободной советской Рос-
сии, вижу Ленинград во всем его вели-
ии.

печати

Выставка трофейного оружия
в Армении

ЕРЕВАН, 30 ноября. (ТАСС). В здании
городского музея открылась выставка об-
разиов трофейного оружия. Оно добыто в
боях с немецкими захватчиками. У входа
выставки установлено  большюе панно,
изображающее взятие Тамани и подвиг
Героя Советского Союза Унана Аветисяна,
закрывшего своим телом амбразуру вра-
жеского дзота. На выставке представлены
различные образцы немецкого артиллерий-
ского и стрелкового вооружения, миноме-
ты, боеприпасы, мины, средства связи.

Отдельно экспонирован самолет Героя
Советского Союза Бурназяна, на котором
он уничтожил 24 вражеских машины.

18 ВОССТАНОВЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛАТВИИ
ВЫДАЮТ ПРОДУКЦИЮ

РИГА, 30 ноября. (ТАСС). В республике
восстанавливается легкая промышленность.
С помощью населения в Риге, Даугавпил-
се, Екабпилсе и других городах вступили
в строй и дают продукцию уже 18 коже
венных, текстильных и ‘галантерейных
фабрик.

До конца года намечено сдать в экспло-
атацию еще 30 предприятий. В их числе
широко известный в Латвии комбинат ‘ре:
зиновых изделий «Квадрат», обувная фаб-
Ирика, завод кожевенных изделий.

цию

ОПЫТ АРТИЛЛЕРИСТО

С. М. КИРОВ. Портрет работы заслуженного деятеля искусств И. Бродского.

ОБЗОР
ПЕЧАТИ

В Отечественной войне советские артил-   нов). Эта газета глубоко и серьезно осве-

леристы покрыли себя неувядаемой ела-
вой. Верховный Главнокомандующий Мар-
шал Советского Союза товарищ Сталин в
своем приказе 19 ноября 1944 года от-
метил «великое значение артиллерии, как
главной ударной силы Красной Армии».

Олна из важнейших задач красноар-
мейской печати заключается в том, чтобы
на конкретных примерах показать роль
артиллерии, ее взаимодействие е другями
родами войск, пропагандировать опыт пе-
редовых артиллеристов — офицеров и
бойцов. Вопросы артиллерии должны за-
нимать почетное место во фронтовых, ар-
мейских и дивизионных газетах.

Газета «На защиту Родины» (редактор.
А. Аникин) поместила 8 октября статью
командира орудийного расчета гвардии
сержанта Мосина. Бывалый воин, кавалер
хвух орденов Славы, он толково и проето
рассказал о своем опыте борьбы с немец-
кими танками. ;

«У танка наиболее уязвимое место —
его бортовая броня, — говорится в ста-
тье Мосина. — Но вражеская машина
сама не повернется к тебе боком. Зна-
чит, надо заставить ее, а каким путем?
Я делаю ‘так. Идет танк на меня — це-
люсь в гусеницу. Стоит перебить ее,
как машина завертится на месте. В это
время ты только успевай поворачивать-
ca — бей по борту, и танк загорится...
Стояли мы раз в обороне на окраине

тила такие вопросы, как сочетание огня
орудий прямой наводки с огнем е закры-
тых позиций, приемы работы орудийного
расчета при прорыве немецкой обороны
и Xp. :

Однако далеко °не все газеты умело
освещают боевой опыт артиллеристов. Га-
зета «Часовой Севера» (редактор А. Доку-
чаев) 9 октября выступила со статьей, в
которой так излагаются боевые действия
артиллерии:

«В 8 часов утра внезапно «заговорили»
сотни орудий. Долина перед вражеской
обороной наполнилась вдруг неимоверным
грохотом... Сила нашего огня не осла*
бевала ни на одну минуту. И вдруг да-
же этот невообразимый грохот выстре-
лов покрыл лавинообразный гул гвардей-
ских минометов. Огненные стрелы за-
мелькали в заполярном небе»...

Не только «Часовой Севера», но и мно-
гие другие газеты часто помещают статьи,
в которых изложение опыта артиллери-
стов подменяется описаниями «грохота» и
«гула»...

«Командир батареи... на основе подго-
товленных данных открыл огонь. Снаря-
ды точно ложились в цель. Все дзоты
взлетели на воздух»...

«Все расчеты действовали энергично и
слаженно, показывая образцы умения и
храбрости»...

Эти цитаты взяты из газеты «Совет-

села. Свою пушку установили ‘за хатой. ский воин» (редактор тов. Филиппов). Та-

Вижу, идет бронемашина, а за ней танк.

Бронемашина ближе и ее легче уничто-

жить, но танк опасней, от него больше

вреда. Открыл огонь по танку, перебил
гусеницу, а когда машина завертелась,
послал снаряд в бок...».

Пример, приведенный в заметке, весь-
ма поучителен. Этот опыт, описанный в
газете, могут перенять и другие артилле-
ристы. Так, конкретно, со знанием дела
и должны освещать наши газеты вопро-

сы работы артиллеристов.

Ряд хоропгих статей о боевых действиях
артиллерии поместила за последнее время
«Фронтовая правда» (редактор Т. Миро-

кими поверхностными заметками редзеция
обычно ограничивает освещение боевых
действий артиллеристов. Газета рассказы-
вает, что делали артиллериеты, но не по-
казывает, как они делали, как добились
успеха, в чем Именно заключается их пе-
релдовой опыт.

Неглубокое освещение вопросов артил-
лерии в некоторых газетах об’ясняется
тем, что редакции слабо связаны с артил-
лерийскими частями и соответствующими
офицерами петабов, не консультируются у
специалистов, & сотрулники редакций ма-
ло работают нал повышением своих зна-
ний в области артиллерии.

Печать Голланлии о

ЛОНДОН, 30. ноября. (ТАСС). Печать
освобожденных районов Голландии, выхо-
дящая < первых дней вступления в Гол-
ландию союзных войск, оживленно об-
суждает проблемы будущего своей страны.
Газеты отмечают необходимость установ-
ления в стране. новой здоровой демокра-
тии, в ‘деле создания которой должны
играть видную роль группы сопротивления.
При этом ряд газет критикует голланд-
ское правительство, находящееся в Лон-
доне, обвиняя его в том, что оно оторва-
лось от страны и стремится пойти по ста-
рой дороге. Газета «Эйндховенш дагблат».
сообщая о выходе в освобожденных райо-
нах бывших нелегальных групп из под-

положении в стране

полья, подчеркивает, что происходящие
события не соответствуют чаяниям этих
групи. «Ради будущего нашего народа и
нашей страны, — пишет газета, — члены
этих групи рисковали жизнью. Они имеют
возможность лучше понять нужды нарола,
сумеют повести родину к новому будуще-
му». Намекая на лондонское голландское
правительство, газета «Эйндховенш дагблат»
критикует тех, кому «удалось остаться
вне опасных зон в годы германской окку-
пации и непосредствеН йо не соприкасаться
с нуждами широких масс голландского на-
селения». «Эти люди, — пишет далее га-
зета, — стремятся продолжать свою дея-
тельность в ‘старом стиле».

Английская газета о патриотической милиции
во Франции

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл», касаясь в ` передовой
статье вопроса’о статуте патриотической
милиции во Франции, заявляет, что, как
показали события, возражения милиции
против ее разоружения были обоснованны-
ми. «Немцы, отступая из Франции, — пи-
шет газета, — оставили после себя много
«политических бомб замедленного дейст-
вия» наряду с обычными. Теперь они

взрываются. Дарнановская фашистская по-
лиция попрежнему активна, как и остав-
шиеся во Франции агенты гестапо, число
которых еще очень велико. Согласно до-
стоверным сообщениям, немцы сбрасывают
своим людям во Франции вооружение и
даже подкрепления. Мы обращаем на это
внимание, желая вновь подчеркнуть, что
члены организаций сопротивления, которые
по требованию сдали свое оружие и стра-
дают из-за этого, были во многом правы».

Приглашение Франции на

ЛОНДОН, 99 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Парижа, фран-
цузская Всеобщая Конфедерация Труда
получила приглашение направить делега-
та в качестве наблюдателя на конферен-
представителей профсоюзов США,
СССР и Великобритании, которая co-

профсоюзную конференцию

стоится в скором времени в Лондоне.
Эта конференция считается подготовитель-
ной к международной конференции проф“
союзов, которая состоится в Лондоне в
феврале. Приглашение последовало за по-
сещением Парижа 5 лидерами конгресса
британских тред-юнионов.

НАЗНАЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПОСЛА В США

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС).

Агент- значить Анри Бонне послом Франции Н

ство АФИ сообщает из Парижа, что фран-   стпд.

цузский совет министров постанозил на-

РОСТ ПРОИЗВОДСТВА БОЕПРИПАСОВ В КАНАДЕ
ОТТАВА, 30 ноября. (ТАСС). В’ послед- ности боеприпасов работают 60 тысяч раз

нем номере монреальского еженедельника
«Стандард» приведены со ссылкой на дан-
ные министерства военного снабжения све-

дения о канадской промышленности бое-
припасов. По этим сведениям после втор-
жения войск союзников во Францию вы-
пуск артиллерийских снарядов в Канаде

прошлого

бочих. Она насчитывает более 130 завоз
дов, сосредоточенных, главным образом, в
провинциях Онтарио и Квебек. В конце
года производилось в месяц
2.750 тыс. бомб, артиллерийских снарядов,
глубинных бомб и гранат и, кроме того,
1,4 млн. бронебойных снарядов и 3,6 млн.

ящиков патронов. По авторитетным сведе-

резко возрос. В канадской промышлен-!ниям, сейчас этот уровень превышен.